«Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области» icon

«Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области»



Название«Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области»
страница1/3
Дата конвертации20.05.2012
Размер0.59 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3
«Согласовано»
______________
Начальник отдела образования Белокалитвинского района Попов Н.А.
«Утверждаю»
_____________
Директор школы
Лях В.П.
Программа развития
муниципального общеобразовательного учреждения «Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области»
^
Программа принята педагогическим Советом школы, протокол № 2
от 1.10.2008г
х.Нижнепопов, 2008г
Оглавление.

I. Паспорт Программы.

II. Информационная справка о школе.

III. Аналитико – прогностическое обоснование Программы.

IV. Анализ достижений школы.

V. Анализ проблем школы.

VI. Концепция желаемого состояния школы.

VII. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.


^ I. Паспорт Программы.

Программа развития муниципального образовательного учреждения «Нижнепоповская основная общеобразовательная школа» на 2009-12 годы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся; особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы; основные планируемые конечные результаты, критерии.

Важной составной частью психолого-педагогического обеспечения инновационной деятельности школы мы считаем гуманизацию образования. Суть гуманизации образования состоит в установлении гуманистических взаимоотношений между всеми членами школьного коллектива, создании психолого-педагогических условий для воспитания гуманных качеств личности в процессе ее разностороннего и гармоничного развития. В организационно-методическом плане коллектив школы реализует задачу создания школы высокой информационной культуры, развивая уже имеющийся в школе опыт использования информационных технологий и сети Интернет.


В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:
Конвенция о правах ребенка, Закон РФ "Об образовании", Устав муниципального образовательного учреждения «МОУ Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области».

Программа разработана коллективом под руководством директора школы Лях В.П.

Предлагаемый срок реализации Программы с 2009 по 2012 г.

Работа над программой велась в течение 2008 года. Программа обсуждалась на методическом Совете и Совете школы. Программа утверждена педагогическим Советом школы.


^ II. Информационная справка о школе.

Муниципальное образовательное учреждение «Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося на основе компетентностного подхода. Это достигается непрерывным совершенствованием материально-технических и методических возможностей школы, системы управления.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. В школе активно работает ученический и родительский комитеты. Стратегическое руководство деятельностью школы принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе.

1. Общая характеристика школы.

Год ввода школы в эксплуатацию – 1962 год. Ввод здания школы после капитального ремонта здания произведен в 2006 году.

Адрес школы: Ростовская область, Белокалитвинский район, х. Нижнепопов, ул. Школьная, 32-а. Телефон (68313)65641

Аттестация школы: март, 2006 года.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: К №0000765 рег.№12596 от 30.07.2008г, выдана Министерством общего и профессионального образования Ростовской области

Свидетельство о государственной аккредитации МО и ПО Ростовской области: ОП 008104, рег№515 от 12мая2010г, выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Государственная регистрация юридического лица: серия МП №542 от 6.10.1993г, постановление главы Белокалитвинского района №1312 от 5.07.1993г

Школа представляет собой одноэтажное, состоящее из одного корпуса здание. Школа имеет автономное отопление, люминесцентное освещение, холодное и техническое горячее водоснабжение, местную канализацию, спортзал, музей, библиотеку. В школе оборудованы кабинеты биологии, химии, истории и географии, физики и информатики, технологии , 2 кабинета начальных классов кабинет группы продленного дня, кабинет русского языка, кабинет литературы, кабинет английского языка, кабинет математики, вспомогательные кабинеты (лаборантские). В школе имеются универсальные мастерские, оборудованные для столярных и слесарных работ, они используются для проведения занятий по техническому труду. В мастерских имеются верстаки, станки, наглядные пособия, инструменты. Кабинеты школы оборудованы необходимой наглядностью. Кабинет математики оборудован системой компьютер-телевизор, в кабинете русского языка есть компьютер, все компьютеры школы связаны в единую локальную сеть и имеют доступ в Интернет. В кабинете физики и информатики установлены 5 компьютеров, мультимедиапроектор, сканер, лазерный принтер, DVD-плеер, телевизор. Школьная библиотека оснащена компьютером, принтером, сканером, копиром. Имеется медиатека по основным предметам. Фонд учебной литературы, имеющейся в школьной библиотеке, составляет 1100 экз., фонд художественной литературы – 3500 экз. Школа оборудована необходимыми стендами; плакатами по действиям населения в ЧС; огнетушителями; средствами индивидуальной защиты. В школе есть кабинет директора учительская, музей.

Школа со всех сторон ограждена изгородью, имеются удобные подъездные пути, асфальтированные площадки и дорожки, во дворе разбиты клумбы, цветущие с апреля до морозов.

Проводятся плановые огнезащитные обработки чердачных помещений, школа оснащена противопожарной сигнализацией, укомплектована необходимым количеством огнетушителей. Ежегодно проводятся плановые осмотры электросети, замеры сопротивления заземляющих контуров, гидравлические испытания внутренних тепловых сетей.

Постоянно проводятся тренировки по эвакуации учащихся из помещений школы при различных ЧС.

На территории школы имеются: баскетбольная и волейбольная площадки, оборудованная спортплощадка, «зеленые уголки отдыха», пришкольно-опытный участок.

Школа функционирует в режиме шестидневной учебной недели с продолжительностью уроков 45 минут.

45% школьников обеспечены бесплатным горячим питанием из расчета 10руб, 39%получают питание из расчета 15руб, за родительские деньги организовано горячее питание остальных детей.

Финансирование школы производится из средств областного, районного бюджета. В последние 3 года наблюдается существенная динамика использования средств бюджетов всех уровней на укрепление материально-технической базы школы.

В 2006 году на приобретение наглядных пособий израсходовано 56 тысяч руб. В 2008г только на приобретение системы видеонаблюдения израсходовано более 90 тыс. руб.

На базе школы создан сельский молодежный спортивный клуб, оснащенный различными современными тренажерами.

МОУ Нижнепоповская ООШ представлена в сети Интернет постоянно обновляемым веб-сайтом, который в 2007г занял 3 место на региональном конкурсе сайтов общеобразовательных учреждений, в 2008г этот сайт участвует во всероссийском конкурсе официальных сайтов общеобразовательных учреждений. Эта форма работы объединила в разносторонней творческой деятельности большое число школьников, их родителей и учителей: на сайте представлены методические страницы учителей, методические разработки, лучшие сочинения, рисунки ребят, материалы по истории хутора Нижнепопов, школы, о природе края и т.д., регулярно обновляются новости. Эта форма работы способствует патриотическому воспитанию, развитию учащихся, формированию не только общеучебных умений и навыков, но и специфических, связанных с веб-дизайном, цифровой фотографией, обработкой видео и т.д.

В 2008г появился второй сайт, связанный со школой – персональный сайт учителя физики Лях В.П. «Школа физики», объемный, имеющий много материалов для учащихся, для учителей, огромное количество статей. Ссылку на сайт несколько раз давал на своих страницах методический журнал «Физика в школе», на сайте просматривается порядка 3тысяч условных страниц ежемесячно, скачиваются материалы. Этот учитель стал победителем конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2008г методическая разработка учителя физики Лях В.П. заняла втрое место на региональном конкурсе электронных приложений к уроку. В 2009г опубликован сайт учителя математики Лях А.П. «Плюс-минус».

Информационные технологии занимают в школе важное место не только в реально достигнутом уровне реализации образовательных программ, но и в его перспективном развитии. Все ученики школы уже в начальных классах осваивают компьютер, к окончанию школы дети умеют работать с различными учебными программами, получают практические навыки создания медиафайлов, текста, графики, различных форматов, работы с цифровой техникой.

Школа реализует программы предпрофильной подготовки, в том числе и компьютерной тематики.

2. Численность учащихся и контингент учащихся.

На начало 2008/2009 учебного года в школе обучается 66 учащихся.

Количество классов-комплектов 7, из них: начальная школа – 2, средняя ступень – 5

На протяжении нескольких лет в школе реализуется программа личностно ориентированного обучения и воспитания учащихся. В рамках этой про­граммы наряду с общеобразовательными программами, реализуется программа «Одарённые дети», имеются курсы по выбору учащихся, кружки и секции.

В школе нет детей, отчисленных до получения основного общего образования.

3. Характеристика кадрового потенциала.
В школе работает 12 учителей, 1 воспитатель.

Из этих учителей 1 учитель имеет высшую категорию,4 – первую, 7 – вторую категорию.

^ Возрастной состав руководителей и учителей:

от 20 до 30 лет – 1человек, из них 1 женщина;

от 31 года до 40 лет – 3 человек, из них 2 женщины;

от 51 года до 60 лет – 5 человек, из них 3 женщины;

Работающие пенсионеры – 3 женщины.

^ Образование руководителей и учителей:

законченное высшее образование – 7 учителей;

неоконченное высшее образование – 1 учитель;

среднее специальное образование – 4 учителей.

^ Стаж работы руководителей и учителей:

от 5 до 10 лет – 1 учителей;

от 10 до 20 лет – 3 учителя;

свыше 20 лет – 9 учителей.



6 учителей школы награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ,

20% учителей школы прошли курсовую переподготовку по использованию компьютерной техники и созданию мультимедийных пособий. Большинство учителей проводят уроки с использованием информационных методик, некоторые имеют созданные ими цифровые методические разработки.

4. Характеристика образовательного сообщества школы.
Муниципальное образовательное учреждение «Нижнепоповская основная общеобразовательная школа» расположена в хуторе Нижнепопов.

Вблизи школы проходит железная дорога и находится железнодорожная станция Белая Калитва. Недалеко от школы протекает река Калитва, находится офис и производственные подразделения ОАО «Дружба». На территории школы имеются несколько неблагополучных семей, члены которых ведут нездоровый образ жизни, нигде не работают, не занимаются воспитанием детей.

В школе обучаются учащиеся русской и некоренных национальностей. Это армяне, чуваши,удмурты, татары и т.д.

Данные социологических исследований микрорайона школы выявили 2 семьи, где воспитываются дети-инвалиды и 3 семьи, где воспитываются дети «группы риска». В школе созданы психолого-педагогический консилиум по работе с неблагополучными семьями, комиссия по работе с детьми «группы риска». При Совете школы действует комиссия, ведущая контроль над исполнением законодательных актов по защите прав детей, в том числе детей «группы риска».

На протяжении многих лет в школе нет безнадзорных детей. Есть несколько ребят, не получающие должного воспитания, как правило, это дети из неблагополучных семей.

В школе проведены мероприятия по профилактике безнадзорности. Изучены причины социальной дезадаптации детей инспекторами ОППН, инспектором по охране детства и психологом. Организована работа по привлечению детей «группы риска» к систематическим занятиям в кружках по интересам и в спортивных секциях. Разработаны методики по реабилитации детей «группы риска», беспризорных детей.

Роста правонарушений (количество учащихся, состоящих на учете в ИДН) не наблюдается, в 2008г таких ребят нет.


5. Здоровье детей.

Здоровьесбережение – одна из важнейших задач педагогического коллектива школы.
Ежегодно проводится плановый медицинский осмотр детей и работников школы. Результаты медицинского осмотра учащихся школы отражаются в диаграммах.

По сравнению с предыдущим годом увеличилось количество детей, отнесенных к основной группе для занятий физической культурой; вследствие проведенной вакцинации против гриппа, профилактических бесед с учащимися, снизилось количество детей, часто болеющих простудными заболеваниями; благодаря организации горячего питания снизилось количество детей с заболеваниями ЖКТ.

В школе разработана система инструкций по ТБ и охране труда учащихся и работников школы, поэтому случаи травматизма детей единичны (из-за неосторожности), отсутствуют случаи пожаров и других ЧС.

6. Характеристика основных результатов школы.

Практически все выпускники школы продолжают образование или трудоустраиваются.

Мониторинг уровня успеваемости и качества знаний учащихся школы за последние 3 года

отражает стабильность результатов, отрицательная динамика отсутствует.

Учащиеся школы на протяжении ряда лет участвуют в районных олимпиадах, занимают призовые места в районной спартакиаде, в конкурсах по информатике, художественной самодеятельности.

7. Программно-методическое обеспечение школы.

Учебный план школы составлен на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ №1312 от 09.03.04), Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Ростовской области, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ №2783от18.07.02) и определяет учебную нагрузку учащихся с учётом государственных нормативных документов. Настоящий план является этапом полного перехода на федеральный базисный учебный план в 2006-07у.г. В учебном плане предусмотрен федеральный компонент, определяющий обязательный минимум времени, отводимого на изучение образовательных дисциплин федерального значения, и региональный, школьный компонент, а в 9 классе и компонент по выбору учащихся. Предельно допустимая нагрузка школьников, так же как и минимум нагрузки по предметам соответствуют базисному учебному плану. Номенклатура предметов, предусмотренных базисным учебным планом, сохраняется. По отдельным предметам базовый компонент усилен в соответствии с пожеланиями участников УВП.

В новом учебном году школа будет продолжать осуществлять предпрофильную подготовку учащихся, первый этап - выбор профиля был отработан в завершившемся учебном году.

В федеральной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования. Региональный компонент, отражающий своеобразие истории и культуры Ростовской области, представлен в учебном плане следующими курсами: Право, 9 класс; Основы безопасности жизнедеятельности,2-9 классы; История Дона,7 класс.

Региональный компонент, в частности экологические аспекты, интегрирован и в ряд курсов федерального значения: физики, химии, биологии и других. Номенклатура предметов регионального и школьного компонента сохраняется с прошлого учебного года, так же как и количество часов на эти предметы, кроме 9 класса, где изменения произошли в связи с введением базисного учебного плана. За счёт регионально-школьного компонента будет вестись курс технологии (2ч), завершающий изученное в предыдущих классах, черчение(1ч), предпрофильные курсы по выбору(2) и ОБЖ(1ч).

Часы региональной и школьной составляющей учебного плана частично, как уже отмечалось, выделены на формирование школьного и регионального компонентов, а основная часть – на усиление федерального компонента, главным образом это касается преподавания русского языка и литературы, математики.

Школьный компонент сформирован с учётом целей, задач школы, отражённых в Концепции развития школы и Программе развития школы. Часы регионального и школьного компонента используются в полном объёме. Поскольку ввести обучение иностранному языку в начальной школе в текущем учебном году не представляется возможным, часы федерального компонента на эти цели использованы на усиление федерального компонента по другим предметам (математика, русский язык, литература).

1 час выделен на усиление федерального компонента в5 классе по русскому языку: реализуется программа, утверждёння Министерством образования России(1984г), учебники Т.А.Ладыженской и М.Т.Баранова имеются в школе. 1 час добавлен на изучение литературы в 5, программа утверждена Министерством образования РФ (1994 г) Учебники под редакцией Т.Ф. Курдюмовой, В.Я.Коровина есть в школьной библиотеке. По 1 часу выделено на усиление федерального компонента по математике в 5 и 6 классах – учебники под редакцией Н.Я.Виленкина, А.С.Чеснокова и др. имеются в школьной библиотеке.В 5 классе увеличено на 1 час время, отводимое на изучение английского языка, в дальнейшем возможно усиленное преподавание этого предмета и в старших классах, если это буде признано эффективным. На 1 час по сравнению с базовым уровнем увеличено время на изучение алгебры в 7,8 классах. В школе имеются учебники

Ш.А. Алимова, рассчитанные на 4 часа в неделю. В 8 классе добавлен 1час на изучение химии, программа 2000 года; Будет продолжено веденние курсов по выбору$учащихся предппрофильной направленности «Математические соотношения в курсе физики»-1 час и «Связь химии с биологией, экологией и сельским хозяйством»-1 час, что соответствует результатам анкетирования учащихся, а также курс «Основы выбора профессии « в системе дополнительного образования. Преподавание физики и химии в 9 классе будеи вестись из расчёта 2 часа в неделю. В 7 классе уже шестой год будет вестись преподавание Истории Дона, этот курс ведётся по выбору учащихся. По-прежнему по одному часу в неделю отводится во 2-9 классах на изучение Основ безопасности жизнедеятельности. Используются федеральные программы, учебники Топорова И.К. (5-9кл.), Петрова Н.Н. «Человек в чрезвычайных ситуациях»,5-11 кл., Е.Л. Вишневской. В 9 классе вводится 2 часа информатики, учебники приобретают учащиеся.

В 7 и 8 классах продолжается ведение групповых занятий по математике, существующих уже много лет. Посещают занятия учащиеся всех классов основной школы, это реально позволяет сделать дифференцированными домашние задания, организовать индивидуальную работу, обеспечить качественную подготовку учащихся к государственной аттестации. В начальной школе: в 1 классе по 1 часу добавляется на изучение математики и литературы, во 2 классе на изучение русского языка, литературы и математики, в третьем классе добавлено 2 часа на изучение литературы и 1 час на усиление федерального компонента по математике.

При составлении плана учитывались методические и материально-технические возможности школы, мнение родителей и учащихся, необходимость сохранения единого образовательного пространства в регионе. Теоретический материал по ОБЖ в 1 классе предполагается изучить путём интегрирования сведений по ОБЖ в другие предметы. Тему «Безопасность дорожного движения»-15 час. изложить в курсе физической культуры при изучении раздела «Общефизическая подготовка» (I полугодие); тему «Пожарная безопасность»-15 час. и «Повторение»-4 часа изложить в курсе трудового обучения при изучении раздела «Работа с бумагой»

^ 8. Характеристика инновационных процессов в школе:

Школа работает над проблемой «Гуманизация образования».

Ведущие идеи:

  • Личностный подход;

  • Здоровье (физическое и психическое);

  • Успешность и преемственность обучения и воспитания;

  • Гуманизация отношений;

  • Экологическое образование и воспитание;

  • Практическая направленность обучения;

  • Дифференциация обучения и воспитания;

  • Развивающее обучение;

  • Информатизация учебного процесса.

Цель: Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека.

Образ школы: Школа равных возможностей с широким диапазоном деятельности детей и учителей. Школа, где реализуют и развивают свои возможности, где дети учатся жить красиво и достойно, развивают и реализуют свои способности.

^ Образ выпускника: Социальный тип личности, сочетающий в себе мировоззрение, культуру, деловитость и творческую индивидуальность, способность к саморазвитию и самореализации.

Принципы:

1.Принцип личностного подхода.

2. Принцип педагогического мониторинга.

3. Принцип дифференцированного обучения.

4. Принцип сотрудничества.


2005-2006

Создание модели школы, реализующей проблемы гуманизации

  • мотивация;

  • апробирование инноваций;

  • вычленение аспектов проблемы гуманизации.



2006-2007

Усовершенствование модели школы

  • выстраивание системы;

  • программная деятельность по основным направлениям гуманизации;

  • коррекция концепции развития школы.

2007-2008

Выведение модели школы на оптимальный запрограммированный уровень.

  • программная деятельность;

  • выведение на оптимальный запрограммированный уровень всех составляющих процесса гуманизации;

  • создание условий для формирования личности, отраженной в модели выпускника;

  • организация внешней педагогической среды.



Этапы и задачи:


Особенностью организации учебного процесса в школе является его многоукладность:

  • дошкольная подготовка

целью которой является формирование психологической готовности к обучению и общее развитие ребенка.

Благодаря этой работе улучшена адаптация детей к школе.

  • школа первой ступени;

В школе I ступени обучение учащихся ведётся по системе развивающего обучения

Работа строится по трем направлениям:

- теоретические творческие семинары в системе методического объединения учителей, где выступают с новыми сообщениями об особенностях учебных программ и учебников;

- анализ и посещение уроков опытными учителями

- моделирование уроков по различным предметам с 1-го по 4-ый класс.

Цели:

1.Оптимальное общее развитие школьника.

2. Формирование базовых знаний и навыков.

3.Формирование истинной познавательной мотивации учения, навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности, культуры общения и самопознания.

Основное условие развития – это максимальное развитие индивидуальных способностей каждого ученика, воспитание его ценностного отношения к окружающему миру.

В 1 классе практикуется безотметочное обучение.



  • «Проектный метод» преподавании предметов

Важной задачей сельской школы всегда была подготовка молодежи к работе на земле. В условиях становления рыночной экономики речь идет о возрождении подлинной культуры земледелия и хозяйствования, лучших крестьянских традиций и обычаев.

В связи с этим обучение учащихся МОУ Нижнепоповская ООШ по технологии и ряду других предметов в 5-9 классах по программам, утвержденным МО РФ, предусматривает проектный метод обучения, что созвучно с принципами современной прогрессивной школы:

1.Стимулировать интересы учащихся через творческие задачи, требующие работы воображения;

2. Учащиеся должны уметь применять и интерпретировать информацию, а не просто заучивать её.

Цель проектного обучения:

  1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения:

    • позволить каждому ученику увидеть себя, как человека способного и компетентного;

    • развивать у каждого ученика позитивный образ себя и других;

    • развивать у учащихся умение истинно оценивать себя.

2. Развивать у учащихся «командный дух» и чувство локтя, вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.

3. Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставлено задачи.

4. Развивать у учащихся исследовательское мышление (выявление проблем, сбор информации и т. д.), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.

В рамках творческого освоения новой образовательной области «Технология» в школе осуществляется общетехнологическая предпрофильная подготовка учащихся 9 класса:

Для закрепления на практике полученных знаний и умений, а также с целью поддержания санитарно-гигиенического состояния школы и прилегающей к ней территории, в школе организована пятая трудовая четверть учителей и учащихся школы.

  • «Школа укрепления здоровья»;

Коллектив учителей школы продолжает работу, в соответствии с принципами Европейской системы школ укрепления здоровья, по реализации проекта "Здоровая школа" с целью формирования физического, психологического, нравственного и духовного здоровья, которые формируют целостный образ человека, осуществление которого начато при помощи координаторов Европейской сети ШУЗ.

Основные направления работы по реализации проекта «Здоровая школа»:

1. организационно – методическая работа в режиме учитель–ученик–родитель (организация постоянно действующего лектория для родителей, информирование их о соответствии физических параметров детей к их возрасту, проведение медицинского осмотра учащихся и необходимой коррекционной работы по результатам, оказание консультативной и практической помощи родителям в индивидуальном режиме);

2. ведение лекционной пропаганды валеологической направленности;

3. физкультурно-оздоровительная работа с коллективом школы (ученики– родители – учителя);

4. работа в нравственно-эстетическом цикле;

5. медико-психологическое направление;

6. использование здоровьесберегающих технологий.

Результатами деятельности школы по реализации проекта «Здоровая школа» является:

- снижение количества курящих учащихся;

- отсутствие наркозависимых учащихся;

- отсутствие привода учащихся в ОВД;

результаты учащихся в районных олимпиадах, соревнованиях и т.д.;

- успешно пройденная аттестация и аккредитация ОУ;

- минимум конфликтных ситуаций между всеми участниками ОП.

  • ^ Информатизация учебно-воспитательного процесса.

В условиях современного динамичного развития общества, усложнения технической и социальной инфраструктуры, информация становится таким же стратегическим ресурсом, как и традиционные – материальные и энергетические. Уровень информатизации становится одним из существенных факторов успешного экономического развития и конкурентоспособности региона, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Информатизация образования является одним из приоритетов развития школы и органически связана с процессом модернизации образования.

Главными направлениями модернизации образования являются следующие:

  • фундаментальность образования на всех уровнях;

  • реализация концепции опережающего образования, ориентированного на новые условия информационного общества;

  • широкое использование инновационных педагогических технологий развивающего обучения, направленных на раскрытие творческого потенциала личности и сохранение здоровья учащихся;

  • повышение доступности качественного образования для всех слоев населения путем использования дистанционного обучения на основе информационных и телекоммуникационных технологий;

  • формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся как базовой компетенции общего образования.

Главная цель программы информатизации образования – обеспечить повышение качества образования за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием.

Основными целями программы информатизации образования является создание и развитие единой образовательной информационной среды обеспечивающей:

  • создание оптимальных условий всем учащимся для реализации равных возможностей в получении образования всех уровней;

  • создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий;

  • формирование рынка информационных образовательных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения.

Важнейшими задачами информатизации образования являются:

  1. Модернизация информационно-технологической инфраструктуры системы образования, включающей:

  • предоставление учащимся и учителям вычислительной техники и доступа к глобальным информационным ресурсам, общесистемных и прикладных компьютерных программ, технического обслуживания;

  • создание условий для повышения профессиональной квалификации, подготовки и переподготовки педагогических, административных работников школы для их обучения современным информационным и телекоммуникационным технологиям;

      1. Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в

учебном процессе:

  • создание и использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов наряду с традиционными;

  • разработка электронных средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса;

  • формирование и развитие школьных информационных образовательных ресурсов.

Основными направлениями информатизации образования являются:

  • опережающее формирование информационного пространства;

  • использование информационных технологий при создании новых информационных педагогических технологий, позволяющих получать новое качество образовательного процесса;

  • информационная поддержка образовательного процесса базами данных, электронными источниками информации;

  • информатизация системы управления образованием;

  • развитие дистанционного образования (ДО), обеспечивающего доступность качественного образования и повышение квалификации без отрыва от производства;

  • создание основ единой системы информационного и научно-методического обеспечения образования;

  • обеспечение развития информатизационной базы системы образования школы через вхождение в базу данных районного банка электронных учебно-методических пособий, библиотечных фондов, фильмотек и видеотек, вхождения в единую систему баз данных и информационные ресурсы сферы образования России;

  • техническое переоснащение школьной библиотеки и реорганизация ее в школьную медиатеку;

  • разработка и внедрение нового информационного обеспечения образовательного процесса предмета «информатика», образовательных областей, системы многопрофильной профессиональной дополнительной подготовки учащихся, включая средства сети Интернет – для активного вхождения учащихся в новое информационное пространство.

  • формирование перечня электронных учебных материалов и информационно-технологических средств, необходимых для обеспечения учебного процесса различных уровней образования;

  • разработка электронных средств поддержки и развития учебного процесса;

  • организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним;

  • обобщение и распространение опыта работы школы по информатизации через систему семинаров, конференций, творческих лабораторий и др.;

  • оснащение школы средствами вычислительной техники, средствами телекоммуникаций.

  • Программа «Одаренные дети».

Цели и задачи программы:

1. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей.

2. Создание условий для интеллектуального, морального, физического развития одарённых детей.

3. Стимулирование творческой деятельности одарённых детей.

4. Создание условий для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.

Основные направления:

1. Выявление одарённых детей, детей с признаками одарённости.

2. Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффектных при работе с одаренными детьми через: проведение педсоветов и совещаний с приглашением специалистов; обучение на курсах повышения квалификации; подбор и накопление литературы, необходимой для самообразования; научно-методическую работу по данному направлению.

3. Работа с одаренными детьми через:

  • Наставников, выполняющих функции научного руководителя.

  • Учителей-предметников с учетом, особенностей индивидуального развития одаренных

детей, их интересов и склонностей.

  • Классных руководителей, путем обеспечения соответствующих условий для

физического и морального развития одаренных детей.

  • Психолога, путем создания благоприятного психолого-развивающего пространства,

обучения данных детей навыкам поддержания психологической стабильности и психо-регуляции, обеспечение психолого-педагогической помощи родителям одаренных детей.

  • Родителей, путем установления хорошо налаженной связи ученик – родитель – учителя.

  • Включение в вариативную часть учебных планов специальных курсов по выбору

учащихся.

  • Организацию работы кружков, секций, клубов по интересам.

  • Через проведение различных олимпиад, краеведческую и экологическую работы.

  • Через мониторинг состояния здоровья детей с привлечением врачей, психологов.

9. Внешние связи школы.

Школа поддерживает тесное сотрудничество:

с медицинскими учреждениями района: плановые медосмотры, вакцинация детей и учителей, организация лектория для всех участников ОП по профилактике заболеваний, наркозависимости, табакокурения через личные беседы, педагогические всеобучи, классные часы и т.д.

с ДЮСШ: работа спортивных секций на базе нашей школы; активное и результативное участие учащихся в районных соревнованиях.

  • с РОВД: регулярно проводятся беседы со специалистами РОВД по вопросам

профилактики преступности и правонарушений. В последние годы в школе нет безнадзорных детей. Есть дети, не получающие должного воспитания, как правило, это дети из малообеспеченных семей. Изучаются причины социальной дезадаптации детей инспекторами ОППН, инспектором по охране детства и психологом. Организована работа по привлечению детей «группы риска» к систематическим занятиям в кружках по интересам и в спортивных секциях, обеспечена летняя занятость детей в детском лагере «Орленок». Разработаны методики по реабилитации детей «группы риска», проводятся мероприятия по профилактике безнадзорности.

  • с ИМЦ: регулярная работа по оказанию психологической помощи учащимся

по программам 8-го вида, а так же учащимся, нуждающимся в коррекции их развития; проведение психологических тренингов и семинаров для учителей и учащихся. В школе созданы психолого-педагогический консилиум по работе с неблагополучными семьями, комиссия по работе с детьми «группы риска».

  • с районной библиотекой: проведение классных часов, конкурсов, викторин с целью

формирования художественной культуры учащихся.

*с районной газетой « Перекрёсток» (периодически печатает статьи о жизни нашей школы, написанные членами кружка «Юнкор»).

* с родителями: через проведение индивидуальных бесед со всеми участниками ОП,

педагогический всеобуч, лекторий, родительские собрания, классные часы, открытые творческие отчеты детских кружков, спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», организацию медико-социально-психолого-педагогического мониторинга, анкетирование.

10. Структура управляющей системы.

Управление школой осуществляется в соответствии с Конвекцией прав ребенка, Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

В основу управления школой положена многоуровневая структура управления.

1 уровень – уровень директора. Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

2 уровень:

  • Совет школы определяет тактику развития и функ­ционирования образовательного

учреждения; утверждает программы развития образовательного учреждения; решает спорные вопросы, в том числе формирует не­зависимую экзаменационную комиссию в случае несогласия обучающегося и его родителей с годовой оценкой; принимает решения об исключении учащихся, решает вопросы организации детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

  • Педагогический Совет организует и контролирует учебно-воспитательный процесс.

  • Методический Совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого

входят руководители МО, творческих групп. МС руководит работой творческих групп учителей, методическими объединениями, является главным консультативным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности коллектива. МС содействует повышению профес­сионального и методического уровня учителя.

  • Профсоюзным комитетом

представлена общественная учительская организация школы, которая принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав учителей. Профсоюзный комитет осуществляет мероприятия по охране труда и соблюдению техники безопасности, оздоровлению работников школы.

3уровень

*Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся, руководит работой методических объединений, педагогических консилиумов, несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе.

*Заместитель директора по учебно - воспитательной работе и старшая вожатая организуют внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления, контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями.

*Аттестационная комиссия создается с целью аттестации педагогических работников школы, изъявивших желание пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории «Учитель 2 категории».

4 уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления).

Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Психолого-педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. На консилиумах принимаются решения о совместных действиях по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, по повышению уровня воспитанности, по конкретной роли каждого учителя в реализации рекомендаций консилиума. В состав консилиума входят руководитель консилиума (зам. директора по УВР), психолог, педагоги.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом ЦРБ по договорам.

5 уровень организационной структуры – уровень учащихся.

Учком - орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся; отвечает за организацию и проведение дня самоуправления.

Советы коллективных творческих дел – временные объединения школьников, созданные для проведения конкретного мероприятия (месячника, турнира, праздника), объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.

Школьные клубы, созданные по инициативе школьников, объединяют единомышленников.

Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с координационным советом.

  1   2   3




Похожие:

«Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области» iconСогласовано: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения Апанасовская средняя общеобразовательная школа Белокалитвинского...
«Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области» iconИспользование диафильмов-презентаций
Лях Владимир Петрович, моу нижнепоповская основная общеобразовательная школа, Белокалитвинский район Ростовской области, учитель...
«Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области» iconУтверждаю: Учредитель: Начальник отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Полное наименование общеобразовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижнепоповская основная общеобразовательная...
«Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области» iconМоу грушевская средняя общеобразовательная школа
Ростовской области №913 от 22. 11. 10., приказа отдела образования Администрации Белокалитвинского района №646 от 30. 11. 2010г....
«Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области» iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Апанасовская средняя общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области о результатах деятельности оу в 2010-2011 учебном году
Муниципальное общеобразовательное учреждение Апанасовская средняя общеобразовательная школа расположено по адресу
«Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области» icon«Покровская средняя общеобразовательная школа №2 Неклиновского района Ростовской области»
«Покровская средняя общеобразовательная школа №2 Неклиновского района Ростовской области» Программа принята педагогическим Советом...
«Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области» iconДоговор о предоставлении общего образования моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области...
«Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Анализ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района
«Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области» iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Подстепное»
...
«Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области» icon" " 200 Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный»
Основная общеобразовательная школа п. Лощинный Энгельсского района Саратовской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов