Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики icon

Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики



НазваниеПростые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики
Дата конвертации03.06.2012
Размер32.61 Kb.
ТипУрок

Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики.



Я преподаю физику в Куракинской школе Параньгинского района Республики Марий Эл, с 1989 года. На уроках часто приходится применять различные демонстрационные опыты, часть из которых придумываю сам. При этом стараюсь придумать простые, не требующие много времени на подготовку опыта, но в то же время, наглядные и обоснованные опыты.

Некоторые из них хочу предложить вам (возможно, эти опыты используют и другие, может они и описаны где-то, но я дошел до них сам).

  1. ^ Взаимодействие заряженных тел. По этой теме в учебниках и в методической литературе из года в год приводят «капризные» опыты с заряженными палочками. Я предлагаю подготовить две полоски полиэтиленовой пленки (вырезать из тетрадной обложки) и одну полоску тетрадного листа. Все три полоски вырезать одинаковой ширины.

Сложите их: пленка – бумага – пленка. Несколько раз пропустите между двумя пальцами, тем самым, электризуя их. Отделите, друг от друга и демонстрируйте взаимодействие одинаково заряженных тел (пленка и пленка), и взаимодействие разноименно заряженных тел (пленка и бумага). Опыт получается эффектным, при любой влажности воздуха, и его проведение не отнимает много времени.

  1. ^ Постоянный и переменный электрический ток.

В 8 классе ученики проходят тему «Электромагнит и его применение». В учебнике дается схема электрического звонка постоянного тока, с принудительным размыканием электрической цепи электромагнита. Если, для питания электромагнита звонка, применять переменный электрический ток, то электрическая схема упрощается. Но перед этим ученики должны чётко представить себе различие между постоянным и переменным электрическим током. Как, не используя осциллограф (остались ли в кабинетах физики большие демонстрационные осциллографы – это вопрос), и, не тратя времени на разбор синусоиды и косинусоиды (это же восьмой класс), наглядно продемонстрировать различие между переменным и постоянным электрическим током.

При объяснении этой темы, я использую простые, но очень наглядные демонстрации (которые описаны ниже). После этих демонстраций, ученики сами легко дают определение постоянного и переменного тока.

Постоянный ток

Переменный ток

  1. К клеммам «+» и «-« источника тока ВС24М подключаем гальванометр от вольтметра. Внимание регулятор напряжения на самом минимальном положении.


  2. Меняем полюса и делаем вывод, что гальванометр показывает не только величину силы тока, но и направление тока. Попутно обращаем внимание учеников на тот факт, что сила тока может быть и равен нулю (когда цепь разомкнута).

  3. Источник не отключаем, нужно показания гальванометра сравнить с показанием гальванометра, когда используем источник переменного тока.




  1. К клеммам 5 Ом звукового генератора подключаем другой гальванометр от вольтметра. Я обычно ставлю примерно (меньше) 20 герц, амплитуду, сначала на минимуме, затем постепенно увеличиваю и добиваюсь наглядности демонстрации.

  2. Ученики сравнивают показания и первого гальванометра и второго гальванометра, делают вывод (обычно это у них получается хорошо).







  1. ^ Применение электромагнита. При объяснении этой темы я пользуюсь самодельной, простой в изготовлении и демонстрации, наглядной моделью электрического звонка и электромагнитного реле (это деревянный штатив Ш, со стальным якорем Я, с контактными клеммами К, со звонковой чашей ЗВ (например, пробирка), и модель демонстрационного электромагнита ЭМ).

Электрический звонок

Электромагнитное реле




Я

ЭМ


Ш ЗВ









К Я

litebulb ЭМ


Ш

220 В К

ПРИМЕЧАНИЕ: Электромагнит питается от звукового генератора

ПРИМЕЧАНИЕ: Электромагнит питается от источника постоянного тока ВС24М




  1. Сила. 7 класс.

Резиновый шланг /внутри железо не видно / подвешен на нитках. Магниты помещены в футляр от термометра /не видны/.


N S sssssS s
1 Удар футляром /сторона без магнита/ Что произошло?

2 Подношу футляр стороной с магнитами, не касаюсь.

Действует ли в этом случае сила? Если ответ да, то обращаю

внимание, что футляр не коснулся тела.


С уважением Шакуров Зулькафир Зулькарнаевич.


Шакуров З З стр. 25.05.2012




Похожие:

Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconДокументы
1. /Майер В.В.Простые опыты с ультразвуком.1978.djvu
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconПлан мероприятий гимназии №88 по реализации темы «Использование информационных технологий на уроках физики в гуманитарной школе». 2008-2009 учебный год
«Использование информационных технологий на уроках физики в гуманитарной школе»
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconУроках математики и физики
Прашкевич Зинаида Геннадьевна, руководитель методического объединения учителей математики и физики уо «Турковская госш»
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconПобедитель конкурса лучших учителей пнпо в 2008 году Попков Дмитрий Александрович Учитель физики моу сош п. Маяк Елецкого района Липецкой области Член ассоциации учителей физики Липецкой области
Дмитрий Александрович имеет несколько печатных работ в методическом издании – газете «Первое сентября. Физика» по темам: «Дифференцированный...
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики icon5. Ресурсное обеспечение и деятельность по охране здоровья и безопасности участников образовательного процесса
Это кабинеты физики, химии, биологии, общественных дисциплин, русского языка и литературы. Закуплены новые демонстрационные материалы...
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconПобедитель конкурса лучших учителей пнпо в 2008 году Попков Дмитрий Александрович учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.
Дмитрий Александрович имеет несколько печатных работ в методическом издании – газете «Первое сентября. Физика» по темам: «Дифференцированный...
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconПротокол №3 от 14 января 2011. Окружного методического объединения учителей физики На методическом объединении присутствовали: № фио
...
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconПроектная деятельность учащихся на уроках физики и астрономии Ефремов Александр Григорьевич – учитель физики и информатики сош №4 г. Сельцо
Учащиеся, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняют собственный проект, решают какую-нибудь практическую образовательную...
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики iconСправка по итогам проверки соблюдения тб в кабинетах физики, химии, информатики
Согласно плану вшк была проведена проверка соблюдения техники безопасности на уроках физики (учитель Шиляпова Е. В.), химии (учитель...
Простые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики icon«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии с использованием сетевых компьютерных технологий»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов