Размышления к Золотому юбилею icon

Размышления к Золотому юбилею



НазваниеРазмышления к Золотому юбилею
страница1/3
Дата конвертации28.08.2012
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3
1. /Golden-jubilee.docРазмышления к Золотому юбилею

Вся Слава Ѕрё Гуру и Гаур№%ге!


Размышления к Золотому юбилею.


Золотой юбилей основания

Ѕрё Чаитанйа С№расват ма}ха,Набадвёп Дх№м.

Размышления о Миссии и ее їч№рйе-основателе-президенте

Его Божественной Милости

Ѕрёле Бхакти Ракўаке Ѕрёдхаре Дев-Госв№мё Мах№р№дже

їч№рйи-президента, Его Божественной Милости

Ѕрёлы Бхакти Сундара Говинды Мах№р№джа.


Ѕрё Чаитанйа С№расват Ма}х,Колергандж,П.О.Набадвёп,
Ок.Надия,Зап.Бенгалия,п.и.741302,Индия (тел.Набадвёп 85)



От редактора


Прежде всего, я предлагаю свои искренние, сердечные поклоны всем Ваиў+авам, составляющим всемирное сообщество преданных. Слава,слава всей нашей Ѕрё Гуру-варге,возглавляемой нашим явленным Ѕрё їч№рйадевой, Ѕрёлой Бхакти Сундаром Говиндой Мах№р№джем и нашим Ѕрёлой Гуру Мах№р№джем, Ѕрёлой Бхакти Ракўаком Ѕрёдхаром Мах№р№джем!

Сейчас у меня есть хороший повод обратиться с мольбой об их, а также о вашей, милости, дабы все вы смогли продемонстрировать этой падшей душе свой всепрощающий характер. Данная книга,” Размышления к Золотому юбилею”, составлена из записанных интервью и лекций Ѕрёлы Говинды Мах№р№джа. В то время,когда книга готовилась к печати, Ѕрёла Мах№р№дж был очень занят и не имел достаточно времени для прочтения рукописи, хотя мы оба желали этого. Теперь, когда по успешному завершению празднования Золотого юбилея и Ѕрё Гаура-пЁр+имы, здесь, в Ѕрё Чаитанйа С№расват Ма}хе, царит определенного рода затишье, а эта книга уже печатается Ѕрёла Мах№р№дж тщательно изучил ее содержание. Он отметил различные моменты, которые необходимо будет упорядочить при переиздании. Искренние читатели данной публикации должны, хотя бы в общих чертах, знать об указанном обстоятельстве. Так что, хотя это и не принято, позвольте мне начать с извинения.

Во избежание любых обвинений в стремлении к имени и славе, я намеренно не указал своего имени на титульном листе. Но с другой стороны, поступая так, я не принял во внимание очевидного: в процессе создании книги на основе магнитофонных записей, мной, хотя и непредумышленно, были допущены некоторые пропуски, неточности и ошибки. Следует ясно понимать, что ответственность за это несу исключительно я. Особо необходимо подчеркнуть встречающееся иногда неправильное использование обращений к Ваиў+авам (таких как” досточтимый”, Ѕрёла, Ѕрёп№д, Ѕрёматё, Ѕрё, Ѕрёйукта, и т.п.). Ѕрёла Мах№р№дж заметил, что за все сорок лет, в течение которых он издавал ежемесячный журнал нашего Ма}ха” Ѕрё Гау{ёйа ДарЎана”, им ни разу не был пропущен надлежащий титул того или иного преданного.


Я смиренно молюсь о том, чтобы несмотря на мою ничтожность и ошибки, несомненно присутствующие здесь, эта книга, содержащая безупречные рассказы о Ма}хе,его преданных и принципах практики Преданности, принесла радость сердцам всех искренних душ, жаждующих служить Ѕрё Гау{ёйа Ваў+авам в линии нашего Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа через Ѕрёлу Говинду Мах№р№джа.

В надежде обрести благословения всех Ваиў+авов,

Со смирением, Мах№нанда д№са Бхакти Ра*джан.

День Явления Ѕрё Р№мачандры, 11-ое апреля 1992 года.


Пролог.

Его Божественной Милости
Ѕрёлы Бхакти Ракўака Ѕрёдхара Дев-Госв№мё Мах№р№джа,
їч№рйи-основателя-президента Ѕрё Чаитанйа С№расват Ма}ха,


Ѕрёдх№м Набадвёп.


Эта Набадвёпа-Дх№ма, расположенная на берегах Га%ги, имеет величайшее значение, особенно в отношении осознания нашего высшего” я”, как предписывал Ѕрёман Мах№прабху. Она является землей любви, радости, очарования, красоты и всего того, что созвучно этим понятиям. Она покоряет сердца. Наше подлинное бытие – не в знании или в силе, но в сердце.

В действительности, наше истинное” я” – там, где сердце. Поэтому то, в направлении чего устремляется сердце, играет наиважнейшую роль в нашей жизни. Это дело сердца.

Мах№прабху наставлял:” Не полагайтесь на свое знание, аналитические способности или силу: желание сердца – самое главное в вас. Внутренняя движущая сила вашего существования находится в вашем сердце. Поэтому постарайтесь направить его к сладости – к дому. А наш подлинный дом – не здесь. Согласно нашей кармме, мы вслепую странствуем тут по восьми миллионам четыремстам тысячам видам жизни. Но только в человеческом теле мы, с помощью Божественного Посланца, способны вернуться домой – туда, где все исполнено любви”.

Дом – это место, где окружение берет на себя заботу о нас, нашем счастье и нашем уюте, вне зависимости от наших собственных соображений. Там среда, наполненная лаской, поможет нам с величайшей нежностью и любовью. Поэтому, нам нужно должным образом воспользоваться возможностью, предоставляемой человеческой жизнью, чтобы возвратиться к Богу, домой – в наш сладостный, сладостный дом.

Мах№прабху указал путь:” Постарайся направиться туда, опираясь на помощь Божественного Посланника и богооткровенных Писаний. Твое нынешнее положение ненадежно. Неизвестно, куда тебя занесет после смерти потоком твоей прошлой карммы, поэтому попытайся наилучшим образом использовать все время, имеющееся у тебя в запасе. Ты обладаешь свободой воли, поэтому отведенные тебе дни в какой-то степени в твоих руках. С величайшим старанием воспользуйся этим временем для Богоосознания”. Для нас нет ничего важнее этих наставлений.

Совет для всех таков:” Оставь все свои обязанности и погрузись в исполнение единственного долга – возвращения домой. Там все является полным и совершенным, и каждый заботится о твоем истинном благе. Поэтому ты должен идти туда: обратно к Богу, домой”. И Ѕрё Чаитанйа Мах№прабху пришел сюда только ради того, чтобы сказать нам: й№ре декха, т№ре каха `к\ў+а-’ упадеЎа –” кого бы ты ни встретил, говори ему о К\ў+е, и тогда оба – слушающий и говорящий – получат благо. Посредством такого взращивания К\ў+а-сознания, и тот и другой получают вечное благо”. Лишь в К\ў+а-сознании наше время и энергия используются наилучшим образом.

Дух служения исходит из самых глубин нашего существа; все прочее в достаточной степени поверхностно. Глубочайшие взаимоотношения – взаимоотношения с окружением в глубочайшей сфере – основаны на служении. И этот дух служения бывает двух видов. На более низком уровне присутствует дух расчета:” Поскольку мне нужно достичь столь многого, я должен делать это, и не должен делать то”. Но на высочайшем уровне никаким корыстным соображениям места нет. Самопожертвование там столь велико и полно – оно так безупречно, а слуги имеют столь глубокие взаимоотношения с Абсолютом, что они ни в малейшей степени не заботятся о себе. Такие сокровенные взаимоотношения они обретают через любовь и жертвенность. Все наполнено величайшей нежностью и любовью.

Мах№прабху есть Сам Абсолют. Он низошел как їч№рйа, чтобы проповедовать о наивысшем предназначении джёвы (души). Он открыл, что величайшее достижение – это безусловное самопожертвование: мы должны” умереть, чтобы жить”. Наше эго – вся наше эгоистическое бытие – должно исчезнуть без остатка. И тогда мы обнаружим себя в новом окружении: в семье Бога, семье Абсолюта. Мы окажемся среди своих родных, которые движимы не каким-нибудь законом, но только нежностью и любовью. Величайший смысл нашей жизни не обретается посредством удовлетворения желаний или посредством знания, равно как и с помощью силы – он приходит через нежность и любовь. Мудрость и сила не способны даровать его.

В настоящее время наука служит силе. Большое количество ученых исследуют и открывают множество вещей. Но в действительности, указанные научные разработки подчинены интересам силы, потому что представляют собой попытку господства над данным низшим миром эгоистического чувственного удовлетворения. Но исполнение чаяний нашего сердца – в К\ў+а-концепции Абсолюта. Ѕрё К\ў+а есть Господь любви, красоты, экстаза и счастья. А все мы в высшей степени нуждаемся в этом. Ѕрё Чаитанйа Мах№прабху сказал:” Отправляйся этим специальным поездом прямо во В\нд№ван. Не делай никаких остановок, ибо при этом ты лишь попусту потратишь время и энергию”. Кроме того, Он сказал:” Кого бы ты ни встретил, давай им К\ў+а-сознание. Это подобно происходящему в стране, где царит голод: Любого встречного ты угощаешь какой-нибудь пищей, чтобы спасти его; но в сотни раз более безотлагательная необходимость – распостранение К\ў+а-сознания. Говори им:” Над вами – любящий Господь, который видит все – вам только надо войти в соприкосновение с Ним и Его слугами. Его слуги очень, очень добры и великодушны. Найдите путь для того, чтобы обрести связь с ними, и попытайтесь отправиться домой. Здесь нет места, который был бы вашим домом. Дом только там”. Например, сумашедший может бродить везде, но как только он излечивается от своего безумия, он идет прямо к своему дому. Он не будет словно бродяга без конца слоняться по улицам, но сразу направится домой, чтобы обрести удовлетворение самому, а также доставить радость своим родным и близким, своим хранителям.

Таким образом, с кем бы вы ни вошли в контакт, Мах№прабху советует: й№ре декха, т№ре каха” к\ў+а-упадеЎа” –” Кого бы ты ни встретил, у тебя нет другой обязанности, кроме как дать им К\ў+а-сознание – это К\ў+а-сознание не только спасет каждого ото всех бед, но также дарует высочайшую исполненность жизни. Прими это и совершай такое служение со всей серьезностью и усердием”.

Нитй№нанда Прабху – самый великодушный среди тех, кто обращает. Он глава, лидер всех милосердных” вербовщиков” – самый милосердный вербующий офицер. Мы должны постараться получить Его милость. Одна капля милости Нитй№нанды Прабху может оказать нам удивительную помощь. Нитй№нанда Прабху хочет раздать Ѕрё Гаур№%гу всем без исключения. Он подходит к каждой двери, прося любого:” Примите Имя Гаур№%ги! Примите Имя Гаур№%ги! Я стану вашим вечным должником. Если вы лишь однажды примите Имя Гаур№%ги, я буду вашим рабом – вашим вечным рабом!” Взывая, Он обычно начинал плакать, потом падал и катался по земле у их порогов.

Когда Мах№прабху сделал своим постоянным местопребыванием Джаганн№тха Пурё, Он отправил Нитй№нанду Прабху проповедовать:” Я даю тебе Гау{адеЎу (Бенгалию). Кроме тебя, Нитй№нанда, никто не в силах помочь им. Позаботься о них. Я поручаю тебе эту миссию. Иди в Бенгалию, чтобы помогать им, спасать их, и дарить им исполненность жизни”.

Нитй№нанда Прабху принял эти обязанности и здесь, в Набадвёпа-Дх№ме, мы находимся под Его водительством. Нитй№нанда Прабху – глава тех, кто проповедует весть о Гаур№%ге. А те, кто получает милость Гаур№%ги, естественным образом обретают Р№дх№-Говинда-Лёлу, В\нд№вана-Лёлу.


йатх№ йатх№ гаура пад№равинде

виндета бхакти= к\та пу+йа-р№ЎиЇ

татх№ татхотсарпати х\дй-акасм№т

р№дх№ пад№мбходжа судх№мбур№ЎиЇ


Неожиданно, та Лёл№ откроется в вашем сердце. Вы хотели знать только Гаур№%гу, но вдруг обнаруживаете себя во В\нд№ване – р№дх№ пад№мбходжа судх№мбур№ЎиЇ – вы становитесь частью круга Р№дх№р№+ё – частью обители Мадхура-лёлы.

Когда Мадхура распространяется обычным людям, это называется Ауд№ра-лёлой, и это – высочайшее. Когда нектар раздается, он становится еще слаще. Нектар сладок и дарует наивысшее удовлетворение, но когда его раздают, он становится еще более великим, прекрасным и необыкновенным.


Ранние дни.

Первая часть интервью с Его Божественной Милостью

Ѕрёлой Бхакти Сундаром Говиндой Мах№р№джем,

їч№рийей-Сев№ите-президентом Ѕрё Чаитанйа С№расват Ма}ха


Вопрос: Сейчас мы отмечаем Золотой юбилей, пятидесятую годовщину Ѕрё Чаитанйа С№расват Ма}ха, Набадвёп. Пожалуйста, расскажите немного о ранней истории Ма}ха, и особенно о том, почему Ѕрё Чаитанйа С№расат Ма}х признается столь необычным местом?

Ѕрёла Говинда Мах№радж: После ухода Ѕрёлы Бхакти Сиддх№нты Сарасватё Прабхуп№ды, основанная им миссия – Гау{ёйа Ма}х – начала двигаться в нежелательном направлении, поэтому многие выдающиеся личности покинули ее. После того, как Ѕрёла Гуру Мах№р№дж вышел из Гау{ёйа Ма}ха, около половины старших преданных последовали его примеру. Каждый в Миссии очень почитал Ѕрёлу Гуру Мах№р№джа, поэтому когда он ушел из нее, они поступили также. Среди преданных, которые отошли от Гау{ёйа Ма}ха в те дни, были: Хайагрёва Брахмач№рё (впоследствие М№дхава Мах№р№дж), Госв№мё Мах№р№дж, отвечавший за проповедь на Западе, КеЎава Мах№р№дж (тогда Винод Бихари Брахмач№рё) – он был управляющим центрального Ма}ха Ѕрёлы Прабхуп№ды, Чаитанйа Ма}ха в М№й№пуре, Нарахари Прабху – управляющий-консультант Чаитанйа Ма}ха, Нараси=ха Мах№р№дж, Дж№дж№вар Мах№р№дж, Ваикх№нас Мах№р№дж, и еще множество других.

Большинство верных последователей покинуло Миссию. Остались только трое: НиЎик№нта С№ннй№л, Бхакти СудакаЎ Прабху – он был человеком выдающихся личных качеств, и Сундар№нанда Видй№винод, редактор и издатель” Gaudiya Magazine” и многих книг Гау{ёйа Ма}ха. Милостью Ѕрёлы Прабхупады в то время он сделал много севы.

После распада Гау{ёйа Ма}ха у Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа не было особого энтузиазма относительно проповеди. Он не хотел создавать другую миссию, и поэтому в одиночестве ушел во В\нд№ван. Затем преданные потеряли его следы. Все духовные братья Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа стремились направить его к проповеднической деятельности, поэтому они беспрерывно вели поиск во многих местах в надежде обнаружить его. В конце концов, несколько духовных братьев нашли Ѕрёлу Гуру Мах№р№джа в Набадвёпе. Я видел место, в котором он тогда жил: это помещение, рассчитанное на одного человека, находилось напротив Га%ги. Оно существует и сейчас, хотя вид его изменился.

Вскоре другие духовные братья, узнав об этом, явились к Ѕрёле Гуру Мах№р№джу, чтобы привлечь его к проповеди. Они пытались организовать новую миссию в союзе со Ѕрёлой Гуру Мах№р№джем. КеЎава Мах№р№дж, Госв№мё Мах№р№дж и Нараси=ха Мах№р№дж приняли в ту пору саннй№су. Они стали тремя первыми саннй№са-учениками Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа, и в Дев№нанда Гау{ёйа Ма}хе ими было основано” Гау{ёйа Вед№нта Самитти”. Но затем между преданными опять возникли разногласия.

В характере Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа была склонность к уединению, поэтому, когда вновь начались определенные трения, он отдал все КеЎаве Мах№р№джу.

КеЎава Мах№р№дж был великим учеником Ѕрёлы Прабхуп№ды. Он принял саннй№су от Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа и хотел проповедовать и быть гуру. Ѕрёла Гуру Мах№р№дж утвердил его в качестве главы Дев№нанда Гау{ёйа Ма}ха, и под его руководством осуществлялась проповедническая программа.

Ѕрёла Гуру Мах№р№дж стал жить один и не выходил даже просить подаяние. Его первый младший брат, Ма+и Б№бу, был крупным служащим на Восточной железной дороге. Каждый месяц он давал Ѕрёле Гуру Мах№р№джу десять рупий, которые помогали тому поддерживать свое существование, не прибегая к сбору милостыни. Гуру Мах№р№дж жил в доме под названием Магер Б№{ё, недалеко от которого находится ныне Ѕрё Чаитанйа С№расват Ма}х, и выплачивал две рупии в месяц за его аренду. Этот дом не сохранился до наших дней.

Когда Ѕрёла Гуру Мах№р№дж жил в указанном Магер Б№{ё, к нему с радостью присоединились двое его духовных братьев. Позже выяснилось, что истинным мотивом их помощи Ѕрёле Гуру Мах№р№джу в организации новой миссии была надежда в надлежащее время унаследовать ее. Но Ѕрёла Гуру Мах№р№дж был очень простодушным, и не мог понять их мотивов. Он снова занялся проповедью – в ограниченных масштабах. Однажды он в течение месяца проводил Бх№гавата-п№} (лекции по” Ѕрёмад-Бх№гаватам”) в храме при дворце царя Ма+ипура.

В то время Сакхё Б№бу, духовный брат Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа, вызвался купить для него какую-нибудь землю. Сакхё Б№бу был великим учеником Ѕрёлы Бхакти Сиддх№нты Сарасватё Прабхуп№ды, совершившим многообразное служение для Чаитанйа Ма}ха. В числе множества дел, которые он предпринял для Ѕрёлы Прабхуп№ды, было и строительство Йогапё}ха Мандира, а также Бхактивиджай Бхавана. Он провел там электрификацию, установив генератор, и построил дорогу. Так вот, этот самый Сакхё Б№бу и сказал Ѕрёле Гуру Мах№р№джу:” Если ты выберешь земельный участок, я дам деньги на его приобретение”. И Ѕрёла Гуру Мах№р№дж избрал для своего бхаджан №Ўрама землю, где теперь расположился Ѕрё Чаитанйа С№расват Ма}х. Первоначально, участок, площадью один акр, простирался от бамбуковых деревьев на одной стороне до дома Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа, и далее на шесть футов в противоположном направлении до моего нынешнего дома на этой стороне. Юго-западный угол был обозначен небольшим помещением для омовений. Сейчас от него остались только развалины.

Когда Ѕрёла Гуру Мах№р№дж выбрал сей участок, тут было лишь несколько деревьев: три манговых дерева, два дерева гуава и дерево, находившееся к северу от моего здешнего жилища. Одно из трех манговых деревьев погибло одновременно с уходом Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа.

После покупки этой земли,в 1941 году, Ѕрёла Гуру Мах№р№дж построил крытый тростником дом, и на Ратха-й№тру того же года вступил в данный Ма}х.

Ѕрёла Бхакти Сиддх№нта Сарасватё Прабхуп№да основал Гау{ёйа Ма}х, и позже Дж№дж№вар Мах№р№дж и другие духовные братья Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа включали слово” Гау{ёйа” в название своих Миссий, как например Саманда Гау{ёйа Ма}х, Дев№нанда Гау{ёйа Ма}х, и т.п. Но Ѕрёла Гуру Мах№р№дж мыслил иначе: истинным основателем нашей Сампрад№йи является Ѕрё Чаитанйа Мах№прабху, и она развивается под Его божественным водительством. Хотя мы принадлежим к Брахм№-М№дхва-Гау{ёйа-Сампрад№йе, подлинное учение о р№г№нуг№-бхакти впервые было явлено М№дхавендрой Пурё,” Гуру-Дедом” Ѕрё Чаитанйадева. Данное учение присутствовало у него в форме семени, но в Чаитанйе Мах№прабху приняло образ дерева. Поэтому, помня о главной Личности нашей Сампрад№йи, Ѕрёла Гуру Мах№радж включил в название своего Ма}ха имя Ѕрё Чаитанйи. Гурудева Ѕрёлы Гуру Мах№р№жда звали Ѕрёла Бхакти Сиддх№нта Сарасватё Прабхуп№да. Таким образом, чтобы от начала до конца раскрыть, к какой Сампрад№йе относятся его храм и Миссия, Ѕрёла Гуру Мах№р№дж избрал название” Ѕрё Чаитанйа С№расват Ма}х”.

Ѕрила Гуру Мах№р№дж собственноручно выбрал и приобрел у некоего Н№р№йа+ы Гхоўа,владевшего большой бамбуковой рощей, очень длинный, крепкий и дорогой бамбуковый шест. Приехав в ма}х, он в первый же день водрузил флаг на этот высокий бамбуковый флагшток и поместил его туда, где ныне находится храм.

Когда Ѕрёла Гуру Мах№р№дж пришел сюда, у него было Божество Гиридхариджёу, Которого он привез из В\нд№вана. Он избрал это место по множеству причин. Одна из них – здесь находится апар№дха-бха*джан-п№}, Коладвёп: место,где преодолеваются все оскорбления тех, кто предается Господу. Помимо этого, являясь апар№дха-бха*джан-п№}ом, это также Гирир№дж Говардхан, Гупта Говардхан (Скрытый Холм Говардхан). Ѕрёла Бхакти Сиддх№нта Сарасватё Прабхуп№да проповедовал по всей Индии, он стремился охватить также весь мир. Тем не менее, в этой области Коладвёпа он не мог вести проповедь успешно. Тут было множество больших па+{итов, которые сильно противодействовали Ѕрёле Прабхуп№де и его проповедническим программам. И Ѕрёла Гуру Мах№р№дж, соответственно, хотел обратить этих людей.

Он начал проповедовать данной публике, которую возглавлял Трипатхан№тх Па+{ит, являвшийся главой области Тегхарипары. Среди всех выделялся еще один крупный па+{ит, знаменитый на всю Индию – его звали Гопенду С№%кхйатёртха.
Ѕрёла Гуру Мах№р№дж приступил к проповеди в доме своей тети Сароджаб№синё Девё. Она пользовалась всеобщей любовью, и ее имя включено в почетный список, выгравированный на дощечке, что находится на стене храма Мах№прабху, расположенного здесь. Она была очень знаменита и каждый почитал ее. Когда Ѕрёла Гуру Мах№р№дж стал проповедовать в ее доме, многие представители враждебно настроенной группы тоже приходили послушать – и были им обращены.

После того, как Ѕрёла Гуру Мах№р№дж впервые пришел сюда, к нему присоединились некоторые его духовные братья, продемонстрировавшие дух безусловного самопредания. Спустя еще немного времени к Ѕрёле Гуру Мах№р№джу примкнули и другие духовные братья. Эти брахмач№рё присоединились, самое малое, через несколько месяцев после открытия Ѕрё Чаитанйа С№расват Ма}ха.

Благодаря своей творческой натуре, Гуру Мах№р№дж все время что-нибудь сочинял. Он создал множество Ўлок. Как только был основан Ѕрё Чаитанйа С№расват Ма}х, он немедленно написал следующую Ўлоку:


Ўрёмач-чаитанйа-с№расвата-ма}хавара-удгёта-кёртир джайа-Ўрё=

бибхрат самбх№ти га%г№-та}а-ника}а-навадвёпа-кол№дри-р№дже

йатра Ўрё-гаура-с№расвата-мата-нират№-гаура-г№тх№ г\+анти

Ўрёмад-рЁп№нуга Ўрё-к\тамати-гуру-гаур№%га-р№дх№-джит№Ў№


“ На берегу Га%ги в Коладвёпе, Набадвёп, стоит сияющий Ѕрё Чаитанйа С№расват Ма}х. В вышине развивается флаг, воспевая его славу по всему миру. Живущие в этом храме прославляют Господа Гаур№%гу и жаждут служить Ѕрё Ѕрё Р№дх№-Говинде на пути Ѕрё РЁпы”.

Однажды Сакхё Б№бу, его духовный брат, услышав этот стих, сказал:” У Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа нет ничего, кроме крытого тростником дома, но он установил там высокий бамбуковый шест с флагом наверху. А затем он сложил эту Ўлоку!” Но Ѕрёла Гуру Мах№р№дж ответил ему:” Посмотришь, что будет здесь в будущем!” И позже он, как и все мы, убедился в истинности данных слов.

Вопрос: Какого размера было первоначальное, крытое тростником помещение?

Ѕрёла Говинда Мах№р№дж: Строение было двадцать футов в длину и примерно двенадцать футов в ширину. Первое время там не было даже кроватей, но Ѕрёла Гуру Мах№р№дж вскоре сделал две из бамбука. Вероятнее всего, через несколько месяцев, или через год, пришли брахмач№рё и построили бамбуковый дом с крышей из гофрированного олова. Когда я присоединился к Миссии, я сначала жил в нем.

Гиридхари находился в крытом тростником павильоне, размером приблизительно шесть на десять футов, который Гуру Мах№р№дж соорудил рядом с его собственным жилищем. В настоящее время там расположены кухня и склад бхоги. Быть может, год или два спустя был построен существующий ныне дом Гуру Мах№р№джа. Он изображен на передней стороне обложки нашей книги бхаджанов,” Гау{ёйа-гёт№*джали”. Когда во время праздника Н\си=ха-чатурдаЎё в 1946-м или 1947-м году я впервые пришел сюда, то увидел это здание. К тому времени он существовал уже около двух лет. Указанный дом возвели из кирпичей, пожертвованных владельцем находящегося неподалеку кирпичного завода. И поныне, уже третье поколение семьи того человека бывает здесь, неизменно выражая свое почтение. Некоторые представители данного рода приняли дикўу от нашего Ма}ха.

Здание было построено из земли и кирпичей и покрыто штукатуркой. Цемент не использовался. Оно стоит до сих пор, хотя время от времени мне приходится его ремонтировать. Верхний этаж появился здесь много позже, и при его строительстве уже применялся цемент.

Ѕрёла Гуру Мах№р№дж установил там Гиридхари и Мах№прабху. В комнате справа, где сейчас живет Ѕрёп№д Ара+йа Мах№р№дж, пребывал Мах№прабху. Когда я присоединился к Ма}ху, Ѕрёла Гуру Мах№р№дж жил в левой от Мах№прабху комнате. Впоследствии он перешел в правую комнату, а Мах№прабху переселился в левую.

Я сделал две уборные – одну для комнаты, где теперь проживает Хари Чаран Прабху, а другую для комнаты Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа.

Примерно в 1957 году, когда для Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа нами была построена комната наверху, я переселился в его старую комнату.

Первые брахмач№рё были полны желания служить Ѕрёле Гуру Мах№р№джу, но некоторые из них преследовали свои тайные цели. Основываясь на его гороскопе, они заключили, что он не сможет прожить более пятидесяти восьми лет. К тому же, его здоровье не отличалось большой крепостью, и три-четыре раза в месяц он испытывал очень сильные головные боли. Они полагали, что Ѕрёле Гуру Мах№р№джу осталось жить совсем недолго, и после его ухода рассчитывали стать хозяевами этого Ма}ха. Но сам Ѕрёла Гуру Мах№р№дж о назначении главным сев№ите, или владельцем Ма}ха, ни с кем из них не говорил, поскольку хотел сохранить свою наставническую линию, также как и свою Гуру-парампару.

Гуру-парампар№ передается через учеников. Поэтому Ѕрёла Гуру Мах№р№дж искал кого-нибудь немного младше возрастом, чтобы подготовить его для продолжения своей парампары. Именно при таких обстоятельствах в 1947 году я вступил в Миссию. На седьмой день, после беседы со мной, Ѕрёла Гуру Мах№р№дж принял решение назначить своим преемником меня. Не в силах скрывать что-либо, он выразил это пожелание К\ў+е Д№су Б№б№джё Мах№р№джу, Р№ме Диди, матери Гоп№ла, своей тете, К\ў+амайё Диди, своим духовным братьям и другим.

Вопрос: Каков был в то время обычный распорядок дня?

Ѕрёла Говинда Мах№р№дж: Поклонение проводилось по полной программе.

Мах№прабху установили в 1944 или в 1945 году. Таким образом, на алтаре находились Мах№прабху и Гиридхари. Проводились утренние, дневные и вечерние №рати, а так же другие программы – в точности как это делается сейчас. Программы проходили на веранде.

Вопрос: В то время, когда Вы впервые пришли сюда, сколько здесь было преданных?

Ѕрёла Говинда Мах№р№дж: Было восемнадцать преданных: двенадцать зрелого возраста и шесть молодых. Они обычно ездили проповедовать в Калькутту. Ѕрёла Гуру Мах№р№дж учредил калькуттский Ма}х приблизительно за два или три года до моего прихода. Он был основан по желанию Ѕрёлы А.Ч.Бхактивед№нты Св№мё Мах№р№джа.

Ѕрёла Св№мё Мах№р№дж всегда очень сердечно относился к Ѕрёле Гуру Мах№р№джу и время от времени навещал его. Он обратился к Ѕрёле Гуру Мах№р№джу с такими словами:” Я владею двумя домами. В одном живу я с семьей, а в другом, на нижнем этаже, у меня лаборатория. Для проповеди я предоставлю в твое пользование две комнаты наверху. Мне будет не жалко отдать эти комнаты твоему обществу. Если ты милостиво приедешь туда и побудешь там некоторое время, я буду очень счастлив”. Так возникло отделение Ѕрё Чаитанйа С№расват Ма}ха на Ситаканта Банержди лейн, д.7.

Вопрос: Ѕрёла Гуру Мах№р№дж пришел в Коладвёп еще и для того, чтобы отдалиться от проповеднической деятельности. Основал ли он новый Ма}х для проповеди в Калькутте исключительно по просьбе Ѕрёлы Св№мё Мах№р№джа?

Ѕрёла Говинда Мах№р№дж: Ѕрёла Гуру Мах№р№дж всегда хотел оставаться в тени. Он не желал занимать высокое положение, позволявшее бы ему набирать людей, принимать учеников и т.п.. Но Ѕрёла Св№мё Мах№р№дж очень хотел сделать что-нибудь – создать другую Гау{ёйа Миссию во главе с нашим Ѕрёлой Гуру Мах№р№джем. Он много раз высказывал Ѕрёле Гуру Мах№р№джу свое пожелание, но у Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа не было большого энтузиазма по этому поводу. Только близкие дружеские отношения со Ѕрёлой Св№мё Мах№р№джем послужили причиной принятия им данного предложения.

Во время пребывания Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа на Ситаканта Банерджи лейн, при посредничестве Св№мё Мах№р№джа с ним встретилось несколько очень известных людей. Так к Миссии присоединились преданные-г\хастхи. Бхутабхрит Прабху и Н\си=х№нанда Прабху были выдающимися брахмач№рё, и они тоже жили в доме Ѕрёлы Св№мё Мах№р№джа и проповедовали в Калькутте. Время от времени Ѕрёла Гуру Мах№радж приезжал туда, иногда останавливаясь там на два-три месяца, в то время как другие брахмач№рё управляли Ма}хом здесь, в Набадвёпе.

Вопрос: Каким служением занимались те, кто оставался тут, в Ма}хе?

Ѕрёла Говинда Мах№р№дж: Тогда регулярно проводились все храмовые программы, также как и земледельческие работы. Придя сюда, я устроил перед зданием чудесный цветник. Кроме того, мы выращивали овощи и фрукты. Однажды мы вытащили”стик-сабджё” длиной в десять футов, и принесли его в дом Сакхё Б№бу. Он очень удивился, увидев такое.

Вопрос: Когда большинство преданных думают о Ма}хе, они прежде всего подразумевают храм. Когда он начал являть себя?

Ѕрёла Говинда Мах№р№дж: Строительство храма началось после того, как первая группа брахмач№рё ушла, чтобы основать собственную миссию. Затем образовалась новая группа, состоявшая в основном из непосредственных учеников Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа. Туда входили я, Хари Чаран Прабху, К\ў+а Ѕаран Прабху (теперь Ѕрёп№д Ара+йа Мах№р№дж), и еще двое или трое преданных. Мы жили здесь и выходили вовне на проповедь. Обычно мы ходили от дома к дому, рассказывая людям о Ѕрёле Гуру Мах№р№дже, и собирая милостыню. Дж№дж№вар Мах№р№дж, Госв№мё Мах№р№дж и МадхусЁдан Мах№р№дж были первыми, кто стал помогать Ѕрёле Гуру Мах№р№джу после ухода начальной группы брахмач№рё из Ѕрё Чаитанйа С№расват Ма}ха. Они первыми стали проповедовать о Ѕрёле Гуру Мах№р№дже и создали для этой проповеди прочную основу. Кроме того, они собирали пожертвования. Мы ходили с ними. И гораздо позднее, когда они больше уже не занимались этой деятельностью, мы продолжала сбор пожертвований в тех же самых местах.

У каждого из указанных саннй№сё были собственные миссии, но они собирали пожертвования для Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа. Миссия МадхусЁдана Мах№р№джа находится в Бурдване, у Дж№дж№вара Мах№р№джа было две или три, Госв№мё Мах№р№дж имел много Ма}хов, но все они приходили, чтобы проповедовать и собирать пожертвования для Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа. Они присоединялись к нам и возглавляли нашу группу. Благодаря их проповеди приходили рис, бхога и кое-какие деньги. Так они помогали Ѕрёле Гуру Мах№р№джу.

Даже когда Ѕрё Чаитанйа С№расват Ма}х представлял собой просто два крытых тростником строения, тысячи людей приходили сюда, чтобы принять участие в празднованиях и вкусить Прас№дам – так же, как это происходит и сейчас. Благодаря пожертвованиям, собираемым преданными, Ѕрёла Гуру Мах№р№дж мог предоставить Прас№дам каждому желающему. МадхусЁдан Мах№р№дж каждый год ходил с нами собирать пожертвования для проведения праздников, и Дж№дж№вар Мах№р№дж иногда тоже присоединялся к нам.

Под руководством Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа я устроил первую Набадвёп-Дх№м-Парикраму. Я высказал Ѕрёле Гуру Мах№р№джу предположение, что если бы мы стали проводить Набадвёп-Дх№м-Парикраму, желающих участвовать в ней можно было бы найти без труда. Выходя на сбор пожертвований и встречаясь со множеством деревенских жителей, я имел бы шанс вдохновить многих людей присоединиться к нашей парикраме.

В то время только две другие группы проводили Набадвёп-Дх№м-Парикраму: КеЎава Мах№р№дж и м№й№пурский Ма}х.

Госв№мё Мах№р№дж, Дж№дж№вар Мах№р№дж и МадхусЁдана Мах№р№дж присоединились к нашей парикраме вместе со множеством своих учеников и последователей. В праздничные дни они все обычно приходили сюда, в Ѕрё Чаитанйа С№расват Ма}х. Их группы были очень большими, и нам приходилось ставить временную палатку для их размещения. Одна только группа Госв№мё Мах№р№джа насчитывала примерно двести последователей – в основном сельских жителей – г\хастх. В группе Дж№дж№вара Мах№р№джа было около сотни человек, в нашей, быть может, две сотни, и у МадхусЁдана Мах№р№джа около пятидесяти. Таким образом, многие приходили и присоединялись к нашей парикраме. Мы продолжали делать так в течение нескольких лет.

Затем М№дхава Мах№р№дж тоже начал проводить Набадвёп-Дх№м-Парикрамы. Следуя воле Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа, Госв№мё Мах№р№дж основал в М№й№пуре свой Ма}х – храм Нандан їч№рййа Бхаван – и там он также начал Набадвёп-Дх№м-Парикрамы. Группа Дж№дж№вара Мах№р№джа присоединилась к М№дхаве Мах№р№джу, и с того времени наша парикрам№ проводится самостоятельно. С тех пор, каждый год от Ѕрё Чаитанйа С№расват Ма}ха проходит собственная Набадвёп-Дх№м-Парикрам№.

Вопрос: Я слышал, что были организованы парикрамы и по другим святым местам.

Ѕрёла Говинда Мах№р№дж: Я водил группы паломников в другие места Индии, в том числе и в Бадарёк№Ўрам. И Ѕрёла Гуру Мах№р№дж тоже это делал. В то время я был еще не очень искусен в сборе пожертвований, особенно в Калькутте. Наши же расходы возрастали день ото дня, да и здание храма пока построено не было.

Я заметил, что и КеЎава Мах№р№дж, и Чаитанйа Ма}х, и Госв№мё Мах№р№дж, проводят туры по всей Индии. Поэтому я обратился к Ѕрёле Гуру Мах№р№джу с предложением об организации и нами таких туров, состоявших бы из нескольких частей: Южная Индия, Северная Индия, Западная Индия и т.д. Ѕрёла Гуру Мах№р№дж ответил:” Если ты сможешь это, будет очень хорошо”.

Успех такого путешествия очень сильно зависит от взаимодействия с железнодорожной компанией. Поэтому я высказал Ѕрёле Гуру Мах№р№джу предложение, что если мы отправимся в Бадарёк№Ўрам, то зависимость от железной дороги будет минимальной. Следовательно, шансы на успех тура возрастают. Для этого необходимо добраться Дун-экспрессом до Хардв№ра, затем автобусом до Х\шёкеЎа, и оттуда продолжить путь пешком. Ѕрёла Гуру Мах№р№дж заметил:” Это будет трудное путешествие. Сможешь ли ты организовать и проделать его успешно?” Я ответил:” Да. Если Вы дадите свое благословение, я смогу”.

Ѕрёла Гуру Мах№р№дж воодушевил меня и сказал: ”Если ты сможешь, это будет очень хорошо”.

После этого, мы стали собирать людей для тура. С помощью наших покровителей мы давали информацию, проходя с рекламными листками от двери к двери.

В первую группу набрали приблизительно пятьдесят четыре человека. Я и Парамаха=са Мах№р№дж – саннй№са-ученик Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа, оказавший ему очень большую помощь сбором пожертвований и проповедью, взяли на себя руководство группой. В то время я был очень молод – мне было около 24-х лет. Перед первым туром Ѕрёла Гуру Мах№р№дж сказал, что необходимо,чтобы во главе группы стоял бы и какой-нибудь старший преданный. Поэтому он пригласил Парамаха=су Мах№р№джа. Фактически, руководителем был я, но Парамаха=са Мах№р№дж очень помогал мне. Каждый год мы ходили в Кед№рн№тх, в Бадарёк№Ўрам и Ту%ган№тх.

После этого мы начали совершать различные парикрам№-туры по святым местам Южной Индии, Западной Индии, Пурё, В\нд№вана, Дв№раки, и т.д. Все указанные туры проходили по святым местам. Мы подружились с большим числом людей, и многие из них приняли инициацию от Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа. Многие из участников парикрам стали преданными; кроме того, благодаря данным турам мы сумели собрать в то время много денег. Помню, что каждый тур приносил не менее 5000 рупий. Оказывая нам поддержку, люди были очень счастливы.

Три или четыре раза Ѕрёла Гуру Мах№р№дж тоже ходил с нами. Он участвовал в железнодорожных турах, а также в пешем паломничестве в Бадрёк№Ўрам. К тому времени автобусное сообщение достигло Гималаев, и автобусы проходили весь путь вплоть до Рудра Прай№га или, быть может Ч№маули. Во время нашего первого паломничества весь пеший путь составил около 286 км, и на преодоление его потребовался месяц.

Вопрос: Участие Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа в этих турах должно было означать существенное улучшение его здоровья.

Ѕрёла Говинда Мах№р№дж: Да. Хотя Гуру Мах№р№дж не чувствовал себя очень хорошо, тем не менее, он принимал участие в этих турах.

Как ни странно это слышать, но в то время в Ѕрё Чаитанйа С№расват Ма}хе не было личности, обладающей необходимыми для поддержания его Миссии качествами. В возрасте 55 лет Ѕрёла Гуру Мах№р№дж составил завещание. Он назначил меня Сев№ите и їч№рййей; Госв№мё Мах№р№дж, Дж№дж№вар Мах№р№дж и духовный брат Гуру Мах№р№джа, Сакхё Б№бу, стали доверительными собственниками, а Парамаха=са Мах№р№дж, возможно, консультантом. Ѕрёла Гуру Мах№р№дж думал, что он уйдет в то время, когда они еще будут оставаться на земле, и поэтому сделал их доверительными собственниками. Но все они покинули этот мир до него. В 1964 году, когда прошло определенное количество лет с тех пор, как он достиг своего 58-летия (возраста, в котором, как ожидали некоторые, его жизнь должна была прерваться), он зарегестрировал” Акт о порядке наследования”.

Он установил Г№ндхарвв№-Говиндасундара примерно через четыре года после моего прихода в Миссию.

Строительство храма началось, вероятнее всего, в 1955 году. Сначало существовал только один, крытый соломой дом. Затем появился второй, потом здание из кирпичей, шлама и штукатурки. Впоследствии, постепенно появлялись другие постройки. В тот год, когда я ходил в Бадрёк№Ўрам, мы собрали 5000 рупий, и по возвращении я обратился к Ѕрёле Гуру Мах№р№джу с предложением относительно строительства храма. Ѕрёла Гуру Мах№р№дж сказал: (Ну что ты сможешь сделать, имея только 5000 рупий? (Он велел мне позвать Дж№дж№вара Мах№р№джа. Кроме него, пришел также МадхусЁдан Мах№р№дж. Было время Гаура-пЁр+имы, и они приехали проповедовать, ибо здесь проводился фестиваль. Тогда же прибыл один крупный жертвователь – КиЎори Мохан Д№с Ваир№гйа. Его имя написано на первой из мраморных дощечек,находящихся рядом с мандиром. Поскольку он пообещал давать деньги на храм, Ѕрёла Гуру Мах№р№дж начал строительство. Я не очень хорошо запоминаю исторические даты, но мне кажется, что это было в 1955 году. Позднее КиЎори Б№бу пожертвовал примерно десять-двенадцать тысяч рупий – большие по тем временам деньги.

Вначале построили помещение для Божества. Крыша была завершена, но не было веранды. После ее появления Ѕрёла Гуру Мах№р№дж установил там Божество. Я помню, что первый абхиўек Божества проводился в старом здании. Поэтому, Божество первоначально должно было быть установлено там.

Вопрос: Где преданные совершали бхаждан, когда храм представлял собой только храмовую комнату, без веранды?

Ѕрёла Говинда Мах№р№дж: Преданные совершали бхаджан в крытом соломой бараке перед храмом, представлявшем собой подобие маленького Н№}-мандира. Он был сделан из бамбука и гофрированной жести. Еще одна личность, тоже женщина, давала кое-какие деньги на Н№}-мандир.

Немного позже, когда КиЎорё Б№бу оставил тело, был готов только цокольный этаж храма. Чтобы добыть средства на продолжение строительства храма, некоторые преданные Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа, помимо ежегодных парикрам№-туров на поезде и паломничества в Бадрёк№Ўрам, проводили дополнительные сборы пожертвований. Такие туры мы совершали каждый год, с 1953-го по 1979-й. После ухода Ѕрёлы Св№мё Мах№р№джа, когда стали приходить западные преданные, у меня больше не было времени на организацию парикрамы. Кроме того, некоторые деньги стали поступать из других источников. Таким образом, по разным причинам мы прекратили проводить парикрамы. Нас было немного, и в основном именно недостаток времени стал причиной прекращения парикрам.

Вопрос: Сколько времени ушло на строительство храма?

Ѕрёла Говинда Мах№р№дж: Строительство храма заняло двадцать лет, а когда оно завершилось, Н№}-мандира все еще не было. Примерно в 1975 году одна преданная Гуру Мах№р№джа предоставила 5000 рупий, и мы начали возведение Н№}-мандира.

Почти до самого окончания строительства храма существовало только одно, помимо него самого, здание из кирпича – дом Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа. Н№}-мандир возвели после 1975 года, когда рядом с моим нынешним домом была гоЎ№л№ – коровник. Здание, в котором я сейчас живу, тоже построили примерно в то время. Первоначально оно не было моим домом, но предназначалось для кухни.

Один преданный, Баной№рёл№л Си=х№ний№, захотев исполнить желание Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа, решил сделать здание кухни. По моему мнению, это должно было быть двухэтажное здание, чтобы наводнение не могло помешать приготовлению пищи. Иногда вода поднимается более чем на пять футов. Поэтому постройка двухэтажной кухни позволила бы нам во время наводнения перенести все наверх и там продолжать готовить. Все остальное время года мы могли бы готовить внизу, а в период праздников – и внизу, и наверху.

Когда Ѕрёла Гуру Мах№р№дж увидел данное помещение, он сказал мне:” Теперь возьми верхнюю часть и живи там”.

До этого я жил в маленькой комнате на южной стороне крыши Н№}-мандира, но в ней не хватало места множеству моих книг, и т.д. Другой причиной моего переезда стала удаленность двухэтажной кухни от храма, что особенно ощущалось в сезон дождей. Дорога становилась скользкой, и было трудно, проходя весь путь от этого зданиия, каждый день носить бхогу в храм. Поэтому преданные, для удобства, по-прежнему предпочитали использовать маленькую старую кухню рядом с храмом.

Тут проходит много больших фестивалей, и во время них мы обычно готовили на кухне, расположенной под моей комнатой. Но в течение года в основном использовалась маленькая кухня.

Так как преданные столь часто пользовались старой кухней, я обратился к Ѕрёле Гуру Мах№р№джу:” Теперь мы обладаем кое-какими финансовыми возможностями. Не позволите ли Вы мне сделать новую большую кухню недалеко от храма, на месте старой маленькой?” Он согласился. После этого, старую кухню разобрали и прекрасно отстроили заново. Сейчас она используется все время.

В свою нынешнюю комнату я переехал примерно в 1982 году. В 1973 году было завершено строительство храма. Потом соорудили двухэтажную кухню и начали возведение Н№}-мандира. Дома, где жили К\ўнамайё Диди и Ѕа%кара Диди, были построены раньше, около 1963 года, когда существовало еще одно здание, где проживала Дхармма Диди.

В период строительства храма земли Ма}ха расширялись. Си=хаджули, где выращивается рис для Ма}ха, было приобретено в 1962 году. Ѕрёла Гуру Мах№р№дж лично наблюдал за ходом земледельческих работ на этой территории. В такую пору мы обычно ежедневно ездили туда на велосипедах, но Ѕрёла Гуру Мах№р№дж, как правило, посещал то место раз в несколько дней, и пользовался рикшей. Восьмикилометровое путешествие стоило тогда две рупии. Лишь в случае крайней необходимости он ездил туда каждый день. СатиЎ Прабху также много помогал в полеводстве на Си=хаджули.

В самые первые дни Ѕрё Чаитанйа С№расват Ма}ха СатиЎ Прабху жил здесь. Никому не хотелось жить даже без крыши над головой, но СатиЎ Прабху с радостью жил здесь и помогал Ѕрёле Гуру Мах№р№джу строить крытый тростником дом. Он был первым, кто пришел и поселился на этой земле после того, как Ѕрёла Гуру Мах№р№дж приобрел ее.

Благоустраивая территорию вокруг Ма}ха, Гуру Мах№р№дж своими руками посадил живую изгородь и выполнил много другой физической работы. Я помогал Ѕрёле Гуру Мах№р№джу в этом.

Вопрос: Привлекаются ли для сельскохозяйственных работ наемные работники?

Ѕрёла Мах№р№дж: В основном, сельскохозяйственные работы осуществляются брахмач№рё Ма}ха, но в отдельных случаях нанимается рабочая сила на стороне. Приблизительно в 1962 году, для того, чтобы облегчить проведение полевых работ, мы приобрели двух очень больших и сильных буйволов. Я управлял ими, и они были очень счастливы со мной. Они были очень широкостные и сильные. И обладали такой величиной, что трудно себе вообразить. Поперечины на повозке были особенно широкими – такими, чтобы подходить буйволам.

Эти буйволы обыкновенно играли со мной, но Ѕрёла Гуру Мах№р№дж опасался, что они могут убить меня. Буйволы были большими, сильными и молодыми, и Гуру Мах№р№дж не хотел, чтобы я все время общался с ними. Чтобы они могли поесть травы, я обычно выводил их пастись перед храмом Мах№прабху. Однажды я был там при них, и Ѕрёла Гуру Мах№р№дж сказал мне:” Не подходи к буйволам близко”. Но я уверил его:” Эти буйволы не нападут на меня”. Он возразил:” Это все-таки звери, они могут наброситься на тебя”.

Я ответил:” Нет, Мах№р№дж, они не такие, как прочие животные”. После этого я встал перед более крупным из двух буйволом, затем быстро обошел его сзади и ударил по ноге. Он резко развернулся. Подобно козленку, он выставил свою увенчанную рогами голову прямо перед моим телом. Но сделал он это очень осторожно. Наблюдая за происходящим, Ѕрёла Гуру Мах№р№дж сказал:” Ох, он не накинется на тебя?” И я вновь заверил его, что нет. Я повторил все еще много раз. Ѕрёла Гуру Мах№р№дж следил и удивлялся, видя, что всякий раз, когда немедленная атака буйвола казалась неизбежностью, я слегка поднимал руки и тот осторожно, словно играя, останавливал рядом со мной свои рога. Ѕрёла Гуру Мах№р№дж был поражен тем, как такой сильный красноглазый буйвол, которого все боялись, играет со мной.

Этого буйвола звали Р№мд№с. Другой буйвол носил имя Ѕй№мд№с. Когда Ѕй№мд№с умер, я купил нового буйвола по имени Харид№с. Это были очень сильные животные, и они вспахивали поля, тянули повозки и т.д.

Вопрос: Нас часто спрашивают о судьбе состарившихся коров в Ма}хе.

Ѕрёла Говинда Мах№р№дж: Обычно коровы проводят здесь всю свою жизнь. Как правило, тут они стареют и умирают. Но иногда, когда их становится слишком много, мы продаем некоторых. Престарелых коров мы не продаем. Продаем мы только тех коров, которые дают молоко или могут иметь телят. Да и то, только в том случае, когда существует избыток животных.

Когда я пришел первый раз, здесь было две коровы. Одну, белого цвета, звали Сурабхё. Другая носила имя Ѕй№малё. Ѕй№малё имела очень озорной нрав и бросалась в атаку на каждого. Я думаю, что, возможно, ей не нравились пища, которую она получала.

В юности я привык употреблять большое количество молока. Но после трех-четырех лет жизни в Ма}хе, здоровье мое ухудшилось, и врач определил,что я страдаю от недостатка молока. Я был очень нездоров, и доктор прописал одно-два яблока и литр молока в день. Я предложил Ѕрёле Гуру Мах№р№джу: (Я хотел бы совершать севу Ѕй№малё. Тогда она будет давать для меня достаточно молока, и таким образом, не возникнет необходимости покупать дополнительное количество на рынке ”.

Ѕрёла Гуру Мах№р№дж охотно и с радостью согласился. В то время Ѕй№малё давала 2,5 кг молока, но после того, как я начал служить ей, она преисполнилась счастьем и стала давать до 6,25 кг. Когда я уезжал в Калькутту, обычно она давала меньше молока, а после моего возвращения – больше. Тогда у нас было немного коров: Ѕй№малё была первой, затем Сурабхё, и немного позже появилась Нандинё.

Позднее, когда количество коров увеличилось, построили гоЎ№лу. Первоначально, мы покупали коров, но затем все животные либо рождались здесь, либо давались в качестве пожертвования.

Вопрос: Каким образом мы должны осознавать духовные качества Ѕрё Чаитанйа С№расват Ма}ха?

Ѕрёла Говинда Мах№р№дж: Мы можем получить определенные представления о духовной сущности Ма}ха из того, что говорил Ѕрёла Гуру Мах№р№дж. Благодаря его словам и концепциям наше собственное видение расширится. Когда Сакхё Б№бу однажды шутя сказал: (Ѕрёла Ѕрёдхар Мах№р№дж поставил лишь длинный бамбуковый флагшток, а сочинил такую величественную Ўлоку! ”, Ѕрёла Гуру Мах№р№дж ответил ему: (Увидишь, что проявится в будущем ”. Наконец, мы имеем возможность лицезреть то, что здесь проявилось – и это касается не только зданий. Когда был завершен цокольный этаж храма, мало-помалу, по Своей воле, сюда пришел Коладвёп-адхипати, Владыка Коладвёпа, в образе Божества Ѕ№лагр№м-Ўилы. Он жил словно царь в доме бр№хмана, откуда прибыл через Дж№дж№вара Мах№р№джа и Госв№мё Мах№р№джа сюда. Когда Он только пришел, мы не знали, что за тип Ѕ№лагр№м-Ўилы явился. Но по указанию Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа я, для определения имени Ѕ№лагр№м-Ўилы по расположенным на Нем знакам, исследовал (Гару{а-пур№+у”. На основании указанных данных я установил, что это Лакўмё-Вар№хадева. Чтобы подтвердить мое заключение, Ѕрёла Гуру Мах№р№дж написал письмо бр№хма+у, заботившемуся о Нем. В своем ответе тот засвидетельствовал, что Ѕ№лагр№м действительно является Лакўмё-Вар№хадевой. При этом он также упомянул о большом счастье, которое будет испытывать бр№хма+-брахмач№рё, если станет служить данному Ѕ№лагр№му.

Узнав это, Ѕрёла Гуру Мах№р№дж сказал мне: (Устрой так, чтобы каждый день для Лакўмё-Вар№хадева готовился особый сладкий рис – парам№нна. Этим Он будет счастлив, а Ма}х обретет великое умиротворение ”. С того дня бр№хма+-брахмач№рё постоянно совершает поклонение Ему и предлагает парам№нну.

Ѕрёла Гуру Мах№р№дж видел Набадвёп-Дх№м как апар№дха-бха*джанп№}, а Коладвёп как кЎетру, землю, Лакўмё-Вар№хадевы. (Кола (означает (Вар№хадева ”. Своим трансцендентальным зрением Ѕрёла Гуру Мах№р№дж воспринимал подлинную реальность этого места. Мы считаем, что проявляющееся здесь уже существует в Коладвёпе, и благодаря преданному служению оно постепенно раскрывает себя.

Особенно после ухода Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа, мы наблюдали некоторые специфические признаки. С юных лет я всегда старался смотреть на все деревья и на все убранство Ѕрё Чаитанйа С№расват Ма}ха как на нечто нематериальное. Фактически, мое осознание всегда позволяло мне считать, что здесь все являеися надмирным. Мы видели множество признаков этого.

В юности я иногда бывал немного рассержен и хотел покинуть Ма}х. Но в таких ситуациях я всегда просил разрешения уйти у деревьев, коров и т.п. Следовательно, я могу сделать вывод о том, что у меня было определенное осознание относительно всего этого места. Иначе, зачем бы я ходил от дерева к дереву, спрашивая у них разрешения? Более того, они не позволяли мне уйти! Я не знаю, насколько правильным является мое видение. Я могу сказать, что в определенной степени обладаю надлежащим восприятием, о котором говорится в Писаниях в тех случаях, когда рассматривается вопрос, каким образом нужно видеть Святую Дх№му и ее убранство. Мы пытаемся видеть через знание и прозрение Ѕрёлы Гуру Мах№р№джа – и порой нам также удается узреть.

Вопрос: Какие наставления давал Ѕрёла Гуру Мах№р№дж в отношении того, как следует видеть данное место?

Ѕрёла Говинда Мах№р№дж: Он говорил, что это очень благодатное место, и тут находится Гупта Говарддхан. Рядом с холмом Говарддхан существует М№наса Га%г№, а кроме того, Говинда Ку+{а – в память о Говинда Ку+{е у Говарддхана. Во В\нд№ване есть М№наса Га%г№, а тут, в Набадвёпе – Га%г№. На Говарддхане проходит многообразная Лёл№ К\ў+ы, и здесь тоже имеет место Лёл№ Г№ндхарвв№-Говиндасундара: Игры Господа рядом с Говинда Ку+{ой происходят тут. Мы помним и Кусум Саровар, но вследствие бесчисленного служения в наших различных центрах здесь, в Индии, у нас очень мало времени, и я до сих пор не сделал его. Я всегда хотел выкопать пруд позади гест-хауса для индийцев и превратить его в Кусум Саровар. Таков был мой план. И я спросил Ѕрёлу Гуру Мах№р№джа о возможности выкопать там изящную ку+{у, к которой вели бы ступени. Он с радостью согласился.

Вы можете увидеть Коладвёп-лёлу здесь:


кулий№-гр№мете №си’

Ўрё-к\ў+а-чаитанйа

хена н№хи, й№ ’ре прабху

н№ карил№ дханйа

(Ѕрё Чаитанйа-Бх№гават ”,Антйа,3.541)


Чтобы освободить огромное количество падших душ, Ѕрёман Мах№пр№бху явил здесь Свои Игры таким образом, чтобы каждый, кто принял прибежище у этого места, был бы избавлен от своего несчастного состояния.

  1   2   3



Похожие:

Размышления к Золотому юбилею iconА. П. Саврухин savrukhin@yandex ru
Приведены примеры распадов частиц, энергетика которых соответствует принципу гармонической пропорциональности, золотому сечению
Размышления к Золотому юбилею iconТурнир,посвященный Юбилею Б. М. Герцензона по русским шашкам по электронной переписке. Шифр турнира: гбм-90
Турнир,посвященный Юбилею Б. М. Герцензона по русским шашкам по электронной переписке
Размышления к Золотому юбилею iconМонахиня n д-36 дерзай, дщерь! Размышления о женском призвании
Д-36 дерзай, дщерь! Размышления о женском призвании. – М.: Даниловский благовестник, 2001
Размышления к Золотому юбилею iconДокументы
1. /план мероприятий МБОУ СОШ ь4 к юбилею Краснодарского края.doc
Размышления к Золотому юбилею icon1 сентября Время
«Детство – мир – будущее!», посвященного юбилею принятия Россией Конвенции ООН о правах ребенка и 90-летию со дня образования Республики...
Размышления к Золотому юбилею icon1 номер первый, он же юбилейный, почти юмористического печатного издания
Данный выпуск журнала «Jesus Christ Superstar» посвящен юбилею любимого спектакля, в любимом театре им. Моссовета!
Размышления к Золотому юбилею iconПлан работы межшкольного методического объединения учителей истории, обществознания и эстетического цикла моу «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» на 2008 2009 учебный год
Развитие художественно-образного, творческого мышления детей, их воображения, эстетического чувства, ценностных критериев, приобщение...
Размышления к Золотому юбилею iconДокументы
1. /Мейстер Экхарт Духовные проповеди и размышления.doc
Размышления к Золотому юбилею iconДокументы
1. /Царский путь (Размышления о канонизации царской семьи).txt
Размышления к Золотому юбилею iconТворческое наследие воспоминания и размышления о театре
Всесоюзный научно-исследовательский институт искусствознания Министерства культуры СССР
Размышления к Золотому юбилею iconДокументы
1. /ГУРДЖИЕВ Эссе и размышления о Человеке и его Учении.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы