5. Образовательная программа основного общего образования icon

5. Образовательная программа основного общего образования



Название5. Образовательная программа основного общего образования
Дата конвертации21.05.2012
Размер258.44 Kb.
ТипОбразовательная программа
1. /образоват. программа 2011-2012/7программа социальн. деят..doc
2. /образоват. программа 2011-2012/8.Программа управления кач. обр..doc
3. /образоват. программа 2011-2012/9 программа коррекционной работы.doc
4. /образоват. программа 2011-2012/СОДЕРЖАНИЕ.docx
5. /образоват. программа 2011-2012/обр. прогр. основного общ.обр/образоват прогр. основного общего обр..docx
6. /образоват. программа 2011-2012/обр.прогр.среденего полного общ.обр/3-я ступень.docx
7. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/1-я ступень.docx
8. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/Планир.рез. освоен. обр.прогр.4.6..doc
9. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/прогр.дух.-нравст.воспит.4.9..doc
10. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/прогр.форм.здор. 4.10.doc
11. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/програм. внеурочн.деят.4.12..doc
12. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/система оценки достижения планируемх результатов 4.11.doc
13. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/форм. УУД 4.7..doc
14. /образоват. программа 2011-2012/пояснительная записка 1р.doc
15. /образоват. программа 2011-2012/приложения к образоват. программе/Реализ. обр. прогр.и обесп.уч.на 2011-2012уч.г..doc
16. /образоват. программа 2011-2012/приложения к образоват. программе/сведения о педкадрах на 2011-2012 уч.г..doc
Программа социальной деятельности обучающихся
Программа управления качеством образования в моу сош №9 на основе введения информационных технологий в образовательный процесс и образовательного мониторинга в учебно – воспитательный процесс школы
9. Программа коррекционной работы Цель программы
Содержание пояснительная заПиска
5. Образовательная программа основного общего образования
10-11 классы Пояснительная записка. Целевое назначение
Приказа Минобразования России от 26. 11.
2010 №1241 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт

4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
4. 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
4. 12. Программа организации внеурочной деятельности (1 – 4 классы). Общие положения
4. 11. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Личностные и метапредметные результаты
Пояснительная записка
Реализуемые образовательные программы и обеспеченность учебниками в моу сош №9 в 2011 2012 учебном году
Сведения о педагогических кадрах на 2011-2012 учебный год

5. Образовательная программа основного общего образования.

II ступень обучения (5-9 классы)


5.1. Пояснительная записка.

Целевое назначение:

  • реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ;

  • создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  • создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы;

  • предоставление возможности учащимся определиться в своих склонностях и интересах учебной деятельности;

  • создание условий для формирования умений самостоятельного выбора профиля для дальнейшего обучения в средней школе или при выборе варианта индивидуального образовательного маршрута;

  • формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  • создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

  • развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей;

  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

  • развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира);

  • воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы.


Ведущие задачи:

  • создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим потребностям, стремлениям, желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

  • поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа общего образования

Возраст:

11-15 лет

Уровень готовности к усвоению программы:

Успешное овладение образовательной программой начальной ступени обучения

Состояние здоровья:

Отсутствие медицинских противопоказаний для обучения

Технология комплектования:

Комплектование 5 класса на основе 4-го класса своей школы.

Продолжительность обучения

5 лет

Процедура выбора общеобразовательной программы предполагает:

  • Доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах (школьный сайт, родительские собрания, стенд, печатная информация, беседы с администрацией и педагогами школы);

  • Изучение образовательных потребностей семьи (опросы, анкеты);

  • Сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года);

  • Педагогическая диагностика и на ее основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной аттестации);

  • Проведение педагогического консилиума по определению наличия у учащихся оснований для выбора ОП;

  • Коррекционная работа с учащимися и родителями.



Ожидаемый результат:

  1. Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами.

  2. Выход на начальный уровень функциональной грамотности, предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.

  3. Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему обучению.

  4. Достижение уровня, готовности к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута:

4.1. понимание особенностей выбранного ОУ;

4.2. оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей, подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего профильного образования.

  1. Достижение такого уровня образованности в предметных областях знания, который позволит учащимся успешно продолжить обучение в профильной школе или других учебных заведениях.

6. Овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для творческой и поисковой деятельности в выбранном профиле.

7. Сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Выпускник основной школы - это ученик:

  • успешно овладевший предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом;

  • достигший уровня учебной самостоятельности для продолжения образования в профильных классах по программам, обеспечивающим углубленную подготовку учащихся по предметам предлагаемых профилей;

  • обладающий устойчивой мотивацией к продолжению обучения;

  • умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладевший навыками неконфликтного общения, способностью строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту и другим признакам;

  • с активной гражданской позицией, способный проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности
    класса и школы;

  • способный видеть и понимать гармонию и красоту, знающий выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства;

  • знающий и соблюдающий режим занятий физическими упражнениями, способный разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.


5.2. Учебный план


Учебный план школы второй ступени создан на основе:

  • Ст.32 Закона РФ «Об образовании»;

  • Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Письма Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

  • Приказа Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении. (Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196);

  • Приказа Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год».

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

  • Программы развития и Устава школы.

Учебный план построен в соответствии со следующими принципами:


  • обязательность федерального компонента, обеспечивающего единство образовательного пространства;

  • целостность и сочетаемость инвариантной и вариативной частей, отражающих согласованность потребностей в образовании личности, общества и государства;

  • преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования;

  • вариативность, обеспечивающая индивидуальные потребности в образовании;

  • дифференциация с целью реализации возрастных особенностей обучающихся;

  • интегративность содержания образования на основе психо -физиологических особенностей восприятия обучающимися окружающего мира;

  • диверсификация образовательных услуг с учетом потенциальных ресурсов образовательного учреждения;



Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года 34 учебные недели и 6 дней. Продолжительность урока – 45 минут.

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся:

  • формирование нравственных качеств личности;

  • мировоззренческой позиции;

  • гражданской зрелости;

  • готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Особое место на ступени основного общего образования принадлежит V-VI классам.

Содержание обучения в V-VI классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.

Содержание образования основной школы направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность:

  • определять цели и задачи;

  • выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

  • взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей

  • оценивать достигнутые результаты.

Изучение систематических курсов естественно - научных и общественных дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умений:

  • объяснять явления природной, социальной, культурной, технической среды;

  • выделять, систематизировать и обобщать их существенные признаки;

  • устанавливать причинно-следственные связи и оценивать их значимость.

На формирование у обучающихся социальных, нравственных и эстетических ценностей направлены курсы литературы, истории и обществознания, искусства, иностранного языка.

Формированию ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества), способствуют все учебные предметы, но в большей степени - русский язык, иностранные языки, информационные технологии и основы безопасности жизнедеятельности.

Часы школьного компонента в основной школе используются как для расширения содержания учебных предметов федерального компонента:

  • Литературы в 5,6, 8 классах;

  • Русского языка в 7,9 классах

  • Биологии в 6 классе;

  • Географии в 6 классе;

  • Математики в 5,6 классах;

  • Физики в 9 классе;

  • Химии в 8, 9 классах.


так и для введения учебных предметов:

  • Зеленая аптека 7 класс;

  • Экономика 5,8, 9 классы;

  • Основы предпринимательства;

  • Экология 7,9 классы;

  • Этика 5 – 8 классы;

  • Информатика 7 класс;

  • Технология 9 класс;

  • Черчение 8,9 классы.

В учебный план 8, 9 классов в предметную область «Искусство» с целью формирования духовно богатой, эстетически воспитанной, свободной личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, во исполнение областного Закона Ростовской области « О духовно – нравственном воспитании и развитии обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Ростовской области» включен учебный предмет МХК.

В VII-IX классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы и создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене, обеспечивающем получение обязательного среднего общего образования. В 8 классе с целью развития качеств личности, необходимых для
выбора дальнейшего образовательного маршрута, обеспечения формирования
первоначальных жизненных планов, в учебный предмет «Технология» введен модуль «Профориентация».

В 9 классе вводится предпрофильная подготовка за счет часов школьного компонента и дополнительного образования:

  • введен предмет «Основы предпринимательства»;

  • выделен 1 час на учебный предмет «Технология», т.к. школа имеет школьный сад размером 2 га, где дети в первой и четвертой четвертях учатся ухаживать за растениями, во второй и третьей четвертях – введен модуль «Профориентация»;

  • на выбор учащихся предлагаются курсы по выбору:

  • Экология (Свалка по имени Земля);

  • Готовимся к ГИА по математике;

  • Готовимся к ГИА по русскому языку;

  • Компьютерная графика.

Задачей данных предметов и курсов для подкрепления предметов естественно-математического цикла и экономики является изучение на высоком научно-теоретическом уровне сложных курсов математики, экономики, проведение учебных практик и исследовательской деятельности, осуществления образовательных проектов с использованием ИКТ. Данное направление предпрофильной подготовки выбрано в связи с проведенной предварительной диагностикой образовательного запроса учащихся и их родителей, концепцией развития школы, подтверждается поступлением учащихся в учебные заведения и успешным участием в международных, федеральных, региональных и муниципальных конкурсах.

Таким образом, организуемая предпрофильная подготовка через систему
курсов по выбору обеспечивает необходимые условия для создания образовательного
пространства, способствующего самоопределению обучающихся основной
ступени и выбору ими профиля дальнейшего обучения.



Предметные области

Предметы

5

6




7

8

9

Федеральнй

школьный

всего

Федеральнй

школьный

всего

Федеральнй

школьный

всего

Федеральнй

школьный

всего

Федеральнй

школьный

всего

филология

русский язык

6




6

6




6

4

1

5

3




3

2

0.5

2.5

литература

2

1

3

2

1

3

2




2

2

1

3

2

1

3

иностранный язык

3




3

3




3

3




3

3




3

3




3

всего




11

1

12

11

1

12

9

1

10

8

1

9

7

1.5

8.5

математика

математимка

5

1

6

5

1

6




























алгебра



















3




3

3




3

3




3

геометрия



















2




2

2




2

2




2

информатика






















1

1

1




1

2




2

всего




5

1

6

5

1

6

5

1

6

6

0

6

7

0

7

обществознание

история

2




2

2




2

2




2

2




2

2




2

обществознание




























1




1

1




1

экономика




1

1

1




1

1




1




1

1




1

1

география










1

1

2

2




2

2




2

2




2

основы предпр.








































1

1

всего




2

1

3

4

1

5

5




5

5

1

6

5

2

7

естествознание

природоведен

2




2





































биология










1

1

2

2




2

2




2

2




2

экология






















1

1













0.5

0.5

Зеленая аптека






















1

1



















физика



















2




2

2




2

2

0.5

2.5

химия




























2

1

3

2

0.5

2.5

всего




2




2

1

1

2

4

2

6

6

1

7

6

1.5

7.5

Физическая культура

физическая культура

3




3

3




3

3




3

3




3

3




3

ОБЖ




1

1



















1




1










всего




3

1

4

3




3







3

4




4

3




3

технология

технология

2




2

2




2

2




2

1




1




1

1

черчение































1

1




1

1

всего




2




2

2




2

2




2

1

1

2




2

2

искусство



музыка

1




1

1




1

1




1



















ИЗО

1




1

1




1

1




1



















МХК




























1




1

1




1

всего




2




2

2




2

2




2

1




1

1




1

Итого часов




27

5

32

28

5

33

30

5

35

31

5

36

30

6

36



5.3. Учебные программы


Основу базовой образовательной программы для II ступени обучения составляют типовые учебные программы, утвержденные МО РФ.

Обязательным условием реализации учебных программ является принцип преемственности. Преподавание элективных курсов ведется по программам, разработанным педагогами школы и утвержденными Методическим Советом учреждения.


5.4. Организационно-педагогические условия


Формы организации учебного процесса:



  • Классно - урочная система;

  • Учащиеся 5-9-х классов работают в режиме шестидневной учебной недели;

  • Продолжительность урока 45 минут;

  • Учебный год делится на четверти;

  • Наполняемость классов до 20человек;


Педагогические технологии:


  • Для организации образовательного процесса наряду с традиционными методами обучения используются:

  • Личностно - ориетированное обучение;

  • диалоговые, дискуссионные формы обучения;

  • интерактивные обучающие технологии (работа в группах постоянного и переменного состава);

  • информационно - коммуникационные технологии;

  • технология разноуровневого обучения;

  • технология учебного проектирования (метод проектов);

  • здоровье сберегающие технологии;

  • деятельностного подхода;

  • частично – поисковые;

  • коммуникативно – диалоговые.




  • Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:

  • самостоятельности мышления;

  • исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;

  • умения аргументировать свою позицию;

  • умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;

  • потребности в самообразовании.



5.5. Способы оценивания достижений.

Формы учета и контроля достижений учащихся


Используются следующие основные формы учета достижений учащихся:

  • текущая успеваемость;

  • аттестация по итогам четверти, по итогам года;

  • административные контрольные работы;

  • олимпиады;

  • защита исследовательской и проектной работы;

  • творческие отчеты, доклады учащихся на конкурсах, выставках, конференциях;

  • по окончании 9 класса проводится государственная (итоговая) аттестация как в традиционной форме, так и в новой форме;

  • Учет достижений учащихся фиксируется в «Портфолио» учащегося (позволяющего учитывать достижения, получение дипломов, грамот по результатам их творческой и общественно-научной деятельности).


Ориентация на достижения творческого развития учащихся сопровождается педагогической и психологической поддержками. Их основные задачи связаны:

  • с предупреждением перегрузки;

  • с выявлением индивидуальных особенностей познавательной деятельности, способностей в избранной области профессиональной деятельности;

  • с выявлением проблем в учебе, внеурочной жизни, в социальной сфере, личностных проблем.
    Учет достижений учащихся фиксируется в «Портфолио».


Методы диагностики освоения образовательной программы.


Диагностика включает в себя:

социальную диагностику:

  • наличие условий для домашней работы;

  • состав семьи;

  • необходимость оказания различных видов помощи;

медицинскую диагностику:

показатели физического здоровья

психологическую диагностику:

  • уровень общей тревожности (отсутствие выраженных противоречий между требованиями педагогов и возможностями подростка);

  • включенность учащихся в деятельность и общение (эмоционально-положительное восприятие подростков системы своих отношений со сверстниками, субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в классе как положительного и удовлетворенность им);

  • отношения с педагогами (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений с педагогами, восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность);

  • отношение к себе (позитивная «Я- концепция», устойчивая адекватная самооценка, ориентация на будущее субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций);

  • определение степени удовлетворенности школьной жизнью;

  • наличие и характер учебной мотивации (интерес к способам получения знаний, умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес к самостоятельным формам учебной деятельности, интерес к использованию результатов учебной работы социально-значимых формах деятельности)


педагогическую диагностику:

  • предметные и личностные достижения;

  • затруднения в образовательных областях;

  • диагностика сформированности учебно-познавательных мотивов;

  • диагностика формирования уровня функциональной грамотности (грамотность и богатый словарный запас устной речи, использование речи как инструмента мышления);

  • диагностика сформированности важнейших учебных действий (выделение существенных признаков изучаемых понятий, оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на всю систему требований учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии в процессе решения учебной проблемы);

  • умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузке, способность работать в едином темпе со всем классом и предпочтение высокого темпа работы);

  • взаимодействие с педагогами (включенность в личностное общение с педагогами, способность к проявлению эмпатии по отношению к взрослым);

  • поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять поведение к намеченной цели, умение сдерживать эмоции, моральная регуляция поведения и способность к ответственному поведению);

  • диагностика интересов.



Похожие:

5. Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мкоу «сош с. Прималкинского»
...
5. Образовательная программа основного общего образования iconПрограмма для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
5. Образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа начального (общего) образования моу-оош с. Сосновоборское
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
5. Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №10
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
5. Образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа основного общего образования пояснительная записка к основной образовательной программе мкоу «сош с. Прималкинского»
Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей
5. Образовательная программа основного общего образования iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Структура документа
...
5. Образовательная программа основного общего образования iconПрограмма по биологии основного общего образования Пояснительная записка
...
5. Образовательная программа основного общего образования iconПримерная программа Основного общего образования По обществознанию ( включая экономику и право) Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего...
5. Образовательная программа основного общего образования iconПримерная программа основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения Пояснительная записка Статус документа
...
5. Образовательная программа основного общего образования iconПримерная программа основного общего образования по химии пояснительная записка статус документа
...
5. Образовательная программа основного общего образования iconПримерная программа Основного общего образования По истории Пояснительная записка Статус документа
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы