Проблемы и переживания icon

Проблемы и переживания



НазваниеПроблемы и переживания
Дата конвертации30.06.2012
Размер143.28 Kb.
ТипДокументы
1. /ramana-02/Титул и оглавление книги.doc
2. /ramana-02/Указатель.doc
3. /ramana-02/Часть 1. Атман. Глава 1. Природа Атмана..doc
4. /ramana-02/Часть 1. Атман. Глава 2. Сознавание Себя и неведение Себя..doc
5. /ramana-02/Часть 1. Атман. Глава 3. Джняни..doc
6. /ramana-02/Часть 2. Исследование и отдача себя. Глава 4. Теория само-исследования..doc
7. /ramana-02/Часть 2. Исследование и отдача себя. Глава 5. Практика само-исследования..doc
8. /ramana-02/Часть 2. Исследование и отдача себя. Глава 6. Ошибочные представления о само-исследовании.doc
9. /ramana-02/Часть 2. Исследование и отдача себя. Глава 7. Отдача себя.doc
10. /ramana-02/Часть 3. Гуру. Глава 8. Гуру.doc
11. /ramana-02/Часть 3. Гуру. Глава 9. Тишина и сат-санг..doc
12. /ramana-02/Часть 4. Медитация и Йога. Глава 10. Медитация и концентрация.doc
13. /ramana-02/Часть 4. Медитация и Йога. Глава 11. Мантры и джапа..doc
14. /ramana-02/Часть 4. Медитация и Йога. Глава 12. Жизнь в миру..doc
15. /ramana-02/Часть 4. Медитация и Йога. Глава 13. Йога.doc
16. /ramana-02/Часть 5. Опыт. Глава 14.Самадхи.doc
17. /ramana-02/Часть 5. Опыт. Глава 15. Видения и психические силы.doc
18. /ramana-02/Часть 5. Опыт. Глава 16. Проблемы и переживания.doc
19. /ramana-02/Часть 6. Теория. Глава 17.Теории творения и реальность мира.doc
20. /ramana-02/Часть 6. Теория. Глава 18.Перевоплощение.doc
21. /ramana-02/Часть 6. Теория. Глава 19.Природа Бога.doc
22. /ramana-02/Часть 6. Теория. Глава 20.Страдание и этика.doc
23. /ramana-02/Часть 6. Теория. Глава 21.Карма, судьба и свободная воля.doc
24. /ramana-02.txt
Arkana будь Тем, Кто Ты Есть
Указатель абхьяса
Первая
html">Сознавание Себя и неведение Себя
Джняни
Исследование и отдача себя «Я существую»
Практика само-исследования
Ошибочные представления о само-исследовании
Отдача себя
Третья гуру
Тишина и сат-санг
Четвертая медитация и йога
Мантры и джапа
Жизнь в миру
Атманом («йога» на санскрите означает «союз»), выполняя специфи­ческие упражнения для тела и ума. Большинство этих упражнений представлено в Йога-сутрах Патанджали, напи­санных около двух тысяч лет назад
Пятая опыт
Видения и психические силы
Проблемы и переживания
Шестая теория
Перевоплощение
Природа Бога
Страдание и этика
Карма, судьба и свободная воля

Глава 16

Проблемы и переживания

Физическая боль и дискомфорт, анархия ума, эмоцио­нальная неустойчивость и редкие промежутки блаженного мира часто переживаются как побочные продукты духовной практики. Такие проявления могут не быть столь драматич­ными, как описанные в двух предыдущих главах, но они представляют значительный интерес для тех, кто их испы­тывает, ибо обычно интерпретируются либо как вехи, либо как препятствия на пути к Себе и, в зависимости от приня­той трактовки, человек прилагает огромные усилия с Целью продлить их или уничтожить.

Шри Рамана склонялся к уменьшению важности боль­шинетва духовных переживаний и, если ему о них сообщали, обычно подчеркивал, что важнее сознавать переживающего, чем увлекаться переживаниями или анализировать их. Иногда он отвлекался на объяснения причин этих пережива­ний и время от времени оценивал их как полезные или не­желательные для Само-сознавания, но в целом был склонен охлаждать интерес к ним.

Он был более обходителен, когда почитатели просили по­мощи, чтобы преодолеть проблемы, возникающие в процессе медитации. Он терпеливо выслушивал их жалобы, предлагал конструктивные решения проблем и, если чувствовал целе­сообразность, то пытался показать, что с точки зрения Атмана никаких проблем не было.

И: Временами возникают яркие искры сознания, чей центр находится вне обыкновенного «я» и кажется всеобъ­емлющим. Не затрагивая философских понятий, что мог бы Бхагаван посоветовать мне при работе над достижением, со­хранением и расширением этих редких проблесков сознания?

232 Опыт

Требует ли духовная практика [абхьяса], проводимая в та­ком опыте, уединения?

М: Вы говорите «вне». Для кого существуют понятия внутри или вне? Они могут существовать лишь до тех пор, пока есть субъект и объект. Для кого же существуют эти по­нятия? При исследовании вы обнаружите, что они раство­ряются только в субъекте. Ищите, кто является субъектом, и такое исследование приведет вас к чистому Сознанию, превосходящему субъект.

Вы говорите «обыкновенное „я"». Обыкновенное «я» — это ум. Он имеет ограничения. Но чистое Сознание лежит за пределами ограничений и достигается само-исследова­нием.

Вы говорите «достижение», но Атман всегда здесь. Вы только должны убрать покрывало, препятствующее обнару­жению Атмана.

Вы говорите «сохранение»; как только вы осознали Атман, Он становится вашим прямым и непосредственным переживанием и уже не утрачивается.

«Расширение»; нет расширения Атмана, ибо Он такой, какой всегда, — без сжатия и расширения.

«Уединение»; пребывание в Атмане и есть уединение, потому что нет ничего чуждого Атману. Уединение должно поддерживаться от одного некоторого места или состояния до другого. Но нет ничего отдельного от Атмана. Уеди­нение невозможно и невообразимо, ибо всё есть Атман.

Абхьяса; это только предупреждение отклонений от по­коя, неотъемлемо присущего вам. Практикуется ли абхьяса или нет, но вы всегда находитесь в своем естественном со­стоянии... Оставаться тем, кем являетесь, без вопросов и сомнений — это и есть ваше естественное состояние.

И: Бывают периоды времени, когда люди и вещи имеют смутные, почти прозрачные формы, словно в дремоте. Пре­кращается наблюдение их извне, но имеется пассивное со­знание их существования, в то время как нет активного со­знания какого-либо вида собственной индивидуальности. В уме царит глубокая тишина. Означают ли такие периоды

Проблемы и переживания 233

готовность ума к погружению в Атман или это состояние какого-то нездоровья, результат самогипноза? Следует ли поддерживать данное состояние, приносящее временный по­кой?

М: Вместе с тишиной в уме существует Сознание. Это именно то состояние, к которому следует стремиться. Факт возникновения вопроса на данной точке, без осознания, что это есть Атман, показывает, что состояние является не устойчивым, а случайным.

Слово «погружение» применяется тогда, когда еще су­ществуют уходящие склонности ума, и поэтому ум должен быть направлен и повернут вовнутрь для погружения ниже поверхности внешних, феноменальных проявлений. Но зачем погружаться в случае преобладания тишины, не блокирую­щей сознание?

И: Когда я медитирую, то временами чувствую опреде­ленное блаженство. Следует ли мне в подобных случаях спрашивать себя: «Кто это, испытывающий такое блажен­ство?»

М: Если переживается подлинное Блаженство Атмана, если ум действительно слился с Ним, то сомнение вообще не возникнет. Сам вопрос показывает, что настоящее Бла­женство еще не достигнуто.

Все колебания прекратятся, только когда сомневающийся и его источник будут обнаружены. Бесполезно рассеивать сомнения по очереди: ведь после удаления одного возникнет другое, и им не будет видно конца. Но если поиском источ­ника сомневающегося найдено, что последний действительно не существует, то все сомнения сразу прекратятся.

И: Иногда я слышу внутренние звуки. Что мне делать в этом случае?

М: Что бы ни случилось, поддерживайте само-исследо­вание, спрашивая: «Кто слышит эти звуки?» — до тех пор, пока Реальность не будет достигнута.

И: Бывает, что во время медитации я чувствую блажен­ство и на глаза навертываются слезы. В другое время слезы не появляются. Почему это происходит?

234 Опыт

М: Блаженство — всегда здесь, а не что-то приходящее и уходящее. То, что приходит и уходит, — суть творение ума, и вам не следует беспокоиться об этом.

И: Блаженство вызывает физический трепет тела, но когда он исчезает, я чувствую удрученность и желание испы­тать его снова. Почему?

М: Вы допускаете, что были здесь и тогда, когда пере­живали блаженство, и тогда, когда его не было. Если пра­вильно осознать это «вы», то те переживания станут незна­чительными.

И: Для постижения этого блаженства должно быть нечто, чтобы ухватиться за него. Не так ли?

М: Если вы собираетесь ухватиться за что-то еще, то вызываете двойственность, а существует только единый Атман, недвойственный. Следовательно, кто должен схва­тить кого-то? И что надо схватить?

И: Когда в моей садхане я достигаю стадии безмыслия, то получаю определенное удовольствие, но иногда испыты­ваю и смутный страх, который не могу как следует описать.

М: Вы можете что-либо испытывать, но вам не следует удовлетворяться этим. Почувствуете ли вы наслаждение или страх, в любом случае спросите себя, кто ощущает это удо­вольствие или страх, и таким образом продолжайте садхану до тех пор, пока не превзойдете их обоих, пока вся двой­ственность не прекратится и не останется только Реальность.

В том, что такое случается или переживается, нет ни­чего дурного, но вы не должны останавливаться на этом. Например, никогда нельзя довольствоваться наслаждением лайи [временного успокоения ума], испытываемым при по­давлении мысли. Вам следует энергично продолжать иссле­дование до прекращения всей двойственности. И: Как избавиться от страха?

М: Что такое страх? Это только мысль. Если существует что-либо, кроме Атмана, то есть и причина для страха. Кто видит всё отдельным от Атмана? Сначала возникает эго и воображает объекты внешними. Если же эго не подни­мается, то живет единственно Атман и нет ничего внеш-

Проблемы и переживания 235

него. Наличие внешнего по отношению к себе подразуме­вает существование наблюдателя внутри. Сомнение и страх будут уничтожены его розыском. Не только страх, но и все остальные мысли, сосредоточенные вокруг эго, исчезнут вме­сте с ним.

И: Как преодолеть ужасный страх смерти?

М: Когда этот страх захватывает вас? Разве он прихо­дит, когда вы не сознаете своего тела, как, например, во сне без сновидений? Он преследует вас, только когда вы полностью «бодрствуете» и воспринимаете этот мир, вклю­чая и собственное тело. Если же вы не воспринимаете их и остаетесь своим чистым Я, как в глубоком сне, то страх не может коснуться вас.

Если вы проследите страх смерти до того объекта, утрата которого его вызывает, то обнаружите, что этот объект не тело, а ум, который в нем функционирует. Многие были бы очень рады избавиться от подверженного болезням тела и всех проблем и неудобств, которые с ним связаны, если бы им . удалось удостоиться непрерывного сознавания. Ведь, именно это сознавание, сознание, а совсем не тело, человек боится потерять. Люди любят существование, потому что оно есть вечное Сознавание — их собственное Я. Почему же тогда не держаться за это чистое Сознавание прямо сейчас, будучи в теле, и не освободиться от всякого страха?

И: При попытке остаться без мыслей я засыпаю. Как мне избавиться от этого?

М: Раз вы заснули, то в таком состоянии ничего сделать не сможете. Однако во время бодрствования старайтесь держаться в отдалении от любых мыслей. Почему надо ду­мать о сне? Даже это есть мысль, не так ли? Если вы спо­собны быть без мыслей, пока бодрствуете, то этого доста­точно, ибо состояние до засыпания продолжится после про­буждения, причем с того места, где вы остановились при засыпании. Пока есть мысли об активности, будет также и сон. Мысль и сон — две стороны одной медали.

Не следует спать слишком много или вообще обходиться без сна. Спать надо исключительно умеренно. Чтобы пред-

236 Опыт

отвратить длительный сон, следует стараться не иметь мыс­лей или чаланы [движения ума], должно есть только саттви-ческую пищу и только в умеренном количестве, нельзя пре­даваться слишком большой физической активности. Чем больше мы сдерживаем мысли, активность и питание, тем более способны сдерживать сон. Как сказано в Гите *, уме­ренность должна стать правилом для искателя на его пути. В Писаниях также разъясняется, что сон является для сад-каков первым препятствием. Вторым называют викшёпу, или чувственные объекты этого мира, которые отвлекают внимание искателей. Третьим считается Кашайя, или мысли о прежних переживаниях с объектами чувств. Четвертое — Ананда [Блаженство], тоже именуемая препятствием, по­скольку в этом состоянии присутствует чувство отделенности от источника Ананды, которое позволяет наслаждающемуся сказать: «я наслаждаюсь Анандой». Даже это препятствие должно быть преодолено. Необходимо достичь конечной сту­пени самадхи, когда искатель становится Анандой, или еди­ным с Реальностью. В таком состоянии двойственность насла­ждающегося и наслаждения исчезает в океане Сат-Чит-Ананды, или Атмана.

И: Поэтому не нужно стараться навсегда сохранить со­стояние блаженства или экстаза?

М: Последним препятствием в медитации является экстаз, ибо вы чувствуете огромное блаженство и счастье и хотите остаться в этом экстазе. Не уступайте ему, но переходите дальше к следующей стадии — великому спокойствию. Оно выше экстаза и сливается с самадхи. Успешное самадхи вы­зывает состояние бодрственного сна, в котором вы знаете себя как постоянное Сознание, ибо Оно есть ваша природа. На самом деле человек всегда пребывает в самадхи, но не знает этого. Чтобы познать, он должен только удалить все препятствия.

И: Посредством поэзии, музыки, джапы, бхаджан [песен преданности], созерцания прекрасных ландшафтов, чтении

* Бхагавадгита (VI : 16—17).

Проблемы и переживания 237

духовных стихов и т. п. человек иногда переживает истинное чувство всеединства. Является ли это чувство глубокого бла­женного покоя (где нет отдельной личности) тем же, что и проникновение в Сердце, о котором говорит Бхагаван? Может ли такая практика вести ко все более глубоко­му самадхи и, окончательно, к полному видению Реаль­ности?

М: Когда ум воспринимает то, что ему нравится, это и есть счастье и оно является Счастьем, присущим Атману, а другого Счастья нет. Оно не чуждое и далекое. Вы погру­жаетесь в Атман при тех обстоятельствах, которые счи­таете приятными, и это погружение заканчивается самосу­ществующим Блаженством. Однако цепочка мыслей ответ­ственна за перенос этого Блаженства на внешние предметы и происшествия, тогда как фактически Оно находится внутри вас. В тех упомянутых выше случаях вы, хотя и бессозна­тельно, но погружаетесь в Атман. Если же вы сделаете это сознательно, с убеждением, вытекающим из переживания вашего тождества со Счастьем, которое есть действительно Атман, единственная Реальность, то вы назовете это Реа­лизацией. Я желаю вам сознательно погрузиться в Атман, то есть в Сердце.

И: Я практикую садхану вот уже двадцать лет, но не вижу никакого прогресса. Что мне делать? Каждый день с пяти утра я концентрируюсь на мысли, что только Атман реален, а все остальное нереально. Несмотря на почти два­дцатилетние усилия в этом направлении, мне удается сосре­доточиться не более чем на две-три минуты, после чего мысли начинают блуждать.

М: Для достижения успеха нет иного способа, кроме как вести ум, обратно всякий раз, когда он поворачивается вовне, и устанавливать его на Атмане. В медитации, мантре, джапе или в чем-либо подобном нужды нет, ибо все они — наща истинная природа. Требуется только перестать думать обо всем, кроме Атмана. Медитация — это не столько раз­мышление об Атмане, сколько отбрасывание мыслей о не-Атмане. Когда вы бросаете думать о внешних объ-

238 ' Опыт

ектах и предотвращаете уход ума наружу поворотом его во­внутрь и фиксацией на Атмане, остается только Атман.

И: Что мне делать для преодоления посторонних мыслей и желаний? Как отрегулировать жизнь во имя достижения контроля над своими мыслями?

М: Чем больше вы установитесь в Атмане, тем боль­шим будет самопроизвольный отток посторонних мыслей. Ум — не что иное, как связка мыслей, а «я»-мысль— корень их всех. Поэтому, когда вы поймете, кто есть это «я», и узнаете, откуда оно приходит, все мысли сольются с Ат­маном.

Регулирование жизни, такое, как подъем в определенное время, ванна, выполнение мантры, джапы, соблюдение ри­туалов, предназначено только для людей, не чувствующих влечения к само-исследованию или не способных к нему. Но для тех, кто может практиковать этот метод, все правила и дисциплины не нужны.

И: Почему, несмотря на повторяющиеся попытки, ум ни­как не повернуть вовнутрь?

М: Это совершается только постепенно с помощью прак­тики и бесстрастия. Ум напоминает корову, которая при­выкла длительное время без ведома хозяина пастись на воле и которую нелегко поэтому приучить к стойлу. Как бы сто­рож ни соблазнял ее сочной травой и другим превосходным кормом, она сначала отказывается от них. Затем пробует не­много, но срабатывает внутренняя склонность к свободе и она покидает стойло. При повторных попытках хозяина ко­рова привыкает к стойлу и в конце концов никуда не ухо­дит, даже если ее не удерживать. Подобное творится и с умом. Если однажды он найдет свое внутреннее счастье, то уже не будет блуждать вовне.

И: Но разве не существует в созерцании модуляций, со­ответствующих обстоятельствам?

М: Да, они есть. Временами присутствует какое-то про-светление, и тогда созерцание становится легким, а в дру­гие периоды созерцание невозможно, даже при многочислен-

Проблемы и переживания 239

ных попытках. Это зависит от действия трех гун [саттва, раджас и тамас]. .

И: Влияют ли на созерцание активности человека и об­стоятельства его деятельности?

М: Они влиять не могут. Только чувство делателя — картритва буддхи — создает препятствие для медитации.

И: Мой ум в течение двух-трех дней ясен, а затем на такой же отрезок времени становится совершенно тупым, и эти периоды чередуются. В чем дело?

. М: Все совершенно естественно. Это игра сменяющих друг друга чистоты [саттва], активности [раджас] и инерт­ности [тамас]. О тамасе не сожалейте, но, когда приходит саттва, держитесь за нее и берите из нее наилучшее. . И: Иногда выясняется, что физическое тело не позволяет устойчиво медитировать. Следует ли практиковать йогу, чтобы приучить тело к устойчивости?

М:. Все зависит от самскар [предрасположенностей] че­ловека. Один практикует хатха-йогу, чтобы излечить болезни тела, другой доверяет свое лечение Богу, третий использует для этой цели силу воли, а четвертый может остаться во­обще равнодушным к ним. Но каждый из четырех будет упорствовать в медитации. Поиск Себя есть непременный фактор, а все остальное носит вспомогательный характер.

И: Мои попытки сконцентрироваться расстраиваются сердцебиением и сопровождаются тяжелым, коротким и бы­стрым дыханием. Затем набрасываются мысли, и ум стано­вится неконтролируемым. В здоровом состоянии сосредото­чение идет более успешно, и мое дыхание останавливается при глубокой концентрации. Долгое время я жаждал вос­пользоваться близостью к Бхагавану ради достижения удач­ного пика моей медитации, а потому приехал сюда, преодо­лев значительные трудности. Но здесь я заболел и не мог медитировать, а поэтому испытал депрессию. Несмотря на обеспокоенность коротким и быстрым дыханием, я все-таки предпринял решительные усилия для концентрации ума и хотя частично достиг успеха, но это меня не удовлетворяет. Приближается время моего ухода отсюда, и я чувствую все

240 Опыт

большую подавленность при мысли об этом. Здесь я нашел людей, получивших покой медитацией в этом Холле, тогда как мне не удалось обрести блаженства такого покоя. Это само по себе действует угнетающе.

М: Сама мысль: «я не в состоянии сконцентрироваться» — является препятствием. Почему она должна возникать?

И: Может ли человек оставаться без мысли все двадцать четыре часа в день? Мне не следует медитировать?

М: Что такое «часы»? Это — понятие. Каждый ваш во­прос побуждаем мыслью.

Когда бы мысль ни возникала, не увлекайтесь ею. Вы сознаете тело при забывании Атмана, но можно ли не помнить Его? Будучи Атманом, как забыть Его? Тогда должны быть два «Я», чтобы одно забывало другое. Это — абсурд, а потому Атман не страдает, в Нем нет несовер­шенства. Он всегда счастлив. Противоположное чувство — просто мысль, в которой на самом деле нет постоянства. Избавьтесь от мыслей. Почему человеку следует пытаться медитировать? Будучи Собой, он всегда реализован. Только освободитесь от мыслей.

Вы думаете, что состояние здоровья не позволяет вам медитировать. Нужно проследить источник этого уныния — ошибочное отождествление тела с Атманом. Болит не Я, а тело. Но ведь не оно приходит и сообщает вам, что забо­лело. Это вы говорите так. Почему? Потому что непра­вильно отождествляете себя с- телом. Тело само есть мысль. Будьте тем, кто вы есть на самом деле. Для уныния ника­ких причин нет.

И: Предположим, что медитация нарушается, например, укусами комаров. Следует ли упорствовать в ней, пытаясь терпеть укусы, игнорировать эти помехи, или прогнать ко­маров и затем продолжать медитацию?

М: Делайте то, что сочтете наиболее подходящим. Вы не достигнете мукти, просто отогнав насекомых прочь. Задача в том, чтобы добиться однонаправленности ума, а после этого — манонаши [разрушения ума]. Вам решать, как это сделать, — принимая укусы или отгоняя комаров. При пол-

Проблемы и переживания 241

ной поглощенности медитацией укус, не чувствуется, но пока эта стадия не достигнута, почему бы не прогонять их?

И: Говорят, что практики медитации получают новые бо­лезни; во всяком случае я ощущаю какую-то боль в спине и груди. Утверждают, что здесь Божественное испытание. Не может ли Бхагаван разъяснить это и сказать, есть ли тут правда?

М: Нет Бхагавана вне вас, а потому нет и назначенных свыше испытаний. Ваше представление об испытании или новой болезни как результате духовной практики в действи­тельности есть напряжение, играющее на ваших нервах и пяти чувствах. Ум, который до сих пор действовал через нади [тонкие нервы], поддерживая связь между собой и ор­ганами восприятия, чтобы чувствовать внешние объекты, те­перь требует выхода из связи, а это действие ухода есте­ственно приводит к напряжению, растяжению связок или разрыву, сопровождающемуся болью. Некоторые называют это болезнью, а другие — проверкой со стороны Бога. Все эти боли уйдут, если вы продолжаете медитацию, направляя ум только на постижение Себя, или на Само-рёализацию. Нет лучшего лекарства, чем эта непрерывная йога, или союз с Богом, или Атманом. Боль неизбежна как резуль­тат отбрасывания васан [умственных склонностей], которые вы столь долго имели.

И: Как лучше всего вести себя с желаниями и васанами, если хочешь отбросить их, удовлетворять или подавлять?

М: Если можно избавиться от желания, удовлетворив его, то нет вреда в утолении данного желания. Но желания обычно не искореняются удовлетворением. Такая попытка похожа на тушение огня подливанием в него легковоспламе­няющегося спирта. В то же время надлежащее лекарство — не насильственное подавление, ибо оно рано или поздно при­ведет к сильному нарастанию потребностей с нежелатель­ными последствиями. Правильный способ оставить желание состоит в том, чтобы найти, у кого оно возникает и где его источник. Когда это обнаружено, желание искореняется и никогда снова не возникает, не растет. Потребности в еде,

242 Опыт

питье, сне и естественных отправлениях, хотя их также можно назвать желаниями, удовлетворяйте без опасений. Они не насаждают васан, которые делают необходимым по­следующее рождение. Эти активности как раз обязательны для жизни и, по всей вероятности, не будут развивать или оставлять васаны, или склонности. Поэтому, как правило, нет ничего вредного в удовлетворении желания, когда это желание не ведет к новым, творя васаны в уме.

И: Есть ли в практике медитации какие-нибудь признаки, касающиеся субъективного опыта, которые укажут на про­движение искателя к Само-реализации?

М: Степень свободы от нежелательных мыслей и степень сосредоточенности на единственной мысли являются мерами оценки прогресса.



Похожие:

Проблемы и переживания iconДокументы
1. /Василюк Психология переживания.doc
Проблемы и переживания iconДокументы
1. /Василюк Ф. Психология переживания.doc
Проблемы и переживания iconПроект: «Сохраним богатство страны- почвы»
Номинация№3 «Экологические проблемы поселении. Проблемы экономии энергии и ресурсов»
Проблемы и переживания iconСеминар «Эволюционное проектирование: современное состояние и проблемы» Семинар «Эволюционное проектирование: современное состояние и проблемы» Состав рабочей группы
В. М. Курейчик (Таганрог) Генетические алгоритмы в проектировании. Задачи, проблемы, перспективы
Проблемы и переживания iconКак готовиться к чтению рассказа
Герои рассказов дети, взрослые, животные, поведение и переживания которых всегда конкретны. Доступны и близки дошкольникам. Язык...
Проблемы и переживания iconОсновные проблемы, стоящие на пути развития малого предпринимательства в сфере жкх и предложения по их решению
Мп в сфере жкх, можно выделить как общие проблемы, существующие во всех секторах жкх, так и специфические проблемы, присущие только...
Проблемы и переживания iconБезусловно принимайте своего ребенка. Активно слушайте его переживания, мнения
Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки
Проблемы и переживания iconПроблемы кормления полина Жиянова, педагог-дефектолог Службы ранней помощи, «Даунсайд Ап»
Опыт работы показал, что проблемы, связанные с кормлением малыша, волнуют практически всех родителей
Проблемы и переживания iconКультурная миссия российской интеллигенции в эмиграции: к постановке проблемы
Решить многие проблемы, порожденные данной ситуацией, невоз­можно без обращения к историческому опыту носителей культуры в Российском...
Проблемы и переживания iconНекоторые организационные проблемы в практике борьбы
Опубликовано: XXI век и наркотики: пути решения проблемы: Материалы международной научно-практической конференции. – Омск: Омская...
Проблемы и переживания iconСовременные проблемы экспертизы наркотических средств
Опубликовано: XXI век и наркотики: пути решения проблемы: Мат-лы науч практ конф. – Омск: Омская академия мвд россии, 2005. – Вып....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов