«согласовано» icon

«согласовано»



Название«согласовано»
страница1/3
Дата конвертации23.06.2012
Размер447.45 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


«СОГЛАСОВАНО»

Начальник управления образования

администрации Павловского

муниципального района

Нижегородской области

___________________ А.М. Снаров

«______» ________________ 2006 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Распоряжением главы
местного самоуправления
Павловского муниципального района Нижегородской области


_____ от ______________ 2006 г.



У С Т А В

муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 9
с углублённым изучением отдельных предметов


г. Павлово


«Новая редакция»



г. Павлово

Нижегородская область

2006 г.

Общие положения.

    1. 1.1. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово (в дальнейшем именуемое Школа) создано в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании».

^ Полное наименование Школы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово.

^ Сокращенное наименование Школы: МОУ СОШ № 9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Павлово.

Устав Школы зарегистрирован администрацией Павловского района Нижегородской области, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Павловского района Нижегородской области № 749 от 19.11.93г.

    1. 1.2 Юридический адрес Школы: 606103, Россия, Нижегородская обл., Павловский р-н.,

г. Павлово, ул. Коммунистическая, 71.

    1. 1.3 Учредителем Школы является администрация Павловского муниципального района Нижегородской области.

Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    1. 1.4 Организационно-правовая форма Школы – муниципальное образовательное учреждение.

    2. 1.5 Школа является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности Павловского муниципального района и принадлежит Школе на праве оперативного управления.

    3. 1.
      6 В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", действующим законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, приказами и распоряжениями органов управления образованием, Договором между Учредителем и Школой, настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

    4. 1.7 Деятельность Школы строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

    5. 1.8 Школа является юридическим лицом со дня государственной регистрации, имеет печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп со своим наименованием, лицевой счет в органах казначейства, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.

Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации.

    1. 1.9 Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предусмотренные Законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

    2. 1.10 Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

    3. 1.11 Школа от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.

    4. 1.12 Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом (врач, зубной врач, фельдшер) детской районной поликлиники и районной стоматологической поликлиники, для работы которого Школа предоставляет помещения с необходимыми условиями, который несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

    5. 1.13 Организация питания в Школе осуществляется по договору с предприятием общественного питания в специально отведенном школьном помещении (столовой).

    6. 1.14 В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур: политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

    7. 1.15 По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

    8. 1.16 Школа открывает по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня, организация работы которых осуществляется на основании Положения о группе продленного дня.

    9. 1.17 Школа с разрешения Учредителя может создавать филиалы, структурные подразделения, расположенные вне места нахождения Школы и осуществляющие все его функции или их часть.

  1. Предмет и цели деятельности.

    1. Основными целями и задачами Школы являются:

2.1.1. реализация общеобразовательных программ и государственных стандартов на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;

2.1.2. освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества;

2.1.3. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

2.1.4. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2.1.5. достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;

2.1.6. создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики;

2.1.7. осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией учащихся по специальностям в соответствии с их способностями;

2.1.8. формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

2.1.9. создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса.

    1. Для реализации своих основных задач Школа:




      1. реализует:

  • общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе государственных общеобразовательных стандартов и учебных программ, курсов, дисциплин, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;

  • программы дополнительного образования детей;

      1. осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе;

      2. самостоятельно организует образовательный процесс. Учебный план формируется на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и согласуется с Учредителем;

      3. исходя из потребностей учащихся и наличия необходимых условий, организует обучение по социально-экономическому, технологическому, естественно-математическому профилю;

      4. объединяет детей в классы с углубленным изучением отдельных предметов и профильные классы из числа наиболее подготовленных к освоению программ повышенного уровня, проявивших интерес к углубленному и профильному изучению отдельных дисциплин.

Учебно-воспитательный процесс в таких классах осуществляют преподаватели из числа наиболее квалифицированных педагогических работников;

      1. оказывает платные дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетных средств (средств благотворителей, сторонних организаций или частных лиц, в том числе родителей), которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется Положением;

      1. ведет исследовательскую работу, направленную на повышение эффективности образования, мотивации учения;

      2. заключает договоры с ВУЗами с целью приобщения старшеклассников к исследовательской работе;

      3. организует предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность в рамках действующего законодательства;

      4. обеспечивает оснащение образовательного процесса, привлекает дополнительные источники финансирования.

  1. Основные характеристики организации

образовательного процесса.

3.1. Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.

3.2. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.3. Прием обучающихся в школу осуществляется в следующем порядке:

3.3.1. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) и разрешению Учредителя Школы обучение детей в Школе может начинаться в более раннем или более позднем возрасте.

Для зачисления детей в первый класс необходимы документы:

  • заявление родителей (законных представителей);

  • свидетельство о рождении ребёнка;

  • медицинская карта ребенка;

  • справка с места проживания ребенка.

Прием обучающихся в первый класс в течение учебного года осуществляется на основании п. 3.3.2.

3.3.2. Прием обучающихся во 2-9, 11-е классы осуществляется при наличии свободных мест и представлении следующих документов:

  • заявление родителей (законных представителей);

  • медицинская карта ученика;

  • личное дело ученика;

  • паспорт одного из родителей с указанием его места жительства;

  • ведомость текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года).

3.3.3. Прием обучающихся на третью ступень обучения (10 классы) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей

Для поступления в 10-й класс необходимы следующие документы:

  • аттестат об основном общем образовании;

  • медицинская карта ученика;

  • личное дело ученика.

При приеме в десятый класс в течение учебного года предоставляются дополнительно:

  • паспорт одного из родителей с указанием его места жительства;

  • ведомость текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы.

3.3.4. Приём в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе.

3.3.5. Не проживающим на территории микрорайона Школы гражданам может быть отказано в приёме по причине отсутствия свободных мест.

Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек.

3.4. Перевод обучающихся из одного класса в другой, с одного профиля обучения на другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и только в интересах обучающегося.

Перевод обучающего из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) только при наличии свободных мест.

При выборе профиля обучения учитывается уровень прохождения программ по прежнему месту обучения.

3.5. При поступлении в Школу обучающие и их родители (законные представители) знакомятся с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.

3.6. Для осуществления образовательного процесса Школа самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов.

Образовательный процесс осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых Школой учебных планов, годового учебного графика и расписания занятий.

Учебный план и образовательные программы в классах с углубленным изучением отдельных предметов формируются на основе примерного регионального базисного учебного плана и образовательных программ для лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением отдельных предметов.

3.7. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ I, II и III ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)

На каждой из трёх ступеней образования функционируют классы с углублённым изучением предметов, на III ступени – профильные классы, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Содержание образования в Школе определяется федеральными и региональными программами, а также программами, разрабатываемыми Школой на основе государственных образовательных стандартов.

3.8. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Получение основного общего образования в Школе по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.

3.9. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется ежегодно потребностью родителей обучающихся, зависит от санитарных норм и условий, созданных для проведения образовательного процесса.

Наполняемость классов и групп продленного дня – 25 человек.

3.10. При наполняемости классов – 25 человек и более классы делятся на две группы при проведении уроков иностранного языка, информатики и ВТ (II-XI классы), трудового обучения (V-XI классы), программирования, компьютерной графики, информационных технологий (VIII-XI классы), при проведении занятий с использованием компьютерной

техники, при проведении лабораторных, практических занятий по физике и химии (VIII-XI классы); по физической культуре (X-XI классы).

По решению Учредителя при наличии необходимых средств возможно деление классов на две группы при наполняемости менее 25 человек, а также деление классов может происходить и по другим предметам.

3.11. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года – 34 недели, для обучающихся 1-х классов – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летних – не менее 8 календарных недель.

Для обучающихся 1-х классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.12. Школа организует образовательный процесс в две смены. Режим занятий ежегодно утверждается приказом директора Школы и регламентируется расписанием занятий, Правилами поведения учащихся и Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.13. Продолжительность учебной недели 6 дней, для первых классов – 5 дней. Продолжительность урока составляет 40 минут. Продолжительность урока в первом классе – 35 минут с динамической паузой между уроками продолжительностью не менее 40 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, больших перемен (после 2 и 3 уроков) – 20 минут.

3.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществля­ется учителями (преподавателями) по пятибальной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки выставляются в баллах за чет­верти во II-IX классах, за полугодия в X-XI классах.

В конце учебного года выставляются годовые оценки.

Ежегодная промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации, переводе и выпуске учащихся.

Решение о проведении аттестации в данном учебном году принимается не позднее 1 декабря Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

Аттестация по профильным предметам в классах с углублённым изучением предметов и профильных классах в конце учебного года проводится в обязательном порядке.

3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.16. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.

3.17. Основная форма обучения в Школе – очная. С учетом потребностей и возможностей обучающегося образовательные программы могут осваиваться в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

3.18. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образованием Павловского муниципального района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и управлением образования Павловского муниципального района в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.19. По решению Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

Об исключении обучающегося директор Школы незамедлительно информирует родителей (законных представителей) и управление образования администрации Павловского муниципального района. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, любого, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Под грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или неминуемо могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • нанесения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

  • нанесения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

  • дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в со­ответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования: выпускникам IX класса – аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI классов – аттестат о среднем (полном) общем образовании с указанием учебного заведения и предметов, изученных в Школе, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники 9 и 11-х классов, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.21. Несовершеннолетние, обучающиеся 9-х классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в Школе установленного образца.

3.22. Обучающимся 11-х классов, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается справка об обучении в Школе установленного образца.

3.23. С целью организации летнего отдыха обучающихся в Школе в летние каникулы функционирует лагерь с дневным пребыванием детей.

3.24. Школа вправе выдавать документы о получении дополнительного образования. Форма данного документа определяется Школой самостоятельно и заверяется печатью.

3.25. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, иным гражданам, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за рамками основной образовательной деятельности, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами.

3.26. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением «Об оказании платных дополнительных услуг», утвержденным советом Школы. Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями.


  1   2   3




Похожие:

«согласовано» iconСогласовано» «Согласовано» Учредитель и главный редактор Директор лагеря Координатор газеты «Безнең юл». Председатель клуба «Шарыкъ» г. Казани Союза Татарской Молодежи «Азатлык» «Танбатыр» Шайхутдинов Д. И. Р. З. Юлдашев С. Закиров
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Учредитель и главный редактор Директор лагеря Координатор
«согласовано» iconСогласовано Согласовано Согласовано Утвержден приказом № Председатель кдн и зп нарколог црб начальник роо администрации мр р. А. Тагиров Аскинский район Директор школы
Посещение учащихся на дому кл рук с целью выявления жилищно- бытовых условий учащихся
«согласовано» iconСогласовано начальник отдела образования администрации Красногвардейского района Дубенцев В. С. «29» января 2008 год. Согласовано

«согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса
«согласовано» icon«согласовано» «согласовано» «утверждаю»
...
«согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Содействие обучающимся в познании своих личностных особенностей, способностей, возможностей через проведение диагностических методик,...
«согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Планирование составлено на основе региональной программы «Основы здорового образа жизни», составители: О. П. Аккузина, Ю. И. Буланый,...
«согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Планирование составлено на основе программы элективного ориентационного курса Чистяковой С. Н. «Слагаемые профиля выбора обучения...
«согласовано» iconСогласовано согласовано утверждено
Состязания организуются Национальным клубом породы «Немецкий дратхаар» и Тамбовским региональным обществом охотников и собаководов...
«согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
В стабильном обществе социальные и жизненные навыки естественным образом транслируются ребёнку семьёй или формируются в процессе...
«согласовано» icon«согласовано» «согласовано» «утверждаю» Глава Начальник Директор местной администрации му «Управление образования мбоу «Гимназия №2»
Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные каникулы с 11. 02. 2013 г по 16. 02. 2013 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов