Информационная справка icon

Информационная справка



НазваниеИнформационная справка
Дата конвертации28.08.2012
Размер209.1 Kb.
ТипПрограмма

Программа развития

государственного общеобразовательного

учреждения лицея № 408

Пушкинского административного района

Санкт-Петербурга

на 2006 - 2010 годы

«Лицей – ресурсный центр образовательных, социально-педагогических и гражданских инициатив»

Информационная справка

Статус по Уставу:

Государственное образовательное учреждение лицей № 408 Пушкинского административного района Санкт- Петербурга.

Год ввода в эксплуатацию -1968

Учредители:

  • Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга

  • Отдел образования администрации Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.

Общая характеристика образовательного учреждения:

Наполняемость 704 учащихся

Среднее количество учащихся в классе 25 чел.

Недельная нагрузка :

Начальная школа : 5-дневная учебная неделя

Основная и средняя школа – 6-дневная учебная неделя

^ Образовательная программа лицея

Образовательная программа лицея отвечает требованиям к содержанию образования современного школьника. С начальной школы учащиеся лицея изучают иностранный язык, основы информатики.

С 5-го класса формируются лицейские классы. Направленность учебного плана лицейских классов обусловлена как ориентацией образовательного учреждения на углубленную естественнонаучную подготовку учащихся, так и на сохранение, укоренившихся в школе традиций гуманитарного (культурологического) образования.

^ Естественнонаучная подготовка в специализированных лицейских классах предусматривает как углубленное обучение по традиционным предметам соответствующей образовательной области (биология, физика), так и расширение предметного перечня за счет введения новых учебных курсов (экология).

^ Учебные планы классов гуманитарной направленности обеспечивают реализацию потребностей учащихся в расширенном освоении гуманитарных предметов, в поступлении в вузы гуманитарного и педагогического профиля.

Для всех учащихся старших классов лицея, по их желанию, преподаются основы педагогики и психологии.

Учебные планы основной школы составлены с учетом современных требований к содержанию основного образования.
^ Вне зависимости от направленности учебных планов лицейских классов в расширенном объеме изучается иностранный язык и информационные технологии.

В 8-9 классах во 2 половине дня, после предусмотренного нормами перерыва, выделяется время на индивидуальные занятия по выбору обучающихся. Индивидуальные занятия реализуются в форме спецкурсов, направленных на развитие образовательных интересов и потребностей учащихся в области естественных, гуманитарных наук, формирование навыков исследовательской, творческой деятельности.

Во всех 10-11 классах средней школы во 2 половине дня, после предусмотренного нормами перерыва, выделяется время на индивидуальные занятия по выбору обучающихся из расчета 4 часа в неделю на каждый класс. Индивидуальные занятия реализуются в форме спецкурсов, направленность которых определяется профилем класса.

Во 2-й половине дня для лицеистов на бесплатной основе открыты более 20 секций естественной культурологической, технической направленности, спортивные объединения. Расширить свой уровень образованности учащиеся могут, выбрав один или несколько спецкурсов. В 2006/2007 учебном году учащимся предложено 26 программ спецкурсов.

Педагогический коллектив.

Административный и педагогический персонал – 51 человек.

Администрация и более 60% педагогов имеют высшую категорию.

В педагогическом коллективе работают квалифицированные кадры, отмеченные профессиональными и правительственными наградами:

  • «Почетный работник общего и профессионального образования РФ» (7 человек),

  • «Отличник народного просвещения» (11 человек),

  • Знак мэра Санкт - Петербурга «За гуманизацию школы» (2 человека),

  • Грамоты МОРФ (3 человека).

В лицее - 2 заслуженных учителя школ РФ; 1 учитель награждён орденом Трудового Красного Знамени; 3 кандидата педагогических и технических наук.

Опытно-экспериментальная работа ( школьный уровень)

Этапы О.Э.Р.

С начала 1990-х годов педагогический коллектив средней общеобразовательной школы № 408 приступил к работе над единой методической темой «Развитие творческого потенциала учителей и учащихся при изучении отечественной и мировой культуры , интеграции программ обучения» Целью научно-методической работы являлось формирование творческой, культуросозидающей среды развития педагогов и учащихся.

В 1994 году тема научно-методической работы преобразуется в экспериментальную, школа № 408 становится районной экспериментальной площадкой.

В ходе экспериментальной работы было организовано профессиональное обучение членов педагогического коллектива, включающее углубленное изучение проблем культурологии, освоения методик внутрипредметной и межпредметной интеграции, навыков педагогического проектирования. Для педагогического коллектива школы были проведены проблемные семинары по темам «Учитель и культура», «Актуальные проблемы философии», «Мировая художественная культура». К участию в семинарах были привлечены специалисты научных институтов, учреждений высшего профессионального образования: доктор педагогических наук, профессор С.Г. Вершловский; доктор психологических наук Г.С.Сухобская, доктор педагогических наук П.А.Баранов и др. Общее руководство обучением педагогов школы осуществлялось доктором педагогических наук, профессором Т.Г.Браже.

Для работы по экспериментальным и методическим темам в школе был организован Научно-методический Совет, который возглавила Заслуженный учитель России, Р.П. Бирюкова. Педагогами школы, были подготовлены и проверены на практике интегрированные курсы, ориентированные на целостное осмысление явлений и процессов отечественной и зарубежной культуры, разработаны экспериментальные программы обучения, проведена оценка их эффективности.

В ходе экспериментальной работы возникла потребность в переосмыслении педагогической миссии школы, в изменении ее статуса.

С 1996 года педагогический коллектив школы приступил к опытно-экспериментальной проверке модели лицея. Направленность экспериментальной работы на создание лицея как учреждения повышенного уровня образованности, ориентированного на развитие, прежде всего, общей культуры личности, было основано на желании возродить традиции культурологического образования в России (прежде всего традиции пушкинского лицея). Предпосылкой такому направлению развития школы являлось само ее местонахождение в одном из мировых центров европейской культуры – городе Пушкине, многолетний опыт работы ее педагогов.

Разрабатываемая в ходе эксперимента педагогическая система лицея, была ориентирована на приоритет гуманистических ценностей; формирование интереса обучающихся к проблемам культуры, совершенствование профессионального мастерства преподавателей, расширение их эрудиции, способности к сотрудничеству и сотворчество с учащимися. Эксперимент был направлен, прежде всего, на создание такой школы, конкурс на пребывание, в которой, держали, прежде всего, педагоги, а определяющим условием готовности учащихся к обучению в лицейских классах было бы их творческое отношение к культуре прошлого и настоящего, способность сохранить ее и преумножить в своей будущей профессиональной деятельности. Экспериментальная работа позволила внедрить в практику образовательную программу лицея, сочетающую в едином комплексе развитие общекультурной, допрофессиональной и методологической компетентности учащихся.

В 1998 году результаты опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива были представлены Районному Экспертному Совету, Городской Аттестационной Комиссии. По итогам экспертизы и аттестации школа № 408 была преобразована в лицей. В 2000 году группа педагогов лицея выиграла грант Сороса и смогла реализовать проект «Формирование общекультурной компетентности учащихся». В ходе работы по проекту была разработана рабочая тетрадь для старшеклассников «Культурный человек» ( ситуационные задания и проблемы), методическое пособие для учителей «Формирование общекультурной компетентности учащихся общеобразовательной школы».

С 2001 года ведется работа педагогического коллектива лицея по корректировке образовательной программы. Для приведения в соответствие образовательной программы нормативным актам, регламентирующим содержание лицейского образования, была проведена работа по расширению объема программ естественнонаучной направленности (увеличение часов инвариантной части, разработка программ спецкурсов и факультативов для учащихся основной и старшей школы, реализация программ внеклассной и внешкольной работы, проектной деятельности учащихся). В то же время продолжается работа по поддержанию культурологической направленности образовательной программы, включающая в себя организацию урочной и внеурочной деятельности учащихся по освоению основ общей, в том числе гуманитарной культуры, развитию ключевых компетенций в области информационной культуры, культуры общения и межличностного взаимодействия, расширению культурно образовательной среды.


Участие коллектива в О.Э.Р. ( районные, городские , международные проекты)

С апреля 2001 года лицей № 408 принимает участие в Международном датском проекте по реализации экологической программы "ЭКО СИТИ- ПУШКИН".

В 2005-2006 году лицей начал принимать участие в международном проекте «Mondialogo», связанном с тематическими взаимодействиями через Интернет.

В 2006-2007 году на базе лицея открыт районный ресурсный центр поддержки социально-педагогических инициатив, в рамках которого совместно с научно-методическим центром реализуется районная межпредметная олимпиада «Царскосельский проект», программа повышения квалификации для педагогов «Стандарты качества образования»

Традиции лицея:

  • Выпуск школьной газеты

  • Проведение декад по предметам

  • Внутрифирменное обучение учителей

  • Проведение внутришкольных профессиональных экспертиз

Программы сотрудничества

Школа сотрудничает с 23 организациями.

Основные направления сотрудничества:

  • совместное освоение учебных программ по отдельным предметам

  • проведение мероприятий, посвященных творчеству писателей

  • проведение праздников, просмотр кинофильмов

  • проведение профилактических осмотров учащихся и учителей и лечение заболеваний,

  • информатизация образовательного процесса,

  • участие в конкурсах и смотрах, посещение занятий по специальностям

  • участие в спортивных соревнованиях и культурных мероприятиях

  • проведение встреч с участниками ВОВ и блокадниками

  • Участие в историко-краеведческих акциях , конкурсах, фестивалях.

  • Посещение экскурсий

  • Посещение концертов и спектаклей

  • Тематические игры, общешкольные праздники

  • Проведение семинаров и экологических практикумов, творческих мастерских и др.

Визитная карточка и ноу-хау лицея

Система научно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов лицея

1991–1993 г.г. Разработка модели научно-методического сопровождения, включающей:

  • Внутришкольную эспертизу профессиональной деятельности учителей

  • Целевое планирование программы внутрифирменного обучения в форме постоянно действующего внутришкольного семинара по актуальным проблемам управления качеством образования.

  • Организацию работы учителей (в т.ч. в рамках проектных групп), по созданию методической продукции, обеспечивающей практическое решение проблем повышения качества образования ( программ спецкурсов, элективных курсов, методик обучения, презентации результатов деятельности учителя и ученика).

  • Создание организационной структуры, координирующей научно-методическую работу педагогов.

^ С 1994 года по настоящее время - реализация годичного цикла программы научно-методической работы педагогического коллектива , включающей систему взаимосвязанных подпрограмм и проектов:

  • Подготовки учителей к аттестации, посредством организации профессиональной экспертизы в рамках общешкольных методических мероприятий, проведения заседаний Методического Совета.

  • Обучение по программе ежегодного семинара по актуальным проблемам управления качеством образования (на базе ОУ).

  • Разработки и внедрения (индивидуально и в рамках творческих групп) инновационных программ и технологий обучения учащихся, повышения профессионального мастерства учителей; обобщения результатов инновационной деятельности в форме программ, сценариев, методических разработок нормативного, диагностического и иного характера.

В 2006 году лицей стал победителем в Номинации «Работа с педагогическими кадрами» городского конкурса «Традиции в образовании», организованным Фондом поддержки отечественного образования.


^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное наименование программы

Программа развития лицея № 408 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2006 -2010 гг.

«Лицей – ресурсный центр образовательных, социально-педагогических и гражданских инициатив»

Основания для разработки программы

  • Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 22.08.2004 г..

  • Национальная доктрина образования, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  • Устав лицея

  • Образовательная программа лицея в редакции 2003 г.

Цель программы

Освоение направлений инновационной деятельности, обеспечивающих высокое качество образования, общественную и социальную поддержку учреждения, повышение его авторитета в социуме и профессиональном сообществе.


Основные ожидаемые результаты реализации программы

Переход учреждения из режима функционирования в режим развития, обеспечивающий достижение качественно новых педагогических результатов, готовность к активному участию в жизни местного сообщества.

Реализация функции образовательного учреждения повышенного уровня (лицея) как районного координационного, методического Центра образовательных, социально-педагогических и гражданских инициатив.


^ Механизм реализации программы

Механизм реализации программы основан на выделении в качестве ведущего элемента, обеспечивающего реализацию инноваций - мониторинга актуальных направлений развития образовательного учреждения, который подразумевает :

  • выявление актуальных направлений совершенствования организационно-педагогических, методических условий организации образовательной деятельности, направленных на повышение уровня образованности учащихся, рост их компетентности и функциональной грамотности.

  • выявление круга социальных проблем местного сообщества, в решении которых может принять участие образовательное учреждение;

  • определение состава образовательных услуг, программ и проектов культурно-образовательной направленности, адресованных местному (в том числе и профессиональному педагогическому) сообществу, которые может реализовать образовательное учреждение; определение круга значимых, в том числе для местного сообщества общественных проблем, к обсуждению и решению которых может быть привлечена школа;

  • оценку нормативно – правовой базы, имеющихся возможных ресурсов финансово-хозяйственной деятельности школы.

Обеспечение мониторинга подразумевает реализацию его результатов через годовые планы работы образовательного учреждения, ежегодные планы инновационной деятельности.

Управление программой

Управление программой осуществляется Педагогическим cоветом лицея, на членов которого возлагаются координационные, организационные обязанности по реализации основных направлений инновационной деятельности.

Члены Педагогического совета привлекают для консультаций, проведения мероприятий специалистов районной системы образования, педагогов и методистов лицея, других образовательных учреждений на основе сетевого взаимодействия и в рамках должностных полномочий привлекаемых специалистов.

Оперативное управление программой осуществляется на основании годового плана работы лицея, годового плана инновационной деятельности ресурсного Центра образовательных, социально-педагогических и гражданских инициатив. Все вышеуказанные нормативные документы согласуются с Учредителем и Попечительским Советом учреждения.





Выполнение программы позволит выработать такую технологию деятельности образовательного учреждения, которая позволит ему перейти из режима функционирования в режим развития, основанный на проектном методе деятельности.

Предполагается, что состав и содержание инноваций за время реализации Программы будут качественно повышаться и способствовать значимым позитивным изменениям деятельности учреждения, повышению его авторитета в социуме, профессиональном сообществе.

Программой предусматривается расширение профессиональной компетентности административных и педагогических работников, формирование у них способности к координационной, организаторской, методической деятельности по стимулированию инноваций.

Соблюдение внешних и внутренних условий реализации программы позволит отработать на базе учреждения модель деятельности ресурсного центра социально- педагогических и гражданских инициатив, стимулирующего инновационные технологии повышения качества образования, развитие социальной и творческой активности членов педагогического сообщества.


Разработчики программы

Директор школы Кураченкова И.Х., зам. директора по НМР Ильичева Н.А., председатель Методического Совета Бирюкова Р.П. , Председатель Попечительского Совета

Консультанты программы

Тоскина Н.А. – зам. начальника РОО Пушкинского района.

Постановление об утверждении программы

Решение Педагогического совета школы от 30.08.2006г.

Система организации контроля за выполнением программы

Подготовка ежегодного информационного доклада директора о результатах деятельности лицея по реализации программы развития, представляемого на заседаниях Попечительского и Педагогического Совета ( июнь месяц).

^ Аннотация программы

Целью программы развития лицея является освоение направлений инновационной деятельности, обеспечивающих высокое качество образования, общественную и социальную поддержку учреждения, повышение его авторитета в социуме и профессиональном сообществе.

Внедрение инноваций осмысляется в содержании программы как ключевой элемент деятельности образовательного учреждения в современных условиях. Программа ориентирована на стимулирование целостной системы инноваций, которые охватывают весь спектр взаимоотношений лицея и социума. К ним отнесены социально-педагогические, гражданские, культурно-образовательные инновации, внедрение новых эффективных подходов в сфере организации финансово-хозяйственной деятельности и управления ресурсами.

^ Программа направлена на решение задач, как образовательного учреждения, так и районной образовательной системы. Ее реализация в полном объеме возможна при наделении учреждения статусом районного Центра образовательных, социально-педагогических и гражданских инициатив с координационными, организационными, методическими полномочиями. Программа, на период ее реализации, не предусматривает финансирование текущей деятельности Центра из бюджетных источников. Планируется запрос финансовой и материальной поддержки из бюджетных и внебюджетных источников исключительно на мероприятия и программы, прошедшие профессиональную экспертизу и имеющие значение для развития Пушкинского района.

^ Механизм реализации программы основан на выделении в качестве ведущего элемента, обеспечивающего реализацию инноваций - мониторинга актуальных направлений развития образовательного учреждения, результатом проведения которого будут являться ежегодно обновляемые Программы инновационной деятельности лицея по указанным выше направлениям, содержание которых будет согласовываться с Попечительским Советом учреждения, учредителем.

^ Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

Переход учреждения из режима функционирования в режим развития, обеспечивающий достижение качественно новых педагогических результатов, готовность к активному участию в жизни местного сообщества.

Реализация функции образовательного учреждения повышенного уровня (лицея) как районного координационного, методического Центра образовательных, социально-педагогических и гражданских инициатив.

Основные теоретические положения программы

  1. Программа направлена на реализацию механизма саморазвития и совершенствования деятельности общеобразовательного учреждения, обеспечивающего высокое качество образования, общественную и социальную поддержку, авторитет в социуме и профессиональном сообществе.

  2. В качестве ведущего механизма развития в программе выделяется инновационная деятельность образовательного учреждения.

Инновационная деятельность осмысляется как технология, позволяющая оперативно реагировать на возникающие потребности всех субъектов, заинтересованных в качестве и результатах образования. К ним в программе отнесены сами учащиеся и их семьи, профессиональное педагогическое сообщество, структуры профессионального образования, представители общественности, работодатели, органы государственной власти.

  1. ^ Новизна программы заключается в том, что внедрение инноваций осмысляется в ее содержании как ключевой элемент деятельности образовательного учреждения в современных условиях.

Такое понимание инновации обусловлено этапом развития общества, для которого способность к изменениям в эпоху активных преобразований, является условием повышением качества жизни. Эта особенность развития общества нашла свое отражение и в государственной политике, прежде всего в содержании Национального проекта «Образование», направленного на стимулирование образовательных учреждений к поиску новых подходов как в обучении и воспитании детей, так и в формах взаимодействия школы и социума. Таким образом, ведущей целью школы становится обучение детей нормам жизни по законам быстроменяющегося мира, но, не научившись, сама жить по этим законам, она и своим ученикам это знание передать не может.

Новое понимание инноваций связано и с их содержанием, направленностью на решение широкого круга проблем. В современных условиях образовательное учреждение как социальный институт не может ограничиться только методическими нововведениями в содержании учебных программ. Изменения в социальной, культурной, экономической сфере - требуют адекватного реагирования на них со стороны школы. Именно поэтому программа ориентирована на стимулирование целостной системы инноваций, которые охватывают весь спектр взаимоотношений школы и социума. Эта система включает следующие направления инновационной деятельности школы:

  • Педагогические инновации, обеспечивающие решение круга проблем связанных с повышением уровня образованности учащихся, в том числе роста их компетентности и функциональной грамотности.

  • Социальные инновации, связанные с участием образовательного учреждения в решении значимых для местного сообщества, региона в целом, проблем.

  • Культурно-образовательные инновации, обеспечивающие повышение роли образовательного учреждения в оказании образовательных услуг, разработке программ и проектов, направленных на обогащение культурной среды микросоциума.

  • Гражданские инновации, связанные с участием учреждения в обсуждении и решении значимых для общественной жизни проблем.

  • Финансово-хозяйственные и организационные инновации, обеспечивающие эффективную деятельность образовательного учреждения в новых экономических условиях.

  1. ^ Механизм реализации программы основан на выделении в качестве ведущего элемента, обеспечивающего реализацию инноваций - мониторинга актуальных направлений развития образовательного учреждения. Данный вид мониторинга носит системный характер, а его программа подразумевает:

  • выявление актуальных направлений совершенствования организационно-педагогических, методических условий организации образовательной деятельности, направленных на повышение уровня образованности учащихся, рост их компетентности и функциональной грамотности.

  • выявление круга социальных проблем местного сообщества, в решении которых может принять участие образовательное учреждение;

  • определение состава образовательных услуг, программ и проектов культурно-образовательной направленности, адресованных местному ( в том числе и профессиональному педагогическому) сообществу, которые может реализовать образовательное учреждение;

  • Определение круга значимых, в том числе для местного сообщества общественных проблем, к обсуждению и решению которых может быть привлечена школа;

  • Оценка нормативно – правовой базы, имеющихся возможных ресурсов финансово-хозяйственной деятельности школы.

Представленная модель программы мониторинга направлена на решение актуальных и оперативных задач и подразумевает реализацию его результатов через годовые планы работы образовательного учреждения. При такой организации повышается эффективность внедрения инноваций, интенсифицируется процесс управления ими.

  1. ^ Необходимые условия и предпосылки для реализации программы

Внутренние условия

К внутренним условиям реализации программы относятся.

Мотивационная и квалификационная готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности. Такая готовность обеспечивается наличием многолетнего опыта экспериментальной работы, освоением педагогами лицея программ повышения квалификации инновационной тематики (на базе лицея, Академии постдипломного педагогического образования, других структур постдипломного педагогического образования), а также участием в инновационных проектах и программах.

^ Наличие у образовательного учреждения партнерских связей, опыта сетевого взаимодействия. Лицей сотрудничает с учреждениями культуры, науки, профессионального образования, предприятиями и производственными объединениями различной направленности ( Педагогический университет им.А.И.Герцена, Ленинградский областной университет, Сельскохозяйственная академия, объединение Водоканал , Общественный институт развития школы и др. )

Внешние условия

К внешним условиям реализации программы относятся

Поддержка проектов инновационной направленности органами управления образования, создание условий для экспертизы инновационной деятельности через организацию семинаров, круглых столов, других форм анализа и обобщения опыта.

Получение учреждением статуса ресурсного районного Центра образовательных, социально-педагогических гражданских инициатив, с наделением его координационными, методическими полномочиями.

Долевое участие общественных и государственных организаций в финансировании разрабатываемых программ и проектов (мероприятий) , прошедших профессиональную экспертизу и имеющих значимость для развития социальной, гражданской активности населения, в том числе учащихся и членов их семей, долевая финансовая и (или) организационная поддержка инициируемых культурно-образовательных программ.

Привлечение к участию в инновациях педагогического сообщества района – учреждений общего и дополнительного образования, районной методической службы (НМЦ)

  1. Описание годичного алгоритма реализации программы

    1. По окончании текущего учебного года подводятся итоги мониторинга, включающие в себя:

  • Анализ выполнения учебного плана, программ внеклассной работы, проектной и инновационной деятельности учителей и учащихся (источники: справки, отчеты, статистические данные о результативности деятельности учащихся, педагогов).

  • Анализ деятельности образовательного учреждения, характеризующей участие в решении проблем местного сообщества (источники: годовой отчет, планы и программы внешкольных мероприятий).

  • Анализ уровня удовлетворенности составом образовательных услуг, программ и проектов, реализуемых по дополнительным запросам населения, учащихся, родителей, педагогов и др. , в том числе на хозрасчетной основе (источники: данные опросов учащихся, педагогов, родителей )

  • Анализ участия учреждения в решении значимых, в том числе для местного сообщества общественных проблем, к обсуждению и решению которых были привлечены члены школьного сообщества – учащиеся, педагоги, администрация (источники: планы и программы районных мероприятий).

  • Анализ эффективности расходования ресурсов (источник: финансово-хозяйственная документация образовательного учреждения)

    1. Данные мониторинга обсуждаются на расширенном заседании Педагогического совета учреждения, по итогам обсуждения разрабатываются предложения по составу инновационных проектов в сферах педагогической, социальной, гражданской, культурно-образовательной, финансово-хозяйственной деятельности Состав предложений по инновационным проектам, программам согласуется с Попечительским Советом, обсуждается на Педагогическом совете. Итоги обсуждения оформляются в проспект годовой программы инновационной деятельности образовательного учреждения, которая после согласования с Учредителем конкретизируется в годовом плане работы школы. Результаты реализации программы обсуждаются в конце следующего учебного года и являются, наряду с данными текущего ежегодного мониторинга, основанием для запуска следующего этапа внедрения инноваций. Таким образом, планируется реализовать программу развития в технологии инновационной проектной деятельности.

  1. ^ Управление программой

  1. Управление программой осуществляется Педагогическим советом Лицея, на членов которого возлагаются координационные, организационные обязанности по реализации основных направлений инновационной деятельности.

  2. Члены Педагогического совета привлекают для консультаций, проведения мероприятий специалистов районной системы образования, педагогов и методистов лицея, других образовательных учреждений на основе сетевого взаимодействия и в рамках должностных полномочий привлекаемых специалистов.

  3. Оперативное управление программой осуществляется на основании годового плана работы лицея, годового плана инновационной деятельности ресурсного Центра образовательных, социально-педагогических и гражданских инициатив. Все вышеуказанные нормативные документы согласуются с Учредителем и Попечительским Советом учреждения.

  1. ^ Ожидаемые результаты реализации Программы развития

  1. Выполнение программы позволит выработать такую технологию деятельности образовательного учреждения, которая позволит ему перейти из режима функционирования в режим развития, основанный на проектном методе деятельности.

  2. Предполагается, что состав и содержание инноваций за время реализации Программы будут качественно повышаться и способствовать значимым позитивным изменениям деятельности учреждения, повышению его авторитета в социуме, профессиональном сообществе.

  3. Программой предусматривается расширение профессиональной компетентности административных и педагогических работников, формирование у них способности к координационной, организаторской, методической деятельности по стимулированию инноваций.

  4. Соблюдение внешних и внутренних условий реализации программы позволит отработать на базе учреждения модель деятельности ресурсного центра социально- педагогических и гражданских инициатив, стимулирующего инновационные технологии повышения качества образования, развитие социальной и творческой активности членов педагогического сообщества.




Похожие:

Информационная справка icon2. Информационная справка 3
Историческая справка 2
Информационная справка iconI. Паспорт программы развития школы. II. Информационная справка о школе
Анализ состояния образовательного процесса и определение тенденций его изменения
Информационная справка iconОбщая характеристика доу информационная справка
Наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49 «Радуга» общеразвивающего вида поселка...
Информационная справка iconИнформационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 расположен по адресу 453500, рб...
Информационная справка iconИнформационная справка о школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Головская основная общеобразовательная школа (мбоу головская оош)
Информационная справка icon1. Общая характеристика школы Информационная справка о школе Полное наименование учреждения
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Информационная справка iconИнформационная справка о школе. Гоу лицей №179 Ресурсный центр по реализации программы «Здоровье»
Коллективный член Международной Академии Наук и экологии и безопасности жизнедеятельности
Информационная справка iconИнформационная справка о школе
Средняя школа №33 п. Яйва была открыта 1 сентября 1964 года. С 1971 года носит имя А. М. Горького
Информационная справка iconПрограмма «Одаренные дети» 2010/2015 учебный год
Информационная справка о работе школы с одаренными и талантливыми детьми в 2009-2010 учебном году
Информационная справка iconПубличный доклад директора моу «Гимназия» г. Александровска Пермского края Зиминой Марины Александровны 2010 2011 учебный год информационная справка
Право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов