Анализ воспитательной работы моу сош №17 за 1 полугод icon

Анализ воспитательной работы моу сош №17 за 1 полугод



НазваниеАнализ воспитательной работы моу сош №17 за 1 полугод
Дата конвертации21.05.2012
Размер200.34 Kb.
ТипАнализ

Анализ

воспитательной работы МОУ СОШ №17

за 1 полугодие 2010-2011 уч.г.


1. Задачи   воспитательной работы на 2010-2011учебный год:

  • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД;

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

  • развитие  творческих  способностей  учащихся,  навыков  самообразования;

  • профилактика  асоциального поведения  детей  и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и  других  негативных  явлений.

  • Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка, поддержка  детей  из  неблагополучных  семей, семей  социального  риска,  детей, попавших  в  трудную  жизненную  ситуацию.

^ 2. Основные направления воспитательного процесса:

1. Интеллектуальное развитие учащихся.

 Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, выбор индивидуальной траектории в образовательной среде школы.

^ 2. Физическое развитие учащихся.

Развитие и реализация подпрограммы “Здоровье и образование”.

3. Гражданское и патриотическое воспитание.

Приобщение учащихся к традициям и истории Отечества, города, семьи, школы, развитие и совершенствование системы нравственного воспитания.

4. Нравственное развитие.

5. Эстетическое  развитие.

6. Социальная адаптация учащихся.

7. Индивидуально-личностное развитие учащихся.

8. Ученическое самоуправление.

9. Профессиональная адаптация учащихся.

10. Воспитание толерантности.

Формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне в условиях  языковой среды, диалога культур,

11. Совместная деятельность с родительским сообществом, общественными организациями.



^ 3. Результаты мониторинга

Согласно приказу по школе «Об организации мониторинга в 2010-2011 учебном году» от 27.08.2010 г. № 116\1 сроком до 01.09.2010 года была проведена работа по созданию банка данных (базы 1, 2, 4).

В микрорайоне Заречный, где находится МОУ СОШ № 17, проживает 952 человек в возрасте от 6 до 18 лет.


Количество детей, обучающихся в школе, составляет 756 человек:

в 1–4 классах - 346 человек,

в 5–9 классах – 334 чел.

в 10-11 классах – 76 чел.

В школах города обучаются 54 человека.

В других образовательных учреждениях – 60 человек.



Образовательные учреждения

Кол-во детей


Кадетский корпус

1

Интернат (г. Гуково)

3

Гимназия

-

Профессиональный лицей

9

Техникум

20

Медицинское училище

-

Педагогическое училище

6

ПТУ

21



В районе школы находится ГУ РО СРЦ, из которого от 11 до 26 человек обучаются в нашей школе.


^ Социальный портрет родителей учащихся школы:





п/п

Наименование

2008-2009 уч.год

%

2009-2010 уч. год

%

2010-2011 уч. год

%

1

Рабочие пром. предпр.

24

25

26,4

2

Частные предприятия

14

12

6,2

3

Служащие

27

14

28,5

4

Работники по найму

13

19

13

5

Предприниматели

4,8

6

5,3

6

Работники с/х

1

2,5

0,4

7

Неработающие

5

7

8

8

Инвалиды

3

3

3.2

9

Безработные

7

7,5

6,5

(всего 14.5)

10

Пенсионеры

1,2

4

2,5



Анализируя статистические данные социально-демографических условий за 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 учебный год, видно, что изменение социального портрета происходит в следующих направлениях:

Незначительно увеличилось количество родителей, имеющих статус рабочих на промышленных предприятиях (на 1,4%); инвалидов (на 0,2%); неработающих (на 1%); безработных (на 1%).

Значительно увеличилось количество родителей, относящихся к категории служащих (на 13,5%), а также работающих на частных предприятиях (на 5,8%); работников по найму (на 6%). Родителей, занимающихся предпринимательской деятельностью, стало больше на (0,7%); работающих в сельском хозяйстве (2,1%); инвалидов (на 0,2%); пенсионеров (на 1,2%)


^ Результаты диагностики семей учащихся:




п/п

Типы семей

2008-2009 уч.год

%

2009-2010

уч.год

%

2010-2011

уч.год

%

1

Многодетные

3

2,7

4

2

Опекаемые

2

2,4

2,5

3

Полные благополучные

66

62

61

4

Полные неблагополучные

1,3

1,3

1

5

Неполные благополучные

29

30

28,5

6

Неполные неблагополучные

1,7

1,6

3



Сопоставляя статистические данные типов семей учащихся школы, необходимо отметить следующее:

Количество многодетных семей увеличилось на 1,3%; неполных неблагополучных на 1,4%; опекаемых на 0,1%.

Снизилось количество полных благополучных семей на 1 %.; полных неблагополучных на 0,3%; неполных благополучных на 1,5%.


^ Образовательный портрет родителей учащихся школы:




п/п

Образование

2008-2009 уч.год

%

2009-2010 уч.год.

%

2010-2011 уч.год

%

1

Высшее

21

21

22,2

2

Среднетехническое

19

18

17

3

Средне-специальное

38

42

35,2

4

Среднее

20,5

18

23,3

5

Неполное среднее

1,5

1

2,3


Статистические данные образовательного портрета родителей учащихся школы следующие:

Наблюдается повышение процентного соотношения родителей, получивших среднее образование (на 5,3 %); высшего (на 1,2%); неполного среднего (на 1,3%)

Снижение произошло в сфере среднетехнического образования (на 1%); средне-специального (на 6,8%).


^ 4. Работа психологической службы

Работа психологической службы ориентирована на помощь детям, педагогам, родителям в создании условий для успешного обучения и развития учащихся.

В сентябре- октябре 2010 года были проведены мероприятия, направленные на реализацию программы по созданию условий для адаптации учащихся 1-х классов.

Целью программы является создание наиболее оптимальных условий для безболезненного вхождения учащихся в школьную жизнь.

Первым этапом данной деятельности было комплексное наблюдение, проведенное на уроках и переменах. Основной задачей подобного исследования было выявление учащихся, чье поведение или отдельные характеристики развития отличаются от основной массы, в частности – выделение детей группы риска школьной дезадаптации. Было посещено 16 уроков. В результате этих исследований были выделены группы детей, требующих особых или повторных диагностик.

Далее была проведена диагностика интеллектуальных способностей (МЭДИС), предназначенная для выявления уровня интеллектуальных способностей детей 6-7 летнего возраста. Разнообразие заданий позволяет охватить многие стороны интеллектуальной деятельности, дает хорошую ориентировочную информацию о способности к обучению в начальной школе.

Следующим этапом стала диагностика лично-ориентированного обучения, т.е. уровня и интенсивности школьной мотивации по методикам Н.Г. Лускановой. В результате определен уровень школьной мотивации для 1-х классов.

Были выявлены группы детей с мотивационной незрелостью, детским негативизмом, с завышенным уровнем притязаний (1-А – 4 чел.1-Б –3 чл., 1-В –4 чел., 1-Г – 4 чел.)

Для родителей были организованы консультации по результатам диагностики.

По этому вопросу психологом было принято 26 человек, причем для 7 такие консультации проводились неоднократно. Так же с родителями учащихся 1-х классов проводилось тренинговое занятие «Формируем интерес ребёнка к школе».

По результатам диагностики проведен малый педсовет, на котором были подробно изложены полученные данные, они дали возможность выявить детей с трудностями в обучении и воспитании, проявляющих признаки школьной дезадаптации. Участниками малого педсовета отмечено, что большинство школьников успешно адаптируются, но есть и такие, которые отличаются низким темпом работы и слабой подготовкой к школьному обучению, ими плохо усваивается школьная программа. На малом педсовете было принято решение о проведении школьной ПМПк по отдельным учащимся.

В октябре-ноябре 2010 в 5-х классах проводился диагностический минимум с целью оказания помощи учащимся в период адаптации при переходе из начального звена в среднее.

Первый блок был направлен на исследования личностных характеристик учащихся с целью последующих коррекционных действий для более легкой адаптации.

Вопросник « Я - пятиклассник» показал картину наиболее характерных позитивных и негативных ситуаций. Положительными были названы следующие: большое количество хороших оценок, взаимоотношения с учителями, интересным был назван целый ряд предметов. Отрицательными – смена кабинетов, тяжелые портфели, переход в другой класс. Последующая диагностика по методике «Я - сообщение» показала более приемлемые результаты. 53 % учащихся имеют норму самооценивания, 22 % - выше, 25 – ниже нормы. Нужно отметить, что колебания самооценивания характерны для этого возраста. Кроме этого были выявлены возрастные новообразования: потребность в равноправии, уважения, доверительности отношений – «чувство взрослости».

В период сопровождения выявлено, что на уроках учителями - предметниками предъявляются единые требования, создана обстановка доверия и психологической безопасности, профессиональной компетентности в определении максимальной нагрузки, что создает условия сохранения здоровьесберегающей среды и безболезненной адаптации при переходе учащихся из начальной школы в среднюю. В ноябре 2010 года был проведен малый педсовет, на котором были изучены полученные результаты диагностических исследований, позволившие выявить учащихся с трудностями в обучении, проявляющих признаки школьной дезадаптации (5а-3 чел., 5б- 2 чел., 5в-4 чел.). С данными учащимися проводились индивидуальные занятия, беседы, консультации для родителей.

В рамках кружковой работы психологом осуществляется программа «Твоя профессиональная карьера». Цели ее - оказание психологической помощи в личностном и профессиональном самоопределении, проведение исследований потребностей школьников на этапе выбора профессиональных предпочтений, формирование понятий о том, что профессиональная успешность может быть сформирована на основании многих факторов: интересов, склонностей, особенностей личности, волевых качеств, интеллекта, здоровья и т.д. В ходе исполнения программы в 8-11 классах (по запросам классных руководителей) производится компьютерная диагностика ПРОФИ-II. Программа компьютерной обработки и тестирования блока проводит комплексную оценку мотивационной и личностной сферы учащихся с целью оказания помощи в ориентировании их к обучению в старшей школе по тому или иному направлению, а так же дальнейшему самоопределению.

Используются следующие методики:

1. «Исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации «Карта интересов».

2. «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)

3. Профессиональная мотивация учащегося (Головей)

Оценка эффективности процесса воспитания динамикой личностного роста позволила использовать в качестве базовой диагностики вопросник, разработанный П.В.Степановым, Д.В.Кулешовой в программе «Диагностика и мониторинг процесса воспитания». За основу была взята методика «Изучение личности школьника как главного показателя эффективности процесса воспитания» под ред. Н.Л Селивановой и В.М. Лизинского.

Для проведения исследования используются два варианта диагностического опросника - для учащихся 6-8 классов и учащихся 9-11 классов. Структура этих опросников, способы их обработки, интерпретация результатов принципиально не отличаются друг от друга – разнятся только некоторые формулировки вопросов.

Анализ уровня воспитанности и выработка дальнейшей стратегии в данной технологии будет проводиться как для каждого отдельного ребенка, так и для классных коллективов, возрастных групп, всей школы во втором полугодии 2010-2011 года.


^ 5. Работа по реализации программы «Здоровье и образование»


Основные задачи:

- оптимизация уровня образовательной нагрузки каждого ученика,

- проведение системы лечебно-оздоровительных мероприятий,

- реализация системы профилактических мероприятий,

- организация физкультурно-массовых мероприятий,

- оптимизация системы психологической помощи учащимся,

- формирование благоприятного морально-психологического климата в ученических и педагогических коллективах.

Программа «Юный валеолог», (адаптор Сальникова Л.В.)

В рамках данной программы накоплен уникальный опыт закаливания обучающихся. Закаливание учащихся осуществлялось по системе П.Иванова: обливание ног холодной водой, полное обливание, бег босиком по снегу, купание в реке с ранней весны до поздней осени.

Приобретенные в школе навыки стали для многих учащихся основой здорового образа жизни.

Эффективное функционирование здоровьесберегающей инфраструктуры школы обеспечило стабильные показатели здоровья школьников (76% - 83%), а по отдельным заболеваниям их улучшение. Благодаря привитию санитарно – гигиенических навыков учащимся снизилось количество инфекционных и паразитарных заболеваний. Создание благоприятного психологического климата в школе позволило уменьшить количество детей, страдающих ВСД.

Обеспечению безопасного пребывания учащихся, как в стенах школы, так и вне ее способствует реализация Следующих программ: «Обучение учащихся правилам противопожарной безопасности», «Осторожно терроризм», «Знай и соблюдай ПДД».

На базе школы действует 23 кружка, в которых занято 468 человек, что составляет 62% учащихся.


  • Художественно-эстетические 3 112




  • Оздоровительные 3 48




  • Экологические 1 15




  • Предметные 15 293




  • Всего 23 468 62%


Учащиеся школы посещают учреждения дополнительного образования:


  • ДЮСШ №1 120

  • ДЮСШ №2 64

  • Дворец спорта 50

  • Школа искусств 65

  • ДДТ 22

  • ДК «Заречный» 86

  • Шахматный клуб 27

  • Другие учреждения 20

  • Всего 454 60%



Всего внеклассной работой охвачено 705 учащихся, что составляет 93% всех учащихся, 85 учащихся занято в двух кружках и более.

В рамках реализации программы по профилактике употребления ПАВ и спиртных напитков проведены следующие мероприятия:

- встреча с сотрудниками ФСКН и ОВД;

- семинар классных руководителей: «Профилактика суицидального поведения»;

- МО классных руководителей: «Работа классных руководителей по профилактике употребления ПАВ и алкоголя»;

- классные часы: «Вредные привычки», «Береги одежду снову, а честь смолоду», и т.д.;

- выставка рисунков и плакатов: «Мы против наркотиков»;

- родительские собрания: «Как уберечь детей от беды», «Предупреждение вредных привычек».

Школа приняла участие в акции: «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», где прошли встречи с Мастером спорта по бегу на марафонскую дистанцию Канаевой Е.П., КМС по академической гребле Гришановым С; кросс, олимпиада по физической культуре, соревнования по баскетболу среди учащихся: 6-х – 11-х классов, «Веселые старты» среди учащихся 3-х – 4-х; школа приняла участие в городских соревнованиях по настольному теннису, конкурсе рисунков по данной тематике.

Во всех классах проведены родительские собрания на тему «Толерантнось. Профилактика насилия»:

- «Детская агрессия» 1-4 кл.;

- «Проблемы и трудности адаптационного периода. Как научиться быть терпимым» 5кл.;

- «Насилие в семье. Задумайтесь о последствиях» 6 – 8кл.;

- Выбор. Ответственность. Свобода» 9 – 11кл.


  ^ 6. Работа по основным направлениям:

Нравственно-патриотическое:

День знаний, митинг и классные часы, посвященные жертвам Беслана, акция «Чистый город – здоровый город», участие в праздновании Дня города, выборы школьного парламента, Президентский бал (9–11кл), Осенние праздники (5-8 кл.), День матери «Я руки женские целую».


^ Эстетическое воспитание:

Проведены выставки плакатов «Я выбираю спорт», рисунков «С Новым годом!», персональные выставки Скляровой Анастасии – 4б кл., Прокофьевой Екатерины – 9а кл., постоянно работает сменная экспозиция рисунков «Люблю рисовать».

Участие в городском конкурсе «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»; всероссийском конкурсе «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра»; Международном конкурсе «Жизнь в глобализованном мире».

«Леди совершенство» - конкурсная программа, проводимая в сотрудничестве с ДК «Заречный», (Мирошникова Ольга 10б кл. – 1 место).


^ Трудовое воспитание.


– благоустройство и озеленение школьного двора, акция «Чистый город – здоровый город», поддержание чистоты и порядка в школе.


^ 7. Роль классного руководителя в воспитательной работе


Воспитательную работу осуществляли 31 классных руководителей с 1 по 11 классы.

Педагогический коллектив рассматривает процесс воспитания как целенаправленное управление развитием личности, как специально организованное педагогическое воздействие на личность с целью формирования значимых социальных свойств и качеств этой личности, осуществляемые во внеучебной деятельности, в первую очередь, классными руководителями. Воспитательная работа с классом заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей и выполняет: аналитическую, коррекционно-развивающую и организационно-координирующую функции.

Большинство классных руководителей владеют педагогическим диагностированием и проектированием. Содержание планов воспитательной работы в основном соответствует поставленным целям и возрастным особенностям учащихся. Коррекционная работа, основанная на диагностических данных, ведется: Гришановой Н.Б. (2а), Зинченко А.С. (2б), Гарматиной В.А.(4а), Пшеничновой О.В. (4в), Колесниковой Т.П. (6б), Швец ГИ. (7б), Донченко Л.Г. (7в), Куликовой Р.А. (8а), Денисовой В.В. (8б), Керенцевой Н.Г (8в), Афониной Н.Г. (9а), Коваленко Е.Г. (9б), Елисеевой С.В. (10а).

Работа с органами ученического самоуправления в соответствии с возрастными особенностями учащихся осуществляется следующими классными руководителями: Петровой В.В. - 1а, Агошковой И.В.- 1б, Пшеничновой О.В. – 4в, Черниковой А.Н. – 5в,Лымаревой Р.С.- 6а, Колесниковой Т.П. -6б, Швец Г.И. -7б, Куликовой Р.А. -8а, Елисеева С.В. - 10а,, Чернышова И.Е. -10 –б, Коньковой Е.В.- 11 кл.

В рамках проведения конкурса «Самый классный классный» проведены открытые мероприятия:

- «Мамам посвящается» 6а класс, кл.рук. Лымарева Р.С.;

- «Конституция РФ. Наши права и обязанности» 8в класс, кл.рук. Керенцева Н.Г.;

- классный час «Что такое толерантность?» 7в класс, кл.рук. Донченко Л.Г.;

- игровая программа «Планета друзей» 6б класс, кл.рук. Колесникова Т.П.,

- классный час «Мир моих увлечений» 7б класс, кл. рук. Швец Г.И.

Активное, творческое участие во внеклассных мероприятиях приняли:

- «Осенние праздники»: 2а кл. Гришановой Н.Б., 3б кл. Куликовой Н.В., 3в кл. Сальниковой Л.В., 4а кл. Гарматиной В.А., 5а кл. Щипакиной Е.В, 6а кл. Лымаревой Р.С, 7б кл. Швец Г.И.,8а кл. Куликовой Р.А.

- президентский бал: 9б кл. Коваленко Е.Г., 10а кл. Елисеевой С.В., 10б кл. Чернышовой И.Е., 11 кл. Коньковой Е.В.

- Новогодние праздники: 3в кл Сальниковой Л.В., 5а кл. Щипакиной Е.В.. 5б кл. Коваленко Е.Г., 5в кл Черниковой А.Н., 6а кл. Лымаревой Р.С., 6 б.кл. Колесниковой Т.П.,7а кл. Пермяковой Т.Н., 8а кл. Куликовой Р.А., 8б кл. Денисовой В.В., 9а кл. Афониной Н.Е., 9б Коваленко Е.Г., 10а кл. Елисеевой С.В., 10б кл. Чернышовой И.Е., 11 кл. Коньковой Е.В.был ответственным за проведение Новогоднего бала.


^ 8. Работа  школы по профилактике правонарушений и преступлений

В школе сложилась система профилактической деятельности по предупреждению правонарушений, в которой можно выделить два направления:

1 - меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

Данное направление реализуется через структуру внеурочной деятельности: это классные и внеклассные мероприятия, учитывающие интересы разных возрастов.

2 - охватывает систему профилактической деятельности.

Практически ежедневно ведутся профилактические беседы социальным педагогом, завучами, директором школы, инспектором ПДН Волковым С.А.

Из 756 учащихся  305 проживают в малообеспеченных семьях, 227 учащихся - в неполных семьях, 20 детей остались без родителей и живут под опекой родственников, 39 детей воспитываются в 28 многодетных семьях.

15семей относятся к группе социального  риска, т. е. это семьи, где родители злоупотребляют спиртными напитками. Все они находятся на постоянном контроле администрации школы, а также посещаются социально-психологической службой совместно с инспектором ПДН на дому, где обследуются условия проживания детей, их взаимоотношения с родителями.

20 учащихся  стоят  на  ВШК  как  трудные  подростки (на начало учебного года их было 16). С ними проводятся профилактические беседы социальным педагогом, психологом и инспектором ПДН, проблемы поведения и успеваемости восьми учащихся рассматривались на заседаниях Административной комиссии.

В первом полугодии  2010-2011 учебного  года учащимися школы  было  совершено  13 правонарушений:

- нанесение телесных повреждений-5;

-употребление слабого алкоголя-4;

-нарушение Областного Закона-3;

-кража-1.

На конец первого полугодия на  учете  в ПДН состоят 8 учащихся, в КДН-1 учащийся.

Четыре учащихся школы, в семьях которых выявлено нарушение прав ребенка, определены в ГУ РО СРЦ г. Белая Калитва.

Помощь классным руководителям в работе с «трудными детьми» оказывает школьный парламент. Члены дисциплинарной комиссии проводят работу с учащимися, проявляющими школьную дезадаптацию, ими установлен индивидуальный контроль посещаемости и успеваемости школьников, склонных к нарушению режима образовательного учреждения.









Похожие:

Анализ воспитательной работы моу сош №17 за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы моу сош №7 г. Баксана за первое полугод
В первом полугодии учебного года воспитательная работа школы была направлена на решение проблемы развития личностных качеств и ключевых...
Анализ воспитательной работы моу сош №17 за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы моу сош №22 за 2010-2011 учебный год
Составитель – заместитель директора по воспитательной работе Самигуллина Гузель Ильдусовна
Анализ воспитательной работы моу сош №17 за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы моу «сош с. Берёзовка» за 2009- 2010 учебный год
Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая...
Анализ воспитательной работы моу сош №17 за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы моу «Каслинская сош №27» Каслинского муниципального района за 2009-2010 учебный год

Анализ воспитательной работы моу сош №17 за 1 полугод iconАнализ учебно воспитательной работы начальной школы моу сош с. Яникой за 2011 2012 уч год
Все основные мероприятия, включённые в план работы школы, были своевременно выполнены
Анализ воспитательной работы моу сош №17 за 1 полугод iconИнформационно-аналитическая справка о деятельности директора моу «сош №1» с. В. Куркужин Афаунова Хажмухамеда Хасановича. Результативность Программы организации воспитательной работы в моу «сош №1» с. В. Куркужин
Исходя, из этого в школе разработана Программа развития воспитательной системы на 2004-2009 г г на этнокультурной основе, рассчитанная...
Анализ воспитательной работы моу сош №17 за 1 полугод iconДиректор моу сош №10 Чалая И. Я
Учебно-воспитательной работы моу сош №10 на третью тематическую четверть 2009-2010 учебного года «Готов к труду и обороне!»
Анализ воспитательной работы моу сош №17 за 1 полугод iconМодель планирования учебно-воспитательной работы по задачам в ахтырской моу сош №10 на 2008-2009 учебный год
Модель планирования учебно-воспитательной работы по задачам в ахтырской моу сош №10
Анализ воспитательной работы моу сош №17 за 1 полугод iconМодель планирования учебно-воспитательной работы по задачам в ахтырской моу сош №10 на 2007-2008 учебный год
Модель планирования учебно-воспитательной работы по задачам в ахтырской моу сош №10
Анализ воспитательной работы моу сош №17 за 1 полугод iconАнализ работы по итогам 2008- 2009 учебного года Вашему вниманию предлагается анализ основных направлений работы педагогического коллектива моу «сош г. Бирюча»
Вашему вниманию предлагается анализ основных направлений работы педагогического коллектива моу «сош г. Бирюча»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов