Общие положения icon

Общие положения



НазваниеОбщие положения
страница1/3
Дата конвертации23.06.2012
Размер0.78 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3





  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Павлово (далее – Учреждение) создано в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196, на основании свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица от «19» ноября 1993 г. № 749 в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

    2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Павлово.

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ СОШ № 9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Павлово.

    1. Местонахождение Учреждения:

юридический адрес: 606103, Россия, Нижегородская обл., Павловский р-н.,

г. Павлово, ул. Коммунистическая, 71.

фактический адрес: 606103, Россия, Нижегородская обл., Павловский р-н.,

г. Павлово, ул. Коммунистическая, 71.

Государственный статус Учреждения устанавливается при его государственной аккредитации.

Государственный статус Учреждения:

тип – общеобразовательное учреждение;

вид – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

    1. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Павловский муниципальный район.

Функции и полномочия учредителя Учреждения, созданного на базе муниципального имущества Павловского муниципального района Нижегородской области, осуществляются Администрацией Павловского муниципального района Нижегородской области в лице её структурного подразделения – Управления образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области (далее – управление образования), в организационном подведомстве которого находится Учреждение, в соответствии с постановлением Администрации Павловского муниципального района от 30.12.2010 г.
№ 162 «О порядке осуществления органами местного самоуправления Павловского муниципального района Нижегородской области функций и полномочий учредителя муниципального учреждения Павловского муниципального района Нижегородской области» (далее – учредитель).

    1. Тип и организационно-правовая форма образовательного учреждения – бюджетное учреждение.

    2. Учреждение является некоммерческой организацией, основной деятельностью которой в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, является образовательная деятельность.

    3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, органов местного самоуправления Павловского муниципального района, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.

    4. Деятельность Учреждения основывается на принципах общедоступности и бесплатности образования, запрета дискриминации, гуманистического характера образования, приоритета жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, светского характера образования.

    5. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, Финансовом управлении администрации Павловского муниципального района в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности.

    6. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, несет ответственность по своим обязательствам, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском суде, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством.

    7. Учреждение имеет печать установленного образца  круглую гербовую с изображением Государственного герба Российской Федерации с полным наименованием на русском языке. Учреждение имеет печать для справок, штампы и бланки со своим наименованием.

    8. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

    9. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

    10. Учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в т.ч. с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

    11. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и религиозных объединений (организаций) не допускаются.

По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

    1. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом (врач-педиатр, фельдшер, врач-стоматолог, медицинская сестра), который закреплен муниципальным органом здравоохранения по месту нахождения Учреждения в соответствии с заключенным договором.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и обеспечение качества питания обучающихся. Директор Учреждения осуществляет контроль работы медицинского персонала в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся Учреждения.

Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

    1. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение и осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного по итогам проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», либо по гражданско-правовому договору с предприятием общественного питания.

Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, согласованным с ТОУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Павловском, Вачском, Сосновском районах.

В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи и созданы необходимые условия для работы предприятия общественного питания. Контроль за качеством питания осуществляет директор Учреждения.

    1. Учреждение несет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ответственность за:

  1. невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  2. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  3. качество образования своих выпускников;

  4. жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

  5. нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

  6. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    1. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

  1. сведения:

  • о дате создания Учреждения;

  • о структуре Учреждения;

  • о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств местного бюджета, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

  • о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

  • о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

  • об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

  • о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

  1. копии:

  • документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

  • свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

  • утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

  1. отчет о результатах самообследования;

  2. порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

  3. ежегодный отчет о своей деятельности, а также ежегодное сообщение о продолжении своей деятельности в установленном порядке.

Информация подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновляется в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

    1. Учреждение не имеет филиалов и представительств.




  1. ^ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

    1. Основной целью Учреждения является приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет основные виды деятельности:

  • начальное общее образование;

  • основное общее образование;

  • среднее (полное) общее образование.

    1. Задачами Учреждения являются:

  • формирование у обучающихся системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование духовно-нравственной личности;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе: возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании, получении дополнительного образования, создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики;

  • создание максимально благоприятных условий для индивидуального развития обучающихся;

  • создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса.

  • организация углубленного изучения отдельных предметов на повышенном образовательном уровне.

    1. Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ:

основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие выполнение федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включающие в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

    1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

    1. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами и на основании лицензии реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

  • художественная;

  • научно-техническая;

  • туристско-краеведческая;

  • социально-педагогическая;

  • физкультурно-спортивная;

  • эколого-биологическая;

  • естественно-научная.




  1. ^ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    1. Организация образовательного процесса осуществляется Учреждением самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования и строится на педагогически обоснованном выборе педагогами Учреждения средств, форм и методов обучения и воспитания.

    2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке и создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

    3. Правила приема граждан в Учреждение:

      1. Правила приема граждан в Учреждение определяются учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и закрепляются в настоящем Уставе.

      2. Учреждение обеспечивает прием всех граждан на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Права иностранных граждан, беженцев и вынужденных переселенцев на получение общего образования определяются действующим законодательством Российской Федерации в соответствии с нормами международного права и не могут нарушаться Учреждением при осуществлении приема обучающихся.

      1. При приеме на обучение в Учреждение не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестирования, собеседований, на конкурсной основе и т.п.), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.

      2. Прием детей на обучение в первый класс начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Прием детей, не достигших к началу учебного года (к 1 сентября текущего календарного года) возраста шести лет шести месяцев, либо старше восьми лет, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и с разрешения Управления образования, даваемого в форме согласования.

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Учреждения независимо от уровня их подготовки.

Прием документов для зачисления на обучение в первом классе производится в период с 01 апреля по 30 августа календарного года.

Для зачисления ребенка в первый класс Учреждения родители (законные представители) представляют на имя директора Учреждения заявление о приеме с приложением следующих документов:

  • копии свидетельства о рождении ребенка (заверяется директором Учреждения);

  • медицинской карты ребенка установленного образца.

Для зачисления в первый класс детей, не достигших к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, либо старше восьми лет, дополнительно к вышеперечисленным документам родители (законные представители) представляют разрешение Управления образования.

Зачисление в первый класс оформляется приказом директора Учреждения и доводится до сведения родителей (законных представителей).

Приказ о зачислении в первый класс издается не позднее 31 августа текущего календарного года.

      1. В десятые классы Учреждения принимаются выпускники девятых классов, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы основного общего образования.

Прием документов для зачисления на обучение в десятом классе производится в период с 15 июня по 31 августа каждого календарного года.

Для зачисления в десятый класс Учреждения обучающиеся представляют на имя директора заявление о приеме с приложением следующих документов:

  • аттестата об основном общем образовании (оригинал);

  • копии паспорта (свидетельства о рождении) (заверяется директором Учреждения);

  • медицинской карты установленного образца.

Зачисление в десятый класс оформляется приказом директора Учреждения и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

Приказ о зачислении в десятый класс издается не позднее 31 августа текущего календарного года.

      1. При поступлении в Учреждение для продолжения обучения по основным общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования несовершеннолетних граждан, ранее обучавшихся в других общеобразовательных учреждениях, их родители (законные представители) представляют на имя директора Учреждения заявление о приеме с приложением следующих документов:

  • копии свидетельства о рождении ребенка (заверяется директором Учреждения);

  • медицинской карты ребенка установленного образца;

  • личной карты обучающегося с прежнего места обучения;

  • выписки из ведомости успеваемости с указанием четвертных (полугодовых) и текущих отметок, заверенных подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения прежнего места обучения (в случае перехода в другое общеобразовательное учреждение в течение текущего учебного года).

      1. При поступлении в Учреждение для продолжения обучения по основным общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования несовершеннолетних граждан, ранее обучавшихся в других общеобразовательных учреждениях, обучающиеся представляют на имя директора Учреждения заявление о приеме с приложением следующих документов:

  • аттестата об основном общем образовании (оригинал);

  • копии паспорта (свидетельства о рождении) (заверяется директором Учреждения);

  • медицинской карты установленного образца;

  • выписки из ведомости успеваемости с указанием полугодовых и текущих отметок, заверенных подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения прежнего места обучения (в случае перехода в другое общеобразовательное учреждение в течение текущего учебного года).

      1. При поступлении в Учреждение для продолжения обучения по основным общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования несовершеннолетних граждан, ранее обучавшихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования и не достигших восемнадцати лет, обучающиеся представляют на имя директора Учреждения заявление о приеме с приложением следующих документов:

  • аттестата об основном общем образовании (оригинал);

  • копии паспорта (заверяется директором Учреждения);

  • медицинской карты установленного образца;

  • справки из учреждения начального или среднего профессионального образования о подтверждении обучения по основным общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования, оформленной на бланке установленного образца.

      1. Приём в классы с углублённым изучением отдельных предметов, в которых реализуются общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) из числа детей, наиболее подготовленных к освоению программ повышенного уровня.

При зачислении в классы с углублённым изучением отдельных предметов, в которых реализуются общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку, учитываются рекомендации психологов, состояние здоровья обучающихся и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.

Порядок комплектования классов с углублённым изучением отдельных предметов определяется Учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и организационно-распорядительными документами органов, осуществляющих управление в сфере образования, и закрепляются в локальном акте Учреждения.

      1. При представлении документов о приеме в Учреждение родитель (законный представитель) предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

      2. Зачисление граждан в Учреждение является одной из первоочередных муниципальных услуг, предоставляемой Учреждением самостоятельно, и может оказываться в электронной форме на основании соответствующего Административного регламента.

      3. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

      4. В приеме граждан в Учреждение может быть отказано в следующих случаях:

  • при наличии медицинских противопоказаний к пребыванию в общеобразовательном учреждении;

  • при обращении с заявлением о приеме на обучение в Учреждение граждан старше 18 лет;

  • при обращении с заявлением о приеме в десятый класс граждан, не имеющих аттестата об основном общем образовании;

  • при обращении с заявлением о приеме на обучение на ступень основного общего образования граждан, не освоивших образовательную программу предыдущего уровня  начального общего образования;

  • не проживающим на определенной территории по причине отсутствия свободных мест.

    1. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой Учреждением самостоятельно.

Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа реализуется Учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Основная образовательная программа Учреждения обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качественную подготовку обучающихся.

    1. Предоставление Учреждением информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках является одной из первоочередных муниципальных услуг, оказываемых Учреждением самостоятельно и может предоставляться также в электронной форме на основании соответствующего Административного регламента.

    2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень (1-4 классы) - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень (5-9 классы) - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень (10-11 классы) - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

На второй и третьей ступенях общего образования функционируют классы с углублённым изучением отдельных предметов.

Организация образовательного процесса в классах с углублённым изучением отдельных предметов осуществляется в соответствии с Положением (Локальный акт).

    1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками универсальной учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни на основе личностно-деятельностного подхода к обучению.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

    1. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

    1. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    1. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся  граждан мужского пола по основам военной службы.

    2. Для обучающихся 1-11 классов, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в Учреждении, организуется индивидуальное обучение на дому.

Основанием для организации индивидуального обучения на дому является медицинское заключение, заверенное клинико-экспертной комиссией (КЭК) Павловской детской больницы, являющейся структурным подразделением МУЗ «Павловская Центральная районная больница», письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения и разрешение Управления образования.

Организация образовательного процесса при обучении на дому регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

    1. Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    1. Основная форма освоения образовательных программ в Учреждении – очная.

По желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) общеобразовательные программы в Учреждении могут осваиваться в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

    1. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и правил.

    2. Наполняемость классов и групп продленного дня не должна превышать 25 человек.

    3. При проведении занятий по иностранному языку, информатике во 2-11 классах; технологии, информатике и ИКТ на второй и третьей ступенях общего образования; физической культуре, по элективным курсам: компьютерная графика, 1С: Бухгалтерия, «Исследование информационных моделей», «От книги до компьютера: художественная коммуникация», международный туризм, страноведение и другим курсам, преподавание которых ведется на иностранном языке или с использованием компьютеров, на третьей ступени общего образования классы делятся на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

  1   2   3




Похожие:

Общие положения iconУстав детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
Общие положения iconТ. В. Положение о детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
Общие положения iconКомплексно – целевая программа «Интеллект». Общие положения программы «Интеллект»
Общие положения программы «Интеллект». Актуальность, цели, задачи, этапы реализации программы
Общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
Общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Предмет и цели регулирования настоящего Федерального
Общие положения icon1. общие положения
Цель положения – регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся 10 – 11 классов моу «Музыкально-эстетический...
Общие положения iconПоложение о школьной форме общие положения
Положение разработано на основании ст. 32 п. 1, п. 13, ст. 35 п. 1 Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном...
Общие положения iconПоложение о профильном обучении Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Законом РФ «Об образовании» от 13. 01. 1996, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования...
Общие положения iconПоложение о библиотеке и медиатеке школы общие положения
Данное Положение разработано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения, Гражданского кодекса Российской...
Общие положения iconI. общие положения
Российской кинологической федерации (ркф) об испытаниях, соревнованиях, состязаниях
Общие положения iconПоложение о клинической ординатуре Общие положения
Приказ "Об утверждении "Положения о клинической ординатуре" от 17 февраля 1993 г. N 23 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов