Воронежские чиновники о доступности icon

Воронежские чиновники о доступности



НазваниеВоронежские чиновники о доступности
Дата конвертации29.07.2012
Размер73.05 Kb.
ТипДокументы



воронежские чиновники о доступности

информации


И, наконец, еще один непосредственный участник исследуемых нами взаимоотношений – чиновничий аппарат.

В процессе исследования мы постарались охватить те организации, куда часто поступают запросы от граждан или куда они обращаются за помощью.

Первый вопрос, который был задан представителям органов власти: «Как Вы считаете, насколько доступно для посещения здание Вашего учреждения?» Практически все – 95% - считают, что полностью доступно. Что, в общем-то, соответствует действительности. В процессе исследования было отмечено, что в здания госучреждений действительно можно пройти беспрепятственно. Представители Областной Думы отметили, что их здание доступно для большинства посетителей (так ответили всего 5% из числа опрошенных чиновников).

Но пройти в здание – это лишь полдела. Неплохо было бы еще получить то, за чем пришел. И, судя по ответам чиновников, и рядовые граждане, и представители СМИ в большинстве случаев получают доступ к интересующей их информации.

^ Таблица 5

В какой степени доступна информация в Вашем учреждении для:

Доступ информации

рядовых граждан
^

представителей СМИ


в полном объеме

75%

85%

не в полном объеме

25%

15%

Так отвечали чиновники.

Напомним, что отвечали на этот же вопрос население и журналисты.


Таблица 6

Получили ли Вы необходимую информацию?

^ Получение информации

население

журналисты

в полном объеме

62,7%

35%

не в полном объеме

24%

65%

не получили

13,2%

-

Как видно из цифр, население, в некоторых позициях подтверждает ответы чиновников.

С журналистами же ситуация прямо противоположная. В процессе исследования было отмечено, что недовольство журналистами со стороны чиновников вызвано по большей части непрофессионализмом представителей СМИ. Этот же факт, кстати, отмечают и половина самих журналистов.

На вопрос об осведомленности госслужащих о своих обязанностях по предоставлению информации получены следующие ответы (см. Таблицу 7).

^ Таблица 7

«Должны ли сотрудники госучреждений предоставлять информацию?»

^ Предоставление инф-ии

рядовым гражданам

представителям СМИ

должны всем

70%

90%

должны, но не всем

30%

10%

Многие чиновники в процессе опроса даже поправляли: «не должны, а обязаны». Ответ же «не всем» подразумевает, что есть личная информация, не имеющая отношения к лицу, ее запрашивающему.

Таким образом, по мнению чиновников, СМИ находятся в приоритетном положении по сравнению с населением в отношении доступности информации.

По признанию большинства представителей власти (70%), лично к ним (опрашивались в основном начальники отделов) рядовые граждане обращаются довольно часто.

График 13

Обращаются ли к Вам лично рядовые граждане и представители СМИ

за получением информации и как часто?



Хотя понятие «часто» весьма относительно, если учесть тот факт, что подавляющее большинство граждан вообще никогда не обращаются в государственные и муниципальные учреждения.

Количество обращений журналистов за информацией зависит в большей степени от учреждения и рода самой информации. Таким образом, 40% чиновников отвечали, что журналисты приходят к ним довольно часто, 30% - «время от времени». Каждый четвертый чиновник (25%) ответил, что журналисты приходят к ним редко. И лишь в Областной администрации (отдел мониторинга и прогнозирования отраслей народного хозяйства) респондент заявил, что к ним практически никто из журналистов не обращается.

По итогам опроса ^ 74% власть предержащих не отказывают в информации тем, кто за ней приходит. 26% отказывают достаточно редко и по веским причинам. Чаще всего отказывать приходится из-за закрытости информации: 40% чиновников мотивируют своё поведение именно этим обстоятельством. Остальные отказы объясняются следующими причинами: «не соответствует действующему законодательству» (20%), «коммерческая тайна» (20%), «отказываю, если посетителей эта информация не касается» (20%). Сравним, объяснения чиновников и ответы рядовые граждан – почему им было отказано в информации.

Какова мотивировка отказа Вам в информации?

Таблица 8
^
Мотивировка отказа

Рядовые граждане

Эта организация вообще никому не дает информацию

3,7%

Отправили в другую организацию

7,4%

Сказали, что у чиновников много другой работы

7,4%

Без объяснения причин

81,5%


Итак, мы видим, что большинство граждан, получивших отказ в информации, не удостоились и объяснения причин. Сравнительный анализ даёт возможность прийти к заключению, что чиновники несколько приукрашивают своё собственное поведение по отношению к посетителям, нуждающимся в информации.

Еще один момент, которого коснулись в ходе опроса, это сроки предоставления информации. Законодательно установлены следующие максимальные сроки: для граждан – месяц, для журналистов – две недели.

Исследование показало, что чиновники неплохо осведомлены о том, насколько быстро необходимо удовлетворить запрос граждан. ^ 65% опрошенных называли максимальный срок – месяц. 15% власть предержащих сократили его до 15 дней. Еще 15% затруднились с ответом. В процессе опроса даже фигурировал срок в 10 дней. Как видим, если чиновники и «меняют» сроки, то, во всяком случае, не в сторону увеличения.

Сравним с тем, как все происходит на практике.

В течение суток запрос граждан удовлетворяют ^ 15% чиновников. Самые распространенные сроки предоставления информации – в течение двух недель или месяца (40%). Это по большей части связано с запросами, требующими привлечения дополнительных возможностей, исследований. Напомню, что большинство граждан (63%), обращавшихся за информацией, получали ее тотчас по обращению.

СМИ гораздо чаще получают необходимую информацию сразу (в тот же день). 60% чиновников предоставляют ее в течение суток, так как обычно журналистами запрашивается оперативная информация. И только в каждом седьмом случае информацию предоставляют в течение нескольких дней, что опять-таки связано с характером запроса. Знакомы ли чиновники с регламентируемыми сроками предоставления информации для СМИ?


График 14

«Знаете ли Вы регламентируемый срок, по которому необходимо ответить СМИ?»



Как видим, большинство даже не знает, как быстро следует удовлетворить запрос журналистов. Видимо, из-за того, что традиционно информацию для СМИ предоставляют тотчас (в силу ее оперативности), чиновники и не могут назвать сроков, установленных законом.

Регламентирующие предоставление информации нормативные акты, которыми руководствуются в процессе работы представители власти, в основном относятся к категории внутренних приказов (45%). Каждый пятый чиновник опирается на Устав Воронежской области. Каждый седьмой – на Закон о делопроизводстве, распоряжение главы города/области и т.д.

Для повышения эффективности работы учреждения обычно основную информацию, связанную с процессом работы данного учреждения, вывешивают для всеобщего обозрения, чтобы работникам учреждения не приходилось сотни раз отвечать на одни и те же вопросы.

Таблица 9

Имеется ли в Вашей организации наглядно оформленные стенды (или что-то другое) для публичного ознакомления населения и журналистов




Правила

получения

информации

Процедура

получения

информации

Документы,

регламент-щие деятельность

Процедура

обжалования

Да

35%

35%

35%

40%

Нет

45%

50%

35%

40%

Затр. ответить

20%

15%

30%

20%

Но чиновники считают, что оформление публичных стендов не является эффективной мерой, поэтому не стремятся вывешивать наглядные информационные пособия. В ходе опроса один из госслужащих пояснил это следующим образом: «Хоть вывешивай, хоть не вывешивай, они все равно заходят в кабинет и спрашивают».

И, наконец, вопрос, который имеет непосредственное отношение к связям с общественностью.

График 15
Отчитывается ли Ваша организация перед общественностью?



Оказалось, что почти все организации обязаны отчитываться перед общественностью, что они, по их заверениям, и выполняют. К числу организаций, которые не отчитываются перед общественностью в силу специфики своей деятельности, относится, например, Отдел оборонных отраслей (обладминистрация), который обязан отчитываться только перед Управлением делами обладминистрации.




Похожие:

Воронежские чиновники о доступности iconКраткое изложение дела по иску Жукова С. А. к Ооо «Издательский дом «Воронежские вести»
Жукова С. А. к Ооо «Издательский дом «Воронежские вести», главному редактору газеты «Воронежские вести» Попову В. С. о защите чести,...
Воронежские чиновники о доступности iconНаумов Сергей Михайлович (вице-губернатор Воронежской области) Ответчик: Редакция газеты «Воронежские вести» решение: в удовлетворении иска отказано Краткое изложение
Наумова С. М. к Редакции газеты «Воронежские вести» о защите конституционного права на неприкосновенность частной жизни, чести и...
Воронежские чиновники о доступности iconНаумов Сергей Михайлович (вице-губернатор Воронежской области) Ответчик: Редакция газеты «Воронежские вести» решение: в удовлетворении иска отказано Краткое изложение
Наумова С. М. к Редакции газеты «Воронежские вести» о защите конституционного права на неприкосновенность частной жизни, чести и...
Воронежские чиновники о доступности iconВ. С. о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда
Жукова С. А. к Ооо «Издательский дом «Воронежские вести», главному редактору газеты «Воронежские вести» Попову В. С. о защите чести,...
Воронежские чиновники о доступности iconВыступление на коллегии управления образования «Обеспечение доступности услуг дошкольной ступени образования»
Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования – важнейшее направление модернизации российского образования....
Воронежские чиновники о доступности iconЧиновник и грант
Я хотел бы поделиться по этому поводу своими соображениями, поскольку имел возможность воочию наблюдать, как чиновники конвертируют...
Воронежские чиновники о доступности icon11 (155) ноябрь 2007
По этому поводу я вступил в переписку с разными инстанциями. Как и следовало ожидать, чиновники не увидели в действиях Т. Мерзляковой...
Воронежские чиновники о доступности iconВведение новых образовательных стандартов в среднем звене
Российской Федерации; доступности получения качественного основного общего образования
Воронежские чиновники о доступности iconКачество образования: многообразие взглядов
Основная идея стратегии модернизации образования заключается в его доступности, качестве и эффективности
Воронежские чиновники о доступности iconРефератов партнерство государства и частного сектора: финансирование общественного благосостояния
Всё чаще чиновники местных органов власти и их партнеры в промышленности и торговле садятся вместе, чтобы определить способы строительства,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов