«Об образовании» icon

«Об образовании»



Название«Об образовании»
страница1/6
Дата конвертации21.05.2012
Размер0.76 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6




Формирование Программы развития школы опирается на ряд государственных документов, в которых отмечены основные пути развития общего образования, что закреплено в ст. 43 Конституции Российской Федерации, в ст.2 «Принципов государственной политики в области образования», Закона «Об образовании», «Концепции модернизации образования в Российской Федерации на период до 2010 года», «Стратегии модернизации структуры и содержания общего образования», документах ЮНЕСКО и других.

Целью Программы развития МБОУ СОШ №17 на 2007-2012 гг. является создание системы психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей и подростков для становления творческой, свободной, социально-компетентной личности.

Аналитические данные, отражающие работу школы за 2011-2012 учебный год, показывают, что педколлектив успешно решает задачи, намеченные в программе развития школы.

Нормативно-правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанными в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы. Это способствует реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся.

Формы получения образования включают как традиционную, так и обучение в форме семейного образования (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям).


Анализ учебного плана.

Учебный план МБОУ СОШ № 17 составлен на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

  • Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
    Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 года № 2783;

  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».

  • программа развития МОУ СОШ № 17 на 20011-2015 год.

Учебный план утвержден на заседании педагогического совета от 24.06. 2011г. Протокол № 12.

В учебном плане соблюдено соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения.

     Региональный компонент содержания образования реализуется на всех ступенях обучения в предметных областях «Филология», «Естествознание», «Обществознание», «Искусство», «Технология» в разделах, темах предусмотренных учителями – предметниками в индивидуальных рабочих программах по предметам.

Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели, 1-е классы – 5-дневная учебная неделя.


^ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года для I класса 33 учебные недели, для II–IV классов – 34 учебных недели.

Продолжительность урока для I класса определяется на основании "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

для II–IV классов – 45 минут, согласно Устава школы и Гигиенических требований к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений (СП 2.4.2.2821-10)

ФГОС начального общего образования вводится с 01.09.2011 года в 1-х классах.

За счет вариативной части увеличено количество часов на изучение математики (2,3,4 кл.), литературного чтения (3-4 кл.).

Со 2-го класса вводится и в 3,4-х классах продолжается изучение иностранного языка.

Со 2-го класса введен учебный предмет «Информационные и материальные технологии».

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часов в неделю со 2 по 4 класс (приказ Минобразования России от 30.08.2010 №889). Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени начального общего образования являются:

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня;

  • приобщение детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

  • расширенное освоение обучающимися отдельных тем и разделов рабочих программ: общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам.

На основании приказа МО РО № 1271 от 02.06.2004 г. во 2 классе предмет «технология» ведется по программе, рассчитанной на 34 часа (1 час в неделю).

В начальной школе содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается интегрировано в рамках естествознания, технологии, физкультуры, что отражено в календарно-тематическом планировании учителей начальных классов.


^ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Учебный план для 5-9-х классов ориентирован на 5-ти летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.

Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования,

Учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут, согласно Устава школы и Гигиенических требований к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений СанПиН 2.4.2.2821-10

За счёт вариативного компонента увеличено количество часов на освоение учащимися математики (5-9 кл.), русского языка (7-е,9-е классы), литературы (5-6 кл.), химии (8, 9 кл.) для усиления предметов, изучающихся на базовом уровне.

Компонент образовательного учреждения предусматривает часы по ряду учебных предметов для усиления содержания образования краеведческой направленности:

  • «Биология» - 1 час в VI классе;

  • «География» - 1 час в VII классе;

  • «Технология» - 1 час в VIII - IX классе;

  • «История» - 1 час IX в классе.

В V-IX классах в федеральном компоненте введено по 3 часа физической культуры в каждом классе.

Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени основного общего образования являются:

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта, предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

В рамках реализации программы развития школы, программы «Здоровье» за счет школьного компонента введен учебный предмет, который позволяет снизить нагрузку учащихся, пройти адаптационный период, осуществить психолого-педагогическое сопровождение:

- психология –5 классы. Изучение данного предмета ведется по 1 часу.

Согласно областному закону «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области» принятому Законодательным Собранием 10.06.2010г. № 4413С, с целью формирования осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям» в 5 классе введен предмет «Основы православной культуры» (1ч.)

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» введен на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в 8 классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «обществознание» (6,7 классы).

В 5-х классах предмет ОБЖ введен из регионального компонента.

В VIII-IX классах по решению образовательного учреждения учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучаются в рамках интегрированного предмета «Искусство» в объеме по 1 часу в неделю.

Продолжая реализацию программы, утвержденной приказом МО РФ от 11.07.02 № 2783 «Концепция профильного обучения», в соответствии приказом МО РФ № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана» осуществляется предпрофильное обучение учащихся 9-х классов в рамках кружковой работы (ориентационные курсы, способствующие самоопределению уч-ся относительно профиля обучения в старшей школе). Предпрофильная подготовка осуществляется за счет интеграции в рамках учебного предмета «технологии», что отражено в календарно-тематическом планировании учителей.

Среднее (полное) общее образование


Учебный план 10, 11 классов составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федерального базисного учебного плана 2004 г. Он направлен на создание условий для формирования ключевых компетенций в пределах государственного стандарта. При составлении данного учебного плана учитывался заказ родителей, уч-ся, кадровое обеспечение школы. В данном учебном году школа не переходит на профильное обучение, поэтому учебный план строится на основе универсального БУП-2004г.

Учебный план для X – XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года – 35 учебных недель, продолжительность урока– 45 минут.

С учетом обязательности экзаменов по русскому языку и математике при поступлении в любой ВУЗ в 10-11 классах по выбору ОУ добавляется по 1ч. - алгебры и 1ч. - русского языка.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, обязательные для изучения на базовом уровне. Они направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)». В учебном плане 10-11 классов не представлен учебный предмет «Естествознание» т.к. три предмета естественнонаучного цикла «Физика», «Биология» и «Химия» изучаются на базовом уровне. На преподавание физики в 10-х, 11 классах добавлен 1 час по выбору ОУ. Изучение астрономии в 11 классе осуществляется интегрировано в данном курсе.

Интегрированный курс «Обществознание» преподается как три самостоятельных курса: «Обществознание», «Экономика» и «Право». В связи с большим выбором учащимися школы данного предмета на ЕГЭ и при поступлении в ВУЗы.

В рамках компонента ОУ для усиления базовых дисциплин добавлены часы истории, информатики и ИКТ, технологии.

Количество часов федерального компонента на старшей ступени увеличился на 1 час в связи с введением на базовом уровне 3-х часов физической культуры. Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени среднего (полного) общего образования являются:

  • использование различных видов физических упражнений для самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима;

  • овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта, предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении;

  • введение индивидуальных комплексов упражнений из оздоровительных систем физического воспитания (атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика, аэробика, фитнес и др.).

Вводятся элективные учебные предметы – обязательные по выбору обучающихся из компонента ОУ (география-0,5ч., химия-0,5ч.) которые выполняют следующие функции:

1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

2) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

При проведении занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической культуре», а также по «Информатике и ИКТ», осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.


Реализация учебного плана обеспечивается:

  1. Необходимым количеством педагогических кадров.

  2. Педагогическими кадрами соответствующей подготовки и квалификации.

  3. Необходимым количеством программно-методических материалов и учебной литературой.

  4. Образовательный процесс обеспечивается учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе на основе п.15 ст.29 Закона РФ «Об образовании».

  5. Учебно-методические комплексы, обеспечивающие реализацию учебного плана, отражают преемственность содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования и входят в федеральный перечень учебников (Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080).

Методическими объединениями была дана оценка учебно-методического обеспечения УВП. Практически все учащиеся школы обеспечены учебниками. За последнее время наблюдается увеличение обеспеченности учебниками за счёт школы. Сохранена преемственность в использовании учебников по русскому языку, математике, иностранному языку. Учитель русского языка Бурлакова О.В. заканчивает обучение по учебнику Разумовской (класс- 11а) по программе для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Учителя русского языка Черникова А.Н. (9а,в) и Бурлакова О.В.(10а), Колесникова Т.П. (8б), Лымарева Р.С. (7а,8а,в) осуществляют переход на учебник Львовой В.В. Учителя Перлова Е.А., Кирилина Н.И., Керенцева Н.Г. проводят обучение обществознанию (6-9кл.) по программе под редакцией Кравченко, Певцовой (2004г.), МХК по программе Даниловой. М/о иностранного языка Аринина Т.Н, Пермякова Т.Н, Кононенко Е.А., Швец Г.И. работают по программе Биболетовой М.З. по обучению уч-ся иностранному языку на первой ступени. Учителя 1-х классов Пшеничнова О.В, Жирнова Г.Н, Гарматина В.А., Гришанова Н.Б., 2-х классов – Петрова В.В, Агошкова И.В, Бабич К.Н. ведут обучение по развивающей программе Занкова, Толстенева Л.А. (2-г), учителя 3-х классов Гришанова Н.Б, Шаповалова И.В, Зинченко А.С. , 4-х классов Жирнова Г.Н, Куликова Н.В, Сальникова Л.В. работают по программе образовательных учреждений УМК «Гармония».

Для проведения индивидуальных занятий с наиболее успевающими учащимися используется дополнительное образование – предметные кружки по математике, физике, ИЗО, иностранным языкам и др.

Контроль за выполнением учебных программ осуществлялся администрацией школы. Результаты проверок показали, что программный материал выполнялся в течение 1 полугодия согласно календарно – тематическому планированию по всем предметам, в том числе лабораторные и практические работы. Отставания по количеству часов по отдельным предметам нет.

^ Кадровое обеспечение УВП.


В школе сложился творчески работающий коллектив (51 человек).

Школьный коллектив – 50 педагогов, в том числе:

Учителя - 40

По совместительству - 3

Находящиеся в декретном отпуске - 2

^ Другие педработники - 5

(соц.педагог – 0,5, психолог – 1, организатор детского движения – 1, библиотекарь – 1, рук. танц. кружка- 1ч).





Наблюдается тенденция к сокращению числа учителей, имеющих средне-специальное образование.

Качественный состав пед.кадров:

1. по уровню образования:

    • с высшим образованием - 39 педагогов (76%)

    • со средним спец. образованием - 10 педагогов (20%),

  1. по квалификационным категориям:

    • высшая категория - 5 (Шкондина О.И., Денисова В.В. Коваленко О.Н. Перлова Е.А., Кравцова Н.Г.) 10%,

    • 1 категория - 25 педагогов (49 %),

    • 2 категория - 17 педагогов (33 %).



Имеют почетные звания:

«Отличник народного просвещения»:

Юсина А.П.(русский язык, литература)

«Почётный работник общего образования Российской Федерации»:

Скворцова З.Е.(история)

Шкондина О.И. (биология)

Денисова В.В.(математика)

Петрова В.В.(начальные классы)

Чернышова И.Е.(биология)

Пермякова Т.Н.(иностранный язык)

Аринина Т.Н. .(иностранный язык)

Сальникова Л.В.(нач.классы)

^ Грамота Министерства образования РФ:

Аринина Т.Н. (иностранный язык)

Афонина Н.Е. (математика)

Донченко Л.Г. (ИЗО, черчение)

Елисеева С.В. (история)

Сальникова Л.В.(нач.классы)

Куликова Н.В. (нач.классы)

Перлова Е.А. (география)

Бурлакова О.В.(русский язык)

Белотелова О.Н. (химия)

Гарматина В.А. (нач.классы)

Щипакина Е.В. (ОБЖ, физ-ра)






^ Анализ реализации образовательной программы


Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка, на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2011-2012 учебном году школа работает в режиме 6-дневной недельной нагрузки.

В режиме 5-дневной нагрузки работают 1-е классы.

  • На начало 2 четверти в 32 классах обучались 786 учащихся

  • За 2 четверть выбыли 15 человек, прибыли 8 человек.

  • На конец 2 четверти в школе обучались 779 человек.

  • Движение учащихся происходит в основном за счет детей ГУ РО «СРЦ».

  • Из 779 уч-ся аттестовывались 599 человек

  • - не аттестовывались 92 человек (уч-ся 1-х классов) и 88 человек (уч-ся 2-а,б,в,д классов)


Получены результаты:





2 четверть

2011 – 2012 уч. год

2 четверть

2010 – 2011 уч. год

2 четверть

2009 – 2010 уч. год




УО

КО

УО

КО

УО

КО

Начальная школа

97%

56%

98%

56%

978%

60%

Средняя школа

93%

40,2%

94%

35%

93,4%

37%

Старшая школа

97

41,5

100

43

95,2

41,3

ИТОГО

95%

45,1%

96%

44,1%

95%

46%


Следует отметить стабильность результатов, и даже незначительную положительную динамику КО в сравнении с результатами 2 четверти 2009-2010, 2010-2011, уч. года на второй ступени обучения, а так же незначительное понижение УО и КО на первой ступени обучения. Следует учесть, что значительное повышение качества в начальной школе всегда давали 2 классы. В этом учебном году 2а,б,в,д классы идут по программе развивающего обучения Занкова, где предполагается безотметочная система в 1 полугодии.

Закончили 2 четверть 2011-2012 учебного года:

  • На «5»: 40 учащихся - 6,6% (+1,5%)

  • На «4»и «5» 230 учащихся – 38,3% (+1,7%)

  • На «2» и н/а: 32 учащихся – 5,3%(=)

Это стало возможным большой работе проделанной педагогическим коллективом школы по реализации Программы развития «Школы становления творческой, свободной, социально-компетентной личности через систему психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей и подростков», в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».


Из 24 классов, аттестовывавшихся за 2 четверть, закончили без «2» и н/а - 10 классов, что составляет 41,6%

2г класс – кл. руководитель Толстенёва Л.А.

3а класс – кл. руководитель Гришанова Н.Б.

4а класс – кл. руководитель Жирнова Г.Н.

4в класс – кл. руководитель Сальникова Л.В.

5а класс - кл. руководитель Ерунцова Л.В.

5б класс - кл. руководитель Конькова Е.В.

7а класс - кл. руководитель Лымарева Р.С.

9б класс - кл. руководитель Денисова В.В.

11а класс - кл. руководитель Елисеева С.В.

11б класс - кл. руководитель Чернышова И.Е.

5в класс - кл. руководитель Пузанова Г.В.


Самые высокие результаты (50% и свыше КО)
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

«Об образовании» iconПроект закона РФ «Об образовании» Законопроект «Об образовании в Российской федерации»
Законопроект «Об образовании в Российской федерации» возможности непосредственного участия детей, их родителей, педагогов и общественности...
«Об образовании» iconИнформация для участников единого государственного экзамена в 2010 году
Российской Федерации, имеющие документ иностранного государства об образовании, признаваемый эквивалентным в Российской Федерации...
«Об образовании» iconДокументы
...
«Об образовании» iconНормативно-правовое обеспечение федерального уровня федеральные законы закон РФ «Об образовании»
Фз РФ №2-фз от 2 февраля 2011г. «О внесении изменений в закон РФ «Об образовании»
«Об образовании» iconНормативно-правовое обеспечение федерального уровня федеральные законы закон РФ «Об образовании»
Фз РФ №2-фз от 2 февраля 2011г. «О внесении изменений в закон РФ «Об образовании»
«Об образовании» iconУправление по надзору и контролю в сфере образования информирует, что внесены изменения в Закон РФ «Об образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена,
С 14 февраля 2011 года вступил в силу Федеральный Закон №2-фз «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и статьи 11 и 24...
«Об образовании» iconПеречень федеральных документов по организации и проведению егэ в 2012 году. Федеральный Закон «О внесении изменений в Закон Российской федерации «Об образовании»
Федеральный Закон «О внесении изменений в Закон Российской федерации «Об образовании» и Федеральный Закон «О высшем и послевузовском...
«Об образовании» iconДиссертация на соискание академической степени магистра по направлению «Информационные технологии в физико-математическом образовании» Научный к ф. м н
...
«Об образовании» iconОпубликовано в журнале «Инновации в образовании» (Москва): Федоров А. В
Федоров А. В. Современное массовое медиаобразование в России: поиски новых теоретических концепций и моделей // Инновации в образовании....
«Об образовании» iconПоложение о совещании при директоре Общие положения в соответствии со ст. 35 п. 5 Закона РФ «Об образовании»
В соответствии со ст. 35 п. 5 Закона РФ «Об образовании» управление школой осуществляется на основе сочетания самоуправления коллектива...
«Об образовании» iconО комплектовании 10-го класса в соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании»
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов