4. 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни icon

4. 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни



Название4. 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Дата конвертации21.05.2012
Размер74.98 Kb.
ТипПрограмма
1. /образоват. программа 2011-2012/7программа социальн. деят..doc
2. /образоват. программа 2011-2012/8.Программа управления кач. обр..doc
3. /образоват. программа 2011-2012/9 программа коррекционной работы.doc
4. /образоват. программа 2011-2012/СОДЕРЖАНИЕ.docx
5. /образоват. программа 2011-2012/обр. прогр. основного общ.обр/образоват прогр. основного общего обр..docx
6. /образоват. программа 2011-2012/обр.прогр.среденего полного общ.обр/3-я ступень.docx
7. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/1-я ступень.docx
8. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/Планир.рез. освоен. обр.прогр.4.6..doc
9. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/прогр.дух.-нравст.воспит.4.9..doc
10. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/прогр.форм.здор. 4.10.doc
11. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/програм. внеурочн.деят.4.12..doc
12. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/система оценки достижения планируемх результатов 4.11.doc
13. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/форм. УУД 4.7..doc
14. /образоват. программа 2011-2012/пояснительная записка 1р.doc
15. /образоват. программа 2011-2012/приложения к образоват. программе/Реализ. обр. прогр.и обесп.уч.на 2011-2012уч.г..doc
16. /образоват. программа 2011-2012/приложения к образоват. программе/сведения о педкадрах на 2011-2012 уч.г..doc
Программа социальной деятельности обучающихся
Программа управления качеством образования в моу сош №9 на основе введения информационных технологий в образовательный процесс и образовательного мониторинга в учебно – воспитательный процесс школы
9. Программа коррекционной работы Цель программы
Содержание пояснительная заПиска
5. Образовательная программа основного общего образования
10-11 классы Пояснительная записка. Целевое назначение
Приказа Минобразования России от 26.
11. 2010 №1241 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт

4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
4. 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
4. 12. Программа организации внеурочной деятельности (1 – 4 классы). Общие положения
4. 11. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Личностные и метапредметные результаты
Пояснительная записка
Реализуемые образовательные программы и обеспеченность учебниками в моу сош №9 в 2011 2012 учебном году
Сведения о педагогических кадрах на 2011-2012 учебный год



4.10. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ

ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

1) неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

2)факторы риска, имеющие место в школе, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

3) чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

4) активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

5) особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, не восприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой (ребёнок всегда стремится к удовлетворению своих актуальных
потребностей, он не знает, что такое будущее, и поэтому ни за что не пожертвует настоящим ради будущего и будет сопротивляться невозможности осуществления своих желаний).

Наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

Однако, только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребёнка в семье и школе.

При выборе стратегии воспитания культуры здоровья в младшем школьном возрасте необходимо, учитывая психологические и психофизиологические характеристики возраста, опираться на зону актуального развития, исходя из того, что формирование ценности здоровья и здорового образа жизни —необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы, требующий соответствующей здоровьесберегающей организации всей жизни образовательного учреждения включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания.

Одним из компонентов формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся,
привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе с детьми, к разработке программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, а также организация всей работы по её реализации строится на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.


Задачи программы:

сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать
свой режим дня;


дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков
и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;


дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Система работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков -

I. Здоровьесберегающая инфраструктура, которая включает: 1.соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;

2. наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;

3. организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;

4.оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

5.наличие помещений для медицинского персонала;

6.наличие необходимого {в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).

Ответственность и контроль за реализацию этого блока возлагается на администрацию школы.

II. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся,
направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:

1.соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;

  1. использование методов и методик обучения,, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);

  2. введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

  3. строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

5. индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего
образования.

Эффективность реализации этого блока зависит от деятельности каждого педагога.

III. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:

1.полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

  1. рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

3.организацию занятий по лечебной физкультуре;

4. организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;

  1. организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  2. организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

  3. регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Реализация этого блока зависит от администрации образовательного учреждения, учителей физической культуры, а также всех педагогов.

IV. Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает:

1. внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;

2. проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;

3. работу кружка «Здоровячок».

V. Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

1.лекции, семинары, консультации, курсы по различны вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;

2.приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;

3.организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревновании, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.



Похожие:

4. 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
4. 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
4. 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconII. содержательный раздел программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования сформирована...
4. 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных...
4. 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconТема доклада: «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»
Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени общего образования являются1
4. 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с учётом...
4. 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconVii. Программа формирования культуры здорового
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
4. 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Цель и задачи программы Цель программы
Цель программы: охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни, создание наиболее благоприятных...
4. 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст,новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район
Программа формирования экологической культуры, здорового безопасного образа жизни
4. 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков...
4. 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Школа территория здоровья» Пояснительная записка
Человек — высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы