Бертольд Брехт icon

Бертольд Брехт



НазваниеБертольд Брехт
страница1/60
Дата конвертации28.08.2012
Размер3.17 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60

Бертольд Брехт.

Теория эпического театра


 


Бертольд Брехт. Теория эпического театра

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕОРИЯ ЭПИЧЕСКОГО ТЕАТРА

ПРОТИВ ТЕАТРАЛЬНОЙ РУТИНЫ

НА ПУТИ К СОВРЕМЕННОМУ ТЕАТРУ

О НЕАРИСТОТЕЛЕВСКОЙ ДРАМЕ

НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ АКТЕРСКОГО ИСКУССТВА

О СИСТЕМЕ СТАНИСЛАВСКОГО

ХУДОЖНИК И КОМПОЗИТОР В ЭПИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ

"МАЛЫЙ ОРГАНОН" ДЛЯ ТЕАТРА

ДИАЛЕКТИКА НА ТЕАТРЕ

ПРОТИВ ТЕАТРАЛЬНОЙ РУТИНЫ

БОЛЬШЕ ХОРОШЕГО СПОРТА!

О ПОДГОТОВКЕ ЗРИТЕЛЯ

1

2

3

4

5

"МАТЕРИАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ"

1. УМИРАЕТ ЛИ ДРАМА

2. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ

3. МАТЕРИАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ

4

О "НАРОДНОМ ТЕАТРЕ"

1

2. ТЕНДЕНЦИЯ "НАРОДНОГО ТЕАТРА" ЧИСТОЕ ИСКУССТВО

КАК ИГРАТЬ КЛАССИКОВ СЕГОДНЯ?

^ ТЕАТРАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ 1917-1927 ГОДОВ

НЕ ЛИКВИДИРОВАТЬ ЛИ НАМ ЭСТЕТИКУ?

ЧЕЛОВЕК ЗА РЕЖИССЕРСКИМ ПУЛЬТОМ

БЕСЕДА ПО КПЛЬНСКОМУ РАДИО

ДОЛЖНА ЛИ ДРАМА ИМЕТЬ ТЕНДЕНЦИЮ?

ПРОТИВ "ОРГАНИЧНОСТИ" СЛАВЫ, ЗА ЕЕ ОРГАНИЗАЦИЮ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ОТРЕЧЕНИЕ ДРАМАТУРГА

1. СОМЕРСЕТ МОЭМ И СУЛЛА

2. УТЕРЯН КОНТАКТ СО ЗРИТЕЛЕМ

3. ЗРИТЕЛЬ БОЛЬШЕ НЕ ВЕРИТ

4.
В ЧЕМ КРОЕТСЯ ОШИБКА


НА ПУТИ К СОВРЕМЕННОМУ ТЕАТРУ

ГОСПОДИНУ В ПАРТЕРЕ

ОПЫТ ПИСКАТОРА

1

2

1926

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТРУДНОСТЯХ ЭПИЧЕСКОГО ТЕАТРА

ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП - "ЭДИП"

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

О ТЕМАХ И ФОРМЕ

1

2

3

4

5

ПУТЬ К БОЛЬШОМУ СОВРЕМЕННОМУ ТЕАТРУ

1. НЕДОВЕРЧИВОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

2. ТЕОРИЯ О ТРАДИЦИИ

3. "АЗИАТСКИЙ" ОБРАЗЕЦ

1930

СОВЕТСКИЙ ТЕАТР И ПРОЛЕТАРСКИЙ ТЕАТР

1

2

ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ

1. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДИАЛЕКТИКА

2

3

4. ПУТЬ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ДРАМАТУРГИИ

5

6

7. ТЕАТР КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ

8. ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ ТЕАТРА

9. ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ПРОИЗВОДСТВА

1931

О НЕАРИСТОТЕЛЕВСКОЙ ДРАМЕ

ТЕАТР УДОВОЛЬСТВИЯ ИЛИ ТЕАТР ПОУЧЕНИЯ?

1. ЭПИЧЕСКИЙ ТЕАТР

2. ТЕАТР ПОУЧЕНИЯ

3. ТЕАТР И НАУКА

4. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭПИЧЕСКИЙ ТЕАТР "ШКОЛОЙ НРАВСТВЕННОСТИ"?

5. ВСЮДУ ЛИ МОЖНО СОЗДАТЬ ЭПИЧЕСКИЙ ТЕАТР?

1936

НЕМЕЦКИЙ ТЕАТР ДВАДЦАТЫХ ГОДОВ

КРИТИКА ВЖИВАНИЯ В ОБРАЗ

1

2. КРИТИКА "ПОЭТИКИ"

3. ВЖИВАНИЕ У АРИСТОТЕЛЯ

4. ВРЕМЕННОЕ ЛИ ЯВЛЕНИЕ ОТКАЗ ОТ ВЖИВАНИЯ?

РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТЕАТР И ИЛЛЮЗИЯ

1

2

НЕБОЛЬШОЙ СПИСОК НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ И БАНАЛЬНЫХ

1

2

3

4

5

ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

1939

НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ АКТЕРСКОГО ИСКУССТВА

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ НОВОЙ ТЕХНИКИ АКТЕРСКОЙ ИГРЫ, ВЫЗЫВАЮЩЕЙ ТАК

ПРИЛОЖЕНИЕ

ДИАЛЕКТИКА И ОЧУЖДЕНИЕ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗА

1. О МЕТОДЕ ПОСТЕПЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ И ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗА

2. МОЖЕТ ЛИ АКТЕР ПОСТЕПЕННЫМ РАСКРЫТИЕМ ОБРАЗА УВЛЕЧЬ ЗРИТЕЛЯ?

3. О ВЫБОРЕ ЧЕРТ

4. РАЗЛИЧИЕ, ПОКАЗАННОЕ РАДИ РАЗЛИЧИЯ

5. ИСТОРИЗАЦИЯ

6. НЕПОВТОРИМОСТЬ ОБРАЗА

ОТНОШЕНИЕ АКТЕРА К ПУБЛИКЕ

1

2

ДИАЛОГ ОБ АКТРИСЕ ЭПИЧЕСКОГО ТЕАТРА

МАСТЕРА ПОКАЗЫВАЮТ СМЕНУ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ

1

2

О СИСТЕМЕ СТАНИСЛАВСКОГО

ПРОГРЕССИВНОСТЬ СИСТЕМЫ СТАНИСЛАВСКОГО

КУЛЬТОВЫЙ ХАРАКТЕР СИСТЕМЫ СТАНИСЛАВСКОГО

^ СТАНИСЛАВСКИЙ - ВАХТАНГОВ - МЕЙЕРХОЛЬД

О ФОРМУЛИРОВКЕ "ПОЛНОЕ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ"

НЕПОЛНОЕ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ - ЭТО РЕГРЕСС МНИМЫЙ

ИЗУЧЕНИЕ

РАЗВИТИЕ ОБРАЗА

1

2

3

4

ФИЗИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

1

2

ПРАВДА

ВОЗМОЖНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

ВЖИВАНИЕ

ЧЕМУ НАРЯДУ С ПРОЧИМ МОЖНО ПОУЧИТЬСЯ У ТЕАТРА СТАНИСЛАВСКОГО?

"МАЛЫЙ ОРГАНОН" И СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО

СТАНИСЛАВСКИЙ И БРЕХТ

ХУДОЖНИК И КОМПОЗИТОР В ЭПИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ

ОБ ОФОРМЛЕНИИ СЦЕНЫ В НЕАРИСТОТЕЛЕВСКОМ ТЕАТРЕ

^ 1. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАДАЧА ОФОРМИТЕЛЯ И ДЕКОРАЦИЯ В ГЛУБИНЕ СЦЕНЫ

2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ, АКТЕРЫ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ СЦЕНЫ

ПРИЗНАКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

^ НЕБОЛЬШОЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ МОЕМУ ДРУГУ МАКСУ ГОРЕЛИКУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУЗЫКИ В ЭПИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ

"МАЛЫЙ ОРГАНОН" ДЛЯ ТЕАТРА

"МАЛЫЙ ОРГАНОН" ДЛЯ ТЕАТРА

ВВЕДЕНИЕ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

1948

ДОБАВЛЕНИЯ К "МАЛОМУ ОРГАНОНУ"

В ЗАЩИТУ "МАЛОГО ОРГАНОНА"

ДИАЛЕКТИКА НА ТЕАТРЕ

ИЗ ПИСЬМА К АКТЕРУ

1951

ДИАЛЕКТИКА НА ТЕАТРЕ

1. ИЗУЧЕНИЕ ПЕРВОЙ СЦЕНЫ ТРАГЕДИИ ШЕКСПИРА "КОРИОЛАН"

1953

2. ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ТОРОПЛИВОСТЬ

1955

3. ОБХОДНЫЙ ПУТЬ

1955

4. ДРУГОЙ СЛУЧАЙ ПРИМЕНЕНИЯ ДИАЛЕКТИКИ

5. ПИСЬМО К ИСПОЛНИТЕЛЮ РОЛИ МЛАДШЕГО ГЕРДЕРА В "ЗИМНЕЙ БИТВЕ"

1954

6. ДВЕ РАЗЛИЧНЫЕ ТРАКТОВКИ "МАМАШИ КУРАЖ"

1951

7. ПРИМЕР ТОГО, КАК ОБНАРУЖЕНИЕ ОШИБКИ ПРИВЕЛО К СЦЕНИЧЕСКОЙ НАХОДКЕ

1953.

8. КОЕ-ЧТО ОБ ИЗОБРАЖЕНИИ ХАРАКТЕРОВ

1953

9. РАЗГОВОР О ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИИ

1955

НЕКОТОРЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ В ПОНИМАНИИ МЕТОДА ИГРЫ "БЕРЛИНСКОГО АНСАМБЛЯ"

^ 1955

ЗАМЕТКИ О ДИАЛЕКТИКЕ НА ТЕАТРЕ

МОЖНО ЛИ НАЗВАТЬ ТЕАТР ШКОЛОЙ ЭМОЦИЙ?

ВОПРОСЫ О РАБОТЕ РЕЖИССЕРА

ТЕАТР ЭПИЧЕСКИЙ И ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ

1

2

3

4

5

6

7

КОММЕНТАРИИ

ТЕОРИЯ ЭПИЧЕСКОГО ТЕАТРА

ПРОТИВ ТЕАТРАЛЬНОЙ РУТИНЫ

БОЛЬШЕ ХОРОШЕГО СПОРТА

МАТЕРИАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ

О "НАРОДНОМ ТЕАТРЕ"

КАК ИГРАТЬ КЛАССИКОВ СЕГОДНЯ?

НЕ ЛИКВИДИРОВАТЬ ЛИ НАМ ЭСТЕТИКУ?

ЧЕЛОВЕК ЗА РЕЖИССЕРСКИМ ПУЛЬТОМ

БЕСЕДА ПО КЕЛЬНСКОМУ РАДИО

ДОЛЖНА ЛИ ДРАМА ИМЕТЬ ТЕНДЕНЦИЮ?

ОТРЕЧЕНИЕ ДРАМАТУРГА

НА ПУТИ К СОВРЕМЕННОМУ ТЕАТРУ

ГОСПОДИНУ В ПАРТЕРЕ

ОПЫТ ПИСКАТОРА

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТРУДНОСТЯХ ЭПИЧЕСКОГО ТЕАТРА

ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП - "ЭДИП"

О ТЕМАХ И ФОРМЕ

ПУТЬ К БОЛЬШОМУ СОВРЕМЕННОМУ ТЕАТРУ

СОВЕТСКИЙ ТЕАТР И ПРОЛЕТАРСКИЙ ТЕАТР

ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ

О НЕАРИСТОТЕЛЕВСКОЙ ДРАМЕ

ТЕАТР УДОВОЛЬСТВИЯ ИЛИ ТЕАТР ПОУЧЕНИЯ?

РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТЕАТР И ИЛЛЮЗИЯ

ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ АКТЕРСКОГО ИСКУССТВА

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ НОВОЙ ТЕХНИКИ АКТЕРСКОЙ ИГРЫ, ВЫЗЫВАЮЩЕЙ ТАК

^ ДИАЛЕКТИКА И ОЧУЖДЕНИЕ

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗА

РАЗВИТИЕ ОБРАЗА

ПРАВДА

ВЖИВАНИЕ

ХУДОЖНИК И КОМПОЗИТОР В ЭПИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ

ОБ ОФОРМЛЕНИИ СЦЕНЫ В НЕАРИСТОТЕЛЕВСКОМ ТЕАТРЕ

^ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУЗЫКИ В ЭПИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ

"МАЛЫЙ ОРГАНОН" ДЛЯ ТЕАТРА

ДОБАВЛЕНИЯ К "МАЛОМУ ОРГАНОНУ"

ДИАЛЕКТИКА НА ТЕАТРЕ

ДИАЛЕКТИКА НА ТЕАТРЕ

НЕКОТОРЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ В ПОНИМАНИИ МЕТОДА ИГРЫ "БЕРЛИНСКОГО АНСАМБЛЯ"

^ ЗАМЕТКИ О ДИАЛЕКТИКЕ НА ТЕАТРЕ



     




      Бертольт Брехт. Театр. Пьесы. Статьи. Высказывания. В пяти томах. Т. 5/2
      М., Искусство, 1965
      OCR Бычков М.Н. mailto:bmn@lib.ru





  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60




Похожие:

Бертольд Брехт iconДокументы
1. /БРЕХТ.DOC
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов