Пояснительная записка icon

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница1/4
Дата конвертации21.05.2012
Размер0.6 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
1. /образоват. программа 2011-2012/7программа социальн. деят..doc
2. /образоват. программа 2011-2012/8.Программа управления кач. обр..doc
3. /образоват. программа 2011-2012/9 программа коррекционной работы.doc
4. /образоват. программа 2011-2012/СОДЕРЖАНИЕ.docx
5. /образоват. программа 2011-2012/обр. прогр. основного общ.обр/образоват прогр. основного общего обр..docx
6. /образоват. программа 2011-2012/обр.прогр.среденего полного общ.обр/3-я ступень.docx
7. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/1-я ступень.docx
8. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/Планир.рез. освоен. обр.прогр.4.6..doc
9. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/прогр.дух.-нравст.воспит.4.9..doc
10. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/прогр.форм.здор. 4.10.doc
11. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/програм. внеурочн.деят.4.12..doc
12. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/система оценки достижения планируемх результатов 4.11.doc
13. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/форм. УУД 4.7..doc
14. /образоват. программа 2011-2012/пояснительная записка 1р.doc
15. /образоват. программа 2011-2012/приложения к образоват. программе/Реализ. обр. прогр.и обесп.уч.на 2011-2012уч.г..doc
16. /образоват. программа 2011-2012/приложения к образоват. программе/сведения о педкадрах на 2011-2012 уч.г..doc
Программа социальной деятельности обучающихся
Программа управления качеством образования в моу сош №9 на основе введения информационных технологий в образовательный процесс и образовательного мониторинга в учебно – воспитательный процесс школы
9. Программа коррекционной работы Цель программы
Содержание пояснительная заПиска
5. Образовательная программа основного общего образования
10-11 классы Пояснительная записка. Целевое назначение
Приказа Минобразования России от 26.
11. 2010 №1241 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт

4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
4. 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
4. 12. Программа организации внеурочной деятельности (1 – 4 классы). Общие положения
4. 11. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Личностные и метапредметные результаты
Пояснительная записка
Реализуемые образовательные программы и обеспеченность учебниками в моу сош №9 в 2011 2012 учебном году
Сведения о педагогических кадрах на 2011-2012 учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школы№9 Белокалитвинского района является средней общеобразовательной школой. Образовательная программа школы разработана на основании следующих законодательных и нормативных актов:

Законы Российской Федерации:

  • «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1:

  • п.1 ст.9 Закона Российской Федерации «Об образовании» - «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности»;

  • п.6 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» - «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения;

  • «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.

Федеральные законы:

  • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21.12.2004 г. № 170-ФЗ;

  • «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

Постановления Правительства Российской Федерации:

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении от 19.03.2001г.

  • «Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, устанавливающее порядок государственной аккредитации» от 14.07.2008 г. № 522

Распоряжения Правительства Российской Федерации:

  • «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002г. №2783;

Приказы и Письма Министерства образования и науки Российской Федерации:

  • «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312;

  • «Федеральный компонент государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089;

  • Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.2004 № 14-51-102/13);

  • «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» от 01.04.2005 года № 03-417;

  • «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 20 августа 2008 года № 241;

  • «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год» от 24.12.2010 года № 2080;

  • «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 05.10.2009 года № 373;

  • Приказа Минобразования России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 г.);




Закон Ростовской области:

    • «Об образовании в Ростовской области» от 22.10.2004 № 184-ЗС.

Приказы Министерства общего и профессионального образования РО:

  • «О формировании учебных планов Ростовской области для образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы в 2011-20112учебном году» от 29.03.2011 года № 214;

Документы школы:

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9;

  • Программа развития школы;

  • Локальные акты.

Международные нормативные правовые акты:

  • Конвенция о правах ребенка.


1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы Министерства образования и науки РФ, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821-10;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.


1.2. Цели и задачи.


Анализ данных педагогической науки и практики позволяет сформулировать главный смысл идеала образования к началу 21века. Это гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей. Наиболее желательные качества личности сегодня:

  • высокий уровень знаний по общеобразовательным предметам;

  • готовность приобретать новые знания;

  • способность принимать самостоятельные решения;

  • умение работать в группе;

  • быть коммуникабельным;

  • способность к творческому труду;

  • восприимчивость к инновациям;

  • готовность приобрести и развивать ключевые компетентности.


В докладе Международной комиссии по образованию были сформулированы современные задачи образования, где подчёркивается, что « на пороге 21 века приобретает ключевое значение – концепция образования на протяжении всей жизни». Это концепция непрерывного образования. « Непрерывное образование позволяет внести определённый порядок в последовательность различных ступеней образования, обеспечить переход от одной ступени к другой, разнообразить и повысить значимость каждой из них». И на всех этапах главными остаются 4 основополагающих принципа образования:

  • научиться жить (принцип жизнедеятельности: здоровья, познания самого себя и т. д.);

  • научиться жить вместе (учёт социальных факторов, других людей, других живых и неживых явлений);

  • научиться приобретать знания (в целом – общие, по отдельным дисциплинам – глубокие и на протяжении всей жизни);

  • научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).



Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:

  • развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

  • обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

  • способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:

  • более полное изучение ключевых вопросов учебной программы;

  • выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений;

  • формирование надпредметных умений и навыков;

  • включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач,

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 Белокалитвинского района направлена:

  • на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях реализации базовой образовательной программы

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.


1.3. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

  • возможности образовательной среды: школа внесена в реестр лучших образовательных учреждений России;

  • уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

  • материально-техническое обеспечение учебного процесса: работает компьютерный кабинет, имеется спортивный зал, библиотека с достаточным фондом учебной литературы, столовая на 100 мест, выход в интернет, все рабочие места учителей оборудованы ПК;

  • традиции, сложившиеся за годы работы школы.



1.4. Принципы построения.


Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.


Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.


Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально - технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.


Данная программа включает образовательные программы :

  • начального общего образования (1-4 классы);

  • основного общего образования (5-9 классы);

  • среднего общего образования (10-11 классы);

  • программу внеурочной деятельности для начального общего образования.


Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.


  1. Информационная справка о школе.

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 9 расположена в частном секторе поселка Восточного, она отдалена от центра поселка, следовательно и поселкового социума, что обязывает школу активно заниматься не только образовательной деятельностью детей, но активно планировать и организовывать их внеклассную и досуговую деятельность.

Школа организует и проводит работу с родителями через родительский всеобуч, работу общешкольного родительского комитета.

В школе обучается 201 учащийся в 11 классах-комплектах.

Школа работает в режиме шестидневки.

Продолжительность урока:

1 класс – с 01.09 по31.12.- 35 минут, с января по май – 45 минут.

2 – 11 класс – 45 минут.

Одна смена.

В день 4-7 уроков.

Перерыв 10-20 минут.

Школа имеет:

  • спортивный зал,

  • столовую на 100 посадочных мест,

  • спортивный дворовой комплекс,

  • школьный сад и огород в 2 га,

  • мастерские по обслуживающему и техническому труду,

  • библиотеку, в фонде которой 9939 экземпляров книг, из них:

  • учебников –2893 экземпляров


Педагогический персонал.

В школе работает 21 педагог (2 мужчин и 19 женщин).

Из них:

По образованию:

  • 20 (95%) имеют высшее образование,

  • 1 (5%) среднее специальное образование



По стажу работы:

Менее 2- лет - 0

от 2-х до 5-ти лет - 0

от 5-ти до 10-ти лет - 1 (4,5%) человек

от 10 до 20 лет – 8 (27 %) человек

от 20 до 25 лет – 6 (31,5 %) человек

от 25 до 30 лет – 3(4,5%) человека

от 30 до 35 лет – 1(4,5%) человек

от 35 до 40 лет - 0(4.5 %) человека

более 40 лет - 3(18 %) человека

По возрасту:

моложе 25 лет нет

25 - 35 лет - 1 (4,5%) человек

36 – 45 лет - 10 (45 %) человек

46 - 50 лет - 4 (18%) человека

51 – 55 лет - 1 (4,5%) человек

56 - 60 лет – 3 (14 %) человека

свыше 60 лет- 3 (14 %) человека

пенсионеров7 человек

Средний возраст педагога – 44 года Средняя нагрузка на педагога – 22 часа.

По категориям:

Высшая – 6 (28 %) человека

Первая – 10 (48 %) человек

Вторая – 5 (24 %) человек

Учащиеся

В школе обучается 201 учащийся в 11 классах-комплектах. За последние 8 лет наблюдается снижение их численности в связи с демографической ситуацией в стране, особенностями региона, как угольного (ликвидация шахт, рост безработицы, смена места жительства коренным населением).

Диагностика движения учащихся за последние 8 лет:

Учебный

год

Уч-ся на 01.09.

Выбыло

Прибыло

Уч-ся на 01.06.

Количествен-

ные потери

I ст

II ст

III ст

I ст

II ст

III ст

2002-2003

334

7

20

14

-

9

-

302

-32

41

9

2003-2004

290

3

14

4

7

4

-

280

-10

21

11

2004-2005


280

6

10

3

2


6




269

-11

19

8

2005-2006

266

4 8 3

1 1

253

-13

15

2

2006-2007

261

5 6 5

5 4

254

-7

16

9

2007-2008

248

4

2




2

2




246

-2

6

4




2008-2009

242

4

3

2

-

4

-

237

-5

9

4

2009-2010

224

2

5

2

5

3

2

225

+1



















9

10

2010-2011

221

16

5




- 11


и набор учащихся в первый класс

Учебный год

Проживающих в микрорайоне школы

Обучающихся в 1-ом классе

2002-2003

22

34

2003-2004

15

23

2004-2005

13

17

2005-2006

15

18

2006-2007

21

29

2007-2008

16

16

2008-2009

14

17

2009-2010

14

19

2010-2011

15

21

позволяют сделать вывод, что хотя социально-экономическая обстановка в поселке не улучшилась, резко сократилось число учащихся, выбывающих в связи с переменой места жительства. В текущем учебном году число выбывших учащихся на 11 превысило число прибывших. Благодаря стабильности и профессионализму педколлектива, прибывают дети для обучения на II ступени обучения. В 2010 – 2011 учебном году и в начальную школу прибыло 3 учащихся. Не соразмерив свои возможности с достаточной трудностью обучения в 10 классе, учащиеся выбывают в техникумы, колледжи, ПТУ.

  1   2   3   4



Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Это способствует повышению целостности обучения, позволяет реализовать требования единства программы. Затем должно идти раскрытие...
Пояснительная записка iconОткрытое акционерное общество «комета» пояснительная записка к годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2011 год
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год, подготовленной в соответствии...
Пояснительная записка iconДокументы
1. /МВН/Пояснительная записка к МВН.doc
2. /МВН/планирование...

Пояснительная записка iconСодержание
Пояснительная записка консультанта по управлению и организационному развитию Пригожиной О. П
Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Пояснительная записка
Пояснительная записка iconДокументы
1. /Пояснительная записка.doc
Пояснительная записка iconДокументы
1. /Пояснительная записка.doc
Пояснительная записка iconДокументы
1. /Пояснительная записка.doc
Пояснительная записка iconДокументы
1. /Расчетно-пояснительная записка.doc
Пояснительная записка iconЗалилова Гульназ Ильсуровна Муслюмово 2010 Содержание I. пояснительная записка
Первый этап
Пояснительная записка iconДокументы
1. /Пояснительная записка Альбертин.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы