Стево Жигон icon

Стево Жигон



НазваниеСтево Жигон
страница1/29
Дата конвертации28.08.2012
Размер1.38 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Стево Жигон

Монолог о театре





  •   Аннотация

  •   Предисловие

Об актерском искусстве, режиссуре и сценографии


  • "Громче!"

  • Драматизация драмы

  • Общение и приспособление

  • Сценическое действие

  • Незеласов (08.11.1957)

  • "Гамлет" (22.01.1971)

  • "Ревизор" (27.04.1978)

  • "Платонов" (14.09.1982)

  • Призрак отца Гамлета (22.01.1971)

  • "Yesterday"

  • "Отелло"

  • "Сон"

  • Лаура и Крижовец (19.03. 1965)

  • "Пигмалион"

  • Ричард III и леди Анна

  • Самоощущение

  • Грустные аплодисменты при поднятом занавесе

  • Подопытный кролик

  • Полифоничность

  • Бетонная плита

  • Шкафы, двери, деревья, вертикали, поляна, стулья

  • Сотворение мира

  • Неприкрытая тайна бытия

  • Логика статистики

  • Архитектура театрального здания

  • Величественное безумие природы

  • Фрунзе и золотая рыбка

  • "Парадокс Станиславского"

  • Актерская игра и режиссура

  • Свобода толкования

  • Уважение к тексту

  • "Что он Гекубе?"

 

 О Шекспире и Достоевском

  • Лишний человек

  • Бренность бытия

  • Похвала театру

  • Наемник, феминистка и террорист

  • "Я мошенник, а не социалист..."

  • Иван-Царевич

  • Земной Рай Человечества

  • Эпилептический припадок

  • Шекспир и Достоевский 

Об Антоне Павловиче Чехове

  • Сценическая речь

  • Порода

  • Как убить Станиславского

  • Писатель, переводчик, режиссер, сценограф

  • Общественная точка зрения

  • Новые формы

  • Аркадина

  • Тригорин

  • Сокрытие истины

  • Доктор Дорн

  • Музыка

  • Сокрытие любви

  • Нина Заречная

Аннотация


Известный сербский актер, режиссер, сценограф Стево Жигон делится своими опытом, взглядами, открытиями и тайнами в области театрального искусства. Воспитанный на системе Станиславского, он стал его продолжателем и увлеченно рассказывает о том, как это случилось в его жизни. Развивая теорию сценического искусства великого мастера, он вводит такое понятие, как "парадокс Станиславского", предлагает свои наблюдения за собой-актером и другими мастерами на сцене, а также сценическими разработками "Отелло" Шекспира, "Чайки" Чехова, "Бесов" Достоевского и других не менее известных произведений.
Режиссер и сценограф, он ставил пьесы на сценах разных театров мира, в том числе и в Москве.

Написанная легко и эмоционально, книга будет интересна не только профессионалам, но и широкому кругу читателей.

В России книга публикуется впервые.

Предисловие


Не раз приходилось слышать, что Малый театр "съедает" режиссеров. Тем не менее, я должен сказать, что хорошие режиссеры всегда с удовольствием работают в Малом театре и даже, как ни удивительно, остаются после этого в живых. Другое дело, что не всякий режиссер умеет завоевать доверие актера, найти с ним общий язык - ведь Малый театр всегда славился сильной труппой и глубоко укоренившимися традициями. Но режиссер Стево Жигон, поставивший в Малом театре "Агонию" И. Крлежи, навсегда оставил в сердцах его артистов самую добрую память. Может быть, не в последнюю очередь это объясняется тем, что он и сам артист, ведущий артист Югославского драматического театра, сыгравший множество ролей западного и русского репертуара, и его творческий почерк близок русской театральной школе.

Очень советуем прочитать книгу, написанную Стево Жигоном, всем, кому небезразлична мировая театральная культура. Он создал на сцене образы Гамлета и Дон Кихота, Сальери и Робеспьера, но нас, россиян, особенно радует его приверженность русской классике, вдумчивое прочтение шедевров Чехова и Достоевского. Жигон - один из немногих деятелей мирового театра, у которых есть последователи в искусстве. И когда Белградский народный театр приезжает в Москву со спектаклями Стево Жигона, гастроли проходят с неизменным успехом. А мы, артисты Малого театра, всегда с любовью и благодарностью думаем об этом прекрасном актере и режиссере.

От коллектива Малого театра
Юрий Соломин

^ Об актерском искусстве, режиссуре и сценографии

"Громче!"


Почти в каждом интервью меня спрашивали: "Как Вы, актер, стали режиссером?" Или: "Что труднее, играть или ставить пьесу?" Или: "Что Вам больше нравится - быть актером или режиссером?"

Как правило, я отвечал достаточно поверхностно. Однако в последнее время, вероятно, ощущая, что главное дело своей жизни я уже завершил, я и сам себе стал задавать те же самые вопросы. Чаще всего они сводятся к размышлению о взаимном влиянии актерской игры и режиссуры или, точнее, как актер во мне влиял на режиссера, и наоборот.

На одной из репетиций Станиславский долго, в поисках наиболее соответствующего образа, объяснял знаменитой актрисе Еланской одну сцену. Уже заканчивая свое объяснение, он заметил, как она что-то записала в свою рабочую тетрадь. В перерыве он не удержался и незаметно заглянул в тетрадь - узнать, что же записала великая актриса. В тетради решительным почерком было написано одно слово - "Громче!". Очевидно, ее не очень-то интересовала специальная терминология, а точнее, то, что Станиславский пытался объяснить, указывая причины, она свела к результату.

В разных языках по-разному называют основу театрального творчества. У нас, сербов, главное слово нашей театральной терминологии - проба. И, по-моему, оно очень точное. Это слово означает попытку. То же самое у немцев. Между тем русские называют пробу репетицией, что означает повторение. Так же и у французов. А во многих языках это понимается как упражнение.

Таким образом, мы имеем попытку, повторение, упражнение. И трудно найти четвертое слово для обозначения этой основы театрального творчества.

Результат этой работы никогда не является чем-то завершенным, то есть это попытка - и режиссер, и актер постоянно пробуют, надеясь рано или поздно найти то, что их удовлетворит. И эти пробы можно осуществить только постоянным повторением одной и той же сцены. А повторение одной и той же сцены очень близко понятию упражнение. Только повторением в нашем деле можно чему-то научиться. Эти три понятия в известном смысле градуируют саму природу театрального творчества: искать, находить и найденное заучивать.

Терминология, которой мы пользуемся, все еще достаточно условна. Театральное искусство еще не выработало и, пожалуй, никогда не выработает общепринятой универсальной терминологии, как это имеет место в большинстве других искусств. Во всем мире мы в основном пользуемся терминологией, которую оставил нам в наследство К. С. Станиславский. При этом его отдельные формулировки и определения в различных кругах, и даже в одних и тех же коллективах, не говоря уже о переводах, интерпретируются по-разному.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29




Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов