Сценарий вечера «Математическая ярмарка» в 5 11 классах icon

Сценарий вечера «Математическая ярмарка» в 5 11 классах



НазваниеСценарий вечера «Математическая ярмарка» в 5 11 классах
Дата конвертации28.08.2012
Размер64.52 Kb.
ТипСценарий

Сценарий вечера «Математическая ярмарка»

в 5 - 11 классах


Цель мероприятия: привитие интереса обучающихся средних и старших классов к математике и информатике.

Оформление:

  1. Торговая компания (парта) красочно оформлена воздушными шарами, геометрическими фигурами и т. д

  2. Стол для жюри тоже красочно оформлен и обозначен вывеской - «Администрация ярмарки».

  3. Плакаты с пословицами, в которых присутствуют числа:

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

От великого до смешного - один шаг.

В страду одна забота - не стояла бы работа.

Одна голова - хорошо, а две лучше.

Обещанного три года ждут.

Не узнавай друга в три дня-узнавай в три года.

Конь о четырёх ногах, да и тот спотыкается.

Знать как своих пять пальцев.

Рассказывать с пятого на десятое.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Весна да осень - на дню погод восемь.

Ход вечера:

Вступительное слово: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим заключительное мероприятие недели математики и информатики «Математическая ярмарка». Сегодня встретятся две торговые компании, которые будут продавать свои знания, зарабатывая на ярмарке «дробики» (денежная единица) и тем самым повысят рейтинг своей компании.

Итак, начинаем жеребьёвку. (участники делятся на две торговых компании «Треугольник и компания» и «Квадрат и компания»). Затем представители торговых компаний выбирают президента компании, знакомятся с маршрутом движения по ярмарке. После посещения всех лавок жюри подводит итоги, награждает победителей. Среди болельщиков выбираются и награждаются самые активные.

^ Содержание лавок:

Поэтическая лавка.

Задание: перевертыши, несомненно, учат творчеству, будят мысль и фантазию. Вы- то, ребята, прекрасно понимаете шутку, умеете повеселиться, а потому с удовольствием все в этих путаницах расставите по местам.

Злой кабан сидел на ветке 1

Пароход томился в клетке 2

Соловей точил клыки 3

Дикобраз давал гудки 4

Кошка физику учила 5

Маша хвостик свой ловила 6

Буратино сшил себе штаны 7

Портной все поел блины 8

Еж накрыт к обеду был 9

Чиж усами шевелил 10

Рак летал под облаками 11

Стол гонялся за мышами 12

Чайник прыгал во дворе 13

Мальчик булькал на костре 14

^ Игра для болельщиков

Изучите эти строчки, сложив правильно кусочки.


Что из камня? Что из льда?

Суль - ми - ка-ра-пи-со-да!

Кто ползет и кто летит?

Ка-тря-у-ка-гуз – со – лит!

Где машина? Где страна?

Са – ар – мо – ген – ти – свал – на!

Кто в пруду? Кто на лугу?

Ре - бе - ля- нок - же - шка - гу!

Что в шкафу? Что на столе?

Ви - баш - зор - те - ка - ру-ле!


Ответы: пирамида, сосулька, улитка, трясогузка, самосвал, Аргентина, лягушка, жеребенок, телевизор, рубашка.

^ Лавка смекалистых

Задание: за пять минут вам предстоит решить задачи. Стоимость каждой задачи разная. Торговая компания должна помнить, чем больше прибыль, тем выше рейтинг.

1.Алюминиевая кастрюля наполнена до краёв водой. Как отлить воды ровно половину, не пользуясь ни какой-либо другой посудой, ни измерительными приборами.(5 оч)

2. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось? (3оч.)

3.Доску надо распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (3оч.)

4.В клетках квадрата переставьте числа так, чтобы по всем направлениям их сумма была равна 33.(8 оч.)

3

5

7

9

11

13

15

17

19



5.Часы бьют каждый час и отбивают столько ударов, сколько показывает часовая стрелка. Сколько ударов отобьют часы в течение 12 часов?(5 оч.)

6.Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось сто? (5оч.)

7.Вместо звёздочек поставьте в примерах такие знаки действий, чтобы равенства были верными:



8.Книжный червь прогрыз себе путь от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома, стоящего рядом с первым, как здесь нарисовано. В каждом томе по 600 страниц. Сколько всего страниц прогрыз червь?(8оч.)

9.Учительница принесла в класс 111 тетрадей и раздала их детям поровну. Детей в классе больше 20, но меньше 40.Сколько детей в классе? (3оч.)

10.Стоят 6 стаканов, первые три из них с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан.(5оч.)

Ответы:

1.Наклонить кастрюлю 2. 11 3. 60


4.

17

7

9

3

11

19

13

15

5



5.1+2+3+….+12=78.

6.188

7.Умножение, вычитание.

8.Ни одной.

9.37 учеников.

10.Перелить воду из второго стакана в пятый.

Игра для болельщиков

Кто больше назовёт математических терминов.

Лавка весёлых информатиков

Задание: Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

                  1. Принтер

                 2. Компьютер завис

II команде:

  1. Мышь.

                  2. Неисправный дисковод

Игра с болельщиками

(Объяснялки)

Сейчас вам предстоит угадать устройство компьютера по его характерным признакам. Побеждает тот, кто угадает предмет по меньшему количеству признаков.

1. Устройство серого цвета, прямоугольное, лежит на столе, имеет клавиши, служит для набора текста. (клавиатура)

2. Обычно серого цвета, прямоугольное, стоит на столе, имеет кнопки, служит для распечатки документов.(принтер)

3. Обычно серого цвета, прямоугольное, стоит на столе, имеет экран, служит для показа изображений. (монитор)

4. вставляется в системный блок, имеет одну или несколько кнопок управления, напоминает выдвижную подставку под чашечку кофе, предназначено для проигрывания лазерных дисков. (CD-ROM)

5. вставляется в системный блок, имеет несколько цилиндров, обычно изготавливается из алюминия, на нём хранится много – много информации. (винчестер)

^ Народное творчество

Задание: Компании дают чистый лист. Надо написать пословицы, в которых есть числа. Даётся 3 минуты. За каждую пословицу 1очко.

^ Игра для болельщиков

За три минуты надо напеть несколько строк из песен, в которых есть числа.

Лавка художников

Задание: Выдаётся лист, на котором начерчена система координат и написаны координаты точек. Надо отмечать точки, последовательно соединяя их отрезками.

(0;0),(-1;1),(-3;1),(-2;3),(-3;3),

(-4;6),(0;8),(2;5),(2;11),(6;10),(3;9),(4;5),(3;0),(2;0),(1;-7),(3;-8),(0;-8),(0;0).

^ Задание для болельщиков

Лавка кроссвордов и ребусов

(информатика)

Игровая лавка

1.На нелинованной бумаге начертить три отрезка, заданной длины.( 3 см, 21 см, 32 см) (3оч. за каждый).

2.На полу чертят «ров» шириной 50см. (это делается заранее). Команда должна подойти к границе рва, затем все делают три шага назад, закрывают глаза и перепрыгивают ров. Каждый перепрыгнувший получает 1 очко.

^ Лавка здоровья.

1.Решите примеры и расшифруйте высказывание таджикского поэта и философа.

1) 0,8* 1,5 2)4,8:0,12 3)5,2*0,1 4)0,67:0,1 5)50,4:0,7 6)25,15:5

7)56,32:8 8)0,234*100


25-мало 0,52-чтобы 3,75-вес 7,04-от 1,2-ешь 6,7-тела

23,4-перееданья 72-зданья 40-столько 2,2-ожиренье

5,03-не гибло

(Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья.)

25- Девять 0,52- десятых 3,75- нашего 7,04-от 1,2- счастья 6,7-тела

23,4-перееданья 72- здоровья 40-столько 2,2-ожиренье

5,03- зависит

Решите примеры и расшифруйте высказывание А. Шопенгауэра о здоровье.

1) 0,8* 1,5 2)4,8:0,12 3)5,2*0,1 4)0,67:0,1 5)50,4:0,7 6)25,15:5

7)56,32:8 8)0,234*100

25- столько 0,52- десятых 3,75- тела 7,04-от 1,2- счастья 6,7- нашего

23,4-перееданья 72- здоровья 40- девять 2,2-ожиренье

5,03- зависит

(Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.)

Игра для болельщиков

Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4:1. Какова суточная потребность в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60 мг. (15 мг)

Литература:

1.Акимова С. Занимательная математика.- Санкт-Петербург, «Тригон» , 1997-608 с., илл.

2.Волина В.В. Игры в рифмы/ Ред. Л.К. Семенова; Худ. А.Ю. Коротова С.-Пб: Изд-во Дидактика Плюс, 1997. – 224 с., ил.




Похожие:

Сценарий вечера «Математическая ярмарка» в 5 11 классах iconСценарий вечера «Математическая ярмарка» в 5 11 классах Цель мероприятия : привитие интереса обучающихся средних и старших классов к математике и информатике. Оформление
Цель мероприятия: привитие интереса обучающихся средних и старших классов к математике и информатике
Сценарий вечера «Математическая ярмарка» в 5 11 классах iconДокументы
1. /Методичка (испр).doc
2. /СЦЕНАРИЙ СВАДЬБЫ.doc
Сценарий вечера «Математическая ярмарка» в 5 11 классах iconДокументы
1. /Сценарий выпускного вечера/пожелания классного руководителя выпускникам.doc
2....

Сценарий вечера «Математическая ярмарка» в 5 11 классах iconСценарий выпускного вечера в 9-х классах
Но девятых обычно в школе четыре, а десятых только два. Половина ребят прощаются со школой навсегда. Разве не стоит устроить праздник,...
Сценарий вечера «Математическая ярмарка» в 5 11 классах iconСценарий вечера встречи с выпускниками. 2006 г
В фойе школы звучит музыка. Выпускников при входе встречают одиннадцатиклассники. Проходит регистрация бывших выпускников. Всем им...
Сценарий вечера «Математическая ярмарка» в 5 11 классах iconСценарий литературного вечера

Сценарий вечера «Математическая ярмарка» в 5 11 классах iconДокументы
1. /сценарий вечера.doc
Сценарий вечера «Математическая ярмарка» в 5 11 классах iconСценарий выпускного вечера Ведущий
Приветствуйте выпускников 2008 года и классного руководителя Сахацкую Елену Сергеевну
Сценарий вечера «Математическая ярмарка» в 5 11 классах iconСценарий новогоднего вечера На сцене появляются мужчины в бане
Станислав Владимирович! У нас телефоны с собой. А здесь по :: производственному вопросу
Сценарий вечера «Математическая ярмарка» в 5 11 классах iconСценарий вечера для старшеклассников «Любовь в жизни человека»
Моу «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов