Согласована Утверждена Начальник оо советом моу грушевской сош администрации 30. 04. 2011 года (протокол №2) Белокалитвинского района Председатель Совета школы icon

Согласована Утверждена Начальник оо советом моу грушевской сош администрации 30. 04. 2011 года (протокол №2) Белокалитвинского района Председатель Совета школы



НазваниеСогласована Утверждена Начальник оо советом моу грушевской сош администрации 30. 04. 2011 года (протокол №2) Белокалитвинского района Председатель Совета школы
Дата конвертации21.05.2012
Размер320.44 Kb.
ТипДокументы

Согласована Утверждена

Начальник ОО Советом МОУ Грушевской СОШ

Администрации 30.04.2011 года (протокол № 2)

Белокалитвинского района Председатель Совета школы

_____________ Т.Т.Даниленко ____________ С.Л.Сягайло


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ ГРУШЕВСКОЙ СОШ

НА 2011 – 2015 ГОДЫ


х. Грушевка

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГРУШЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

НА 2011-2015 ГОДЫ


КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


На территории х. Грушевка в 1894 году школа была открыта как церковно-приходская, где было 4 класса. Затем на протяжении всего существования менялся статус школы: в 1957 году – семилетняя школа, с 1961 – восьмилетняя. С 1980 года функционирует как средняя школа. В 2008 году прошла аккредитацию и аттестацию.

Школа расположена в типовом здании (построено в 1971 году), прошла реконструкцию в 1999 году. В школе имеется: кабинеты информатики, спортивный зал, музей боевой и трудовой славы, библиотека, мастерские, столовая (отдельное здание на расстоянии 251 м от школы).


  1. ^ Информация о школе




    1. Характеристика учебно-воспитательного процесса.

Школа включает в себя следующие ступени обучения:

I ступень: (начальная школа), срок обучения 4 года;

II ступень: (основная общеобразовательная школа), срок обучения 5 лет;

III ступень: (средняя общеобразовательная школа), срок обучения 2 года.

  По всем предметам реализуются базовые учебные программы.

 


^ 2.    Состояние материально-технической базы

 

Школа расположена в здании общей площадью 1098 кв.м.

В школе 25 помещений, среди которых:

        учебных кабинетов - 10

        лабораторий - 4

        мастерских - 1

        кабинет директора - 1

        кабинетов зам. директора - 1

        учительская - 1

        кабинетов информатики - 2

        спортивных залов - 1 (180 кв.м)

        столовых - 1 (50 мест).

 


^ 3. Информационно-техническое обеспечение


Библиотека обладает фондом 30514 экз.
, фонд учебников – 7526 экз. Фонд художественной литературы – 630 экз., методической литературы – 358 экз. Школьная библиотека осуществляет подписку на детские журналы и профессиональные педагогические издания.

Школа имеет:

       автобус ПАЗ 32053-79 для подвоза детей

       трактор Т-40 для хозяйственных нужд

        компьютеров – 14

        мультимедийных проекторов – 6

        спутниковый интернет

        магнитофонов -12

        музыкальных центров - 2

        ксероксов - 6

        телевизоров -3

        видеомагнитофонов - 4

        видеокамер - 1

        принтеров - 5

        фотоаппарат - 2

        DVD – 2

Отношение количества компьютеров к контингенту учащихся – 1 компьютер на 17 учеников.


 ^ 4. Распределение кадрового состава

 

     правительственные награды – нет

     звание « Заслуженный учитель РФ» - нет

     звание « Почётный работник общего образования» - 1 чел.

     знак «Отличник народного просвещения» - нет

 

- по категориям из 14 педагогов:

     высшая квалификационная категория - нет

     первая квалификационная категория - 5 чел.

     вторая квалификационная категория - 8 чел.

 

- по стажу работы:

     педагоги со стажем работы 20-25 лет - 6 чел

     педагоги со стажем работы 10-20 лет - 3 чел

     педагоги со стажем работы 5-10 лет - 3 чел

     педагоги со стажем работы 2-5 лет - 2 чел

     педагоги со стажем 1-2 года - 1 чел.


Наименование программы

Программа развития муниципального образовательного учреждения Грушевской средней общеобразовательной школы Белокалитвинского района Ростовской области на 2011 – 2015 годы

Основание для разработки программы развития

Закон РФ «Об образовании», Концепция модернизации российского образования,
Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»

Заказчик программы

Социум

Исполнители программы

Администрация школы, педагогический коллектив, родительская общественность

Сроки реализации программы

2011-2015 годы

Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: областной бюджет, местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования)

Основные разработчики программы

Администрация МОУ Грушевской СОШ  и члены Управляющего Совета МОУ Грушевской СОШ, члены инициативных групп педагогов, родительская общественность

Система организации контроля за выполнением программы

Администрация ежегодно отчитывается в выполнении программы перед родителями, педагогическим коллективом и на сайте школы

Адрес организации, где выполняется программа

347016 Ростовская область Белокалитвиснкий район х. Грушевка, ул.Центральная, 34 А

e-mail: mougrushevka-s@yandex.ru
школьный сайт: http://mougrushevka-s.narod.ru

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели – «Обеспечение качества предоставления образовательных услуг»:

- удельный вес численности педагогических работников школы, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников;

- удельный вес численности педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации;

- численность выпускников школы, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании.


Основные показатели, отражающие уровень достижения цели – «Создание условий для качественного оказания образовательных услуг»:

- выполнение лицензионных, и противопожарных требований;

- обеспечение требуемого уровня комплексной безопасности;

- обеспеченность персональными компьютерами на 100 учащихся школы относительно показателей общеобразовательных школ;

- материально-техническое и кадрово-методическое обеспечение учебного процесса.


Основные показатели, отражающие уровень достижения цели – «Создание условий для развития творческого и научного потенциала учащихся и педагогов»:

- удельный вес и результативность учащихся, принимающих участие в конкурсах и олимпиадах;

- удельный вес и результативность педагогов, принимающих участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах муниципального и регионального уровня, привлеченных к участию в научных конкурсах;

- результаты участия в российских и международных программах и проектах.


Основные показатели, отражающие уровень достижения цели – Здоровьесбережение:

- выполнение санитарно-гигиенических норм;

- сокращение пропусков учащихся по болезни (в сравнении по показателям сельских школ);

- сокращение случаев школьного травматизма к 0%;

- удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в школе относительно показателей по сельским школам.


Основные показатели, отражающие достижение цели –

^ Гражданско-патриотическое воспитание учащихся МОУ Грушевской СОШ:

- создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения;

- отсутствие случаев постановки на учет учащихся школы в КДН;

- снижение количества учащихся рассмотренных на педагогическом совете за нарушение правил внутреннего распорядка;

- снижение случаев правонарушения среди учащихся школы.

Основные показатели, отражающие достижение цели –

^ Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду:

- обеспечение показателей технической оснащенности учебного процесса;

- обеспечение современными программными продуктами;

- функционирование локальной сети;

- функционирование школьного сайта и показатель его посещаемости;

- наличие единой информационной среды в школе.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Рост удовлетворенности населения качеством общего образования до 75% от числа опрошенных.

Увеличение доли соответствия современным нормам до 85 процентов.

Увеличение средней наполняемости классов до 14 человек Снижение доли неэффективных расходов до 5 %.

Повышение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся школы до 80 процентов.

Снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем количестве зарегистрированных преступлений до 0 процентов.

Повышение обеспеченности системы общего образования персональными компьютерами на 100 учащихся общеобразовательных школ до 8,5 единиц.

Повышение доли детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста, до 35 процентов.

Повышение удельного веса численности педагогических работников образовательных учреждений, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников до 90 процентов.

Повышение удельного веса численности педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации до 95 процентов.

Увеличение доли выпускников, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию

Увеличение доли девятиклассников, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме независимого оценивания.

Повышение доли обучающихся в начальной школе, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования по русскому языку, математике, окружающему миру в общей численности обучающихся государственных (муниципальных) образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, до 85 процентов.

Обеспечение требуемого уровня комплексной безопасности до 100 процентов.

Оборудования пищеблока школы в соответствии с современными требованиями до 100 процентов.

Оснащенности спортивного зала в соответствии с современными требованиями до 90 процентов.

Расширение локально-вычислительной сети и доступа к широкополосной сети Интернет до 80 процентов кабинетов школы.

Переход на использование информационными системами управления деятельностью до 90 процентов.

Постановление об

утверждении программы

Протокол № 2 Совета школы от 30 апреля 2011 года

Механизм реализации программы

Реализация программы координируется творческой группой по развитию школы, возглавляемой директором школы.



 Актуальность

Актуальность темы проекта обусловлена  новыми требованиями, изложенными в Проекте «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2010-2015 гг.»

Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную  личность, способную  творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно,  ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная  школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, – востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения. 

 Цель:
- разработать эффективную модель управления реализацией программы развития «Наша новая школа 2015»,  основанной на современных подходах и опыте собственной практики проектирования педагогических изменений в управлении школой.

Для реализации программы развития в школе имеются следующие предпосылки:

  1. В школе сложился работоспособный коллектив с высоким показателем профессионального уровня учителей (все педагоги имеют   квалификационную категорию – 5 чел. 1 категорию. 8 чел 2 категорию), из 12 человек 10 имеют высшее образование.

  2. Большинство педагогов школы  способны работать в команде, принимать самостоятельные решения, мобильно перестраиваться, ставить и решать новые профессиональные задачи, самостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества;

  3. Усиливается интерес родителей и общественности к изменениям, происходящим в школе.

  ^ Принципы управления программой развития «Наша новая школа 2015»:

  1. Профессионализм руководящих работников школы (проявляется в умении работать в команде, в наличии правильных устремлений, целей, реальном владении технологиями управленческой деятельности, знании педагогических инноваций);

  2. Мотивационность управления, предполагающая соответствие сформулированных целей ценностным ориентациям членов школьного коллектива, эффективное сотрудничество руководителей с участниками образовательного процесса и общественностью, возможность творческой самостоятельности в достижении поставленных целей;

  3. Демократический стиль руководства и контроля;

  4. Принцип ценностного взгляда на человека: учитель для директора – личность со всеми её потребностями, целями, переживаниями в процессе педагогической деятельности;

  5. Принцип сотрудничества;

  6. Принцип социальной справедливости; 

  7. Самостоятельность при принятии управленческих решений.

Средствами оценивания результатов освоения программы будут:

  1. Анкеты для участвующих в реализации проекта,

  2. Контрольно-измерительные материалы.


^ Обоснование программы:  

Инновационные процессы  в школе  требуют и новых подходов  к управлению этими процессами. Наука управления – наука здравого смысла. В управлении все должно быть обосновано и осознано. Управление мы строим на глубоком, всестороннем анализе  и прогнозе.  В анализе вскрываем причинно-следственные связи: причины рассогласований между прогнозом и результатом, условия,  приведшие к планируемым результатам. Прогнозирование, планирование результатов строим на исследовании ресурсов,  т.е. возможностей, условий для достижения результата. В течение последних лет образовательная деятельность анализируется и планируется не только администрацией школы, но и  руководителями МО,  учителями, учитываются интересы, творческие планы всего коллектива, таким образом,  члены педколлектива становятся союзниками, а не противниками нововведений, ведь они сами планируют,  прогнозируют, сами добиваются успеха.

В целях реализации программы развития учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы, осуществляется  социальное партнёрство с учреждениями и организациями района и хутора. Нововведением в школе является ученическое самоуправление на основе программы  « Развития школьного самоуправления», которое управляет «школьным кораблём» Совет старшеклассников от учащихся 5-11 классов.

Руководитель Совета старшеклассников    представляет интересы учащихся на заседаниях Совета школы, членом которого он является. Такая система ученического самоуправления позволяет изучить и удовлетворить потребности и интересы всех школьников, учесть их мнение в принятии решений.  Расширяются  функции общественного управления школой (Совет школы). Активизирована  общественная  составляющая  в управлении школой,  развита  активность  педагогов,  родителей  и учащихся в управлении школой, развиты механизмы  самоуправления школой Отлажена система непрерывного образования и повышения профессионализма педагогов и управленческой команды школы через самообразование, регулярную курсовую подготовку в Ростовском институте повышения квалификации, используются разнообразные формы курсовой переподготовки,  руководители методических объединений выступают с творческими отчётами. Осуществляется командный подход к проведению основных мероприятий школы и представление школы на районном уровне. Изменились подходы к содержанию, формам и методам педагогической деятельности:   

- эффективно используются  современные образовательные  технологии: метод  проектов, проблемно-диалогический метод;

- использование ИКТ в образовательном процессе;

- своевременно оказывается помощь и педагогическая  поддержка учащимся, испытывающим трудности в обучении.

Относительной новизной является переход от работы по планам к работе по программам, т.к. программа позволяет видеть перспективу, прослеживать поэтапно решение поставленных задач. В рамках реализации программного развития школы могут быть реализованы  такие программы и проекты:

- «Благоустройство» - оформление школы, облагораживание территории школы;
-  «Книга – наш лучший друг» - для пополнения художественного фонда школьной библиотеки;
- «По тропинкам боевой славы» - создание  Летописи о ветеранах, вдовах, афганцах;
 - «Информатизация  образовательного процесса».


У
Педагогический совет

Директор

Совет школы
правленческую систему школы можно представить в следующей схеме:





Зам.директора по УВР

МО учителей гуманитарного цикла

МО учителей естественно-математического цикла


Каждый уровень управленческой модели, представленной на схеме, предполагает внедрение кооперации и сотрудничества, уход от авторитарного подхода в образовании, создание атмосферы, поддерживающей уверенность в себе  всех участников образовательного процесса, повышающую  ответственность и развивающую их творческое начало.

Для развития системы управления школой используются  инновационные управленческие технологии. 


^ Характеристика технологий управления программой развития

«Наша новая школа 2015»


Технологии

Философско-педагогический замысел  и ведущие цели

Подходы

Принципы

Доминирующие методы управления

Результаты управления

Информацион-
ные, проектные

Открытость социума, инновационные приоритеты

Деятельностный, рефлексивный, логико-дидактический,
компетентностный, комплексный

Гуманизация, общение с информационной средой, альтернативность

Моделирование, метод системного анализа, модель целенаправленного действия

Усиление адресности,  изменение структуры взаимосвязей и взаимозависимостей между субъектами управления 

Управление проектное

Самосохранение путём разрешения внутренних и внешних противоречий

Личностный, интегративный, ресурсный, практико-ориентированный

Созидательность, целесообразность, природосообраз - ность, региональность

Совместное проживание  жизненной ситуации,
педагогический консилиум

Изменение факторных нагрузок, явных и скрытых

Моделирование

Скоординирован-ность всех элементов системы

Целостный, личностно-ориентированный, интегративный

Креативность, динамичность, фундаменталь-ность

Метод целостного подхода, эксперимент, метод свободного диалога

Саморазвитие индивидуальности в единстве с самовоспитанием личности

Технология социального партнёрства

Воздействие и взаимодействие  общих функций управления на  всю программу развития и качества конечного результата

Системный, компетентностный, бинарный, культурологический

Универсальность, преемственность, социальность

Прогнозирование, метод публичного выступления

Формирование профессиональной компетенции учителя

Технологии управления по конечным результатам

Самоопределение

Интегративный, системный, социокультурный

Необходимость, достаточность, полнота, качество

Системный анализ, наблюдение, изучение документации

Изучение, обобщение, распространение опыта; управление качеством образования



^ Усилия администрации направлены на:

  1. Обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов.

  2. Поощрение инициативы работников школы,  стимулирование роста творческой активности педагогов.

  3. Создание развивающей среды общения.

  4. Создание разнообразных условий для развития личностного потенциала ученика, поддержание в школе творческой среды.

  5. Систему стимулирования  и выявления достижений одарённых детей.

  6. Развитие школьной инфраструктуры.

  7. Обеспечение здоровьесбережения учащихся школы.

  8. Обеспечение безопасных и комфортных условий образовательного процесса. 

В школе  реализуются следующие программы и проекты:

1. Комплексная программа  «Здоровье»
2. Программа патриотического воспитания « Мы – дети России»
3. Программа «Профилактика  табакокурения, алкоголизма и наркомании».   
4. Программа развития школьного ученического самоуправления.


Критерии и параметры управления программой развития:

Эффективность результатов реализации программы  развития  «Наша новая школа 2015» предполагается отследить по:

  1. Положительной динамике  качества обученности и сохранению учащихся в школе.

  2. Развитию исследовательских, проектных умений учащихся.

  3. Росту включенности учащихся в образовательный процесс в результате поддержки и сопровождения.

  4. Росту включенности родителей в образовательный процесс школы.

  5. Увеличению количества учителей и учащихся, работающих по индивидуальным образовательным программам.

  6. Увеличению количества учащихся, выполняющих учебные задания на творческом уровне, участвующих в районных,  региональных и федеральных олимпиадах, конкурсах и проектах.

  7. Развитию организаторских и исполнительских умений учащихся, проявляющихся в коллективных творческих делах класса, школы.

  8. Повышению активности педагогов в научно-методических мероприятиях, творческих конкурсах, проектах района и  области.

  9. Стабильности и улучшению физического и психического здоровья учащихся.

  10. Увеличению   количества участников образовательного процесса, удовлетворённых жизнедеятельностью в школе.

  11. Улучшению материально-технической базы школы.


Ключевые направления развития программы
«Наша новая школа 2015»

Обновление образовательных стандартов:

  • Внедрение трех групп требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения

  • Компетентностный подход

  • Индивидуализация

  • Использование проектных, исследовательских форм

  • Рост значения внеаудиторной занятости учащихся

  • Адекватные инструменты оценки достижений.

Система поддержки талантливых детей:

  • Общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят

  • Расширение системы олимпиад и конкурсов школьников

  • Развитие дополнительного образования

  • Развитие системы ученических конференций и семинаров

  • Заочные и очно-заочные школы для старших школьников,  позволяющие независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям.

  • Отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученическое портфолио) при приеме в ВУЗы.

Развитие учительского потенциала:

  • Система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации

  • Механизмы пополнения школ  новым поколениям учителей, в том числе не  обязательно с педагогическим образованием

  • Модернизация повышения квалификации

  • Развитие сетевого взаимодействия учителей

  • Модернизация системы педагогического образования (возрастание роли психолого-педагогической подготовки, ИКТ – подготовки).

  • Новая система аттестации педагогических и управленческих (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей).

  • Достойное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсионные системы обеспечения учителей, привлечение «пенсионеров» в качестве воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы).

       

^ Здоровье школьника:

  • Обновление санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

  • Качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников

  • Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса

  • Переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников

  • Общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий.

Современная школьная инфраструктура:

  • Расширение самостоятельности образовательных учреждений (новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений – АУ)

  • Развитие деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями

  • Развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы.


^ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

« НАША НОВАЯ ШКОЛА 2015»

ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ



п/п

Содержание задачи, вытекающие из национальной образовательной инициативы

Мероприятия по реализации поставленных задач

^ Срок реализации

Исполнитель





 Обновление образовательных стандартов

1.Поэтапное введение ФГОС общего образования:

а) в начальной школе:

- 1 класс

- 2 класс

- 3 класс

- 4 класс

- 5 класс

б) введение ФГОС в среднем и старшем звене по мере готовности





2011-2012уч.г.

2012 -2013 уч.г.

2013 -2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

2015 г.

Администрация школы


2. Внести изменения в Устав школы, касающиеся режима работы школы в соответствии с требованиями нового БУП, Положения


до 1 сентября

2011 года


Администрация школы

3. Приобрести недостающее оборудование


до 1 сентября

Администрация




4. Разработка основных образовательных программ по предметам


до 1 сентября 2011г.

Администрация, рук. ШМО




5. Участие в курсовой подготовке с учетом новых ФГОС:

- для администрации.

- для учителей начальной школы.

- для учителей-предметников.




Февраль – март 2011г.


Администрация







6. Проектирование и утверждение учебного плана школы на 2011/12 учебный год с учетом перехода 1 класса на федеральные государственные образовательные стандарты.


Май 2011года

Администрация







7. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников школы.

Май 2011 года

Администрация







8. Приведение учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса в соответствие с требованиями целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

До 1 сентября 2011года

Администрация







9. Комплектование библиотеки   УМК по всем учебным предметам учебного плана, в соответствии с Федеральным перечнем.


До 1 сентября 2011 года

Библиотекарь



^ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ

Направление

Проводимая работа

Сроки

Ответственные


Здоровье школьников

Введение 3 часа физической культуры в 1-9 классах


Сентябрь 2011г.

Администрация

Организация обучения учащихся школы согласно требованиям СанПина

Весь период

Администрация

Проведение акций, классных часов, бесед, диспутов, уроков для детей и их родителей в рамках реализация комплексной программы

« Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании»


Весь период

Администрация, классные руководители

Проведение дней Здоровья


Сентябрь, апрель

Учитель физической культуры и ОБЖ

Проведение спортивных соревнований совместно с учащимися и их родителями

Весь период

Учитель физической культуры, учителя начальных классов

Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры:

а) Разработка «Положения о порядке обеспечения питанием обучающихся из малоимущих семей.

б) Обеспечение дополнительным питанием обучающихся начальных классов школы в части бесплатного предоставления молока.

в) Оснащение школьной столовой и пищеблока специализированной мебелью, посудой.

г) Формирование культуры школьного питания, основ здорового образа жизни.

д) Введение в учебные планы общеобразовательного учреждения программы "Разговор о правильном питании".

е) Проведение мониторинга комплексного исследования здоровья школьников, составление индивидуальных паспортов здоровья.

ж) Обеспечение условий для создания занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Весь период


Август 2011 года


Август 2011 года


Весь период


Администрация


Классные руководители, учителя начальных классов. учитель биологии


Администрация


Классные руководители, учителя начальных классов


Администрация

100% охват обучающихся физкультурно-спортивной работой в общеобразовательном учреждении

Весь период

Учитель физкультуры, классные руководители

Использования спортивных сооружений общеобразовательного учреждения для работы с детьми и их родителями

Весь период

Учитель физической культуры, учителя начальных классов

Разработка рекомендаций по использованию спортивных сооружений общеобразовательным учреждением для привлечения школьников к систематическим занятиям физической культурой

Август 2011 года

Администрация, учитель физической культуры




Организация и проведение мероприятий в соответствии с городским, областным и всероссийским календарями спортивно-массовых
мероприятий

Весь период

Учитель физической культуры

Выявление хронических заболеваний у учащихся

Август 2011 года

Медицинская сестра, классные руководители

Составление рационального расписания учебных занятий, кружков, спортивных секций; организация рационального питания школьников 

Август

Администрация

Издание локальных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся

Июнь-август

Администрация

Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки)

Весь период

Учителя – предметники, классные руководители

Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья

Весь период

Классные руководители

Гигиеническое воспитание школьников

Весь период

Учитель биологии, классные руководители

Мониторинг физической подготовленности учащихся («Президентские состязания»)

Март

Учитель физической культуры

Диагностика  состояния здоровья педагогов школы

Весь период

Профсоюзный комитет

Гигиеническая оценка условий обучения школьников

Весь период

Администрация

Соблюдение гигиенических правил и норм при работе с компьютером

Весь период

Учителя-предметники

Пропаганда ЗОЖ: оформление газет, плакатов. Конкурс плакатов «Здоровый образ жизни – что это такое?»

Весь период

Классные руководители, учитель ИЗО, библиотекарь

Школьные спартакиады по различным видам спорта.

Весь период

Учитель физической культуры, учителя начальных классов




Работа спортивного кружка

Весь период

Учитель физической культуры

Семинар для учителей школы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе»

Сентябрь 2011 года

Администрация

Коррекция основных направлений программы «Здоровье» и разработка новых перспективных направлений

Весь период

Администрация




Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся. В т.ч. в летний период

Весь период

Администрация, ПК




Участие в нацпроекте «Школы, содействующие укреплению здоровья учащихся

Весь период

Администрация



^ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ


Направление

Проводимая работа

Срок

Ответственные

Система поддержки талантливых детей

1. Организация и обеспечение реализации мероприятий для поддержки дальнейшего развития одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности через:

а) олимпиадное движение всероссийского, регионального и муниципального уровней;

б) проведение конкурсных мероприятий; фестивалей;

в) создание базы данных победителей и призёров;

г) повышение квалификации педагогов;

д) проведение мониторинга по работе с одарёнными и талантливыми детьми.

Весь период

Учителя-предметники

2. Реализация школьной программы «Одаренные дети»


Весь период

Все участники образовательного процесса

3. Реализация всех мероприятий из школьного проекта «Год Учителя» по направлению «Работа с детьми»


Весь период

Администрация, учителя-предметники

4. Мотивация и участие учащихся в научно-практических конференциях.


Весь период

Учителя-предметники

5. Участие старшеклассников в предлагаемых моделях дистанционного образования учащихся.


Весь период

Учителя-предметники



^ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА


Направление

Проводимая работа

Сроки

Ответственные

Развитие учительского потенциала

1..Контроль программно- методического
обеспечения учебно-воспитательного
процесса в рамках инновационной и экспериментальной работы.

Весь период

Администрация




2. Организация работы по повышению педагогического мастерства

Весь период

Администрация




3. Проблемные семинары для учителей,
участвующих в инновационной работе

Весь период

Администрация, руководители ШМО




4. Прохождение курсов повышения квалификации педагогами с учетом приоритетных направлений развития системы общего образования в целом и направлений работы школы в частности, мониторинг внедрения результатов курсов повышения квалификации

Согласно графика аттестации

Администрация




5. Работа по повышению уровня подготовки учителей в области ИКТ

Весь период

Администрация




6. Участие педагогов школы и муниципальном конкурсе «Учитель Года».

По графику

Администрация




7. Создание условий для внедрения и применения всеми педагогами школы современных информационных и образовательных технологий в процессе обучения.

Весь период

Администрация



^ СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА


Направление

Проводимая работа

Сроки

Ответственные

Современная школьная инфраструктура

1. Приобретение школьной мебели согласно СанПинам

Весь период

Администрация




2. Приобретение компьютеров

Весь период

Администрация




3. Создание локальной сети Интернет

Весь период

Администрация



^ РАСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ


1. Активизировать работу по переводу школ на финансово-хозяйственную самостоятельность.


Для достижения результатов
в ходе выполнения Программы развития « Наша новая школа 2015» необходимы:

    1. Повышение квалификации кадров в области процесса управления функционированием и развитием школы

    2. Укомплектованность педагогическими кадрами.

    3. Полное укомплектование методической, справочной и научно - популярной литературой.

    4. Усовершенствование материально—технической базы школы.

    5. Изменение режимных моментов работы школы.

    6. Совершенствование воспитательной работы, ориентированной на развитие творческого потенциала обучающихся, на социализацию выпускников школы, их готовность легко адаптироваться к реалиям современной жизни.

Контроль за реализацией программы:

    1. Ежегодный анализ со стороны администрации (промежуточный);

    2. Совет школы

    3. Учителя, готовые работать в инновационном режиме

    4. По окончании - полный отчет с описанием методических и технологических находок.




Похожие:

Согласована Утверждена Начальник оо советом моу грушевской сош администрации 30. 04. 2011 года (протокол №2) Белокалитвинского района Председатель Совета школы iconУтверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Советом Муниципального общеобразовательного учреждения Грушевской средней общеобразовательной школы
Согласована Утверждена Начальник оо советом моу грушевской сош администрации 30. 04. 2011 года (протокол №2) Белокалитвинского района Председатель Совета школы iconПубличный отчёт за 1 полугодие 2010-2011 учебного года в моу грушевской сош
Учебный план был составлен, исходя из запросов родителей, учащихся и обеспеченности школы педагогическими кадрами, утвержден на педагогическом...
Согласована Утверждена Начальник оо советом моу грушевской сош администрации 30. 04. 2011 года (протокол №2) Белокалитвинского района Председатель Совета школы iconУтверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Советом Муниципального общеобразовательного учреждения Богатовской основной общеобразовательной школы Протокол №
Согласована Утверждена Начальник оо советом моу грушевской сош администрации 30. 04. 2011 года (протокол №2) Белокалитвинского района Председатель Совета школы iconПриказ №65/1 Об утверждении Положения о Совете
На основании решения заседания Совета моу грушевской сош от 31 августа 2009 года (протокол №1)
Согласована Утверждена Начальник оо советом моу грушевской сош администрации 30. 04. 2011 года (протокол №2) Белокалитвинского района Председатель Совета школы iconПриказ №85 от 01. 09. 2011 года по моу берёзовская сош «Об утверждении программы начального общего образования по новым фгос»
На основании решения педагогического совета школы от 30. 08. 2011 года, протокол №1 приказываю
Согласована Утверждена Начальник оо советом моу грушевской сош администрации 30. 04. 2011 года (протокол №2) Белокалитвинского района Председатель Совета школы iconПлан мероприятий отдела образования Администрации Белокалитвинского района на сентябрь 2011 года
Об утверждении плана работы отдела образования Администрации Белокалитвинского района на 2011-2012 учебный год
Согласована Утверждена Начальник оо советом моу грушевской сош администрации 30. 04. 2011 года (протокол №2) Белокалитвинского района Председатель Совета школы iconПротокол №1 Заседания Управляющего Совета моу сош №13 30. 08. 2011 г. Председатель: Гаценко Н. Н. Секретарь: Рассохина Е. В. Присутствовали: 16 человек Повестка дня
Утверждение списка учащихся на льготное питание на 1 полугодие 2011/2012 учебного года
Согласована Утверждена Начальник оо советом моу грушевской сош администрации 30. 04. 2011 года (протокол №2) Белокалитвинского района Председатель Совета школы iconПринят на Управляющем совете моу сош №12 с уиоп утверждаю Протокол №6 от 09. 09. 2011г. Директор моу сош №12 с уиоп председатель Управляющего совета
Разработка и утверждение Плана перспективного развития моу сош №12 с уиоп на 2011-2013 годы
Согласована Утверждена Начальник оо советом моу грушевской сош администрации 30. 04. 2011 года (протокол №2) Белокалитвинского района Председатель Совета школы iconУтверждено на педсовете №1 от 31. 08. 2010г. Директор школы Ерунцова. Т. Г. Положение о доплатах педагогических работников моу ильинской сош. Общие положения
Белокалитвинского района №337 от 30 октября 2008 года «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений»...
Согласована Утверждена Начальник оо советом моу грушевской сош администрации 30. 04. 2011 года (протокол №2) Белокалитвинского района Председатель Совета школы iconПротокол №2 от 28 февраля 2007г. Приказ №6/1 Председатель Совета от 28 февраля 2007г. Директор школы
Сайте моу песковская сош петропавловского района Воронежской области в сети Интернет
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов