Аналитическая справка об итогах организации и проведения icon

Аналитическая справка об итогах организации и проведения



НазваниеАналитическая справка об итогах организации и проведения
Дата конвертации21.05.2012
Размер89.81 Kb.
ТипДокументы

Аналитическая справка об итогах организации и проведения

государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса

МОУ ООШ № 3 в 2010-2011 учебном году.


Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса МОУ ООШ №3 была организована и проведена в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений РФ (приказ Минобразования РФ от 03.12.1999г. №1075), с учётом изменений и дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации (Приказ Министерства образования РФ № 135), Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10.03.2011г. №134, а также школьными локальными актами.

Своевременное и достаточно качественное проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса стало возможным благодаря:

  • строгому соблюдению нормативно-правовой базы федерального и регионального уровня по государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • системной работе в течение ряда лет муниципального органа управления образованием по разработке и внедрению нормативно-правовых актов, обеспечивающих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • работе творческой группы учителей, разработавшей совместно с администрацией школы локальные акты:

1.Об аттестационной (экзаменационной) комиссии;

2.О порядке создания и работы конфликтной комиссии в период проведения государственной (итоговой) аттестации;

3.О порядке проведения письменных экзаменов;

4.О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации по предметам (устно);

5.О выборе экзаменов выпускниками 9 класса для сдачи государственной (итоговой) аттестации;

6.О сдаче государственной итоговой аттестации выпускниками ОУ в щадящем режиме;

7.Об экспертизе экзаменационного материала по предметам, вынесенным на государственную (итоговую) аттестацию;

8. О порядке хранения экзаменационного материала;

9. Об оценке письменных работ и устных ответов учащихся во время проведения государственной (итоговой) аттестации;

10. О порядке награждения выпускников 9 класса похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов;

  • систематическому контролю со стороны администрации школы за успеваемостью и качеством обученности выпускников 9 класса и за качеством подготовки учителей – предметников к государственной (итоговой) аттестации.

В школе были созданы оптимальные условия для организации и проведения экзаменов.

В течение первого полугодия администрацией школы были проведены диагностические контрольные работы, посещены уроки в 9 классе с целью отслеживания успеваемости учащихся и качества преподавания отдельных предметов.
При анализе диагностических контрольных работ выяснилось, что самый низкий уровень качества обученности у учащихся по английскому языку (учитель Чеверда Н.Н.): уровень качества обученности – 14%, по истории (учитель Семерникова С.П.): уровень качества обученности составлял 43% и по химии - 43% (учитель Дроговозова Т.С.). Учителями-предметниками в течение I полугодия проводились с учащимися дополнительные индивидуальные занятия.

В результате в течение всего учебного года наблюдался рост уровня обученности и качества обученности учащихся по этим предметам. По результатам мониторинга уровня обученности и качества обученности по отдельным предметам, проведённого администрацией школы, уровень качества обученности составлял: английский язык – 25%, история – 60%, химия –50%.

Во втором полугодии, по графику внутришкольного контроля, был проведён классно-обобщающий контроль в 9 классе. Анализируя посещённые уроки, учителям-предметникам было рекомендовано: планировать уроки на основе принципов личностно-ориентированного подхода, развивать у учащихся познавательную активность путём проведения нестандартных уроков, а также развивать самостоятельность, ставя перед учащимися личностно-значимые проблемы.

В результате проделанной работы к концу 2010-2011 учебного года уровень обученности в 9 классе по всем предметам составил 100%, уровень качества обученности - 50%.

В конце II четверти среди учащихся 9 класса было проведено анкетирование с целью изучения мотивации выбора предметов для сдачи государственной (итоговой) аттестации.

В 9 классе на конец 2010-2011 учебного года обучалось 8 учащихся, из них 8 человек (100%) выбрали для сдачи государственной (итоговой) аттестации обществознание (учитель Семерникова С.П.), в устной форме по билетам. Объяснили свой выбор учащиеся тем, что этот предмет им интересен, потому что учитель на уроках ставит перед учащимися личностно-значимые проблемы, теоретический материал учебника подкрепляет практическими работами, 4 человека класса (50%) собираются продолжить своё образование в гуманитарных колледжах и лицеях.

8 человек (100%) выбрали географию (учитель Чеверда Н.Н.). Особый интерес у учащихся вызывает практическая часть этого предмета. Учителем в течение года предлагался учащимся интересный и разнообразный материал, который помог им овладеть знаниями по предмету, на протяжении всего учебного года уровень качества обученности по географии составлял 100%, уровень качества обученности – от 86 до 100%.

Во II полугодии с родителями и учащимися 9 класса неоднократно проводились собрания, с целью ознакомления участников образовательного процесса с нормативно-правовой базой и процессом подготовки к государственной (итоговой) аттестации. В этом процессе велика была роль классного руководителя Корниенко А.Н. Она ежемесячно проводила родительские собрания, знакомила родителей учащихся с ходом подготовки к государственной (итоговой) аттестации, с нормативно-правовой документацией по организации и проведению экзаменов.

В III и IV четверти в школе проводились дополнительные занятия и консультации по предметам, вынесенным на государственную (итоговую) аттестацию. Тщательная подготовка позволила выпускникам успешно сдать экзамены по предметам и подтвердить оценки, полученные за год, о чём свидетельствуют представленные статистические отчёты.

Для оценки качества знаний учащихся на время государственной (итоговой) аттестации была создана экзаменационная комиссия в следующем составе:

№ п/п

предмет

председатель

экзаменующий учитель

ассистент

1

русский язык (изл с элем соч)

Мякотникова Т.М. директор школы

Корниенко А.Н., учит. рус.яз, лит.

Семерникова С.П, учитель истории

2

алгебра

(контр. работа)

Мякотникова Т.М. директор школы

Алфёрова О.Н. учитель математ.

Чеверда Н.Н., учитель географии

3

обществознание (устно, по бил.)

Мякотникова Т.М. директор школы

Семерникова С.П, учитель истории

Корниенко А.Н., учитель рус.яз, лит.

4

география (устно, по бил.)

Мякотникова Т.М. директор школы

Чеверда Н.Н., учитель географ

Корниенко А.Н., учитель рус.яз, лит.



Члены экзаменационной комиссии добросовестно отнеслись к своим обязанностям. Председателем экзаменационной комиссии является руководитель ОУ Мякотникова Т.М. Перед государственной (итоговой) аттестацией она познакомила членов экзаменационной комиссии с Положением об аттестационной (экзаменационной) комиссии, с их правами и обязанностями. Председатель экзаменационной комиссии строго следил за соблюдением регламента работы комиссии, присутствовал на всех экзаменах от начала и до конца их проведения.

Члены экзаменационной комиссии вовремя являлись на государственную (итоговую) аттестацию. Пакет с экзаменационным материалом по русскому языку был вскрыт в присутствии членов экзаменационной комиссии и учащихся за 30 минут до начала экзамена.

Ассистенты, присутствовавшие на экзаменах, принимали активное участие в работе комиссии, участвовали в обсуждении ответов учащихся, присутствовали при проверке письменных работ, а также высказывали своё мнение об оценивании ответов учащихся.

Членами экзаменационной комиссии вовремя заполнялись протоколы экзаменов. Оценки сообщались учащимся в день проведения устных экзаменов и на следующий день после проведения письменных экзаменов.

Во время проведения государственной (итоговой) аттестации споров и конфликтов между участниками образовательного процесса не возникало.

Все этапы подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации отражены в решениях Педагогического совета и в Приказах по школе.

При анализе письменных работ и ответов учащихся были выявлены следующие ошибки и недочёты:

-русский язык: грамматические – правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением, правописание корней с чередованием, правописание одной и двух букв н в суффиксах причастий, выделение на письме запятыми вводных слов, оформление предложений с прямой речью;

-алгебра (контрольная работа): неправильно определена вершина параболы, на знание свойства показателей степеней, ошибки в вычислениях;

-обществознание: неточность в формулировках определений;

-география: практическая работа с картой (при определении координат), в формулировках определений.

В 2010-2011 учебном году школа участвовала в эксперименте по апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации по математике с участием территориальных экзаменационных комиссий.

Участие в государственной (итоговой) аттестации по математике в новой форме было обусловлено добровольным желанием учащихся: 7 человек класса из 8 (88%) подали письменные заявления на имя директора о разрешении участия в апробации, а также подтверждено письменными заявлениями родителей.

Администрацией школы в план подготовки организации государственной (итоговой) аттестации был включён раздел подготовка государственной (итоговой) аттестации учащихся по математике в новой форме.

В соответствии с планом была изучена нормативно-правовая документация федерального, регионального и муниципального уровня, проведены заседания педагогического Совета и методического Совета, на которых рассматривались вопросы подготовки к государственной (итоговой) аттестации по математике в новой форме, даны были рекомендации учителю математики в 9 классе (Алфёровой О.Н.) по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, 03.05.2011г. проведена пробная государственная (итоговая) аттестация по математике в новой форме, в соответствии с приказом по школе от 26.04.2011г. №60.

По результатам государственной (итоговой) аттестации по математике в новой форме все учащиеся, в количестве 7 человек, принявшие участие в апробации, выдержали экзамен. 7 человек (100%) класса сдали экзамен в основной срок (02.06.2011г.). Все подтвердили результаты учебного года. Уровень обученности составил 100%, уровень качества обученности – 86%.

При подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в 2010-2011 учебном году были выявлены следующие недостатки:

- недостаточная роль методических объединений школы в процессе подготовки к государственной (итоговой) аттестации;

- бедность выбора учащимися предметов и форм сдачи государственной (итоговой) аттестации.

Рекомендации:

^ Администрации школы:

1.Включить в план работы школы в раздел «Внутришкольный контроль» вопросы, касающиеся отслеживания деятельности методических служб школы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации. Срок исполнения – июнь.

2.Организовать контроль деятельности классного руководителя 9 класса по подготовке к государственной (итоговой) аттестации. Срок исполнения – второе полугодие.

3.Проанализировать деятельность МО школы на предмет исполнения приказов, касающихся организации и проведения государственной (итоговой) аттестации. Срок исполнения – июнь.

Руководителям МО:

1.Ознакомиться на заседаниях МО с характером ошибок, допущенных выпускниками, выявить их причины и разработать меры по их предупреждению, отразив деятельность по этому вопросу в анализе работы МО за год. Срок исполнения – июнь.

2.Включить в план работы на год вопросы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации. Срок исполнения – август.

2.1.Познакомиться с нормативно-правовой документацией о проведении государственной (итоговой) аттестации в новой форме, а также с измерителями (КИМами) прошлых лет. Срок исполнения – январь.


Учителям-предметникам:

1.Разнообразить формы контроля за уровнем обученности и качеством обученности учащихся, отразив этот вопрос в рабочих программах. Срок исполнения – 1-2 неделя сентября.

2.Провести подготовительную работу среди учащихся 9 класса по заполнению бланков, используемых для проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Срок исполнения – в течение учебного года.


Классным руководителям:

1.Включить в план работы мероприятия по подготовке к государстаенной (итоговой) аттестации. Срок исполнения – август.

2.Отражать в протоколах родительских и классных собраний вопросы, касающиеся подготовки к государственной (итоговой) аттестации, а также изучение нормативно-правовой документации, методических писем, локальных актов (под роспись учащихся и их родителей). Срок исполнения – второе полугодие.

3.Оформить в классной комнате стенд с информацией о государственной (итоговой) аттестации. Срок исполнения – апрель.


Директор школы: __________ Т.М.Мякотникова.




Похожие:

Аналитическая справка об итогах организации и проведения iconАналитическая справка об организации и проведении единого государственного экзамена (егэ) в 2011 году
Для организации и проведения егэ была проведена следующая работа по созданию условий
Аналитическая справка об итогах организации и проведения iconГ. И. Аналитическая справка
Президент общественной организации учителей английского языка «Пензенская ласточка»
Аналитическая справка об итогах организации и проведения iconПостановление Г. Екатеринбург «20» июля 2012г. №9-7 Об итогах проведения Чемпионата области по туристическому многоборью среди инвалидов по зрению
Правление свердловской областной организации ощероссийской общественной организации инвалидов
Аналитическая справка об итогах организации и проведения iconСправка об итогах проведения школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников в моу гимназия №88 в 2010-2011 учебном году
Краснодарского края от «20» сентября 2010 №408-у в гимназии с 04. 10. 2010 по 18. 10. 2010 прошел школьный этап всероссийской олимпиады...
Аналитическая справка об итогах организации и проведения iconАналитическая справка об итогах 2010-11 учебного года
Работа этих кружков и секций была весьма эффективной, как и в целом спортивно-массовой работы: школа заняла второе место в спартакиаде...
Аналитическая справка об итогах организации и проведения iconСправка «Об итогах проведения школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников в моу гимназия №88 в 2011-2012 учебном году»
«Об итогах проведения школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников в моу гимназия №88 в 2011-2012 учебном году»
Аналитическая справка об итогах организации и проведения iconАналитическая справка о проведении муниципального тура краевого конкурса «Деятельность муниципальных органов управления образованием по организации каникулярного отдыха,
«Деятельность муниципальных органов управления образованием по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и...
Аналитическая справка об итогах организации и проведения iconАналитическая справка по итогам летней оздоровительной кампании «Лето – 2012» в мбоу сош №13 Цель
Цель: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации интересного, разнообразного по формам и содержанию отдыха...
Аналитическая справка об итогах организации и проведения iconСправка об итогах проведения семинара
«Использование икт на уроках и во внеурочное время». В работе семинара приняли участие учителя сош №3, 7, 8, оош №17, му «римц»....
Аналитическая справка об итогах организации и проведения iconИнформационно-аналитическая справка о деятельности директора моу «сош №1» с. В. Куркужин Афаунова Хажмухамеда Хасановича. Результативность Программы организации воспитательной работы в моу «сош №1» с. В. Куркужин
Исходя, из этого в школе разработана Программа развития воспитательной системы на 2004-2009 г г на этнокультурной основе, рассчитанная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов