Публичный доклад об итогах 2009-10 учебного года icon

Публичный доклад об итогах 2009-10 учебного года



НазваниеПубличный доклад об итогах 2009-10 учебного года
Дата конвертации20.05.2012
Размер289.78 Kb.
ТипДоклад

МОУ НИЖНЕПОПОВСКАЯ ООШ

Публичный доклад

об итогах 2009-10 учебного года


и задачах на новый учебный год.


I.Условия осуществления образования


  1. КАДРЫ В закончившемся учебном году в школе работали 13 педагогов: 12 учителей и 1 воспитатель ГПД. Из них имеют высшее специальное образование 8, все имеют среднее специальное образование. Стаж всех работников более 10 лет, 12 педагогов работают более 20 лет, все работают в данной школе большую часть своего трудового стажа. Пять учителей имеют первую категорию по оплате труда, один - высшую, остальные имеют вторую категорию. Аттестационная комиссия школы своевременно рассматривает заявления педагогов на переаттестацию, так же своевременно педагоги подтверждают первую категорию. Можно сказать, что в школе наметилась определенная стагнация в отношении роста квалификации кадров, хотя большинство используют инновационные подходы, творчески развиваются. Это связано отчасти с последними изменениями в сфере образования, негативно отразившимися на малых школах, в частности с дефицитом финансирования. В завершившемся учебном году, так же как и в предыдущем, уделялось внимание курсовой переподготовке кадров, освоению передовых технологий обучения. Прошла курсовую переподготовку учитель начальных классов Ф.П. Бабичева, учитель русского языка, учитель информатики по администрированию свободного программного обеспечения на базе Академии Айти. Планируется прохождение курсовой переподготовки учителями географии, химии, и др. В завершившемся году активно работали спортивные секции и кружки в системе дополнительного образования. Работа этих кружков и секций была весьма эффективной, как и в целом спортивно-массовой работы: школа заняла третье место в спартакиаде основных школ района, успешно выступила в конкурсе художественной самодеятельности, слете экологов.

  2. ^ МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ШКОЛЫ За прошедший учебный год материальная база школы развивалась только за счёт бюджетных средств, в течение года удалось решить некоторые проблемы развития материальной базы. Приобретен и установлен современный компьютер, три модернизированы, в четырех кабинетах установлены медиапроеторы, в трех есть мультимедийные комплексы, включающие принтер, сканер, устройство вывода звука. Обучение учащихся 7-9 классов основам компьютерной грамотности за счёт часов федерального компонента учебного плана и в системе дополнительного образования.. За основу был взят учебник Никитиной для 7-9 классов и «Примерные билеты и ответы по информатике для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в 2008-2009 учебном году» (Москва, «Дрофа»,2008г), в кабинете информатики в течение учебного года занимались ученики и из младших классов, активно использовался Интернет, хорошо использовался компьютер в ГПД.
    Можно отметить сравнительно невысокий интерес детей к освоению офисных программ, гораздо больший интерес вызывает решение прикладных задач, работа в учебных программах по конкретным предметам. В течение учебного года часть учителей использовали компьютерные программы ( Лях А.П., Кучерова В.И. , Мурзина В.Н.,Лазарева В.В.) но работа эта велась не всегда системно, освоен пока еще небольшой спектр программ, не всеми учителями и в целом недостаточно. Учитывая, что в школе имеется медиатека, далеко не полностью освоенная, содержащей современные обучающие программы по предметам, нужно усилить активность учителей по их освоению и использованию, вести эту работу более системно.

В течение учебного года проводилась работа по установке и использованию СПО (Альт-Линукс Мастер) на трех, позже на двух компьютерах. В итоге систему Линукс оставили на одном компьютере, поскольку совместная работа двух систем конфликтна. Была своевременно зарегистрирована опытная зона по использованию СПО, школа активно участвовала в интернет-форумах по этой тематике. Были приобретены альтернативные Линукс-системы: Мандрива, Линукс Мастер 2009 и другие. Линукс использовался в практической работе: интернет, уроки информатики, офис.

Недостаточно активно идет перевод делопроизводства школы на электронные носители, это снижает аналитические возможности, так как базы данных бессистемные и неполные. Это вызвано, в частности, недостаточностью фонда стимулирования труда. В течение учебного года библиотека школы пополнялась незначительно, сократилась подписка. На новый учебный год проблема пополнения школьной библиотеки новыми учебниками и методическими материалами остаётся, поскольку в каждом классе есть дети, которые вряд ли купят новые учебники, а это необходимо в связи с постоянным совершенствованием содержания преподавания, тем более, что школа обязана обеспечить всех учеников учебниками. В новом учебном году получено определенное количество художественной литературы и учебников. Сокращение должности библиотекаря не лучшим образом отражается на положении дел. Установлены, наконец, баскетбольные щиты на спортивной площадке школы. Благодаря постоянному вниманию неплохо сохранился внешний вид внутренних помещений школы, несмотря на то, что стены не красятся уже четыре года. Средства на текущий ремонт в этом году не выделялись, если не считать 4000руб, выделенных администрацией поселения, которые пошли на оплату краски для части классов и коридоров.

Продолжалось оформление в классах необходимой наглядности, в частности в кабинетах химии, физики, математики, ГПД, истории. Неплохо сохранился и даже улучшился внешний вид двора школы: несмотря на знойное лето, цветочные клумбы имеют привлекательный вид. Но с августа полставки дворника сокращены, и дальнейшая судьба цветочных насаждений вряд ли имеет перспективы. Есть и другие проблемы: сквозь тонкий асфальт отмосток прорастает трава и побеги деревьев, местами просели отмостки. Новые люминесцентные светильники, установленные в ходе ремонта, позволяют экономить энергию, школа укладывалась в лимиты по энергопотреблению, а по отдельным периодам была экономия. За четыре года лампы пока не приобретались благодаря хорошему качеству и бережному отношению работников. Учителя и зав. кабинетами активно занимались вопросами экономии электроэнергии. Необходимо в течение года заменить лампы накаливания на энергосберегающие, что позволит еще снизить энергопотребление. На протяжении учебного года температурные условия, водоснабжение, световой режим в школе были удовлетворительные, срывов занятий по этим причинам не было. В школе было устойчиво тепло, однако в целом по школе необходима регулировка отопления с целью перераспределения тепла. Лимиты по потреблению природного газа были превышены незначительно в связи с суровыми условиями зимы.

Ученической мебелью школа укомплектована недостаточно, тем более, что часть мебель перенесла неоднократные ремонты, пригодна только условно и временно. Дефицит мебели обозначился особенно с ростом числа учащихся. Необходимо приобретение мебели для группы продленного дня, почти всех кабинетов, буфета. Остро необходима замена учительских столов, нужны шкафы, оборудование для гардеробной, в отдельных классах нужен линолеум ( каб. информатики, химии, учительская, коридор), средств для решения этих задач пока нет.

В течение года вся оргтехника устойчиво работала, была обеспечена материалами, не было также недостатка в самых необходимых канцелярских товарах, организованно прошла подписка, и учителя могли пользоваться общеметодической литературой, периодическими изданиями. В каждом кабинете и классе были оборудованы медицинские аптечки, в новом учебном году многие препараты устарели и подлежат удалению.

В течение учебного года использовалась цифровая видеокамера. Необходимо приобрести оборудование для радиоузла. Необходимы компьютеры в кабинете русского, английского языка, начальных классов.

^ 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ШКОЛЫ В школе есть все необходимые учредительные документы, документы регламентирующего и нормативного характера, но в течение года должен быть перерегистрирован Устав, который должен серьезно обновиться в соответствии с новыми реалиями. Было зарегистрировано право собственности на землю и здание школы. В школе создана качественная документальная база для итоговой аттестации, промежуточной аттестации, в течение года была проведена ее ревизия. Положение о доплатах и надбавках, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты, в закончившемся учебном году переработаны и заново разработано несколько локальных актов, в том числе по итоговой аттестации, школа работала в условиях новой системы оплаты труда работников, которая во многом отвергла все хорошее, что было изначально при ее введении. Вследствие скудости средств ни о каком стимулировании работы речи не шло, учителя не получали доплат за многие виды дополнительной работы кроме проверки тетрадей.

Нельзя не отметить определенную работу, проделанную в прошлом учебном году по развитию системы

мониторинга в школе: продолжалась работа по информатизации мониторинга, совершенствованию его

содержания, хранения и обработки информации. Это должно развиваться далее в качестве важной составляющей

эффективной системы управления по результатам. В новом учебном году вводится новая система электронного

мониторинга КПМО, которая предъявляет требования к качеству работы школьного сайта, наличию на нем

определенной информации.

Изучение уровня обученности в течение учебного года проводилось целенаправленно, в связи с другими показателями учебного процесса, своевременно анализировалось. Намечаемые формы и виды мероприятий связывались с решениями педсовета, приказами по школе, распоряжениями вышестоящих органов,

однако структура и объём соответствующих баз данных мониторинга обученности пока ещё требуют

совершенствования с целью практического использования оптимальных для точных выводов измерений.

Значительный объём информации пока ещё остаётся вне информационной базы школы, в частности результаты

промежуточной аттестации, результаты работы по предметам, школы в целом, использование целого ряда данных

остаётся весьма сложным. По выводам, сделанным в ходе мониторинга, проводилась конкретная работа с

педагогическим коллективом, с отдельными работниками, это, в частности касается ведения классных журналов,

анализа результатов аттестации по итогам полугодия, года и т.д., но эффективность этой работы пока ещё не

высока. Желательно разработать положение о единых требованиях к устным ответам учащихся, нужна

ревизия существующих положений о контроле качества обучения. Методическая работа, качественный

мониторинг учебно-воспитательного процесса крайне осложнен сокращением должности зам. директора по УВП,

проще «завуча».

Развитие и совершенствование системы методической работы с кадрами является важной задачей на ближайшую перспективу, хотя условия для ее реализации будут все более сложными в связи с «реструктуризацией», а проще говоря, постепенным уничтожением малых школ.

Как значительная, перспективная проблема в школе осознаётся необходимость совершенствования

воспитательной системы школы. В школе есть Концепция воспитательной системы школы, которая

достаточно полно и отчётливо обозначила воспитательные приоритеты, формы и методы воспитательной

работы, критерии оценки её эффективности. Есть Программа развития школы. Можно сказать, что сделано

немало. Активно развивалась художественная самодеятельность учащихся, выступление школы на

зональном смотре художественной самодеятельности прошло успешно, но сейчас из-за упразднения должности

вожатой эта работа очень осложнена. Основная заслуга в проведенной работе учителя начальных классов Ф.П.

Бабичевой, активно также участвовали школьники в конкурсах рисунков под руководством учителя В.И.

Кучеровой. Совместно с сельским ДК по подготовке танцев для школьных мероприятий уже не первый год

работала классный руководитель Лях А.П. Очень важно, чтобы эта работа продолжалась. В течение года

проведены содержательные мероприятия региональной тематики, вызвавшие интерес учеников. Школа заняла

третье место в районной спартакиаде школ, дети участвовали во всех соревнованиях – это результат

систематической работы учителя физической культуры Буценко С.А. Активно работало детское объединение

«Родники»,руководимое Ф.П. Бабичевой. В новом учебном году необходима дальнейшая работа в этом

направлении, поскольку проблема воспитания в новых условиях едва ли не является важнейшей, содержащей в

себе ключ к решению всех других задач деятельности школы. Хотелось бы в этом видеть на ближайшую

перспективу резервы развития школы как современного образовательного учреждения. И в центре этой

проблемы – организация эффективного самоуправления учащихся, их участия в управлении школой.

В учебном году удалось добиться участия учеников школы практически во всех районных мероприятиях, но

результативность этого участия не всегда высокая. В школе мало поделок, изготовленных детьми, мало

работ, воплотивших индивидуальность ребят хоть на сколько-нибудь заметном уровне. Хотя такая работа проводится, школа не приняла участие в конкурсах сочинений. Замечено было участие школьников под руководством В.И. Кучеровой на слете экологов, проводилась работа на пришкольном участке. Воспитательная работа не должна сводиться к морализаторству, к беседам, к созерцанию сделанного другими, это должна быть продуктивная, интересная, коллективная работа по интересам. Система коллективных творческих дел должна лечь в основу воспитательной работы с учащимися на ближайшую перспективу. Это важная задача детского объединения, хотелось бы надеяться на ее решение в новых условиях.

Конечно, нормативная база школы нуждается в совершенствовании, развитии, это постоянный процесс.

Но и имеющаяся нормативная база не всегда используется эффективно, над этим нужно работать.

II. Содержание образования.

  1. ^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН. Учебный план школы в прошедшем учебном году был полностью выполнен. Как следует из результатов промежуточной и итоговой аттестаций, результаты освоения предметов учебного плана в целом стабильные. На новый учебный год план в целом стабилен. В новом учебном году будут продолжено ведение курсов по выбору учащихся в 9классе – 1 час, будет также продолжено ведение курса «Основы выбора профессии» за счёт часов на дополнительное образование. Как в прошлом, так и в новом учебном году ученики 7-9 классов будут учиться работе с компьютером за счёт часов федерального компонента по предмету «Информатика» и в системе дополнительного образования, поскольку при такой организации возможно наиболее эффективное обучение школьников, учитывая сравнительно небольшое количество компьютеров. Более подробно об новом учебном плане, реализующем государственный стандарт 2004 года, говорится в объяснительной записке к нему.


2. ПРОГРАММЫ Программное обеспечение учебного процесса меняется незначительно, но особую важность приобретает подготовка учителей по использованию новых стандартов, изучение новых программ и учебников, приобретение методических материалов, изучение опыта других учителей, а значит, особое внимание нужно уделить работе в МО (в том числе школьных), курсовой переподготовке. Особое внимание необходимо уделить программно-методическому обеспечению курсов предпрофильной подготовки учащихся, обеспечению учащихся учебной литературой, пособиями. Курсы, разработанные учителями школы, программы прошли экспертизу на базе ИМЦ городского отдела образования. Более подробная информация содержится в таблице «Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса на 2010-2011 у. г.».

^ 3. МЕТОДИКИ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. В 2009-10 учебном году в школе активно работали методические объединения, выполнившие значительный объём методической работы. В рамках методобъединения учителей основной школы (руководитель Лях А.П.)прошли интересные мероприятия подготовленные учителями (Интернет-урок «Чехов –наш современник», урок «Английский праздник», открытое мероприятие «Ежели Вы вежливы», урок физики «Виртуальная лабораторная работа» и другие), использовалась компьютерная техника, Интернет. Позиция руководителя этого МО исключительно активная, работа МО целенаправленная, строго согласованная с общеметодическими проблемами, решаемыми школой.

Методобъединение учителей начальных классов работало по плану, всё запланированное выполнено. Руководитель МО учителей начальных классов В.И. Кучерова привлекала к участию в заседаниях МО учителей начальных классов учителей основной школы, это позволило решать важные задачи преемственности преподавания.

В течение года проводились массовые анкетирования учеников, родителей, анкеты обработаны, материалы

мониторинга использовались при планировании работы школы на учебный год. Более активно использовались в

учебной работе информационные технологии, хотя пока ещё не всеми учителями. Созданы папки с

программами по математике и физике на всех компьютерах, начальный опыт компьютерного тестирования

создан учителями русского языка и литературы, биологии, географии, математики, физики.

Пятый год сайт школы размещен в сети Интернет, в этом году участвовал в общероссийском конкурсе и входил в первую тысячу заявок. Это уже не единственный сайт основной школы, как было когда он только был размещен в сети. Сайт школы переведен на новый формат страниц с большим разрешением, обновлено содержание. Посещаемость сайта довольно высокая для сайтов школ и постоянно растет. Кроме этого, появились и развиваются два другие сайта учителей школы «Школа физики» Лях В.П. и «Плюс-минус» Лях А.П.

В прошлом учебном году активно решались стоящие перед педколлективом задачи развития школы. В частности активно формировался и использовался региональный компонент в образовательной и воспитательной деятельности школы. Проведены несколько открытых уроков, внеклассных мероприятий на эту тему, вопрос активно обсуждался педагогами и на родительских собраниях. Основное содержание можно определить как создание этнокультуры школы на основе исторического и культурного наследия донского казачества. Тенденцию развития в методической сфере можно определить как системную работу по совершенствованию технологической оснащённости учителей, совершенствованию содержания образования. Сегодня недостаточно простого привлечения учебных часов на свой предмет без всякого развития содержания, улучшения качества подготовки учеников. Стандартные знания должны даваться за стандартное время, методы обучения должны стимулировать интерес, активность, самостоятельность ребят. В решение этой задачи есть значительная доля ответственности администрации школы, методических объединений. Необходимо глубже и более системно осуществлять инспектирование, контроль над различными аспектами педагогической деятельности пока ещё не носит в достаточной степени целенаправленного характера: проверка и анализ ведения документации, организация и анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации и т.д. Управление по результатам остаётся ориентиром совершенствования работы администрации школы, а, значит, и педагогического коллектива в целом. Это важнейшая методическая задача на ближайший период развития, но в новых условиях необходимо искать возможности для ее решения.

В течение года проводилась работа по изучению и обобщению опыта учителей, классных руководителей, она

вышла на новый уровень: обновлены Интернет-страницы, представляющие опыт всех учителей, накоплены новые материалы и разработки, идёт работа по обновлению рабочих программ, банка измерителей и т.д. Значительную проблему составляет малочисленность контингента школы, вызванная демографическими причинами, но она в последние годы усугубляется тем, что часть детей микрорайона идет в первый класс в другие школы. В новом учебном году в первый класс пришло необычно много детей- 20 человек.Впрочем, и характер оттока изменился, он уже не связан с Сосновской СОШ, как раньше. В основном, родители хотят, чтобы дети учились в большом классе, имели полноценное общение, лучше, в связи с этим, развивались. Но можно отметить недостаточную информированность родителей о работе школы, о причинах нежелательных оценок их детей. Задача работы с родителями, в связи с этим, на будущий год сохраняет актуальность: индивидуальная работа с семьей, беседы с родителями в присутствии ребят, посещение уроков и внеклассных мероприятий, другие формы могут составлять её содержание. Надо обеспечить объективное информирование родителей о положении дел в школе. Но, к сожалению, школа, не имеющая полноценного штатного расписания, изначально не конкурентоспособна.

Нельзя не сказать и о роли педагогического коллектива, здесь тоже есть резервы. Не всегда внимательное отношение к детям, не посещающим школу по тем или иным причинам, увлечение неудовлетворительными оценками без индивидуальной работы с проблемными детьми, - это пока ещё имеет место, хотя сделано за год в этом направлении немало. Надо создать притягательный образ школы настолько, насколько это возможно. Это проведение массовых общешкольных спортивных соревнований, в том числе по игровым видам. Спорт для всех, а не только для побед на районных соревнованиях. В школе почти нет футбола, хотя дети ходят на секцию в соседнюю школу, походы, туризм. Во внеклассной работе – то, что интересно детям. Анкетирование родителей и детей по ключевым вопросам: содержание учебных программ основного и дополнительного образования, направления развития школы, информатизация обучения по предметам не на бумаге, а на деле. Родители детей должны не только информироваться о достижениях ребят, они должны быть активным действующим лицом и на этапе планирования, и на этапе выполнения, и на этапе анализа результатов.

Необходимо продолжать и развивать раннее обучение иностранному языку (со 2 класса) с учётом мнения родителей и самих детей, нужна реальная индивидуальная работа с одарёнными и проблемными детьми. Они могут составлять главный контингент уходящих из школы. Был пример, впрочем, когда одна ученица перешла из Сосновской СОШ в Нижнепоповскую и успешно её окончила, в прошлом году из этой же школы перешел ученик. Как положительный момент можно отметить активное участие школы практически во всех соревнованиях, конкурсах в районе, в олимпиадах по ряду предметов. Заметным явлением в жизни школы стали несколько предметных недель: физики, физкультуры и биологии, материалы о них представлены на сайте школы.

Есть смысл привлекать родителей к общественным смотрам знаний, к зачётам и т.д., продолжить практику школьных олимпиад в форме «турнира смекалистых», как это было в прошлые учебные годы, больше награждать и отмечать детей. Опыт прошлого года показал, что есть необходимость разработать локальный акт о награждении Почетной грамотой администрации школы. Гораздо больше внимания нужно уделить организации работы настоящего, а не надуманного школьного ученического самоуправления, самоуправления в классах, как это уже много лет происходит, например, в практике Лях А.П., Беликовой В.А., Бабичевой Ф.П., Кучеровой В.И.

Каждый ученик должен иметь возможность себя в чём-то проявить, ведь для каждого родителя его ребёнок уникален. Учитель должен искренне разделять это мнение, без этого успех невозможен. Школа укомплектована квалифицированными кадрами, способными решить поставленные задачи, но работа предстоит серьёзная и не единовременная.

В закончившемся учебном году, как и в предыдущие годы, школа работала над повышением качества личностно-ориентированного образования. Это требует развития способностей каждого ученика, формирования физически и нравственно здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями. При этом важнейшее значение приобретает уровень сформированности жизненно-важных компетенций, а отнюдь не только традиционные процентные показатели уровня и качества обученности. Это, в свою очередь, требует новых подходов к методике формирования общеучебных умений и навыков, как основы будущей компетентности выпускника школы. Перевод школы из режима функционирования в режим развития, на который направлялись усилия педагогического коллектива на протяжении нескольких лет работы в рамках комплексно-целевой программы остаётся актуальным и в будущем учебном году. Важнейшая цель на этом пути - личностно-ориентированное образование, компетентностный подход к его реализации. Периодически проходящие обсуждения хода выполнения Программы развития школы показывают, что в школе есть положительные изменения в направлении, определённом концепцией реформирования российского образования, национальным проектом в области образования, с учетом региональных приоритетов, целесообразности и концептуальной обоснованности для данной школы. Уже нельзя учить и воспитывать по-старому, но ещё нельзя сказать, что школа осуществляет системное личностно-ориентированное образование. Построение системы из уже имеющихся элементов, включая и педагогический опыт прошлых лет, можно считать стратегической задачей ближайшего периода.

Среди важнейших направлений этой работы: дифференциация обучения, использование разноуровневых программ, заданий с возможностью выбора уровня сложности, использование различных форм и методов, элементов технологий обучения и контроля обученности, ориентированных на личность школьника. Важно отслеживать, изучать, обобщать опыт учителей в этом направлении. В школе имеется опыт использования разноуровневых заданий, групповых занятий, консультаций, работы по учёту и преодолению пробелов в знаниях учащихся и т.д . В новом учебном году реально поставить задачу полностью сформировать банк современных, в том числе и цифровых, измерителей по всем предметам для промежуточной аттестации, предусмотренной локальными актами школы (диагностические работы, полугодовая аттестация, аттестация на конец учебного года, текущий тематический контроль).

На протяжении учебного года проводилась диагностическая работа с учащимися, изучение степени воспитанности, уровня обучаемости и т.д. По результатам этой работы выделялись группы учащихся для оптимального планирования учебной и воспитательной работы с ними с учётом их индивидуальных особенностей. Необходима дальнейшая работа по систематизации этой работы, её «вживлению» в учебно-воспитательный процесс, начиная с технологии диагностики и заканчивая отображением и анализом результатов. Важный резерв в этом направлении – проведение, обработка и использование социологических опросов. Уже отмечалось, что в этом направлении проделана работа, но она требует углубления и развития.


III. Результаты работы школы


^ 1.УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ. Результаты работы школы за прошедший учебный год отражены подробно в контрольном журнале

Успеваемость по предметам в сравнении с результатами прошлых учебных лет на конец 2008-2009 у.г.(данные промежуточной аттестации)



Предметы

2006-07у.г.

2007-08у.г.

2008-09

2009-10


%обуч

%кач

%обуч

%кач

%обуч

%кач

%обуч

%кач

1.

Русский язык

91

50

92,3

50

97,5

40

100

41

2.

Литература

90

60

92,3

60

97,5

60

100

61

3.

Математика

93

64

92,3

38,5

90

38,5

100

48

4.

Алгебра

100

52

100

44

97,5

49

100

46

5.

Геометрия

90

33

100

44

100

45

100

46

6.

Физика

95

48

95

48

100

45

100

56

7.

Химия

94

48

95

48

100

49

100

53

8.

История

89

33

88,9

40,7

100

51

100

35

9.

География

92

47

92,3

48

100

50

100

67

10.

Биология

100

39

100

51

100

55

100

47

11.

Английский

-

23

77,3

51

97

40

100

39

12.

Технология

100

70

100

81

100

87,5

100

100

13

Графика

-

-

100

51

100

68

100

67

14

ОБЖ

-

70

100

51

100

63

100

66

15

История Дона

100

-

100

48

100

80

100

25

16

Обществознан

100

-

100

48

100

48

100

56

17

Физ-ра

100

90

100

90

100

100

100

100

18

Информатика

-

-

-

-

100

86

100

88



^

Показатели работы школы





2004-05

2005-06

2006-07

2007-08

2008-09

2009-10

%обуч.

97

94

100

96,5

97

100

%кач.

37

46

39

33,3

33,5

34

К-во уч.

78

67

61

70

67

66


^ Рис.1 Результаты работы школы.

Итоговый показатель качества обученности завершившегося учебного года стабильный, это результат освоения современных технологий, совершенствования содержания учебного плана, а также условий осуществления УВП. Надо отметить, впрочем, что на аттестацию выносились несколько иные предметы, поэтому сравнивать результаты нужно с учётом этого, однако на диаграмме видно, что показатель качества обученности рос на протяжении длительного периода. Показатель обученности тоже стабильный.

Выводы, которые можно сделать по результатам итогового контроля, в общем виде можно сформулировать так:

    1. Учебный материал в целом по школе усвоен на стандартном уровне на 100%, выше –на 34%, что соответствует уровню показателей в предыдущие годы (см. рис.1), это говорит не только о стабильной работе школы, но и свидетельствует об определённом развитии, поскольку изменились, существенно усложнились условия, однако достижение более высокого уровня возможно при условии интенсивного развития учебно-воспитательной системы школы. Анализ работ учащихся позволяет сделать вывод об улучшении качества оформления письменных работ, а также об улучшении сформированности общеучебных навыков: умения выделять главное и второстепенное, сравнивать, делать выводы, однако систематическая работа в этом направлении необходима.

    2. Учителям необходимо регулярно проводить работу по развитию речевых навыков, т.к. дети в итоговых работах и во время устных ответов часто испытывают трудности в изложении ответа даже в тех случаях, когда суть ответа им понятна.

    3. Стабильность показателей работы школы свидетельствует о том, что усилия педколлектива, направленные именно на развитие компетенций школьников, как приоритета педагогической системы, привело к неотрицательной динамике количественных показателей обученности. Совершенно очевидно, что эти же приоритеты нужно оставить и на новый учебный год, поскольку потенциал этого направления педагогической деятельности полностью не использован.

    4. Необходима серьезная работа по обеспечению координации работы учителей начальной и основной ступеней школы, в первую очередь в отношении технологий обучения.





^ Рис. 2 Графическое представление показателей работы школы



Всего выпускников

Белокалитв. политехникум

СПТУ90

ВПТУ 103

10класс

СПТУ 66

СПТУ 67

Ростов

техникум

Работают

7

-

-

7

-

-

-

-

-

Предварительные данные по распределению выпускников прошлого учебного года позволяет сделать вывод о 100% продолжении учёбы выпускниками школы, об эффективности системы профориентации, предпрофильных курсов.

^ 2. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ. Сравнительно стабильные результаты обученности учащихся свидетельствуют о нормальном развитии учащихся, развитии их интересов, эмоциональной сферы, интеллектуальных возможностей. Большая часть учащихся имеет интерес к учёбе, у них сформированные общеучебные навыки, значительную роль в этом играет постоянный и целенаправленный контроль над уровнем сформированности общеучебных навыков.

В то же время есть дети, отстающие в развитии от своих сверстников и построение учебного процесса с учётом их индивидуальных особенностей - это единственно возможный путь сохранения у них интереса к знаниям, а в итоге сохранения этих детей для общества, единственный способ помочь им вырасти достойными гражданами своей страны. Программно-целевой подход к планированию - это единственно действенное средство и способ конкурирования с другими, тем более крупными учебными заведениями в современных условиях, хотя этот аспект не всегда учитывается. Чем более индивидуализированы программы, тем больше вероятность успешности выпускника школы на рынке труда. Это видно и из практического опыта.

Есть необходимость разработки на новый учебный год и целого ряда других программ: правового воспитания, профилактики безнадзорности, правил дорожного движения, пропаганды здорового образа жизни, патриотического воспитания, и др. Понятно, что нагрузка на методические службы школы в этой связи возрастёт и, вероятно, будет возрастать впредь.

3.УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ. Оборудование школы, учебная мебель, здание школы сохранены на протяжении

учебного года в хорошем состоянии, к тому же значительная часть детей принимала участие в подготовке здания к новому

учебному году. Большинство детей работали в школе летом, благодаря чему удалось содержать школьный двор и

прилегающую территорию в нормальном состоянии.

Практически все учащиеся регулярно посещали занятия. Школа принимала участие почти во всех мероприятиях, проводившихся в районе, в течение учебного года учащиеся школы не совершили грубых нарушений Устава школы, правонарушений. Всё это, наряду с результатами диагностики уровня воспитанности, позволяет судить о достижении в результате учебно-воспитательной работы школы достаточно высокого уровня воспитанности учащихся. Однако серьёзной остаётся в школе проблема курения, в том числе учениками младших классов. Это требует усиления работы по предупреждению вредных привычек. Не утрачивает актуальности работа по предупреждению наркомании.

Нужно активизировать работа по вовлечению учащихся в работу детского объединения. В новом учебном году воспитательную работу необходимо более тщательно и целенаправленно планировать (по-видимому, изменив саму форму планирования), так чтобы это было интересно детям, шло бы от них, а не навязывалось извне. Речь идёт, в первую очередь, о создании алгоритма планирования воспитательной работы, где учёт мнения детей, организация их активности были бы определяющими факторами.

^ 4.Основные задачи школы на новый учебный год.

1.Совершенствование учебно-воспитательного процесса в направлении обеспечения конкурентоспособности школы по качеству образования, исключение отсева учащихся, непосещения ими школы, безнадзорности и беспризорности.

2.Обеспечение полноценного функционирования системы ученического самоуправления, органов школьного демократического управления, развитие воспитательной системы школы на основе истории, культуры и традиций донского казачества. Развитие форм сотрудничества с семьёй, учёт посещаемости родительских собраний.

3. Развитие воспитательной работы с учащимися в форме детских объединений по интересам .

4.Совершенствование форм управления качеством учебно-воспитательного процесса в школе, развитие службы мониторинга, системы социологических измерений, методики анализа и прогнозирования результатов УВП, информатизация УВП, обеспечение преемственности в работе начальной и основной школы. Активизация обобщения и использования передового педагогического опыта.

5. Переход на качественно новый уровень личностной ориентации, вариативности, многоуровневости, всестороннего учёта интересов и способностей учащихся, развитие системы учёта пробелов в знаниях, работы по их устранению.

6. Освоение государственных образовательных стандартов общего образования.

7. Реализация целевых программ («Одарённые дети», «Правовое воспитание» и др.).

8. Развитие межпредметных учебных умений и на их основе ключевых компетенций (умений личности) школьников.

9.Развитие сотрудничества, сотворчества в процессе воспитания и обучения учащихся.

10. Использование возможностей регионального компонента (история, культура и традиции донских казаков) для целей обучения и воспитания.

Центральная педагогическая проблема:

^ Создание школы высокой информационной культуры

Цель: Ориентация школьников на приобретение образовательных результатов для последующего успешного продвижения на рынке труда;

^ Патриотическое, нравственное, эстетическое воспитание учащихся на основе культуры, истории, традиций донских казаков.

Задачи: 1. Обеспечение единого образовательного пространства школы (целостности УВП - целей, задач, содержания, форм, методов, средств, результата); 2. Усиление личностно-смысловой направленности содержания образования. 3. Освоение передовых педагогических технологий, форм, методов, приёмов, обеспечивающих личностное развитие и стимулирующих саморазвитие учащихся, их подготовку к выбору профессии, предпрофильная подготовка учащихся. 4. Обеспечение педагогической поддержки самоорганизации, самоопределения, саморазвития школьников; 5. Развитие школьного самоуправления с учетом казачьих традиций. 6. Развитие системы дополнительного образования детей, совершенствование воспитательной системы школы на основе казачьей этнокультуры. 7. Организация каникулярного времени учащихся в целях их воспитания, развития и социализации.

8. Развитие школы как образовательного учреждения высокой информационной культуры.




Похожие:

Публичный доклад об итогах 2009-10 учебного года iconПубличный доклад по итогам 2009-2010 учебного года 2010 год Уважаемые коллеги, родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад о результатах образовательного процесса моу «Калитинская средняя общеобразовательная...
Публичный доклад об итогах 2009-10 учебного года iconПубличный доклад директора школы Должниковой Галины Андреевны за первое полугодие 2008 2009 учебного года
Публичный доклад директора школы Должниковой Галины Андреевны за первое полугодие 2008 – 2009 учебного года
Публичный доклад об итогах 2009-10 учебного года iconПубличный доклад об итогах 2010-11 учебного года
Работа этих кружков и секций была весьма эффективной, как и в целом спортивно-массовой работы: школа заняла второе место в спартакиаде...
Публичный доклад об итогах 2009-10 учебного года iconПубличный доклад директора мбоу черновской средней общеобразовательной школы Грязнова Геннадия Ивановича по итогам 2011- 2012 учебного года Введение
Публичный доклад подготовлен администрацией школы в целях обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой...
Публичный доклад об итогах 2009-10 учебного года iconПубличный доклад. Итоги образовательной деятельности Центра образования №1272 в 2008-2009 учебном году Директор гоу цо №1272 Крыжановская Елена Игоревна «отличник народного просвещения»
С 1 сентября 2008-2009 учебного года школа работает в новом образовательном статусе Центр образования №1272. Центр образования размещён...
Публичный доклад об итогах 2009-10 учебного года iconВыпускнику 9 класса моу оош №14 ( 2009-2010 учебного года) Уважаемые выпускники!
Вы знаете, что с 2008-2009 учебного года мы перешли на предпрофильную подготовку, а это значит, что, после окончания учебного года...
Публичный доклад об итогах 2009-10 учебного года iconПубличный Доклад муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Горнозаводска Пермского края за 1 полугодие 2008 -2009 учебного года
Принадлежность объекта муниципальная собственность, Лицензия на ведение образовательной деятельности №159303 от 01. 04. 2005г действительна...
Публичный доклад об итогах 2009-10 учебного года iconПубличный доклад о состоянии и перспективах развития Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области
Ярославского индустриально-педагогического колледжа по итогам 2010-2011 учебного года
Публичный доклад об итогах 2009-10 учебного года iconДокументы
...
Публичный доклад об итогах 2009-10 учебного года iconПубличный доклад администрации моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год п. Яйва Александровского района Пермского края
Ября 1964 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность а №247342 регистрационный номер 3367 от 23 мая 2007 года, срок действия...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов