Толкование закона 1/2000 от 29 июня «об изменениях к закону о кооперативах эускади» icon

Толкование закона 1/2000 от 29 июня «об изменениях к закону о кооперативах эускади»



НазваниеТолкование закона 1/2000 от 29 июня «об изменениях к закону о кооперативах эускади»
страница1/4
Дата конвертации28.08.2012
Размер0.72 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4



ТОЛКОВАНИЕ ЗАКОНА 1/2000


от 29 июня


«ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ К ЗАКОНУ О КООПЕРАТИВАХ ЭУСКАДИ »

объединение


Высший совет кооперативов Эускади.


Виктория – Гастейс, 2002.


Содержание.

Приветствие

Введение.

Комментарии к статьям.

Ст. 4. Минимальный общественный капитал.

Автор: Хавьер Санс

Ст. 13. Минимальное содержание уставов.

Автор: Хавьер Санс

Ст.19. Люди, которые могут быть членами кооператива.

Автор: Хавьер Санс

Ст. 26. Добровольное увольнение (понижение).

Автор: Хавьер Салаберья

Ст. 34. Функционирование (Генеральная Ассамблея)

Автор: Хавьер Санс

Ст. 41. Выборы управляющих.

Автор: Хавьер Санс

Ст. 57.5 Общественный капитал.

Авторы: Хосе Мария Айсега и Адриан Селайа.

Ст. 66. Определение чистых прибылей.

Авторы: Хосе Мария Айсега и Адриан Селайа.

Ст. 99. Цель и общие (основные) нормы.

Автор: Хавьер Салаберья

Ст. 103. Приостановка или обязательное увольнение (понижение) по экономическим, техническим, организационным, производственным причинам или в связи с непредвиденными обстоятельствами.

Автор: Хавьер Салаберья

Ст. 129. Правоспособность (дееспособность), вступление и увольнение членов кооператива. (Кооперативы второго класса)

Авторы: Хосе Мария Айсега и Адриан Селайа.

Ст. 130. Экономический режим. (Кооперативы второго класса)

Авторы: Хосе Мария Айсега и Адриан Селайа.

Ст. 131. Органическая структура и право голоса. (Кооперативы второго класса)

Авторы: Хосе Мария Айсега и Адриан Селайа.

Ст. 134 бис. Межкооперативные договора.

Авторы: Хосе Мария Айсега и Адриан Селайа.

Ст. 135 бис. Кооперативные группы.

Авторы: Хосе Мария Айсега и Адриан Селайа.

Ст. 137. Общественная выгода.

Автор: Хавьер Салаберья


Введение.

В 1999г. Высший Совет Кооперативов Эускади опубликовал «Толкование к закону о кооперативах Эускади ». Речь шла об анализе, о комментарии к закону 4/1993, о кооперативах Эускади.

Этот комментарий, который Вы держите в руках, только осуществляет продолжение задачи, начатой в то время, и подтверждается обнародованием закона 1/2000 от 29 июня об Изменениях закона о кооперативах Эускади.(Ранее упомянутого).

Хотя реформа, которую содержит закон 1/2000, не является ни широкой, ни глубокой, она затрагивает все разделы закона и многие соответствующие статьи, из-за чего мы посчитали полезным выпустить эту пояснительную работу о содержании изменений, введенных законодателем.


В этой редакции приняли участие некоторые авторы, которые разработали толкование к закону 4/1993, которые приняли активное участие в комиссии экспертов, которые редактировали черновик предварительного проекта, который дал повод упомянутому закону, и которые также очень активно участвовали в новой реформе. К ним относятся доктора Адриан Селайя и Хосе Мария Айсега, которые вкладывают свои опыт и знания в вопрос (предмет) финансирования кооперативов, а также интеркооперации, или групп кооперативного происхождения, темы, которые представляют интересные новшества в произведенной реформе, и на развитие которой также непосредственно работали упомянутые авторы.

Нет необходимости настаивать на том, что тексты отвечают собственному интеллектуальному критерию каждого автора, и, следуя идентичному образцу, содержащемуся в первом толковании, - соотносились в своей целостности, без последующих разработок и координации. Но нам показалось подходящим соотнести основную (базовую) структуру и начальную классификацию (систематику) комментариев, что преследовалось в первоначальном толковании. Это подготавливает продолжительность и единство этим двум работам, и вторая должна считаться дополнением к первой, - в результате, рекомендуется связное чтение комментариев к определенной статье в обоих текстах, что, без сомнения, поможет визуально представить и упростить понимание произведенных законных изменений. (Читатель сможет также заметить, что из-за этого нумерация статей совпадает с измененными статьями закона 4/1993, а не со статьями закона 1/2000, предмета комментария).

С этой новой работой Высший Совет Кооперативов Эускади , главный орган создания и распространения кооперативного движения, только продолжает свою задачу благоприятствовать (способствовать) работе, предпринятой в соответствии с законными кооперативными текстами для упрощения их анализа, понимания и интерпретации со стороны всех заинтересованных лиц: юридических лиц (операторов, действующих юридически), администраторов и членов кооперативов, и изучающих, и исследователей этого предмета (вопроса).

Высший Совет Кооперативов Эускади верит, что этот комментарий к закону 1/2000 изменений закона о кооперативах будет инструментом, полезным и

эффективным для обозначения целей.


^ КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЯМ.


Минимальный общественный капитал (Статья 4)

Автор: Хавьер Санс.


Статья 4. Минимальный общественный капитал.

«Минимальный общественный капитал не может быть ниже 3000 евро (499.158 песет) и выражается в этой валюте. В количестве, соответствующем указанному законному минимуму, капитал должен быть оплачен с момента создания (основания) кооператива».

^ Главные инновации в соответствии с предыдущей нормативой.

Уменьшается сумма от миллиона песет до 499.158 песет, при переводе в евро поднимается до 3000 евро; все это ради упрощения основания кооперативов.

Это требование применимо для всех кооперативов кроме транспортных и финансового сектора (т.е. кредитные и страховые, которые должны иметь большие капиталы), адаптировано к требованиям, выдвинутым Кооперативным Движением страны Басков, хотя продолжает поддерживаться начальная серьезность кооперативных проектов, а также безопасность и доверие для тех, кто вступает по договору в кооператив в период подъема (взлета).

^ Характер и юридическая сила предписаний

Регулирование минимального общественного капитала составляет (создает) норму обязательного соблюдения для всего кооператива, ноне транспортников, ни финансового (т.к. транспортные, кредитные и страховые кооперативы скреплены очень высокими минимальными капиталами).

С другой стороны, мы должны осознавать, что определение минимального капитала в песетах – это что-то эфемерное, т.к. переходный период введения евро уже закончился 31 декабря 2001 г. И сам закон адаптации евро облегчает (упрощает) Совету Управления реденоминацию при помощи соглашения, принятого упомянутым социальным органом, без необходимости проходить через Генеральную Ассамблею, с последних месяцев практики 2001г.

^ Практическое значение

Получателями норм о минимальном общественном капитале, являются, прежде всего, кооперативные общества, т.е. не Ассоциации Кооперативов (регулируемые в статье 144 и соглашениях Закона о Кооперативах Эускади – далее ЗКЭ). Сейчас же, хотя законодатель, вероятно, и не обратил на это внимание, здесь правило о минимальном общественном капитале не затрагивает ни кооперативы финансового сектора (т.е. кредитные и страховые), ни транспортные, которые подчиняются специальным нормативам, и гораздо более требовательным, в отношении обязательной цифры их общественного капитала, который закрепляется государственным базовым законодательством о кредитных кооперативах, о Порядке и Контроле Частных страховок и о Наземном Транспорте.

В том, что касается побочного вопроса о новом упорядочении (урегулировании) статьи 4 ЗКЭ об общественных уставах, мы должны указать следующее:

А) Уставы кооперативов (ни финансовых, ни транспортных) нового создания (т.е. созданные с момента вступления в силу закона 1/2000), с одной стороны, должны применяться к императиву минимального общественного капитала не ниже 3000 евро. Цифра минимального общественного капитала – это число обязательного упоминания в Уставах (ст.13.1 раздел i).

В) Предыдущие кооперативы не должны иметь никаких проблем, т.к. создание их минимального общественного капитала не может быть ниже 1 млн. песет в соответствии с законными предварительными расчетами, ранее действующими и уже прокомментированными.

^ Другая применимая норматива

В государственном законодательстве соответствующее предписание – это раздел 2 статьи 45, который является самым либеральным государственным законодателем, когда становится возможным его срастание в Уставах, но без того, чтобы существовал изложенный (ориентировочный) минимум в 3000 евро.

Но, выше сказанное, ничего не привносит, и ни в чем не подходит к тому, чтобы дополнить Государственный Закон о Кооперативах к ЗКЭ.


^ ТРЕТИЙ СОЗЫВ (статья 13-1-1)

Автор: Хавьер Санс.

Статья 13.- Минимальное содержание Уставов

«1. Уставы, которые должны управлять деятельностью кооператива, заставляют констатировать, как минимум следующие пункты:

Форма рекламы и срок для созыва Генеральной Ассамблеи, очередной или внеочередной, первого или второго созыва, или в третьем созыве по вопросу о потребительских и аграрных кооперативах, а также режим принятия соглашений, точно такие же, как указывается в статье 34.2 этого закона».

^ Главные инновации в соответствии с предыдущей нормативой.

Закон 4/1993 не позволяет проведение Генеральных Ассамблей – очередных или внеочередных - в третьем созыве ни для одного типа кооперативов; однако, потребительские кооперативы, среди которых также находятся образовательные кооперативы, которые привлекают родителей учащихся в законных представителей или самих учащихся (см. ст. 106 - ЗКЭ), и аграрные – да – смогут проводить, в третьем созыве, свои Генеральные Ассамблеи всегда, когда это так четко указано в их Социальных Уставах.

^ Характер или юридическая сила раздела предписаний

Третий созыв не обязательный и подходит для аграрных и потребительских кооперативов, естественно будет возможен, если только это четко предписывается в Социальных Уставах кооперативов, соответствующих типов.

Это – специальный созыв, который может быть использован, только если существует четкое уставное предписание.

^ Практическое значение

Частично проанализированный раздел предписания требует принять во внимание следующее:

Что третий созыв могут использовать только потребительские и аграрные кооперативы, если они четко урегулировали это в своих Уставах.

Что раньше должны быть проведены два первых созыва, даже если не будет достигнут кворум, установленный в законе, и это должно быть четко зафиксировано в акте Генеральной Ассамблеи.

В созывах Генеральных Ассамблей должны быть отражены время и дата, когда будут проведены I, II, и III созывы.

В конечном счете, то, к чему это стремится – избежать того, чтобы опять не требовалось созывать Генеральную Ассамблею в другой день из-за того, что нет минимального законного кворума, необходимых в первом и втором созывах в тех типах кооперативов, в которых были обнаружены реальные сложности (трудности), чтобы достичь необходимого минимума членов в первом и втором созывах.

^ Другая применимая норматива

В Государственном Законодательстве (Закон 27/1999) соответствующим предписанием является статья 11, если нет никаких предписаний о созыве Генеральной Ассамблеи в упомянутом предписании, т.к. только предусматривает существование двух созывов в статье 24-2 упомянутой нормы, которая ничего не вкладывает, ни дополняет ничего в содержание статьи 13-1-1) закона ЗКЭ.

^ МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ В КООПЕРАТИВАХ I УРОВНЯ (КЛАССА)(статья 19-1 последний § )

Автор: Хавьер Санс.

Статья 19. Лица, которые могут быть членами.

«1. Членами кооператива I класса могут быть как физические лица, так и юридические, общественные или частные, на условиях, установленных в статье настоящего закона

В кооперативах I I класса или последующих, согласно статьи 128.1

В момент создания кооперативы I класса должны состоять, по меньшей мере, из 3 членов класса кооператива, который создается. Кооперативы I I или последующих классов должны среди своих членов основателей полагаться, как минимум, на два кооперативных общества».

^ Главные инновации в соответствии с предыдущей нормативой.

С 5 до 3 уменьшается минимальное число членов для создания кооператива I класса, упрощая для промоутеров создание кооператива, делая его сходным с остальным кооперативным законодательством, как Государственным, так и Автономных областей.

^ Характер или юридическая сила предписаний

Имеет четкий императивный характер существование минимального числа членов для создания кооператива.

В том, что касается класса членов, которые должны составлять минимальное число, установленное законом, считаю подходящим обратиться к стр.28, 29 и 69-73 Толкования Закона о Кооперативах Эускади, опубликованного в 1999 г.

^ Практическое значение

Раздел предписания, который мы комментируем, относится ко всем существующим кооперативам, а также к гражданству, в общем, в том значении, что законодатель установил минимальное число, требуемое для создания кооператива первого класса.

С другой стороны, уменьшение количества необходимых членов упрощает создание кооперативов, особенно в сфере обслуживания, а также и в промышленной, когда исчезает один из недостатков, который кооперативизм имел по отношению к другим конфигурациям, относящимся к обществу, создавая в себе самом это предписание, как средство создания кооперативного движения басков.

^ Другая применимая норматива

Государственный Закон имеет свое соответствующее предписание в статье 8 § 1, которое ни привносит ни дополняет ничего к статье 19-1, последний § ЗКЭ.

^ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ВЫХОД (УВОЛЬНЕНИЕ)

Автор: Хавьер Салаберья.

Статья 26. Добровольный выход.

«2.- Принадлежность члена к кооперативу будет иметь неопределенный характер.

Тем не менее, если это предусматривают Уставы, и если это согласовывается в момент принятия, могут быть установлены общественные связи определенной длительности. Собственные права и обязанности таких связей будут эквивалентными обязанностям остальных членов и будут регулироваться уставами. Количество этих членов не может превышать пятую часть членов неопределенного характера того класса, о котором идет речь, ни количество голосов последних на Генеральной Ассамблее, кроме как в кооперативах с совместительской работой, или в тех, которые, являясь кооперативами другого класса, имеют работающих членов, которые могут превосходить (превышать) указанные пропорции всегда, когда количество рабочих часов/год, осуществленных в совокупности всеми членами определенной длительности и работниками свободной оплаты не достигает 50% общего количества часов/год, осуществленных работающими членами или рабочими неопределенного характера.

Работающие члены и работники, принятые по контракту члена общества определенного срока, который составляет период в 3 года, в этой ситуации будут иметь возможность потребовать условия члена неопределенного срока, и, если указанный период достигает 5 лет, они потребуют этого в любом случае, для чего должны будут выполнить остальные реквизиты, установленные в уставах для членов неопределенного срока».

^ Главные инновации в соответствии с предыдущей нормативой.

Закон 4/1993 ввел, как новшество, фигуру члена определенного срока, как исключение к неопределенному характеру связи члена с кооперативом с твердым предложением защитить юридическую однородность (гомогенность) между субъектами, которые участвуют в кооперативной деятельности, и придать большую идеологическую связность (согласованность) разнообразным формам рабочих контрактов, возможных внутри них.

Принимая во внимание особенный характер этих членов и риск, который мог бы варьировать для непрерывности кооператива в его ассоциативно-трудовой связи, упомянутый закон установил лимит, как числа упомянутых членов, так и количество их голосов.

Изменений, которые устанавливает новый закон 1/2000 о предшествующем (предыдущем) порядке (режиме), два:

а) возможное превышение ранее действующих лимитов в отношении членов определенного срока и числа их голосов в определенных кооперативах.

б) урегулирование прав членов определенного срока на вступление их, как членов неопределенного срока, когда прошли определенные сроки в этом условии.

А. Новый номер 2 статьи 26 устанавливает, как новшество, возможность того, что кооперативы по совмещенному труду или кооперативы любого другого класса, которые имеют рабочих членов, могут превосходить лимиты контратации членов определенного срока, установленные раньше, как в отношении их числа, так и в отношении их голосов. Новое регулирование характеризуется следующими характеристиками:

- Не поднимаются лимиты для всех типов кооперативов, как исключение только для (основных) общих лимитов применимо к кооперативам по совместительскому труду и к тем, которые, не будучи таковыми, имеют работающих членов; также не подходит исключение для любого члена, а только, исключительно, для работающих членов или рабочих (действующих).

Для остальных кооперативов и для любого другого типа членов сохраняется максимальный лимит 1/5 части членов неопределенного срока или их голосов в Генеральной Ассамблее.

- Устанавливается новый лимит для вышеупомянутых кооперативов и членов:

работающие члены и рабочие определенного срока могут превышать общий установленный лимит – 20% - но, ни в коем случае, не могут достигать половины работающих членов или рабочих неопределенного срока, ни располагать половиной их голосов Генеральной Ассамблее. Сейчас этот теоретический максимальный лимит может быть уменьшен на практике, если в кооперативе есть одновременно, заключившие контракт работники на свободной оплате, в чьем случае должны учитываться также эти последние, и прибавляться к членам определенного срока, чтобы, в конце концов, не превышать максимальный лимит. Закон устанавливает в выразительной форме, что ни в коем случае в кооперативе количество часов/год работы, осуществленной в единстве членами определенного срока и работниками по свободной оплате, могут допускать 50% от общего количества часов/год, осуществленных работающими членами или действующими (рабочими) неопределенного характера. В этом виде нормативное изменение не влияет на уменьшение неопределенных контрактов, а, наоборот, в большей кооперативизации временных контрактов.

- Регулирование, прокомментированное выше, в свою очередь, имеет необходимое и прямое отношение с установленным в статье 35.4 Закона относительно права голоса, и в статье 99.4 относительно лимитов подписания контрактов с работниками с рабочим контрактом по свободной оплате.

Статья 35.4 устанавливает, что «общее число голосов совместителей (сотрудничающих членов), пассивных или неиспользованных и закрепленных на определенный срок не может достигать, ни в коем случае, половины общего числа голосов кооператива».

Это лимит, который должен строго уважаться потому, что, даже еще когда кооператив не заключил договор с работником по свободной оплате, сможет сделать невозможным заключение контракта с работающими членами, или с рабочими определенной длительности, с включением их в максимальное теоретическое, число, предусмотренное в статье 26.2, имея в виду голоса, которые могли бы соответствовать другим атипичным членам, т.е. членам-совместителям и пассивным или неиспользуемым членам. Ясно, что законодатель, в любом случае, хотел предоставить (разрешить) большинство голосов, типичным членам или обычным, характерных для класса кооператива, о котором идет речь (комментарий к статье 35.2 Толкования к закону о Кооперативах Эускади).

Что касается статьи 99.4, которая, в свою очередь, была изменена законом 1/2000, и которая будет объектом специфического комментария позже, устанавливает, что в кооперативах Объединенного труда «число часов/год, осуществленных работниками по рабочему контракту на условиях свободного расчета, не может превышать 25% от общего числа часов/год, осуществленных работающими членами». Это, без сомнения, является предписанием, которое, хоть и факультативное, должно соединяться с тем, что написано и прокомментировано в статье 26.2. Кооператив сможет принять по договору до 25% наемных рабочих, в том случае, когда у него или нет работающих членов, или работающих определенный срок, или они есть, приплюсованные к наемным рабочим, их количество не достигает лимита половины от числа работающих членов или работающих неопределенный срок. Как вновь подтверждается (показывается), фигура члена определенного срока тщательно ищет бóльшую кооперативизацию по предоставлению работы и уменьшение рабочей контратации.

Нужно иметь ввиду, что, если лимит статьи 99.4 установлен для кооперативов совместительского труда, это также применимо к другим кооперативам, которые, хотя и не принадлежат к этому классу, имеют работающих членов согласно изложенному в статье 21.2 Закона, в соответствии с которым нормы, установленные законом для работающих членов Кооперативов по совместительскому труду, будут применимы к рабочим членам (комментарии статьи 21.2 Толкования Закона о кооперативах Эускади).

В. Новая статья 26.2 включает также предписание, которое регулирует возможное включение членов определенного срока как членов неопределенного срока, когда прошли определенные сроки в общественном условии, временно ограниченном.

Норма рассматривает две разные предпосылки, с различными последствиями в каждом случае:

- Когда член определенного срока находится в такой ситуации в течение 3-х лет, нет необходимости, чтобы срок был продолжительным или непрерывным, а что он может накапливаться от разных контрактов, следующих друг за другом или нет, он будет иметь право, если захочет, просить и получать положение члена неопределенного срока, и кооператив обязан принять его в таком качестве.

- Если член определенного срока находится в таком положении 5 лет, то тогда сам кооператив является тем, кто обязан «ope legis», при этом не нужно, чтобы член просил или требовал этого, принять его немедленно как члена неопределенного срока. Для этого член должен будет соблюсти остальные уставные реквизиты, требуемые для этого типа члена. Имея в виду, что обязанности обоих типов членов могут только отличаться в аспектах, которые обусловлены длительностью контракта, можно утверждать что, например, нет необходимости проходить испытательный срок; наоборот, они должны будут осуществить вклад в дополнительный общественный капитал, необходимый, чтобы дополнить обязательный начальный вклад, установленный по уставу для членов неопределенного срока.

Можно также сделать вывод, что это урегулирование содержит четкую попытку избежать возможные злоупотребления при временной контратации, вытекающие из искусственного или чрезмерного продления.

^ Характер или юридическая сила предписаний

Существование этого типа членов определенного срока – необязательно для кооператива, который свободен в решении включать это в свои Уставы или нет; но, если кооператив применяет это общественное право, в этой новой норме есть разные положения императивного характера:

- Кооператив не может превышать максимальный лимит контратации членов установленного определенного срока, для чего он должен также принимать в расчет, в свою очередь, контракты, осуществленные работниками по свободному расчету, а также число голосов, разрешенное для членов-совместителей и пассивных членов или неиспользуемых.

- Кооператив должен принять как члена неопределенного срока члена определенного срока, который накопил 3 года в таком положении и, таким образом, просит это; в любом случае, должен принять, хотя они этого и не просят, членов, которые продержались 5 лет как временные члены.

В этом последнем случае, кооператив полностью обязан, в форме, в которой бы ни сам заинтересованный член не смог бы противостоять произошедшему изменению контракта и не сможет продолжать как член определенного срока, даже если бы он этого и хотел. Когда его не интересует его включение, определенное как член кооператива, он должен выбыть из кооператива.

^ Практическое значение

Главными получателями правил (норм) являются, очевидно, управляющие делами (члены правления кооператива) и управляющие (администраторы) кооператива, с одной стороны, и члены кооператива определенного срока, с другой, не забывая Отдел Управления Басконии, которому соответствует функция инспекции в отношении выполнения закона.

Нет необходимости, чтобы Уставы включали в свой текст новые предписания о лимитах контратации и введения (включения) как членов неопределенного срока.

Прокомментированные нормативные изменения не применимы для всех кооперативов одним и тем же способом. Положение, которое предусматривает трансформацию контракта из принадлежащего обществу в неопределенный имеет законную силу для всех кооперативов; наоборот, предписание, которое устанавливает исключение на основной лимит контратации (заключения контрактов), закрепляя (устанавливая) наивысший лимит, является только применимым для кооперативов объединенного (совместительского) труда или для тех, которые, являясь кооперативами другого класса, имеют работающих членов.

^ Другая применимая норматива

Вопрос, который регулируется в этой статье 26.2 имеет исключительно кооперативный характер и согласовательное государственное регулирование, содержащееся в статье 13.6 Закона 47/1999 не применимо для кооперативов, подчиненных баскскому закону. Однако (тем не менее), предписание, которое устанавливает лимиты на обязательные взносы в общественный капитал, проливает определенный свет на различные возможные аспекты иметь в виду вопрос о правах и обязанностях одних и других членов, которых Закон страны Басков ни конкретизирует, ни определяет.

В действительности, дифференцируются в баскских кооперативах такие аспекты как количество начальных обязательных вкладов и срок погашения по причине увольнения (выхода в отставку) членов кооператива (подчиненные в обоих случаях для членов определенного срока).

Выдвигается также часто возможность ограничивать, каким-то образом, допуск этого типа членов к Органам правительства и администрации кооператива, либо требуя как реквизит, минимальный стаж как члена, либо устанавливая максимальный процент участия в организации (основании). Это кажется разумным планированием, хотя было бы более безопасно юридически прийти к этому результату во время установления общего реквизита для всех членов без разбора, упомянутого минимального стажа, так как, являясь положением общего характера, не сможет обвинять в дискриминации.

Наоборот, по нашему мнению, не поддерживается возможность ограничивать право участия в результатах кооператива членов определенного срока по отношению к членам неопределенного срока. Более или менее длительный характер общественной связи не оказывает влияние на большее или меньшее участие в деятельности кооперативного движения (как кажется очевидным, например, в случае с трудящимися или работающими членами кооператива – типология члена, в которой будет сосредотачиваться, без сомнения, использование этого принадлежащего к обществу варианта длительного срока - )

^ НЕОБХОДИМЫЙ КВОРУМ В ТРЕТЬЕМ СОЗЫВЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ

(статья 34-2 in fine)

Автор: Хавьер Санс.

Статья 34. – Действие (функционирование)

«2. Генеральная Ассамблея будет законно организована в первом созыве, когда будут присутствовать или представлены большинство голосов, и во втором созыве, когда будут присутствовать или представлены, по меньшей мере, 10 % голосов или сто голосов. Исключая уставное предусмотрение против, достаточно достигнуть указанного кворума в начале сессии.

Тем не менее, Уставы потребительских и аграрных кооперативов смогут предусмотреть третий созыв, по которому Генеральная Ассамблея сможет проводиться при любом количестве присутствующих или представленных голосов».

^ Главные инновации в соответствии с предыдущей нормативой.

Дается возможность аграрным и потребительским кооперативам, чтобы они смогли проводить Генеральные Ассамблеи в третьем созыве с любым количеством присутствующих или представленных голосов членов, всегда, когда это подтверждается минимальным законным кворумом, требуемом в первом и втором созывах, и так четко это фиксируется в Общественных уставах кооперативов – третий созыв.

До вступления этой новой нормативы в законную силу, потребительские и аграрные кооперативы, которые не достигали в первых двух созывах кворума законного минимума голосов, должны были осуществлять новый созыв Генеральной Ассамблеи Генеральные Ассамблеи с двумя другими созывами, как максимум, чтобы законно создать Генеральную Ассамблею, когда бы достигалось необходимое законное минимальное число голосов.

^ Характер или юридическая сила частичного параграфа предписания, которое мы комментируем

Необязательна, т.к. будет применяться только если будет включена в Общественные Уставы потребительских и аграрных кооперативов.

^ Практическое значение

Дается возможность законно создавать Генеральные Ассамблеи потребительских и аграрных кооперативов в третьем созыве с любым количеством присутствующих или представленных голосов членов.

Нет необходимости вновь созывать Генеральную Ассамблею кооперативов упомянутых классов, если не достигнут необходимый законный кворум в первом созыве – более 50% общего числа всех голосов, или во втором созыве, по крайней мере, 10% голосов от общего числа членов.

Решает ощутимую проблематику этого типа кооперативов то, что, согласно своим представителям, иногда невыполнимо добиться минимальных законных кворумов, предусмотренных для первого и второго созывов. Мы должны пояснить, что между вторым и третьим созывами должно пройти, по меньшей мере, 0,5 часа, так как это требуется между первым и вторым созывами в статье 33-7 ЗКЭ.

^ Другая применимая норматива

Предмет, рассмотренный в частичном разделе этой статьи, не имеет в государственном законодательстве какого-либо предписания, которое его рассматривает, т.к. не дает возможности для проведения третьего созыва ни для какого типа кооперативов.

^ РЕЗЕРВ ДОЛЖНОСТЕЙ В СОВЕТЕ УПРАВЛЕНИЯ

(статья 41-3 последний параграф)

Автор: Хавьер Санс.

«3.- Управляющие будут избираться Генеральной Ассамблеей, большим числом голосов, выраженных на законных основаниях при тайном голосовании.

Когда в Совете Управления кооператива будут установлены резервы должностей, в соответствии с предусмотренным в пункте 4 статьи 45, кроме противоположного предписания Уставов, каждый затронутый коллектив членов кооператива будет иметь право прямо избирать в Ассамблею количество членов правления, которое ей соответствует, без участия в выборах остальных членов Совета».

^ Главные инновации в соответствии с предыдущей нормативой.

Предыдущая норматива (Закон 4/1993) не дает возможности ограничения (сужения), которое новое положение предоставляет кооперативам, чтобы они в своих Общественных Уставах имели резерв должностей в Совете Управления, т.к. все члены могли голосовать, хоть бы и не были избранными членами; например, существует резерв должностей для сотрудничающих членов, а голосовали все члены, сотрудничающие или нет.

С новым положением, всегда, когда это не запрещают, исключительно, Уставы, сотрудничающие члены голосуют, чтобы выбрать своего представителя в Совет Управления.

В конечном счете, с этим изменением кооператив имеет возможность

ограничить количество избирающих членов.

Законодатель позволяет кооперативам определять, какие члены будут выбирать управляющих, у которых есть резерв должностей в Совете Управления.

^ Характер или юридическая сила предписания, частично прокомментированного

Императивного характера для кооперативов с резервом должностей в Совете Управления, отраженном в Уставах, кроме противоположного положения и определенного выражения этого кооперативом в Уставах.

^ Практическое значение

Баскский законодатель был сентиментален к просьбе кооперативного сектора, который требовал, чтобы было можно уменьшать электоральный ценз членов, которые могут выбирать своих членов правления с резервом должности в Совете Управления.

Кооперативам дается возможность, чтобы они могли выбирать, потому что все члены могут выбирать своих членов правления, когда это ясно отражается в уставах, а за его отсутствием, электоральное уменьшение будет действовать повелительно по предусмотрению закона, разрешив, чтобы голосовали только те члены, из которых должен выйти член правления или члены правления с резервом места / мест в Совете Управления. Например, если каждый рабочий центр должен иметь одного члена правления, каждый член – из каждого центра – будет голосовать, чтобы выбрать своего члена правления из членов этого центра, при этом, члены других центров работы не смогут голосовать, чтобы выбрать члена правления из другого центра работы.

^ Другая применимая норматива

Государственное законодательство не имеет подобного предвидения к тому, что предусмотрено статье 41-3 последнего параграфа ЗКЭ, т.к. статья 34 Государственного закона не усматривает какой-либо электоральной особенности для выбора членов правления с резервом места в Совете Управления.

^ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ

(статья 57.5)

Авторы: Хосе Мария Айсега и Адриан Селайа в

Статья 57.5

«5. – Считаются подчиненными финансирования, полученные кооперативами, которые с целью срочности (преимущественного права на кредит) кредитов находятся позади всех обычных кредиторов.

Независимо от своего определения или юридического оформления, будет иметь значение общественного капитала любой подчиненный финансовый вклад, заключенный в контракте кооператива с его членами или третьими лицами, истечение срока которых не закончится до принятия даты ликвидации кооператива, так чтобы она не была применима, кроме противоположного пакта, что находится в статьях с 59 по 63 этого закона. Данные вклады или доли участия могут быть возмещаемыми или требуемыми в портфель посредством гарантированных финансовых механизмов, эквивалентных установленным для долей участия или акций в компаниях (корпорациях), включая права, предусмотренные во второй директиве 77/91, или в сроках, которые устанавливаются согласно регламенту.

Эти вклады, возмещение которых может быть твердым, переменчивым (нестабильным) или долевым, будут представлены посредством ценных бумаг или записи в счете, которые смогут иметь значение движимых ценных бумаг, если так предусмотрено в договоре об эмиссиях, в чьем случае его юридический режим будет соответствовать нормативе, примененной к этим финансовым активам.

Эти вклады ни в коем случае, не признают права голоса в Генеральной Ассамблее, ни участия в органе управления.

Эмиссия или оплата этих вкладов должна быть предложена в количестве не ниже 50% членам и работникам наемного труда кооператива прежде, чем это будет предложено третьим лицам. Такое предложение будет иметь рекламу (огласку) эквивалентную установленной в кооперативе для созыва Генеральной Ассамблеи».

1. ^ Главные инновации в соответствии с предыдущей нормативой.

1.1 Введение: Общественный капитал в кооперативах.

Кооперативное общество – это, прежде всего, «персоналистское/субъективное» общество, управляемое на основе демократического принципа голоса каждого члена кооператива. Общественная цель каждого кооператива положена на службу его участника и выполняется через кооперированные операции, осуществляемые с членами, определенной важностью которых является отношение, которое дает право на участие в излишках.

Эти два признака тождественности определяют функцию капитала кооператива. Это, прежде всего, средство финансирования, так как не служит ни для оценивания (взвешивания) права голоса, ни дает право участвовать в экономических результатах кооператива. В кооперативном праве фундаментальным является запрет делать пропорциональным право голоса, и, в общем, общественных прав на капитал, вложенный каждым кооперативным членом, что привело к доктрине считать кооперативное общество как не акционерное (не корпорация) общество.

Функция капитала в кооперативном обществе отличается от установленных в остальных принадлежащих к кооперативу формах. Внутри кооперативного общества формируется капитал, как инструмент производственный, необходимый, но не обязательный, что оправдывает ограниченный пересчет. В любом случае, капитал является главным инструментом для того, чтобы кооператив предпринимательски осуществил свою деятельность, объявляя (устанавливая) его вложение неотъемлемой и первоначальной обязанностью для каждого члена (обязательные вложения). Общественный капитал составлен, кроме этого, из добровольных вложений членов, и в другом случае, участников товарищества (пайщиков, партнеров, компаньонов) или подобных фигур, собственный и особый режим, ориентированный на предпринимательское и экономическое потенцирование общества.

Мы можем обобщить (резюмировать) финансовые характеристики, отличающиеся от традиционного капитала кооператива в следующей форме:

  1. Переменный капитал по компенсации (возмещению, возврату) в случае увольнения.

  2. Непередаточный капитал (кроме исключений).

  3. Капитал с оплатой, ограниченный законом.

  4. Капитал с произвольной оплатой (согласно критерию Генеральной Ассамблеи).

  5. Капитал без рыночной стоимости.

Когда был придан переменный характер общественного капитала, была сделана попытка выступить против этой нестабильности через Резервные фонды. Это является «безынициативной» возможностью, так как увеличение (рост) остатка (сальдо) резервов не приписывается членам и, поэтому, его дотация, как было повторено доктриной, является элементом нестимулирования для основания кооперативов и для того, чтобы финансово укрепить с опорой на результаты. Поэтому, в экономическом значении нельзя сказать, что не существуют другие инструменты «капитализации», или, если так лучше, «собственное финансирование с неопределенным сроком». То, что происходит, так это то, что в Кооперативных Обществах упомянутая функция обычно не развита Общественным капиталом, а Резервными фондами, почти всегда неделимыми.

Участия (доли) в капитал членов кооператива в кооперативных обществах не соизмеримы с акциями акционерного общества, так как их права ни в коем случае не меряются их участием в предприятии. Речь идет о «вложении в» в финансовом значении больше, чем об «участии (доле) в» в значении, понимаемом Правом Обществ и которое, с другой стороны, объединяет финансовые характеристики, отличающиеся от характеристик общественного капитала компаний, среди других, необходимость его распределения.

Таким образом, капитал является финансовым инструментом, внесенным членами, и поэтому необходимо оплачивать его. Как следствие, кооперативы оплачивают через капитал рыночные цены, которые позволяют его привлечение. Таким образом, распределение капитала, независимо от его количества, представляет всегда затраты (расходы), которые предполагает для кооператива его использование, а не присвоение прибылей (доходов).

Хотя законодательство фактически допустило неравномерное распределение через обновление вложений, очевидным является то, что эти меры не решили проблему финансирования кооператива, что привело к более гибкому режиму в отношении распределения добровольных вложений через свободно определенные процентные ставки в момент эмиссии. Критерии, которые следуют в распределении добровольного капитала, вложенного членами кооператива, должны вытекать из ситуации на рынке капиталов, так чтобы эти вложения могли бы получить, если кооператив находит это подходящим, прямое или косвенное погашение займа (встречное удовлетворение), по крайней мере, сравнимое с финансовыми продуктами подобных риска, срока и ликвидности.

Как заключение к этому короткому введению, можем указать, что одно главных соответствий экономической деятельности кооператива заключается в том, что как следствие приписывания права голоса членам кооператива, а не капиталу, способствовало образованию этого последнего с характеристиками, существенно отличающимися от характеристик капитала, определенного (установленного) через действия и участия (доли) акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Традиционная форма капитала кооперативов не только существенно отличается с точки зрения организационной, отсутствие права голоса, а также с точки зрения финансовой. Как следствие этих существенно отличающихся финансовых характеристик, кооперативы находятся перед финансовыми возможностями более ограниченными, чем другой тип общества, а конкретно, перед трудностями, специфическими для привлечения, стимулирования и накопления капитала.

1.2 Конкретные введенные инновации.

Через механизмы (лица), высказанные (изложенные) по свободному договору (независимому соглашению), и при начальной нормативной поддержке со стороны Закона Басков от 1993 года, появились некоторые экспериментальные механизмы (лица), которые постепенно приобрели прогрессивную важность в кооперативах, как альтернатива традиционных механизмов капитала.

Реформа Закона о Кооперативах, которая вышла в статье 57.5 Закона, прояснила и систематизировала новые возможности деятельности в этом значении.

Новая редакция проясняет, что эти вложения не наделят ни правами голоса в Генеральной Ассамблее, ни участием в органе управления. Это прогнозирование совершенно оправдано в той мере, в которой капитал не наделяет правом голоса в кооперативе, и что нет необходимости быть членом кооператива, чтобы мочь осуществлять вложения в капитал, регулируемый в статье 57.5 Закона.

Мы могли бы систематизировать новшества, введенные новым предписанием в следующей форме:

а) Досрочное погашение

Как в регулировании (упорядочении) традиционного капитала, так и в новом регулировании капитала делается общая ссылка на право погашения вложенного капитала в момент ликвидации кооператива. Различия появляются в дополнительных механизмах досрочного погашения.

Также, в традиционном капитале член кооператива также имеет право на погашение, не дожидаясь ликвидации кооператива, в момент, когда производится его увольнение. В новом регулировании капитала факультативно (избирательно) позволяется подменять или дополнять право члена кооператива на досрочное погашение в случае увольнения по разным механизмам досрочного погашения, предусмотренных в законодательстве акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, или во Второй Директиве 77/91. Эти допущения (предпосылки) могут быть использованы предписанным уставом путем.

В общем, ситуация погашения следующая:




^ Традиционный капитал

Капитал статьи 57.7

Окончательное погашение…..

Досрочная плата (возмещение)…

Ликвидация кооператива


Увольнение члена


Ликвидация кооператива


Случаи, предусмотренные в компаниях и в Европейских Директивах

  1   2   3   4




Похожие:

Толкование закона 1/2000 от 29 июня «об изменениях к закону о кооперативах эускади» iconКомментарий к федеральному закону от 15 апреля 1998 Г. N 66-фз
Комментария к Федеральному закону "О кредитных потребительских кооперативах граждан". Имеет опыт экспертной, адвокатской, законотворческой...
Толкование закона 1/2000 от 29 июня «об изменениях к закону о кооперативах эускади» iconФедеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-фз "О минимальном размере оплаты труда"
Статья Минимальный размер оплаты труда, установленный статьей 1 настоящего Федерального закона, вводится
Толкование закона 1/2000 от 29 июня «об изменениях к закону о кооперативах эускади» iconКомментарий к федеральному закону "о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
Российского микрофинансового центра. Член рабочей группы по разработке законопроекта о внесении изменений и дополнений в Федеральный...
Толкование закона 1/2000 от 29 июня «об изменениях к закону о кооперативах эускади» iconПриказ Минобразования РФ от 26 июня 2000 г. N 1908
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 n 3, ст. 150) и Положением о Министерстве образования Российской Федерации,...
Толкование закона 1/2000 от 29 июня «об изменениях к закону о кооперативах эускади» iconПриказ Минобразования РФ от 26 июня 2000 г. N 1908
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 n 3, ст. 150) и Положением о Министерстве образования Российской Федерации,...
Толкование закона 1/2000 от 29 июня «об изменениях к закону о кооперативах эускади» iconПостановление От 26 сентября 2001 г. N 82 о создании и государственной регистрации системы добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию
Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. N 5151-1 (в редакции Федерального закона n 154-фз...
Толкование закона 1/2000 от 29 июня «об изменениях к закону о кооперативах эускади» iconМинистерство образования Российской Федерации прика з от 26 июня 2000 г. N 1908 об утверждении положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальныхобразовательных учреждений
Об образовании (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, n 3, ст. 150) и Положением о Министерстве образования Российской...
Толкование закона 1/2000 от 29 июня «об изменениях к закону о кооперативах эускади» icon1. 4 законы сохранения и переноса энергии и момента импульса
Основная задача механики — определение закона движения системы материальных точек из уравнения движения по известному закону сил
Толкование закона 1/2000 от 29 июня «об изменениях к закону о кооперативах эускади» iconПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. N 118
Российской Федерации 1999, n 14, ст. 1650) и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного...
Толкование закона 1/2000 от 29 июня «об изменениях к закону о кооперативах эускади» iconВниманию обучающихся и их родителей! Обращаем ваше внимание на соблюдение областного закона об административных правонарушениях
Обращаем ваше внимание на соблюдение областного закона об административных правонарушениях (Принят Законодательным собранием Ленинградской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов