Урок «Электроэнергетика» Цель урока: выявить значение электроэнергетики для хозяйственной деятельности; уметь выявить существенные признаки понятий «электроэнергетика» icon

Урок «Электроэнергетика» Цель урока: выявить значение электроэнергетики для хозяйственной деятельности; уметь выявить существенные признаки понятий «электроэнергетика»



НазваниеУрок «Электроэнергетика» Цель урока: выявить значение электроэнергетики для хозяйственной деятельности; уметь выявить существенные признаки понятий «электроэнергетика»
Дата конвертации28.08.2012
Размер34.97 Kb.
ТипУрок

Урок «Электроэнергетика»


Цель урока:

выявить значение электроэнергетики для хозяйственной деятельности; уметь выявить существенные признаки понятий «электроэнергетика», «энергосистем»; охарактеризовать различные типы электростанций, определить особенности размещения электростанций в России; раскрыть проблемы электроэнергетики.


Оборудование урока:

экономические карты, статистические данные, таблицы, карты атлас.


Ход урока:

I Вводное слово учителя.

Жизнь современного общества невозможна без электроэнергетики. Её не зря относят к базовым отраслям, от которых зависит и развитие производства, и обеспечение жизнедеятельности населения. Наделение значимостью данной отрасли позволяет рассматривать электроэнергетику как элемент национальной культуры созданной достижением человечества. Недаром электроэнергетику называют стержнем материально-технической базы общества.


Электроэнергетика- это выработка электроэнергии (на различных видах электростанций) и передача её на расстояние по линиям электропередач (ЛЭП).


Чтобы выявить признаки понятия «электроэнергетика», познакомимся с типами электростанций.


^ Демонстрация презентации «Электроэнергетика».


Задание 1. Используя текст учебника стр.127-129 и карты атласа выпишите главные особенности в таблицу. Сформулируйте вывод.


Тип

электростанций

Доля в

Выработке

электро

энергии

Технико- экономические особенности

Крупнейшие электростанции

Гидровли

ческие

(ГЭС)

20%

эксплуатация проста и требует минимальных затрат-работа гидроресурса (турбины работают на полную мощь при открытии задвижки)

Ангаро-Енисейский каскад, Волго-Камский

Теплоэлектростанции

(ГЭС)

65%

Используют традиционные виды топлива: уголь, газ, мазут, торф.


Два вида: конденсационные (отработанный пар охлаждается, конденсируется и снова поступает в котёл) и теплоэлектроцентрали (ТЭЦ)(отработанный пар используется для отопления)

В Центре и на Урале

Атомные электростанции (АЭС)

15%

Сложные объекты и для строительства и для эксплуатации. Учитывается весь ядерный топливный цикл: добыча урановых руд, их обогащение, изготовление ТВЭЛов, производство электроэнергии, переработка и захоронение ядерных отходов

Почти все в Европейской части России

( кроме Билибинской) Курская Балаковская, Смоленская, Кольская, Нововоронежская


Существуют электростанции, работающие на нетрадиционных видах топлива. Это геотермальные (используют подземное тепло), приливные (работают на приливах и отливах), ветровые (используют энергию ветра), солнечные (используют энергию Солнца) электростанции.


^ Принципы размещения электроэнергетики:

  1. концентрация производства электроэнергетики путём строительства крупнейших районных электростанций, использующих дешёвое топливо и гидроресурсы;

  2. комбинирование производство электроэнергии и теплоты

  3. создание энергосистем

Энергосистемы-группы электростанций, соединённые линиями электропередач (ЛЭП) высокого напряжения.


Большая часть электростанций нашей страны объединена в Единую энергосистему страны

(энергосистемы Центральная, Северо-Западная, Волжская, Уральская, Северо-Кавказская, Сибирская). Объединение необходимо потому, что: электроснабжение потребителей должно обеспечивать с высокой степенью надёжности; потребление электроэнергии неодинаково в различные часы суток. Поэтому для прикрытия «пиковых» нагрузок наилучший способ-включение в энергосистему ГЭС. Территория России с запада на восток позволяет использовать разницу во времени для переброски энергии.

В электроэнергетике основным источником загрязнения окружающей среды являются взвешены частиц, диоксид углерода, бензапирена). Другим источником загрязнения окружающей среды являются сброс загрязнённых сточных вод в водоёмы.


Задание 2. Определите пути решения проблем электроэнергетики (переход на новые виды топлива, создание современных очистных сооружений-электрофильтров, внедрение технологий по повышению эффективности использования альтернативных источников).


II Итог урока

1. Обсудить проблемы электроэнергетики своего района:

А) Какие электростанции действуют в вашем районе;

Б) Каковы перспективы их развития;

В) Каковы экологические проблемы, наиболее характерные для электростанций нашего региона.


Домашнее задание: §29, на контурной карте отметить виды электростанций разным цветом.




Похожие:

Урок «Электроэнергетика» Цель урока: выявить значение электроэнергетики для хозяйственной деятельности; уметь выявить существенные признаки понятий «электроэнергетика» iconУрока: Токсическое воздействие этанола на организм человека. Тип урока: Урок применения имеющихся знаний в новой проблемной ситуации
Цель урока: Выявить причины токсичности спирта и его и его последствия на организм человека
Урок «Электроэнергетика» Цель урока: выявить значение электроэнергетики для хозяйственной деятельности; уметь выявить существенные признаки понятий «электроэнергетика» iconУрока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока
...
Урок «Электроэнергетика» Цель урока: выявить значение электроэнергетики для хозяйственной деятельности; уметь выявить существенные признаки понятий «электроэнергетика» iconПрактическая работа анализ половозрастной пирамиды страны Цель: определить характер соотношения возрастов и полов, выявить обеспеченность России трудовыми ресурсами. План
Цель: определить характер соотношения возрастов и полов, выявить обеспеченность России трудовыми ресурсами
Урок «Электроэнергетика» Цель урока: выявить значение электроэнергетики для хозяйственной деятельности; уметь выявить существенные признаки понятий «электроэнергетика» iconТема «Москва – центр борьбы с ордынским игом». 6 класс. Цель урока
Цель урока: раскрыть значение Куликовской битвы для ослабления ордынского владычества и для объединения русских земель вокруг Московского...
Урок «Электроэнергетика» Цель урока: выявить значение электроэнергетики для хозяйственной деятельности; уметь выявить существенные признаки понятий «электроэнергетика» iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?»
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Урок «Электроэнергетика» Цель урока: выявить значение электроэнергетики для хозяйственной деятельности; уметь выявить существенные признаки понятий «электроэнергетика» iconЭлектроэнергетика России

Урок «Электроэнергетика» Цель урока: выявить значение электроэнергетики для хозяйственной деятельности; уметь выявить существенные признаки понятий «электроэнергетика» iconУрок по кубановедению 7 класс Урок разработала учитель моу сош №10 кортунова елена алексеевна тема урока: Основание Екатеринодара и первых станиц
Продолжить формирование представления учащихся о военной и хозяйственной деятельности казаков
Урок «Электроэнергетика» Цель урока: выявить значение электроэнергетики для хозяйственной деятельности; уметь выявить существенные признаки понятий «электроэнергетика» iconПолитика в сфере теплоснабжения: ситуация в России и опыт других стран «Электроэнергетика и теплоснабжение»
Россия и др бывшие соцстраны: потенциал для сбережения 80 млрд куб м газа в год
Урок «Электроэнергетика» Цель урока: выявить значение электроэнергетики для хозяйственной деятельности; уметь выявить существенные признаки понятий «электроэнергетика» iconУрок №1 Тема урока: Знакомство с электронными таблицами excel. Введение основных понятий и правил работы
Цель урока: Ввести основные понятия excel, показать правила создания простейшей таблицы, объяснить суть и назначение электронных...
Урок «Электроэнергетика» Цель урока: выявить значение электроэнергетики для хозяйственной деятельности; уметь выявить существенные признаки понятий «электроэнергетика» iconУрок №62 «Жизненные циклы. Размножение»
Выявить преимущества полового размножения перед бесполым в адаптации к среде обитания
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов