Гоу школа №336 Невский район Санкт-Петербург 2008 год icon

Гоу школа №336 Невский район Санкт-Петербург 2008 год



НазваниеГоу школа №336 Невский район Санкт-Петербург 2008 год
Дата конвертации20.05.2012
Размер162.14 Kb.
ТипОтчет

ГОУ школа № 336 Невский район Санкт-Петербург 2008 год


Отчёт об инновационной деятельности

ГОУ школы № 336


На протяжении ряда лет школа работает в инновационном режиме по теме «Автоматизация управления образовательным и воспитательным процессами в массовой школе». В соответствии с региональными и федеральными документами в области развития информатизации, Программой развития районной образовательной системы, Программы развития ГОУ школы № 336 на 2004-2007 учебный год основой реализации инновационной деятельности являлись информационно-коммуникативные технологии, что остаётся актуальным и на сегодняшний день. В данной работе есть положительные достижения.

На базе ГОУ школа № 336 с 1 сентября 2005 года открыто структурное подразделение Ресурсный центр информатизации образования - РЦИОН, реализующие инновационные программы в области ИКТ.

За эти годы в школе сформирована хорошая МТ база:

  • имеются два компьютерных класса – 22 ПК, 7 ноутбуков;

  • цифровая лаборатория;

  • 9 мультимедийных проекторов;

  • мобильный компьютерный класс (macbook)-12 ПК;

  • организована административная школьная локальная сеть – 8 ПК с выделением трех серверов;

  • организована возможность подключения к школьной сети во всех ключевых точках (актовый зал, учительская, предметные кабинеты);

  • установлены компьютеры у всех членов администрации, организована административная локальная сеть;

  • в учебном процессе задействовано 16 ПК и 9 мультимедийных проекторов (в учебных кабинетах), 1 ПК в учительской, 3 интерактивные доски;

  • все школьные компьютеры имеют подключение к высокоскоростному Интернету.


В рамках данной работы разработан и поддерживается портал Системы Образования Невского района, который  организовывает единое информационное пространство учреждений образования:

  • сайт Отдела Образования поддерживает направление работы администрации (директоров и завучей);

  • сайт ЕГЭ - текущую информацию по проведению ЕГЭ в Невском районе;

  • раздел РЦИОН – информацию для заместителей директоров по ШИС, на нем также предоставлена информация о компьютерных курсах, проводимых мониторингах, предоставлена возможность подать заявку на курсы повышения квалификации;

  • Форум - диалоги и обсуждения учителями задач связанных с образованием;

  • Раздел «Учреждения»;

  • поддержка баз данных «Кадры», «Движение» на основе ПМК «Параграф», «ЕГЭ»;

  • проведение мониторингов в области ИКТ;

  • разработан сайт виртуального школьного музея им Г.Я.
    Седова;

  • разработан школьный сайт (старая версия);


с января по июнь 2008 года

  • отработана методика мониторинга использования ИКТ в образовательном процессе;

  • разработаны программы элективных курсов «Создание Web-страниц», «Основы программирования», «Fotoshop».

  • сохранен портал Системы Образования Невского района (переведён на альтернативный хостинг, предоставляющий более широкий спектр технических возможностей и защиты информации, экономически выгодный, экономия для оплаты хостинга составила 13720 руб - с 16600 руб ранее до 2880 руб в настоящее время);

  • установлено в школьной библиотеке 5 ПК, начато формирование медиатеки;

  • оборудован лекционный зал;

  • организован клуб «Юного экскурсовода»;

  • количество уч-ся на 1 ПК, занятый в учебном процессе – 15 чел;

  • количество уч-ся на 1 ПК в школе – 4 чел;

  • организована практическая - проектная деятельность обучающихся;

  • создан школьный пресс-центр;

  • налажено школьное издательство (ежемесячный выпуск школьной газеты «Шёпот парт»);

  • с 16 марта 2008 года разработан и функционирует школьный сайт (новая версия) по адресу: www.sh336.narod.ru ;

  • подготовлен проект концепции, проводится регистрация в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия электронного СМИ Невского района - Альманах ПИОНЕРПетербургские Инновации Образования Невского Района, в котором все педагоги района смогут публиковать свои статьи, конспекты уроков, внеклассных мероприятий, обобщать опыт работы, делиться методическими наработками. На страницах альманаха предполагается освещать основные проблемы и направления развития образования Невского района, публиковать нормативно-правовые документы, результаты проводимых конкурсов, фестивалей, соревнований, мероприятий, публичные отчёты школ, статьи о лидерах образования. Кроме того, альманах может обеспечить обратную связь с общественностью района и города. В настоящее время продумывается структура и процедура допуска материалов к публикации на сайте после получения рецензии методистов НМЦ, привлечения к редакторской работе сотрудников НМЦ, РЦИОН, ГОУ и ДОУ района, преподавателей ВУЗов, научных руководителей. Данный электронный альманах может в перспективе стать ежемесячно издаваемым журналом района.

  • к работе в РЦИОН с сентября 2008 года привлечены ряд специалистов для обучения педагогов района технологиям работы с цифровыми образовательными ресурсами и программами по информатике для начальной школы (программы обучения подготовлены и утверждены в НМЦ).

Управление любой инновационной деятельностью – это особый тип управления, в котором предпочтение отдается ориентации педагогов на успех и самореализацию. Большое уделяется вопросам повышения квалификации и роста профессионального мастерства педагогов, формирование навыков самоанализа и самооценки, вопросам формирования информационной компетентности всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, администрации.

Результатом внедрения ИКТ во все сферы жизни школы является повышение качества профессионального уровня педагогов, качества образовательного процесса. На 01.06.2008 года овладели IТ-технологиями: на уровне пользователя ПК – 100% , владение Интернет-технологиями (программирование) – 30%, прошли другие компьютерные курсы 80 %, используют IТ в образовательном и воспитательном процессе - 100% педагогов школы.

В практику внедряются инновационные технологии: проектные, здоровьесберегающие, технологии дебатов, мастерских, технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); интегрированные уроки, систему инновационной оценки «портфолио» и т.д. Следует отметить, что инновационная деятельность педагога зависит от понимания им смысла употребления тех или иных новшеств, умений осуществлять их поиск, выбор и применение. Поэтому педагоги школы внедряют новшества:

- через специально выделенные уроки в конце каждой темы;
- материал может быть рассредоточен небольшими фрагментами по всему курсу;
- интегрированные уроки по двум или нескольким предметам.

ИКТ внесли существенные изменения в методическую работу школы. Основными направлениями работы в 2008 году были:

- использование интерактивных технологий;

- использование электронных виртуальных лабораторий, электронных ресурсов Интернет и прикладных программных средств по предметам;

- обучение использованию мобильного компьютерного класса (macbook);

- разработка мультимедийных уроков;

- участие в конкурсном движении;

- обобщение опыта работы.

Осуществление поставленных задач по внедрению инноваций в учебный процесс осуществляется в форме методических объединений, задачей которых является повышение профессиональной компетентности каждого педагога. Само пространство выступает в роли интегрирующего фактора, объединяя усилия всех в повышении качества образовательного процесса.

На уроках активно используются следующие ПМК: «Школьный наставник» (1-4 кл); «Химия»; «Живая география»; ПервоЛого»; «ЛогоМиры»; «Живая физика»; «Фобус» и другие цифровые образовательные ресурсы (всего в школе 470 мультимедийных дисков). На школьном сервере сформированы предметные области, которые содержат материалы по урокам различных областей знаний. Кроме того, большинство учителей имеют свои личные электронные портфолио, содержащие методические материалы, которые открыты для всех.

Учителя — активные участники различных мероприятий, конкурсов, семинаров. Педагоги делятся опытом использования ИКТ не только в школе, районе, но и на страницах печатных изданий. Результаты достижений учеников и педагогов в 1 полугодии 2008 года представлены в таблице:

дата

Ф.И.О.

конкурс

место

30.04.08

Плинюс Г.В. –педагог-психолог

Районный конкурс педагогических достижений 2007-08 года в номинации «Педагогические надежды»

Победитель,
грамота.

Апрель 2008

Екимова И.И. – учитель математики

IV фестиваль информационных технологий в образовательной деятельности –номинация «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе»

III место, грамота

05.06.08

Плинюс Г.В. –педагог-психолог

Публикация.
Предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».

Сертификат, диплом.

05.06.08

Маркова Е.Н.-учитель географии

Публикация.
Предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».

Сертификат, диплом.

Проектные технологии и технологии командного сотрудничества (учеников, родителей, администрации), использование которых стало повсеместным, помогает активному функционированию единого информационного образовательного пространства школы. В школе налажен выпуск школьной газеты – работает клуб редакторов, школьный пресс-центр – выпуск радиопередач, Интернет-клуб – поддержка школьного сайта, клуб «Юный экскурсовод» на базе школьного музея им Г.Я.Седова. В рамках данной работы ученики сейчас занимаются проектной, поисковой, исследовательской работой, обучаются поиску и обработке информации, готовят и проводят экскурсии для обучающихся, ветеранов, родителей, учителей. Руководит этой работой заведующие школьным музеем Е.Н.Маркова и А.Р.Григорян. Для организации исследовательской и поисковой работы в школьной библиотеке установлено 5 ПК с доступом в Интернет, предоставлена возможность всем участникам образовательного процесса использовать цифровые образовательные ресурсы школы.

В будущем 2008-09 учебном году намечено обновление и модернизация экспозиций, создание школьного научного общества на базе музея, расширение форм сотрудничества с партнерами, проведение ряда социально значимых акций, пропаганда музейной педагогики. В рамках работы школьного музея планируется реализация проекта Виртуального музей Г.Я.Седова http://www.myzei-sh336.narod.ru

Главное качество  информационного пространства школы – это открытость и доступность. Сегодня – это информационное пространство школы открыто в Интернете через школьный сайт www.sh336.narod.ru

Использование современных технических средств обучения  во внеурочной деятельности даёт возможность сделать внеклассные мероприятия более содержательными, насыщенными, интересными  и яркими.

 В освещении разнообразных событий в школе:  побед в районных, городских конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях значительную роль играет возрожденная в марте 2008 года школьная газета  «Шёпот парт» - выпущено три номера (март, апрель, май). Учащиеся занимаются основами журналистики под руководством социального педагога Правдиной М.А. Для педагогов и учащихся – членов школьной редколлегии проведен обучающий курс по основам издательства. Стартовал виртуальный проект школьной газеты: http://sh336.narod.ru/SH336.htm

Направления открытого информационного пространства  школы, реализуемые в рамках инновационной программы развития - это создание и внедрение в педагогическую практику:

  1. создание общедоступной электронной библиотеки  дисков с образовательными программами по предметам, формирование медиатеки образовательных программ для интерактивных досок;

  2. информатизации дополнительного образования в школе, выражающейся в свободном доступе к Интернет;

  3. обмена потоками информации между всеми участниками образовательного процесса внутри самой школы, а также обмен информацией с внешними структурами - образовательными ведомствами, культурно-развивающими центрами.

        Результат - вся образовательная информация доступна участникам процесса: общественности, родителям, учителям, ученикам.

Для систематизации и обобщения инновационного опыта школы используются разнообразные формы: аналитические отчеты, практические семинары, конференции, круглые столы. Такие формы презентаций позволяют интересно, ярко, нетрадиционно увидеть достижения образовательной практики педагогов, и, следовательно, внести качественные изменения в образовательный процесс школы.

В феврале 2008 году школа была приглашена для участия в международном Российско-австрийском проекте «Создание школьных команд». В рамках данной работы в школе было проведено два педагогических совета по теме «Модель управления качеством образования. Обеспечение качества общего образования. SWOT-анализ»» и «Работа команды в современном обществе. Технология командных проектов».

После педагогических советов в школе были сформированы команды педагогов, проведено их обучение технологиям командной работы (директором школы Майоровой Е.Н. и психологом школы Плинюс Г.В.). Каждая команда провела SWOT-анализ по различным областям деятельности школы и представила свои выводы и предложения по их реализации. По итогам представленных материалов в школе разработана Программа развития на 2008-2011 г.г. «Информационные технологии как фактор обеспечения доступности качественного образования» », определив методическую тему школы на 2008-09 учебный год «Повышение качества образования путем развития самостоятельной учебной деятельности, практической направленности обучения и активизации воспитательной работы» – научный руководитель Бродская И.М.- к.п.н.

Внедрение современной системы менеджмента качества образования является залогом совершенствования деятельности образовательного учреждения и неразрывно связано с инициацией  процесса разноуровневого, системного  повышения квалификации. Корректировка существующей модели управления школы и формирование нового качества информационной грамотности педагогического коллектива  были основополагающими задачами в реализации данного направления – управления развитием.

Один из ожидаемых результатов Программы развития на 2008-2011 г – это апробация программы «Профессиональной службы поддержки учителя». В рамках данной программы проводятся обучающие семинары на базе школы по теме «Современные образовательные технологии» - к.п.н. Жебровская О.О.

Технология саморазвития является приоритетной в образовательном процессе и включает  деятельность по переходу на новый уровень  овладения современными информационными технологиями, позволяющими более эффективно использовать интерактивные методы в образовательном и воспитательном процессе. Проект рассчитан на педагога, стремящегося к повышению мастерства. Современная информационная техника и оборудование   позволяют использовать интерактивные  методы обучения на всех уроках, том числе  в начальной школе. Создана творческая группа из профессионально подготовленных педагогов, которая осуществит деятельность по направлению «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе».

Для этого уже во 2 полугодии 2008 году созданы условия:

- оборудован лекционный класс;

- школьная библиотека оснащена 5 ПК с доступом в Интернет;

- составлен аннотированный каталог цифровых образовательных ресурсов школы;

- разработана программа занятий по обучению навыкам работы на интерактивном оборудовании всех педагогов школы;

- выработана стратегия развития Ресурсного центра по следующему направлению:

  • образовательная – сопровождение и обучение детей и педагогов в области ИТ по следующим направлениям:

  • ПМК «ПАРАГРАФ: МОНИТОРИНГ» образовательных достижений обучающихся. Курс рассчитан для администраторов школ и учителей.

  • УИМК «Открываю законы родного языка, математики и природы» - Методика применения обучающих компьютерных программ в начальном языковом и естественно-математическом образовании» поддержка уроков русского языка, математики и естествознания – конструктор уроков. Курс рассчитан для учителей-предметников и учителей начальных классов.

  • «ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА. ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА». Курс рассчитан для учителей математики. Курс уже ведётся.

  • «Основы издательской деятельности». Курс рассчитан для учителей, курирующих издание школьных газет. Курс уже ведётся.

  • «Основы WEB-дизайна. Сайтостроение» Курс рассчитан для учителей, разработчиков школьных сайтов. По результатам обучения, предполагается проведение конкурсов-смотров школьных газет, журналов и школьных сайтов.

Положительные результаты обучения и использования сетевых программ:

  • востребованность классов с интерактивным оборудованием,

  • повышение мотивации  учащихся,

  • повышение эффективности урока,

  • повышение качества обучения,

  • модификация  деятельности учителя в направлении инновационной работы - достигнуты в результате реализации  проекта «Комплектование профессиональной службы сопровождения учителя».

  Одна из долгосрочных целей программы  ориентирована на «изменение» личности педагога, а именно формирование образа «инновационного учителя». Заключительным этапом деятельности в этом направлении должен стать  семинар по теме «Интерактивные технологии в образовательном пространстве ГОУ школа № 336» и сборник «Инновационная деятельность педагогов ГОУ школа № 336».

 Все вышеизложенное позволяет констатировать, что в школе сложились предпосылки для создания, внедрения и освоения педагогических новшеств, которые приведут к качественным изменениям образовательного процесса в школе, способов обеспечения его эффективности, стабильности, жизнеспособности, и станут мощным ресурсом повышения качества образования.


Приложение.


Полное наименование образовательного учреждения (далее ОУ)

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 336

Невского района Санкт-Петербурга

Инновационный статус ОУ

Ресурсный центр информатизации образования Невского района

Ф.И.О. руководителя ОУ

Директор: Майорова Елена Николаевна

Телефон

(812) 560007

Факс

(812) 560007

Электронная почта

school336@spb.edu.ru

sh336@yandex.ru

Адрес сайта в Интернет

www.sh336.narod.ru - школа

www.nevarono.spb.ru -РЦИОН

Кем и когда присвоен статус опытно-экспериментальной площадки или ресурсного центра

(№ и дата распоряжения, приказа)

-распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 23.05.2005 № 301-р “О внесении изменений в сеть государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга (по Невскому району)”;

- приказом отдела образования от 01.08.2005 г. № 211 “Об открытии структурного подразделения дополнительного образования в ГОУ № 336;

- распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.05.2006 г. № 445-р “О внесении изменений и дополнений в распоряжение Комитета по образованию от 23.05.2005 № 301-р «О внесении изменений в сеть государственных образовательных учреждения Санкт-Петербурга (по Невскому району)


Ф.И.О. научного руководителя (консультанта) ОУ, звание, должность, основное место работы

Бродская И.М., к.п.н., Санкт-Петербургский государственный политехнический университет-доцент кафедры социологии и права.

Тема опытно-экспериментальной работы или название программы работы по распространению опыта

«Автоматизация управления образовательным и воспитательным процессами в массовой школе».

Срок действия статуса

постоянно

Цель, задачи, предполагаемый продукт деятельности

^ Целями РЦИОН являются:

- содействие повышению качества образования и эффективности управления системой образования района;

- повышение квалификации специалистов образовательных учреждений всех типов и видов района, совершенствование их профессиональных и деловых качеств в области применения информационных технологий в образовании;

- создание единого информационного пространства системы образования района;

- организационно-технологическое обеспечение проведения единого государственного экзамена, (в дальнейшем ЕГЭ).

- организационно-технологическое обеспечение оценки качества образования в образовательных учреждениях всех типов и видов района.


^ Задачами РЦИОН являются:

- формирование и реализация комплексных целевых программ в области информатизации образования;

- реализация общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования - в части общего и углубленного изучения предметов образовательной области «Технология», естественно-математического цикла, начального-профессионального образования и дополнительных образовательных программ;

- организация работы районного сегмента городской телекоммуникационной сети;

- организация, координация и методическое руководство процессов сбора, передачи, обработки и хранения информации, поддержание баз данных образовательных учреждений района, согласованных по формату и содержанию;

- организация повышения квалификации, различных категорий работников системы образования, в области информационных технологий;

- организация системы инженерно-технического сопровождения и обслуживания компьютерного и коммуникационного оборудования, программного обеспечения;

- методическое и техническое сопровождение процессов информатизации системы образования района;

- осуществление организации и поддержки проведения ЕГЭ в районе;

- осуществление издательской деятельности в пределах своей компетенции;

- создание и поддержка информационного Web-pecypca района;

- содействие обеспечению образовательных учреждений учебно-методическими пособиями и литературой для образовательной и административно-управленческой деятельности;

- организация научных и методических конференций, семинаров, совещаний и консультаций по проблемам оценки качества образования, применения инновационных информационных и телекоммуникационных технологий в образовательной, управленческой деятельности;

Продукты:

- Портал системы образования;

- поддержка баз данных;

- организация и информационно-технологическое сопровождение ЕГЭ в районе;

- организация курсов повышения квалификации и обучения работников образовательных учреждений района в области информационных технологий;

- мониторинг использования информационных технологий и техники;

- сопровождение конкурсов, олимпиад, конференций и фестивалей по ИКТ;

- организация и сопровождение медиатеки;

- поддержка электронного СМИ - альманах «ПИОНЕР».

Основные социально значимые результаты деятельности:

- на уровне ОУ;

- на уровне районной образовательной системы;

- на уровне городской образовательной системы;

- иное (указать)

- организация работы районного сегмента городской телекоммуникационной сети;

- организация, координация и методическое руководство процессов сбора, передачи, обработки и хранения информации, поддержание баз данных образовательных учреждений района, согласованных по формату и содержанию;

- осуществление организации и поддержки проведения ЕГЭ в районе;

- создание и поддержка информационного Web-pecypca района.










Похожие:

Гоу школа №336 Невский район Санкт-Петербург 2008 год iconГосударственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336 невского района санкт-петербурга публичный доклад за 201О-2011 учебный год санкт – петербург
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336
Гоу школа №336 Невский район Санкт-Петербург 2008 год iconУтверждаю директор гоу школы №336 Майорова Е. Н
План мероприятий, направленных на профориентацию и социальную адаптацию учащихся гоу сош №336 Невского района Санкт-Петербурга
Гоу школа №336 Невский район Санкт-Петербург 2008 год iconОбщие положения
Санкт-Петербурга и государственным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №336 Невского района...
Гоу школа №336 Невский район Санкт-Петербург 2008 год iconЕжемесячный сборник февраль 2008 содержание банки
Коммерсантъ Санкт-Петербург (Санкт-Петербург), 18 февраля 2008 г., №026-p, С. 34 приложение "Коммерсантъ" Банк
Гоу школа №336 Невский район Санкт-Петербург 2008 год iconПриказ №336 по адресу: ул. Седова, д. 66, в канцелярии (каб. 17)
На основании распоряжения Комитета по образованию от 02. 02. 2005 №37-р «Об утверждении порядка приёма детей в государственные образовательные...
Гоу школа №336 Невский район Санкт-Петербург 2008 год iconБиблиотека журнала "Невский альманах" Санкт-Петербург
Александр Акулов. Скважина. Статьи по литературной критике, культурологии, философии. Спб., 2009
Гоу школа №336 Невский район Санкт-Петербург 2008 год iconБиблиотечный фонд гоу школы №336 Невского района Санкт-Петербурга по состоянию на 01. 01. 2011 года

Гоу школа №336 Невский район Санкт-Петербург 2008 год iconКучерявенко Любовь Николаевна. Санкт-Петербург 2008 урок 10 Тема: «Развитие форм рельефа. Внешние и внутренние процессы». Конструирование данного урок
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №389 «Центр экологического образования» Кировского района...
Гоу школа №336 Невский район Санкт-Петербург 2008 год iconСеминар будет проходить в здании спииран по адресу: г. Санкт-Петербург, 14 Линия, 39
Приглашаем вас принять участие во втором междисциплинарном семинаре «Анализ разговорной русской речи» – ар3-2008, который состоится...
Гоу школа №336 Невский район Санкт-Петербург 2008 год iconОтчёт о приобретении учебников для нужд обучающихся гоу школы №336 за 2009 и 2010 годы
Невского района ежегодно (планово) обновляется учебная литература по учебным линиям с 1 по 11 классы, согласно Федеральному перечню...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов