10-11 классы Пояснительная записка. Целевое назначение icon

10-11 классы Пояснительная записка. Целевое назначение



Название10-11 классы Пояснительная записка. Целевое назначение
Дата конвертации21.05.2012
Размер273.84 Kb.
ТипПояснительная записка
1. /образоват. программа 2011-2012/7программа социальн. деят..doc
2. /образоват. программа 2011-2012/8.Программа управления кач. обр..doc
3. /образоват. программа 2011-2012/9 программа коррекционной работы.doc
4. /образоват. программа 2011-2012/СОДЕРЖАНИЕ.docx
5. /образоват. программа 2011-2012/обр. прогр. основного общ.обр/образоват прогр. основного общего обр..docx
6. /образоват. программа 2011-2012/обр.прогр.среденего полного общ.обр/3-я ступень.docx
7. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/1-я ступень.docx
8. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/Планир.рез. освоен. обр.прогр.4.6..doc
9. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/прогр.дух.-нравст.воспит.4.9..doc
10. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/прогр.форм.здор. 4.10.doc
11. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/програм. внеурочн.деят.4.12..doc
12. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/система оценки достижения планируемх результатов 4.11.doc
13. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/форм. УУД 4.7..doc
14. /образоват. программа 2011-2012/пояснительная записка 1р.doc
15. /образоват. программа 2011-2012/приложения к образоват. программе/Реализ. обр. прогр.и обесп.уч.на 2011-2012уч.г..doc
16. /образоват. программа 2011-2012/приложения к образоват. программе/сведения о педкадрах на 2011-2012 уч.г..doc
Программа социальной деятельности обучающихся
Программа управления качеством образования в моу сош №9 на основе введения информационных технологий в образовательный процесс и образовательного мониторинга в учебно – воспитательный процесс школы
9. Программа коррекционной работы Цель программы
Содержание пояснительная заПиска
5. Образовательная программа основного общего образования
10-11 классы Пояснительная записка. Целевое назначение
Приказа Минобразования России от 26. 11.
2010 №1241 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт

4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
4. 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
4. 12. Программа организации внеурочной деятельности (1 – 4 классы). Общие положения
4. 11. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Личностные и метапредметные результаты
Пояснительная записка
Реализуемые образовательные программы и обеспеченность учебниками в моу сош №9 в 2011 2012 учебном году
Сведения о педагогических кадрах на 2011-2012 учебный год


6. Образовательная программа среднего

(полного) общего образования

III ступень обучения.

(10-11 классы)

6.1. Пояснительная записка.

Целевое назначение


Создание условий для получения среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами:

  • профилизация, индивидуализация и социализация образования;

  • осуществление компетентностного подхода в образовании;

  • реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса;

  • формирование ответственности, самостоятельности, умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем;

  • предоставление равных возможностей для получения образования и достижения допрофессионального методологического уровня компетентности;

  • создание условий для развития интересов, склонностей и способностей учащихся.


Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа



Возраст:

15-17 лет.

Уровень готовности к усвоению программы:

В старшую школу может быть зачислен любой учащийся, успешно освоивший общеобразовательную программу основного общего образования

Состояние здоровья:

отсутствие медицинских противопоказаний

Технология комплектования:

Комплектование 10 класса осуществляется на базе 9 класса школы. Заявительный порядок (в соответствии с правилами приема в МОУ СОШ №9).

Продолжительность обучения


2 года


Процедура выбора образовательной программы предполагает:


  • сбор информации об удовлетворенности родителей и учащихся школы реализуемой образовательной программой с целью изучения запросов семьи;

  • сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года, успеваемость по итогам учебного года, итоговая аттестация, результаты ГИА по математике, русскому языку и предметам по выбору);

  • педагогическая диагностика и на её основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной и итоговой аттестации);

  • мониторинг учебных и творческих достижений учащихся, подтвержденных результатами районных, краевых и всероссийских олимпиад, конкурсов, участия в исследовательской деятельности;

  • анализ состояния здоровья учащихся и его динамики;

  • индивидуальная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.

Процедура изменения образовательного маршрута при переходе на универсальный профиль:

  • выявление учащихся с проблемами в реализации образовательного маршрута;

  • диагностика причин, коррекционная работа;

  • заседание малого педсовета по анализу результатов коррекционной деятельности (по итогам полугодия, года);

  • выработка рекомендаций по изменению образовательного маршрута;

  • собеседование с учащимися и родителями с предложением по результативности образовательного маршрута;

  • перевод учащихся в следующий класс, отчисление из класса осуществляется на основании Закона «Об образовании», Устава ОУ.

Ожидаемый результат программы


Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей профильной школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты:

  • достижение стандарта среднего (полного) общего образования на уровне компетентности (повышенный уровень образованности в избранной профильной области знаний, включающий методологическую и допрофессиональную
    компетентность в совокупности с общекультурным развитием и социальной зрелостью выпускника), а именно:

  • овладение учащимися научной картиной мира в профильных предметах, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;

  • овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности в избранном профиле;

  • достаточно высокого уровня умений действовать ответственно самостоятельно;

  • готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;

  • способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;

  • освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;

  • освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;

  • понимание особенностей выбранной профессии;

  • достижение такого уровня образованности в профильных предметных областях знания, который позволит учащимся успешно сдать ЕГЭ по предметам данного профиля и успешно продолжать обучение в ВУЗ;

  • сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Поскольку форма и содержание образовательного процесса направлены на достижения этих результатов, можно надеяться, что выпускник старшей профильной школы будет конкурентоспособен, его образовательная подготовка будет отвечать требованиям современного общества и рынка труда, что он сможет найти свое место в жизни.


6.2. Учебный план социально – экономического профиля


Предметные области

Предметы

10

11

Федеральный инвариант

Федеральный вариатив

Профиль

Выбор школы

Всего

Федеральный инвариант

Федеральный вариатив

Профиль

Выбор школы

Всего

филология

русский язык

1







1

2

1







1

2




литература

3







1

4

3







1

4




иностранный язык

3










3

3










3

всего




7







2

9

7







2

9

математика

алгебра

3










3

3










3




геометрия

1







1

2

1







1

2




информатика




1







1




1







1

всего




4

1

0

1

6

4

1

0

1

6

обществознание

история

2










2

2










2




обществознание







1




1







1




1




экономика







2




2







2




2




география







2




2







2




2




право










1

1










1

1

всего




2




5

1

8

2




5

1

8

естествознание

биология

1

1







2

1

1







2




физика

1

2




1

4

1

2







3




химия

1

1







2

1

1




1

3

всего




3

4




1

8

3

4




1

8

Физическая культура

физическая культура

3










3

3










3




ОБЖ

1










1

1










1

всего




4










4

4










4

технология

информационные технологии










1

1










1

1

всего













1

1










1

1

искусство

МХК




1







1




1







1

всего







1







1




1







1

Итого часов




20

6

5

6

37

20

6

5

6

37



Учебный план старшей школы создан на основе:

  • Ст.32 Закона РФ «Об образовании»;

  • Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Письма Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

  • Приказа Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении. (Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196);

  • Концепци профильного обучения на старшей ступени общего образования. (Приказ Минобразования России от 18.02.2002 года № 2783);

  • Приказа Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

  • Приказа Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказа Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год.

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

  • Федерального закона от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Программы развития и Устава школы.

Учебный план построен в соответствии со следующими принципами:

  • обязательность федерального компонента, обеспечивающего единство образовательного пространства;

  • целостность и сочетаемость инвариантной и вариативной частей, отражающих согласованность потребностей в образовании личности, общества и государства;

  • преемственность структуры и содержания основного и среднего (полного) общего образования;

  • вариативность, обеспечивающая индивидуальные потребности в образовании;

  • дифференциация с целью реализации возрастных особенностей обучающихся;

  • интегративность содержания образования на основе психо - физиологических особенностей восприятия обучающимися окружающего мира;

  • диверсификация образовательных услуг с учетом потенциальных ресурсов образовательного учреждения;

  • индивидуализация, позволяющая учитывать интересы, склонности и способности обучающихся.

Учебный план для X-XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года 34 учебные недели. Продолжительность урока – 45 минут.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, в основе которого лежат принципы дифференциации и индивидуализации образования.

С целью установления равного доступа к полноценному образованию всем учащимся 10-11 классов, создания условий для образования обучающихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования, на основе образовательных запросов обучающихся, в 10-11 классах реализуется учебный план социально – экономического профиля с профильными предметами экономика и география, но при этом усилены предметы естественно – математического цикла: геометрия, информатика, биология, физика, химия.

Переход к профильному обучению обеспечивает:

  • создание условий для дифференциации содержания образования;

  • углубленное изучение отдельных учебных предметов;

  • установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширение возможностей их социализации;

  • преемственность между общим и профессиональным образованием.

Принцип построения учебного плана школы для X-XI классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента. Учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ, история, обществознание, биология, физика, химия, ОБЖ, физическая культура, МХК изучаются на базовом уровне. Экономика и география, согласно заявлениям обучающихся, выбраны для изучения на профильном уровне. Экономика изучается в объеме: по два недельных часа в 10 и 11 классе, т.к. предмет изучается учащимися со 2-го класса. На учебный предмет «География» в 10 и 11 классах выделено по 2 часа т.к. курс в полном объеме изучается в среднем звене и подкрепляется элективным курсом «Мировая экономика».

Часы компонента образовательного учреждения отводятся: 1. На усиление базовых учебных предметов:

  • выделен дополнительно 1 час на учебный предмет «Русский язык» для усиления базового уровня в связи с обязательной государственной итоговой аттестацией по данному предмету;

  • выделен дополнительно 1 час на учебный предмет «Литература» для усиления базового уровня;

  • выделен дополнительно 1 час на учебный предмет «Геометрия» для усиления базового уровня в связи с обязательной государственной итоговой аттестацией по математике;

  • выделен дополнительно 1 час на учебный предмет «Физика» в 10 классе и «Химия» в 11 классе для усиления базового уровня в связи с подготовкой к ЕГЭ.

2. На элективные учебные предметы:

  • Информационные технологии – курс позволит получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

  • Право - выполняет функцию «надстройки» профильных учебных предметов – экономики и географии, что позволяет более качественно реализовать социально – экономический профиль;


Дополнительное образование.

Содержание образования, обусловленное учебным планом, взаимосвязано с дополнительным образованием за счет часов школьной кружковой работы:

  • Индивидуальные консультации по предметам естественно-математического цикла для учащихся 10,11 классов;

  • Индивидуальные консультации по русскому языку в 11 классе;

  • Спортивные секции.


Индивидуальные учебные планы реализуются для детей-инвалидов, обучающихся на дому.

Реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством кадров соответствующей квалификации.

  • По образованию:

Из 15 педагогов школы, работающих в классах III ступени, высшее образование имеют 15 (100%).


  • По квалификации:

5(33%) имеют высшую квалификационную категорию;

7(47%) – первую квалификационную категорию;

3 (20%)– вторую квалификационную категорию.

Учебный план школы обеспечен необходимыми учебно – методическими комплексами.


6.3. Учебные программы


Характеристика всех учебных программ представлена в приложении к образовательной программе (Приложение).


6.4. Условия реализации образовательной программы.

Организационно-педагогические условия

Нормативные:

В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса, установленными СанПиНом 2.4.2.1178-02, занятия проводятся в 1 смену при 6-дневной учебной неделе.

Организационные:


Формы организации учебного процесса:

  • Учащиеся 10 - 11 классов работают в режиме шестидневной учебной недели;

  • Продолжительность учебной недели не превышает: в 10-х и 11-х классах - 37 часов в неделю;

  • Занятия начинаются в 8 30 часов;

  • Продолжительность урока 45 минут;

  • Учебный год делится на 2 полугодия;

  • Средняя наполняемость классов 18 человек.

Индивидуальные и групповые занятия осуществляются во вторую половину дня вне сетки учебного расписания с интервалом от основных занятий не менее 45 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Каникулы проводятся в сроки, установленные годовым календарным графиком.

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации обучения является классно - урочная с элементами лекционно-семинарских занятий.

Педагогические технологии

Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:

  • самостоятельности мышления;

  • исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;

  • умения аргументировать свою позицию;

  • умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;

  • потребности в самообразовании.

Образовательный процесс на 3 ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Усилия педагогического коллектива направлены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и права выбора уровня освоения образовательной программы и ее профиля. В качестве ведущих технологий используются традиционные и инновационные. Применение традиционных технологий в сочетании с инновационными технологиями позволяет повысить результативность обучения.

Информационно-коммуникационные технологии

Технологии, основанные на использовании в учебном процессе ПК для мониторинга и диагностики, реализации индивидуального обучения, мультимедийного моделирования, проектирования.

Здоровьесберегающие технологии

Технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их психическую поддержку.

Технологии проблемного обучения

Широко используемая в образовательном процессе школы технология ориентирована на освоение способов самостоятельной деятельности при решении проблемных ситуаций, развитие познавательных и творческих способностей учащихся. На основе этой технологии создается система вариативных форм самостоятельной исследовательской работы, проводимой в учебное и внеучебное время.

Технологии уровневой дифференциации и дифференциации по интересам

Технология используется на всех ступенях обучения и способствует повышению уровня мотивации обучения и познавательного интереса. Образовательное пространство школы дает учащимся возможность выбора и проявления своей индивидуальности, предоставляет необходимые условия для развития творческих способностей. Эта технология реализуется через работу клубов и кружковую работу и направлена на углубление содержания образования.

Технология модульного обучения

Технология направлена в большей степени на самостоятельное изучение материала, на развитие индивидуальной работы.

Технология проектного обучения

Технология развивает у обучающихся проектную деятельность.

Технология педагогики сотрудничества

Технология основана на личностно-ориентированном подходе в обучении и способствует развитию коммуникативных умений в отношениях «учитель-ученик», формированию общечеловеческих ценностей (человек, личность, доброта, забота, достоинство, труд, коллектив, совесть, гражданственность).

Общей чертой используемых в школе технологий обучения является ориентация на развитие:

  • самостоятельности и креативности мышления;

  • исследовательских умений в теоретической и научно-практической деятельности;

  • коммуникативной культуры, т.е. умений участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию,публично представлять результаты творческих работ;

  • умений рефлексии и саморефлексии, волевых качеств;

  • потребности в непрерывном образовании.

Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и организации информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ.

При организации дополнительного образования школа опирается на следующие приоритетные принципы:

  • свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

  • возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

  • единство обучения, воспитания и развития.


Направления дополнительного образования:

  • предметное, создающее условия для углубленного изучения некоторых тем предметов.

  • воспитание гражданских качеств личности;

  • нравственно-этическое;

  • художественно-эстетическое.

Организация образовательного процесса во второй половине дня имеет свои особенности:

  • учащиеся имеют право выбора дополнительных занятий по предметам;

  • учащиеся посещают занятия в свободное от учебы время;

  • педагогами школы создаются наиболее комфортные условия пребывания детей на занятиях;

  • учебно-воспитательный процесс осуществляется в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами, добровольностью совместной деятельности.

Содержание внеучебной деятельности учащихся 10 и 11 классов обусловлено реализацией программы программы «Одарённые дети», а также:

  • работой школьных кружков и секций;

  • работой школьного научного общества учащихся «Эко»;

  • программами досуговых мероприятий, приуроченных к празднованию памятных дат и государственных праздников.

Одним из приоритетных направлений является развитие познавательного интереса и рост интеллектуального уровня учащихся:

  • Участие в предметных олимпиадах, в том числе Internet – олимпиадах;

  • Участие в конкурсах и конференциях.

Внешкольная образовательная среда создает возможность формирования допрофессиональной компетентности и повышения культурного уровня и кругозора учащихся. Совместная образовательная, профессиональная и культурная деятельность включена как в учебную, так и внеучебную деятельность учащихся. Обязательным компонентом образовательной среды является библиотека и медиатека школы и связанный с ней комплекс средств и условий для самостоятельной работы учащихся и использования современных ИКТ. Учащиеся успешно выступают с презентацией результатов своей исследовательской деятельности на конкурсах школьного, районного, всероссийского уровней.

Значительно расширяется пространство для проявления творческой активности учащихся 10-11-х классов в жизнедеятельности школы. Свою субъектность, креативность и индивидуальность они могут проявлять в жизни не только класса, но и всего школьного сообщества. По сравнению с другими возрастными группами школьников старшеклассники имеют наибольшее представительство в органах школьного самоуправления. Все это позволяет создать ситуацию успеха для каждого учащегося.

6.5. Формы контроля и учета достижений

Основные формы аттестации достижений учащихся

Текущая успеваемость:

  • контрольные и диагностические работы по предметам учебного плана;

  • контрольные работы по профильным предметам;

  • срезовые работы после изученной темы;

  • тесты;

  • зачеты;

  • рефераты, творческие работы, доклады учащихся.

Аттестация по итогам полугодия, по итогам учебного года.

Все формы промежуточной аттестации личностных достижений учащихся, характеризующих их успехи в учебной и внеучебной (исследовательской, трудовой, общественной) деятельности. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся производится по 5-ти балльной системе. Академическая неуспеваемость фиксируется при наличии неудовлетворительной годовой оценки по одному из предметов учебного плана.

.

Учет достижений учащихся во внеурочной деятельности:

  • Анализ «Портфолио» учащихся;

  • Награждение дипломами, грамотами по результатам творческой и научной деятельности, результатам спортивных достижений и общественной активности;

  • Церемонии награждения по итогам учебного года.

Методы диагностики освоения образовательной программы

Диагностика включает в себя:

  • социальную диагностику:

  • наличие условий для жизни и воспитания ребенка дома;

  • состав семьи;

  • необходимость оказания различных видов помощи;

  • медицинскую диагностику:

  • показатели физического здоровья;

  • осмотр врачей - специалистов с оформлением медицинской карты;

  • психологическую диагностику:




  • уровень общей тревожности (отсутствие выраженных противоречий между требованиями педагогов и возможностями подростка);

  • включенность учащихся в деятельность и общение (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений со сверстниками, субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в классе как положительного и удовлетворенность им);

  • отношения с педагогами (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений с педагогами, восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность);

  • отношение к себе (позитивная "Я- концепция", устойчивая адекватная самооценка, ориентация на будущее, субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций);

  • определение степени удовлетворенности школьной жизнью;

  • наличие и характер учебной мотивации (интерес к способам получения знаний, умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес к самостоятельным формам учебной деятельности, интерес к использованию результатов учебной работы в социально-значимых формах деятельности).

  • педагогическую диагностику:

  • предметные и личностные достижения;

  • диагностика сформированности учебно-познавательных мотивов (интерес к основам наук и методам теоретического мышления, развитый мотив самообразования, связанный с жизненными перспективами и самовоспитание, стремление к анализу индивидуального стиля своей учебной деятельности, мотивационная избирательность интересов, обусловленная выбором профессии);

  • диагностика сформированности важнейших учебных действий (выделение существенных признаков изучаемых понятий, оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на всю систему требований учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии в процессе решения учебной проблемы);

  • умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение учебной активности и работоспособности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузке, способность работать в едином темпе со всем классом и предпочтение высокого темпа работы);

  • развитие мышления (освоение методов теоретического и творческого мышления, использование исследовательских методов в обучении);

  • развитие речи (богатый опыт речевого общения, использование речи как инструмента мышления, грамотность, богатый словарный запас устной речи); взаимодействие с педагогами (включенность в личностное общение с педагогами способность к установлению деловых, партнерских отношений с взрослыми);

  • поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять поведение к намеченной цели, умение сдерживать эмоции, моральная регуляция поведения и способность к ответственному поведению; способность принимать ответственные решения, касающиеся других людей);

  • диагностика интересов.



Похожие:

10-11 классы Пояснительная записка. Целевое назначение iconПояснительная записка Пояснительная записка
Это способствует повышению целостности обучения, позволяет реализовать требования единства программы. Затем должно идти раскрытие...
10-11 классы Пояснительная записка. Целевое назначение iconДокументы
1. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/1. Титульный лист.doc
2.
10-11 классы Пояснительная записка. Целевое назначение iconX-xi классы Пояснительная записка
Материал, который в обязательном минимуме содержания образования выделен курсивом, т е подлежит изучению, но не включается в требования...
10-11 классы Пояснительная записка. Целевое назначение iconКурс «Компьютерное делопроизводство» (9 классы). Пояснительная записка
Работа с документами в любой организации, независимо от ее статуса, должна строиться на основе законодательно-правовых и нормативно-методических...
10-11 классы Пояснительная записка. Целевое назначение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя учреждение общеобразовательная школа №5
Библиотечная выставка «нет наркотикам». Целевое назначение: профилактика злоупотребления психоактивными веществами, о вреде курения,...
10-11 классы Пояснительная записка. Целевое назначение iconПрограмма курса «технология» 1-4 классы Пояснительная записка
Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного...
10-11 классы Пояснительная записка. Целевое назначение iconПримерная программа основного общего образования по физике vii—ix классы Пояснительная записка
Материал, который в обязательном минимуме содержания образования выделен курсивом, т е подлежит изучению, но не включается в требования...
10-11 классы Пояснительная записка. Целевое назначение iconОткрытое акционерное общество «комета» пояснительная записка к годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2011 год
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год, подготовленной в соответствии...
10-11 классы Пояснительная записка. Целевое назначение icon3 ступень Содержание: Обоснование перехода школы на профильное обучение Целевое назначение
В рамках реализации федеральной Концепции профильного обучения наиболее эффективным способом решения проблем доступности и качества...
10-11 классы Пояснительная записка. Целевое назначение iconДокументы
1. /учебные планы (последний вариант)/Начальнику управления.docx
2. /учебные...

10-11 классы Пояснительная записка. Целевое назначение iconПримерная программа основного общего образования по физической культуре пояснительная записка назначение программы
Примерная программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы