Урок литературного чтения в 3 классе Учитель Посохова Н. А. Сош №10 icon

Урок литературного чтения в 3 классе Учитель Посохова Н. А. Сош №10



НазваниеУрок литературного чтения в 3 классе Учитель Посохова Н. А. Сош №10
Дата конвертации28.08.2012
Размер41.4 Kb.
ТипУрок



Урок

литературного чтения в

3 классе


Учитель Посохова Н.А.

СОШ №10

2008 год.


ТЕМА: Обобщающее повторение по теме «Поэтическая тетрадь 1»


ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей по пройденной теме, прививать

любовь к природе, к поэзии.


ОБОРУДОВАНИЕ: портреты поэтов, рисунки, карточки с заданиями.


ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент.




  1. Речевая разминка.




    1. Прочитайте пословицу.

Никакое искусство не достигнет природы.

- как вы её понимаете?

- прочитайте по слогам.

- прочитайте с ускорением.

- прочитайте с вопросительной интонацией.

- прочитайте с утвердительной интонацией.

- прочитайте с весёлой интонацией.

- прочитайте выразительно.


III. Проверка домашнего задания.


Послушаем, как вы подготовили чтение стихотворения

наизусть . С. Есенин «Черёмуха».


  1. Физкультминутка.




  1. Обобщение пройденного по теме

«Поэтическая тетрадь 1».


    1. О ком из поэтов идёт речь?

- Он очень любил детей, написал для них много стихов. Часто

катал незнакомых мальчишек на лодке. Это были дети из

прибрежных домов, стоявшие на берегу и кричавшие:

- Саша, Саша, скорее сюда!

И он охотно отзывался на эти призывы.

(Саша Чёрный)


- В пять лет начал сочинять стихи в таком роде:

Жил на свете котик милый

Постоянно был унылый, -

Отчего – никто не знал,

Котя это не сказал

(Александр Блок)

- В раннем детстве полюбил он родную русскую природу – он

чувствовал себя частью этой природы. Писать начал рано – в

девять лет. Среди мальчишек был всегда коноводом и

драчуном, и ходил всегда в царапинах.

(Сергей Есенин)



    1. Сформулируйте тему урока.




    1. Соотнесите название стихотворений с фамилиями авторов,

написавших эти стихи (запись на доске)


С. Чёрный «Черёмуха»

«Сны»

«Что ты тискаешь утёнка»

А. Блок «Ворона»

«Воробей»

«Ветхая избушка»

С. Есенин «Слон»

4. Что общего в стихотворениях С.Чёрного, А.Блока,

С.
Есенина? Как вы думаете?

Выберите правильный ответ: (запись на доске)


  • много интересной информации;

  • поэты любят Родину, природу;

  • стихи красиво написаны.




  1. В стихах какого поэта много «золотых» и «серебряных»

слов? Вставьте их на месте пропущенных слов.

(Работа в парах) (Карточка №1)

- А заря лениво обходя кругом

Обсыпает ветки новым… (серебром)

С.Есенин «Берёза»


- Ночь. Вокруг тишина.

Ручеёк лишь журчит

Своим блеском луна

Всё вокруг… (серебрит)

С.Есенин «Ночь»


- Кругом роса медвяная

Сползает по коре.

Под нею зелень пряная

Сияет в … (серебре)

С.Есенин «Черёмуха»


  1. Какие поэтические средства используют авторы, чтобы мы

лучше могли представить ту или иную картину?

(эпитеты, сравнения)

- Что такое эпитеты?

- Что такое сравнение?


Задание: по последним рифмованным словам угадайте название стихотворения и его автора. Найдите это четверостишие в учебнике, прочитайте, назовите эпитеты, сравнения. (Карточка №2)

- Воробьишка, мышка, врозь, вкось.

- Будет, застудят, игра, пора.

- Душистая, золотистая, стоит, горит.



  1. «Путешествие в картинную галерею»


- Рассмотрите картинки, найдите отрывки из стихотворений к которым они нарисованы. (Выборочное чтение)


  1. Творческое задание: изменить стихотворную форму в прозаическую и описать картинку.




  1. Работа в группах. Восстановите стихотворение, определите название, автора.

1, 2 группа: Пусть идёт купаться в пруд,-

Чуть притиснешь – и капут.

Ты снеси утёнка к утке,

Лапы мальчика не шутка,

3, 4 группа: А рядом, у проталинки,

Серебряный ручей.

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький


5, 6 группа: Я тебя люблю!

Сладко дремлется в кроватке.

Луч зелёный, луч лампадки,

Дремлешь? – Внемлю… сплю.


А теперь проведём небольшой конкурс чтецов

(по четверостишиям)



  1. Инсценирование стихотворения Саши Чёрного «Слон»




  1. Итог урока.



О творчестве каких поэтов мы говорили сегодня на уроке?


Что же общего в стихах Саши Чёрного, Александра Блока,

Сергея Есенина?


Чему учат нас стихи Блока, Есенина, Саши Чёрного?




Похожие:

Урок литературного чтения в 3 классе Учитель Посохова Н. А. Сош №10 iconУрок литературного чтения в 3 классе Гришина А. Ю., Сош№1 Тема: «Учимся наблюдать и копим впечатления. Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами»
Сценарии уроков литературного чтения с использованием инструментальных возможностей умк
Урок литературного чтения в 3 классе Учитель Посохова Н. А. Сош №10 iconУрок по литературному чтению в 1 классе Учитель: Золотова Г. А. Урок чтения Учебник «Литературное чтение»
Учитель: Ребята, сегодня урок начнем с игры. Для того, чтобы вы смогли правильно определить услышанное и назвать, давайте создадим...
Урок литературного чтения в 3 классе Учитель Посохова Н. А. Сош №10 iconУрок литературного чтения, проведенного в 3 классе 30 января. Учитель: Смирнова Н. П. Тема урока : Урок-обобщение по теме «Были-небылицы». Форма урока
Я приветствую вас на заседании клуба «Юных читателей». Сегодня мы, юные читатели, собрались здесь, чтобы обсудить тему «Были-небылицы»....
Урок литературного чтения в 3 классе Учитель Посохова Н. А. Сош №10 iconУрок литературного чтения в 3 классе по теме
Цели. Развивать навык правильного, осознанного чтения вслух, устную речь, её содержательность, последовательность, точность, выразительность,...
Урок литературного чтения в 3 классе Учитель Посохова Н. А. Сош №10 icon«Работа с текстом. Из опыта работы»
...
Урок литературного чтения в 3 классе Учитель Посохова Н. А. Сош №10 iconУрок литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Хаврошечка»
Организовать деятельность учащихся, направленную на правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста
Урок литературного чтения в 3 классе Учитель Посохова Н. А. Сош №10 iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе. Количество часов: всего 136 часов, в неделю 4 часа. Учебник литературного чтения «В океане света» (2 части) 4 класс
Методический и дидактический материал: тетрадь по чтению к учебнику «В океане света»», авторы Бунеев Р. Н, Бунеева Е. В
Урок литературного чтения в 3 классе Учитель Посохова Н. А. Сош №10 iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе Количество часов: всего 170 часов, в неделю 5 часов Учебник литературного чтения «В океане света» (2 части) 4 класс
Методический и дидактический материал: тетрадь по чтению к учебнику «В океане света»», авторы Бунеев Р. Н, Бунеева Е. В
Урок литературного чтения в 3 классе Учитель Посохова Н. А. Сош №10 iconУрок в 5 классе Урок в 5 классе плиева виктория вениаминовна, учитель математики моу сош №7 г Нальчика цели
Две машины едут навстречу друг другу со скоростями V1 и V2 соответственно. Расстояние между городами S
Урок литературного чтения в 3 классе Учитель Посохова Н. А. Сош №10 iconУрок литературного чтения по теме "Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени" (4-й класс) учитель: Моисеева Н. Е
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов