Четвертая медитация и йога icon

Четвертая медитация и йога



НазваниеЧетвертая медитация и йога
Дата конвертации30.06.2012
Размер140.6 Kb.
ТипДокументы
1. /ramana-02/Титул и оглавление книги.doc
2. /ramana-02/Указатель.doc
3. /ramana-02/Часть 1. Атман. Глава 1. Природа Атмана..doc
4. /ramana-02/Часть 1. Атман. Глава 2. Сознавание Себя и неведение Себя..doc
5. /ramana-02/Часть 1. Атман. Глава 3. Джняни..doc
6. /ramana-02/Часть 2. Исследование и отдача себя. Глава 4. Теория само-исследования..doc
7. /ramana-02/Часть 2. Исследование и отдача себя. Глава 5. Практика само-исследования..doc
8. /ramana-02/Часть 2. Исследование и отдача себя. Глава 6. Ошибочные представления о само-исследовании.doc
9. /ramana-02/Часть 2. Исследование и отдача себя. Глава 7. Отдача себя.doc
10. /ramana-02/Часть 3. Гуру. Глава 8. Гуру.doc
11. /ramana-02/Часть 3. Гуру. Глава 9. Тишина и сат-санг..doc
12. /ramana-02/Часть 4. Медитация и Йога. Глава 10. Медитация и концентрация.doc
13. /ramana-02/Часть 4. Медитация и Йога. Глава 11. Мантры и джапа..doc
14. /ramana-02/Часть 4. Медитация и Йога. Глава 12. Жизнь в миру..doc
15. /ramana-02/Часть 4. Медитация и Йога. Глава 13. Йога.doc
16. /ramana-02/Часть 5. Опыт. Глава 14.Самадхи.doc
17. /ramana-02/Часть 5. Опыт. Глава 15. Видения и психические силы.doc
18. /ramana-02/Часть 5. Опыт. Глава 16. Проблемы и переживания.doc
19. /ramana-02/Часть 6. Теория. Глава 17.Теории творения и реальность мира.doc
20. /ramana-02/Часть 6. Теория. Глава 18.Перевоплощение.doc
21. /ramana-02/Часть 6. Теория. Глава 19.Природа Бога.doc
22. /ramana-02/Часть 6. Теория. Глава 20.Страдание и этика.doc
23. /ramana-02/Часть 6. Теория. Глава 21.Карма, судьба и свободная воля.doc
24. /ramana-02.txt
Arkana будь Тем, Кто Ты Есть
Указатель абхьяса
Первая
html">Сознавание Себя и неведение Себя
Джняни
Исследование и отдача себя «Я существую»
Практика само-исследования
Ошибочные представления о само-исследовании
Отдача себя
Третья гуру
Тишина и сат-санг
Четвертая медитация и йога
Мантры и джапа
Жизнь в миру
Атманом («йога» на санскрите означает «союз»), выполняя специфи­ческие упражнения для тела и ума. Большинство этих упражнений представлено в Йога-сутрах Патанджали, напи­санных около двух тысяч лет назад
Пятая опыт
Видения и психические силы
Проблемы и переживания
Шестая теория
Перевоплощение
Природа Бога
Страдание и этика
Карма, судьба и свободная воля

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Медитация и йога

Наилучшая медитация — это та, которая про­должается во всех трех состояниях. Она должна быть столь интенсивной, чтобы не оставлять места для мысли «я медитирую».

Выработать склонность смотреть через умолк­нувшие лживые чувства и посредством этого рас­статься с объективным знанием ума, подпрыгива­ющего эго, для того чтобы познать бессветный Свет и беззвучный Звук в Сердце, есть истинная сила йоги [йога-шакти].

Глава 10

Медитация и концентрация

Настойчивое утверждение Шри Раманы, что сознавание «я»-мысли есть обязательная предпосылка Само-реализации, вело его к выводу, что все духовные практики, не имеющие этого характерного признака, являются косвенными и неэф­фективными:

Этот Путь (внимание к «я») есть прямой путь, тогда как все остальные — косвенные, ибо лишь первый направлен к Атману, остальные — к дру­гому. И даже если они подводят к Атману, то только потому, что на конечном этапе переходят на первый путь, который окончательно и ведет к цели. Поэтому в конце концов стремящиеся должны встать на него. Так почему же не сделать этого сразу? Зачем тратить время?

Иначе говоря, другие техники иногда могут приводить практика к внутреннему состоянию покоя, в котором само­внимание, или само-сознавание, возникает непреднамеренно, но это кружные пути для достижения Амана. Шри Рама­на утверждал, что другие методы лишь подводят к само-ис­следованию, и поэтому одобрял их, только если чувствовал у спрашивающего неспособность или нежелание принять са­мо-исследование. Это иллюстрирует диалог в Шри Рамана Гите (ранней коллекции его бесед), в котором Шри Рамана детально разъяснял, почему само-исследование является единственным путем к Само-реализации. Внимательно вы­слушав объяснения, задавший вопрос все еще не смог при­нять этого, а потому спросил о наличии каких-либо иных методов осознания Атмана. Шри Рамана ответил:

166 Медитация и йога

«Цель одна и та же для медитирующего (на объекте) и для практикующего само-исследование. Один обретает покой посредством медитации, дру­гой — знанием. Один стремится достичь чего-то, другой ищет того, кто стремится достичь. Первый в конце концов тоже приходит к Атману, но за более длительное время».

Не желая поколебать веру человека, имеющего известное пристрастие к субъектно-объектной медитации и не склон­ного принять само-исследование, Шри Бхагаван поощрял его применять выбранный метод, говоря, что последний спо­собен привести к Атману. С точки зрения Шри Бхагавана любой метод лучше, чем отсутствие метода, ибо всегда есть вероятность, что он поведет к само-исследованию.

По тем же причинам он и другим посетителям давал мно­го подобных ответов, показывающих, что методы иные, не­жели само-исследование или отдача себя, тоже могут при­вести к Само-реализации. Их не следует понимать букваль­но, ибо эти ответы предназначались людям, не интересую­щимся само-исследованием и желавшим использовать свои собственные методы. Когда же Бхагаван беседовал с почи­тателями, которых не привлекали, как он называл, «косвен­ные методы», то обычно вновь подтверждал, что в конечном счете само-внимание необходимо.

Энергично защищая свою точку зрения на: само-исследо­вание, Шри Рамана никогда не настаивал на изменении чьей-либо веры или практики и, если был не в состоянии убедить своих последователей принять само-исследование, то был рад дать, совет по другим методам. В диалогах этой главы он отвечает главным образом на вопросы почитателей о традиционных формах медитации (дхьяны). Обычно Бха­гаван определял медитацию как концентрацию на одной мысли при исключении остальных, но иногда применял и более высокое определение, говоря, что истинная медита­ция — это удержание ума пребывающим в Атмане. Такая практика в действительности суть иное имя для само-иссле-

Медитация и концентрация 167

дования, ибо, как он разъясняет в одной из ранних написан­ных им работ, «постоянное удержание ума установленным в Атмане одно и есть само-исследование, тогда как меди­тация есть размышление садхака о том, что он — Брах­ман».

И: В чем разница между медитацией [дхьяной] и иссле­дованием [вичарой]?

М: Оба метода ведут к одной цели. Те, кто не подготов­лен к исследованию, должны практиковать медитацию. В медитации духовно устремленный, забывая себя, размыш­ляет: «Я — Брахман» или «Я — Шива» — и с помощью этого метода держится Брахмана или Шивы. В конечном счете остается знание Брахмана или Шивы как Бытия и наступает осознание, что это — чистое Бытие, то есть Атман.

Тот, кто занят исследованием, начинает держаться за себя, и в процессе вопрошания «Кто я?» Атман становит­ся ясным для него.

Мысленное представление себя высочайшей Реальностью, которая сияет как Бытие-Сознание-Блаженство, есть медита­ция. Установка ума в Атмане так, чтобы умерло нереаль­ное семя заблуждения, есть исследование.

Кто бы ни медитировал на Атмане с той или иной бхавой [умственным образом], достигает Его только в этом образе. Тот исполненный мира, кто остается спокойным без какой-либо бхавы, добивается прекрасного и неизменного состояния кайвальи, бесформенного состояния Атмана.

И: Медитация это более прямой путь, чем исследова­ние, так как в первом случае садхак держится истины, а в последнем отсеивает ее от не-истины.

М: Для начинающего медитация на форме более легка и приятна. Такая практика ведет к само-исследованию, со­стоящему в отделении подлинной сущности от воображае­мого.

Если вас наполняют противодействующие силы, то по­лезно ли держаться истины?

168 Медитация и йога

Само-исследование непосредственно ведет к Реализации за счет удаления препятствий, принуждающих вас думать, что Атман еще не Реализован.

Медитация различается в зависимости от степени продви­жения искателя. Если он подготовлен, то может прямо дер-, жаться думающего, и тогда последний автоматически погру­зится в свой источник, чистое Сознание.

Если человек не может непосредственно держаться думаю­щего, то должен медитировать на Боге, и за счет этого он станет достаточно чистым, чтобы прилепиться к мыслителю и погрузиться в абсолютное Бытие.

Медитация возможна лишь если сохраняется эго, ибо тогда есть оно и объект для медитации. Это, следовательно, косвен­ный метод, потому что существует один только Атман. При розыске эго, то есть его источника, оно исчезает, а то, что остается, — Атман. Это прямой метод практики.

И: Я не могу найти внутренний Путь посредством меди­
тации.


М: А где еще мы сейчас находимся? Сущность нашего бы­тия и есть ТО.

И: Будучи этой сущностью, мы заблуждаемся относи­тельно нее.

М: Неведение чего и чье это неведение? Если человек в неведении о Себе, то у него два «Я»?

И: Двух «Я» нет, но нельзя отказаться от чувства ограни­ченности. Благодаря ограничениям...

М: Ограничение живет только в уме. Разве вы чувствуете его в глубоком сне? В глубоком сне вы существуете, а про­снувшись, не отрицаете этого. Тот же Атман присутствует, здесь и теперь при бодрствовании. Сейчас вы говорите об ограничениях из-за разницы между этими состояниями. Раз­личия обусловлены умом. В глубоком сне его не было, тогда как сейчас ум, активен. Атман же ЕСТЬ и при отсутствии ума.

И; Я понимаю это, хотя и не осознаю.

М: Осознание постепенно придет, если медитировать.

Медитация и концентрация 169

И: Медитация выполняется умом. Как ей убить ум, чтобы обнаружить Атман?

М: Медитация — это сосредоточение на одной мысли, ко­торая не подпустит другие. Отвлечение ума — признак его слабости. Постоянная медитация усиливает ум, то есть сла­бость мимолетных мыслей заменяется неизменным фоном сво­боды от них. Этот простор, лишенный мысли, суть Атман. Ум в его чистоте — Атман.

И: Что такое дхьяна [медитация] ?

М: Это есть пребывание Собой без какого-либо отклоне­ния от своей истинной природы и без чувства «я медитирую».

И: В чем разница между дхьяной и самадхи?

М: Дхьяна достигается посредством обдуманного умствен­ного усилия, в самадхи такого усилия нет.

И: Какие факторы нужно принимать во внимание при проведении дхьяны?

М: Установившемуся в Атмане [Атма-нйштха] важно следить, не уходит ли он, хотя бы в небольшой степени, от полной поглощенности этим состоянием. При отклонении от своей истинной природы он может видеть яркие вспышки, слышать необычные звуки или принимать за реальность ви­дения богов внутри либо снаружи тела. Но ему нельзя об­манываться этим и забывать себя.

И: Как надо практиковать медитацию?

М: По правде говоря, медитация — это Атма-ништха [установиться в Атмане], но обычно медитацией назы­вается усилие, необходимое для уничтожения возникающих мыслей? Атма-ништха — ваша истинная природа. Оставайтесь тем, кто вы есть. Такова цель.

И: Однако мысли все, равно поднимаются. Наши усилия направлены только на то, чтобы их уничтожить?

М: Да. Медитация — удержание единственной мысли, а остальные не допускаются. Результат медитации — отрица­ние, поскольку мысли не подпускаются.

И: В шастрах сказано: «атма самстхам манах критва» [установив ум в Атмане], но Атман невообразим.

М: Почему вообще вы желаете медитировать? Из-за того,

170 Медитация и йога

что хотите действовать, как вам сказано: «атма самстхам манах критва». А почему бы не оставаться собой без меди­тации? Что такое манах [ум] ? Когда все мысли уничтожены, он становится «атма самстха» [установленным в Атмане].

И: Я могу медитировать на форме и уничтожать посторон­ние мысли, однако Атман бесформен.

М: Медитацию на формах или конкретных объектах назы­вают дхьяной, тогда как исследование в Атмане — это вичара [исследование], или нидидхьясана [непрерываемое сознавание Бытия].

И: В дхьяне гораздо больше удовольствия, чем в чув­ственных наслаждениях. Тем не менее ум бежит за послед­ними, а не ищет первой. Почему?

М: Удовольствие или страдание — это лишь стороны ума. Счастье — наша неотъемлемая природа. Однако мы забыли Себя и воображаем, что тело или ум являются Атманом, а ошибочное тождество и вызывает страдание. Что делать? Эта склонность ума очень старая, проходит через бесчислен­ные прошлые рождения и поэтому достаточно сильна. Она должна уйти прежде, чем истинная природа — счастье — утвердит себя.

И: Как следует практиковать дхьяну — с открытыми или закрытыми глазами?

М: Обоими способами. Главное — обязательная обращен-ность ума вовнутрь и поддержание его активности. Иногда при закрытых глазах скрытые мысли самопроизвольно на­хлынут с огромной мощью. С открытыми глазами бывает трудно интровертировать ум, и для этого требуется большое усилие. Когда ум воспринимает объекты, он загрязнен, в про­тивном случае — чист. Основное в дхьяне — сохранять актив­ность ума без соскальзывания на внешние впечатления и мысли о другом.

И: Бхагаван, при медитации я чувствую сильный жар в голове, а если упорствую, то все тело начинает гореть, Как избавиться от этого?

М: Если концентрация ведется с участием рассудка, то следствием являются чувство, жара и даже головная боль.

Медитация и концентрация 171

Сосредоточиваться следует в Сердце — прохладном и осве­жающем. Расслабьтесь, и это облегчит вашу медитацию. Со­храняйте свой ум устойчивым, убирая все мешающие мысли мягко, без напряжения. Вскоре вы достигнете успеха.

И: Как мне предотвратить засыпание при медитации?

М: Если вы попытаетесь препятствовать сну, то это бу­дет означать мышление в медитации, которого нужно избе­гать. Но если вы заснете в процессе медитации, то она будет продолжаться во сне и после него. Однако сновидения есть вритти [мысль, движение ума], и необходимо избавиться от сна, ибо конечное естественное состояние должно быть до­стигнуто сознательно в джаграте [состоянии бодрствования] без этой мешающей вритти. Бодрствование и сон — это про­сто изображения на экране природного, свободного от мысли состояния. Пусть они проходят незамеченными.

И: Что же нужно брать объектом медитации?

М: Все, что вы предпочитаете.

И: Говорят, что Шива, Вишну и Гаятри одинаково дей­ственны. На чем следует медитировать мне?

М: На том, что вам нравится больше всего. Как объекты медитации они обладают равным влиянием, однако нужно придерживаться только одного.

И: Как мне медитировать?

М: Сосредоточьтесь на самом приятном из объектов. Если преобладает одна мысль, то все остальные отходят на задний план и в конце концов искореняются. Разнообразие свиде­тельствует о присутствии «плохих» мыслей, но когда доми­нирует объект вашей любви, то удерживаются только «хоро-шие» мысли. Поэтому прилепитесь только к одной. мысли. Дхьяна — это главная практика.

Она подразумевает бой. Едва вы начнете медитацию, по­сторонние мысли столпятся, соберут силу и постараются уто­пить ту единственную мысль, которую вы пытаетесь удер­жать. При повторении практики «хорошая» мысль должна постепенно усиливаться, и когда она станет совсем могучей, остальные мысли обратятся в бегство. В медитации всегда идет такая ожесточенная битва.

172 Медитация и йога

Человек хочет избавиться от страданий. Для этого необ­ходимо спокойствие ума, то есть отсутствие смятения, вызы­ваемого разного рода мыслями. Спокойствие ума создается только дхьяной.

И: Так как Шри Бхагаван говорит, что Атман может функционировать в любых центрах, или чакрах, в то время как Его местопребыванием является Сердце, то возможно ли, чтобы благодаря практике интенсивной концентрации, или дхьяны, на точке между бровями этот центр сам стал место­пребыванием Атмана?

М: Если вы сосредоточиваете внимание на каком-то месте тела, то любые обсуждения, касающиеся местопребывания Атмана, будут просто теоретизацией. Вы рассматриваете себя субъектом, видящим, и место, на котором вы фиксируете свое внимание, становится объектом видения. Это есть про­сто бхавана. Когда же, наоборот, вы видите самого видящего, то погружаетесь в Атман, становитесь единым с Ним. Это-и есть Сердце.

И: В таком случае рекомендуется ли практика концен­трации на точке между бровями?

М: Конечным результатом практики любой разновидно­сти дхьяны является то, что объект, на котором искатель устанавливает свой ум, перестает существовать как особен­ный и отдельный от субъекта. Они, субъект и объект, стано­вятся одним Атманом, и это есть Сердце.

И: Почему Шри Бхагаван не предписывает практику кон­центрации на некотором определенном центре, или чакре?

М: Йога Шастры говорят, что сахасрара [чакра, распо­ложенная над головой*] является местопребыванием Ат­мана. Пуруша Сукта заявляет, что Сердце есть Его место­обитание. Чтобы дать возможность садхаку избежать воз­можных сомнений, я предписываю ему взяться за «нить», или ключ, чувства «я», или «я есмь», и следовать за ней до его источника. Это делается потому, что никто не питает

* На расстоянии четырех «пальцев» от верхушки головы, то есть 7,62 см. (См. сноску на с. 121).

Медитация и концентрация 173

сомнений относительно своего чувства «я», а также потому, что конечной целью любой садханы является Реализация источника «я есмь»-ности — исходного факта вашего пере­живания.

Поэтому, если вы будете практиковать само-исследова­ние, то достигнете Сердца, которое есть Атман.

И: Я практикую хатха-йогу, а также медитирую «Я есмь Брахман*. После нескольких минут такой медитации в уме преобладает пустота, мозг разогревается и возникает страх смерти. Что мне следует делать?

М: «Я есмь Брахман» — лишь мысль. Кто высказывает ее? Сам Брахман так не делает. Зачем Ему нужно говорить это? Истинное Я тоже подобного не скажет, ибо Я всегда пребывает как Брахман, а данное изречение — только мысль. Чья мысль? Все мысли происходят от воображаемого «я», то есть «я»-мысли. Оставайтесь без мышления, ибо пока есть мысль, будет и страх.

И: Когда я продолжаю думать об этом, то забываюсь, мозг накаляется и мне становится страшно.

М: Да, ум сосредоточен на мозге, и отсюда ваше ощуще­ние жара. Оно вызвано «я»-мыслью. Когда поднимается «я»-мысль, одновременно возникает и страх смерти. Что ка­сается забывания, то, пока есть мышление, будет и забыва­ние. Сначала идет мысль «Я есмь Брахман», а затем сле­дует забывание. И забывание, и мышление определяются только «я»-мыслью. Держитесь за нее, и она исчезнет словно призрак. То, что потом остается, есть Я, и Оно — Атман.

Мысль «Я есмь Брахман» — помощь в концентрации, по­скольку она не подпускает другие мысли. Когда будет сохра­няться единственно эта мысль, узнайте, чья она, и обнару­жите, что она «моя», идет от «я». Но откуда берется «я»-мысль? Расследуйте, тогда она исчезнет, и высочайший Атман воссияет Сам по Себе. Дальнейших усилий не тре­буется.

Когда останется только одно Я, то Оно не скажет: «Я — Брахман». Разве человек непрерывно повторяет: «я — чело­век?» Если он в этом не сомневается, то зачем ему провоз-

174 Медитация и йога

глашать себя человеком? Разве кто-нибудь принимает себя за животное, что должен говорить: «Нет, я не животное, я — человек»? Подобным образом, так как Брахман, или Я, — единственно существующая Реальность, то нет никого, оспа­ривающего это, а потому нет нужды и в повторении: «Я есмь Брахман».

И: Зачем принимать этот самогипноз размышления о не­вообразимом? Почему бы не использовать другие методы типа созерцания свечи, задержки дыхания, слушания музыки или внутренних звучаний, повторения священного слога ОМ или других мантр?

М: Пристальный взгляд на свет притупляет ум и вызы­вает на некоторое время оцепенение воли, но постоянной пользы не приносит. Дыхательный контроль лишь временно парализует волю; то же происходит и при слушании звуков, если это не священная мантра, обеспечивающая помощь Высшей Силы в очищении и возвышении мыслей.

И: Нам советуют сосредоточиваться на точке между бро­вями. Это правильно?

М: Каждый сознаёт: «Я есмь». Оставляя в стороне это сознавание, человек мечется в поисках Бога. Какова польза от фиксации внимания между бровями? Просто глупо гово­рить, что там находится Бог. Цель данного вам совета — помочь уму сконцентрироваться. Это один из силовых мето­дов контроля ума и предотвращения его рассеяния, когда ум насильственно направляется в одно русло. Это помощь в концентрации.

Однако наилучшим средством Реализаций является иссле­дование «Кто я?» Настоящая беда — в уме, и она должна быть удалена только умом.

И: Я не всегда сосредоточиваюсь на одном и том же центре в теле. Иногда мне легче сконцентрироваться на од­ном центре, а иногда на другом. По временам, когда я кон­центрируюсь на некотором центре, мысль перемещается сама собой и устанавливает себя в другом центре. Почему?

М: Может быть, причина кроется в ваших прошлых прак­тиках; но в любом случае совершенно неважно, на каком

Медитация и концентрация 175

именно центре вы концентрируетесь, так как истинное Сердце находится в каждом центре и даже вне тела. На какой бы части тела или внешнем объекте вы ни сосредоточивались, Сердце находится там.

И: Можно ли концентрироваться в одно время на одном центре, а в другое на другом или следует постоянно ис­пользовать один и тот же центр?

М: Как я только что сказал, вреда не будет, где бы вы ни концентрировались, ибо сосредоточение — только средство отбросить мысли. Какой бы центр или объект вы ни избрали, концентрирующийся всегда тот же.

И: Некоторые говорят, что нужно медитировать только на грубых объектах, ибо постоянное стремление убить ум может оказаться гибельным.

М: Для кого существует эта гибельность? Может ли ката­строфа быть отдельной от Атмана?

Неразрушимое «Я — Я» — безграничный океан. Эго, «я»-мысль — только пузырь на его поверхности, называемый дживой, или индивидуальной душой. Пузырь также состоит из воды, ибо когда лопается, то просто смешивается с океа­ном. Оставаясь пузырем, он, однако, частица океана. Бес­численные методы под различными названиями, такие, как йога, бхакти, карма, каждый из которых имеет, в свою оче­редь, множество модификаций, не ведая этой простой истины, с большим мастерством и в запутанных деталях обучают ис­кателей только для того, чтобы соблазнить их и запутать их умы. Это относится к религиям, сектам и догматам. Зачем все они нужны? Только для познания Атмана. Они — по­мощники и практики, требуемые для Его познания.

Объекты воспринимаемые чувствами, считаются непо­средственным знанием [пратьякша], но что может быть не­посредственнее Атмана, всегда испытываемого без помощи чувств? Чувственные восприятия могут быть лишь косвен­ным, а не прямым знанием. Только собственное сознавание человека есть прямое знание, и оно суть общее переживание одного и всех. Для познания Себя никакие помощники не требуются.



Похожие:

Четвертая медитация и йога iconДокументы
1. /ramana-02/Титул и оглавление книги.doc
2. /ramana-02/Указатель.doc
Четвертая медитация и йога iconМедитация на преодоление препятствий Медитация Игоря
Кто это друг, мой напарник, иль лишь слуга? Неважно. Тот голос монотонно продолжает -все соки из меня он выпивает
Четвертая медитация и йога iconКраткое содержание лекций Лекция 1 2002 г. (общие принципы Интегральной Йоги) Что такое йога. Интегральная Йога (ИЙ) как новое видение жизни. Обычная, религиозная и духовная жизнь

Четвертая медитация и йога iconИсправленная йога
Сегодня Раджа-Йога, в варианте школы Рамакришны, это абсолютно непродуктивный набор принципов и упражнений, посредством которых невозможно...
Четвертая медитация и йога iconМедитация в Полнолуния. Медитация в полнолуние. Три главных духовных праздника
Планетарный Логос использует этот момент, чтобы впечатлить свое тело проявления физическую планету и ее эво­люции. Энергия протекает...
Четвертая медитация и йога iconЙога Пяти Мудростей. Йога Пустоты. Общий итог. Учение Калачакры. Учение Калачакры и Шамбала. Чаша Будды. Агни-Йога. Калагия. Космические циклы литература
В настоящее время после веков застоя, наблюдается новое возрождение буддийской литературы в Индии и во всем мире. Несмотря на видимые...
Четвертая медитация и йога iconА. Конан-Дойль жизненноважно е послани е перевод с английского Йога Рàманантáты
Жизненноважное послание. Составление, редакция, перевод с английского Йога Раманантаты., 2004. – стр
Четвертая медитация и йога iconЗанятия ведет мастер йоги с 40 летним стажем преподавания, директор Калининградского института йоги автор книги «Йога делового человека» Длительность занятий 3 часа
Теория: Квинтес йога – комплексная йога пяти тел. Панча коша – пять рубашек, пять тел, пять уровней существования человека. Анамая...
Четвертая медитация и йога iconА. Конан-Дойль правдаоспиритизм е составление, перевод с английского, комментарии и примечания Йога Рàманантáты москва – 2005 г
Правда о Спиритизме. Составление, редакция, перевод с английского Йога Раманантаты., 2004. – стр
Четвертая медитация и йога iconПетров М. А. Четвертая Международная конференция Иерархия и власть в истории цивилизаций
С 13 по 16 июня 2006 г в Москве, в здании Российского Государственного Гуманитарного Университета (рггу) прошла очередная, уже четвертая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов