Публичный доклад об итогах 2010-11 учебного года icon

Публичный доклад об итогах 2010-11 учебного года



НазваниеПубличный доклад об итогах 2010-11 учебного года
Дата конвертации20.05.2012
Размер306.63 Kb.
ТипДоклад

МОУ НИЖНЕПОПОВСКАЯ ООШ

Публичный доклад

об итогах 2010-11 учебного года


и задачах на новый учебный год.


I.Условия осуществления образования


  1. КАДРЫ В закончившемся учебном году в школе работали 13 педагогов: 12 учителей и 1 воспитатель ГПД, по болезни в конце учебного года ушла учитель русского языка, до конца учебного года работали 12 педагогов. Из них имеют высшее специальное образование 7, все имеют среднее специальное образование. Стаж всех работников более 10 лет, 11 педагогов работают более 20 лет, все работают в данной школе большую часть своего трудового стажа. Пять учителей имеют первую категорию по оплате труда, один - высшую, остальные имеют вторую категорию. Аттестационная комиссия школы своевременно рассматривала заявления педагогов на переаттестацию, изменение порядка аттестации с 1 января 2011г требует определенной перестройки этой работы, особого внимания к ней. Можно сказать, что в школе наметился определенный застой в отношении роста квалификации кадров, подтвержденной квалификационной категорией, хотя большинство работников используют инновационные подходы, творчески развиваются. В завершившемся учебном году, так же как и в предыдущем, уделялось внимание курсовой переподготовке кадров, освоению передовых технологий обучения. Прошла курсовую переподготовку по новым стандартам учитель начальных классов Ф.П. Бабичева, учитель русского языка, учителя физической культуры, биологии. Планируется прохождение курсовой переподготовки учителями географии, преподавателем курса «Основы православной культуры» и др. В завершившемся году активно работали спортивные секции и кружки в системе дополнительного образования. Работа этих кружков и секций была весьма эффективной, как и в целом спортивно-массовой работы: школа заняла второе место в спартакиаде основных школ района, успешно провела конкурс художественной самодеятельности, приняла участие в слете экологов, в слете детских объединений.

  2. ^ МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ШКОЛЫ За прошедший учебный год материальная база школы развивалась только за счёт бюджетных средств, в течение года удалось решить некоторые проблемы развития материальной базы.

Главное – это оборудование в школе столовой - раздаточной, позволившей организовать питание учащихся. Питались практически все учащиеся. Более половины бесплатно и остальные за сравнительно небольшую плату, качество питания не вызвало никаких нареканий.

Приобретены и установлены два современных компьютера, три модернизированы, еще в двух кабинетах установлены медиапроеторы, в пяти теперь есть мультимедийные комплексы, включающие принтер, сканер, устройство вывода звука. Обучение учащихся 7-9 классов основам компьютерной грамотности велось за счёт часов федерального компонента учебного плана и в системе дополнительного образования.
За основу был взят учебник Никитиной для 7-9 классов и «Примерные билеты и ответы по информатике для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в 2009-2010 учебном году» (Москва, «Дрофа»,2009г), в кабинете информатики в течение учебного года занимались ученики и из младших классов, активно использовался Интернет, хорошо использовался компьютер в ГПД, начальных классах, кабинетах русского языка, биологии, математики, истории, английского языка. Можно отметить не очень высокий интерес детей к глубокому освоению офисных программ, гораздо больший интерес вызывает решение прикладных задач, работа в учебных программах по конкретным предметам. В течение учебного года часть учителей использовали компьютерные программы ( Лях А.П., Кучерова В.И. , Мурзина В.Н.,Лазарева В.В., Бабичева Ф.П.) но работа эта велась не всегда системно, освоен пока еще небольшой спектр программ, не всеми учителями и в целом недостаточно. Учитывая, что в школе имеется медиатека, далеко не полностью освоенная, содержащей современные обучающие программы по предметам, нужно усилить активность учителей по их освоению и использованию, вести эту работу более системно. Необходимо также приобретение новых программных материалов.

В течение учебного года проводилась работа по установке и использованию СПО (Альт-Линукс Мастер) на трех, позже на двух компьютерах. В итоге систему Линукс оставили на одном компьютере, поскольку совместная работа двух систем бывает конфликтна. Была своевременно зарегистрирована опытная зона по использованию СПО, школа активно участвовала в интернет-форумах по этой тематике. Были приобретены альтернативные Линукс-системы: Мандрива, Линукс Мастер 2009 и другие. Линукс использовался в практической работе: интернет, уроки информатики, офис.

Довольно активно, по сравнению с прошлым годом, идет перевод делопроизводства школы на электронные носители, это повышает аналитические возможности, так как базы данных все более обширные и полные. Но стимулировать эту работу невозможно, это вызвано, в частности, недостаточностью фонда стимулирования труда. В течение учебного года библиотека школы пополнялась незначительно, несколько сократилась подписка, но все же необходимые издания поступали, а недостающее компенсировал Интернет. На новый учебный год проблема пополнения школьной библиотеки новыми учебниками и методическими материалами остаётся, поскольку в каждом классе есть дети, которые вряд ли купят новые учебники, а это необходимо в связи с постоянным совершенствованием содержания преподавания, тем более, что школа обязана обеспечить всех учеников учебниками. Большая часть необходимых учебников на конец завершившегося учебного года была закуплена, приобретены также учебники по новому курсу «Основы православной культуры», который вводится в 5 классе. Сокращение должности библиотекаря не лучшим образом отражалось на положении дел. Установлены, наконец, баскетбольные щиты на спортивной площадке школы, спортивные снаряды были покрашены, приведены в надлежащий вид. Благодаря постоянному вниманию неплохо сохранился внешний вид внутренних помещений школы, несмотря на то, что стены не красились уже четыре года, в течение лета все стены были покрашены, так же, как и полы. Средства на текущий ремонт в этом году выделялись, удалось также приобрести лестницу, которая была необходима.

Продолжалось оформление в классах необходимой наглядности, в частности в кабинетах химии, физики, математики, ГПД, истории. Неплохо сохранился и даже улучшился внешний вид двора школы: несмотря на знойное лето, цветочные клумбы имели привлекательный вид. Но отсутствие дворника все же сказывается, судьба цветочных насаждений вряд ли имеет перспективы. Есть и другие проблемы: сквозь тонкий асфальт отмосток прорастает трава и побеги деревьев, местами просели отмостки. Новые люминесцентные светильники, установленные в ходе ремонта, позволяют экономить энергию, школа укладывалась в лимиты по энергопотреблению, а по отдельным периодам была экономия. За четыре года лампы пока не приобретались благодаря хорошему качеству и бережному отношению работников. Учителя и зав. кабинетами активно занимались вопросами экономии электроэнергии. В частности новые экономные насосы в котельной позволили существенно экономить электроэнергию. Необходимо в течение года заменить остающиеся лампы накаливания на энергосберегающие, что позволит еще снизить энергопотребление. На протяжении учебного года температурные условия, водоснабжение, световой режим в школе были удовлетворительные, срывов занятий по этим причинам не было. В школе было устойчиво тепло, однако в целом по школе необходима дополнительная регулировка отопления с целью перераспределения тепла. Лимиты по потреблению природного газа были незначительно превышены незначительно в связи с суровыми условиями и продолжительностью отопительного сезона.

Ученической мебелью школа укомплектована недостаточно, тем более что часть мебель перенесла неоднократные ремонты, пригодна только условно и временно. Дефицит мебели обозначился особенно с ростом числа учащихся. Необходимо приобретение мебели для компьютерного класса, группы продленного дня, нескольких кабинетов, буфета. Остро необходима замена учительских столов, нужны шкафы, оборудование для гардеробной, в отдельных классах нужен линолеум ( каб. информатики, химии, учительская, коридор), средств для решения этих задач пока нет.

В течение года вся оргтехника устойчиво работала, была обеспечена материалами, не было также недостатка в необходимых канцелярских товарах, организованно прошла подписка, и учителя могли пользоваться общеметодической литературой, периодическими изданиями.

В течение учебного года использовалась цифровая видеокамера. Необходимо приобрести оборудование для радиоузла. Необходимы компьютеры в кабинете русского, английского языка, начальных классов.

^ 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ШКОЛЫ В школе есть все необходимые учредительные документы, документы регламентирующего и нормативного характера, но в течение года должен быть перерегистрирован Устав, который должен серьезно обновиться в соответствии с новыми реалиями: школа становится бюджетным учреждением. В школе создана документальная база для итоговой аттестации, промежуточной аттестации, в течение года была проведена ее ревизия. Итоговая аттестация, включавшая и экзамен в новой форме, прошла успешно, все учащиеся сдали экзамены и после школы поступили в учебные заведения для продолжения образования. Положение о доплатах и надбавках, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты, в закончившемся учебном году переработаны и заново разработано несколько локальных актов, в том числе по итоговой аттестации, школа продолжала работать в условиях новой системы оплаты труда работников, которая во многом отвергла все хорошее, что было изначально при ее введении. Вследствие скудости средств ни о каком стимулировании работы речи не шло, учителя не получали доплат за многие виды дополнительной работы кроме проверки тетрадей. В новом учебном году не будет больше совмещения классов в комплект в основной школе, но, несмотря на 8 классов комплектов в школе, по-прежнему не будет замдиректора по УВР, вожатой, библиотекаря. Это не просто усложняет работу школы, но многие виды деятельности делает невозможными или неэффективными.

Нельзя не отметить определенную работу, проделанную в прошлом учебном году по развитию системы

мониторинга в школе: продолжалась работа по информатизации мониторинга, совершенствованию его

содержания, хранения и обработки информации. Это должно развиваться далее в качестве важной составляющей

эффективной системы управления по результатам. В новом учебном году продолжится система электронного

мониторинга КПМО, которая, наряду с прокуратурой, предъявляет требования к качеству работы школьного

сайта, наличию на нем определенной информации. Добавляется также система мониторинга

энергоэффективности. В течение года на школьном сайте велась страница новостей, оформлены страницы с

обязательной информацией о школе.

Изучение уровня обученности в течение учебного года проводилось целенаправленно, в связи с другими показателями учебного процесса, своевременно анализировалось. Намечаемые формы и виды мероприятий связывались с решениями педсовета, приказами по школе, распоряжениями вышестоящих органов,

однако структура и объём соответствующих баз данных мониторинга обученности пока ещё требуют

совершенствования с целью практического использования оптимальных для точных выводов измерений.

Значительный объём информации пока ещё остаётся вне информационной базы школы, в частности результаты

промежуточной аттестации, результаты работы по предметам, школы в целом, использование целого ряда данных

остаётся весьма сложным. По выводам, сделанным в ходе мониторинга, проводилась конкретная работа с

педагогическим коллективом, с отдельными работниками, это, в частности касается ведения классных журналов,

анализа результатов аттестации по итогам полугодия, года и т.д., но эффективность этой работы пока ещё не

высока. Желательно разработать положение о единых требованиях к устным ответам учащихся, нужна

дальнейшая работа по совершенствованию существующих положений о контроле качества обучения. Важно

также начинать работу по ведению электронного учета знаний чтобы в дальнейшем вести электронные дневники

на школьном сайте или ином ресурсе.

Методическая работа, качественный мониторинг учебно-воспитательного процесса крайне осложнен

сокращением должности зам. директора по УВП, проще говоря «завуча».

Развитие и совершенствование системы методической работы с кадрами является важной задачей на ближайшую перспективу, хотя условия для ее реализации будут, по-видимому, все более сложными в связи с «реструктуризацией», а проще говоря, постепенным уничтожением малых школ.

Как значительная, перспективная проблема в школе осознаётся необходимость совершенствования

воспитательной системы школы. В школе есть Концепция воспитательной системы школы, которая

достаточно полно и отчётливо обозначила воспитательные приоритеты, формы и методы воспитательной

работы, критерии оценки её эффективности. Есть Программа развития школы. Можно сказать, что сделано

немало. Активно развивалась художественная самодеятельность учащихся, выступление школы смотрах

художественной самодеятельности прошло успешно, но сейчас из-за упразднения должности вожатой эта

работа очень осложнена. Основная заслуга в проведенной работе учителя начальных классов Ф.П.

Бабичевой. Совместно с сельским ДК по подготовке танцев для школьных мероприятий уже не первый год

работала классный руководитель Лях А.П. Очень важно, чтобы эта работа продолжалась. В течение года

проведены содержательные мероприятия региональной тематики, вызвавшие интерес учеников. Школа заняла

второе место в районной спартакиаде школ, дети участвовали во всех соревнованиях – это результат

систематической работы учителя физической культуры Буценко С.А. Активно работало детское объединение

«Родники», руководимое Ф.П. Бабичевой. В новом учебном году необходима дальнейшая работа в этом

направлении, поскольку проблема воспитания в новых условиях едва ли не является важнейшей, содержащей в

себе ключ к решению всех других задач деятельности школы. Хотелось бы в этом видеть на ближайшую

перспективу резервы развития школы как современного образовательного учреждения. И в центре этой

проблемы – организация эффективного самоуправления учащихся, их участия в управлении школой.

В учебном году удалось добиться участия учеников школы практически во всех районных мероприятиях, но

результативность этого участия не всегда высокая. В школе мало поделок, изготовленных детьми, мало

работ, воплотивших индивидуальность ребят хоть на сколько-нибудь заметном уровне. Хотя такая работа проводится, школа не приняла участие в конкурсах сочинений. Замечено было участие школьников под руководством В.И. Кучеровой на слете экологов, проводилась работа на пришкольном участке. Воспитательная работа не должна сводиться к морализаторству, к беседам, к созерцанию сделанного другими, это должна быть продуктивная, интересная, коллективная работа по интересам. Система коллективных творческих дел должна лечь в основу воспитательной работы с учащимися на ближайшую перспективу. Это важная задача детского объединения, хотелось бы надеяться на ее решение в новых условиях.

Конечно, нормативная база школы нуждается в совершенствовании, развитии, это постоянный процесс.

Но и имеющаяся нормативная база не всегда используется эффективно, над этим нужно работать.

II. Содержание образования.

  1. ^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН. Учебный план школы в прошедшем учебном году был полностью выполнен. Как следует из результатов промежуточной и итоговой аттестаций, результаты освоения предметов учебного плана в целом стабильные. На новый учебный год план разработан на основе примерного регионального учебного плана и имеет особенности. Главная из них – это три часа физической культуры в 2-9 классах, переход первого класса на работу по новым стандартам 2010года. В новом учебном году будут продолжено ведение курсов по выбору учащихся в 9классе – 1 час, будет также продолжено ведение курса «Основы выбора профессии» за счёт часов на дополнительное образование. Как в прошлом, так и в новом учебном году ученики 7-9 классов будут учиться работе с компьютером за счёт часов федерального компонента по предмету «Информатика» и в системе дополнительного образования, поскольку при такой организации возможно наиболее эффективное обучение школьников, учитывая сравнительно небольшое количество компьютеров. Более подробно о новом учебном плане, реализующем государственный стандарт 2010 года в первом классе и 2004 года в остальных, говорится в объяснительной записке к нему.


2. ПРОГРАММЫ Программное обеспечение учебного процесса меняется незначительно, но особую важность приобретает подготовка учителей по использованию новых стандартов, изучение новых программ и учебников, приобретение методических материалов, изучение опыта других учителей, а значит, особое внимание нужно уделить работе в МО (в том числе школьных), курсовой переподготовке. Особое внимание необходимо уделить программно-методическому обеспечению курсов предпрофильной подготовки учащихся, обеспечению учащихся учебной литературой, пособиями. Курсы, разработанные учителями школы, программы прошли экспертизу на базе ИМЦ городского отдела образования. Более подробная информация содержится в таблице «Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса на 2011-2012 у. г.».

^ 3. МЕТОДИКИ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. В 2010-11 учебном году в школе активно работали методические объединения, выполнившие значительный объём методической работы. В рамках методобъединения учителей основной школы (руководитель Лях А.П.)прошли интересные мероприятия подготовленные учителями (Открытый урок МХК «Религия и наука», урок математики в 5 классе, два открытых мероприятия в классах «Человек и закон» Мурзиной В.Н., и «Кем быть» Лях А.П. и другие), использовалась компьютерная техника, Интернет. Позиция руководителя этого МО исключительно активная, работа МО целенаправленная, строго согласованная с общеметодическими проблемами, решаемыми школой.

Методобъединение учителей начальных классов работало по плану, всё запланированное выполнено. Руководитель МО учителей начальных классов В.И. Кучерова привлекала к участию в заседаниях МО учителей начальных классов учителей основной школы, это позволило решать важные задачи преемственности преподавания.

В течение года проводились массовые анкетирования учеников, родителей, анкеты обработаны, материалы

мониторинга использовались при планировании работы школы на учебный год. Более активно использовались в

учебной работе информационные технологии, хотя пока ещё не всеми учителями, но большинством. Созданы

папки с программами по математике и физике на всех компьютерах, начальный опыт компьютерного

тестирования создан учителями русского языка и литературы, биологии, географии, математики, физики.

Шестой год сайт школы размещен в сети Интернет, В этом году создано представительство на портале Невского района г. Санкт-Петербурга «Два берега», имеющее хорошие возможности. На портале уже зарегистрировалось большинство учителей и более десяти учеников, они участвовали в конкурсах, получали сертификаты, в том числе учитель русского языка Лазарева В.В Посещаемость сайта школы довольно высокая для сайтов школ и постоянно растет. Кроме этого, появились и развиваются два другие сайта учителей школы «Школа физики» Лях В.П. и «Плюс-минус» Лях А.П.

В прошлом учебном году активно решались стоящие перед педколлективом задачи развития школы. В частности активно формировался и использовался компонент школы в образовательной и воспитательной деятельности школы. Проведены несколько открытых уроков, внеклассных мероприятий на эту тему, вопрос активно обсуждался педагогами и на родительских собраниях. Основное содержание можно определить как создание этнокультуры школы на основе исторического и культурного наследия донского казачества. Тенденцию развития в методической сфере можно определить как системную работу по совершенствованию технологической оснащённости учителей, совершенствованию содержания образования. Сегодня недостаточно простого привлечения учебных часов на свой предмет без всякого развития содержания, улучшения качества подготовки учеников. Стандартные знания должны даваться за стандартное время, методы обучения должны стимулировать интерес, активность, самостоятельность ребят. В решение этой задачи есть значительная доля ответственности администрации школы, методических объединений. Необходимо глубже и более системно осуществлять инспектирование, контроль над различными аспектами педагогической деятельности пока ещё не носит в достаточной степени целенаправленного характера: проверка и анализ ведения документации, организация и анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации и т.д. Управление по результатам остаётся ориентиром совершенствования работы администрации школы, а, значит, и педагогического коллектива в целом. Это важнейшая методическая задача на ближайший период развития, но в новых условиях необходимо искать возможности для ее решения.

В течение года проводилась работа по изучению и обобщению опыта учителей, классных руководителей, она

вышла на новый уровень: обновлены интернет - страницы, представляющие опыт всех учителей, накоплены новые материалы и разработки, идёт работа по обновлению рабочих программ, банка измерителей и т.д. Значительную проблему составляет малочисленность контингента школы, вызванная демографическими причинами, но она в последние годы усугубляется тем, что часть детей микрорайона идет в первый класс в другие школы. В прошлом учебном году в первый класс пришло необычно много детей- 20 человек, в новом вполовину меньше. Впрочем, и характер оттока изменился, он уже не связан с Сосновской СОШ, как раньше, но в новом учебном году из-за изменившихся условий близлежащие городские школы уже неохотно принимают сельских школьников или не принимают совсем. В основном, родители хотят, чтобы дети учились в большом классе, имели полноценное общение, лучше, в связи с этим, развивались, постепенно классы становятся больше, есть предпосылки к изменению характера оттока школьников в другие школы. Но можно отметить недостаточную информированность родителей о работе школы, о причинах нежелательных оценок их детей. Задача работы с родителями, в связи с этим, на будущий год сохраняет актуальность: индивидуальная работа с семьей, беседы с родителями в присутствии ребят, посещение уроков и внеклассных мероприятий, другие формы могут составлять её содержание. Надо обеспечить объективное информирование родителей о положении дел в школе. Но, к сожалению, школа, не имеющая полноценного штатного расписания, изначально не конкурентоспособна.

Нельзя не сказать и о роли педагогического коллектива, здесь тоже есть резервы. Не всегда внимательное отношение к детям, не посещающим школу по тем или иным причинам, увлечение неудовлетворительными оценками без индивидуальной работы с проблемными детьми, - это пока ещё имеет место, хотя сделано за год в этом направлении немало. Надо создать притягательный образ школы настолько, насколько это возможно. Это проведение массовых общешкольных спортивных соревнований, в том числе по игровым видам. Спорт для всех, а не только для побед на районных соревнованиях. В школе почти нет футбола, хотя дети ходят на секцию в соседнюю школу, походы, туризм. Во внеклассной работе – то, что интересно детям. Анкетирование родителей и детей по ключевым вопросам: содержание учебных программ основного и дополнительного образования, направления развития школы, информатизация обучения по предметам не на бумаге, а на деле. Родители детей должны не только информироваться о достижениях ребят, они должны быть активным действующим лицом и на этапе планирования, и на этапе выполнения, и на этапе анализа результатов, поэтому система электронных дневников должна постепенно создававться.

Необходимо продолжать и развивать раннее обучение иностранному языку (со 2 класса) с учётом мнения родителей и самих детей, нужна реальная индивидуальная работа с одарёнными и проблемными детьми. Они могут составлять главный контингент уходящих из школы. Был пример, впрочем, когда одна ученица перешла из Сосновской СОШ в Нижнепоповскую и успешно её окончила, в прошлом году из этой же школы перешел ученик и в связи с этим стал гораздо лучше учиться, перестал пропускать занятия. Как положительный момент можно отметить активное участие школы практически во всех соревнованиях, конкурсах в районе, в олимпиадах по ряду предметов. Заметным явлением в жизни школы стали несколько предметных недель: физики, физкультуры и биологии, материалы о них представлены на сайте школы.

Есть смысл привлекать родителей к общественным смотрам знаний, к зачётам и т.д., продолжить практику школьных олимпиад в форме «турнира смекалистых», как это было в прошлые учебные годы, больше награждать и отмечать детей. Опыт прошлого года показал, что есть необходимость разработать локальный акт о награждении Почетной грамотой администрации школы. Гораздо больше внимания нужно уделить организации работы настоящего, а не надуманного школьного ученического самоуправления, самоуправления в классах, как это уже много лет происходит, например, в практике Лях А.П., Беликовой В.А., Бабичевой Ф.П., Кучеровой В.И.

Каждый ученик должен иметь возможность себя в чём-то проявить, ведь для каждого родителя его ребёнок уникален. Учитель должен искренне разделять это мнение, без этого успех невозможен. Школа укомплектована квалифицированными кадрами, способными решить поставленные задачи, но работа предстоит серьёзная и не единовременная.

В закончившемся учебном году, как и в предыдущие годы, школа работала над повышением качества личностно-ориентированного образования. Это требует развития способностей каждого ученика, формирования физически и нравственно здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями. При этом важнейшее значение приобретает уровень сформированности жизненно-важных компетенций, а отнюдь не только традиционные процентные показатели уровня и качества обученности. Это, в свою очередь, требует новых подходов к методике формирования общеучебных умений и навыков, как основы будущей компетентности выпускника школы. Перевод школы из режима функционирования в режим развития, на который направлялись усилия педагогического коллектива на протяжении нескольких лет работы в рамках комплексно-целевой программы остаётся актуальным и в будущем учебном году. Важнейшая цель на этом пути - личностно-ориентированное образование, компетентностный подход к его реализации. Периодически проходящие обсуждения хода выполнения Программы развития школы показывают, что в школе есть положительные изменения в направлении, определённом концепцией реформирования российского образования, национальным проектом в области образования, с учетом региональных приоритетов, целесообразности и концептуальной обоснованности для данной школы. Уже нельзя учить и воспитывать по-старому, но ещё нельзя сказать, что школа осуществляет системное личностно-ориентированное образование. Построение системы из уже имеющихся элементов, включая и педагогический опыт прошлых лет, можно считать стратегической задачей ближайшего периода.

Среди важнейших направлений этой работы: внедрение новых стандартов, дифференциация обучения, использование разноуровневых программ, заданий с возможностью выбора уровня сложности, использование различных форм и методов, элементов технологий обучения и контроля обученности, ориентированных на личность школьника. Важно отслеживать, изучать, обобщать опыт учителей в этом направлении. В школе имеется опыт использования разноуровневых заданий, групповых занятий, консультаций, работы по учёту и преодолению пробелов в знаниях учащихся и т.д . В новом учебном году реально поставить задачу полностью сформировать банк современных, в том числе и цифровых, измерителей по всем предметам для промежуточной аттестации, предусмотренной локальными актами школы (диагностические работы, полугодовая аттестация, аттестация на конец учебного года, текущий тематический контроль), освоение в повседневной практике новых форм аттестации.

На протяжении учебного года проводилась диагностическая работа с учащимися, изучение степени воспитанности, уровня обучаемости и т.д. По результатам этой работы выделялись группы учащихся для оптимального планирования учебной и воспитательной работы с ними с учётом их индивидуальных особенностей. Необходима дальнейшая работа по систематизации этой работы, её «вживлению» в учебно-воспитательный процесс, начиная с технологии диагностики и заканчивая отображением и анализом результатов. Важный резерв в этом направлении – проведение, обработка и использование социологических опросов. Уже отмечалось, что в этом направлении проделана работа, но она требует углубления и развития.


III. Результаты работы школы


^ 1.УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ. Результаты работы школы за прошедший учебный год отражены подробно в контрольном журнале

Успеваемость по предметам в сравнении с результатами прошлых учебных лет на конец 2010-2011 у.г.(данные промежуточной аттестации)



Предметы

2007-08у.г.

2008-09

2008-09

2010-11


%обуч

%кач

%обуч

%кач

%обуч

%кач

%обуч

%кач

1.

Русский язык

92,3

50

92,3

50

97,5

40

100

40

2.

Литература

92,3

60

92,3

60

97,5

60

100

61

3.

Математика

92,3

38,5

92,3

38,5

90

38,5

100

60

4.

Алгебра

100

44

100

44

97,5

49

100

44

5.

Геометрия

100

44

100

44

100

45

100

40

6.

Физика

95

48

95

48

100

45

100

43

7.

Химия

95

48

95

48

100

49

100

34

8.

История

88,9

40,7

88,9

40,7

100

51

100

41

9.

География

92,3

48

92,3

48

100

50

100

50

10.

Биология

100

51

100

51

100

55

100

47

11.

Английский

77,3

51

77,3

51

97

40

100

43

12.

Технология

100

81

100

81

100

87,5

100

98

13

Графика

100

51

100

51

100

68

100

57

14

ОБЖ

100

51

100

51

100

63

100

62

15

История Дона

100

48

100

48

100

80

100

25

16

Обществознан

100

48

100

48

100

48

100

43

17

Физ-ра

100

90

100

90

100

100

100

100

18

Информатика

2007-08у.г.

2008-09


-

-

100

86

100

54



^

Показатели работы школы





2005-06

2006-07

2007-08

2008-09

2009-10

010-11

%обуч.

94

100

96,5

97

100

100

%кач.

46

39

33,3

33,5

34

30

К-во уч.

67

61

70

67

66

78


^ Рис.1 Результаты работы школы.

Итоговый показатель качества обученности завершившегося учебного года сравнительно стабильный, это результат освоения современных технологий, совершенствования содержания учебного плана, а также условий осуществления УВП. Надо отметить, впрочем, что на аттестацию выносились несколько иные предметы, поэтому сравнивать результаты нужно с учётом этого, однако на диаграмме видно, что показатель качества обученности рос на протяжении длительного периода. Показатель обученности тоже стабильный.

Выводы, которые можно сделать по результатам итогового контроля, в общем виде можно сформулировать так:

    1. Учебный материал в целом по школе усвоен на стандартном уровне на 100%, выше –на 30%, что в общих чертах соответствует уровню показателей в предыдущие годы (см. рис.1), это говорит не только о стабильной работе школы, но и свидетельствует об определённом развитии, поскольку изменились, существенно усложнились условия, однако достижение более высокого уровня возможно при условии интенсивного развития учебно-воспитательной системы школы. Анализ работ учащихся позволяет сделать вывод об улучшении качества оформления письменных работ, а также об улучшении сформированности общеучебных навыков: умения выделять главное и второстепенное, сравнивать, делать выводы, однако систематическая работа в этом направлении необходима.

    2. Учителям необходимо регулярно проводить работу по развитию речевых навыков, т.к. дети в итоговых работах и во время устных ответов часто испытывают трудности в изложении ответа даже в тех случаях, когда суть ответа им понятна.

    3. Стабильность показателей работы школы свидетельствует о том, что усилия педколлектива, направленные именно на развитие компетенций школьников, как приоритета педагогической системы, привело к неотрицательной динамике количественных показателей обученности. Совершенно очевидно, что эти же приоритеты нужно оставить и на новый учебный год, поскольку потенциал этого направления педагогической деятельности полностью не использован.

    4. Необходима серьезная работа по обеспечению координации работы учителей начальной и основной ступеней школы, в первую очередь в отношении технологий обучения.





^ Рис. 2 Графическое представление показателей работы школы



Всего выпускников

Белокалитв. политехникум

СПТУ90

ВПТУ 103

10класс

СПТУ 66

СПТУ 67

Ростов

техникум

Работают

Болеет

10

6

-

1

2

-

-



-

1

Предварительные данные по распределению выпускников прошлого учебного года позволяет сделать вывод о 100% продолжении учёбы выпускниками школы, об эффективности системы профориентации, предпрофильных курсов.

^ 2. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ. Сравнительно стабильные результаты обученности учащихся свидетельствуют о нормальном развитии учащихся, развитии их интересов, эмоциональной сферы, интеллектуальных возможностей. Большая часть учащихся имеет интерес к учёбе, у них сформированные общеучебные навыки, значительную роль в этом играет постоянный и целенаправленный контроль над уровнем сформированности общеучебных навыков.

В то же время есть дети, отстающие в развитии от своих сверстников и построение учебного процесса с учётом их индивидуальных особенностей - это единственно возможный путь сохранения у них интереса к знаниям, а в итоге сохранения этих детей для общества, единственный способ помочь им вырасти достойными гражданами своей страны. Программно-целевой подход к планированию - это единственно действенное средство и способ конкурирования с другими, тем более крупными учебными заведениями в современных условиях, хотя этот аспект не всегда учитывается. Чем более индивидуализированы программы, тем больше вероятность успешности выпускника школы на рынке труда. Это видно и из практического опыта.

Есть необходимость разработки на новый учебный год и целого ряда других программ: правового воспитания, профилактики безнадзорности, правил дорожного движения, пропаганды здорового образа жизни, патриотического воспитания, и др. Понятно, что нагрузка на методические службы школы в этой связи возрастёт и, вероятно, будет возрастать впредь.

3.УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ. Оборудование школы, учебная мебель, здание школы сохранены на протяжении

учебного года в хорошем состоянии, к тому же значительная часть детей принимала участие в подготовке здания и

спортивной площадки к новому учебному году. Большинство детей работали в школе летом, благодаря чему удалось

содержать школьный двор и прилегающую территорию в нормальном состоянии.

Практически все учащиеся регулярно посещали занятия. Школа принимала участие почти во всех мероприятиях, проводившихся в районе, в течение учебного года учащиеся школы не совершили грубых нарушений Устава школы, правонарушений. Всё это, наряду с результатами диагностики уровня воспитанности, позволяет судить о достижении в результате учебно-воспитательной работы школы достаточно высокого уровня воспитанности учащихся. Однако серьёзной остаётся в школе проблема курения, в том числе учениками младших классов. Это требует усиления работы по предупреждению вредных привычек. Не утрачивает актуальности работа по предупреждению наркомании.

Нужно активизировать работа по вовлечению учащихся в работу детского объединения. В новом учебном году воспитательную работу необходимо более тщательно и целенаправленно планировать (по-видимому, изменив саму форму планирования), так чтобы это было интересно детям, шло бы от них, а не навязывалось извне. Речь идёт, в первую очередь, о создании алгоритма планирования воспитательной работы, где учёт мнения детей, организация их активности были бы определяющими факторами.

^ 4.Основные задачи школы на новый учебный год.

1.Совершенствование учебно-воспитательного процесса в направлении обеспечения конкурентоспособности школы по качеству образования, исключение отсева учащихся, непосещения ими школы, безнадзорности и беспризорности

2.Обеспечение полноценного функционирования системы ученического самоуправления, органов школьного демократического управления, развитие воспитательной системы школы на основе истории, культуры и традиций донского казачества. Развитие форм сотрудничества с семьёй, учёт посещаемости родительских собраний.

3. Развитие воспитательной работы с учащимися в форме детских объединений по интересам .

4.Совершенствование форм управления качеством учебно-воспитательного процесса в школе, развитие службы мониторинга, системы социологических измерений, методики анализа и прогнозирования результатов УВП, информатизация УВП, обеспечение преемственности в работе начальной и основной школы. Активизация обобщения и использования передового педагогического опыта.

5. Переход на качественно новый уровень личностной ориентации, вариативности, многоуровневости, всестороннего учёта интересов и способностей учащихся, развитие системы учёта пробелов в знаниях, работы по их устранению.

6. Освоение государственных образовательных стандартов общего образования.

7. Реализация целевых программ («Одарённые дети», «Правовое воспитание» и др.).

8. Развитие межпредметных учебных умений и на их основе ключевых компетенций (умений личности) школьников.

9.Развитие сотрудничества, сотворчества в процессе воспитания и обучения учащихся.

10. Использование возможностей регионального компонента (история, культура и традиции донских казаков) для целей обучения и воспитания.

Центральная педагогическая проблема:

^ Создание школы высокой информационной культуры

Цель: Ориентация школьников на приобретение образовательных результатов для последующего успешного продвижения на рынке труда;

^ Патриотическое, нравственное, эстетическое воспитание учащихся на основе культуры, истории, традиций донских казаков.

Задачи: 1. Обеспечение единого образовательного пространства школы (целостности УВП - целей, задач, содержания, форм, методов, средств, результата); 2. Усиление личностно-смысловой направленности содержания образования. 3. Освоение передовых педагогических технологий, форм, методов, приёмов, обеспечивающих личностное развитие и стимулирующих саморазвитие учащихся, их подготовку к выбору профессии, предпрофильная подготовка учащихся. 4. Обеспечение педагогической поддержки самоорганизации, самоопределения, саморазвития школьников; 5. Развитие школьного самоуправления с учетом казачьих традиций. 6. Развитие системы дополнительного образования детей, совершенствование воспитательной системы школы на основе казачьей этнокультуры. 7. Организация каникулярного времени учащихся в целях их воспитания, развития и социализации.

8. Развитие школы как образовательного учреждения высокой информационной культуры.




Похожие:

Публичный доклад об итогах 2010-11 учебного года iconПубличный доклад по итогам 2009-2010 учебного года 2010 год Уважаемые коллеги, родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад о результатах образовательного процесса моу «Калитинская средняя общеобразовательная...
Публичный доклад об итогах 2010-11 учебного года iconПубличный доклад об итогах 2009-10 учебного года
Работа этих кружков и секций была весьма эффективной, как и в целом спортивно-массовой работы: школа заняла третье место в спартакиаде...
Публичный доклад об итогах 2010-11 учебного года iconПубличный доклад о состоянии и перспективах развития Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области
Ярославского индустриально-педагогического колледжа по итогам 2010-2011 учебного года
Публичный доклад об итогах 2010-11 учебного года iconПриказ № Об итогах учебного процесса за I триместр 2010-2011 учебного года
В соответствии со ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», на основании Плана...
Публичный доклад об итогах 2010-11 учебного года iconПубличный доклад директора мбоу черновской средней общеобразовательной школы Грязнова Геннадия Ивановича по итогам 2011- 2012 учебного года Введение
Публичный доклад подготовлен администрацией школы в целях обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой...
Публичный доклад об итогах 2010-11 учебного года iconПубличный доклад директора школы Должниковой Галины Андреевны за первое полугодие 2008 2009 учебного года
Публичный доклад директора школы Должниковой Галины Андреевны за первое полугодие 2008 – 2009 учебного года
Публичный доклад об итогах 2010-11 учебного года iconПубличный доклад моу «Основная общеобразовательная школа №6» за период 2010 2011 учебного года Содержание Общая характеристика школы 3 > Итоги методической и учебной деятельности 5
Охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную...
Публичный доклад об итогах 2010-11 учебного года iconПубличный отчёт директора моу «сош №54» 1 полугодие 2010/2011 учебного года Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный отчёт, в котором представлены результаты деятельности школы за 1 – ое полугодие...
Публичный доклад об итогах 2010-11 учебного года iconПриказ № Об итогах обучения учащихся 10-11 классов за I полугодие 2010-2011 учебного года
А от 02. 12. 2010 года «О подготовке и проведении зимней сессии в классах III ступени обучения (10-11 классы) в 2010-2011 учебном...
Публичный доклад об итогах 2010-11 учебного года iconЕ. А. Потетюрина Публичный доклад муниципального
Каким он был? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, и написан публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов