А. В. Грубская icon

А. В. Грубская



НазваниеА. В. Грубская
страница1/4
Дата конвертации20.05.2012
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


Согласован

Главный специалист отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

А.В. Грубская _________________


«____» _____________ 2011 года



Принят


Педсовет ГОУ № 336

Протокол № 12

от «23» мая 2011 года

Согласован

Главный государственный санитарный врач по Невскому и Красногвардейскому районам Санкт-Петербурга

А.В.Воденко __________________

«____» _____________ 2011 года


Утвержден


Директор ГОУ № 336

Е.Н. Майорова _________________

Приказ № ___ от ______ 2011 года


^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 336

Невского района Санкт-Петербурга

на 2011/2012 учебный год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 336


Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за целесообразность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.


Учебный план государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 336 на 2011/2012 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

При составлении учебного плана образовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"».

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

  7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196.

  8. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

  10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 №ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 №ЮН-02-09/4912 «Об утверждении инструктивно-методических указаний по совершенствованию физического воспитания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга».

  11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

  12. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

  13. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2011 №568-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011/2012 учебный год».

  14. Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.1011 №01-16-357/11-0-0 «Методические рекомендации по преподаванию истории на ступени среднего (полного) общего образования и о порядке аттестации учащихся по данному предмету».


Реализуемые образовательные программы.

Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 336 реализует следующие основные общеобразовательные программы:

  • общеобразовательные программы начального общего образования (1-4 классы);

  • общеобразовательные программы основного общего образования (5-9 классы);

  • общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10-11

  • классы).


Режим работы учреждения.

Учебный план государственного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 336 на 2011/2012 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает в соответствии с ФБУП-2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196.

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на базовом уровне предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается 1 сентября 2011 года.

Учебный год условно делится на четверти (1-9 классы) и на полугодия (10-11 классы), являющиеся периодами, по итогам которых во 2-11-х классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, предусмотренную Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312.

Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:



Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Максимальная нагрузка, часов

21

23

23

23

32

33

35

36

36

37

37



Продолжительность учебной недели в 1-4 классах 5-дневная, в 5-11 классах - 6-дневная. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

  • для обучающихся 1 классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

  • для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков;

  • для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

  • для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.

Начало занятий в 9 часов 00 минут. Обучение осуществляется в одну смену.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый;

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Продолжительность урока во 2-4 классах и в 5-11 классах составляет 45 минут. Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Перерыв между кружковыми занятиями – 10 минут. Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока.


Расписание звонков:


1-й урок

900 - 945

5-й урок

1300 - 1345

перемена

10 минут

перемена

10 минут

2-й урок

955 - 1040

6-й урок

1355 - 1440

перемена

20 минут

перемена

10 минут

3-й урок

1100 – 1145

7-й урок

1450 – 1535

перемена

20 минут

перерыв

45 минут

4-й урок

1205 – 1250

дополнительные занятия

1620 – 1705

перемена

10 минут








Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часов.


Изучение учебных дисциплин федерального компонента осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год». При изучении предметов, курсов регионального компонента и компонента образовательного учреждения используются пособия и программы, рекомендованные к использованию Региональным экспертным советом Комитета по образованию (по 2010 год включительно) или Экспертным научно-методическим советом Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (с 2011 года).


^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Учебный план начальной школы, реализующий программы начального общего образования, ориентирован на следующие классы:


Класс

Число классов-комплектов

Учебно-методический комплект

1

2

«Школа России»

2

2

«Школа России»

3

1

«Школа России»

4

1

«Школа России»


В образовательном учреждении имеются необходимые условия для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий, формирования у обучающихся практических умений, необходимых в школе для успешного овладения содержанием учебных предметов и каждому человеку в повседневной жизни в условиях информационного общества. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве самостоятельного учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» по программе «Информатика», авт. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

Предмет «Искусство» реализуется через предметы «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и предмет «Музыка» (1 час в неделю).

Во 2-4-х классах курс «История и культура Санкт-Петербурга» изучается модулями в рамках различных предметов: «Литературное чтение» – 4-5 часов, «Окружающий мир» – 6-8 часов, «Русский язык» – 2-3 часа, «Математика» – 2-3 часа, «Изобразительное искусство» – 6-7 часов, «Музыка» – 6-7 часов, «Технология (труд)» – 4-5 часов. Распределение количества часов зависит от класса и конкретизируется в рабочих программах по предметам, разработанных учителями.

При проведении занятий по предмету «Иностранный язык» во 2-4-х классах класс делится на две группы (при наполняемости 25 человек).


^ Годовой учебный план

для I-IV классов на 2011/2012 учебный год


^ Учебные предметы

Количество часов в год

Всего




I

II

III

IV




Федеральный компонент

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

132

136

102

102

472

Иностранный язык

0

68

68

68

204

Математика

132

136

136

136

540

Окружающий мир (Человек, природа, общество)

66

68

68

68

270

Изобразительное искусство (ИЗО)

33

34

34

34

135

Музыка

33

34

34

34

135

Технология (Труд)

33

34

34

34

135

Технология (Информатика)

-

-

34

34

68

Физическая культура

99

102

102

102

405

Итого:

693

782

782

782

3039

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)

0

0

0

0

0

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

693

782

782

782

3039

  1   2   3   4




Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов