Принято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю icon

Принято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю



НазваниеПринято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю
Дата конвертации20.05.2012
Размер139.28 Kb.
ТипРешение




ПРИНЯТО

решением Совета
ГБОУ школы № 336 Невского района
Санкт-Петербурга

протокол № 15

от 01.11.2011




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 336
Невского района

Санкт-Петербурга
_______________

Е.Н.Майорова

приказ № ____ -о

от 01.11.2011












ПОЛОЖЕНИЕ

о структурном подразделении «Логопедический пункт»

ГБОУ школы № 336 Невского района Санкт-Петербурга


 1.      Общие положения.

1.1.    Настоящее Положение регулирует деятельность структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 336 – «Логопедический пункт» (далее Логопедический пункт) и разработано в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

  • Инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин.20-4 «Об учителях - логопедах и педагогах – психологах учреждений образования»;

  • Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 24.12.2010 №2075 «О продолжительности рабочего времени /норме часов педагогической работы за ставку заработной платы/ педагогических работников образовательных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. N 19709).

  • Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2007 г. N 255 "О Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга".

1.2.   Структурное подразделение «Логопедический пункт» создано в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.10.2007 № 1323-р “О внесении дополнений в распоряжение Комитета по образованию от 31.08.2007 № 1230-р”.


Местонахождение Логопедического пункта: 192171, Санкт-Петербург, ул. Седова, дом 66, лит.А

Логопедический пункт не является самостоятельным юридическим лицом.

1.3. Финансирование логопедического пункта производится по целевой статье бюджета.

1.4. Деятельность Логопедического пункта строится в соответствии с Положением о структурном подразделении «Логопедический пункт».

1.5. Основной целью деятельности Логопедического пункта является организация логопедической помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи первичного характера.

1.6. Основными задачами Логопедического пункта являются:

- своевременное выявление, диагностика и профилактика нарушений устной и письменной речи учащихся, с целью предупреждения трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;

- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся;

- разъяснение специальных знаний среди педагогов и родителей (законных представителей) учащихся.

1.7.  Деятельность Логопедического пункта направлена на социальную адаптацию и интеграцию учащихся с речевой патологией коррекционно-образовательными средствами.

1.8. Должность учителя-логопеда Логопедического пункта вводится в штатное расписание государственного бюджетного общеобразовательного учреждения из расчета 1 единица на группу 25 учащихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.

1.9. Для Логопедического пункта выделяется помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием и дидактическим материалом. Ответственность за комплектование оборудования, санитарное содержание и ремонт помещения Логопедического пункта возлагается на администрацию общеобразовательной школы.


1.10. Логопедический пункт осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией РФ, законами РФ, решениями Правительства РФ, Трудовым Кодексом РФ, законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, решениями Правительства Санкт-Петербурга, распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга, распоряжениями главы администрации района, приказами и распоряжениями Комитета по образованию и районного органа управления образованием, Уставом образовательного учреждения.


^ 2. Организация деятельности Логопедического пункта.


2.1. Логопедический пункт осуществляет деятельность по коррекционно-развивающему обучению и воспитанию учащихся.

Коррекционно-образовательный процесс осуществляется с учетом

- возраста и психофизиологических особенностей учащихся;

- вида речевого нарушения, степени его выраженности;

- режима работы образовательного учреждения.


2.2. Организация учебно-воспитательного процесса на логопедическом пункте производится в соответствии с Уставом образовательного учреждения.


2.3. Наполняемость логопедического пункта составляет 25 обучающихся. Учебная нагрузка учителя-логопеда устанавливается из расчета 20 часов в неделю.


2.4. В Логопедический пункт зачисляются обучающиеся образовательного учреждения, обучающиеся на русском языке и имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи первичного характера: нарушения звукопроизношения (дислалия, дизартрия), нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия), ОНР (Ш уровня), нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НОНР).


2.5. В первую очередь в Логопедический пункт принимаются обучающиеся, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению программного материала.


2.6. Выявление обучающиеся для зачисления в логопедический пункт проводится учителем-логопедом, как правило, с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая по графику.


2.7. Зачисление обучающихся на логопедический пункт осуществляется учителем-логопедом Логопедического пункта с согласия родителей (законных представителей) на основании обследования речи учащихся.


2.8. Приём обучающиеся на логопедические занятия может производиться в течение учебного года по мере освобождения мест. Выпуск обучающиеся так же может производиться в течение всего учебного года, по мере устранения у них дефектов речи. Сроки коррекционного обучения определяются учителем-логопедом и зависят от сложности речевого нарушения (см. классификацию речевых нарушений кафедры логопедии РГПУ им. А.И.Герцена по годовому отчёту (Приложение № 7)).


2.9. Логопедические занятия проводятся во внеурочное время с учётом режима работы образовательного учреждения. В порядке исключения, занятия по коррекции звукопроизношения могут осуществляться во время уроков по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения (кроме уроков русского языка и математики).


2.10. Расписание работы логопедического пункта составляется учителем-логопедом, исходя из режима образовательного учреждения и индивидуальных возможностей обучающихся, и утверждается директором школы.


2.11. Ответственность за обязательное посещение учащимися занятий возлагается на учителя-логопеда, родителей (законных представителей), классного руководителя.


2.12. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются групповые фронтальные занятия: 35-45 минут (с обучающимися 1-х классов), 45 минут (с обучающимися 2-4-х классов). В связи с разной степенью выраженности речевого дефекта предусматриваются подгрупповые и индивидуальные занятия по 20-25 минут. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями – 5 -10 минут.


2.13. Для логопедических занятий комплектуются следующие группы обучающиеся:

- с общим недоразвитием речи (ОНР III);

- с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НОНР);

- с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФНР);

- с фонетическим нарушением речи (ФНР);

- с нарушением письма и чтения.

Наполняемость коррекционных групп при проведении фронтальных занятий 3 - 6 человек.


2.14. В группы подбираются обучающиеся с однородными нарушениями речи. Допускается комплектование групп обучающихся из разных классов.


2.15. Логопедические занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Их периодичность определяется тяжестью речевого нарушения, индивидуальными возможностями обучающихся, условиями работы учителя-логопеда.


2.16. Основные направления коррекционно-образовательной деятельности Логопедического пункта определяются учителем-логопедом на основании диагностики речевых нарушений обучающихся:

  • работа по воспитанию речевого дыхания и развития просодических компонентов речи.

  • работа над развитием общей и мелкой моторики.

  • развитие и совершенствование психических функций.

  • развитие и коррекция артикуляторной моторики.

  • коррекция звукопроизношения.

  • работа над развитием лексико-грамматического строя речи.

  • работа над развитием самостоятельной речи обучающихся.

  • формирование и развитие навыков языкового анализа и синтеза.

  • формирование и развитие навыков морфемного анализа и синтеза.

  • формирование и развитие навыков дифференциации букв, соответствующих акустически близким звукам.

  • формирование и развитие навыков дифференциации оптически/кинестетически сходных букв.


2.17. Документами Логопедического пункта являются:

- журнал логопедического пункта (классный журнал, являющийся финансовым документом);

- журнал обследования;

- журнал одноразовых консультаций;

- речевые карты и тетради для обследования письменной речи;

- годовой план работы;

- перспективное планирование по группам;

- годовой отчёт о работе логопедического пункта;

2.18. В журнале логопедических занятий ведется учёт посещаемости занятий. На каждую группу, подгруппу обучающихся и индивидуальную работу отводят страницы для текущего учёта динамики работы и посещаемости занятий. В журнале отводятся страницы для учёта работы учителя-логопеда в периоды обследования и каникулярное время. Часы многоразовых консультаций так же фиксируются в классном журнале на отдельных страницах с указанием даты и содержания выполненной работы. Логопедическая работа - это учебно-коррекционная работа, поэтому знания обучающихся не оцениваются. На левой стороне развёрнутой страницы журнала отмечается посещаемость занятий, а на правой стороне записывается тема занятия. Для определения динамики и характеристики дефектного звука у обучающихся с нарушениями устной речи (дислалия, дизартрия) на левой стороне развёрнутой страницы журнала рекомендуется записывать обозначения по каждому звуку.

2.19. В период обследования учитель-логопед ведёт журнал обследования, где фиксирует данные о выявленных в школах учащихся с нарушениями устной и письменной речи.

2.20. Родители (законные представители), обучающиеся, учителя имеют право проконсультироваться у учителя-логопеда логопедического пункта по любому волнующему их вопросу. Каждая консультация и её итог должны быть зафиксированы в специальном журнале одноразовых консультаций.

2.21. При приёме на логопедический пункт на каждого обучающегося заполняется речевая карта, которая является итогом индивидуального обследования. В тетрадях для обследования письменной речи выполняются диагностические и срезовые проверочные работы.


2.22. Годовой план работы составляется на учебный год и предусматривает следующие разделы:

- обследование учащихся и комплектование групп;

- взаимодействие учителя-логопеда с учителями начальных классов,

специалистами ДОУ, МПК, поликлиник и т.п.

- пропаганда логопедических знаний;

- оснащение логопедического кабинета;

- повышение собственной квалификации;

- и т.д.


2.23. Перспективные планы коррекционной работы составляются на учебный год после комплектования каждой группы обучающихся. Если на логопедическом пункте занимаются одновременно несколько групп одного возраста и с одинаковыми речевыми нарушениями, допускается составление для них одного перспективного плана


2.24. Годовой отчёт о результативности работы за учебный год основывается на записях в классном журнале и речевых картах, сдаётся администрации школы, а также руководителю методического объединения учителей-логопедов логопедических пунктов района для составления районного отчёта.


^ 3. Права и обязанности участников образовательного процесса


3.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса являются:

  • учащиеся;

  • педагогические работники (учителя-логопеды);

  • родители (законные представители) учащихся.


3.2. К основным правам обучающихся относятся:

- получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения;

- обучение по индивидуальным планам в рамках федерального государственного образовательного стандарта;

- обучение по ускоренному курсу;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;

- перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;

- уважение человеческого достоинства обучающихся;

- свобода совести и информации;

- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

участие в управлении Образовательного учреждения в форме, определяемой Уставом Образовательного учреждения;

- участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников.

3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:

- выполнение требований настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся;

- уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения;

- бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения.

3.4. Учитель-логопед Логопедического пункта имеет право на:

- участие в управлении Образовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом учреждения;

- защиту профессиональной чести и достоинства;

- педагогически обоснованную свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;

- повышение квалификации;

- сокращенную рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск, пенсию за выслугу лет;

- аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

- получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

- длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, в порядке определенном Администрацией района на основании Положения, разработанного Администрацией района;

- и иные меры социальной поддержки в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.


3.5. К основным обязанностям учителя-логопеда относятся:

- осуществление своей деятельности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, Положением о Логопедическом пункте, Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения,

- выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей.

- соблюдение прав ребенка,

- своевременное и правильное заполнение документов Логопедического пункта,

- проведение занятий по составленному расписанию,

- повышение профессиональной квалификацию,

- своевременное и качественное предоставлять администрации образовательного учреждения необходимой информации по вопросам своей профессиональной деятельности,

- соблюдение условий охраны труда и противопожарной безопасности.


    1. К основным правам родителей (законных представителей) относятся:

- выбор образовательного учреждения;

- выбор формы получения образования, образовательной программы для обучающихся, в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении;

- защита законных прав и интересов ребёнка;

- участие в управлении Образовательным учреждением;

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье.

- ознакомление с коррекционно-образовательным процессом Логопедического пункта,

- посещение коррекционных занятий,

- получение консультативной помощи.


3.7. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:

- обеспечение получения детьми основного общего образования и создание условий для получения ими среднего (полного) общего образования;

- выполнение Устава Образовательного учреждения;

- ответственность за воспитание детей, получение ими общего образования.

- создание условий для занятий ребенка в Логопедическом пункте,

- контроль над посещаемостью ребенком коррекционных занятий.


^ 4. Организация деятельности учителя-логопеда.


4.1. Учитель-логопед принимается на работу и увольняется директором образовательного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


4.2. На должность учителя-логопеда Логопедического пункта образовательного учреждения принимаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование.


4.3. Ставка учителя-логопеда исчисляется из расчета 20 учебных часов в неделю.


4.4. Учитель-логопед Логопедического пункта образовательного учреждения выполняет следующие функциональные обязанности:

  • обследование обучающихся,

  • проведение диагностики речевых нарушений, комплектование групп для занятий, зачисление нуждающихся в коррекции учащихся на занятия,

  • составление расписания логопедических занятий,

  • своевременное предупреждение нарушений письменной речи,

  • проведение коррекции нарушений устной и письменной речи с учётом образовательных программ, используемых в образовательном учреждении,

  • разъяснение специальных знаний педагогам и родителям (законным представителям),

  • участие в работе педагогического совета школы и совещаниях,

  • прохождение периодических бесплатных медицинских обследований,

  • ведение документации по установленной форме и использование ее исключительно в целях профессиональной деятельности,

  • составление годового отчёта о работе в конце учебного года,

  • содействие охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации.

  • выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  • внесение предложений по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.

  • систематическое повышение своей профессиональной квалификации,

  • соблюдение этических норм поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующих общественному положению педагога,

  • участие в разработке коррекционных программ по всем видам речевых нарушений, которые утверждаются решением районного методического объединения учителей-логопедов школьных логопедических пунктов и согласовываются в Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.


4.5. Учитель-логопед Логопедического пункта несёт ответственность за организацию и проведение работы перед администрацией образовательного учреждения.


4.6. Учитель-логопед Логопедического пункта в своей работе использует разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения в рамках государственных образовательных стандартов. Соблюдает права и свободы учащихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, установленные в образовательном учреждении. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.


  1. Управление логопедическим пунктом.


5.1. Руководство и контроль за работой учителя-логопеда Логопедического пункта осуществляются администрацией образовательного учреждения в соответствии с Уставом образовательного учреждения и Положением о структурном подразделении «Логопедический пункт».


5.2. Методический контроль и помощь осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе в образовательном учреждении.


  1. Реорганизация и ликвидация логопедического пункта.


6.1. Структурное подразделение Логопедический пункт может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. При реорганизации или ликвидации Логопедического пункта его Положение утрачивает силу.





Похожие:

Принято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю iconПринято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю
В образовательном учреждении создается и действует в качестве органа самоуправления Попечительский совет
Принято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю iconПринято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю
В образовательном учреждении создается и действует в качестве органа самоуправления Педагогический совет Образовательного учреждения...
Принято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю iconПринято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю
Положением о региональном центре информатизации новых информационных технологий в сфере образования и науки, другими законодательными...
Принято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю iconПринято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю
Школьный музей Арктики имени Георгия Яковлевича Седова (далее по тексту – Школьный музей). Школьный музей переаттестован и ему выдан...
Принято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю iconПринято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю
Сайт школы – это web-узел в сети Интернет по адресу www sh336. narod ru, на который распространяется действие данного Положения,...
Принято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю iconПринято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю
Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации,...
Принято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю iconПринято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю
Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»,...
Принято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю iconПринято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю
Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»,...
Принято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю iconОбщие положения
Санкт-Петербурга и государственным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №336 Невского района...
Принято решением Совета гбоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга протокол №15 от 01. 11. 2011 утверждаю iconУтверждаю директор гоу школы №336 Майорова Е. Н
План мероприятий, направленных на профориентацию и социальную адаптацию учащихся гоу сош №336 Невского района Санкт-Петербурга
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов