Microsoft Office PowerPoint 2007. Текст работы: Цели урок icon

Microsoft Office PowerPoint 2007. Текст работы: Цели урок



НазваниеMicrosoft Office PowerPoint 2007. Текст работы: Цели урок
Дата конвертации28.08.2012
Размер128.64 Kb.
ТипУрок

УРОК ИЗ РАЗДЕЛА "УСТРОЙСТВА КОПЬЮТЕРА"

Автор: Газизова Лениза Ривальевна (leniza@hotbox.ru)

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Авторский лицей Эдварса №90» (МАОУ «Авторский лицей Эдварса №90»), город Ульяновск.

Предмет: Информатика и ИКТ, урок – изучение нового материала

Тема: «Устройства ввода-вывода информации».

Продолжительность: 2 урока по 40 минут.

Класс: 8. Технологии: Microsoft Office PowerPoint 2007.

Текст работы:

Цели урока:

  • Образовательные: расширить представление учащихся об основных устройствах ввода-вывода компьютера; повторить знания о структуре ПК.

  • Воспитательные: способствовать воспитанию социально активной, мобильной и адаптивной личности; вызывать заинтересованность в предмете.

  • Развивающие: создать условия для развития у учащихся познавательного интереса, внимания и памяти; формировать умения аналитической работы над заданием.

^ Задачи урока: Актуализация опорных знаний, навыков и умений, развитие опыта общения, умения анализировать и систематизировать.

Оборудование: ПК учителя, мультимедийный проектор.

ЦОРы: Презентации: Старт.ppt, Устройства ввода.ppt, Устройства вывода.ppt, графопостр.swf

План 1 урока

  1. Организационный момент (2 мин).

  2. Сообщение темы и целей урока (3 мин).

  3. Повторение пройденного материала (6 мин).

  4. Объяснение нового материала (22 мин).

  5. Закрепление пройденного материала (4 мин).

  6. Рефлексия и завершение урока (3 мин).

Ход и содержание 1 урока

  1. Организационный момент (создание рабочего настроя на урок, проверка готовности).

  2. Сообщение темы и целей урока.

^ На экране 1 слайд презентации Старт.ppt

Слова учителя: Мы продолжаем изучать раздел «Устройство компьютера». Тема нашего урока – «Устройства ввода-вывода информации». Запишите название темы в тетрадь.

Я попытаюсь расширить ваше представление об этих устройствах. Для начала предлагаю повторить знания о структуре компьютера и выполнить упражнение (переход со слайда по гиперссылке «Упражнение»).


  1. Повторение пройденного материала.

^ На экране 2 слайд презентации Старт.ppt

Слова и действия учителя: Сейчас мы общими усилиями восстановим схему устройства компьютера [3] (парная работа по схеме):

Вопрос к 1 паре ребят с любой парты: Какое устройство является средством обработки информации, и его название должно быть вписано в блок №1? Предполагаемый ответ: Процессор (по щелчку по названию устройства слово «Процессор» автоматически переместится в блок №1).

Вопрос ко 2 паре: Какое устройство является средством временного хранения информации, и его название должно быть вписано в блок №2? Предполагаемый ответ: Внутренняя память (по щелчку по названию устройства фраза автоматически переместится в блок №2).

Вопрос к 3 паре: Какое устройство является средством долговременного хранения информации, и его название должно быть вписано в блок №3? Предполагаемый ответ: Внешняя память (по щелчку по названию устройства фраза «Внешняя память» переместится в блок №3).

В верхней части слайда остались названия двух групп устройств – устройства ввода и устройства вывода информации. Ясно, что эти названия должны оказаться в оставшихся блоках. Вопрос к 4 паре: А можно ли, глядя на слайд, сделать вывод о том, чем являются устройства ввода-вывода информации? Предполагаемый ответ: Устройства ввода-вывода информации – это средства связи ПК с внешним миром.

Вопрос к 5 паре: А какое название должно оказаться в блоке №4? ^ Предполагаемый ответ: Устройства ввода (по щелчку по названию устройства фраза «Устройства ввода» переместится в блок №4). Следовательно, в блоке №5 находятся Устройства вывода (по щелчку по названию устройства фраза автоматически переместится в блок №5).

Запишите в тетрадь определение устройств ввода-вывода.

  1. Объяснение нового материала.

На экране 3 слайд презентации Старт.ppt

Слова и действия учителя: Рассмотрим устройства ввода информации (переход со слайда по гиперссылке «Устройства ввода», далее необходимо обязательно включить содержимое «Макросы и содержимое ActiveX»).

На экране 1 слайд презентации Устройства ввода.ppt.

^ По щелчку мыши появится 2 слайд.

Слова учителя: Устройства ввода - это аппаратные средства для преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, воспринимаемую компьютером [1].

^ Работа по схеме: Существуют устройства ввода с прямым вводом (когда данные читаются непосредственно компьютерными устройствами) и клавиатурным вводом (с ручным вводом данных). Запишите в тетрадь определение и зарисуйте схему [1].

Рассмотрим устройства с клавиатурным вводом.

^ На экране 3 слайд презентации Устройства ввода.ppt

Слова и действия учителя: К ним относятся клавиатуры (по-английски Keyboard, что в переводе означает «ключевая доска»). В настоящее время используются кнопочные, лазерные и сенсорные клавиатуры для ввода символов и команд. Схематично отобразите в тетради разновидности клавиатур (для примера учитель показывает схему):







^ На экране 4 слайд презентации Устройства ввода.ppt

Слова учителя: Кроме того, к сенсорным клавиатурам относится Skinput (на английском skin="кожа", input="ввод"). Вся электроника, обеспечивающая работу устройства, размещается в браслете, крепящемся чуть выше локтя [4].

^ На экране 5 слайд презентации Устройства ввода.ppt

Слова учителя: Кроме алфавитно-цифровых существуют музыкальные (MIDI) клавиатуры. Они используются для записи звуков. А сейчас рассмотрим устройства с прямым вводом.

^ На экране 6 слайд презентации Устройства ввода.ppt

Слова учителя: На слайде представлены координатные устройства ввода информации [2]. Манипуляторы – это устройства управления курсором, их разновидности: мышь, трекбол, тачпад, геймпад, джойстик [1]. Схематично отобразите в тетради разновидности манипуляторов.

^ На экране 7 слайд презентации Устройства ввода.ppt

Слова учителя: Рассмотрим сенсорные устройства ввода информации. В настоящее время используются сенсорный экран, световое перо, графический планшет (дигитайзер) [1; 2], устройство для ввода подписей и отпечатков пальцев [5]. Схематично отобразите в тетради разновидности сенсорных устройств ввода.

^ На экране 8 слайд презентации Устройства ввода.ppt

Слова учителя: Устройства сканирования предназначены для ввода в ПК графической или текстовой информации с листа бумаги. Различают сканеры и устройства распознавания штрих-кодов [1]. Сканеры бывают ручные и планшетные. Схематично отобразите в тетради разновидности устройств сканирования.

^ На экране 9 слайд презентации Устройства ввода.ppt

Слова учителя: Существуют и другие устройства ввода информации: цифровые видеокамера и фотоаппарат, Web-камера для передачи «живого» видео по компьютерным сетям, микрофон для ввода звуковой информации [2].

Вопрос: К какому виду устройств ввода информации относятся представленные устройства? Предполагаемый ответ: Они относятся к устройствам с прямым вводом. Схематично отобразите в тетради разновидности прочих устройств ввода.

  1. ^ Закрепление пройденного материала.

На экране 10 слайд презентации Устройства ввода.ppt

Слова учителя: Предлагаю закрепить некоторые знания об устройствах ввода информации и выполнить сообща тест из 3-х вопросов. Закройте тетради (проверим вашу память?).

  1. ^ Рефлексия и завершение 1 урока.

Я понимаю, что многих современных подростков редко чем можно удивить, и всё-таки рискую обратиться с просьбой: поднимите руки те, для кого урок не прошёл даром, и какая-то толика того, что вы узнали на уроке, была ранее неизвестной (если есть учащиеся, которые не подняли руки, то далее предполагается фраза: «Меня радует даже то, что некоторые из вас не подняли руки. Здорово, что среди нас есть люди, так хорошо знающие устройства ввода информации в компьютер!»). И всё-таки среди нас есть ребята, которые руки подняли, поэтому можно с уверенностью сказать, что цель урока достигнута. На следующем уроке мы продолжим изучение темы.


2 урок

План 2 урока

  1. Организационный момент (2 мин).

  2. Сообщение темы и целей урока (1 мин).

  3. Объяснение нового материала (32 мин).

  4. Закрепление пройденного материала (3 мин).

  5. Завершение урока (2 мин).

Ход и содержание 2 урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и целей урока.

Мы продолжаем изучать тему «Устройства ввода-вывода информации». На этом уроке хочу расширить ваше представление об устройствах вывода.

  1. Объяснение нового материала и закрепление полученных знаний.

^ На экране 3 слайд презентации Старт.ppt

Слова и действия учителя: Рассмотрим устройства вывода информации (переход со слайда по ссылке «Устройства вывода», необходимо обязательно включить содержимое «Макросы и содержимое ActiveX»).

На экране 1 слайд презентации Устройства вывода.ppt. По щелчку мыши появится 2 слайд

^ Слова учителя: Устройства вывода переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.

Существуют такие устройства вывода, как мониторы и проекторы, принтеры и плоттеры, акустические колонки и наушники. Запишите в тетрадь определение и зарисуйте схему [1].

^ На экране 3 слайд презентации Устройства вывода.ppt

Слова учителя: Поговорим о мониторах. Современные компьютеры комплектуются, как правило, цветными графическими мониторами. Важнейшей характеристикой качества изображения на мониторе является «разрешение».

^ На экране 4 слайд презентации Устройства вывода.ppt

Слова учителя: В графическом режиме экран монитора состоит из точек (пикселей), которые образуют графическую сетку – растр или по-другому разрешение [2]. Чем больше разрешение экрана, тем мельче будут элементы изображения и выше его чёткость (далее учитель демонстрирует, как можно изменить разрешение экрана в установленной на компьютере учителя ОС).

На экране 5 слайд презентации Устройства вывода.ppt

^ Слова учителя: В настоящее время безнадёжно устаревающий тип мониторов — это мониторы с электронно-лучевой трубкой (далее учитель рассказывает о принципе работы ЭЛТ-монитора) [6].

На экране 6 слайд презентации Устройства вывода.ppt

^ Слова и действия учителя: Ребята, мне интересно проверить, знаете ли вы недостатки мониторов с ЭЛТ. Их необходимо выбрать из предложенных вариантов. Выполните задание в парах. В тетради напишите цифровой код ответа (учитель даёт время на выполнение задания, на слайде – счётчик времени (30 сек), затем начинает щёлкать на варианты ответов; неправильные ответы окрашиваются в красный цвет, а правильные - в зелёный). Верный ответ – код 125 (учитель выясняет, у кого из пар совпал код и хвалит ребят). Ребята, лучевые мониторы оказывают вредное воздействие на здоровье человека. При длительной работе и несоблюдении правил техники безопасности ухудшается зрение, возникают головные боли и бессонница.

^ На экране 7 слайд презентации Устройства вывода.ppt

Слова и действия учителя: Ребята, как вы думаете, о каком мониторе сейчас пойдёт речь? ^ Предполагаемый ответ: Жидкокристаллическом (по щелчку мыши появится название, далее учитель рассказывает о принципе работы ЖК-монитора и его достоинствах) [7].

На экране 8 слайд презентации Устройства вывода.ppt

^ Слова и действия учителя: Проверим, знаете ли вы недостатки жидкокристаллических мониторов. В тетради напишите цифровой код ответа (учитель даёт время на выполнение задания, затем начинает щёлкать на варианты ответов; неправильные ответы окрашиваются в красный цвет, а один правильный - в зелёный). Верный ответ – код 3 (учитель выясняет, у кого из пар совпал код и хвалит ребят).

^ На экране 9 слайд презентации Устройства вывода.ppt

Слова учителя: Существуют гибкие ЖК-мониторы. В сложенном состоянии устройство представляет собой компактный рулон со шнурком для запястья. Достаточно нажать на кнопку активации, и он раскроется, предоставив пользователю гибкий монитор и управляющий блок с сенсорной клавиатурой и тачпадом [8].

^ На экране 10 слайд презентации Устройства вывода.ppt

Слова и действия учителя: Рассмотрим третий вид мониторов. О каком мониторе пойдёт речь? ^ Предполагаемый ответ: Газоплазменном (по щелчку мыши появится название, далее учитель рассказывает о принципе работы ГП-монитора и его достоинствах [7].

^ На экране 11 слайд презентации Устройства вывода.ppt

Слова и действия учителя: Проверим, знаете ли вы недостатки газоплазменных мониторов. В тетради напишите цифровой код ответа (учитель даёт время на выполнение задания, затем начинает щёлкать на варианты ответов). Верный ответ – код 467 (учитель выясняет, у кого из пар совпал код и хвалит ребят). Ребята, схематично отобразите в тетради разновидности мониторов.

^ На экране 12 слайд презентации Устройства вывода.ppt

Слова учителя: В Японии создана гибкая плазменная панель диагональю в 125 дюймов (3,15 метра) толщиной 1 мм. Вес составляет около 3,6 кг. Компания-производитель позиционирует свой гибкий экран как цифровое решение для наружной рекламы или информационной панели [9].

^ На экране 13 слайд презентации Устройства вывода.ppt

Слова учителя: Для подключения монитора с электронно-лучевой трубкой к компьютеру используется аналоговый вход VGA, который находится на задней панели системного блока. Для подключения жидкокристаллического или газоплазменного монитора и проектора используется цифровой вход DVI [2].

^ На экране 14 слайд презентации Устройства вывода.ppt

Слова учителя: Принтер предназначен для создания на бумаге или пластике копий документов, хранящихся в виде файлов на внешних и внутренних носителях. Основные виды принтеров: матричные, струйные, лазерные [2]. Схематично отобразите в тетради разновидности принтеров.

^ На экране 15 слайд презентации Устройства вывода.ppt

Слова учителя: Рассмотрим принцип работы матричных принтеров. Матричные принтеры – это принтеры ударного действия (далее учитель рассказывает о принципе работы и недостатках матричных принтеров). Применяются в банках, на почте, так как обеспечивают защиту документов от подделок [2].

^ На экране 16 слайд презентации Устройства вывода.ppt

Слова учителя: На печатающей головке струйного принтера вместо игл имеются специальные отверстия – сопла, через которые чернила разбрызгиваются на бумагу (далее учитель рассказывает о принципе работы и недостатках струйных принтеров) [12].

На экране 17 слайд презентации Устройства вывода.ppt

^ Слова учителя: В лазерном принтере изображение строится на вращающемся барабане при помощи лазерного луча (далее учитель рассказывает о принципе работы и недостатках лазерных принтеров) [1; 10; 11].

На экране 18 слайд презентации Устройства вывода.ppt

^ Слова учителя: Плоттеры используются в дизайнерской деятельности, для реализации проектов интерьерной или наружной рекламы и решения инженерно-конструкторских задач.

^ На экране 19 слайд презентации Устройства вывода.ppt

Слова и действия учителя: Обратите внимание на принцип работы плоттеров (картинка на слайде является гиперссылкой на флеш-файл, демонстрирующий принцип действия плоттеров планшетного и рулонного видов).

На экране 20 слайд презентации Устройства вывода.ppt

^ Слова учителя: Колонки и наушники предназначены для акустического воспроизведения звуковой информации, как уже хранящейся в памяти ПК в виде файлов, так и поступающей в ПК с внешних музыкальных устройств.

^ Закрепление пройденного материала.

На экране 21 слайд презентации Устройства ввода.ppt

Слова учителя: Предлагаю закрепить некоторые знания об устройствах вывода информации и выполнить сообща тест из 3-х вопросов. Закройте тетради (проверим вашу память).

  1. ^ Завершение 2 урока.

Я надеюсь, что знания, полученные во время изучения новой темы, помогут вам более грамотно усовершенствовать свой компьютер устройствами ввода-вывода (ребятам, давшим наибольшее количество правильных ответов по ходу уроков, выставляются оценки).

Домашнее задание: §2.2.2, 2.2.3, конспект. Следующий урок начнём с проверки ваших знаний по теме - решения теста. Презентации, которые вы видели, выложены в интернете на моём сайте (http://infotech-g.narod.ru/prez.html), их можно использовать в подготовке к тестированию.


Список использованных источников:

  1. Макарова Н.В. и др. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс / Под редакцией профессора Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.

  3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d0be0665-fd4a-4387-a03d-77b8e7bcb0ae/%5BINF_034%5D_%5BQS_01%5D.html

  4. http://daily.com.ua/adds/print.php?2010-05-114030

  5. http://www.microbit.ru/news/04.05.2003/152

  6. http://www.presfiz.narod.ru/inf/urok6.htm

  7. http://www.yaninklin.narod.ru/draw/02p.htm

  8. http://deshevshe.net.ua/paper-537.html

  9. http://new.membrana.ru/particle/12562

  10. http://halyavalovis.ru/4/tehnicheskie-sredstva-informatizacii/397-kharakteristiki-i-sfera-primenenija-strujjnykh.html

  11. http://www.ok24it.ru/hardware/peripherals/printers.html

  12. http://electronicsdesign.ru/contentid-191-page4.html






Похожие:

Microsoft Office PowerPoint 2007. Текст работы: Цели урок iconMicrosoft Office PowerPoint 2007. Текст работы: Цели урок
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Авторский лицей Эдварса №90» (маоу «Авторский лицей Эдварса...
Microsoft Office PowerPoint 2007. Текст работы: Цели урок iconДобавление видеофайла в презентацию PowerPoint
Возможность воспроизведения файла фильма в PowerPoint зависит от версии Microsoft Windows, версии проигрывателя Windows Media и видеоформатов,...
Microsoft Office PowerPoint 2007. Текст работы: Цели урок iconДокументы
1. /Office 2007 Рисова...doc
2. /Тест-драйв...

Microsoft Office PowerPoint 2007. Текст работы: Цели урок iconДокументы
1. /Доступ к COM серверам Microsoft Office из Delphi 5/Доступ к COM серверам Microsoft Office...
Microsoft Office PowerPoint 2007. Текст работы: Цели урок iconЗнакомство с офисным пакетом версии 2007
Ниже приведена только часть новых возможностей, которые представляет система Microsoft Office 2007 ( прочитав эту книгу вы откроете...
Microsoft Office PowerPoint 2007. Текст работы: Цели урок iconУрок (алгебра + информатика) по теме: "Многочлены. Работа с формулами в Microsoft Excel"
Цели урока информатики: закрепить навыки заполнения и редактирования таблиц, построения графиков, работы с формулами
Microsoft Office PowerPoint 2007. Текст работы: Цели урок iconУрок (алгебра + информатика) по теме: "Многочлены. Работа с формулами в Microsoft Excel"
Цели урока информатики: закрепить навыки заполнения и редактирования таблиц, построения графиков, работы с формулами
Microsoft Office PowerPoint 2007. Текст работы: Цели урок iconТема урока: "Microsoft Excel. Построение диаграмм"
Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах установлена операционная система Windows 9x или выше и пакет Microsoft Office, мультимедиапроектор,...
Microsoft Office PowerPoint 2007. Текст работы: Цели урок iconУрок-практикум по теме «Текстовый процессор Word»
Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должны...
Microsoft Office PowerPoint 2007. Текст работы: Цели урок iconИнструментарий Microsoft Office 2007
Что в школе, что дома, что в офисе нам необходимо быстро и эффективно работать с таблицами, управлять потоками информации, вести...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов