Положение icon

Положение



НазваниеПоложение
Дата конвертации21.05.2012
Размер40.42 Kb.
ТипДокументы




Согласовано педагогическим советом. Утверждаю.

Директор школы

___________Н. А. Войнова

Положение


о классном руководителе

Положение разработано на основе Типового положения об общеобразовательном учреждении, постановления Правительства РФ от 30.12.2005 года № 854., требований СанПин, приказа МО и науки РФ № 21 от 3 февраля 2006 года «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками ОУ РФ».

1. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности школьников, его успешной социализации в обществе.

2. Задачи деятельности классного руководителя.

  • формирование и развитие коллектива класса;

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

  • формирование здорового образа жизни;

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • организация системной работы с обучающимися в классе;

  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

  • организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

3. Функции классного руководителя.

Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.


Функции классного руководителя могут подразделяться на:

а) организационно-координирующие

  • Обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

  • Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога социального педагога, педагога дополнительного образования);

  • Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

  • Взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

  • Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

  • Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

  • Ведение документации (классный журнал, план работы классного руководителя);

б) коммуникативные

  • Регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;

в) аналитико-прогностические:

  • Изучение индивидуальных способностей обучающихся и динамики их развития;

  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

г) контрольные:

  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

4. Формы работы классного руководителя.

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

  • Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

  • Групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

  • Коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

  • Определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

  • Учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

Обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

5. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя.

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

^ Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).




Похожие:

Положение iconФ. А. Лузана Правила поведения учащихся. Положение об управляющем совете школы. Положение о педагогическом совете школы. Положение о школьном информационно-библиотечном центре. Положение о смотре-конкурс
Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной аттестации учащихся
Положение iconПриказ №63-од от 30. 04. 08 Ла №44 Положение
Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской...
Положение iconНовый порядок расчета среднего заработка
Положение об особенностях порядка расчета средней заработной платы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24. 12. 2007...
Положение iconДокументы
1. /положение по взаимодействию по взаимодействию/ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии по проведению...
Положение iconПоложение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио») Принято на заседании педагогического совета №6 от 15 апреля 2008 г
Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской...
Положение iconОбщие положения Положение о группах продленного дн
Положение о группах продленного дня Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с...
Положение iconПоложение о школьной аттестационной комиссии моу «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6» Общие положения. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Положение...
Положение iconПриказ №65 «31» марта 2011г. «О введении положений» в целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения для учащихся 1 классов
Ввести Положение о рабочей группе по введению новых фгос ноо, Положение о координационном совете по введению и реализации фгос ноо,...
Положение iconН. Г. Говорова 200 г. Положение о классах с профильным обучением Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ об образовании, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего...
Положение iconДокументы
1. /Положение КюВиН.doc
2. /Положение Лидер.doc
Положение iconПоложение о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников
Настоящее положение (далее – Положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов