Урок в форме «ярмарки знаний» icon

Урок в форме «ярмарки знаний»



НазваниеУрок в форме «ярмарки знаний»
Дата конвертации28.08.2012
Размер55.92 Kb.
ТипУрок

Тема урока: « Классификация мхов. Строение мха кукушкин лен».


Урок в форме «ярмарки знаний» для учащихся 7 класса.

Цели урока: обобщить знания о ранее изученных отделах растений нестандартным методом, познакомить с классификацией мхов, изучить особенности строения кукушкиного льна, закрепить знания проведением лабораторной работы.

Предварительная подготовка: изготовление эмблем, выбор жюри из состава учителей, подготовка призов команде - победительнице и самому сильному игроку.


Ход урока:

1. Организационный момент.

^ 2. Вступительные слова учителя:

-Ребята, на прошлом уроке мы начали изучать тему « Отдел Моховидные» и познакомились с особенностями строения низших споровых растений. Сегодня на уроке нам предстоит сравнить мхи с ранее изученными организмами, но делать это мы будем в форме « Ярмарки знаний».

Что такое ярмарка? Давайте обратимся к толковому словарю русского языка Ожегова. Ярмарка- это большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно и тоже время.

Сегодня и у нас будут развлечения. Но самое главное на ярмарке - это торг и товар. Я- покупатель, а вы- купцы. Ваш « товар» - знания, и необходимо, чтобы они оказались добротными. Совершая торг, я, возможно, куплю ваши знания. Продав свой товар, вы станете очень состоятельными людьми, и у вас появится капитал, который обычно хранят в самом надежном месте - в банке. Поэтому у нас тоже будут свои ярмарочные банки (ставлю на стол стеклянные банки). И валюта тоже – самая надежная, очень твердая, достаточно зеленая (коробка с горохом и фасолью - штрафные очки).

Ну, а какая же ярмарка без клоунов, лицедеев? И на нашей ярмарке есть свой клоун. Разрешите представить – Фунтик, мой помощник (ученик комичной внешности и имеющий артистические способности).

Итак, у нас три команды, которые будут между собой соревноваться. Каждый из вас своим ответом увеличивает капитал своей команды и одновременно работает на себя, «зарабатывает» себе оценку за урок. Вы можете принести и штрафные очки команде. За что? За выкрики с места, за неправильные ответы. ( Далее проводится розыгрыш названий команд и жеребьевка. Названия команд - « Грибы», « Водоросли» и « Мхи»).

Каждая ярмарка славится своими торговыми рядами. Итак, начинаем торги.


Торговый ряд « Аукцион».


Каждая команда, согласно плану на доске, дает характеристику того отдела растений, чье название она носит. Максимальное количество валюты – 5 горошин.

План характеристики:

1. Систематическая принадлежность.

2. Чем представлено вегетативное тело.

3. Способ питания.

4. Способы размножения.

5. Представители.


Слова учителя: « Фунтик, давай подведем итоги и раздадим очки, которые заработали команды (раздаю горох). Фунтик, какой же следующий торговый ряд?»


Торговый ряд « Узнай меня в лицо».


^ Слова учителя: « Перед вами гербарий. Вам нужно выбрать из представителей различных систематических групп растения, относящиеся к отделу Моховидные. Пожалуйста, подойдите к столу по одному игроку от каждой команды. Максимальная цена этого торга – 3 горошины. (После конкурса подвожу промежуточные итоги).


Торговый ряд «Эрудит».


^ Слова учителя: « Перед вами - биологическая терминология. Терминам необходимо дать определения. Прошу к доске подойти представителей команд. Максимальное количество возможных заработанных очков равно 5».

Биологические термины.

симбиоз таллом вегетативные органы

гаметы репродуктивные органы зигота

ризоиды автотрофы микориза

хлорофилл биом фотосинтез

спорофит продуценты гетеротрофы

^ Слова учителя: « Подведем итоги (раздаются очки). Какие молодцы наши ребята, правда, Фунтик? А где Фунтик? (в класс заходит ученик, в роли клоуна и у него в руках черный ящик). Фунтик, а что это ты принес?».

^ Фунтик (торжественно): « Торговый ряд « Черный ящик»».


Слова учителя: « Ребята, в этом ящике какие-то придуманные Фунтиком задания. Да он тут все напутал, но ему это впрочем, простительно. Ваша задача – найти биологические ошибки в текстах. Прошу представителей команд поучаствовать в этом конкурсе. Максимально вы можете заработать 3 горошины».

№1 «Корни гриба поглощают воду и минеральные соли. Размножаются грибы семенами и вегетативно. По способу питания- автотрофы».

№2 «Вегетативное тело мхов состоит из корней, стеблей и листьев. Спорофит преобладает над гаметофитом. По способу питания мхи - гетеротрофы».

№3 «Водоросли – это водные одноклеточные организмы. Прикрепляются к субстрату с помощью корней и размножаются только половым путем».

^ Слова учителя: « Вот как ты запутал ребят, Фунтик! Но они справились с задачей. Видишь, как хорошо знают биологию ребята, а ты чем нас можешь удивить?»

Фунтик: « А я спою биологические частушки!»

1. Полюбилась мне, друзья

Вдруг одна бактерия.

А она ломается,

В спору превращается!

2. Я на свадьбе тост сказал,

Симбиозом брак назвал.

А жених вдруг побледнел

Будто он поганку съел.

3. Есть грибы всегда любил,

Жарил гриб я и солил.

А теперь боюсь всего…

Вдруг базидий съем его!

4. Вышел погулять я в сад,

Автотрофам очень рад,

Подмигну свекле на грядке:

« Фотосинтез, как, в порядке?»

5. Микориза и грибница-

Нам давно все это снится.

Спорофит, гаметофит,

Голова от них болит.

6. Я частушки вам пропел,

И немножечко вспотел,

А теперь хочу друзья,

Стать обратно Пашей я.

^ Слова учителя: « А последний торговый ряд я объявлю сама – это торговый ряд « Сюрприз». Уважаемые судьи выберите самого эрудированного члена команды и вручите ему приз. (Судьи называют самого активного грамотного члена команд). А теперь пришла пора подвести итоги «Ярмарки знаний». Давайте, определим команду – победителя. (Считаем заработанные горошины, вручаю призы, объявляю оценки за урок).

Теперь, когда страсти поутихли, давайте продолжим изучение отдела моховидные. В тетради запишите тему урока: « Классификация мхов. Мох кукушкин лен».


^ 3. Объяснение нового материала:

Отдел Моховидные


Классы Антоцеротовые Печеночные Листостебельные

( Записываем в тетради классификацию мхов).

Характеристика кукушкиного льна (конспект).

Кукушкин лен растет в хвойных лесах и на болотах. Его гаметофит представляет собой стебель, несущий листья. (Именно гаметофит называют кукушкиным льном). Гаметофиты раздельнополы. На верхушках мужских и женских растений развиваются органы полового размножения. После оплодотворения на женских растениях из зиготы образуется спорофит – коробочка, сидящая на длинной ножке. Коробочка (спорангий) имеет крышечку, которая к моменту созревания спор отпадает. Споры высыпаются и рассеиваются ветром. В благоприятных условиях по прошествии нескольких дней или недель они прорастают и дают начало гаметофиту.

Кроме размножения спорами, зеленым мхам свойственно и вегетативное размножение – частями тела и специальными почками. Так размножается кукушкин лен.

В качестве закрепления проведем лабораторную работу.


4. Закрепление:

Методика проведения лабораторной работы « Строение мха кукушкин лен»:

1. Цель: рассмотреть особенности вегетативного тела мха, а также строение спорангия.

2.Ход работы:

-рассмотрите и опишите строение мха (окраска, размеры листьев, стебля).

-зарисуйте растение и обозначьте его части.

- найдите мужские и женские экземпляры. Чем они отличаются?

- рассмотрите спорангий.

- сделайте вывод об особенностях строения и размножения мхов.


5. Домашнее задание.


Урок в 7 классе по теме «Классификация мхов. Строение мха кукушкин лен».





Выступление на уроке клоуна Фунтика.







Похожие:

Урок в форме «ярмарки знаний» iconУрок по теме «Русская равнина» тип урока: урок систематизации знаний, контроля за качеством усвоения знаний и умений
Продолжить формировать представления о разнообразии ландшафтов Русской равнины, о больших ее пространствах
Урок в форме «ярмарки знаний» iconРазработаны Разработаны Шишкиной
Они решают задачи не только проверки усвоения знаний всего раздела (темы), но так же воспитания и самовоспитания. Письменные контрольные...
Урок в форме «ярмарки знаний» iconПлан работы моу сош №10 по подготовке учащихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации в новой форме и в традиционной форме в 2008-2009 учебном году
Моу сош №10 по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме егэ и 9 классов – в форме...
Урок в форме «ярмарки знаний» iconУрок контроля знаний в курсе «Человек и его здоровье»
Одс; 2 проверить уровень знаний и умений учащихся по одс и оказанию первой медицинской помощи при повреждении скелета
Урок в форме «ярмарки знаний» iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Урок в форме «ярмарки знаний» icon11а,б классы Форма урока: обучающий урок с элементами обобщения. Цель урока
Урок на широкую аудиторию (русский язык) «Практическое занятие по подготовке учащихся 11 класса к выполнению части с на итоговой...
Урок в форме «ярмарки знаний» iconУрок контроля знаний

Урок в форме «ярмарки знаний» icon% успевае- мости качества знаний
Экзаменационная работа выполнялась в форме тестирования, представлена в 2 равнозначных вариантах. Структура работы
Урок в форме «ярмарки знаний» iconУрок по теме: «Функция у = кх 2, её свойства и график» Тип урока: урок усвоения новых знаний
Сегодня на уроке мы вспомним и повторим пройденный материал. А вот по какой теме вы узнаете, расшифровав её название заменив каждую...
Урок в форме «ярмарки знаний» iconУрок по теме: «Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(X)» Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование и материалы: компьютеры с установленной программой, трафареты параболы у=х2, цветные маркеры
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов