Создание и администрирование образовательного Интернет-ресурса: проблемы и пути их решения Белокуров А. А., к т. н., руководитель проекта «Культура письменной речи» icon

Создание и администрирование образовательного Интернет-ресурса: проблемы и пути их решения Белокуров А. А., к т. н., руководитель проекта «Культура письменной речи»



НазваниеСоздание и администрирование образовательного Интернет-ресурса: проблемы и пути их решения Белокуров А. А., к т. н., руководитель проекта «Культура письменной речи»
Дата конвертации28.08.2012
Размер54.67 Kb.
ТипДокументы

Создание и администрирование образовательного Интернет-ресурса:
проблемы и пути их решения


Белокуров А.А., к.т.н., руководитель проекта «Культура письменной речи»,
Белокурова С.П., учитель русского языка и литературы, главный редактор проекта



Формирования образовательного интернет-пространства в настоящее время становится одним из ключевых направлений развития системы образования в целом. Обеспечение образовательных учреждений компьютерной техникой, массовое их подключение к сети Интернет за счет различных федеральных программ информатизации образования оказалось одним из самых простых шагов в решении этой задачи. Минобрнауки, по мнению министра образования и науки России А. Фурсенко, наконец, достигло понимания того, что «сегодня главное — это не поставка компьютеров или даже подключение их к Интернету, а создание контента, создание смысловых материалов».

Кажущаяся доступность Интернета и достаточно несложная процедура создания и размещения собственного интернет-ресурса привели и приводят к тому, что в сети существует множество сайтов, не несущих для интернет-сообщества какой-либо полезной информации. По мнению специалистов, если бы 80-90% русскоязычных сайтов в одночасье исчезло из Интернета, мало кто это заметил бы и тем более пожалел об этом. Причина этого одна - сайты делают непонятно зачем, непонятно для кого, по принципу «Пусть будет!». И даже если такие сайты делаются с самыми благими намерениями, то итог остается печальным – сайты не выживают. Это касается не только персональных страничек-однодневок, но и сайтов образовательных учреждений, образовательных сообществ.

Создание и дальнейшее поддержание жизнедеятельности готового ресурса (то, что называют администрированием) очень тесно взаимосвязаны. Эта взаимосвязь обусловлена следующим: насколько продумана идеология будущего ресурса, насколько она доведена до технического исполнителя – разработчика сайта, насколько подкреплена информационной составляющей – настолько успешной и будет деятельность административной группы ресурса, и, как следствие, – жизнь самого ресурса.
Поэтому, прежде чем принять решение о создании собственного интернет-ресурса, следует ответить самому себе на ряд вопросов:

  1. Какова цель сайта? Какие проблемы мог бы решить сайт (если сайт уже существует, то чем он плох, какие проблемы он не решает)? Сайт нужен как реальный инструмент или как дань моде?

  2. Чем сайт будет отличаться от аналогичных, уже существующих ресурсов? Что уникального, оригинального вы можете предложить?

  3. На кого в основном рассчитан сайт, кто будет его посетителями? Что могут получить посетители?

  4. Какую информацию вы собираетесь выложить на сайт, как она рубрицируется? Какая информация является наиболее важной и нужной для основной группы пользователей?

  5. Каким должен быть сайт на начальном этапе, какие разделы и функциональные возможности можно будет добавить в дальнейшем?


Результатом такого автоинтерьвью может быть документ, называемый в первом приближении техническим задание на разработку сайта.


Если вы являетесь руководителем учреждения или руководителем образовательного сообщества, то целесообразно задать еще два вопроса:

  1. Кто будет заниматься технической разработкой сайта и его размещением в сети Интернет?

  2. Кто будет обеспечивать информационное наполнение нового ресурса и вести техническую работу по поддержанию его работоспособности в дальнейшем?



Часто возникающей ошибкой руководителя является стремление сэкономить материальные ресурсы учреждения и возложить всю техническую работу по созданию сайта на одного из сотрудников. В большинстве случаев (если только сотрудник не является квалифицированным специалистом в области интернет-программирования и веб-дизайна) это ведет к получению дешевого, но довольно примитивного и нефункционального сайта, что в дальнейшем негативно сказывается и на его судьбе. Примеров такого подхода к решению задачи создания собственного сайта множество. На наш взгляд, решение технической задачи, каковой является разработка сайта, нужно отдавать техническим специалистам соответствующего профиля. Задача руководителя – правильно и конкретно поставить задачу и требовать ее выполнения от исполнителей.

При использовании в качестве исполнителя сторонней организации тоже могут возникнуть проблемы, и первая из них – неправильное или нечеткое понимание результата самим заказчиком. Чтобы такого не случилось, заказчику совместно с исполнителем следует тщательно согласовать и видение проекта, и подробную структуру сайта, и все возможные трудозатраты. И все это нужно делать до начала основных технических работ по разработке дизайна страниц и программирования, а в процессе работы активно участвовать в обсуждении и тестировании полученных результатов.

Но вот, наконец, сайт готов. Первый этап работы завершен. Именно первый, потому что если вы создали сайт, то теперь обречены на то, чтобы его постоянно развивать и совершенствовать. Здесь открывается широкое поле деятельности для администрирования ресурса в широком смысле этого слова. Часто под администрированием понимают обеспечение бесперебойной работы веб-сервера, устранение возникших сбоев и ошибок, обеспечение защиты сервера и информации ресурса, сохранение данных и т. п. Это одна из текущих задач, и выделять ее в самостоятельное направление имеет смысл только в том случае, если учреждение размещает свой ресурс на собственном сервере. Для большинства образовательных ресурсов размещение информации осуществляется на серверах специализированных организаций-хостеров, которые за довольно умеренную плату обеспечивают решение задач технического администрирования.

Команда, обеспечивающая жизнедеятельность любого информационного интернет-ресурса, как правило, формируется из следующих специалистов:

  • администратор ресурса, который организует и контролирует всю работу по управлению и сопровождению функционирующего интернет-проекта, следит за информационным содержанием сайта, нормальной работой всех активных элементов веб-страниц, сроками обновления отдельных разделов, их техническим и информационным развитием и т. д.;

  • ведущий редактор проекта (или редакторы разделов, если ресурс включает несколько информационных направлений), задачей которого является подготовка информационного наполнения веб-ресурса, общение с авторами размещенных на сайте материалов, контроль за соблюдением авторских прав и т. п.;

  • технический редактор (корректор), задачей которого является проверка всего текстового материала на наличие ошибок и стилистическая правка материала, поступающего от авторов;

  • контент-менеджер, который следит за отдельной отведенной ему областью проекта: проверяет входящую информацию, редактирует, дополняет или удаляет имеющиеся данные, обрабатывает пользовательские запросы, ведет интерактивные разделы ресурса;

  • промоутер проекта, отвечающий за продвижение готового проекта в сети Интернет, рекламные мероприятия и PR-акции (регистрацию сайта в каталогах ресурсов и поисковых системах, участие в сетях баннерообмена и партнерских программах, рекламных рассылках и т. п.);

  • технический персонал (веб-программист, веб-дизайнер, HTML-кодер), обеспечивающие техническую поддержку всех изменений на сайте, ввод текстовой и графической информации, поддержку баз данных и т. п.


Для ресурсов, не имеющих достаточного материального обеспечения (что характерно для образовательных учреждений и образовательных сообществ), состав команды, к сожалению, часто уменьшается сверх меры, и все задачи возлагаются на одного человека, именуемого администратором сайта. Такой подход нельзя считать допустимым, поскольку даже при исключительном таланте и работоспособности администратора начинает страдать одна из сторон проекта – либо функциональность, либо содержательная часть. При управлении готовым ресурсом на администратора (при условии, что он является достаточно квалифицированным специалистом в области веб-дизайна и программирования) можно возложить функции технического персонала и промоутера проекта, но совмещать техническую сторону и подготовку информационного наполнения ресурса категорически недопустимо.

Если вы хотите, чтобы интернет-ресурс, созданный в интересах вашего учреждения или сообщества, был успешным, полезным и интересным вашим посетителям, внимательно отнеситесь не только к вопросу разработки ресурса, но и к определению круга специалистов, поддерживающих его работу. Пятилетний опыт работы нашего информационно-образовательного портала «Культура письменной речи» свидетельствует о том, что этот момент имеет определяющее значение.




Похожие:

Создание и администрирование образовательного Интернет-ресурса: проблемы и пути их решения Белокуров А. А., к т. н., руководитель проекта «Культура письменной речи» iconЭлективный курс для учащихся 9, 10, 11 классов Культура речи и её воспитание Автор курса: Голомидова М. Л., учитель русского языка и литературы пояснительная записка
Курс «Культура речи и воспитания» предназначен для учащихся 9, 10, 11 классов, чтобы углубить знания русскому языку и литературе,...
Создание и администрирование образовательного Интернет-ресурса: проблемы и пути их решения Белокуров А. А., к т. н., руководитель проекта «Культура письменной речи» iconНормы деловой речи. Нормы деловой речи
Цель нашего проекта это узнать что такое деловой стиль, какие он имеет разновидности, выявить особенности устной и письменной формы...
Создание и администрирование образовательного Интернет-ресурса: проблемы и пути их решения Белокуров А. А., к т. н., руководитель проекта «Культура письменной речи» iconО единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей
А. требования к устной и письменной речи владение грамотной речью является непременным условием активного творческого участия каждого...
Создание и администрирование образовательного Интернет-ресурса: проблемы и пути их решения Белокуров А. А., к т. н., руководитель проекта «Культура письменной речи» iconНекоторые организационные проблемы в практике борьбы
Опубликовано: XXI век и наркотики: пути решения проблемы: Материалы международной научно-практической конференции. – Омск: Омская...
Создание и администрирование образовательного Интернет-ресурса: проблемы и пути их решения Белокуров А. А., к т. н., руководитель проекта «Культура письменной речи» iconСовременные проблемы экспертизы наркотических средств
Опубликовано: XXI век и наркотики: пути решения проблемы: Мат-лы науч практ конф. – Омск: Омская академия мвд россии, 2005. – Вып....
Создание и администрирование образовательного Интернет-ресурса: проблемы и пути их решения Белокуров А. А., к т. н., руководитель проекта «Культура письменной речи» iconПлан работы учителя-логопеда мкоу кантемировский лицей Артемовой
Ель: оказывать помощь обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими основной образовательной...
Создание и администрирование образовательного Интернет-ресурса: проблемы и пути их решения Белокуров А. А., к т. н., руководитель проекта «Культура письменной речи» iconО школьном сайте моу «Лицей №3» представление опыта победителя смотра конкурса
Интернет-представительства. Я говорю именно о создании, как первом шаге на этом пути, за которыми далее следуют не менее важные –...
Создание и администрирование образовательного Интернет-ресурса: проблемы и пути их решения Белокуров А. А., к т. н., руководитель проекта «Культура письменной речи» iconЭкологические проблемы современной россии и пути их решения
Ознакомьтесь с деятельностью Гринпис в современной России, подумайте и предложите свои решения экологических проблем
Создание и администрирование образовательного Интернет-ресурса: проблемы и пути их решения Белокуров А. А., к т. н., руководитель проекта «Культура письменной речи» iconТема: Урок решения правописных задач
Цели: Содействовать развитию умений учащихся находить пути решения учебной проблемы; способствовать закреплению умений пользоваться...
Создание и администрирование образовательного Интернет-ресурса: проблемы и пути их решения Белокуров А. А., к т. н., руководитель проекта «Культура письменной речи» iconКалендарное планирование. 1 1класс Русский язык (165 ч.) «Гармония»
Восприятие и понимание звучащей речи. Отличие устной речи от письменной. Различение предложения и текста
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов