Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336 невского района санкт-петербурга icon

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336 невского района санкт-петербурга



НазваниеГосударственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336 невского района санкт-петербурга
страница1/10
Дата конвертации20.05.2012
Размер1.84 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 336
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА




Проект

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №336
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


НА 2011 – 2015 ГОДЫ


«ШКОЛА

РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»


"Прошлое - это наше наследие.
Настоящее - наша ответственность.
Будущее - наш вызов!"



Принята на ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­педагогическом совете
Протокол № 9 от «29» декабря 2010 г.

^ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2010 г.


Содержание:

стр

^ Паспорт Программы развития

3-8

Введение

9-13

1. Миссия, ведущие идеи, ценности, критерии, цели, задачи Программы развития ГОУ № 336.

14-16

2. Стратегический анализ факторов развития ОУ




2.1. Социально-педагогическая характеристика ОУ и микрорайона школы

17-23

2.2. Ресурсы ОУ

2.2.1. Кадровый потенциал

2.2.2. Учебно-методическое и программное обеспечение образовательного процесса

2.2.3. Материально-техническая база образовательного учреждения

2.2.4. Информатизации образовательного процесса и управления

2.2.5. Организация питания и медицинское обслуживание


24-29

30-31


31

31-34

34-35


2.3. Доступность, вариативность и качество образования

2.3.1. Дошкольная подготовка

2.3.2. Общее образование

2.3.3. Образование детей с ОВЗ

2.3.4. Дополнительное образование

2.3.5.
Дополнительные платные образовательные услуги


35

35-39

39

39-40

2.4. Инновационный потенциал ОУ

40-41

3. Основные проблемы и противоречия в деятельности ОУ

41-45

4. Стратегическая цель и направления развития ОУ (целевые программы)

45

Программа «Школьная система оценки качества образования»

46-51

Программа «Методическая служба самообучающейся организации»

52-59

Программа «Будущее в твоих руках»

60

5. Этапы выполнения Программы развития и механизм ее реализации.

5.1. Этапы выполнения программы развития.

5.2. Механизм реализации Программы развития.


61-62

62-63

6. Показатели эффективности и результаты реализации Программы развития ОУ.

6.1. Перспективы реализации Программы развития (образ ОУ к 2015 году).

6.2. Оценка эффективности прогнозируемых результатов реализации Программы развития.

6.3. Критерии и показатели эффективности реализации Программы развития ОУ.



63-64

64

65-67

8. Приложения

Приложение 1. Достижения школы.

Приложение 2. Обучающий семинар.

Приложение 3. Отчет о приобретении учебников для нужд ГОУ № 336 за 2009-2010 годы.

Приложение 4. Кадровый педагогический состав (по состоянию на 01.01.2011 г)

Приложение 5. Традиционные события школы.

Приложение 6. Схема: источники изменений в процессе реализации программы развития.

Приложение 7. Организационная схема матричной системы управления ОУ.


68-75

76

77-79


80

81-82

83


84

^ Программа развития ГОУ школы № 336

Невского района Санкт-Петербурга на 2010 – 2015 годы



"Прошлое - это наше наследие.
Настоящее - наша ответственность.
Будущее - наш вызов!"


Паспорт программы развития


Наименование

долгосрочной целевой программы

^ Программа развития ГОУ школы № 336 Невского района Санкт-Петербурга на 2010 – 2015 годы (далее – Программа)


Основания для разработки программы:

  1. Международный уровень

  2. Федеральный уровень




  1. Региональный уровень




  1. Районный уровень







  • Конвенция о правах ребенка;




  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена»

  • Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

  • Приказ Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03.2010 №209;

  • Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;

  • Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»

  • Модель «Российское образование – 2020», принятая 13.09. 2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде.

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);

  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02).




  • Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года;

  • Меморандум по итогам круглого стола «Наша новая школа: инновационные вызовы» в рамках Международного инновационного форума 01.10.2009 г.

  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2010 – 2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге» от 8.06.2010 г. № 750

  • Материалы городского педагогического совета «Модернизация образования: петербургский вектор» от 27.08.2010 г.

  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 – 2020 гг. «Петербургская школа 2020».

  • Материалы коллегии администрации Невского района Санкт-Петербурга от 08.07.2010.

  • Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования Невского района Санкт-Петербурга в 2009/2010 учебном году.

  • Приоритетные задачи системы образования Невского района в сфере образования на 2010-2011 учебный год и среднесрочную перспективу.

  • Программа развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга на 2010-2015 г.г.

Заказчик-координатор программы 

Администрация ГОУ школы № 336 Невского района

Разработчик программы

Педагогический коллектив ГОУ школы № 336 Невского района

Основная цель программы

Обеспечение доступности и высокого качества образования, адекватного социальным потребностям и требованиям инновационной экономики России, Санкт-Петербурга и Невского района на основе повышения эффективности образовательной деятельности ОУ по критериям: качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность.

Основные задачи программы

1. Обеспечить развитие системы управления качеством в ОУ как условия обновления содержания и технологий образования на основе вводимых стандартов образования:

  • повышение доступности и вариативности качественного образования на всех ступенях;

  • внедрение новых образовательных стандартов и требований;

  • повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования;

  • внедрение форм дистанционного обучения и инклюзивного образования.

2. Создать механизмы координации и интеграции сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями района для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности с элементами дистанционного образования:

  • разработка и внедрение инновационных моделей организации образовательного пространства (в т.ч. сетевых, дистанционных моделей, моделей повышения квалификации педагогических кадров);

  • поддержка инноваций педагога;

  • активное участие педагогов в информационных и социально-образовательных, социально-методических сетях.

3. Интегрировать воспитательную деятельность ОУ с содержанием социально-экономической политики развития Санкт-Петербурга и Невского района с целью социализации личности в условиях инновационной экономики:

  • формирование духовно-нравственных ориентиров и воспитание школьников;

  • внедрение современных технологий воспитания;

  • развитие школьного музея и медиатеки;

  • повышение роли и расширение вариативности дополнительного образования детей;

4. Создать условия для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех ступенях образования:

  • создание комфортной и безопасной, безбарьерной среды в образовательном учреждении;

  • внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и расширение возможностей занятий спортом;

5. Создать условия для внедрения новых механизмов управления, финансирования и ресурсного обеспечения ОУ и апробации новых организационно-правовых форм:

  • развитие общественно-государственного управления в ОУ;

  • повышение роли ученического самоуправления;

  • создание условий для открытости школы в информационном пространстве;

  • совершенствование организационно-экономических механизмов управления и развития в ОУ;

  • обновление материально-технической базы ОУ. 

6. Разработка проектов и их продвижение на финансирование в рамках среднесрочных программ различных уровней.

7. Эффективное использование экономических механизмов, обеспечивающих расширение доли внебюджетного финансирования деятельности ОУ.

- Объединение ресурсов школы, общественных организаций и сообщества для развития и эффективного решения социальных и образовательных проблем в муниципальном округе.

- Развитие информационной и рекламной деятельности ОУ по продвижению программ и услуг ОУ.

Сроки и этапы реализации программы

 

 Программа реализуется в 2010-2015 годы в два этапа:

I этап - инновационный (2011-2012 годы): осуществляются меры по повышению эффективности ОУ в новых организационно-экономических условиях, в соответствии с требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Государственной программой «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы» и Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 – 2020 гг. «Петербургская школа 2020».

II - этап деятельностный (2012-2015 годы): повышение качества и обеспечения доступности современного образования в рамках комплексной модернизации и развития ОУ.

Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

Паспорт Программы развития.

Введение

1. Общие положения

2. Миссия, ведущие идеи, ценности, критерии, цели, задачи Программы развития

3. Стратегический анализ факторов развития ГОУ школы № 336 Невского района, анализ проблем, на решение которых направлена Программа, обоснование необходимости и возможности их решения программными методами.

4. Стратегическая цель и направления развития ГОУ школы № 336 Невского района (целевые программы).

5. Этапы выполнения программы и механизм ее реализации.

6. Показатели эффективности и перспективный результат реализации программы развития ГОУ школы №336


Приложения.

Проекты

Глоссарий

 

Программа будет реализована через выполнение 3 целевых программ (проектов):


«Школьная система оценки качества образования»;

«Методическая служба самообучающейся организации»;

«Будущее в твоих руках».


Исполнители программы 

Рабочая группа администрации ГОУ школы №336, педагогический коллектив ОУ

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 По сравнению с 2010 г. к концу срока реализации Программы в 2015г. планируется:

- повысить степень удовлетворенности населения работой ОУ до 90% (95%);

- довести степень удовлетворенности современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса до 90% (95%);

- довести долю дополнительного образования, удовлетворяющего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса до 95% (98%);

- обеспечить переход 100% начальной школы переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты;

- довести долю выпускников, успешно освоивших общеобразовательные программы и сдавших ЕГЭ, до 100% .

- обеспечить возможность участия в дистанционной подготовке к ЕГЭ 90% (100%) учащихся ОУ;

- увеличить количество выпускников 9-х классов, участвующих в ГИА, до 98% (100%).

- обеспечение дистанционными формами обучения 90% (100%) нуждающихся в данном виде образования детей с ОВЗ;

- создать условия для реализации модели инклюзивного образования (элементы доступной среды) в ОУ;

- повысить охват детей организованным летним отдыхом до 50% (60%);

- обеспечить потребность учащихся и воспитанников в спортивных площадках до 85% (90%), потребность учащихся и воспитанников в спортивных занятиях по месту жительства до 60% (70%);

- снизить количество заболеваний в ОУ до 1,5 (1) на одного ребенка в год, количество дней, пропущенных ребенком по болезни – до 9 (7).

- повысить охват учащихся и воспитанников горячим питанием до 98% (100%);

- обеспечить ОУ эффективными системами безопасности до 100%;

- увеличить показатель количества кружков на обучающихся ОУ до 50% (70%);

- включиться в конкурсную и грантовую деятельность в образовании 50% (60%);

- увеличить до 95% (100%) количества заместителей директора ОУ, прошедших подготовку по современным программам менеджмента и финансовой деятельности в образовании;

- обеспечить возможность участия в новых моделях системы повышения квалификации (дистанционной, сетевой) 90% (100%) педагогических кадров ОУ.

- создать условия для развития материально-технической базы ОУ 90% (100%);

- ввести систему электронного документооборота в ОУ 100%;

- снабдить лицензионным программным обеспечением 100% ОУ;

- Ежегодное участие школы не менее чем в двух-трех конкурсах и проектах, обеспечивающих участие образовательного учреждения в среднесрочных программах развития образования;

- Рост статуса школы в микрорайоне, районе.

- Рост доли привлеченных учащихся других образовательных учреждений района в образовательный процесс ОУ;

- Вовлечение родителей учащихся и населения муниципального округа в деятельность ОУ.


Система организации контроля за исполнением программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Педагогический совет образовательного учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно на заседаниях Педагогического совета ОУ

Администрация ГОУ школы № 336 и Невского района несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом.

По итогам каждого года реализации программы представляет публичный отчет об итогах выполнения целевых программ и результатах развития ОУ.

Период, основание и порядок корректировки Программы

  1. Ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы средств, Отделом образования администрации Невского района уточняются: перечень мероприятий, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Майорова Елена Николаевна, директор ГОУ школы № 336 Невского района Санкт-Петербурга

Тел. (812)560-00-07; факс (812)560-00-07

Постановление об утверждении программы

Решение Педагогического Совета образовательного учреждения

Протокол № 9 от «29» декабря 2010 года



Введение


В соответствии с происходящими переменами в обществе изменяется и качество социальных ожиданий по отношению к образованию, которому отводится ключевая роль в воспроизводстве человеческого потенциала страны. В программных документах указывается, что развитие России напрямую связано с уровнем развития современного образования, устанавливается приоритет образования в государственной политике Российской Федерации.

Программа развития – это важнейший стратегический документ образовательного учреждения, переходящего в инновационный режим деятельности принявшего за основу программно-целевую идеологию. Программа развития определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики ГОУ школы №336 Невского района с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей муниципального округа и района в целом.

Программа развития призвана ответить на новые запросы времени и, вместе с тем, обеспечить преемственность в процессе реализации с предыдущей программой развития школы (2008-2011 гг.) Принципы построения данной программы соответствуют основным принципам, указанным в программе модернизации образования, – доступность, качество, эффективность и характеризуют вектор направленности всей системы образования, отвечая на вопрос: каким должно быть образование в России.

Представленная программа развития сохраняет эти целевые установки и раскрывает внутренние механизмы, источники развития образовательной сферы школы, отвечая в большей степени на вопросы: как, каким образом, за счет каких ресурсов должно развиваться образование в рамках отдельно взятого общеобразовательного учреждения. Таким образом, выстраивается целостная стратегическая линия развития ГОУ школы № 336 как «Школы равных возможностей».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Похожие:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336 невского района санкт-петербурга iconГосударственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336 невского района санкт-петербурга публичный доклад за 201О-2011 учебный год санкт – петербург
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336 невского района санкт-петербурга iconПрограмма (Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 Василеостровского района Санкт Петербурга) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 Василеостровского района Санкт Петербурга
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336 невского района санкт-петербурга iconОбщие положения
Санкт-Петербурга и государственным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №336 Невского района...
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336 невского района санкт-петербурга iconОтдел образования администрации кировского района санкт-петербурга государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №249 имени М. В. Маневича Кировского района
Государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №249
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336 невского района санкт-петербурга iconГосударственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336 невского района санкт-петербурга iconСтатус по Уставу
...
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336 невского района санкт-петербурга iconОбщая характеристика школы
Статус по уставу: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №94 с углубленным изучением информатики...
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336 невского района санкт-петербурга icon«Проведение эксперимента антикризисной социально-культурной программы «Экология души и молодежь»
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336 невского района санкт-петербурга iconПотапов Андрей Александрович, аспирант, 8-921-756-85-47 2 Содержание деятельности за отчет
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336 невского района санкт-петербурга iconПринят решением Совета гбоу сош №87
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №87 Петроградского района Санкт-Петербурга...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов