Giovanni Boccaccio джованни боккаччо icon

Giovanni Boccaccio джованни боккаччо



НазваниеGiovanni Boccaccio джованни боккаччо
Дата конвертации28.08.2012
Размер70.65 Kb.
ТипДокументы

Giovanni Boccaccio

ДЖОВАННИ БОККАЧЧО

(1313-1375)


Джованни Боккаччо (Giovanni Boccaccio) родился в июне-июле 1313 г. от внебрачной связи между богатым торговцем Боккаччино ди Келино и женщиной, о которой ничего не известно. Место рождения: вероятнее всего, Флоренция либо Чертальдо, селение Валь д'Эльза, откуда происходила семья отца. Боккаччо впоследствии на факте собственного рождения и юности построил многочисленные литературные “легенды”, откуда взяли начало многочисленные биографические гипотезы: первая из всех - о рождении писателя в Париже (куда отец часто ездил по своим торговым делам), от француженки благородных кровей - или даже от одной из дочерей французского короля. Точным фактом, однако, является только то, что маленький “незаконнорожденный” очень скоро был отнят у матери, отвезен в дом отца и “узаконен”, еще до того как отец женился (до 1320 г.) на некой Маргерите де Мардоли.


Богатый купец собирался направить сына по стопам собственных занятий, и поэтому дал ему сначала образование по торговой части во Флоренции. В 1327 г. он переехал в Неаполь в качестве представителя крупного флорентийского банковского заведения Барди, которое было основной финансовой поддержкой анжуйского двора в Неаполе. Джованни поехал с ним и прожил в этом городе те годы, которые сыграли решающую роль в формировании его как человека и как писателя, - до зимы 1340-41 гг. В первые годы этой жизни в Неаполе юноша проходил обучение - как того захотел отец - при заведении Барди. Но очень скоро его привлекла утонченная жизнь королевского двора, в которой флорентийцам было отведено особое место, - он и сам был принят ко двору именно благодаря положению отца и дружбе с Николой Аччаюоли, флорентийцем, приехавшим в Неаполь в 1331 г. и вскоре ставшим самым влиятельным лицом королевства.


Молодой Боккаччо участвовал в “куртуазной” жизни неаполитанской знати, в “сладкой жизни” молодежных группировок, проводя время в светских беседах и приятном пребывании в местах летнего отдыха двора на берегу Неаполитанского залива, в фривольных либо страстных любовных увлечениях (женщины в этом контексте играли значительную роль). В то же время он живо интересовался и следил за всеми проявлениями культуры, имевшими отношение ко двору Роберта Анжуйского: в первую очередь был очарован французской куртуазной литературой и романом, которые там имели широкое хождение. Проявился и его живой интерес к латинской культуре, к истории, мифологии, литературе в целом; большим стимулом для образования было посещение большой королевской библиотеки и встречи с некоторыми учеными, которые тогда жили в Неаполе.


В этой общественно-культурной среде, пользуясь прекрасным финансовым положением отца и избегая тратить силы на занятия торговлей (тем более что отец в 1332 г.
переехал в Париж), Боккаччо начал интенсивные занятия литературным творчеством, как на латыни, так и на вольгаре, но сосредоточился прежде всего на произведениях на вольгаре, которые предназначались для двора, - в них он уже тогда разработал целый ряд мифов о себе самом,- мифов биографического характера, опирающихся на реальные ситуации, но переделанных по тогдашним литературным моделям. В их числе есть и история о большой и несчастной любви, случившейся между ним и некой Фьямметтой, - за этим символическим именем (по его собственной подсказке) стояла якобы Мария д'Аквино, предположительно незаконная дочь самого Роберта Анжуйского.


Однако трудности с тем, чтобы найти окончательное устройство собственной судьбы при неаполитанском дворе и, возможно, ослабление торговых связей отца с Неаполем (либо иные причины, которые нам неизвестны) вынудили Боккаччо покинуть город, который навсегда останется для него воспоминанием о счастливой юности, и вернуться зимой 1340-41 г. во Флоренцию, в отцовский дом, где отец тем временем женился во второй раз после смерти первой жены. Ситуация в городе в это время была тяжелой и беспорядочной: после краткого тиранического правления герцога Афинского (1342-43) здесь начались крупные конфликты и наступил первый финансовый кризис, а в 1345 г. обанкротился и банк Барди.


Не будучи еще независимым в материальном плане, Боккаччо снова вплотную занялся литературным творчеством, найдя прочные контакты с флорентийской литературной традицией, к которой всегда оставался привязан (здесь стоит упомянуть и о культе Данте, и его интерес к лирике “нового сладостного стиля”, к комической литературе и прозе популярного характера). В то же время он не забывал и куртуазную литературу неаполитанского двора и углублял свои знания античной латинской литературы. Он надеялся вернуться в Неаполь, но надежда сильно пошатнулась от известий о беспорядках, распространившихся в королевстве после смерти короля Роберта Анжуйского, который умер в 1343 г. Желая каким-либо образом устроить свою жизнь, он неоднократно выезжал из Флоренции, но оказался именно там, когда в 1348 г. началась эпидемия чумы, от которой умерли и его отец, и мачеха (а он тогда унаследовал семейное состояние).


Сразу же после чумы он закончил работу над “Декамероном” (в 1351 г.), а его слава как писателя и его положение в свете начали приносить ему различные знаки уважения со стороны коммуны Флоренции. Уже в 1350 г. он был направлен в Равенну, чтобы вручить дочери Данте, монахине Беатриче, денежную награду в десять золотых флоринов как знак запоздалого признания флорентийцами заслуг великого поэта, умершего в изгнании. В течение следующего десятилетия он занимался различные официальные должности: в декабре 1351 - январе 1352 г. был послан в Тироль к Людвигу Баварскому для заключения соглашений против миланских Висконти; в 1353 г., все с той же миссией против Висконти, Боккаччо посещает Форли и Равенну, в 1354 г. - в Авиньон, чтобы представить папе Иннокентию VI точку зрения Флоренции на прибытие в Италию императора Карла IV; в июне 1359 г., возможно, посетил Ломбардию с миссией, о которой нет точных сведений.


В пятидесятые годы Боккаччо был одной из главных фигур флорентийской культурной жизни, которой - вместе с другими важными ее представителями (Франческо Нелли, Лапо да Кастильонкио) - дал новое направление: гуманистический характер, и стал инициатором многих культурных мероприятий. Определяющим для всего этого было его знакомство с Петраркой, в котором Боккаччо давно уже видел своего magister (учителя). Еще во время пребывания в Неаполе до него дошли сведения о поэзии и культуре Петрарки благодаря друзьям поэта и ученым, которые в то время там находились. В 1339 г. Боккаччо обратился к нему с посланием на латыни (Mavortis miles extremus - Последнему солдату Марса), а в 1341-42 гг. написал его краткую биографию. Но только после первой личной встречи с поэтом, произошедшей во Флоренции в 1350 г., во время краткой остановки Петрарки в городе на пути в Рим по случаю юбилея церкви, между двумя литераторами установились очень живые отношения, взаимная привязанность, оставшаяся до конца жизни у обоих. В 1351 г. Боккаччо по поручению городских властей отправляется к Петрарке в Падую, чтобы пригласить его возглавить кафедру в только что открывшемся университете. И несмотря на то, что Боккаччо не одобрил отказа Петрарки от предложения, как и на то, что поэт принял приглашение семейства Висконти, заклятых врагов Флоренции, и перебрался в Милан, - Боккаччо продолжал поддерживать с ним очень тесные отношения, обмениваясь с ним рукописями, различного рода записями и научной информацией.


У Петрарки и Боккаччо были в Неаполе общие друзья, и Боккаччо поехал туда в 1355 г., питая надежды (которые вскоре не оправдались), что получил место королевского секретаря. В марте 1359 г. он навестил Петрарку в Милане, с интересом ознакомился с его библиотекой и провел с ним в беседах и в чтениях несколько дней. Несколько позже, и благодаря заинтересованности друга, по его указанию в университет был принят калабриец Леонций Пилат, знаток греческого языка, для преподавания его во Флорентийском университете. Этот факт имел решающее значение для развития познаний древнегреческого языка в итальянской культуре, хотя Пилат и возглавлял эту кафедру только с 1360 по 1362 гг.


От различных связей у Боккаччо было не менее пяти незаконных детей. В 1355 г. ему доставила боль смерть маленькой дочери Виоланте. Как и его учитель Петрарка, Боккаччо избрал положение chierico,- этот факт подтверждается буллой папы Иннокентия VI от 2 ноября 1360 г., которая позволяла ему заниматься “лечением душ” и практиковать обязанности лица духовного сана.


Неудавшийся заговор, попытка которого была совершена в декабре 1360 г., и тот факт, что в нем были замешаны лица, очень близкие писателю, изменил соотношение сил внутри флорентийской Коммуны, и Боккаччо оказался в немилости у властей. Его отдалили от публичных должностей, и писатель пережил период кризиса и разочарований, к этому добавлялось и беспокойство в религиозном плане. В то время как раньше религиозный кризис эпохи затронул его только поверхностно, сейчас он обратил внимание на культовые движения, которые распространялись в Тоскане и остался под сильным впечатлением от упрека, с которым тосканский монах Пьетро Петрони обратился к нему и к Петрарке в 1362 г., за то усердие, с которым они занимались светскими делами, которыми, на его взгляд, является литература.


Начиная с июля 1361 г., Боккаччо перебрался в Чертальдо, где в одиночестве он погрузился в научные занятия и размышления. Там он написал новые произведения на латыни (в числе которых “Genealogia deorum gentilium” - Генеалогия языческих богов) и на вольгаре (Corbaccio). Однако время от времени он все же возвращался во Флоренцию, совершил также поездки в Равенну (зимой 1361-62 гг.), в Неаполь (зимой 1362-63 гг.) и к Петрарке в Венецию (весной 1363 г.).


Тем временем политическая обстановка изменилась: в 1365 г. Флоренция вступила в новый период политических отношений, и Боккаччо получил новые должности: ему был поручен надзор над наемными войсками. Очень важной была его дипломатическая поездка в Авиньон в августе-ноябре 1365 г., в ходе которой он предложил папе Урбану V поддержку Флоренции для переноса папского престола в Рим, - а позднее, в ноябре 1367 г., Боккаччо был в Риме, что поздравить понтифика с удачным завершением всего мероприятия.


Будучи крупным представителем культуры, Боккаччо внес немаловажный вклад во внешнюю политику правительства Флоренции, которая была направлена прежде всего против империи и против дома Висконти; оказал ему помощь в этом плане еще и написанием нескольких дипломатических посланий. Писатель стал одним из основных авторитетов в развитии новых поколений граждан города.


Несмотря на приближение старости и неудобства, которые доставляла ему чрезмерная полнота, он не ограничивался пребыванием только во Флоренции и в Чертальдо (там он занимался литературным трудом, пересматривая уже написанные произведения и работая над новыми),- он совершил еще немало поездок: весной 1367 г. он был в Венеции у Петрарки (который в это время уезжал в Павию); летом и осенью 1368 г. - в Падуе, в последний раз навестил своего великого друга и провел немало времени в беседах, а затем, до самой смерти Петрарки, продолжал с ним интенсивную переписку; осенью 1370-летом 1371 г. посетил Неаполь.


В 1373 г., по просьбе флорентийской Коммуны, в церкви Санто Стефано ди Бадиа Боккаччо провел публичные чтения с комментариями “Комедии” Данте, и таким образом положил начало новому культурному начинанию, которое во Флоренции получит развитие только спустя много времени. Эта “поручение”, данное Боккаччо городскими властями, должно было длиться год, и за него писателю предусматривался гонорар в сто флоринов. Боккаччо приступил к чтениям 23 октября 1373 г. и проводил их на протяжении нескольких месяцев. Умер Боккаччо в Чертальдо 21 декабря 1375 г.




Похожие:

Giovanni Boccaccio джованни боккаччо iconGiovanni Boccaccio

Giovanni Boccaccio джованни боккаччо iconGiovanni Boccaccio

Giovanni Boccaccio джованни боккаччо iconGiovanni Boccaccio L'Amorosa visione

Giovanni Boccaccio джованни боккаччо iconGiovanni Boccaccio L'Amorosa visione

Giovanni Boccaccio джованни боккаччо iconДжованни Боккаччо. Декамерон (фрагмент)
Это, однако, не остановило Джианнотто, и через несколько дней он снова обратился к нему с подобными же речами, доказывая ему попросту,...
Giovanni Boccaccio джованни боккаччо iconДокументы
1. /Боккаччо/БОККАЧЧО ДЖ.doc
2. /Боккаччо/Декамерон.doc
Giovanni Boccaccio джованни боккаччо iconДокументы
1. /Giovanni.doc
Giovanni Boccaccio джованни боккаччо iconДокументы
1. /Apocalisse di Giovanni.doc
Giovanni Boccaccio джованни боккаччо iconДокументы
1. /Монтеверди Клаудио Джованни Антонио.doc
Giovanni Boccaccio джованни боккаччо iconДжованни жиро дядька в затруднительном положении
Маркиз. Оставя всю эту болтовню в сторону, сказала ли ты дон Грегорио, что я хочу с ним поговорить?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов