Анализ учебного плана icon

Анализ учебного плана



НазваниеАнализ учебного плана
страница1/6
Дата конвертации21.05.2012
Размер0.67 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6




Формирование Программы развития школы опирается на ряд государственных документов, в которых отмечены основные пути развития общего образования, что закреплено в ст. 43 Конституции Российской Федерации, в ст.2 «Принципов государственной политики в области образования», Закона «Об образовании», «Концепции модернизации образования в Российской Федерации на период до 2010 года», «Стратегии модернизации структуры и содержания общего образования», документах ЮНЕСКО и других.

Целью Программы развития МОУ СОШ №17 на 2007-2012 гг. является создание системы психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей и подростков для становления творческой, свободной, социально-компетентной личности.

Аналитические данные, отражающие работу школы за 2009-2010 учебный год, показывают, что педколлектив успешно решает задачи, намеченные в программе развития школы.

Нормативно-правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанными в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы. Это способствует реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся.

Формы получения образования включают как традиционную, так и обучение в форме семейного образования (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям).


^ Анализ учебного плана.

Учебный план МОУ СОШ № 17 составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным базисным учебным планом 2004г. (утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312), а также в соответствии с программой развития МОУ СОШ № 17 на 2007-2012 год.

Учебный план утвержден на заседании педагогического совета от 24.06.2010г. Протокол № 11.

В учебном плане соблюдено соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения.

     Региональный компонент содержания образования реализуется на всех ступенях обучения в предметных областях «Филология», «Естествознание», «Обществознание», «Искусство», «Технология» в разделах, темах предусмотренных учителями – предметниками в индивидуальных рабочих программах по предметам.

Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели, 1-е классы – 5-дневная учебная неделя.


^ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.


Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Содержание образования на I ступени реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – 34 учебных недели. Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II-IV классов – 45 минут, согласно Устава школы и Гигиенических требований к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений (СП 2.4.2.782-99)

За счет школьного компонента увеличено количество часов на изучение русского языка (2 кл.), литературы (3-4 кл.), математики (3,4 кл.).

Со 2-го класса вводится и в 3,4-х классах продолжается изучение иностранного языка. Со 2-го класса введен интегри­рованный учебный предмет «Информационные и материальные технологии» (1 час- «Информатика» + 1 час- «Труд»).

В соответствии с приказом от 29.03.2010 № 214 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Ростовской области в 2010-2011 учебном году», национальным проектом в области здравоохранения, а также в рамках реализации школьной программы «Здоровье», со 2-го по 4-й классы введен дополнительный час на преподавание образовательной области «Физическая культура».

На основании приказа МО РО № 1271 от 02.06.2004 г. во 2 классе предмет «технология» ведется по программе, рассчитанной на 34 часа (1 час в неделю). В начальной школе содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается интегрировано в рамках естествознания, технологии, физкультуры, что отражено в календарно-тематическом планировании учителей начальных классов.


^ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности социальному самоопределению. Содержание образования на II ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе.

Учебный план для 5-9-х классов ориентирован на 5-ти летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.

Учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут, согласно Устава школы и Гигиенических требований к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений (СП 2.4.2.782-99)

За счёт регионального и школьного компонентов увеличено количество часов на освоение учащимися математики (5-9 кл.), русского языка (7-е,9-е классы), литературы (5-8 кл.), химии (8, 9 кл.) для усиления предметов, изучающихся на базовом уровне.

В соответствии с приказом от 29.03.2010 № 214 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Ростовской области в 2010-2011 учебном году», национальным проектом в области здравоохранения, а также в рамках реализации школьной программы «Здоровье», с 5-го по 7-й классы введен дополнительный час на преподавание образовательной области «Физическая культура».

В рамках реализации программы развития школы, программы «Здоровье» за счет школьного компонента введен учебный предмет, который позволяет снизить нагрузку учащихся, пройти адаптационный период:

- психология - 5 классы. Изучение данного предмета ведется по 1 ч. - 1,2 четверть.

В 5 классе вводится предмет «Основы православной культуры» (предмет введен из школьного компонента) по 1ч. - 3-4 четверть.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» введен на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в 8 классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «обществознание» (6,7 классы). В 5-х классах предмет ОБЖ введен из регионального компонента.

Продолжая реализацию программы, утвержденной приказом МО РФ от 11.07.02 № 2783 «Концепция профильного обучения», в соответствии приказом МО РФ № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана» осуществляется предпрофильное обучение учащихся 9-х классов в рамках кружковой работы (ориентационные курсы, способствующие самоопределению уч-ся относительно профиля обучения в старшей школе). Предпрофильная подготовка осуществляется за счет интеграции в рамках учебного предмета «технологии», что отражено в календарно-тематическом планировании учителей.

Среднее (полное) общее образование

Задачами среднего (полного) общего образования являются: развитие интереса к познанию  и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Учебный план 10, 11 классов составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федерального базисного учебного плана 2004 г. Он направлен на создание условий для формирования ключевых компетенций в пределах государственного стандарта. При составлении данного учебного плана учитывался заказ родителей, уч-ся, кадровое обеспечение школы. В данном учебном году школа не переходит на профильное обучение, поэтому учебный план строится на основе универсального БУП-2004г.

Учебный план для X – XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года – 35 учебных недель, продолжительность урока– 45 минут.

С учетом обязательности экзаменов по русскому языку и математике при поступлении в любой ВУЗ в 10-11 классах по выбору учащихся добавляется по 1,5ч. - алгебры и 1ч. - русского языка.

В учебном плане 10-11 классов не представлен учебный предмет «Естествознание» т.к. три предмета естественнонаучного цикла «Физика», «Биология» и «Химия» изучаются на базовом уровне. На преподавание физики в 10-х, 11 классах добавлен 1,5 часа по выбору учащихся. Изучение астрономии в 11 классе осуществляется интегрировано в данном курсе.

Интегрированный курс «Обществознание» преподается как два самостоятельных курса: «Обществознание» и «Экономика и право». В связи с большим выбором данного предмета на ЕГЭ и при поступлении в ВУЗы добавляется 0,5ч. в 10 классе (по выбору учащихся) и 1 час – в 11 классе (по выбору учащихся).

В рамках школьного компонента для усиления базовых дисциплин добавлены часы истории, информатики и ИКТ, МХК, технологии.

В рамках реализации плана работы школы по подготовке уч-ся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации по материалам и в форме ЕГЭ, а также реализации программы «Одаренные дети» из кружковой работы выделены часы на факультативные занятия по истории, обществознанию, биологии, химии, географии.


Реализация учебного плана обеспечивается:

  1. Необходимым количеством педагогических кадров.

  2. Педагогическими кадрами соответствующей подготовки и квалификации.

  3. Необходимым количеством программно-методических материалов и учебной литературой.


Методическими объединениями была дана оценка учебно-методического обеспечения УВП. Практически все учащиеся школы обеспечены учебниками. За последнее время наблюдается увеличение обеспеченности учебниками за счёт школы. Сохранена преемственность в использовании учебников по русскому языку, математике, иностранному языку. Учитель русского языка Бурлакова О.В. осуществила переход на учебник Разумовской (классы 10а, 11) по программе для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Учителя русского языка Черникова А.Н. (8а,в) и Бурлакова О.В.(9а), Колесникова Т.П. (7б), Лымарева Р.С. (6а,7а,в) осуществляют переход на учебник Львовой В.В. Учителя Перлова Е.А., Кирилина Н.И., Керенцева Н.Г. проводят обучение обществознанию (6-9кл.) по программе под редакцией Кравченко, Певцовой (2004г.), МХК по программе Даниловой. М/о иностранного языка Аринина Т.Н, Пермякова Т.Н, Кононенко Е.А., Швец Г.И. апробируют программу Биболетовой М.З. по обучению уч-ся иностранному языку на первой ступени. Учителя 1-х классов Петрова В.В, Агошкова И.В, Бабич К.Н. ведут обучение по развивающей программе Занкова., Толстенева Л.А. (1-г), учителя 2-х классов Гришанова Н.Б, Кащеева И.В, Зинченко А.С. , 3-х классов Патюк И.В, Куликова Н.В, Сальникова Л.В, апробируют программы образовательных учреждений, УМК «Гармония». Учителя 4-х классов Жирнова Г.Н, Пшеничнова О.В. апробируют программы образовательных учреждений (начальные классы), УМК «Планета знаний». В 4-а классе В.А. Гарматина ведет обучение по развивающей программе Занкова.

Для проведения индивидуальных занятий с наиболее успевающими учащимися используется дополнительное образование – предметные кружки по математике, физике, экономике, истории, географии, обществознанию, иностранным языкам.

Контроль за выполнением учебных программ осуществлялся администрацией школы. Результаты проверок показали, что программный материал выполнялся в течение 1 полугодия согласно календарно – тематическому планированию по всем предметам, в том числе лабораторные и практические работы. Отставания по количеству часов по отдельным предметам нет.

^ Кадровое обеспечение УВП


В школе сложился творчески работающий коллектив (51 человек).

Школьный коллектив – 50 педагогов, в том числе:

Учителя - 50

По совместительству - 3

Находящиеся в декретном отпуске - 2

^ Другие педработники - 5

(соц.педагог – 0,5, психолог – 1, организатор детского движения – 1, библиотекарь – 1, рук. танц. кружка- 1ч).





Наблюдается тенденция к сокращению числа учителей, имеющих средне-специальное образование.

Качественный состав пед.кадров:

1. по уровню образования:

    • с высшим образованием - 39 педагогов (76%)

    • со средним спец. образованием - 10 педагогов (20%),

  1. по квалификационным категориям:

    • высшая категория - 5 (Шкондина О.И., Денисова В.В. Коваленко О.Н. Перлова Е.А., Кравцова Н.Г.) 10%,

    • 1 категория - 25 педагогов (49 %),

    • 2 категория - 17 педагогов (33 %).



Имеют почетные звания:

«Отличник народного просвещения»:

Юсина А.П.(русский язык, литература)

«Почётный работник общего образования Российской Федерации»:

Скворцова З.Е.(история)

Шкондина О.И. (биология)

Денисова В.В.(математика)

Петрова В.В.(начальные классы)

Чернышова И.Е.(биология)

Пермякова Т.Н.(иностранный язык)

Аринина Т.Н. .(иностранный язык)

Сальникова Л.В.(нач.классы)

^ Грамота Министерства образования РФ:

Аринина Т.Н. (иностранный язык)

Афонина Н.Е. (математика)

Донченко Л.Г. (ИЗО, черчение)

Елисеева С.В. (история)

Сальникова Л.В.(нач.классы)

Куликова Н.В. (нач.классы)

Перлова Е.А. (география)

Бурлакова О.В.(русский язык)

Коваленко О.Н. (химия)




^ Анализ реализации образовательной программы


Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка, на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2010-2011 учебном году школа работает в режиме 6-дневной недельной нагрузки.

В режиме 5-дневной нагрузки работают 1-е классы.

На начало 2 четверти в 30 классах обучались 756-ся.

За 2 четверть выбыли 10 человека, прибыли 16 человек. На конец 2 четверти в школе обучались 762 человек. Движение учащихся происходит в основном за счет детей ГУ РО «СРЦ».


Из 762 уч-ся аттестовывались 648 человек, не аттестовывались 114 человек (114 уч-ся 1 классов)

Получены результаты:








2 четверть

2 четверть

2 четверть







2010-2011

2009-2010

2008-2009

Начальная

школа

УО

98

97

97,3

КО

55

60

51

Средняя

школа

УО

94

93,4

95

КО

35

37

36

Старшая

школа

УО

100

95,2

98

КО

43

41,3

37

















Отмечается стабильность результатов УО и КО на первой ступени и второй ступенях обучения в сравнении с результатами прошлых лет. Это говорит о стабильной работе педагогического коллектива.

Результаты по школе:




2 четверть

2 четверть

2 четверть




2010-2011

2009-2010

2008-2009

УО

96%

95%

96%

КО

44%

46%

40%













Следует отметить стабильность результатов, в сравнении с результатами 2 четверти прошлых лет.

Из 26 классов, закончили без «2» и н/а - 10 классов



  • 2б класс - кл. руководитель Зинченко А.С.

  • 4а класс - кл. руководитель Гарматина В.А.

  • 4б класс - кл. руководитель Жирнова Г.Н.

  • 4в класс - кл. руководитель Пшеничнова О.В.

  • 5а класс - кл. руководитель Щипакина Е.В.

  • 6а класс - кл. руководитель Лымарева Р.С.

  • 9а класс - кл. руководитель Афонина Н.Е.

  • 10а класс - кл. руководитель Денисова В.В.

  • 10б класс - кл. руководитель Григорьева Н.М.

  • 11 класс - кл. руководитель Конькова Е.В.



  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Анализ учебного плана iconАнализ реализации учебного плана 2010 -2011 учебного год
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Анализ учебного плана iconАнализ реализации учебного плана 2009-2010 учебного год
Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях. СанПин...
Анализ учебного плана iconАнализ реализации учебного плана 2009-2010 учебного год
Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях. СанПин...
Анализ учебного плана iconАнализ прохождения программы (по всем предметам учебного плана)

Анализ учебного плана iconАнализ прохождения программы (по всем предметам учебного плана)

Анализ учебного плана iconАнализ прохождения программы (по всем предметам учебного плана)

Анализ учебного плана iconАнализ прохождения программы (по всем предметам учебного плана)
В соответствии с санпин от 28. 11. 2002 №44 уроки ведутся с начала ноября, карантин
Анализ учебного плана iconПриказ № Об итогах учебного процесса за I триместр 2010-2011 учебного года
В соответствии со ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», на основании Плана...
Анализ учебного плана iconМетодические рекомендации по составлению плана учебного занятия. План учебного занятия (поурочный план) представляет собой обязательный и необходимый документ для работы
План необходим преподавателю, он свидетельствует о продумывании учебного процесса, отражает поиск оптимального варианта учебного...
Анализ учебного плана iconПриказ №219 Об утверждении учебного плана, образовательной программы, плана учебно-воспитательной работы школы на 2011/2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
Анализ учебного плана iconПлан-график реализации профильного обучения в 2011-2012 учебного года в моу «Сош №72»
Согласование учебного плана с отделом образования администрации Ленинского района г. Саратова
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов