Школьный сайт, как компонент информационного пространства школы icon

Школьный сайт, как компонент информационного пространства школы



НазваниеШкольный сайт, как компонент информационного пространства школы
Дата конвертации20.05.2012
Размер64.93 Kb.
ТипДокументы

Школьный сайт, как компонент
информационного пространства школы


Одна из важнейших особенностей современного образования состоит во все большем освоении новых технологий, в результате чего изменяется содержание учебно-воспитательного процесса, методический аппарат, создается новая коммуникационная среда, попадая в которую каждый участник учебно-воспитательного процесса получает невиданные доселе возможности быть более эффективным, компетентным, успешным. В связи с бурным развитием информационных технологий, все более значительную роль в деятельности школ играют образовательные сайты
Значение школьного сайта в создании единого информационного образовательного пространства школы неоценимо. От его содержания, организационной структуры и качества зависят не только успех взаимодействия школы с внешним миром, но и образовательные процессы, происходящие внутри учебного заведения. Современная школа существует в открытом информационном пространстве, она может и должна быть интересна в нем и как своеобразное образовательное учреждение, и в рамках конкретного педагогического опыта ее работников. Сайт позволяет решить проблему открытости информационной среды, в которой реализуется образовательный процесс — открытости для родителей, всего общества. Кроме того, сайт может стать эффективным инструментом для более качественного и эффективного решения профессиональных задач школы: организации взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса, информационной поддержки и мотивации обучения, индивидуальной помощи, информирования, организации различных дистанционных мероприятий и т.д.
В 2006 году, когда сайт нашей школы впервые был участником регионального конкурса, его исходник помещался на дискете. В то время сайт не был обязательным атрибутом школьной жизни и создавался в рамках популярного тогда коллективного творческого дела, в котором приняли самое активное участие все: родители, ученики, учителя, выпускники. Эта работа охватывала все стороны школьной жизни, затронула, так или иначе, всех учителей. Тогда на нашем сайте по адресу http://NpOOS.narod.ru появилась история школы, история хутора, страница о природе наших мест, методические странички всех педагогов, разносторонние сведения о школе, методические материалы для учащихся, гостевая книга.

Закономерным результатом такой активной и массовой работы стало третье место уже на следующем региональном конкурсе сайтов образовательных учреждений в 2007году.

Основным приоритетом школьного образовательного ресурса мы всегда считали его функциональность, способность решать конкретные задачи, а вовсе не внешнюю броскость и технические навороты, которые часто полезны, но не должны быть самоцелью.
Мы полагаем, что как можно больше работы для сайта должны делать учащиеся: сбор материалов, набор текстов, фотосъемка, обработка изображений, создание цифровых рисунков, анимаций, комментирование, работа с письмами и т.д.

С 2006 года на нашем школьном сайте существует страница новостей, которая не только красноречиво свидетельствует о том, что ресурс постоянно обновляется, но и наглядно повествует о событиях школьной жизни, создавая постепенно современную историю школы. Эта страница активно посещается родителями, учениками и выпускниками школы, оттуда скачивают фотографии, материалы заинтересованно обсуждаются. По предложению бывших учеников школы на сайте появилась страница выпускников, традиция которой существует уже несколько лет, и каждый новый выпуск старается превзойти предыдущие в ее оформлении. Постепенно и сам образовательный сайт приобретает черты школьной традиции, без которой школу представить уже невозможно.

Опыт показывает, что если сайт возникает исходя из логики развития школы, а не как обременительная необходимость, он развивается вместе со школой, помогая решать задачи школьной образовательной программы. Например, страница «Фотогалерея» на сайте нашей школы возникла по предложению учеников, пожелавших показать посетителям сайта свои графические работы. Потом на этой странице постепенно стали помещаться хорошие сочинения, анимированные рисунки, почетные грамоты и медали, полученные учениками. Получилось так, что попасть на эту страницу стало стимулом создать что-либо заметное, реализовать свои возможности наилучшим образом.

Так же сама собой возникла идея создавать на сайте виртуальные экскурсии. Один из выпускников прислал на сайт фотографии о Московском Политехническом музее, где он побывал. Из этих материалов с его текстом, написанным весьма литературно, с уместной долей юмора и была создана первая страница – экскурсия. Потом таких экскурсий появилось немало: о посещении подводной лодки, заводского прокатного цеха, Московского зоопарка и др.

На сайте школы есть страницы с обязательной информацией, которую необходимо поместить в публичном доступе по закону, есть страницы для родителей, содержащие ссылки на нормативные и учредительные документы. На странице для учителей представлены разработки педагогов школы, в том числе электронные образовательные ресурсы, рабочие программы, доклады, презентации. Эта страница позволяет педагогу заявить о себе, представить собственный опыт коллегам. Востребована страница для учащихся, на которой представлены тексты рейтинговых контрольных работ, демоверсии вариантов итоговой аттестации по различным предметам, задания олимпиад, экзаменационные билеты. Все это делает школьный сайт полезным, и посещаемость его стабильно остается довольно высокой.

Очень важным нам представляется то, что сайт школы делается в самой школе, а потому он оперативен, легко и часто обновляется, содержит актуальные материалы. Затраты времени на освоение соответствующих веб-технологий на начальном этапе очень скоро окупаются теми возможностями, которые предоставляет настоящий, живой, а не чисто представительский сайт, пусть даже сделанный наемными супер-мастерами.

И все же логика развития информационного пространства нашей школы уже через пару лет потребовала новых возможностей. Школьный сайт оказался тесен для размещения системы методических материалов учителей, привлечения к ним внимания коллег, родителей, учащихся. И тогда появился, кроме школьного сайта, первый персональный сайт учителя. Это сайт учителя физики, названный «Школа физики», который сегодня достаточно известен и легко находится в сети. Его адрес http://VPL54.narod.ru Сайт позволил организовать взаимодействие с передовыми педагогами, осваивающими инновационные методики преподавания. За счет размещения полезной информации для домашнего мастера, интересных статей о передовых открытиях в науке оказалось возможным привлечь к сотрудничеству многих родителей, причем из самых разных регионов страны и из ближнего зарубежья. На сайте огромное количество видеоматериалов, статей, оригинальных методических разработок. Большое внимание привлекают, в частности, физические фокусы, методика создания диафильмов-презентаций, схемы и описания технических самоделок, авторского демонстрационного оборудования, виртуальных экскурсий.

Автор сайта, публикуя время от времени статьи в журнале «Физика в школе» дает ссылку на страницы сайта, где можно посмотреть иллюстрации или познакомиться с более подробной версией материала.

Но самое главное заключается в том, что именно на сайте ученики могут найти практически все необходимые для учебной работы статьи, ссылки на внешние ресурсы, тексты контрольных и самостоятельных работ, на почту сайта они могут отправить выполненные работы. Есть на сайте именные страницы учеников, где представлены их учебные разработки по предмету, в частности анимированные схемы, графические модели, что очень важно для неформального усвоения учебного материала.

Этот опыт недолго был уникальным, вскоре появился второй персональный учительский сайт по математике учителя Лях А.П., расположенный по адресу http://mat-ap.narod.ru Называется он «Плюс-минус». Здесь подробно представлен опыт учителя математики, авторские методические приемы. Интересны инсценированные задачи, сценарии внеклассных мероприятий, приемы развития мышления и смекалки, элементы реализуемой учителем методики «успешного» обучения математике.

В настоящее время в школе готовятся материалы для создания персональных учительских сайтов учителей истории-географии, биологии-химии, русского языка и литературы. На этих сайтах учителя предполагают возможность создания классных журналов и дневников, что существенно упростило бы их ведение по сравнению с ведением этой работы по всем предметам одним человеком. Все эти сайты, естественно, связаны ссылками со школьным сайтом и переход с одного ресурса на другой происходит практически незаметно, тем более, что все они расположены на одном хостинге.

Кроме школьного и персональных сайтов, единое информационное пространство школы реализуется в форме школьной локальной сети, объединяющей компьютеры кабинета информатики, библиотеки и учебных кабинетов. В каждом кабинете учитель имеет компьютер, подключенный к сети Интернет, медиапроектор, принтер и сканер, приличные звуковые колонки. Это дает возможность легко использовать возможности школьных сайтов, внешних ресурсов и возможностей локальной сети для самого широкого круга задач: оперативного изготовления и использования дидактических материалов, онлайн - иллюстрации, различных форм учебной работы.

Ушел в прошлое нудный «опрос» у доски, когда из школьника «клещами» вытаскивали два-три слова, лишь бы поставить заветную «троечку». Сейчас есть все возможности воспитывать в каждом ребенке творца, творческую личность, способную реализовать свой потенциал. А потенциал заложен природой в каждом юном человеке. Таких широких и универсальных возможностей реализовать его, какие дают информационные технологии не дают никакие другие методические системы.




Похожие:

Школьный сайт, как компонент информационного пространства школы iconСовременные информационные технологии в образовательном пространстве школы
Для поддержания качества образовательных услуг на должном уровне необходимо поэтапное формирование информационного пространства....
Школьный сайт, как компонент информационного пространства школы iconПротокол заседания педагогического совета
Икт как основа современной школы. Информатизация учебно-воспитательного процесса и административной работы школы в системе единого...
Школьный сайт, как компонент информационного пространства школы iconОт 20 мая 2008 года Положение о школьном сайте Общие положения
Школьный Web-сайт (далее сайт) создается с целью активного продвижения информационных и коммуникационных технологий в практику работы...
Школьный сайт, как компонент информационного пространства школы iconИспользование беспроводных технологий в организации информационного пространства школы

Школьный сайт, как компонент информационного пространства школы iconМодель единого информационного пространства
Информационное пространство рассматривается как конструкция, выступающая в различных формах: физическое пространство совместной учебной...
Школьный сайт, как компонент информационного пространства школы iconИнформационная зона образовательного учреждения как часть единого информационного пространства школы
Информатизация образовательного учреждения направлена на развитие образовательного процесса с целью достижения более высоких результатов...
Школьный сайт, как компонент информационного пространства школы iconПрограмма развития информационного пространства гимназии. Введение
Программу развития информационного пространства гимназии, определяющую ключевые проблемы, приоритетные направления информатизации...
Школьный сайт, как компонент информационного пространства школы iconОтчет о работе школы в статусе Базовая школа по созданию информационного пространства
Человеку XXI века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания
Школьный сайт, как компонент информационного пространства школы iconИспользование эсо как ресурс активизации познавательного интереса учащихся на уроках иностранного языка астукевич Марина Генриховна, учитель немецкого языка уо «Повятская госш-сад»
Ствовать и развивать общество. Справиться с этим под силу лишь человеку с рациональным творческим мышлением, для формирования которого...
Школьный сайт, как компонент информационного пространства школы iconПоложение об официальном сайте школы
Официальный сайт школы (далее – Сайт) – это web-узел (совокупность файлов) в сети Интернет, наполняемый официальной информацией образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов