Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования icon

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования



НазваниеПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Дата конвертации21.05.2012
Размер189.58 Kb.
ТипПрограмма
1. /образоват. программа 2011-2012/7программа социальн. деят..doc
2. /образоват. программа 2011-2012/8.Программа управления кач. обр..doc
3. /образоват. программа 2011-2012/9 программа коррекционной работы.doc
4. /образоват. программа 2011-2012/СОДЕРЖАНИЕ.docx
5. /образоват. программа 2011-2012/обр. прогр. основного общ.обр/образоват прогр. основного общего обр..docx
6. /образоват. программа 2011-2012/обр.прогр.среденего полного общ.обр/3-я ступень.docx
7. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/1-я ступень.docx
8. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/Планир.рез. освоен. обр.прогр.4.6..doc
9. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/прогр.дух.-нравст.воспит.4.9..doc
10. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/прогр.форм.здор. 4.10.doc
11. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/програм. внеурочн.деят.4.12..doc
12. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/система оценки достижения планируемх результатов 4.11.doc
13. /образоват. программа 2011-2012/образоват. прогр. нач.общего обр/форм. УУД 4.7..doc
14. /образоват. программа 2011-2012/пояснительная записка 1р.doc
15. /образоват. программа 2011-2012/приложения к образоват. программе/Реализ. обр. прогр.и обесп.уч.на 2011-2012уч.г..doc
16. /образоват. программа 2011-2012/приложения к образоват. программе/сведения о педкадрах на 2011-2012 уч.г..doc
Программа социальной деятельности обучающихся
Программа управления качеством образования в моу сош №9 на основе введения информационных технологий в образовательный процесс и образовательного мониторинга в учебно – воспитательный процесс школы
9. Программа коррекционной работы Цель программы
Содержание пояснительная заПиска
5. Образовательная программа основного общего образования
10-11 классы Пояснительная записка. Целевое назначение
Приказа Минобразования России от 26.
11. 2010 №1241 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт

4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
4. 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
4. 12. Программа организации внеурочной деятельности (1 – 4 классы). Общие положения
4. 11. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Личностные и метапредметные результаты
Пояснительная записка
Реализуемые образовательные программы и обеспеченность учебниками в моу сош №9 в 2011 2012 учебном году
Сведения о педагогических кадрах на 2011-2012 учебный год


4.9.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


  1. Концептуальные положения


Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, средствами массовой информации, искусства, культуры и спорта. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно   нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни и в сфере дополнительного образования.

Полноценное духовно   нравственное воспитание и развитие, не ограничивается информированием обучающегося о тех или иных ценностях, а открывает перед ним возможности для нравственного поступка.

Духовно   нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится актуальным для самого обучающегося, когда соединяется с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.

Духовно   нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную. Базовые ценности не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности. Они пронизывают всё учебное содержание, весь уклад школьной жизни, всю многоплановую деятельность школьника как человека, личности, гражданина.

Содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются ценности, хранимые в культурных, этнических, семейных и других социокультурных традициях и передаваемые от поколения к поколению.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся осуществляется на основе программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, которая является составной частью основной образовательной программы образовательного учреждения.

В основу этой Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Программа предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает:

создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;

формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

Программа содержит задачи, принципы, направления, ценностные установки, виды и формы занятий (воспитательные мероприятия), планируемые результаты, контроль степени реализации программы.


Цель:

Духовно-нравственное развитие личности в контексте становления гражданской идентичности личности.


Задачи

  1. Воспитывать у учащихся основы гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  2. Развивать нравственные чувства и формировать этическое сознание.

  3. Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни.

  4. Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

  5. Формировать ценностное отношение к природе, окружающей среде.

  6. Формировать ценностного отношения к прекрасному, формировать представление об эстетических идеалах и ценностях.


Принципы:

Принцип ориентации на идеал.

Аксиологический принцип.

Принцип следования нравственному примеру.

Принцип идентификации (персонификации).

Принцип диалогического общения.

Принцип полисубъектности воспитания.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.

Принцип целостности картины мира.

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.



  1. Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты






Направление

Ценностные установки

Планируемые результаты

1

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.


любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

-сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- учащиеся имеют элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища

2

Развитие нравственных чувств и этического сознания.

нравственный выбор; жизнь и ее смысл; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение

равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

- учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

- учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

- учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям;

- учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

3

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

уважение к труду; творчество и созидание;

стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

- сформировано ценностное отношение к труду (в том числе учебному) и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

- учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях;

- учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста;

- учащиеся осознают приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового;

- учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

- учащиеся имеют потребности и начальные умения выражать себя в различных видах творческой деятельности;

- учащиеся мотивированы к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

4

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое,

нервно-психическое и социально-психологическое.

- у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- учащиеся имеют элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

- учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

родная земля; заповедная природа; планета

Земля; экологическое сознание.

- учащиеся имеют ценностное отношение к природе;

- учащиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-

нравственного отношения к природе;

- учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

- у учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

- у учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

6

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

красота; гармония; духовный мир человека;

эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.



- у учащихся есть первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;

- у учащихся есть• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- у учащихся есть первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

- у учащихся есть первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

- учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.


5.Содержание программы (направления, задачи, виды и формы занятий с учащимися)




Направление

Задачи

Виды и формы занятий (воспитательные мероприятия ОУ)

Виды и формы занятий (воспитательные мероприятия ОУ) ПНШ

1

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.


- сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

- сформировать представления о символах государства;

- сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможности участия граждан в общественном управлении;

- сформировать элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

- развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- сформировать уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

- сформировать ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

- сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

- развивать интерес к важнейшим событиям в жизни России,

- мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

- воспитывать уважение к защитникам Родины;

- развивать умение отвечать за свои поступки.

- беседа (урочная, внеурочная, внешкольная);

- классный час (внеурочная);

- экскурсия (урочная, внеурочная, внешкольная);

- туристическая деятельность (внеурочная, внешкольная);

- краеведческая работа (внеурочная, внешкольная);

- просмотр кинофильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);

- путешествия по историческим и памятным местам (внеурочная, внешкольная);

- сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная);

- творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования (урочная, внеурочная, внешкольная);

- изучения вариативных учебных дисциплин

- участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациям (внеурочная, внешкольная);

- встречи с ветеранами и военнослужащими (урочная, внеурочная, внешкольная)

Клубная работа (проектная деятельность) (урочная, внеурочная, внешкольная)

Поход в музейный дом (урочная, внеурочная, внешкольная)

2

Формирование нравственных чувств и этического сознания.

- сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

- сформировать представления о правилах поведения;

- сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;

- развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;


- беседа (урочная, внеурочная, внешкольная),

- экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная),

- заочные путешествия (урочная, внеурочная, внешкольная),

- театральные постановки (внеурочная, внешкольная),

- литературно-музыкальные композиции (внеурочная, внешкольная),

- художественные выставки (внеурочная, внешкольная);

- встречи с религиозными деятелями (внеурочная, внешкольная);

- уроки этики (внеурочная, внешкольная),

- классный час (внеурочная),

- просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная),

- коллективные игры (внеурочная, внешкольная),,

- акции благотворительности, милосердия (внешкольная),,

- праздники (внеурочная, внешкольная),,

- презентации (урочная, внеурочная, внешкольная),

- творческие проекты (урочная, внеурочная, внешкольная).

Клубная работа (проектная деятельность) (урочная, внеурочная, внешкольная)

Поход в музейный дом (урочная, внеурочная, внешкольная)

Урок: правила вежливости (урочная)

3

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

- сформировать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

- сформировать элементарные представления о профессиях;

- - сформировать элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

- сформировать первоначальные навыки коллективной работы, в том

числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

- развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным

вещам

- экскурсии на производственные предприятия (урочная, внеурочная, внешкольная),

- встречи с представителями разных профессий (внеурочная, внешкольная);

- беседа (урочная, внеурочная, внешкольная).

- презентации «Труд наших родных» (урочная, внеурочная, внешкольная);

- сюжетно-ролевые экономические игры (урочная, внеурочная, внешкольная);

- праздники труда (внеурочная, внешкольная),

- ярмарки (внеурочная, внешкольная),,

- конкурсы (урочная, внеурочная, внешкольная),

- город мастеров (внеурочная, внешкольная),,

- организации работы детских фирм (внеурочная, внешкольная);

- работа творческих и учебно-производственных

мастерских (внеурочная, внешкольная),,

- трудовые акции (внеурочная, внешкольная),

Клубная работа (проектная деятельность) (урочная, внеурочная, внешкольная)

Предметные уроки (урочная)

4

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

- сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

-- сформировать элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

- сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

- сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

- сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

- беседа (урочная, внеурочная, внешкольная),

- просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная),

- встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий (внеурочная, внешкольная);

- прогулки на природе для укрепления своего здоровья (урочная, внеурочная, внешкольная),;

- урок физической культуры (урочная),

- спортивные секции (внеурочная, внешкольная);

- подвижные игры (урочная, внеурочная, внешкольная),

- туристические походы (внеурочная, внешкольная),

- спортивные соревнования (внешкольная);

- игровые и тренинговые программы в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений (внешкольная);

Предметные уроки (урочная)


Клубная работа (проектная деятельность) (урочная, внеурочная, внешкольная)



5

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

-развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

- сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

- предметные уроки (урочная);

- беседа (урочная, внеурочная, внешкольная),

- просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная),

-экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю (внеурочная, внешкольная);

- экологические акции, десанты (внеурочная, внешкольная);

- коллективные природоохранные проекты , (внеурочная, внешкольная);

- участие в деятельности детско-юношеских

общественных экологических организаций (внешкольная),

Предметные уроки (урочная)


Клубная работа (проектная деятельность) (урочная, внеурочная, внешкольная)


6

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

- сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях;

- сформировать представления о душевной и физической красоте человека;

-сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским

спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- развивать интерес к занятиям художественным творчеством;

- развивать стремление к опрятному внешнему виду;

- предметные уроки (урочная);

- беседа (урочная, внеурочная, внешкольная),

- просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная),

-экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамбле (внеурочная, внешкольная);

- посещение музеев, на выставок (внеурочная, внешкольная);

- посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок (внеурочная, внешкольная);

- проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров (внеурочная, внешкольная)

-участие в художественном оформлении помещений (внеурочная, внешкольная).

Предметные уроки (урочная)


Клубная работа (проектная деятельность) (урочная, внеурочная, внешкольная)


Кружок изобразительного искусства Предметные уроки (урочная)


Клубная работа (проектная деятельность) (урочная, внеурочная, внешкольная)

Поход в музейный дом (урочная, внеурочная, внешкольная)

6. Контроль степени реализации программы


Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатовприобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями, родителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

На первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются знания о ценностях.

Второй уровень результатовполучение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне семьи, класса, образовательного учреждения, в которых ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатовполучение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

На втором-третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно- ориентированной социально значимой деятельности.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

В процессе оценки достижения трех уровней воспитательных результатов используются разнообразные методы и формы контроля, взаимно дополняющие друг друга:

- наблюдение;

- опрос (беседа, анкетирование, интервьюирование) всех участников образовательного процесса;

- самооценка и оценка уровня реализации социально-значимых проектов учащихся;

- мониторинг результатов деятельности учащихся;

- самооценка и оценка степени активности учащихся;

Результаты деятельности учащихся накапливаются в портфеле достижений.



Похожие:

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Нормативно-правовые документы, положенные в основу программы
Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования Пояснительная записка
Рамма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования (далее – Программа) направлена на...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Универсальных учебных действий. Обеспечена преемственность с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Го образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, Концепция...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования пояснительная записка
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников образовательного учреждения №
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconОглавление
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования зсош
Ального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы