Публичный отчёт о деятельности моу сош №17 icon

Публичный отчёт о деятельности моу сош №17



НазваниеПубличный отчёт о деятельности моу сош №17
страница1/7
Дата конвертации21.05.2012
Размер0.8 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6   7

Публичный отчёт

о деятельности

МОУ СОШ №17

за 2009-2010 уч. год


Глубокие преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества — социально-экономической, политической, культурной — затронули и систему образования в целом, и отношения между людьми, включенными в эту систему. 

Миссия школы – подготовить ученика к успешной жизни в современном, быстроменяющемся постиндустриальном обществе, заложив уже в школьном возрасте основы высокой образовательной и социальной мобильности ребенка. Поэтому школа по своей концепции - это школа индивидуализации образования, эффективного старта (на начальной ступени обучения) и эффективного взросления (на подростковой и старшей ступенях). Школа ставит перед собой задачу создания открытой образовательной среды для формирования компетентностей современного человека.

Эффективность деятельности обеспечивается рядом разработанных в нашей школе условий и механизмов:

-Психолого- педагогическое сопровождение ребенка на всех ступенях школьного обучения;

- Полисистемная начальная школа, возможность родителям выбрать обучение ребёнка по одной из образовательных программам: развивающее обучение Занкова, «Планета знаний» «Гармония»;

- Широкое применение на занятиях всех ступеней обучения развивающих и коммуникативных технологий;

- Включение детей всех возрастов в образовательные события различного масштаба – от школьного до всероссийского;

- Возможность проявлять инициативу учащимся, родителям, педагогам, самим определять цели, содержание и формы проведения образовательных событий, критерии оценивания результатов участия;

- Продуктные формы завершения того или иного этапа обучения: творческие экзамены, проектные и исследовательские работы в подростковых и старших классах;

- Новый подход к оцениванию учебных результатов: безотметочных форм оценивания (в начальной школе), накопительных форм (в подростковых классах), портфолио (в старших классах).

Формирование Программы развития школы опирается на ряд государственных документов, в которых отмечены основные пути развития общего образования, что закреплено в ст. 43 Конституции Российской Федерации, в ст.2 «Принципов государственной политики в области образования», Закона «Об образовании», «Концепции модернизации образования в Российской Федерации на период до 2010 года», «Стратегии модернизации структуры и содержания общего образования», документах ЮНЕСКО и других.

Целью Программы развития МОУ СОШ №17 на 2007-2012 гг. является создание системы психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей и подростков для становления творческой, свободной, социально-компетентной личности.


Аналитические данные, отражающие работу школы за 2009-2010 учебный год, показывают, что педколлектив успешно решает задачи, намеченные в программе развития школы.

Цель годового анализа работы школы:

1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.

2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе работы школы.


Нормативно-правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанными в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы. Это способствует реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся.

Формы получения образования включают как традиционную, так и обучение в форме семейного образования (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям).

Функционировал класс базового уровня, класс работающий в режиме педагогической поддержки (8-в кл. руководитель Ерунцова Л.В.)


^ 2. Анализ учебного плана.

Учебный план МОУ СОШ № 17 составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным базисным учебным планом 2004г. (Вестник образования 8/2004), а также в соответствии с программой развития МОУ СОШ № 17 на 2007-2012 год.

Учебный план утвержден на заседании педагогического совета от 25.06.2009г. Протокол № 13.

В учебном плане соблюдено соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения.

     Региональный компонент содержания образования реализуется на всех ступенях обучения в предметных областях «Филология», «Естествознание», «Обществознание», «Искусство», «Технология» в разделах, темах предусмотренных учителями – предметниками в индивидуальных рабочих программах по предметам.

Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели, 1-е классы – 5-дневная учебная неделя.

^ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Содержание образования на I ступени реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II-IV классов – 45 минут, согласно Устава школы и Гигиенических требований к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений (СП 2.4.2.782-99)

За счет школьного компонента увеличено количество часов на изучение русского языка (2 кл.), литературы (3-4 кл.), математики (3,4 кл.).

Со 2-го класса вводится и в 3,4-х классах продолжается изучение иностранного языка, с 2-го класса введен интегри­рованный учебный предмет «Информационные и материальные технологии» (1 час- «Информатика» + 1 час- «Труд»).

В рамках реализации программы «Здоровье» для укрепления здоровья ослабленных и часто болеющих детей, в соответствии с национальным проектом в области здравоохранения со 2-го и по 4-й классы введен дополнительный час на преподавание образовательной области «Физическая культура» - урок здоровья.

На основании приказа МО РО № 1271 от 02.06.2004 г. во 2 классе предмет «технология» ведется по программе, рассчитанной на 34 часа (1 час в неделю). В начальной школе содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается интегрировано в рамках естествознания, технологии, физкультуры, что отражено в календарно-тематическом планировании учителей начальных классов.


^ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности социальному самоопределению. Содержание образования на II ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе.

Учебный план для 5-9-х классов ориентирован на 5-ти летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.

Учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель. Продолжительность урока – 40 минут(в связи с работой в две смены), согласно Устава школы и Гигиенических требований к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений (СП 2.4.2.782-99)

За счёт регионального и школьного компонентов увеличено количество часов на освоение учащимися математики (5-9 кл.), русского языка (7-е,9-е классы), литературы (5-8 кл.), химии (8, 9 кл.) для усиления предметов, изучающихся на базовом уровне.

В рамках реализации программы «Здоровье» для укрепления здоровья ослабленных и часто болеющих детей, в соответствии с национальным проектом в области здравоохранения за счет школьного компонента введены следующие учебные предметы, которые позволяют снизить нагрузку учащихся, пройти адаптационный период:

- психология - 5 классы,

- урок здоровья - 5 классы.

Изучение данных предметов ведется блочно: 1,4 четверть – Урок здоровья (т.к. занятия проводятся на улице); 2,3 четверть – психология.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» введен на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в 8 классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «обществознание» (6,7 классы). В 5-х классах предмет ОБЖ введен из регионального компонента.

В рамках регионального компонента государственного стандарта по истории в 5-х классах вводятся отдельные модульные курсы краеведческой направленности «История Дона», «Природа Дона» (по 0,5 часа в неделю) (программа « Донской край – наш общий дом»). С целью более глубокого «погружения» в предмет изучение данных курсов будет осуществляться блочно: 1 полугодие «Природа Дона», 2 полугодие «История Дона».

В рамках реализации национального проекта в области здравоохранения за счет школьного компонента в 6,7-х классах введен учебный предмет «Урок здоровья» (1 час) который позволяет снизить нагрузку учащихся, увеличить двигательную активность, дать основы гигиенических знаний.

Продолжая реализацию программы, утвержденной приказом МО РФ от 11.07.02 № 2783 «Концепция профильного обучения», в соответствии приказом МО РФ № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана» осуществляется предпрофильное обучение учащихся 9-х классов в рамках кружковой работы (ориентационные курсы, способствующие самоопределению уч-ся относительно профиля обучения в старшей школе). Предпрофильная подготовка осуществляется за счет интеграции в рамках учебного предмета «технологии», что отражено в календарно-тематическом планировании учителей.

В рамках кружковой работы в 7 классе введен курс «Религия православия».


^ Среднее (полное) общее образование


Задачами среднего (полного) общего образования являются: развитие интереса к познанию  и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Учебный план 10, 11 классов составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федерального базисного учебного плана 2004 г. Он направлен на создание условий для формирования ключевых компетенций в пределах государственного стандарта. При составлении данного учебного плана учитывался заказ родителей, уч-ся, кадровое обеспечение школы. В данном учебном году школа не переходит на профильное обучение, поэтому учебный план строится на основе универсального БУП-2004г.

Учебный план для X – XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года – 35-37 учебных недель, продолжительность урока– 40 минут (в связи с работой в две смены).

С учетом возрастающей роли русского языка и обязательности экзамена по этому предмету при поступлении в любой вуз в 10-11 классах добавляется 0,5ч. в 10 классе и 1 час – в 11 классе русского языка по выбору учащихся.

В учебном плане 10-11 классов не представлен учебный предмет «Естествознание» т.к. три предмета естественнонаучного цикла «Физика», «Биология» и «Химия» изучаются на базовом уровне. На преподавание физики в 10-х, 11 классах добавлен 1 час по выбору учащихся. Изучение астрономии в 11 классе осуществляется интегрировано в данном курсе.

Интегрированный курс «Обществознание» преподается как два самостоятельных курса: «Обществознание» и «Экономика и право». В связи с большим выбором данного предмета на ЕГЭ и при поступлении в ВУЗы добавляется 0,5ч. в 10 классе (по выбору учащихся) и 1 час – в 11 классе (выбор ОУ).

В рамках школьного компонента для усиления базовых дисциплин добавлены часы алгебры и начал анализа, информатики и ИКТ, физики, ОБЖ, химии.

Часы, отведенные на формирование компонента образовательного учреждения, используются для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента (географии, физики, технологии, биологии, истории, информатики и ИКТ).


Реализация учебного плана обеспечивается:

  1. Необходимым количеством педагогических кадров.

  2. Педагогическими кадрами соответствующей подготовки и квалификации.

  3. Необходимым количеством программно-методических материалов и учебной литературой.


К числу особенностей учебного плана МОУ СОШ № 17 определяющих его инновационный характер следует отнести следующие:

  1. В учебном плане представлена возможность личностной ориентации и индивидуализации образовательного процесса. Резерв учебного плана в школьном компоненте используется по выбору учащихся и родителей. Проводится индивидуальная работа с учениками, а также работа в малых группах обеспечивает индивидуализацию учебно-воспитательного процесса.

  2. Учебный план школы мы рассматриваем в качестве обратной связи, обеспечивающей качество образования.

  3. Учебный план школы создает условия для реализации предпрофильного образования, обновления его содержания.

  4. В учебном плане отражены современные тенденции развития общества и производства в условиях широкого применения информационных технологий. В школе изучение информатики (интегрировано) начинается с 3 класса за счет школьного компонента.

  5. Учебный план школы позволяет реализовать систему, включающую:

а) содержание предметно- деятельностной сферы;

б) содержание сферы функциональной грамотности;

в) содержание сферы личностного роста ребенка.


Методическими объединениями была дана оценка учебно-методического обеспечения УВП. Практически все учащиеся школы обеспечены учебниками. За последнее время наблюдается увеличение обеспеченности учебниками за счёт родителей. Так начальная школа полностью приобретает все учебники за счёт родителей. Сохранена преемственность в использовании учебников по русскому языку, математике, иностранному языку. Учитель русского языка Бурлакова О.В. осуществила переход на учебник Разумовской (классы 9а, 10) по программе для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Учителя русского языка Черникова А.Н. (7а,в) и Бурлакова О.В.(6в,8а), Колесникова Т.П. (5б, 6б), Лымарева Р.С. (5а,6а) осуществляют переход на учебник Львовой В.В. Учителя Перлова Е.А., Верченко Л.И., Керенцева Н.Г. проводят обучение обществознанию (6-9кл.) по программе под редакцией Кравченко, Певцовой (2004г.), МХК по программе Даниловой. М/о иностранного языка Аринина Т.Н, Пермякова Т.Н, Скоблецкая Д.А., Швец Г.И. апробируют программу Биболетовой М.З. по обучению уч-ся иностранному языку на первой ступени. Учителя 1-х классов Гришанова Н.Б, Кащеева И.В, Зинченко А.С. , 2-х классов Патюк И.В, Куликова Н.В, Сальникова Л.В, Толстенева Л.А. апробируют программы образовательных учреждений, УМК «Гармония». Учителя 3-х классов Жирнова Г.Н, Пшеничнова О.В., 4-х - Петрова В.В, Агошкова И.В, Бабич К.Н. апробируют программы образовательных учреждений (начальные классы), УМК «Планета знаний». В 3-а классе В.А. Гарматина ведет обучение по развивающей программе Занкова.

Для проведения индивидуальных занятий с наиболее успевающими учащимися используется дополнительное образование – предметные кружки по математике, физике, экономике, иностранным языкам.

Контроль за выполнением учебных программ осуществлялся администрацией школы по итогам полугодий, а также в мае текущего года в выпускных классах. Результаты проверок показали, что программный материал выполнялся в течение учебного года согласно календарно – тематическому планированию по всем предметам, в том числе лабораторные и практические работы. Отставания по количеству часов по отдельным предметам нет.

Среди негативных тенденций, имеющих место в организации образовательного процесса, следует признать:

1. Структура образовательного процесса недостаточно способствовала обучающимся в выборе собственных образовательных маршрутов.

2. В педагогическом коллективе до конца не решена проблема перегрузки уч-ся.

3. Имеют место отдельные конфликтные ситуации во взаимоотношениях педагогов с обучающимися и их родителями. Атмосфера взаимопонимания, уважения прав учащихся и родителей находится только на удовлетворительном уровне и требует правовой основы данного вопроса.

^ 3. Кадровое обеспечение УВП.


В школе сложился творчески работающий коллектив (51 человек).

Школьный коллектив – 50 педагогов, в том числе:

Учителя - 50

По совместительству - 2

Находящиеся в декретном отпуске - 2

^ Другие педработники - 5

(соц.педагог – 0,5, психолог – 1, организатор детского движения – 1, библиотекарь – 1, рук. танц. кружка- 1ч).


Наблюдается тенденция к сокращению числа учителей, имеющих средне-специальное образование.

Качественный состав пед.кадров:

1. по уровню образования:

    • с высшим образованием - 39 педагогов (76%)

    • со средним спец. образованием - 10 педагогов (20%),

  1. по квалификационным категориям:

    • высшая категория - 5 (Шкондина О.И., Денисова В.В. Коваленко О.Н. Веченко Л.И., Перлова Е.А.) 10%,

    • 1 категория - 25 педагогов (49 %),

    • 2 категория - 17 педагогов (33 %).

Имеют почетные звания:

«Отличник народного просвещения»:

Юсина А.П.(русский язык, литература)

«Почётный работник общего образования Российской Федерации»:

Скворцова З.Е.(история)

Шкондина О.И. (биология)

Денисова В.В.(математика)

Петрова В.В.(начальные классы)

Чернышова И.Е.(биология)

Пермякова Т.Н.(иностранный язык)

Аринина Т.Н. .(иностранный язык)

Сальникова Л.В.(нач.классы)

^ Грамота Министерства образования РФ:

Аринина Т.Н. (иностранный язык)

Афонина Н.Е. (математика)

Донченко Л.Г. (ИЗО, черчение)

Елисеева С.В. (история)

Сальникова Л.В.(нач.классы)

Куликова Н.В. (нач.классы)

Перлова Е.А. (география)




^ 4. Анализ реализации образовательной программы


Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка, на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В процессе реализации образовательных задач школы в 2009– 2010 учебном году выявился ряд вопросов, над которыми работал пед.коллектив. Это, прежде всего вопросы, связанные с реализацией прав ребенка в области образования, использованием информационных технологий в образовательном процессе, ранней профилизацией, как условия для развития и наращивания творческого потенциала выпускника 3 ступени образования, самообразованием и самовоспитанием, как основы успешности педагога и учащегося школы, использованием современных технологий в образовательном процессе, изучением интеллектуальной одаренности.

Анализируя разделы плана, отмечается:

  • выполнены разделы «Организационно-педагогическая деятельность», «Система работы с кадрами, повышение квалификации учителей», «Работа с родителями, родительский всеобуч», «Работа по профилактике беспризорности и безнадзорности», «Досуговая деятельность учащихся», «Финансово-хозяйственная деятельность».

  • администрацией в разделе ВШК проведена работа по комплексно-обобщающему контролю состояния преподавания предметов, выносимых на внутришкольный контроль (см. план ВШК 2009-10г.).

  • отслеживалось выполнение программного материала, выявление уровня ЗУН уч-ся по этим предметам в форме АКР.

В 2009-2010 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недельной нагрузки.

В режиме 5-дневной нагрузки работали 1-е классы.

В школе обучалось: 29 классов – 734 учащихся (на конец учебного года)

    • в начальной школе – 13 классов – 318 уч-ся,

    • в основной школе - 14 классов – 352 уч-ся,

    • в старшей школе - 2 класса – 64 уч-ся.

В течение учебного года происходило движение уч-ся, в основном за счёт воспитанников ГУ РО «СРЦ», а так же в связи со сменой жительства родителей.

Статистические данные, отражающие работу школы за год, говорят о стабильности работы пед. коллектива.




2009-2010

2008-2009

2007-2008

2006-2007

2005-2006

Уровень обученности

99%

99%

98%

97%

96%

Уровень качества

48%

49%

45%

46%

44%

количество медалистов

1 золото

9

3-золото

6-серебро

2 (1-зол, 1-сер)

2 (1-зол, 1-сер)

2(сереб.)
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Публичный отчёт о деятельности моу сош №17 iconПубличный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности администрации моу сош №17 за 2007 год
Повестка: публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности администрации моу сош №17 за 2007 год
Публичный отчёт о деятельности моу сош №17 iconДокументы
1. /Публичный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности МОУ Гришевской...
Публичный отчёт о деятельности моу сош №17 iconПубличный отчет моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» о финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год Публичный отчёт моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» о финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год
Основной государственной гарантией получения гражданами Российской Федерации образования в пределах государственных образовательных...
Публичный отчёт о деятельности моу сош №17 iconПубличный отчет моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» о финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год Публичный отчёт моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» о финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год
Основной государственной гарантией получения гражданами Российской Федерации образования в пределах государственных образовательных...
Публичный отчёт о деятельности моу сош №17 iconПубличный отчет о ходе реализации кпмо в 2007 году в моу сош №11 Организационное обеспечение кпмо
В течение 2007 года в моу сош №11 шла реализация комплексного проекта модернизации образования
Публичный отчёт о деятельности моу сош №17 iconПубличный отчет деятельности моу покровской сош №2 за 2010/11 учебный год Цель
Цель: провести всесторонний ана­лиз Задачи: оценить обеспечение оптимальных условий функционирования обра­зовательного учреждения;...
Публичный отчёт о деятельности моу сош №17 iconПубличный отчет моу сош №1 Р. П. Мокроус
«Образование» в 2007 г., 2008 г. За успехи и достижения в инновационной деятельности школа удостоена грамоты и места на Районной...
Публичный отчёт о деятельности моу сош №17 iconОтчет моу сош №6 о проделанной работе по реализации ркпмо
...
Публичный отчёт о деятельности моу сош №17 iconПубличный отчёт директора моу «сош №54» 1 полугодие 2010/2011 учебного года Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный отчёт, в котором представлены результаты деятельности школы за 1 – ое полугодие...
Публичный отчёт о деятельности моу сош №17 iconПубличный отчёт директора моу "сош №3" г. Энгельса Коваленко Г. А. за 2 полугодие 2008-2009 учебного года
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Энгельса Саратовской области» открыта в 1960 году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов