4. Развитие сети оу региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства icon

4. Развитие сети оу региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства



Название4. Развитие сети оу региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства
страница1/2
Дата конвертации04.06.2012
Размер431.96 Kb.
ТипДокументы
  1   2

4. Развитие сети ОУ региона: обеспечение условий для получения

качественного общего образования независимо от места жительства



Задачи оптимальной организации образовательного пространства территории, повышения доступности и эффективности образования в условиях перехода на нормативно-бюджетное финансирование и сложившейся демографической ситуации становятся крайне актуальными. Именно поэтому анализ возможных путей, создание механизмов реструктуризации сети образовательных учреждений (ОУ) и последующая их апробация приобретают первостепенное значение для формирования региональной образовательной политики и эффективной ее реализации с учетом местных условий.

При реализации комплексного проекта предполагается достижение следующих показателей по данному направлению (табл. 4.1):


Таблица 4.1
^

Динамика достижения показателей




Наименование показателя

2006 г. факт

Обязательства, %

2007 г.

2008 г.

2009 г.

4.1. Доля детей, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

40,2

51,4

76

80,2

4.2. Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в городской местности, в пределах норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

25

25

25

25

4.3. Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

16

17


19


20


4.4.
Создание для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами, для качественной реализации соответствующих программ по каждому предмету и эффективного использования образовательных ресурсов

73,8

77,9

78,0

78,5


В п. 4.1 табл. 4.1 учитывается отношение количества обучающихся (60,6 тыс.) в ОУ республики, удовлетворяющих всем условиям современных требований, к общему количеству обучающихся (143742). В целом в результате реализации комплексного проекта модернизации, мы планируем последовательно решить вопросы доступа в Интернет и улучшения материально-технической базы ОУ, что даст положительную динамику данного показателя за три года на 42,2%.

Как видно из п. 4.4 табл. 4.1, несмотря на значительное ежегодное уменьшение количества старшеклассников (2006 год – 26745 чел.; 2007 год – 25800 чел.; 2009 год - 21750 чел.), возможности выбора профиля у них увеличивается. Важно подчеркнуть, что, если бы реструктуризация сети школ в республике планомерно не проводилась (2003 год – 416 СОШ, 2006 год – 362 СОШ, 2009 год ~ 277 СОШ), значение данного показателя было бы существенно ниже (2009 год – 52) и ежегодно продолжало бы снижаться.

В качестве приложения приведены:

- письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Чувашской Республике от 15 февраля 2007 г. № 03-11/146;

- письмо Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике от 15 февраля 2007 г. № 04/1101.
^

4.5. Комплекс мероприятий по реализации данного направления




Анализ ситуации



Реструктуризация сети сельских школ — это отклик системы образования на социально-экономические и технологические изменения, происшедшие в XX веке.

Эти изменения предъявляют новые требования к системе образования. Она, с одной стороны, должна быть более рассредоточенной в географическом пространстве, с другой — интегрированной в информационные сетевые структуры. Это дает возможность выбора времени и места получения образования, а значит, изменяет роль учителя.

Социально-экономические особенности современного этапа развития России и Чувашии объективно требуют качественного совершенствования всей системы образования. На современном этапе социально-экономического развития общество предъявляет высокие требования к качеству образовательных услуг, а государство - к развитию человеческого потенциала. Это объяснимо, если учесть, что современный мир, включая и Чувашию, вступил в эпоху, когда большая часть экономического богатства создаётся вне среды материального производства. Многократно увеличиваются значимость и стоимость интеллектуального труда, возрастает роль информации и информационных технологий.

Именно эти требования и определяют суть государственной политики в области образования в Чувашской Республике, которая еще в 1998 году выбрала инновационный путь социально-экономического развития.

Главное конкурентное преимущество республики связано с развитием человеческого потенциала, в частности – с неуклонным повышением уровня образования населения. Именно в сфере образования на современном этапе находится ключ к обеспечению устойчивого экономического роста Чувашии в средне- и долгосрочной перспективе.

Чувашская Республика относится к числу успешно развивающихся территорий и по темпам экономического роста в ПФО занимает ведущее место. Однако процессы, происходящие в экономике региона, отличаются не только высоким уровнем динамизма, но и неравномерностью. Поскольку республика в основном является аграрной, ее население испытывает трудности с устройством на работу, имеет низкий уровень социальной мобильности. Молодые люди мигрируют в крупные и малые города республики.

Ориентация значительного количества выпускников школ на получение ВПО и миграция населения создают диспропорции на рынке труда - при избытке специалистов с высшим образованием ежегодно увеличивается потребность экономики республики в квалифицированных рабочих кадрах. Например, если спрос на рабочих строительных специальностей V – VI разрядов в 2 - 3 раза превышает предложение, то ситуация с выпускниками учреждений ВПО и СПО диаметрально противоположная. Завершившийся в 2005 году перевод учреждений НПО в ведение республики и планируемый на 2008 год перевод учреждений СПО создают определенную предпосылку для формирования в регионе единого образовательного комплекса и устранения дисбаланса в подготовке кадров.

В текущем 2006 - 2007 учебном году в 561 дневном общеобразовательном учреждении обучаются 143742 учащихся. По сравнению с 1996 годом наблюдается сокращение численности учащихся на 80779 чел. (36%), с 2001 годом - на 58953, или на 29,1% в республике (в сельской местности – на 27,2%). Число школ в 2006 году сократилось по сравнению с 2001 годом на 125 (18,2%). В настоящее время в 431 (76,8%) сельской школе обучаются 68046 учащихся, что составляет 47,3%. Начиная с 2001 года в республике активно осуществляется реструктуризация сети ОУ. За эти годы реструктуризировано 275 школ, в том числе в 2002 – 50, 2003 – 58, 2004 – 41, 2005 – 58, 2006 – 68 школ. Анализируя основные показатели оптимизации, можно с уверенностью сказать, что без реструктуризации в республике невозможно было бы удержать на стабильном уровне такие показатели, как наполняемость классов и соотношение ученик/учитель (табл. 4.2).


Таблица 4.2
^
Динамика показателей оптимизации




Показатели

(в среднем по республике)

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Численность учащихся, тыс. чел.

202,5

190,6

178,5

165,7

154,5

143,7

Число учащихся на одного учителя

11

11

10

10

10

10

Средняя наполняемость классов

20,4

20,2

19,9

19,9

19,9

19,9


Эти показатели в настоящее время выше, чем в Приволжском федеральном округе (табл. 4.3).

В то же время современная система общего образования республики находится под влиянием демографического спада (рис.4.1). Анализ демографического прогноза численности детей в возрасте от 0 до 17 лет приводит к необходимости продолжения процессов оптимизации сети ОУ. С учетом дальнейших изменений в демографической динамике увеличение приема в 1-е классы и стабилизация темпа снижения численности учащихся предвидятся только в 2008/09 учебном году.


Таблица 4.3

^ Сравнительный анализ показателей оптимизации


Показатель

Чувашия

ПФО
^

Охват основным общим образованием, %


99,4

94,5

Средний размер школы, чел.

256,2

226,9

Наполняемость классов, чел.

19,8

16,4

Число учеников на одного учителя

11,0

10,6

Число учеников на один компьютер

26,0

34,7




Рис. 4.1. Динамика численности учащихся


В результате планомерной оптимизации сети школ в республике созданы 138 базовых школ, 51 ресурсный центр с современной учебно-материальной базой, реализуются разные модели общеобразовательных учреждений, такие как социокультурный образовательный комплекс (31), школа - детский сад (29), школы возрастных ступеней обучения (16).

Все это создало оптимальные условия для введения профильного обучения, что стало одним из важнейших направлений обновления школьного образования.

В республике наработан хороший опыт организации углубленного изучения отдельных предметов и дифференциации содержания обучения старшеклассников. В 14 гимназиях, 11 лицеях, 75 школах с углубленным изучением отдельных предметов и профильных классах и группах 102 школ по программам профильного обучения занимается 66,4% (в 2006 году – 51%) школьников. Результаты работы таких школ неизменно выше, а ученики на ЕГЭ показывают результаты, не сравнимые с обычными школами. В то же время в этих школах остро стоит вопрос перегрузки школьников, проблема сохранения их здоровья. Для нормализации учебной нагрузки вводится изучение предметов на базовом и профильном уровнях, учащимся предоставляется возможность выбора для изучения тех учебных дисциплин, которые в наибольшей степени соответствуют их индивидуальным интересам и потребностям.

В модернизации общего образования актуальным становится ориентир на распространение предоставления возможности выбора индивидуальных образовательных траекторий и экстерната.

Таким образом, обеспечение доступности качественного школьного образованию осуществляется через проведение реструктуризации, реализацию муниципальных программ сетевого взаимодействия ОУ, введение предпрофильного и профильного обучения, разработку и введение индивидуальных программ и графиков обучения с учетом индивидуальных образовательных запросов учащихся и пр.

С учетом местных условий в каждом районе и городе Чувашии реализуется свой вариант оптимизации сети ОУ на основе различных моделей. Основными функционирующими моделями реструктуризации сети ОУ являются: кустовые базовые школы с организацией подвоза детей; базовые школы - ресурсные центры с организацией подвоза детей; социокультурные комплексы; модели школа - детский сад; школа ступеней обучения.

Участие школ республики в крупном международном проекте «Реформа системы образования» позволило создать на территории республики сеть ресурсных центров (в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2004 г. № 451-р утвержден перечень базовых средних школ Чувашской Республики, а также определен перечень 51 ресурсного центра), которые оснащены всем необходимым и принимают непосредственное участие в формировании современной образовательной среды. Системные изменения в образовании Чувашии оцениваются с точки зрения того, насколько эффективны вложения средств в образование с социальной, педагогической и экономической точек зрения. Курс на концентрацию ресурсов в центрах и организация сетевого взаимодействия позволяют во много раз повысить эффективность используемого оборудования.

Все эти меры привели к положительным результатам, о чем свидетельствует рост количества побед чувашских школьников на всероссийских и международных олимпиадах, причем зачастую – это дети учащиеся базовых школ – ресурсных центров. Например, среди учреждений общего образования, выигравших гранты Президента Российской Федерации (1 млн. руб.) и Президента Чувашской Республики (200 тыс. руб.) 82% составляют именно базовые школы. Необходимо подчеркнуть, сто реализация президентских программ «Школьный автобус» и «Дорога к школе» позволили значительно увеличить доступность качественных образовательных услуг, независимо от места жительства.

В целом, анализируя деятельность всех уровней власти можно констатировать, что созданы все условия для дальнейшей комплексной модернизации республиканской системы образования: накоплен кадровый инновационный потенциал, отработаны механизмы стратегического планирования и управления на региональном и муниципальном уровнях, улучшилась материальная и кадровая база, накоплен ряд разработок нормативного и методического характера, управление образованием все более приобретает государственно-общественный характер.


^ Финансово-экономическое обоснование


Для финансового обеспечения реализации мероприятий в рамках реализации комплексного проекта предполагается использовать средства республиканского, муниципальных бюджетов, привлеченные внебюджетные средства (инвестиции, грантовые средства и пр.), в том числе из республиканской адресной инвестиционной программы (табл. 4.4).

Общая финансовая потребность на реализацию мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений республики в рамках комплексного проекта на 2007 - 2009 годы составляет 1938,7 млн. руб.

Средства, выделяемые из республиканского и муниципальных бюджетов на строительство школ в 2007 году, предусмотрены республиканской адресной инвестиционной программой. На ремонт и приобретение учебного оборудования средства на 2007 год предусмотрены Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2007 год».

На 2008-2009 годы выделение средств из республиканского бюджета Чувашской Республики предусмотрены Комплексной программой экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003 - 2010 годы, утвержденной Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 39.

Средства, выделяемые из муниципальных бюджетов, предусмотрены в бюджетах муниципальных районов и городских округов в соответствии с муниципальными программами развития.

Объем финансирования на реализацию мероприятий по оптимизации сети ОУ в рамках комплексного проекта определяется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год отдельной строкой.

Основной риск реализации комплексного проекта вызван противоречием между отсутствием достаточного объема средств и преобладанием бюджетного финансирования в его реализации. С одной стороны, отсутствие достаточного бюджетного финансирования проекта не обеспечит базовых условий для организации и проведения конкурсов на разработку, апробацию и осуществление предусмотренных проектом инновационных моделей, их экспертную оценку и научное сопровождение. С другой стороны, отсутствие или недостаточный объем привлеченных внебюджетных средств (инвестиций, грантов, благотворительной помощи и др.) приведет к тому, что стратегическая цель, поставленная проектом, не будет полностью и в срок достигнута, влияние гражданского общества, работодателей и иных структур на систему образования и результаты ее развития окажутся декларативными.

В целом в процессе реализации различных программ оптимизации сети ОУ необходимо более тщательно учитываться и сопоставляться социальные, педагогические, экономические и иные проблемы.

В качестве эффектов проекта можно ожидать, что за 3 года реализации комплексного проекта сеть ОУ будет оптимизирована с учетом демографических условий и региональной стратегии модернизации образования, будет решен вопрос полного удовлетворения транспортной доступности, получат развитие различные модели базовых школ, будут созданы необходимые организационные, научно-методические, кадровые и иные условия для развития профильного обучения, увеличится доля детей, занятая в сфере дополнительного образования. Образование будет влиять на формирование здорового образа жизни, повышение культурного уровня населения и пр. Будет создан ряд нормативных документов для внесения предложений по изменению федерального и регионального законодательства.


Таблица 4.4

Предполагаемые объемы и источники финансирования




п/п

Наименование мероприятия

Сумма, млн. руб.

Источники финансирования, млн. руб.

бюджет

Чувашской Республики

муниципальный бюджет

внебюджетные источники

^ 1. Проведение оптимизации сети ОУ. Развитие форм различных моделей базовых школ

1.

Реализация целевых республиканских, муниципальных программ по оптимизации сети ОУ и развитию вариативных моделей базовых школ

1,3

0,3

1,0

-

2.

Обучение специалистов, управленцев системы образования

0,2

0,1

0,1

-

3.

Разработка и тиражирование нормативно-правовых, методических документов, их диссеминация

0,3

0,1

0,1

0,1

^ 2. Реализация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей

1

Реализация целевых республиканских, муниципальных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей

42,0

6,0

30,0

6,0

2

Обучение специалистов, управленцев системы образования

0,2

0,1

0,1

-

3

Разработка и тиражирование нормативно-правовых, методических документов, их диссеминация

0,2

0,1

0,1

-

^ 3. Улучшение материально-технической базы ОУ

1

Строительство и ввод в эксплуатацию 10 новых объектов образования, в том числе быстровозводимых модульных школ из современных материалов

782,0

702,0

80,0

-

2

Оснащение школ-участников комплексного проекта необходимым учебным оборудованием, материальными ресурсами, комплектами современных учебных и методических пособий в соответствии с рекомендациями МОН РФ

568,3

319,2

174,1

75,0

3

Ремонт учебных помещений школ-участников комплексного проекта, в соответствии с требованиями санитарных правил и норм (в т.ч. водоснабжение, пожарные и охранные сигнализации, улучшение теплового режима)

186,0

21,0

120,0

45,0

4

Реализация республиканской и муниципальных программ «Школьный автобус» для решения вопросов обеспечения пространственной доступности услуг, предоставляемых сетью ОУ, в том числе для организации профильного обучения

133,0

33,0

100,0

-

5.

Реализация республиканской и муниципальных программ «Дорога к школе» для решения вопросов обеспечения пространственной доступности

154,0

-

154,0

-

^ 4. Развитие информатизации образования

1


Реализация целевых республиканских, муниципальных программ, направленных на развитие информатизации образования

48,0

24,3

22,3

1,4

2

Внедрение системы межмуниципальных методических центров для поддержки информатизации общего образования

16,3

15,3

0,5

0,5

3

Реализация проектов и грантов педагогических работников, управленцев и специалистов системы образования (программы обучения «Интел», IT-технологии и пр.)

0,9

-

-

0,9

^ 5. Реализация мероприятий по развитию профилизации обучения

1


Реализация целевых республиканских, муниципальных программ по введению предпрофильной подготовки профильного обучения

5,3

5,0

0,1

0,2

2

Обучение специалистов, управленцев системы образования

0,4

0,2

0,2

-

3

Разработка и тиражирование нормативно-правовых, методических документов, их диссеминация

0,3

0,1

0,1

0,1




ИТОГО

1938,7

1126,8

682,7

129,2



^ Таблица 4.5

Перечень нормативных правовых и методических документов



Наименование

Документа

Краткое содержание документа

(аннотация)

Сроки

разработки

введения

в действие

^ Нормативные правовые акты (имеющиеся)

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 апреля 2002 г. № 121 «Об организации специальных (школьных) перевозок учащихся ОУ, расположенных на территории Чувашской Республики»

Положение разработано в соответствии с законами Российской Федерации и Чувашской Республики "Об образовании", Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами и пр. Положение содержит порядок доставки учащихся ОУ на учебные занятия школьным автобусом

2002 г.

август

2002 г.

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня 2003 г. № 137 «О республиканской программе реструктуризации сети ОУ в Чувашской Республике на 2003 - 2005 годы»

Программа разработана в целях развития образования в республике, обновления его содержания, ресурсного и кадрового обеспечения. Направлена на формирование новой сети ОУ, преимущественно в сельской местности в условиях решения задач модернизации образования в республике.

2003 г.

июнь

2003 г.

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июля 2005 г. № 168 «О республиканской целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы»

Основной целью программы является решение задач по развитию единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике, обеспечению доступа обучающихся и преподавателей к высококачественным локальным и сетевым образовательным ресурсам. Программа содержит описание программных мероприятий и их ресурсного обеспечения

июль

2005 г.

июль

2005 г.

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2005 г. № 144 «О Республиканской целевой программе развития образования на 2006–2010 годы

Программа подготовлена и реализуется в целях обеспечения современного качества образования. Задачами программы являются: развитие инновационной образовательной инфраструктуры, формирование современных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования и пр.

2005 г.

июнь

2005 г.

Распоряжение главы администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 6 июня 2004 г.
№ 106 о Программе сетевого взаимодействия ресурсных центров с базовыми ОУ Моргаушского района Чувашской Республики на 2004-07 годы

Программа предназначена для обеспечения управляемого перевода муниципальной системы образования в новое состояние, адекватное потребностям развивающейся личности, социума и рынка. Задачи Программы направлены на достижение нового качества образования, создание ассоциаций ОУ в учебных округах, организацию сетевого взаимодействия ОУ, реализацию принципа нормативно-бюджетного финансирования ОУ

2004 г.

июнь

2004 г.

Распоряжение главы администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 15 апреля 2003 г. № 98 о Юськасинском муниципальном образовательно-культурном комплексе Моргаушского района Чувашской Республики

Положение регулирует деятельность общеобразовательного учреждения как муниципального образовательно-культурного комплекса. В рамках реализации данной модели, происходит объединение ресурсов различных ведомств социальной сферы, сосредоточенных в конкретном населенном пункте. В Положении прописаны порядок взаимодействия структур различных ведомств, финансирование

2003 г.

апрель

2003 г.

Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 6 октября 2003 г. № 532 «Положение об учебном округе Чувашской Республики»

В Положении определены методические, нормативные и технологические цели и задачи учебного округа. Приведено описание функционирования учебного округа, определен порядок взаимоотношений с муниципальными образованиями и образовательными учреждениями

2003 г.

октябрь

2003 г.

Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 17 февраля 2005 г. № 02-503 «Положение о ресурсном центре (в области общего среднего образования)»

Положение описывает цели, задачи и функционирование ресурсного центра в области общего среднего образования. Определяет порядок взаимоотношений ресурсного центра с базовыми школами. В Положении прописан механизм их сетевого взаимодействия.

2005 г.

февраль

2005 г.

^ Нормативные правовые акты (планируемые)

Распоряжения глав муниципалитетов о «Муниципальной программе реструктуризации сети общеобразовательных учреждений на 2007 - 2009 годы»

Программа реструктуризации будет принята в каждом муниципалитете и направлена на формирование новой сети ОУ на основе анализа демографических процессов, имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов.

апрель - июнь

2007 г.

август

2007 г.

Распоряжения глав муниципалитетов о «Муниципальной программе сетевого взаимодействия образовательных учреждений»

Программа будет принята в каждом муниципалитете. Программа будет содержать анализ развития системы образования, подробное описание программных мероприятий и ее ресурсное обеспечение

август - сентябрь

2007 г.

январь

2008 г.

Распоряжения глав муниципалитетов о внедрении «Образовательных ваучеров»

Положение определяет механизм обеспечения равноправия, признания и конвертируемости базовых и дополнительных образовательных программ.

декабрь

2007 г.

январь

2008 г.

^ Инструктивно-методические документы (имеющиеся)

Информационный доклад о состоянии системы образования Чувашской Республики в 2004/05 учебном году. Чебоксары: ГУ «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, 2005. 40 с.

Задача доклада – рассказать общественности и органам государственной власти о состоянии системы образования и результатах реализации образовательной политики на территории Чувашской Республики. В региональном докладе характеризуются ресурсы системы образования, эффективность их использования, анализируется кадровое обеспечение, акцентируется внимание на социальной функции образования

2005 г.

2005 г.

Доступность качественного общего и начального профессионального образования в Чувашской Республике (результаты социологического исследования, 2005 г.). Чебоксары: ГУ «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, 2005. 60 с.

Данный сборник, предназначенный для специалистов системы управления образованием и заинтересованной общественности, содержит анализ опроса учащихся 9 и 11 классов, их родителей по проблемам доступности качественного общего образования в республике, результаты интервью с руководителями и учителями школ, преподавателями вузов и родителями учащихся


2005 г.

2005 г.

Реструктуризация сети учреждений общего образования. Приложение № 2 к журналу «Вестник образования», 2006. 77. 96 с.

Содержит описанию опыта Чувашской Республики по реализации на территории республики программы реструктуризации. Описывает опыт сетевого взаимодействия ОУ, типовых моделей базовых школ. Приведен ряд нормативных документов

2005 - 2006 г.

2006 г.

^ Инструктивно-методические документы (планируемые)

Методическое пособие. Описание опыта сетевого взаимодействия ОУ муниципалитета, в том числе разработка нормативной базы

Описывает лучшую практику организации сетевого взаимодействия ОУ муниципалитета. Пособие содержит примеры типовых договоров для реализации профильного обучения; механизм передачи части норматива на обучение одного школьника по профильной дисциплине в профильную школу, опыт формирования индивидуальных траекторий обучения учащихся

2008 г.

2008 г.

Разработка нормативного и методического пакета документов, регламентирующего деятельность автономного учреждения

Пакет документов описывает цели, задачи и функционирование автономного учреждения. Содержит описание опыта его функционирования, риски и рекомендации по возможному их преодолению

2008 г.

2008 г.

^ Мероприятия по улучшению условий образовательного процесса

и материально-технической базы образовательных учреждений


Несмотря на многолетнюю работу по модернизации системы образования, накопленный опыт, ряд существенных наработок в системе общего образования, в республике имеются проблемы, требующие дополнительного обсуждения, мониторинга и решения опираясь на грамотные управленческие решения.

1 группа. Проблемы, связанные с демографическим спадом и неравномерностью расселения населения на территории республики:

- в сельской местности наблюдается несоответствие удельного веса школ количеству учащихся в них: доля сельских школ составляет 75% всех ОУ, в то время как учится в них только 47% школьников республики;

- в процессе реструктуризации сети ОУ и реализации определенной модели базовой школы приходится не только принимать решения об изменении юридического статуса школ, но и менять образовательный процесс;

- недостаточно отработаны схемы взаимодействия ОУ для организации эффективного сетевого взаимодействия вследствие недостаточной материально-технической оснащенности, мобильности и недостаточной подготовки кадровых ресурсов, способных работать в новых современных условиях.


Таблица 4.6

Динамика сети общеобразовательных учреждений


Число школ в республике

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Всего


561

536

510

489

СОШ

362

331

316

277

ООШ

140

142

115

127

Начальные школы

42

48

66

73

ОУ для детей с отклонениями в развитии и учебно-воспитательное учреждение для детей с девиантным поведением

17

15

13

12
  1   2




Похожие:

4. Развитие сети оу региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства iconНаименование учреждения Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо...
4. Развитие сети оу региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства iconРазвитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

4. Развитие сети оу региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства iconРазвитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

4. Развитие сети оу региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства iconРазвитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

4. Развитие сети оу региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства iconРазвитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

4. Развитие сети оу региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства iconРазвитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

4. Развитие сети оу региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства iconРазвитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

4. Развитие сети оу региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства iconРазвитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

4. Развитие сети оу региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства iconРазвитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

4. Развитие сети оу региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства iconРазвитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

4. Развитие сети оу региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства iconРазвитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов