Отчет о воспитательной работе в 2008-2009 учебном году icon

Отчет о воспитательной работе в 2008-2009 учебном году



НазваниеОтчет о воспитательной работе в 2008-2009 учебном году
Дата конвертации20.05.2012
Размер104.84 Kb.
ТипОтчет

Отчет о воспитательной работе в 2008-2009 учебном году.


Основной целью воспитательной работы в 2008-2009 уч. году было развитие системы взаимодействия субъектов ОУ. Данная цель реализовывалась через решение ряда задач:

  1. Развитие ученического самоуправления.

  2. Развитие системы дополнительного образования.

  3. Развитие системы взаимодействия с родителями.

  4. Развитие системы профилактической работы.

  5. Создание положительного имиджа школы.


1. Развитие ученического самоуправления.

На сегодняшний момент в нашей школе нет органа ученического самоуправления, хотя есть социально-активные учащиеся, принимающие участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях района и города. Также существуют активы классов.

Для развития ученического самоуправления в 2008-2009 учебном году был организован и проведен день ученического самоуправления (14 апреля 2009г.) в котором приняли активное участие учащиеся 10, 11 и 9 (4 ученика) классов. Цели и задачи праздника были достигнуты. В следующем году планируется сделать этот праздник традиционным.

Также в школе существует и активно действует Совет школьного музея, представители которого принимали участие в районном Фестивале-смотре органов ученического самоуправления и имеют диплом 2 и 3 степени.

В 2008-2009 уч. году учащиеся школы по желанию принимали участие в подготовке и проведении различных праздников и мероприятий, что, несомненно, способствует развитию ученического самоуправления и включению учащихся в жизнь школы и класса.


^ 2. Развитие системы дополнительного образования.


В 2008-2009 уч. году в школе осуществлялась деятельность 10 кружков и секций различной направленности, которые посещали более 130 учащихся школы, многие учащиеся посещали несколько кружков параллельно. Занятия вели 9 преподавателей.


Направленность

Название кружков и секций

Количество учащихся

Классы

Художественно-эстетическая

Юный художник


Умелые руки


В мире сказок

15


19


20

1 класс


1-3, 6 классы


3-4 классы

Туристско-краеведческая

Туризм

15

5,7,11 классы

Физкультурно спортивная

Волейбол


Развивающие игры

15


38

10-11 классы


1-4 классы

Естественно-научной

Занимательная математика


Интеллектуальный клуб

16


20

5-6 классы


11, 7 классы

Культурологическое

Юный корреспондент


Радиоцентр

21


15

7-11 классы


6, 10-11 классы

Помимо этого учащиеся нашей школы занимались под руководством приглашенных специалистов (хореография – начальная школа и Изостудия – 2-5 классы).

Из 22 учащихся, состоящих на различного вида учетах занимались 9 учащихся.

Результатами работы данного направления стали: выставки, выпуск школьной газеты, участие коллективов на праздниках, различных школьных мероприятиях, соревнованиях района и города, где наши учащиеся добились значительных успехов в различных видах спортивных соревнований (см. пункт 5).

Хочется также отметить работу Совета школьного музея под руководством Марковой Е.Н. (см. пункт 5).


3. ^ Развитие системы взаимодействия с родителями.


В 2008-2009 учебном году одним из важнейших направлений работы школы стало работа с родителями: вовлечение их в жизнь школы, класса, сотрудничество с учителями, администрацией, участие в управлении школой.

Для достижения данной задачи в школе проводились следующие мероприятия:

  1. Приглашение родителей на различные внутришкольные мероприятия (День открытых дверей, выступление коллективов, праздники класса).

  2. Привлечение родителей к общественной деятельности (субботники, уборка, помощь в организации и проведении экскурсий и т.д.).

  3. Открытость школы (работа кружков, секций, часов консультаций).

  4. Проведение родительских собраний по различным тематикам.

  5. Проведение профилактических работ с учащимися группы «риск».


При анализе работы с родителями можно отметить:

  • Пассивность родительской общественности.

  • Самоустранение родителей от жизни школы, класса.

  • Потребительское отношение к ОУ.

Об этом говорят следующие факты: крайне низкая посещаемость родителей родительских собраний, отсутствие контроля со стороны родителей за успеваемостью и посещаемостью учащихся, выдвижение личных требований и отказ от совместного сотрудничества.

Активную позицию проявляют родители учащихся начальной школы. Родители старшеклассников зачастую ссылаются на самостоятельность и ответственность своих детей, самоустраняясь от воспитательного процесса.


^ 4. Развитие системы профилактической работы.

Профилактическая работа в школе состоит из многих этапов. Главной целью данной работы является предупреждение отклоняющегося поведения. На эффективность данной работы влияют:

  1. Системность работы классного руководителя (проведение профилактических бесед, мероприятий; система взаимодействия с родителями; системность различного вида контроля и т.д.).

  2. Системность и доступность работы сферы дополнительного образования.

  3. Системность проводимых профилактических мероприятий в школе.

  4. Системность мониторинговой работы.


Профилактическая работа в 2008-2009 учебном году по предупреждению отклоняющегося поведения реализовывались по следующим направлениям: «толерантность» - более 9 мероприятий, «гражданско-патриотическое воспитание» - более 15 мероприятий, «формирование законопослушного поведения» - более 20 мероприятий, «здоровье» - 17 мероприятий, «духовно-нравственное воспитание» и активное участие в культурно-массовых мероприятиях района и города –31 мероприятие, включая экскурсии.



^ Форма мероприятия

Толеран-тность

Здоровье

Духовно-нравствен. воспитание

Гражданско-патриотич. воспитание

Законно-послушное поведение

Общешкол. мероприятия

4

4

11

7

7

Семинары, совещания, конференции

3

1

4

2

8

Профилакти-ческие беседы

5

8

регулярно

7

регулярно

Уроки, классные часы

2

3

регулярно

7

регулярно

Выставки и конкурсы

1

5

3

5

4

Экскурсии


-

7

12

3

-

Внешкольные мероприятия

_

2

31

3

5



Другая часть профилактической работы направлена на учащихся, допустивших нарушения.

В 2008-2009 учебном году на внутришкольном учете состояло 22 ученика из них:

- 8 учащихся находятся на учете ОДН,

- 3 состоят в скрытом отсеве,

-2 сняты с учета ОДН, но нуждаются в педагогическом сопровождении,

-2 учащихся рассматривалось на заседании КДН и ЗП (не состоят на учете ОДН) всего рассматривалось 5,

-1 учащийся условно осужден (состоит на учете ОДН),

- 1 находится под следствием в данный момент арестован (состоит на учете ОДН).


По состоянию на "01" июня 2009 года в программный комплекс "Профилактика правонарушений учащихся" (версия 2) (далее ПК) занесены сведения о 13 учащихся (пофамильная база данных закрыта для публичного отчета), 2 из которых ранее выбыли из школы.

В течение года участились случаи потребления учащимися школы спиртосодержащих напитков, появления н/л в состоянии опьянения в общественных местах (7 учащихся задержано в школе, 3 рассматривались на заседании КДН и ЗП).

С данными учащимися ведется индивидуальная профилактическая работа, осуществляется социально-педагогическое сопровождение. Эти учащиеся максимально включены в первичную профилактическую работу, находятся на сопровождении у администрации школы и различных социальных организаций.

Наши партнеры в работе с трудными детьми и детьми в ТЖС – это

  • кризисный центр (Бабушкина, 57) – мобильная школа, для учащихся, нуждающихся в особой форме обучения и аттестации,

  • служба молодежных работников – ОВСН – сопровождение учащихся, оказавшихся в ТЖС и состоящих на учете ОДН,

  • центр помощи семье и детям (Шелгунова, 17) – психологическая, социальная и юридическая помощь семьям и детям,

  • социальный центр «Ребенок в опасности» - помощь в решении конфликтных ситуаций в семье, приют и др.


Эффективность профилактической работы напрямую зависит от ответственности и добросовестности классного руководителя. Его своевременной работы по выявлению детей находящихся в ТЖС, слабоуспевающих, допускающих прогулы.

Основным органом работы с детьми, допускающими отклоняющееся поведение, является Совет по профилактике школы. В течение 2008-2009 учебного на заседании Совета по профилактике школы было рассмотрено 54 учащихся, всего состоялось 6 заседаний. Основная причина вызовов: пропуски занятий без уважительных причин, неуспеваемость или/и неаттестация учащихся по ряду предметов. Также перед каждым Советом по профилактике проводились Педагогические консилиумы с целью выявления учащихся находящихся в трудной жизненной ситуации и относящихся к группе «риск», планировалась стратегия работы со сложными детьми.

Активность педагогического коллектива во время работы ПК и СПП была крайне низкой, что сказывается и на эффективности работы данных объединений.


  1. Создание положительного имиджа школы.

На создание имиджа школы влияют следующие факторы:

  1. Качество образования – результаты ЕГЭ, олимпиады.

  2. Количество правонарушений – база данных ОДН, количество учащихся состоящих на различного рода контролях (в/шк., ОДН, КДН и ЗП и т.д.) (см. пункт 4).

  3. Социальное партнерство школы с различными организациями (см. пункт 1-4).

  4. Участие педагогического коллектива в конкурсах района и города.

  5. Участие учащихся в конкурсах, фестивалях выставках района и города.


В 2008-2009 учебном году учащиеся школы приняли участие в 30 конкурсных мероприятиях района (данные по представленным грамотам, дипломам, сертификатам)

Вид мероприятия

Кол-во

Педагог

Спортивные соревнования

13

Захарова М.В.

Музееведение

5

Маркова Е.Н.

Программы гражданско-патриотического воспитания

4

Маркова Е.Н, Лунина А.С.

Краеведческие программы

6

Маркова Е.Н, Забанова Н.Н.

Конкурс органов ученического самоуправления

2

Маркова Е.Н, Антонова Е.Г.


Предложения по планированию дальнейшей воспитательной работы.

  1. Развитие ученического самоуправления.

    • Систематизировать работу органов ученического самоуправления классов.

    • Создать школьный орган ученического самоуправления. Как вариант – Совет Старост.

    • Провести праздник День Самоуправления.

  2. Развитие системы дополнительного образования.

    • Продолжать активно развивать систему дополнительного образования в школе за счет образования новых объединений.

    • Увеличить контингент учащихся, занимающихся в объединении. Обратить особое внимание на учащихся из социально-неблагополучных семей и детей группы «риск».

    • Стимулировать работу педагогов по созданию программ дополнительного образования. Оказывать помощь при аттестации.

  3. Развитие системы взаимодействия с родителями.

    • Увеличить количество различных мероприятий с привлечением родителей.

    • Развитие информационного пространства между родителями и школой, поиск новых форм общения.

  4. Развитие системы профилактической работы.

    • Системность работы классного руководителя (проведение профилактических бесед, мероприятий; система взаимодействия с родителями; системность различного вида контроля и т.д.).

    • Систематизировать работу сферы дополнительного образования, сделать ее максимально доступной.

    • Систематизировать мониторинговую работу, как классных руководителей, так и администрации.

    • Усовершенствовать систему профилактической работы за счет внедрения новых форм взаимодействия.

    • Вовлечение в профилактическую работу новых специалистов и соц. партнеров.




  1. Создание положительного имиджа школы.

    • Повышение качества образования – результаты ЕГЭ, участие в олимпиадах.

    • Повышение эффективности профилактической работы с целью снижения правонарушений.

    • Развитие социального партнерства школы.

    • Участие педагогического коллектива в конкурсах района и города.

    • Участие учащихся в конкурсах, фестивалях выставках района и города.


Отчет подготовила заместитель директора по воспитательной работе Правдина М.А.




Похожие:

Отчет о воспитательной работе в 2008-2009 учебном году iconОтчет о работе школьного методического объединения образовательной области «Математика» в 2009-2010 учебном году Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить
Отчет о работе школьного методического объединения образовательной области «Математика» в 2009-2010 учебном году
Отчет о воспитательной работе в 2008-2009 учебном году iconПлан работы Управляющего Совета Школы на 2009-2010 учебный год
Отчет председателя Управляющего Совета школы о работе Совета Школы в 2008-2009 учебном году
Отчет о воспитательной работе в 2008-2009 учебном году iconО проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников школы в 2008-2009 учебном году
Установить в 2008-2009 учебном году для выпускников XI (XII) классов обязательную итоговую аттестацию по русскому языку и математике...
Отчет о воспитательной работе в 2008-2009 учебном году iconПубличный отчет моу калачеевская гимназия №1 за 2008-09 учебный год
Закончился 2008-2009 учебный год. Он прошел в интенсивной работе. В этом учебном году педагогический коллектив гимназии продолжал...
Отчет о воспитательной работе в 2008-2009 учебном году iconСправка по итогам проверок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений Краснодарского края, экзаменов в форме егэ в 2008/2009 учебном году
Направляем для использования в работе справку по итогам проверок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных...
Отчет о воспитательной работе в 2008-2009 учебном году iconПлан воспитательной работы моу сосновской средней школы №1 на 2008 2009 учебный год
В прошедшем учебном году педагогический коллектив особое внимание обращал на следующие воспитательные задачи
Отчет о воспитательной работе в 2008-2009 учебном году iconДепартамент образования и науки краснодарского края
Об оценке предметной обученности выпускников, не участвовавших в егэ и гиа в 2008-2009 учебном году, при государственной аккредитации...
Отчет о воспитательной работе в 2008-2009 учебном году iconАнализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи
Отчет о воспитательной работе в 2008-2009 учебном году iconПлан работы моу сош №10 по подготовке учащихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации в новой форме и в традиционной форме в 2008-2009 учебном году
Моу сош №10 по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме егэ и 9 классов – в форме...
Отчет о воспитательной работе в 2008-2009 учебном году iconАнализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языков Руководитель Юсуфкулова А. Н. В 2008-2009 учебном год
В 2008-2009 учебном году методическое объединение учителей иностранных языков строило свою работу согласно разработанному плану и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов