4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования icon

4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования



Название4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Дата конвертации21.05.2012
Размер55.08 Kb.
ТипДокументы
1. /образоват. программа 2011-2012/7программа социальн. деят..doc
2. /образоват. программа 2011-2012/8.Программа управления кач. обр..doc
3. /образоват. программа 2011-2012/9 программа коррекционной работы.doc
4. /образоват. программа 2011-2012/СОДЕРЖАНИЕ.docx
5. /образоват. программа 2011-2012/обр. прогр. основного общ.обр/образоват прогр. основного общего обр..docx
6. /образоват. программа 2011-2012/обр.прогр.среденего полного общ.обр/3-я ступень.docx
7. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/1-я ступень.docx
8. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/Планир.рез. освоен. обр.прогр.4.6..doc
9. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/прогр.дух.-нравст.воспит.4.9..doc
10. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/прогр.форм.здор. 4.10.doc
11. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/програм. внеурочн.деят.4.12..doc
12. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/система оценки достижения планируемх результатов 4.11.doc
13. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/форм. УУД 4.7..doc
14. /образоват. программа 2011-2012/пояснительная записка 1р.doc
15. /образоват. программа 2011-2012/приложения к образоват. программе/Реализ. обр. прогр.и обесп.уч.на 2011-2012уч.г..doc
16. /образоват. программа 2011-2012/приложения к образоват. программе/сведения о педкадрах на 2011-2012 уч.г..doc
Программа социальной деятельности обучающихся
Программа управления качеством образования в моу сош №9 на основе введения информационных технологий в образовательный процесс и образовательного мониторинга в учебно – воспитательный процесс школы
9. Программа коррекционной работы Цель программы
Содержание пояснительная заПиска
5. Образовательная программа основного общего образования
10-11 классы Пояснительная записка. Целевое назначение
Приказа Минобразования России от 26.
11. 2010 №1241 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт

4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
4. 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
4. 12. Программа организации внеурочной деятельности (1 – 4 классы). Общие положения
4. 11. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Личностные и метапредметные результаты
Пояснительная записка
Реализуемые образовательные программы и обеспеченность учебниками в моу сош №9 в 2011 2012 учебном году
Сведения о педагогических кадрах на 2011-2012 учебный год

4. 6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых
результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые, результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся
    и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися: основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно - деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями
Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.


В соответствии с требованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

1) определения динамики картины развития обучающихся
на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

  1. определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений,
    являющихся подготовительными для данного предмета; 3)выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания,

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет в школе?»
Оценка достижения этих целей ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках « Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.
Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений,
соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей, В
повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала
и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут
включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не
является препятствием дня перехода на следующую ступень обучения
. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и

промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством

накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать
при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • двух междисциплинарных программ — «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»;

  • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение»,
    «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство»,. «Технология», «Физическая культура»,



Похожие:

4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №72 г. Саратова Разде Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов...
4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Согласно Стандарту основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconСодержание основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconСодержание основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования icon1 Планируемые результаты освоения обучающимися
В соответствии со Стандартом планируемые результаты освоения Образовательной программы начального общего образования (далее планируемые...
4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconСодержание программы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ооп
4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы