Государственной итоговой аттестации в независимой форме (гиа 9) в 2011 году) Сборник аналитических материалов Часть 1 Саратов 2011 ббк 74. 202. 2 icon

Государственной итоговой аттестации в независимой форме (гиа 9) в 2011 году) Сборник аналитических материалов Часть 1 Саратов 2011 ббк 74. 202. 2



НазваниеГосударственной итоговой аттестации в независимой форме (гиа 9) в 2011 году) Сборник аналитических материалов Часть 1 Саратов 2011 ббк 74. 202. 2
страница1/12
Дата конвертации29.07.2012
Размер3.27 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Министерство образования Саратовской области

Региональный центр оценки качества образования


Оценка качества образования

в Саратовской области


(по результатам

Государственной итоговой аттестации

в независимой форме (ГИА – 9)

в 2011 году)


Сборник аналитических материалов

Часть 1


Саратов 2011


ББК 74.202.2

УДК 37.014

О - 93


Составители:

Иванов Р.А., Кармазин В.Ю., Лазарева О.В.,

Хабаров О. Н., Шишкина М. М.Гарбуз Е.В.


Отв. редактор – Гончарова Г.А.


Оценка качества образования в Саратовской области (по результатам

О - 93 Государственной итоговой аттестации в независимой форме (ГИА – 9)

в 2011 году): Сборник аналитических материалов. Часть1

/ Отв. редактор Г.А. Гончарова. – Саратов: ОГУ «РЦОКО», 2011. – 63 с.


ISBN 978-5-9999-0963-3


В настоящем сборнике представлены материалы, характеризующие отдельные показатели результатов государственной итоговой аттестации в независимой форме за курс общего среднего образования (ГИА-9) в 2011 году в Саратовской области по муниципальным образованиям и общеобразовательным учреждениям. Представлена динамика изменения различных показателей за три года.

Сборник предназначен руководителям и специалистам органов управления образованием, руководителям и педагогическим коллективам образовательных учреждений области для использования в управлении качеством образования.

Ответственный за выпуск – областное государственное учреждение «Региональный центр оценки качества образования».


ББК 74.202.4(075.8)

УДК 37.01 я73


ISBN 978-5-9999-0963-3 © Г.А.
Гончарова, 2011

© Министерство образования

Саратовской области, 2011


© Областное государственное учреждение

«Региональный центр оценки качества

образования», 2011


^ ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ


ГИА

- государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9 классов

РЭК

- региональная экзаменационная комиссия

ППЭ

- пункт проведения экзамена

ОУ

- общеобразовательное учреждение

Полнокомплектное ОУ

- общеобразовательное учреждение с количеством обучающихся свыше 120 чел.

Малокомплектные ОУ

- общеобразовательное учреждение с количеством обучающихся менее 120 чел.

СОШ

- средняя общеобразовательная школа

СОШ с УИП

- средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов

Лицей

- муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей»

Гимназия

- муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

Лицей- интернат

- лицей-интернат*

Кадетская школа

- средняя общеобразовательная школа с изучением предметов, направленных на военно-спортивную подготовку*

О(С)ОШ

- открытая (сменная) общеобразовательная школа

ГОУ

- государственное общеобразовательное учреждение*

НОУ

- негосударственное общеобразовательное учреждение*

ОУ УФСИН

- общеобразовательное учреждение управления Федеральной службы исполнения наказаний*

ИКТ

- информационно-коммуникативные технологии

ОУ МО «Город Саратов»


- общеобразовательные учреждения всех районов города Саратова и ОУ, подведомственные комитету по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» (кроме ГОУ и НОУ)

ОУ г. Саратова

- ОУ всех видов и форм собственности г. Саратова


^ Общеобразовательные учреждения по принадлежности к типу населённого пункта:


Городские

- общеобразовательные учреждения, расположенные в городском поселении.

Сельские

- общеобразовательные учреждения, расположенные в сельском поселении.

* при учёте результатов экзаменов принадлежность ОУ определялась по его месторасположению


ВВЕДЕНИЕ


С целью решения задачи формирования механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг в Саратовской области была создана внешняя, прозрачная и объективная система оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования.

При формировании информационной базы системы мониторинга качества образования Саратовской области большое значение придаётся уровню компетентностного развития школьников, результатам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов образовательных учреждений в независимой форме. Данные результаты наряду с другими показателями могут быть использованы для оценки качества образования Саратовской области.

В 2011 году государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений в независимой форме проводилась в период с 26 мая по 16 июня. Анализ полученных результатов и их сравнение с данными прошлых лет позволяют:

- получить обобщенную информацию об уровне и качестве общеобразовательной подготовки выпускников II ступени образовательных учреждений;

- оценить степень овладения учащимися ОУ обязательным минимумом содержания учебных предметов;

- определить направления по совершенствованию образовательного процесса и учебно-методического обеспечения учебных предметов;

оценить степень овладения обучающимися стандартом первого поколения.

Данные могут быть интерпретированы только в отношении динамики собственных изменений при установленной периодичности и условии участия в указанных процедурах не менее 9 обучающихся или в сравнении с результатами по образовательным учреждениям (ОУ), имеющим схожие характеристики (число часов и уровень изучения предмета, тип и вид ОУ, расположение ОУ, наполняемость ОУ, кадровый состав и др.).

Результаты независимой оценки учебных достижений учащихся позволяют провести анализ подготовки учащихся и выпускников образовательных учреждений и на его основе выявить тенденции, характерные для развития систем основного общего образования области, начального и среднего профессионального образования.

При этом особое внимание следует уделить адекватному использованию результатов. Необходимо учитывать специфику образовательного учреждения, процент выпускников, сдававших соответствующий экзамен, место расположения ОУ и т. д.


^ I. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ОБЩЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В НЕЗАВИСИМОЙ ФОРМЕ В 2011 ГОДУ


    1. Формирование пунктов проведения экзаменов (ППЭ) при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений в независимой форме

Таблица 1



Наименование предмета

Количество сформированных

ППЭ в 2010 году

Количество сформированных

ППЭ в 2011 году

Всего

на базе школ с перемещением обучающихся

Всего

на базе школ с перемещением обучающихся

1

Русский язык

133

133

130

130

2

Математика

133

133

130

130

3

Биология

94

94

103

103

4

Физика

94

94

108

108

5

Химия

82

82

86

86

6

География

88

88

96

96

7

История

74

74

83

83

8

Обществознание

92

92

101

101

9

Литература

63

63

53

53

10

Информатика и ИКТ

61

61

93

93

11

Английский язык

19

19

29

29

12

Немецкий язык

7

7

5

5

13

Французский язык

1

1

1

1




Всего

153

153

1018

1018

    1. ^ Организация общественного наблюдения за проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений в независимой форме

Таблица 2



Представители

Кол-во человек

1

Родительских комитетов

541

2

Попечительских советов общеобразовательных учреждений

341

3

Общественных организаций

121

4

Коммерческих организаций

17

5

Средств массовой информации

1

6

Органов власти разных уровней

39

7

Образовательных учреждений высшего профессионального образования

4

8

Образовательных учреждений среднего профессионального образования

3




Всего:

1067


Во все пункты проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений в независимой форме были направлены общественные наблюдатели из числа родительской общественности, представителей органов власти, представителей СМИ, а также уполномоченные представители РЭК из числа преподавателей и сотрудников ВУЗов и ССУЗов области и специалистов органов управления образованием (таблица 2). По итогам работы общественных наблюдателей в РЭК замечаний не поступило.


    1. Сводные статистические данные по участию обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений в государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по предметам


В государственной (итоговой) аттестации по обязательным предметам – русскому языку и математике – принимали участие 23511 человек (в 2010 году – 19974 человек). Каждый обучающийся участвовал в испытаниях еще по двум предметам по его выбору (из 11 предложенных). Экзамены сдавались по следующим предметам: русскому языку, математике, физике, химии, информатике и ИКТ, биологии, истории, географии, английскому языку, немецкому языку, французскому языку, обществознанию, литературе. Контрольные измерительные материалы были разработаны Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) ( для основного потока) и ГАОУ «СарИПКиПРО» (для второго срока пересдачи экзаменов).

^ Таблица 3

Количество участников ГИА по общеобразовательным предметам

Общеобразовательные предмет

Количество сдававших досрочно

Всего сдавали

Русский язык

26

23511

Математика

27

23405

Физика

11

3990

Химия

5

3440

Информатика

5

3184

Биология

10

8814

История

1

2877

География

8

9104

Английский язык

1

641

Немецкий язык

0

48

Французский

0

24

Обществознание

13

12969

Литература

0

1341

ИТОГО

107

93348



^ Таблица 4

Средние баллы и процент получивших оценку «2» по предметам в 2011 году по области

Предмет

Средний балл

% неудовлетворительных оценок

Русский язык

70,5

0,57

Математика

50,9

0,34

Физика

66,1

0,05

Химия

62,7

0,06

Информатика

63,2

0,16

Биология

64,8

0,52

История

59,0

0,42

География

61,0

0,86

Английский язык

74,2

0

Немецкий язык

53,8

0

Французский язык

61,6

0

Обществознание

69,9

0,28

Литература

62,7

0,15


Приоритет в выборе предмета традиционно отдан обществознанию (55,2% выпускников), географии (38,7% выпускников), биология (37,5% выпускников). Значительно вырос интерес по сравнению с 2010 годом к географии (с 29,7% до 38,7%), информатике (с 6,8% до 13,5%) и физике (с 13,6% до 17%). Снизилась доля выпускников, выбравших историю (с 14,7% до 12,2%) и литературу (8,5% до 5,7%).


Динамика изменений выбора выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений предметов, сдаваемых на этапе государственной (итоговой) аттестации в независимой форме за три года



Рис. 1



    1. ^ Распределение человеко-экзаменов в зависимости от выбора предметов в государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов в независимой форме

Всего в 2011 году было проведено 93 348 человеко-экзамена1. Распределение по четырем предметам (2 обязательных и 2 по выбору из 14) происходило следующим образом (диаграмма 2).


Распределение человеко-экзаменов в зависимости от выбора общеобразовательных предметов



Рис. 2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Похожие:

Государственной итоговой аттестации в независимой форме (гиа 9) в 2011 году) Сборник аналитических материалов Часть 1 Саратов 2011 ббк 74. 202. 2 iconПлан-график подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX –х классов моу сош №1 р п. Мокроус в 2010/2011 учебном году
Нормативное правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации в независимой форме
Государственной итоговой аттестации в независимой форме (гиа 9) в 2011 году) Сборник аналитических материалов Часть 1 Саратов 2011 ббк 74. 202. 2 iconПриказ №2295 г. Саратов
В целях организованного проведения в 2011 г государственной (итоговой) аттестации в независимой форме обучающихся общеобразовательных...
Государственной итоговой аттестации в независимой форме (гиа 9) в 2011 году) Сборник аналитических материалов Часть 1 Саратов 2011 ббк 74. 202. 2 iconПриказ №2295 г. Саратов
В целях организованного проведения в 2011 г государственной (итоговой) аттестации в независимой форме обучающихся общеобразовательных...
Государственной итоговой аттестации в независимой форме (гиа 9) в 2011 году) Сборник аналитических материалов Часть 1 Саратов 2011 ббк 74. 202. 2 iconРасписание проведения единого государственного экзамена (егэ), государственного выпускного экзамена (гвэ) и государственной (итоговой) аттестации (гиа) выпускников IX классов в новой форме в 2011 году
Проект расписания егэ на 2011 год, расписание проведения единого государственного экзамена (егэ), государственного выпускного экзамена...
Государственной итоговой аттестации в независимой форме (гиа 9) в 2011 году) Сборник аналитических материалов Часть 1 Саратов 2011 ббк 74. 202. 2 iconСхема проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов в независимой форме в 2011 году по предметам по выбору в Энгельсском муниципальном районе
Наименование оу, почтовый адрес, телефон. Фио руководителя оу (указать полностью)
Государственной итоговой аттестации в независимой форме (гиа 9) в 2011 году) Сборник аналитических материалов Часть 1 Саратов 2011 ббк 74. 202. 2 iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2011 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2011 году по 14 предметам на основе...
Государственной итоговой аттестации в независимой форме (гиа 9) в 2011 году) Сборник аналитических материалов Часть 1 Саратов 2011 ббк 74. 202. 2 iconПлан-график подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся XI –х классов моу сош№1 р п. Мокроус в 2010/2011 учебном году
Нормативное правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации в форме егэ
Государственной итоговой аттестации в независимой форме (гиа 9) в 2011 году) Сборник аналитических материалов Часть 1 Саратов 2011 ббк 74. 202. 2 iconПриказ №410 Об организации в 2011-2012 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий
В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11. 10. 2011 №02-120 "Об участии в проведении...
Государственной итоговой аттестации в независимой форме (гиа 9) в 2011 году) Сборник аналитических материалов Часть 1 Саратов 2011 ббк 74. 202. 2 iconСхема проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов в независимой форме в 2011 году по обязательным предметам в Энгельсском муниципальном районе
Должность руководителя ппэ, преподаваемый предмет (указать полностью с наименованием места работы )
Государственной итоговой аттестации в независимой форме (гиа 9) в 2011 году) Сборник аналитических материалов Часть 1 Саратов 2011 ббк 74. 202. 2 iconПриказ №3403 г. Москва
Осоко в 2011 году, в целях обеспечения правового регулирования государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов