Взаимоотношения власти и населения в рамках icon

Взаимоотношения власти и населения в рамках



НазваниеВзаимоотношения власти и населения в рамках
Дата конвертации19.06.2012
Размер67.17 Kb.
ТипДокументы

взаимоотношения власти и населения в рамках

сложившихся стереотипов



В теории политологии взаимоотношения «власть – народ» подразумевают, что чиновники – это представители народа. Иначе говоря, чиновники были временно «наняты» на определенную должность. А это в свою очередь означает их подотчетность перед своими «нанимателями» и зависимость от них. Общеизвестно, что такое положение дел на практике зачастую принимает очень далекие от теории формы.

Обратимся к полученным в результате исследования к цифрам.

Подавляющее большинство населения не обращается в государственные и муниципальные учреждения ни за помощью (^ 66%), ни за информацией (84%).

По какой же причине в названые при опросе организации граждане предпочитают не обращаться? Результаты опроса населения свидетельствуют, что люди не уверены в эффективности такого шага. Это также подтверждается ответом воронежцев на следующий вопрос.

График 16

Что ждет человека, обратившегося за информацией в какие либо государственные органы или учреждения?



^ 72% населения города уверены, что их будут «посылать от двери к двери», не сказав ничего конкретного. 9% полагают, что им просто будет отказано в информации. И лишь 7% горожан считают, что их запрос будет с готовностью принят и быстро удовлетворен.

Напомним, что эти данные получены от всех респондентов, т.е. в их число входят также те, кто не обращался в данные учреждения. Мы видим, что большинство ожидает даже не отказа в информации, а простой «волокиты». Последнее, кстати, может быть связано с тем, что люди, приходящие за консультацией часто толком сами не знают, куда именно им нужно обратиться по данному поводу. Поэтому их и направляют от «двери к двери».

Мнение же тех, кто приходил в государственные учреждения за информацией или помощью сильно отличается от представления населения о трудностях получения информации (см. График 17).:

График 17

Получили ли Вы информацию?



Большинство (63%) из обратившихся за информацией, как показывают результаты опроса, получили её в полном объеме.

График 18

Получили ли Вы помощь?

gif" name="object3" align=bottom width=509 height=209>

Большинство (^ 51%) из обратившихся за помощью тоже смогли получить её сполна, хотя количество людей, которым было в помощи отказано (48%), почти уравновешивается положительным решением. Таким образом, обращаясь в органы власти за помощью, следует учитывать, что шанс её получить составляет 50/50. А население считает, что шанс получить помощь или информацию составляет 7(за)/93(против).

Итак, из цифр ясно видно, что мнение большинства населения не совпадает по данному вопросу с реальным положением дел. Поэтому имеют место некие парадоксы. С одной стороны, подавляющее большинство населения оценивает отношение к себе чиновников, как равнодушное. И это мнение складывается, в основном, из мнения тех, кому не приходилось убедиться в этом на личном опыте.

Большинство населения (72%) считает, что обратись они в органы власти, начнется «волокита», их будут бесконечно гонять от двери к двери, не сказав ничего конкретного. Но какой «волоките» может идти речь, если в реальных обращениях граждан большинство запросов удовлетворялось сразу же?

Думается, здесь можно уже говорить о неком стереотипе, сложившемся у населения по отношению к чиновничьему аппарату.

Какой образ чиновника сложился в общественном мнении? Каковы ожидания населения от обращения к представителям властных структур?

По мнению большинства населения Воронежа, чиновники относятся к посетителям равнодушно. ^ 68% горожан придерживаются такой точки зрения. 10% считают, что для чиновников характерны неприятие и грубость. Почти такое же число воронежцев (9%) наоборот думают, что для чиновников характерны понимание и сочувствие. Но надо отметить, что в это число включено мнение и тех, кто не обращается вообще в органы власти. Таким образом, большинство характеризует отношение чиновников к посетителям, не основываясь на личном опыте. Тем не менее, часто респонденты апеллировали к здравому смыслу, отвечая, что поведение чиновника зависит от его личных качеств как человека. Некоторые опрошенные усматривали в поведении чиновника поиски личной выгоды, другие говорили, что все чиновники «хитрые», третьи были убеждены, что чиновникам характерны «непонимание» и «неуважение» к посетителям. И все же иногда участники опроса оставляли эмоции и вполне рассудительно резюмировали, что поведение чиновника может зависеть от просьбы или от органа власти, в котором он работает.

Необходимо отметить, что отношение к госслужащим меняется в зависимости от личного опыта общения с ними. Так, если посетителю была оказана помощь, то он гораздо чаще склонен считать, что чиновникам свойственно понимание и сочувствие, и что они, в основном, добрые и отзывчивые люди.

Таблица 10
Зависимость отношения к чиновникам от результатов
личного контакта с ними

Какое отношение к посетителям характерно для чиновников

Помощь была получена

^ Помощь не была получена

Понимание, сочувствие

21%

4%

Равнодушие

57%

72%

Неприятие, грубость

8%

16%

Затрудняюсь ответить

14%

8%


Можно заметить, что те люди, которым была оказана помощь, в пять раз чаще склонны считать чиновников отзывчивыми и сочувствующими людьми, чем те, кому было отказано. А «отказники» в два раза чаще убеждены, что чиновники – грубые и неуважительные к посетителям люди.

Некоторые положения современной демократической конституции, в частности, о том, что представитель власти – это слуга народа, слабо усвоены населением, о чем свидетельствуют результаты опроса.

График 19

Как можно охарактеризовать сложившиеся на сегодняшний день взаимоотношения населения и чиновников государственных и местных органов власти?



В целом же получается, что 85% воронежского населения характеризует сложившиеся взаимоотношения чиновников и населения с позиции, по которой чиновник занимает более высокое положение по отношению к народу. 4% воронежцев настроены более оптимистично, оценивая сложившиеся взаимоотношения как равноправные, партнерские. Оказывается в Воронеже можно отыскать 2% оптимистов, предполагающих, что чиновники являются лицом подотчетным народу, зависимым от него. Видимо, из-за сложившегося стереотипа большинство населения и не обращается к органам власти.

Этот стереотип заключается в том, что население воспринимает чиновников не как обычных работников учреждения, а как некий отдельный закрытый слой. Таким образом, абсолютно все чиновники в сознании населения воспринимаются как власть. А к власти, как известно, в России у народа всегда было особое отношение: она воспринималась как нечто совершенно отдельное от народа, стоящее над ним.

Все вышесказанное вовсе не означает, что на самом деле наши государственные «чины» работают безукоризненно. Это в первую очередь подтверждает 81% отказов в информации без объяснения причин, а также 48% отказов в оказании помощи. Но обращение к власти за помощью или за информацией оказалось далеко не столь безнадежным делом, сколь это представляется большинству населения.

Как мы видим, стереотип отчужденности власти, «глухоты» чиновничьего аппарата к нуждам народа прочно укоренился в общественном мнении. И в частности этому во многом способствуют средства массовой информации, которые, бесспорно, в какой-то степени формируют общественное мнение.

Напомним, что 70% опрошенных нами журналистов придерживаются мнения, что если рядовой гражданин обратится в органы власти, то его будут посылать от двери к двери, не сказав ничего конкретного. И все журналисты однозначно характеризуют сложившиеся отношения между чиновниками и населением: «чиновники занимают более высокое положение». Таким образом, и представители СМИ рассматривают работников государственных учреждений как отчужденную от народа власть. А с приходом демократии в наше государство стало модно стоять в оппозиции к власти.

Видимо, в силу этого отношения между самими журналистами и чиновниками складываются не лучшим образом. Напомним, как выглядит картина их взаимоотношений в представлении самих журналистов.

График 20

Как складываются отношения чиновников и журналистов?




Сдержанно-официальные отношения подразумевают, что чиновники терпят журналистов лишь по долгу службы. Возможно, это и так, но в этом есть и «заслуга» самих журналистов. И 55% работников СМИ понимают это: считают, что обоюдному сотрудничеству мешает непрофессионализм самих журналистов.

Но непрофессионализмом страдают не только представители СМИ, но и чиновники. Это понятно из ответов журналистов на открытый вопрос: «Что на Ваш взгляд может улучшить взаимоотношения чиновников и журналистов в плане профессионального сотрудничества?» Часто звучало мнение, что и у представителей власти в отношении журналистов сложился определенный стереотип – «журналист нагадит». И именно «корректное и уважительное отношение друг к другу», «взаимная компетентность», а также «повышение культурного и профессионального уровня обеих сторон» могли бы это исправить. Помимо этого речь шла и о создании иного уровня правосознания и чиновников, и журналистов, и населения. Правда, прозвучало и одно безнадежное мнение: «Ничего не поможет. Такой у нас менталитет. Мы (журналисты) часто пишем о чиновниках разоблачительные материалы. На Западе со стыда они давно уже повесились бы. Как минимум, подали б в отставку. У нас же, как об стенку горох. Разоблачили – глядишь, уже он на другой равноценной должности». А отсюда и мнение, что исправить подобную ситуацию может лишь кардинальное изменение структуры чиновничьего аппарата.




Похожие:

Взаимоотношения власти и населения в рамках iconО создании системы персонального учета населения Российской Федерации
Персональный учет населения система сбора, хранения, использования и распространения персональной актуализируемой информации о гражданах...
Взаимоотношения власти и населения в рамках iconМоу «гимназия» Г. Александровск отчёт о проведении месячника гражданской защиты
В целях дальнейшего развития и совершенствования форм организационной работы, обучения населения в области Гражданской обороны и...
Взаимоотношения власти и населения в рамках iconРассматривая структуру дворкомов, не следует проводить полную аналогию с ушедшими в прошлое так называемыми домовыми комитетами (домкомы), так как структура эта имеет несколько принципиальных отличий в своих функциях
На сегодняшний день не имеется органов власти (или они работают не достаточно эффективно), непосредственно взаимодействующих с рядовыми...
Взаимоотношения власти и населения в рамках iconН. П. Огарёва правовое положение учительства мордовии в 20-30-е годы XX века в советской России учительство являлось одной из самых многочисленных и важных ка-тегорий интеллигенции. С первых дней советской власти руководство
С первых дней советской власти руководство партии большеви-ков проявляло к учительству особое внимание, что было обусловлено, прежде...
Взаимоотношения власти и населения в рамках iconМ. Ф. Решетнёва особенности межэтнических отношений в городе красноярске (по результатам массового опроса)
Всех сферах жизнедеятельности: в экономической, в политической, социальной, культурной. Исследования показывают, что миграция формирует...
Взаимоотношения власти и населения в рамках icon«Учреждаю» знания сильнее любой власти и денег, ибо только они свободны от Смерти !!! За счёт ваших вложений готов, сохранить в Храме ТриЕдиных знаний «бесценные»
За счёт ваших вложений готов, сохранить в Храме ТриЕдиных знаний «бесценные» достижения гибнущего человечества оставшегося Населения-ii...
Взаимоотношения власти и населения в рамках iconИнформатизация сферы жкх
«привязана» к конкретным объектам, отсутствуют территориальные информационные системы для постоянной коммуникации власти и населения...
Взаимоотношения власти и населения в рамках iconДоступность информации для населения города Воронежа
Бытует мнение, что обращение в органы власти не дает каких-либо ощутимых результатов. Но, как показал опрос, это не всегда так
Взаимоотношения власти и населения в рамках iconПонятие и задачи статистики доходов населения
Под доходами населения понимается сумма денежных средств и материальных благ, полученных или произведенных домашними хозяйствами...
Взаимоотношения власти и населения в рамках iconПостановление Администрации Тамбовской области от 27. 10. 2003 n 813
Об организационно-технических мероприятиях по оповещению и информированию органов государственной власти, органов местного самоуправления,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов