Название программы icon

Название программы



НазваниеНазвание программы
Дата конвертации20.05.2012
Размер216.66 Kb.
ТипЗакон
1. /Progr_Ower_new_school15.docНазвание программы

МОУ НИЖНЕПОПОВСКАЯ ООШ


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ « НАША НОВАЯ ШКОЛА 2015»



Название программы

« Наша новая школа 2015»

Основание для разработки программы развития

Закон РФ «Об образовании», Концепция модернизации российского образования,

Национальная образовательная инициатива

« НОВАЯ ШКОЛА»

Заказчик программы

Социум

Исполнители программы

Администрация школы, педагогический коллектив, родительская общественность

Сроки реализации программы

2011-2015 годы

Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования)

Профессиональный состав участников проекта программы, их численность

Директор школы,

Учителя,

Классные руководители

Управление программой

Для управления и реализацией программы развития создается научно-методический совет школы.

Система организации контроля выполнения программы

Администрация ежегодно отчитывается о выполнении программы перед родителями, педагогическим коллективом.

Адрес организации, где выполняется программа

347001, Ростовская область, Белокалитвинский район,

х. Нижнепопов, ул. Школьная 32-а.


Телефон: 6-56-41

e-mail: NpOOS@yandex.ru

школьный сайт: www. NpOOS. narod.ru



Актуальность

Актуальность темы проекта обусловлена новыми требованиями, изложенными в Проекте «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», Программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2010-2015 гг.»

Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную личность, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно, ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем быть востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.

Цель:

разработать эффективную модель управления реализацией программы развития «Наша новая школа 2015», основанной на современных подходах и опыте собственной практики проектирования педагогических изменений в управлении школой.

Для реализации проекта управления реализацией программы развития в школе имеются следующие предпосылки:

  1. в школе сложился работоспособный коллектив с высоким показателем профессионального уровня учителей

  2. большинство педагогов школы способны работать в команде, принимать самостоятельные решения, мобильно перестраиваться, ставить и решать новые профессиональные задачи, самостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества;

  3. имеется положительный опыт реализации образовательных проектов;

  4. усиливается интерес родителей и общественности к изменениям, происходящим в школе.

Гипотеза исследования: управление программой будет эффективным и адекватным целям и задачам программы развития, если:

1) оно строится на основе системной, структурно-функциональной модели, обеспечивающей воздействие на все подсистемы управленческого объекта и способствующей его устойчивому инновационному функционированию и развитию;

2) создаются новые организационные структуры управления, обладающие развитой горизонтальной координацией и выполняющие новые управленческие функции;

3) перестройка управляющей системы опережает перестройку учебно-воспитательного процесса и структуры объекта управления.

Объект проекта - процесс управления функционированием и развитием школы.

Предмет проекта - новые организационные структуры и функции управления развивающейся школой.

Задачи проекта:

    1. Совершенствование структуры управления школой.

    2. Внедрение новых технологий управления образовательным процессом в целях повышения престижа качества образования в школе

Используемые методы проекта:

теоретический анализ социально-философской и психолого-педагогической литературы по теме проекта; изучение документов по вопросам образования; изучение передового опыта управления образовательными учреждениями; моделирование процесса управления школой; наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование; педагогический эксперимент; методы статистической обработки полученной информации, мониторинг качества управления программой развития школы.


Принципы управления программой развития «Наша новая школа 2015»:


  1. профессионализм руководящих работников школы (проявляется в умении работать в команде, в наличии правильных устремлений, целей, реальном владении технологиями управленческой деятельности, знании педагогических инноваций);

  2. мотивированность управления, предполагающая соответствие сформулированных целей ценностным ориентациям членов школьного коллектива, эффективное сотрудничество руководителей с участниками образовательного процесса и общественностью, возможность творческой самостоятельности в достижении поставленных целей;

  3. демократический стиль руководства и контроля;

  4. принцип ценностного взгляда на человека: учитель для директора – личность со всеми её потребностями, целями, переживаниями в процессе педагогической деятельности;

  5. принцип сотрудничества;

  6. принцип социальной справедливости;

  7. самостоятельность при принятии управленческих решений.

Средствами оценивания результатов проекта будут:

  1. анкеты для участвующих в реализации проекта,

  2. контрольно-измерительные материалы,

Обоснование проекта Инновационные процессы в школе требуют и новых подходов к управлению этими процессами. Наука управления – наука здравого смысла. В управлении все должно быть обосновано и осознано. Управление мы строим на глубоком, всестороннем анализе и прогнозе. В анализе вскрываем причинно – следственные связи: причины рассогласований между прогнозом и результатом, условия, приведшие к планируемым результатам.

Прогнозирование, планирование результатов строим на исследовании ресурсов, т.е. возможностей, условий для достижения результата.

В течение последних лет образовательная деятельность анализируется и планируется не только администрацией школы, но и руководителями МО, учителями, учитываются интересы, творческие планы всего коллектива. Таким образом, члены педколлектива становятся союзниками, а не противниками нововведений, ведь они сами планируют, прогнозируют, сами добиваются успеха.

В целях реализации программы развития учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы, осуществляется социальное партнёрство с учреждениями и организациями района и хутора. Приспособление школы к ситуации во внешней среде носит активный характер. Решена управленческая задача расширения пространства социального партнерства, развития различных форм взаимодействия его субъектов в целях развития личности учащихся.

Нововведением в школе является ученическое самоуправление на основе программы « Развития школьного самоуправления», управляет «школьным кораблём» Учком

Модель общественного управления представлена ниже





Руководитель ученического комитета представляет интересы учащихся на заседаниях Совета школы, членом которого он является. Такая система ученического самоуправления позволяет изучить и удовлетворить потребности и интересы всех школьников, учесть их мнение в принятии решений.

Расширяются функции общественного управления школой (создается попечительский Совет школы). Активизируется общественная составляющая в управлении школой, развивается активность педагогов, родителей и учащихся в управлении школой, развиваются механизмы самоуправления школой

Отлажена система непрерывного образования и повышения профессионализма педагогов и управленческой команды школы через самообразование, регулярную курсовую подготовку, используются разнообразные формы курсовой переподготовки, руководители методических объединений выступают с творческими отчётами. Осуществляется командный подход к проведению основных мероприятий школы и представление школы на районном уровне.

Изменились подходы к содержанию, формам и методам педагогической деятельности:

- эффективно используются современные образовательные технологии: метод проектов, проблемно-диалогический метод;

- использование ИКТ в образовательном процессе;

- своевременно оказывается помощь и педагогическая поддержка учащимся, испытывающим трудности в обучении.

Относительной новизной является переход от работы по планам к работе по программам, т.к. программа позволяет видеть перспективу, прослеживать поэтапно решение поставленных задач. В рамках реализации программного развития школы могут быть реализованы такие программы и проекты:

«Благоустройство» - оформление школы, облагораживание территории школы.

«Книга – наш лучший друг» - для пополнения художественного фонда школьной библиотеки;

«Нам есть что рассказать о себе!» - ежемесячный выпуск школьной газеты;

« По тропинкам боевой славы» - создание Летописи о старожилах хутора, сбор материалов о Великой Отечественной войне на Дону;

«Информатизация образовательного процесса».

Основные проблемы работы школы

.

Проблемы

Причины

Низкая учебная

мотивация учащихся

7-9 классов

Недостаточная компетентность педагогов по формированию учебной мотивации школьников.

Слабая материально-техническая база отдельных кабинетов, недостаточное количество современной оргтехники для проведения уроков на качественном уровне

Дошкольная подготовка детей не в полной мере отвечает требованиям

Недостаточная материально-техническая и учебно-методическая база МОУ

Низкий образовательный уровень родителей учащихся школы

В хуторе много семей, родители которых имеют среднее или основное общее образование


В школе есть дети с психологическими проблемами и отклонениями в здоровье.

В школе обучаются дети из неполных и социально дезадаптированных семей

Трудности ученика при определении личных образовательных целей

Отсутствие системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника.



Реализация проекта


Реализация проекта требует изменения организационной структуры управляющей системы, в которой субъектом управления выступают все участники образовательного процесса. Тип управляющей системы мы определяем как проектный с элементами традиционного (административного) управления. Структура развита по горизонтали и вертикали. В качестве метаподхода выступает системный подход, который позволяет видеть педагогический процесс в целом, в единстве составляющих его частей. Вместе с тем мы не исключаем осуществления и других подходов в управлении школой Их реализация проявляется тогда, когда необходимо совместное планирование работы, проведение общешкольных мероприятий.

Каждый уровень управленческой модели школы предполагает внедрение кооперации и сотрудничества, уход от авторитарного подхода в образовании, создание атмосферы, поддерживающей уверенность в себе всех участников образовательного процесса, повышающую ответственность и развивающую их творческое начало.

Для развития системы управления школой используются инновационные управленческие технологии.


Характеристика технологий управления программой развития «Наша новая школа 2015»:


Технологии

Философско-педагогический замысел и ведущие цели

Подходы

Принципы

Доминирующие методы управления

Результаты управления

Информацион-

ные, проектные

Открытость социума, инновационные приоритеты

Деятельностный, рефлексивный, логико-дидактический,

компетентностный, комплексный

Гуманизация, общение с информационной средой, альтернативность

Моделирова

ние, метод системного анализа, модель целенаправленного действия

Усиление адресности, изменение структуры взаимосвязей и взаимозависимостей между субъектами управления

Управление проектное

Самосохранение путём разрешения внутренних и внешних противоречий

Личностный, интегративный, ресурсный, практико-ориентированный

Созидательность, целесообразность, природосообраз - ность, региональность

Совместное проживание жизненной ситуации,

педагогический консилиум

Изменение факторных нагрузок, явных и скрытых

Моделирование

Скоординирован -ность всех элементов системы

Целостный, личностно-ориентированный, интегративный

Креативность, динамичность, фундаменталь-ность



Метод целостного подхода, эксперимент, метод свободного диалога

Саморазвитие индивидуальности в единстве с самовоспитанием личности

Технология социального партнёрства

Воздействие и взаимодействие общих функций управления на всю программу развития и качества конечного результата

Системный, компетентностный, бинарный, культурологический

Универсальность, преемственность, социальность

Прогнозирование, метод публичного выступления

Формирова- ние профессио-нальной компетенции учителя

Технологии управления по конечным результатам

Самоопределение

Интегративный, системный, Социокультурный

Необходимость, достаточность, полнота, качество

Системный анализ, наблюдение, изучение документации

Изучение, обобщение, распростране-ние опыта; управление качеством образования



Усилия администрации направлены на:

  1. обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов;

  2. поощрение инициативы работников школы, стимулирование роста творческой активности педагогов;

  3. создание развивающей среды общения;

  4. создание разнообразных условий для развития личностного потенциала ученика, поддержание в школе творческой среды;

  5. систему стимулирования и выявления достижений одарённых детей;

  6. развитие школьной инфраструктуры;

  7. обеспечение здоровьесбережения учащихся школы;

  8. обеспечение безопасных и комфортных условий образовательного процесса



В школе реализуются следующие программы и проекты:

1. Комплексная программа « Здоровье»

2. Программа патриотического воспитания « Мы – дети России»

3. Программа «Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании».

8. Программа развития школьного ученического самоуправления.


Критерии и параметры управления программой развития


Эффективность результатов реализации программы развития «Наша новая школа 2015» предполагается отследить по:

  1. положительной динамике качества обученности и сохранению учащихся в школе;

  2. развитию исследовательских, проектных умений учащихся;

  3. росту включенности учащихся в образовательный процесс в результате поддержки и сопровождения;

  4. росту включенности родителей в образовательный процесс школы;

  5. увеличению количества учителей и учащихся, работающих по индивидуальным образовательным программам;

  6. увеличению числа учителей, работающих по инновационным технологиям;

  7. увеличению количества учащихся, выполняющих учебные задания на творческом уровне, участвующих в районных, региональных и федеральных олимпиадах, конкурсах и проектах;

  8. увеличению участников социально-значимой и учебной проектной деятельности;

  9. развитию организаторских и исполнительских умений учащихся, проявляющихся в коллективных творческих делах класса, школы;

10) повышению активности педагогов в научно-методических мероприятиях, творческих конкурсах, проектах района и области;

11) стабильности и улучшению физического и психического здоровья учащихся.

12) увеличению количества участников образовательного процесса, удовлетворённых жизнедеятельностью в школе;

13) улучшению материально-технической базы школы;

14) созданию уникального образа каждого кабинета и школы в целом.


Этапы проекта


Этапы

Цели

Содержание деятельности

Результат

1. Подготовительный

2011

Теоретическая и практическая подготовка к реализации проекта.

Осмысление выявленных проблем и поиск путей их решения.

Разработка программы реализации целей и задач работы школы в рамках программы « Наша новая школа 2015»

-Мобилизация действий всего административного коллектива школы, руководителей творческих групп

- Готовность к реализации проекта.

2. Основной

2011-2014

Реализация проекта

Внедрение новых образовательных технологий, конструирование и внедрение современного управления новой школой.

Создается и развивается единая автоматизированная система управления.

3. Рефлексивно-обобщающий

2014-2015

Анализ функционирования управленческой системы, описание форм работы, применяемых технологий.

-мероприятия по анализу;

-проведение семинаров;

Обобщение и распространение опыта



Ключевые направления развития программы

«Наша новая школа 2015».


Обновление образовательных стандартов

  • Внедрение трех групп требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения

  • Компетентностный подход к обучению и воспитанию

  • Индивидуализация обучения и воспитания

  • Использование проектных, исследовательских форм

  • Рост значения и объема внеаудиторной занятости учащихся

  • Адекватные инструменты оценки достижений


Система поддержки талантливых детей

  • Общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят

  • Расширение системы олимпиад и конкурсов школьников

  • Развитие дополнительного образования

  • Развитие системы ученических конференций и семинаров

  • Заочные и очно-заочные школы для школьников, позволяющие независимо от места проживания осваивать программы обучения по самым различным направлениям.

  • Отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученическое портфолио).


Развитие учительского потенциала

  • Система моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации

  • Механизмы пополнения школы новыми поколениями учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием

  • Модернизация повышения квалификации

  • Развитие сетевого взаимодействия учителей

  • Модернизация системы педагогического образования (возрастание роли психолого-педагогической подготовки, ИКТ – подготовки).

  • Новая система аттестации педагогических и управленческих (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей).

  • Достойное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсионные системы обеспечения учителей, привлечение «пенсионеров» в качестве воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы).


Здоровье школьника

  • Контроль выполнения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

  • Качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников

  • Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса

  • Переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников

  • Общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий


Современная школьная инфраструктура

  • Расширение самостоятельности школы (новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений).

  • Развитие деятельности школьного совета, обеспечивающее заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении школой

  • Развитие взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы



Конечный результат











 «Новая школа» ЭТО УМЕНИЕ УЧЕНИКА
- умение разрешать любые жизненные ситуации;
- понимание законов жизненного взаимодействия и обратной связи
- создание вокруг себя атмосферы радости, любви, комфорта и уюта;
- принятие и раскрытие своего истинного и неповторимого «я»;
- избавление от комплексов, страхов, обид, сомнений и неуверенностей;
- налаживание дружеских сотруднических отношений с самим собой и окружающими;
- умение определять свои цели, мечты, желания и находить методы их реализации;
- использовать свои сильные качества для достижения результатов, а слабые превращать в сильные;
- достойная самооценка.


План мероприятий по реализации программы развития « Наша новая школа 2015»

в 2011-12 учебном году



Направле

ние

Проводимая работа

Срок

Ответственные

Развитие учительского потенциала

I. Организация работы по повышению педагогического мастерства

1. Контроль программно- методического
обеспечения учебно-воспитательного
процесса в рамках инновационной и
экспериментальной работы.


2.Проблемные семинары для учителей,
участвующих в инновационной работе.


3. Курсовая подготовка преподавателей.

4. Работа по повышению уровня подготовки учителей в области ИКТ.

II. Организация работы семинара

« Критерии успешности современного учителя»

В течение года


Декабрь

Администрация МО

педсовет



Здоровье

школьника


I. Введение 3 часа физической культуры в 1-9 классах

Организация обучения первоклассников согласно требованиям СанПина

II. Установка АПС, тревожной кнопки

III. Проведение акции « Уроки для детей и их родителей» в рамках реализация комплексной программы « Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании».

Проведение классных часов, бесед, диспутов.

III. Проведение дней Здоровья.

IV. Проведение спортивных соревнований совместно с учащимися и их родителями, товарищеских встреч с учащимися других школ, участие в районной Спартакиаде.

Сентябрь


В течение года

1 раз в четверть

В течение года


Администрация, классные руководители

Обновление образовательных стандартов


I Педсовет по теме: « Стимулирование творческой активности учащихся на уроке и во внеурочное время».

( Мультимедийная презентация по теме, творческая работа учителей)

II. Организация работы семинара

« Развитие творческой личности ученика в условиях современной школы.

Преподавание элективных курсов в условиях предпрофильного образования»



Сентябрь


Март

Директор, рук. МО

Система

поддержки талантливых детей

I. Организация и проведение школьного этапа предметных олимпиад, подготовка учащихся- победителей к олимпиаде муниципального уровня.

II. Проведение предметных недель.

III. Внеклассная работа по предметам.


Октябрь, ноябрь


В течение года


Учителя руководители МО

Современная

школьная

инфраструктура


I.День открытых дверей.

II. Взаимодействие школы с учреждениями культуры, со специалистами ОВД, со специалистами служб здравоохранения, центра занятости населения и др.

Февраль

В течение года

педсовет, МО

Аналитическая

работа

Предварительные итоги работы школы по программе развития

Май

педсовет, администрация

Совещание с учителями, работающими в режиме инновационной работы по подготовке материалов за год.

май

Директор



Для достижения результатов

в ходе выполнения Программы развития « Наша новая школа 2015» необходимы:

  1. Повышение квалификации кадров в области процесса управления функционированием и развитием школы

  1. Укомплектованность педагогическими кадрами.

  1. Полное укомплектование методической, справочной и научно - популярной литературой.

  1. Усовершенствование материально—технической базы школы.

  2. Совершенствование режимных моментов работы школы.

  1. Совершенствование воспитательной работы, ориентированной на развитие творческого потенциала обучающихся, на социализацию выпускников школы, их готовность легко адаптироваться к реалиям современной жизни.


Контроль над реализацией программы:

  1. Ежегодный анализ со стороны администрации (промежуточный)

  2. По окончании - полный отчет с описанием методических и технологических находок.

КОНТРОЛЬ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ:

  • администрация школы

  • педагогический совет школы

  • учителя, готовые работать в инновационном режиме




Похожие:

Название программы iconНазвание программы
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Название программы iconНазвание программы
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Название программы iconНазвание программы
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Название программы iconНазвание программы
Название программы : Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Название программы iconНазвание программы
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Название программы iconНазвание программы
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Название программы iconНазвание программы
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Название программы iconНазвание учебной программы

Название программы iconПрограмма воспитательной работы в классе моу сош №42 Абинского района Краснодарского края паспорт программы полное название программы
К статье "Система работы с учащимися и их родителями по профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа...
Название программы iconНазвание, статус события
Совещание по обсуждению программы развития малого и среднего предпринимательства в Омской области (общественная экспертиза)
Название программы iconПрограммы отдельных учебных предметов, курсов
Программы разработаны на основе требований к результатам освоения образовательной программы и программы формирования ууд. Каждая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов