Должностная инструкция педагога-психолога моу сош №7 icon

Должностная инструкция педагога-психолога моу сош №7



НазваниеДолжностная инструкция педагога-психолога моу сош №7
Дата конвертации21.05.2012
Размер40.4 Kb.
ТипИнструкция




Согласовано педагогическим советом. Утверждаю.

Директор ______Н. А. Войнова

«___»________________200___г.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

педагога-психолога МОУ СОШ № 7



  1. Общие положения

На должность педагога-психолога принимается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология», без предъявления требований к стажу работы.

Педагог-психолог принимается и освобождается от должности директора учреждения.

Педагог-психолог должен знать: Конституцию РФ; законы РФ; решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.




  1. ^ Должностные обязанности

Педагог-психолог:

  • осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях;

  • содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка;

  • способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

  • определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

  • оказывает помощь обучающимся, воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;

  • проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;

  • составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников;

  • ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению;

  • участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, воспитанников, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

  • осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и поиску;

  • определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;

  • формирует психологическую культуру обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих);

  • консультирует работников образовательного учреждения по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);

  • участвует в работе педагогических, методических советов, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

  • выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  1. Права

Педагог-психолог имеет право:

  • участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;

  • представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

  • получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

  • требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;

  • на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

  • повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.



  1. Ответственность

Педагог-психолог несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;

  • за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

  • за причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.



Ознакомлен




Похожие:

Должностная инструкция педагога-психолога моу сош №7 iconДолжностная инструкция педагога-психолога моу гимназии №88
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда...
Должностная инструкция педагога-психолога моу сош №7 iconДокументы
1. /должностная инструкция педагога - психолога, 2009.doc
Должностная инструкция педагога-психолога моу сош №7 iconДолжностные инструкции педагога – психолога Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов...
Должностная инструкция педагога-психолога моу сош №7 iconДокументы
1. /Должностные обязанности/Должностные обязанности/Должностная инстркуция классного руководителя.doc
Должностная инструкция педагога-психолога моу сош №7 iconДолжностная инструкция педагога дополнительного образования Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов...
Должностная инструкция педагога-психолога моу сош №7 iconДолжностная инструкция повара лагеря с дневным пребыванием детей при мбоу лукояновская сош №1
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Должностная инструкция педагога-психолога моу сош №7 iconИ. о директора мкоу «сош с. Прималкинского» Г. Н. Дудка А. Н. Крохмалев 2012г. «27» января 2012г. Приказ №17/6 -од должностная инструкция
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность инженера по охране труда
Должностная инструкция педагога-психолога моу сош №7 iconДолжностная инструкция социального педагога моу гимназии №88
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по...
Должностная инструкция педагога-психолога моу сош №7 iconИнструктивное письмо 09. 09. 2003 №2-30-20
Формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения являются основой для контроля и оценки деятельности...
Должностная инструкция педагога-психолога моу сош №7 iconДолжностная инструкция педагога доп образования моу гимназии №88
Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов