Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 Белокалитвинского района, Ростовской области Войновой Натальи Александровны icon

Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 Белокалитвинского района, Ростовской области Войновой Натальи Александровны



НазваниеПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 Белокалитвинского района, Ростовской области Войновой Натальи Александровны
Дата конвертации21.05.2012
Размер165.79 Kb.
ТипДоклад


Публичный доклад директора

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной

школы №7

Белокалитвинского района , Ростовской области

Войновой Натальи Александровны.


В эпоху быстрой смены технологий, реализации планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, школа должна способствовать формированию принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Поскольку навыки непрерывного образования , умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи, то от подготовленности, целевых установок школьников зависит, насколько качественно будет обеспечен инновационный путь развития страны в целом.


В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника, как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.


Процесс развития школы должен способствовать повышению ее конкурентноспособности.


Школа №7 - это муниципальное общеобразовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы.


Школа функционирует с 1955года, а с 2009 года является правоприемником МОУ ООШ №1.. На протяжении всего периода основу контингента школы составляют дети, проживающие в близлежащих домах. За последние 8 лет наметилась тенденция к сокращению контингента. Увеличение его возможно после открытия в поселке новых рабочих мест. Контингент школы составляют дети в основном из неполных семей.


Из них:

Неполные семьи - 106

дети из многодетных семей - 47

дети с ограниченными возможностями здоровья - 4

дети, находящиеся под опекой-9

Кроме того, количество детей, проживающих в неблагополучных семьях- 6.


1.
Организационно-правовое обеспечение деятельности школы



Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

по программам начального общего, основного общего, среднего

(полного) общего образования

серия К № 0000774

регистрационный № 12553 от 30 июля 2008года


1.1.Наличие свидетельств:

-Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 61 № 003065759 от 17 марта 2004 года ОГРН 1026101885347

-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 61 № 006995943 от 18 сентября 2002 года.

ИНН 6142017346

КПП 614201001

Свидетельство о государственной аккредитации ОII 008050, регистрационный № 399 от 10 марта 2010 года.


1.2. Устав МОУ СОШ №7 зарегистрирован 12 ноября 2010 года в реестре за № 2106192029040 и утвержден Начальником Отдела образования Администрации Белокалитвинского района.

Устав школы соответствует требованиям Закона РФ "Об образовании" и рекомендательным письмам Минобразования России.


1.3. Наличие локальных актов в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся:


- Программа развития


- Положение о портфолио учащихся


-Положение о премировании работников учреждения


-Положение о педагогическом совете


- Положение о психолого-методической службе


-Положение о внутришкольном контроле


-Положение о дежурстве по школе


-Положение о дежурном администраторе


-Положение о дежурном учителе


-Положение о дежурном классе


-Положение о Совете по профилактике безнадзорности


и правонарушений среди несовершеннолетних


-Положение о методическом совете


-Положение о методическом объединении


-Положение об аттестации обучающихся


-Положение о порядке проведения промежуточного


контроля в переводных классах


-Положение о порядке утверждения, хранения


экзаменационных материалов


-Положение о школьных предметных олимпиадах


-Положение о школьных кабинетах


-Положение об оплате труда


-Положение о педагогическом совете


-Положение о совете школы


-Функциональные обязанности сотрудников школы


-Инструкции по технике безопасности


-Коллективный договор


-Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников школы


-Правила поведения обучающихся и воспитанников


-Трудовые договоры


2. Юридический адрес: 347022, Ростовская область, Белокалитвинский район, р.п. Шолоховский, ул. Октябрьская, 19

Телефон: 8(86383)5-42-32

Факс: 8(86383)5-42-32

Сайт: schkola7-kalitva.narod.ru

Электронный адрес: bksh7@ mail.ru


2.1.В школе функционируют 28 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека, медицинский кабинет,кабинет ИКТ. В школе имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски,видео-, фото-, музыкальная аппаратура, множительная техника. Одной из основных задач на будущее является пополнение информационно-технической базы, дающей возможность всем обучающимся пользоваться компьютерами.


2.2.Основу дополнительного образования в школе составляет образовательный блок, компенсирующий удовлетворение коммуникативных, творческих и иных потребностей обучающихся,не реализованных в рамках предметного обучения. В соответствии с нормативными документами цель дополнительного образования в школе - развитие мотивации детей к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. В настоящее время система дополнительного образования реализует 18 образовательных программ и развивается по следующим направлениям:

художественно-эстетическое,

физкультурно-оздоровительное,

военно-патриотическое,

социально-педагогическое,

эколого-биологическое.

Охват детей дополнительного образования составляет 80% обучающихся. Реализация программ дополнительного образования выстраивается на основе новых принципов взаимоотношений детей и взрослых в их совместной деятельности.


3. Режим работы школы.

Учреждение работает по графику шестидневной учебной недели.

Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели,во 2 - 11 классах - 34 недели.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом -не менее - 90 календарных дней.

Для обучающихся 1 классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.


Продолжительность уроков в 1 классах - 35 минут,2 - 11 классах - 45 минут.

Режим учебной деятельности определяется расписанием.


4.Обеспечение безопасности в школе.


.В системе проводятся следующие мероприятия:

Учебная эвакуация обучающихся и сотрудников не менее двух раз в год,

В течение года проводятся мероприятия по изучению и отработке навыков безопасного поведения на дорогах; обучение педагогического коллектива защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях; проводится инструктаж обучающихся и сотрудников и фиксируются организованные выходы учащихся за пределы школы при проведении внеклассных мероприятий.


5. Ключевая проектная идея школы.


Достижение учащимися новых образовательных результатов-набора ключевых компетенций, обеспечивающих способность действовать в различных проблемных ситуациях на основе использования методов исследования , прогнозирования, планирования и анализа через создание адаптивной , компетентностно-ориентированной модели школы, модели школы, реализующей принципы непрерывного образования, предполагающей:


-переориентацию оценки результатов образования с понятий "образованность", "воспитанность", "общая культура" на понятия "компетенция" и "компетентность" как единицу измерения образованности человека


- внедрение и совершенствование методов и технологий обучения и воспитания на основе компетентностного подхода


- создание системы требований и критериев оценки, мотивирующих участников образовательного процесса работать в режиме развития


- разработку воспитательной программы, предусматривающей создание ситуаций социального взаимодействия для формирования механизмов позитивной социализации учащихся


- целенаправленную работу с педагогической компетентностью в рамках компетентностного подхода.

Основной стратегической целью образовательного процесса в школе является подготовка творческой, функционально грамотной, трудоспособной и духовно-нравственной, саморазвивающейся личности с определенными гражданскими и патриотическими взглядами.

Важнейшей целью обучения является высокий уровень овладения основными компетенциями как по базовым предметам, так и по предметам дополнительного образования.

Коллектив школы определил приоритетные направления стратегического развития: совершенствование образовательного процесса в рамках непрерывного образования, повышение качества образования, максимальное раскрытие творческого потенциала учащихся и учителей, формирование у обучающихся высокой учебной мотивации, потребности познания, создание партнерских отношений взрослых и детей, помогающих раскрывать новые возможности для образования, самообразования, а также формирования установок толерантного поведения. Основным принципом при этом становится изменение совместной работы учителя, ученика и родителей (законных представителей). Это позволит учащимся реализовать себя не только в различных областях школьной жизни, но и заниматься экспериментальной, исследовательской и творческой работой, быть востребованными в современных условиях, быть коммуникативными и толерантными.


6.Концепция воспитательной работы.

Воспитательной задачей школы является воспитание гражданственности, духовности и патриотизма школьников на основе народных традиций и национальных культур.

Целью внеурочной воспитательной работы становится формирование экологической культуры личности, готовой к самоопределению в жизни, способной к творчеству и самостоятельности в различных сферах человеческой деятельности.

Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:

Нравственное - развитие чувственного мироощущения, потребности в прекрасном, реализация индивидуальных способностей ребенка.

Экологическое - формирование у обучающихся бережного отношения к окружающему миру. Военно - патриотическое - воспитание гражданина и патриота.

Демократическое - рациональное осмысление общечеловеческих ценностей.

Трудовое - формирование уважительного отношения к материальным ценностям и любви к труду.

Спортивное - пропаганда здорового образа жизни.


7. Использование здоровьесберегающих технологий.

Созданная в школе программа «Здоровье» содержит задачи, связанные с вопросами физического, психического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.


Анализируя результативность работы педагогического коллектива, школа опирается не только на педагогические результаты, но и назначительный объем психологических данных, полученных в результате работы психологической службы школы. Обеспечение психологического здоровья обучающихся и сотрудников- основное направление работы школьной психологической службы.


В школе успешно реализуется программа психолого-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Подавляющее большинство родителей удовлетворены деятельностью школы. Число выпускников, доверивших школе собственных детей, составляет 34%.


8. Принципы составления учебного плана


Учебный план школы включает учебные планы для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В каждой ступени обучения представлены для изучения учебные предметы в соответствии с требованиями федерального стандарта.

Данным учебным планом определяются:

-распределение учебного времени, отводимого на изучение образовательных областей и компонентов (учебных предметов, курсов);

- необходимый объём содержания дисциплин, являющихся обязательными

на каждой ступени развития.


Учебный план предусматривает в 2011-2012 учебном году шестидневный режим работы школы.


Особенности учебного плана:

- интегративное изучение отдельных дисциплин: ОБЖ, информатика в начальной школе.

- особое внимание уделено формированию экономической и экологической компетентности школьников


Начальное общее образование


Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области: русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, физическая культура, изобразительное искусство, технология, музыка.


В целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения качества образования расширено изучение иностранного языка в начальной школе (во 2, 3,4 классах - 2часа). «ОБЖ» изучается интегративно с предметом «Окружающий мир».


Часы компонента ОУ использованы на консультации, проектную деятельность, совершенствование работы с текстом, развитие творческих и познавательных способностей и деление на подгруппы.


Основное общее образование


Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области: русский язык, литература, английский язык, математика, алгебра, геометрия, природоведение, биология, география, физика, химия, история, обществознание, физическая культура, изобразительное искусство, музыка, технология, черчение, информатика и ИКТ.

Часы компонента ОУ использованы на увеличение часов на предметы базового компонента, деление на подгруппы, консультации, развитие интеллектуальных способностей и подготовку к итоговой аттестации.


Среднее (полное) общее образование


В старшей школе изучаются следующие предметы:

русский язык, литература, иностранный язык, алгебра и начала анализа, геометрия, биология, химия, физика, история, обществознание, география, экология,, физическая культура, ОБЖ, МХК, информатика и ИКТ.

Для повышения качества знаний учащихся увеличено количество часов на изучение математики, физики и иностранного языка в 11 классе.В связи с проведением итоговой аттестации в форме ЕГЭ выделены дополнительные часы на подготовку к ЕГЭ по различным предметам.


Программно-методическое обеспечение образовательного процесса согласовано с методистами. В школьной библиотеке имеются все указанные в нем учебники.


Таким образом, данный вариант учебного плана программы развития школы реализует главный принцип образования - личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников.


Школьный учебный план отразил основные показатели базисного учебного плана: все образовательные области, нормативы максимального объема обязательной аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования, а также рекомендации базисного учебного плана в отношении распределения учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей, входящих в состав базового компонента.


9.Кадровое обеспечение


Педагогических работников 25, из них:

высшей категории -2

первой категории - 14

второй категории -9

Награждены Грамотой Министерства образования и науки - 5

Почетных работников общего образования - 2

Отличников народного просвещения -2

Участник конкурса "Учитель 2010" - 1

Победители Национального проекта «Образование» - Лучший учитель России 2006г.-1

Лучший учитель России 2011г-1

10. Методическая работа


Основной акцент в развитии системы обеспечения качества образования в школе ставится на управление конечными результатами.

Основной задачей методической работы в школе является развитие качества образования на основе постоянного совершенствования трех составляющих:

-образовательных результатов

-организации образовательного процесса

-квалификации работников


Оценка качества образования ведется на основе сложившихся в ростовском регионе направлений:

* государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х и 11-х классов,включая ЕГЭ и итоговую аттестацию в новой форме;

* общегородской мониторинг уровня обученности на основе проведения диагностики образовательных достижений учащихся (стартовый, рубежный и итоговый контроль качества обучения по различным общеобразовательным предметам;

* аттестация школы и аттестационное тестирование учащихся;

* аккредитационная экспертиза школы;

* самообследование, самоанализ деятельности учителей и школы;

* внутришкольный контроль, направленный на определение уровня обученности и социально-психологического развития учащихся;


* профессиональная аттестация педагогов;

* участие в конкурсах профессионального мастерства;

* социологические исследования по различным аспектам образования;


Опираясь на понимание качества образования в соответствии со стандартом, педагогический коллектив школы поставил перед собой следующие задачи на 2011-2012 учебный год :


* практико-ориентированный характер образовательной среды, направленность образовательной системы на формирование комплекса качеств и умений (компетентностей), жизненных навыков, необходимых для успешной социализации в условиях современного общества;

* приоритет использования методов преподавания на основе деятельностного подхода;

* постоянное совершенствование компетентности педагогических кадров;

* управление по качеству получаемых образовательных результатов;

* открытость школы и готовность к диалогу с родителями и общественностью.


11. Организация питания


Организацию питания осуществляет БК КООП руководитель Максимов А.В.

Для организации питания школа имеет специальное помещение на 80 и 30 посадочных мест, оборудованное в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Завтраки и обеды для малообеспеченных учащихся школы бесплатные. Организацию питания в школьной столовой контролирует комиссия, в состав которой входят члены администрации, педагогического коллектива и представители родительской общественности.


12.Финансирование учреждения осуществляется бухгалтерией


13. Результаты работы школы за 2010-2011 учебный год.

Результатами работы школы в 2010-2011 учебном году стали:

*переход образовательной системы от этапа функционирования к этапу развития;

*сохранена сеть классов, которая позволит обеспечить законные права граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

*завершен переход на обучение по программе четырехлетней начальной школы "Перспективная начальная школа»

*в целях формирования информационно-коммуникативной компетентности обучающиеся 2-го класса начали изучать информатику;

*в целях сохранения здоровья в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 "О введении третьего часа физической культуры"во 2-11 классах введен 3-й час физической культуры .

*целенаправленно осуществляется дифференцированный подход в обучении.

* школа обеспечила удовлетворительное качество образования, подтверждаемое результатами ЕГЭ. Остается стабильным процент награжденных медалями "За особые успехи в учении".


Оптимально созданная сеть объединений дополнительного образования и элективные курсы обеспечивают потребности обучающихся в дополнительном образовании. Ежегодно учащиеся школы становятся призерами районных, конкурсов и спортивных состязаний.


Процесс создания портфолио школьника начат в школе в 2009 году, но к работе с ним необходимо подойти более тщательно и профессионально.


С сентября 2010 года в связи с оптимизацией использования бюджетных средств количество штатных единиц существенно сокращено; уменьшена сумма неэффективно используемых средств; уменьшено количество педагогических работников. Количество обучающихся в школе снижается. Последствия демографического спада серьезно отразились на количестве учащихся основной школы.


С 2006 года школа работает в сотрудничестве с детскими садами № 35, 36 в соответствии с подписанными договорами. Но в 2010 году это сотрудничество стало особенно плодотворным.


Движение учащихся в течение учебного года на протяжении последних четырех лет невелико . В основном это связано с переменой места жительства. Но уход в соседние школы и школы с повышенным уровнем преподавания отдельных предметов есть. В защиту школы необходимо сказать: наше учреждение действительно школа для всех; зачастую уход учащихся из группы "риск" в техникумы и колледжи - это помощь ребенку в получении профессии, изменении отношения его к жизни и процессу обучения. Кроме того, школа учит детей, от которых отказываются другие учреждения.


С января 2009 года образовательные учреждения района перешли на новую систему оплаты труда работников образования Существенные изменения произошли и в процедуре аттестации педагогических кадров. Задача каждого педагогического работника -достойно пройти эту процедуру, особенно процедуру соответствия занимаемой должности. Кадровый вопрос по-прежнему остается одним из самых важных.


Одна из важнейших задач коллектива-воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью. В 2008 году создана и начала работу программа "Здоровье", основными целями которой являются следующие: использование здоровьесберегающих технологий образования; формирование правильной системы ценностей, мотивов и установок; ориентация учащихся на здоровый образ жизни; интеграция медико-биологического, психологического знания, ориентированного на духовно-нравственное становление личности ребенка.


Реализация задач формирования здоровой личности обучающихся, воспитанников осуществляется в тесном сотрудничестве всех участников педагогического процесса: детей, родителей (законных представителей), педагогических работников

Вместе с тем анализ выполнения Программы развития и плана работы школы выявил ряд проблем, для решения которых необходимо применение эффективных механизмов и методов:


1. Переход на новые государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, развитие системы дополнительного образования сдерживаются недостаточным ресурсным обеспечением. Не снижаются темпы ветшания материально-технической базы учебных кабинетов и мастерской, их оснащение не соответствует современным требованиям.


2. Требование повышения качества обучения диктует необходимость принятия срочных мер: повышения эффективности методической работы, тщательно продуманного выбора курсов повышения квалификации педагогических работников школы.


3. Для повышения уровня работы с одаренными детьми необходимо эффективнее использовать часы дополнительного образования, возможности методического сопровождения.


4. Имеющийся компьютерный класс оснащен компьютерами в количестве 12 штук.. Мебель кабинета не соответствует правилам и нормам СанПиН.


5. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизм учета индивидуальных достижений учащихся за период обучения в школе и при приеме в вузы.


6. Педагогический коллектив школы значительно помолодел. Курсы повышения квалификации члены педагогического коллектива проходят регулярно- не реже одного раза в пять лет. Но количество педагогов высшей и первой квалификационной категории для обеспечения высокого уровня обучения сегодня недостаточно.


Решение поставленных в Программе развития школы до 2016 года задач должно помочь решить основную проблему школы- сохранение и увеличение контингента.




Похожие:

Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 Белокалитвинского района, Ростовской области Войновой Натальи Александровны iconСогласовано учредители: Начальник Отдела образования Белокалитвинского района Ростовской области
...
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 Белокалитвинского района, Ростовской области Войновой Натальи Александровны iconПубличный доклад (отчет) директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Синенькие Петровского района Саратовской области
Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Синенькие
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 Белокалитвинского района, Ростовской области Войновой Натальи Александровны iconПубличный доклад (отчет) директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Синенькие Петровского района Саратовской области
Охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 Белокалитвинского района, Ростовской области Войновой Натальи Александровны iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы села Таволожка Петровского района Саратовской области»
...
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 Белокалитвинского района, Ростовской области Войновой Натальи Александровны iconСогласовано учредители: Начальник Отдела образования Белокалитвинского района Ростовской области
I. Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 Белокалитвинского района, Ростовской области Войновой Натальи Александровны iconПубличный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения Гранской основной общеобразовательной школы Павловского муниципального района Воронежской области Вакулиной Надежды Ивановны телефон 8/47362/ 50 – 3 53

Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 Белокалитвинского района, Ростовской области Войновой Натальи Александровны iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2007-2008 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 Белокалитвинского района, Ростовской области Войновой Натальи Александровны iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2007 год
В отчете отражены результаты анализа работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 Белокалитвинского района, Ростовской области Войновой Натальи Александровны iconШкола, в лице директора Войновой Натальи Александровны
Ола, в лице директора Войновой Натальи Александровны, действующего на основании своего Устава, с одной стороны, и, именуемый в дальнейшем...
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 Белокалитвинского района, Ростовской области Войновой Натальи Александровны iconПубличный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Покровской средней общеобразовательной школы Павловского муниципального района Воронежской области
Лицензия на право ведения образовательной деятельности № и 2655 выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов