Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо icon

Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо



НазваниеПоложение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо
Дата конвертации21.05.2012
Размер52.61 Kb.
ТипРеферат

Утверждаю. Утверждено на ПС № 1

Директор школы:____________Т.М. Михеева от 31.08.2011 г.


Приложение к приказу №___

от_______________________


Положение

об организации внеурочной деятельности

в условиях введения ФГОС НОО


1. Общие положения


1.1. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в ОУ (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.


1.2. Внеурочная деятельность – часть учебного плана. Учебный план является компонентом основной образовательной программы начального общего образования ОУ.

Учебный план определяет введение в действие и реализацию требований Стандарта,

определяет общий объём учебной нагрузки, объём максимальной аудиторной нагрузки,

состав и структуру обязательных предметных областей, направления внеурочной деятельности по годам обучения.


1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет 10 недельных часов и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы


^ 2. Цель и задачи


2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ОУ.


2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.


2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.


^ 3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности


3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ОУ. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ОУ.


3.2.
ОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по следующим основаниям:

По месту проведения:

• в классе с переменным составом;

• в классе группами;

• в классе индивидуально;

По времени:

• в первой половине дня;

• во второй половине дня;

• во время каникул

По отношению к решению учебных задач.


3.3. Внеурочная деятельность – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе. Внеурочная деятельность может быть:

Учебной – один из видов деятельности школьников, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач;

Внеучебной – направленной на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.


3.4. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

• Спортивно-оздоровительное

• Художественно-эстетическое

• Научно-познавательное

• Военно-патриотическое

• Общественно-полезная деятельность

• Проектная деятельность

3.5. Виды внеурочной деятельности:

• Игровая;

• Познавательная;

• Проблемно-ценностное общение;

• Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

• Художественное творчество;

• Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

• Техническое творчество

• Трудовая (производственная) деятельность;

• Спортивно-оздоровительная деятельность;

• Туристско-краеведческая деятельность.


3.6. Формы организации внеурочной деятельности:

  • Экскурсии

  • Факультативы

  • Кружки

  • Секции

  • Круглые столы

  • Конференции

  • Диспуты

  • Олимпиады

  • Соревнования

  • Проекты

  • Общественно-полезная практика

  • Интеллектуальные клубы

  • Библиотечные вечера

  • Конкурсы

  • Викторины

  • Познавательные игры и др.


^ 4. Организация внеурочной деятельности


4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются ОУ. Возможно использование авторских программ.


4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:

- комплексные;

- тематические;

- ориентированные на достижение результатов;

- по конкретным видам внеурочной деятельности;

- индивидуальные.


4.3. Структура образовательной программы внеурочной деятельности:

4.3.1. Пояснительная записка;

4.3.2. Учебно – тематическое планирование (по годам обучения);

4.3.3. Показатели эффективности достижения планируемых результатов;

4.3.4. Планируемые результаты.


4.4. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет ОУ.


4.5. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, педагогами учреждений дополнительного образования.


4.6. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Журнале внеурочной деятельности. Содержание занятий в Журнале должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.


^ 5. Учёт внеурочных достижений обучающихся


5.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

5.2. Основными целями составления портфолио являются:

- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;

- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.


5.3. Основными задачами составления портфолио являются:

систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;

создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося


5.4. Портфолио может иметь следующую структуру:

I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);

II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);

Конкурсы, спортивные соревнования: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области), прописываются все спортивные достижения.

III раздел - Олимпиады: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах.

IV раздел - Научно-исследовательская деятельность: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы.

V раздел - Общественно-культурная деятельность: данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся принимали участие.




Похожие:

Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо iconС. Терентьев/ Положение об организации внеурочной деятельности в Елань-Коленовской школе №2 в условиях введения фгос ноо
Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373...
Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
Система внедрение внеурочной деятельности в соответствии с требованиями фгос ноо
Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо iconДокументы
1. /ФГОС НОО/ПРОГРАММА по хореографии.doc
2. /ФГОС...

Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо iconПриказ №65 «31» марта 2011г. «О введении положений» в целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения для учащихся 1 классов
Ввести Положение о рабочей группе по введению новых фгос ноо, Положение о координационном совете по введению и реализации фгос ноо,...
Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо iconДокументы
1. /Нормативно -правовая база введения ФГОС в МКОУ Покровская СОШ/МКОУ Покровская СОШ.Приказ...
Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо iconПоложение о координационном совете по введению и реализации фгос ноо
Координационный совет по введению и реализации фгос ноо (далее Совет) в мбоу «сош №16» создаётся в соответствии с решением Педагогического...
Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо iconПлан- график работы ресурсного центра моу сош №2 г. Петровска по сопровождению введения фгос ноо на 2010- 2011 уч год
Подготовка методических рекомендаций по созданию школьного совета по сопровождению введения фгос ноо
Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо iconПоложение о Координационном совете по введению фгос ноо общие положения
Координационный совет по введению фгос ноо (далее – Совет) создан в соответствии с решением Совета школы моу апанасовская сош от...
Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо iconПриказ №468 Об организации экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Павловского района в 2011-2012 учебном году
Ний Нижегородской области в 2011-2012 учебном году, с целью развития образовательного пространства района, стимулирования процесса...
Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо iconЗаседание по теме: «Развитие учительского потенциала в современных условиях»
Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004г. №1089. В условиях введения фгос ноо ключевой фигурой является учитель, соответствующий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов