Инспектора школ icon

Инспектора школ



НазваниеИнспектора школ
Дата конвертации21.05.2012
Размер53.77 Kb.
ТипДокументы

Институт повышения квалификации федеральной земли Штирия (Австрия)

Инспектора школ

КУРС ПО ШКОЛЬНОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ







(Отрывок из брошюры для участников курса)


Изменения, которые произошли в системе образования в последние годы, поставили перед инспекторами школ много новых задач:

  • Обеспечение производительности, работоспособности и качества во всех школах, во всех типах обязательных школ

  • Повышение эффективности всех проводимых мероприятий, связанных с организацией школы (сравнение с зарубежным опытом)

  • Оказание поддержки мероприятиям, направленным на децентрализацию и упразднение некоторых правил, особый акцент делается на школьной автономии

  • Большее использование педагогических инноваций и педагогических ресурсов, открытость для общественности


Необходимые для этого компетенции должны быть получены или расширены в ходе обучения в рамках соответствующего курса.

Концепция регионального школьного менеджмента должна позволять получение и развитие этих компетенций.

Основой этой концепции, концепта служат требования, заложенные в курсе повышения квалификации (курс школьного менеджмента) для руководителей школ согласно § 26 a Abs. 3 LDG.


Для регионального школьного, образовательного менеджмента предпосылкой являются определённые знания и способности, умения.

Они являются результатом деятельности и направлены, относятся:

  • Квалификация согласно преподавательской деятельности

  • Опыт, полученный в ходе повышения квалификации

  • Опыт, полученный в ходе работы в качестве директора школы, или другой руководящей должности

  • Опыт, полученный в ходе работы по замещению, опыт, связанный с внешкольной деятельностью в роли руководителя


Курс регионального образовательного менеджмента задуман как курс, подразумевающий параллельную, профессиональную деятельность. Это значит, что участники, ставшие инспекторами, продолжают работать.

^ Целью курса является подготовка руководящих работников, работающих в сфере регионального образовательного менеджмента для выполнения соответствующих задач, связанных непосредственно с их профилем работы. С этой целью им будут предоставлены соответствующие инструменты для профессионального ведения образовательного менеджмента, для соответственно консультирования и оценки качества школ.



^ Важным является с одной стороны, личностное развитие инспекторов и с другой стороны, расширение, углубление их социальных компетенций, компетенции коммуникации, а также способностей работать в команде и с командой.

Курс направлен на то, чтобы расширить, углубить и активировать знания, опыт, способности и умения участников.

Исходя из общего профиля задач, должны быть сформированы коллегиальные контакты для лучшего понимания процесса совместной работы.


Организация: курс без отрыва от работы включает 360 учебных единиц (включая 100 учебных единиц самостоятельной работы) и дополнительно 6 неполных рабочих дней „Анализ практики“. Этот курс должен быть пройден в течение 4 семестров.

^ Предпосылки для получения сертификата об окончании:

Посещение и работа на всех семинарах, предусмотренных курсом. Присутствие на семинарах обязательно

Создание проектной работы по одной из тем, предусмотренных модулем семинаров.

Самостоятельное ознакомление с предложенной литературой.
^

Модули семинаров



Коммуникация, консультирование и руководство, ведение (32 единицы)


  • Изменённое представление о распределении ролей в региональном образовательном менеджменте

  • Понимание и перспективы на будущее – анализ профессиограммы, квалификационной характеристики специальности

  • Знакомство с различными концепциями консультирования, руководства относительно организационного и личностного развития

  • Компоненты, элементы личной концепции руководства, ведения

  • Расширение компетенции коммуникации

  • Расширение и углубление компетенции консультирования и техники ведения беседы

  • Анализ консультирования и контроль в сфере регионального образовательного менеджмента


Развитие кадров и культура команды (24 единицы)


  • Методы и инструменты развития кадров, персонала

  • Развитие персонала при учреждениях, занимающихся вопросами образования и в школах

  • Формы организации, методы и тенденции в повышении квалификации

  • Региональный образовательный менеджмент

  • Сотрудничество, кооперация в разветвлённой социальной системе (создание культуры команды)

  • Официальная оценка и беседы с сотрудниками как инструмент развития персонала и содействия развитию персонала


Менеджмент, работа, когда возникают конфликтные ситуации (40 единиц)


  • Менеджмент конфликтных ситуаций в различных организациях

  • Диагностика проблем коммуникации, факторы-помехи, что за этим стоит

  • Использование профессиональных методов вмешательства и адекватных ролевых моделей для работы над конфликтом

  • Умение учитывать эмоциональную сторону конфликта

  • Понимание конфликтного потенциала различных школ и развитие стратегий и концептов для систематической обработки

  • Работа с родителями

  • Анализ практического характера актуальных случаев конфликта


Проектный менеджмент (24 единицы)


  • Методы проектного менеджмента

  • Образовательный и проектный менеджмент в районе (региональные условия, ресурсы, педагогические требования и автономия)

  • Создание и связь региональных и надрегиональных проектных команд

  • Ведение и обсуждение

  • Визуальное представление и презентация

  • Техника ведения переговоров


Работа с общественностью (8 единиц)


  • Основы работы с общественностью

  • Разработка стратегий

  • Спонсоры

  • Работа с родителями


Работа с руководящими работниками (40 единиц)


  • Работа с руководящими работниками

  • Работа на уровне района (делегация, координация, решения, контроль)

  • Социально-психологический аспект развития группы в образовательных учреждениях

  • Контроль

  • Использование «тренера», как формы поддержки руководства школы, группы и команды учителей

  • Менеджмент, направленный на самого себя и дальнейшее развитие собственных компетенций руководителя

  • Личное использование ресурсов, личная техника работы

  • Собственная психология


Системное консультирование (28 единиц)


  • Системное консультирование при помощи административного надзора и его инструментов (консультирование по развитию и культура обратной связи)

  • Социальная архитектура автономных процессов развития (что делать с ошибками и поддержка в проблемных областях)

  • Системный подход, образ мышления при сопротивлении различного характера в процессе организационного развития

  • Методы наблюдения

  • Использование наблюдения как формы поддержки руководства школы, управляемые группы и команды учителей

  • Мотивация и инновации как значимые элементы системного консультирования



^

Развитие школы и тенденции в образовании (32 единицы)





  • Мотивы, запуск и ход проектов по развитию школы

  • Координация и организация процессов развития, выходящих за рамки одной школы

  • Создание и связь региональных и надрегиональных проектных команд

  • Экономические аспекты руководства школой

  • Новые тенденции в образовании


Менеджмент качества (32 единицы)


  • Введение в инструментарий обеспечения качества (Total Quality Management, European Foundation for Quality Management – EFQM, Kaizen, и т.д.

  • Статистика – методы работы

  • Информационная обратная связь и визуальное представление как инструмент сопровождения и управления процессом развития

  • От предметного индивидуального контроля отдельных учителей к оценке качества школ как учащейся организации

  • Взаимосвязь внешней и внутренней оценки качества

  • Метаоценка качества

  • Правовые аспекты оценки качества





Похожие:

Инспектора школ iconОсновные показатели работы
Сколько выдано представлений 11. Привлекались ли по предложению общественного инспектора к ответственности
Инспектора школ iconДокументы
1. /Отчёт Генерального Инспектора 2002.doc
Инспектора школ iconДокументы
1. /С. Бернотайтис. ЗАЩИТА ОТ ИНСПЕКТОРА ГИБДД.djvu
Инспектора школ iconИнспектирование школ конкретно
Инспектирование школ, которое длится по меньшей мере два дня, должно охватывать следующие пункты
Инспектора школ iconОгнезащита школ Общие сведения
В настоящее время здания общеобразовательных школ строят, как правило, по типовым проектам высотой в 3 5 этажей с применением крупноэлементных...
Инспектора школ iconК сведению руководителей школ, педагогов, родителей учащихся
Кемеровский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды сообщает руководителям школ, педагогическим работникам, обучающимся...
Инспектора школ iconМиоо рабочая программа
Учебная инвариантная рабочая программа по обслуживающему труду «Народное искусство России в образовательной области «Технология»...
Инспектора школ iconГрафик проведения круглогодичных школ интеллектуального роста, школ художественно-эстетического развития и спортивного мастерства для одаренных детей Дата
График проведения круглогодичных школ интеллектуального роста, школ художественно-эстетического развития и спортивного мастерства...
Инспектора школ iconПлан совместных мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних моу сосновской сош №1 и инспектора одн чумериной Н. В. на 2009-2010 учебный год
Постановка на профилактический учет в одн подростков, совершивших правонарушения и преступления
Инспектора школ icon1. Проблема кадров и организация духовных школ в рпц. Преобразование духовных школ в рпц: огласительные христианские училища, духовные семинарии, духовные академии
Русская Православная Церковь в последний период жизни Сталина: 1943 – 1953 годы. Стабилизация Московской патриархии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов