Инспектирование школ конкретно icon

Инспектирование школ конкретно



НазваниеИнспектирование школ конкретно
Дата конвертации21.05.2012
Размер111.14 Kb.
ТипДокументы



Институт повышения квалификации учителей федеральной земли Штирия (Австрия)

ИНСПЕКТИРОВАНИЕ ШКОЛ конкретно




ХОД


Инспектирование школ, которое длится по меньшей мере два дня, должно охватывать следующие пункты:

Посещение уроков

Беседы с представителями от всех классов, старостами

Беседы с представителями родительских комитетов, с родителями

Беседа с директором школы на основании проведённого инспектирования о существующем положении в школе и о перспективах (приложение 4)

^

Служебное совещание с коллективом школы:


* Обратная связь, отзыв относительно посещения уроков

* Обратная связь, отзыв относительно актуальных мероприятий, намерений по развитию школы

* Обратная связь, отзыв относительно бесед с родителями

* Общий обмен мнениями и соглашения


^

В заключении возможен индивидуальный обмен мнениями с коллегами!




Наблюдения на уроке, на уроках





  1. Виден дифференцированный подход (сильные и слабые ученики, основной материал, дополнительный учебный материал):



^

Замечания, примечания





  1. При планировании




  1. На уроке




  1. В рабочих материалах, документах, которые предоставляет учитель




  1. В рабочих материалах учащихся




  1. В домашних заданиях




  1. В классных работах






+ 0 - 


+ 0 - 


+ 0 - 


+ 0 - 


+ 0 - 

+ 0 - 







2.
Отношение к учебному процессу




^

Замечания, примечания



Выбранный учебный материал имеет практическое значение, необходим


То, как учитель преподаёт, мотивирует учащегося, даёт стимул учиться


Учителя регулярно контролируют, понятен ли учащимся учебный материал


Для учителей наиболее важны «механическая» работа и учёба учащихся


Учащиеся имеют право сами планировать учебный процесс или его части, в зависимости от их уровня развития


Хорошо видны, понятны позитивные ожидания в отношении успеваемости, даже если речь идёт о слабых учениках или о тех, чьё поведение требует повышенного внимания


Учителя и учащиеся строят свои взаимоотношения на основе взаимного доверия и уважения (готовность помочь, корректное отношение, доброжелательность, терпение, внимание, тёплые отношения)


Юмор имеет место на уроке, иногда что-то личное


На уроке уделяется внимание тому, чтобы соблюдались оговоренные ранее правила и нормы (порядок в классе, кто, где сидит, выполнение домашних заданий и поручений)




+ 0 - 


+ 0 - 


+ 0 - 


+ 0 - 


+ 0 - 


+ 0 - 


+ 0 - 


+ 0 - 


+ 0 - 





^ 3. Формы урока


Большой процент, доля Низкий процент, доля


Классический фронтальный урок  


Структурированное сотрудничество  


Индивидуальная работа (учитель направляет)




Индивидуальная работа (направляют учащиеся)  






^ 4. Письменные работы учащихся, записи




Примечания, замечания


Записи, письменные работы учащихся по всем предметам проверяются и контролируются, акцент делается на организации, оформлении материала (основное) и на орфографии




+ 0 - 









^ 5. Домашние задания




Примечания, замечания




  1. Регулярность домашних заданий




  1. Адекватный объём, сроки




  1. Проверка и оценка




  1. Самостоятельное выполнение





+ 0 - 


+ 0 - 


+ 0 - 


+ 0 - 







^ 6. Оценка успеваемости




Замечания, примечания


Учителем предоставляются достоверные сведения об успеваемости учащихся, даты, дифференцированный подход


Знание, сообщение учащимся результатов, оценок полезно для их дальнейшего развития


О датах, когда будут проводиться классные работы, контрольные работы заранее, вовремя сообщается родителям.


Тема классной или контрольной работы известна и зафиксирована в письменной форме.


Критерии оценки известны заранее




+ 0 - 


+ 0 - 


+ 0 - 


+ 0 - 


+ 0 - 







Значение обозначений


+ позитивный вклад, оценка

0 небольшой, нулевой вклад, оценка

- отсутствие, негативная оценка, вклад

 оценить невозможно




^ Обсуждение после посещения урока


Дата:




Особенно хорошо, позитивно, понравилось:




Требуются улучшения, изменения:

^

ИНСПЕКТИРОВАНИЕ ШКОЛ конкретно Обсуждение с представителями классов, старостами



Нить разговора, беседы – учащиеся



1. Вам нравится ходить в эту школу (почему / почему нет?


2. Учёба и оценка успеваемости

    1. Можно ли в вашем классе хорошо учиться?

    2. Интересно ли ваши учителя строят урок, ведут урок?

    3. Что вам особенно нравится на уроках, а что нет?

    4. Как вы переживаете переход из одного класса в другой, с одной ступени обучения на другую?

    1. Является ли объём домашних заданий адекватным, как задания на дом по отдельным предметам соотносятся друг с другом?

    2. Можно ли выполнить домашние задания без чужой помощи?

    3. Вам знакомы критерии, по которым работы оцениваются?

    4. Считаете ли вы систему оценивания справедливой?


3. Климат в школе, классе

3.1. Встречается ли директор школы в течение учебного года со старостами?

3.2. Существуют ли в вашей школе, в вашем классе правила, которых придерживаются ваши одноклассники и учителя?

3.3. Что вы делаете, если в вашем классе возникает конфликт?

3.4. Какие у вас взаимоотношения с вашими учителями, понимаете ли вы друг друга?

3.5. Стараются ли ваши учителя быть доброжелательными и справедливыми?

    1. Помогают ли вам учителя

  1. в конфликтных ситуациях

  2. сделать ваш класс более дружным?




  1. Какие пожелания у вас есть в отношении школы, в которой вы учитесь?


Замечания, примечания по отдельным пунктам



Вопрос

особенно позитивно, положительно

необходимы улучшения, изменения










^

ИНСПЕКТИРОВАНИЕ ШКОЛ конкретно Обсуждение, беседа с представителями родительских комитетов



Ход, нить беседы - родители



1. Как Вы воспринимаете, понимаете общение между руководством школы и родителями, опекунами?


^ 2. Достаточно ли Вы вовлечены в мероприятия, направленные на развитие школы?


3. Школьное сообщество/школьный форум/классный форум:

    1. Каковы Ваши впечатления от заседаний - школьный форум, классный форум,

встреча представителей школьного сообщества, участников учебного процесса?

3.2. Каким образом Вас об этом информируют?

3.3. Можете ли Вы на таких встречах высказывать свои пожелания?

3.4. Каким образом принимаются решения относительно закона о школьном времени (дни, связанные с автономией школы)?


4. Как обстоят дела с дальнейшим распространением информации для родителей (журнал, который публикует школа, предписания, брошюры Федерального Министерства Образования, Науки и Культуры для родителей и т.д.)?

^ 5. Правила внутреннего распорядка/правила, соглашения относительно поведения

5.1. Есть ли внутренний распорядок и правила поведения?

5.2. Если да, то, в каком году они пересматривались, перерабатывались?

5.3. Относятся ли эти соглашения, правила ко всем школьным партнёрам?

5.4. Вовлекались ли в разработку правил внутреннего распорядка родители и ученики?

^ 6. Определение успеваемости, оценка успеваемости

6.1. Понятна ли система оценивания, обоснованно ли выставляются оценки, можно ли проследить ход выставления оценки?

6.2. Располагаете ли Вы достаточной информацией относительно успеваемости Ваших детей?
^

6.3. Зачисление, фаза наблюдения:


Каковы Ваши впечатления от фазы наблюдения перед зачислением?

6.4. Известны, понятны ли Вам критерии, на основании которых происходит зачисление, переход с одной ступени на другую?


^

6.5. Дифференциация, дифференцированный подход:


Каким образом Вас информируют о внутренней и внешней дифференциации?

6.6. Внутренняя дифференциация:

Достаточно ли Вы информированы относительно уровня знаний, успеваемости Ваших детей?

^ 7. Дополнительные занятия:

Предлагает ли школа, если возникает такая необходимость дополнительные занятия?

8. Существует ли объединение родителей, «родительский союз»?

9. Какие пожелания у Вас есть к школе, в которой учится Ваш ребёнок?


^ Замечания по отдельным пунктам



Вопрос

особенно позитивно, положительно

требуются изменения, улучшения











^

ИНСПЕКТИРОВАНИЕ ШКОЛ конкретно

Беседа с руководителем школы о существующем положении и перспективах



Пункты обсуждения

Отзыв и соглашения





  1. Учить и учиться


1.1. Отзыв, обратная связь относительно наблюдений, сделанных на уроках

    1. Посещение уроков (письменный отчёт руководителя школы, записи)

    2. Годовое планирование (основной материал, расширение)

    3. Культура оценки успеваемости




особенно позитивно, положительно:



требуются изменения, улучшения:




  1. Жизненное пространство – класс и школа




    1. Атмосфера в школе и классе

    2. Дети с особенными потребностями: как решаются такие проблемы

    3. Помещения и их оснащение

    4. Школа полного дня: рамочные условия




особенно позитивно, положительно:



требуются изменения, улучшения:




  1. Школьное партнёрство и внешние связи




    1. Отзыв относительно беседы с представителями от родителей,

родительскими комитетами

3.2. Отзыв относительно беседы со старостами

    1. Культура общения, информационная культура

    2. Внешние связи (сотрудничество с внешкольными учреждениями, организациями, школьное партнёрство, участие в соревнованиях ...)




особенно позитивно, положительно:



требуются улучшения, изменения:




  1. Школьный менеджмент




    1. Организация, управление школой

    2. Конференции/служебные совещания (количество, типы конференций)

    3. Документация жизни школы (в виде хроники, страница в интернете,

годовой отчёт)

4.4. Намерения, планы по развитию школы


особенно позитивно, положительно:



требуются улучшения, изменения:




  1. Профессионализм и развитие кадров




    1. Документация по повышению квалификации (план повышения

квалификации)

    1. Беседы с сотрудниками

    2. Готовность к инновациям




особенно позитивно, положительно:



требуются изменения, улучшения:




Похожие:

Инспектирование школ конкретно iconЯ всегда пёрся от грибов. Не представляю в кого, потому что моя родня грибы не ест, не собирает, не понимает в них ничего, короче глухо. Я был по жизни конкретно обделён грибами
Я был по жизни конкретно обделён грибами. В мелком возрасте приходилось сидеть и помалкивать, смотреть, как друзья со своими взрослыми...
Инспектирование школ конкретно iconИнспектора школ
Изменения, которые произошли в системе образования в последние годы, поставили перед инспекторами школ много новых задач
Инспектирование школ конкретно iconОгнезащита школ Общие сведения
В настоящее время здания общеобразовательных школ строят, как правило, по типовым проектам высотой в 3 5 этажей с применением крупноэлементных...
Инспектирование школ конкретно iconРуководитель группы "Кобза" Евгений коваленко: "Россияне давали понять конкретно: "Вы провинция и хохлы. Мы столица и богема" Исполнилось 35 лет популярному украинскому виа "Кобза"
Руководитель группы "Кобза" Евгений коваленко: "Россияне давали понять конкретно: "Вы провинция и хохлы. Мы столица и богема"
Инспектирование школ конкретно iconК сведению руководителей школ, педагогов, родителей учащихся
Кемеровский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды сообщает руководителям школ, педагогическим работникам, обучающимся...
Инспектирование школ конкретно iconНу а народы все мятутся тщетно Вопросы часто задавали мне: Как христианин, отвечай конкретно

Инспектирование школ конкретно iconМиоо рабочая программа
Учебная инвариантная рабочая программа по обслуживающему труду «Народное искусство России в образовательной области «Технология»...
Инспектирование школ конкретно iconГрафик проведения круглогодичных школ интеллектуального роста, школ художественно-эстетического развития и спортивного мастерства для одаренных детей Дата
График проведения круглогодичных школ интеллектуального роста, школ художественно-эстетического развития и спортивного мастерства...
Инспектирование школ конкретно icon1. Проблема кадров и организация духовных школ в рпц. Преобразование духовных школ в рпц: огласительные христианские училища, духовные семинарии, духовные академии
Русская Православная Церковь в последний период жизни Сталина: 1943 – 1953 годы. Стабилизация Московской патриархии
Инспектирование школ конкретно iconИнструкция по организации и проведению туристских походов
Настоящая Инструкция определяет порядок проведения туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) учащихся общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов