Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год icon

Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ учебной работы за 2009-2010 учебный год
Дата конвертации21.05.2012
Размер186.67 Kb.
ТипДокументы

Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год

А Н А Л И З  УЧЕБНОЙ  Р А Б О Т Ы

МОУ Ильинская СОШ


 

за 2009-2010 учебный год

 


 

В 2009-2010 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию требований Закона «Об образовании» об обязательном основном общем образовании и доступности среднего (полного) общего образования для каждого ребенка. А также на выполнение генеральной задачи – обеспечение нового современного качественного образования и воспитания на основе личностно-ориентированного обучения .

Критериями успешности УР были конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились:

- в уровне обученности и образованности учащихся всех ступеней обучения;

- в результатах переводной и итоговой аттестации, ЕГЭ по русскому языку, математике, физике, биологии, информатике в 11 классе.

- в профессиональном определении выпускников средней школы.

Численность учащихся МОУ Ильинской СОШ на 1.09.2009 года составляла 130 человек. На конец учебного года (1.06.2010 года) 130 человек. Выбывших в течение учебного года нет.

Распределение учащихся по ступеням образования:

 

Классы

Кол-во классов

Учащихся

На 1.09.2009 г.

На 1.06.2010г.

^

Начальная школа


1

1

15

15

2

1

10

10

3

1

14

14

4

1

9

9

Всего классов-комплектов:

3

48

48
^

Основная школа


5

1

13

13

6

1

10

10

7

1

15

15

8

1

16

16

9

1

14

14

Всего

5

68

68
^

Средняя (полная) школа


11

1

14

14

Всего

1

14

14

Итого

9

130

130



По итогам учебного года в следующий класс переведено 112 учащихся. Четверо учащихся оставлены на повторный курс обучения.

 

II. Р Е Ж И М И У С Л О В И Я Р А Б О Т Ы Ш К О Л Ы

 

В 2009 - 2010 учебном году занятия в школе проводились в одну смену, режим и условия работы благоприятные для организации эффективного учебно-воспитательного процесса, внеурочной деятельности учащихся, для соблюдения основных санитарно-гигиенических требований. Школа работала по пятидневной рабочей неделе в 1 классе и шестидневной рабочей неделе в 2-11 классах. Продолжительность урока – 35, 45 минут, перемены - 10, 20 минут. Во второй половине дня были организованы групповые, индивидуальные занятия. Тепловой режим соответствовал нормам. В течение учебного года было организовано горячее питание, охватывающее 100% учащихся.

 

^ III. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

 

начальнАЯ школА

В 2009-2010 учебном году в начальной школе было скомплектовано 3 класса-комплекта, в которых обучалось 48 учащихся. Все классы общеобразовательные. Переведены в следующий класс 47 учащихся.

 

I.Успеваемость классов.

Класс

Всего уч-ся

Н/а

Не успев.

Успевают

Успеваемость

На 5

На 4

На 3

Общая

Качеств.

1

15

-

-

-

-

-

-

-

2

10

-

-

2

3

5

100

50

3

14

-

-

2

7

5

100

64

4

9

-

3

-

1

5

66

11

Всего

48

-

3

4

11

15

91

46

 

II.Динамика успеваемости по годам.

 

Год

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

2007-2008

96

44

2008-2009

92

36

2009-2010

91

46

 

Наблюдается снижение общей успеваемости и увеличение качественной (по сравнению с предыдущим периодом на 1 и 10% соответственно).

В течение учебного года с целью определения ЗУН учащихся проведены следующие контрольные работы и срезы:

  • Вводные срезы ЗУН на начало учебного года (итоги повторения в 3- 4 кл.) – русский язык, математика, окружающий мир, т\чтения;

  • Письменные контрольные работы за I и II полугодия 2 – 4 кл.

  • Навыки счета и письма, чтения в первом классе (май).

Анализ техники чтения в начальных классах выявил следующее (проверено 48 человек):

владеют темпом чтения:

1.Ниже нормы - 10 человек, 20%;

2.В норме - 16 человек,33 %;

3.Выше нормы - 22 человека, 45%

Из вышесказанного следует вывод, что необходимо разнообразить упражнения на развитие речи учащихся, темпа чтения, вести работу, направленную на развитие оптимального правильного чтения. Включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом. Осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями  и школьной библиотекой.

Результаты контрольных работ по русскому языку и математике. 

 

Класс

Математика

Русский язык

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

1

93

67

100

80

2

100

70

100

66

3

85

57

91

91

4

88

44

55

22

 

При выполнении итоговых контрольных работ по русскому языку учащимися большее количество ошибок было допущено на правописание безударной гласной в корне, мягкого знака для обозначения мягкости согласных, безударной гласной в окончаниях имен существительных, при написании ча-ща, при правописании окончаний глаголов, при написании предлогов со словами, при написании двойных согласных, при правописании окончаний прилагательных, при написании непроизносимых согласных и др. При выполнении грамматических заданий необходимо обратить особое внимание на фонетический анализ слова (2 кл), на выполнение морфемного разбора слов (3 кл.), на порядок выполнения синтаксического разбора ( 4кл.).

Анализ итоговых контрольных работ по математике показал, что в следующем году учителям необходимо обратить особое внимание на повторение и закрепление следующих тем:

2 кл. – решение примеров в несколько действий, сравнение числовых выражений, выполнение письменного сложения и вычитания.

3 кл. – решение составных задач, сравнение числовых выражений, нахождение периметра квадрата, вычисление значений числовых выражений.

4 кл.- письменное сложение и вычитание, сравнение единиц массы и площади , вычисления площади и периметра прямоугольника.

 

В новом учебном году учителям школы предстоит реализовать следующие задачи:

1.Повышать качественный уровень образования и совершенствовать педагогическое мастерство учителей в организации работы с детьми.

2. Особое внимание уделить совершенствованию форм и методов организации урока.

 

^ ОСНОВНАЯ И СТАРШАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА.

В основной и старшей школе все классы закончили учебный год с 98% общей успеваемостью.

Более высокие показатели качества обучения в этом учебном году в следующих классах:

6 класс – классный руководитель Костюченко Е.А.. ( 40 %);

7 класс-классный руководитель Кнышова И.И. ( 59%);

11 класс - классный руководитель Гукалова О.А. (50%);

Классы с низким качеством обучения:

5 класс – классный руководитель Нефедова Н.В. (31 %);


8 класс – классный руководитель Бондарева Е.А.(13 %);

9 класс – классный руководитель Сулименко Т.Л.(28%);

Результаты общей и качественной успеваемости по предметам за 2009 – 2010 учебный год

Предмет

Кол-во уч-ся

Общ.успев. %

Качеств. усп.%

Русский язык

130

97

50

Литература

82

98

80

Немецкий язык

115

97

63

Математика

71

97

48

Алгебра

59

93

37,5

Геометрия

59

100

52

История

82

100

75

Обществознание

69

100

73

Окружающий мир

48

100

83

Природоведение

13

100

100

География

55

100

73

Биология

69

100

88

Химия

44

95

32

Физика

59

96

50

Музыка

102

100

100

ИЗО

102

100

89

Физическая культура

130

99

96

Технология

130

100

95

Информатика

115

99

89

ОБЖ

82

100

89

 

Сравнительный анализ успеваемости по школе

                         Успеваемость      Качество знаний

Учебный год

Начальная школа

Основная и средняя

По школе

Начальная

школа

Основная и средняя

 По школе

2007-2008

98%

93%

92%

74%

66%

35%.

2008-2009

97%

91%

97%

79 %

69%

 32 %

2009-2010

99%

95%

98%

79%

59%

37%

 

Выводы:

  1. Тенденция сохранения успеваемости образования сохраняется. Качество обучения повысилось по сравнению с предыдущим учебным годом на 5 % . Уменьшилось количество  хорошистов на  2%.

 

Рекомендации:

  1. Взять под контроль администрации учащихся, окончивших год на «4» и «5», потребовать от классных руководителей постоянное отслеживание данных учащихся. Резерв хорошистов передать под контроль МО, разработать методические рекомендации по работе с этими учащимися. Повышать качество обучения за счет  внедрения педагогических технологий деятельностного подхода, развития самостоятельности, перейти от репродуктивного уровня усвоения материала к конструктивному и творческому.

  2. Обратить внимание на  подготовку ребят к самостоятельности в работе, разнообразить задания при изучении различных тем, чтобы вызвать интерес к предмету, таким образом, готовя ребят к работе на конструктивном и творческом уровне, провести семинары по развивающему обучению для учителей, предложить изменить методику преподавания. Провести в 2010-2011 учебном году педагогический совет по проблеме мотивации учения.

  3. Председателям МО взять под контроль организацию и проведение школьных предметных олимпиад.

 

 

^ IV. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

     В ходе реализации плана ВШК на 2009-2010 учебный год в рамках классно-обобщающего, персонального, тематического контроля администрацией школы  было посещено 35 уроков.

Основные направления посещений и контроля уроков:

- контроль за работой учителя начальных классов по адаптации первоклассников к обучению в школе;

- классно - обобщающий контроль  в 5 и 9 классах;

- контроль за состоянием преподавания химии (9,11 классы), математики (2-4 классы), немецкого языка (5-7 классы), биологии ( 6,8,9 кл.);

- контроль за организацией итогового повторения в 9 классе;

 

 При этом отмечается:

1.

владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

2

владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

3

использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

4

работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

5

формирование общеучебных и специальных умений и навыков;

6

умение создать психологически комфортный климат на уроке, производить отбор содержания и объема домашнего задания в соответствии с нормативными требованиями.

  Вместе с тем выявлены определенные недостатки в организации уроков Кнышовой И.И., Анищенко Т.И.  Едиными замечаниями при посещении уроков  учителей-предметников явились: 1) однообразие форм подачи учебного материала - устная, с опорой на учебник, доску, 2) преобладание фронтальных форм работы, 3) минимальное использование наглядности, технических средств обучения.


      Трудности учителей связаны с неумением создавать такие учебные ситуации, которые обеспечивали бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и склонностей, умением комплексно применять различные средства обучения, в том числе и технические, направленные на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала, сложностью формирования мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся к данному предмету.

            В ходе посещения уроков выявлена, также группа учителей, обладающих высоким творческим потенциалом: Трифонов Д.Н.., Поддубная А ,П.. ,Савченко Н.В., Адамова Л.В. По результатам посещения уроков отмечается высокое методическое мастерство учителей, а именно: 1) владение технологией проведения как традиционных, так и нетрадиционных уроков, 2) соответствие применяемых форм и методов работы содержанию урока, 3) владение технологией личностно-ориентированного, дифференцированного обучения, 4) владение приемами активизации познавательной деятельности учащихся, приемами повышения мотивации к изучению предмета, 5) систематичность, разнообразие, продуктивность используемых тренировочных упражнений, 6) владение разнообразными формами подачи нового материала, контроля знаний.

       По итогам посещенных уроков составлены справки, изданы приказы по школе, содержание которых обсуждено на заседаниях МО, совещаниях при директоре. С названными учителями проведена индивидуальная работа со стороны руководителей МО. Выводы: В основе своей деятельности педагоги хорошо владеют методикой проведения как традиционных, так и нетрадиционных форм уроков. Производят отбор содержания уроков с учетом индивидуально- возрастных особенностей учащихся, а также типов урока. Разнообразны формы работы на уроках: фронтальный опрос, беседа, постановка проблемного вопроса, самостоятельная работа, работа в больших и малых группах, проектные виды деятельности и т.д.

    Однако следует отметить, что все еще недостаточно внедряются в практику компьютерные технологии, исследовательские виды деятельности учащихся на уроках. Учителя теоретически владеют технологиями проведения личностно- ориентированного, дифференцированного, проблемного обучения,  однако на практике эта работа осуществляется на недостаточном уровне. Рекомендации:

1) В 2010-2011 учебном году спланировать тематику педагогических советов, исходя из выявленных затруднений преподавания, продолжить изучение новых образовательных технологий, изучить имеющийся положительный опыт по внедрению приемов компьютерных, образовательных технологий  в урочную систему.                  

2) Проводить методические семинары, направленные на повышение качества урока, тематику определять исходя из выявленных затруднений учителей–предметников.                                               

3) Активизировать практику взаимопосещения уроков, результаты посещения уроков обсуждать на совещаниях при завуче, по необходимости оказывать консультативную помощь учителям- предметникам, испытывающим трудности  методического характера.

 

^ V. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 9 кл.

 

Русский язык /традиционная форма /

 

Число учащихся

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

% успеваемости

% качества

14

2

4

8

-

100%

43%

 

^ Алгебра/традиционная форма /

 

Число учащихся

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

% успеваемости

% качества

14

3

2

9

-

100%

36%

 

 

^ Выбор предметов для итоговой аттестации

 

Число учащихся

Химия

Обществознание

Биология

Физика

14

1

13

6

8

100%

0,07%

92%

42%

57%

 

^ Результаты экзаменов по выбору учащихся

 

Предмет

Количество

учащихся

«5»

«4»

«3»

Качество

 

Химия

1




1

-

100%

Обществознание

13

3

2

8

38%

Биология

6

1

1

4

33%

Физика

8

2

3

3

62%

 

Сдали экзаменационную сессию на «4» и «5»   5  учащихся, что составляет  35%.

 

При сдаче экзаменов в традиционной форме учащихся показали высокие результаты по выбранным предметам: биология, физика, химия, обществознание.

 

Коллектив школы в течение года уделял много внимания подготовке выпускников к итоговой аттестации, соответствию знаний, умений и навыков государственным образовательным стандартам, сохранению здоровья учащихся в условиях нарастающей к концу года нагрузки, то есть успешному окончанию основной школы.

 

      При проведении  итоговой государственной аттестации учащихся 9 класса школа руководствовалась Положением о  государственной /итоговой / аттестации, разработанной Министерством образования РФ. Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, нормативные документы подготовлены в срок, для учителей и учащихся был оформлен стенд в соответствии с инструкцией, была разработана программа по подготовке к итоговой аттестации.

     Все учащиеся 9  класса  успешно овладели требованиями программы по всем предметам,   были допущены к итоговой аттестации и успешно прошли ее. Учащиеся в основном подтвердили годовую оценку по предметам или повысили ее, что объясняет ответственное отношение к подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы.

 

Общие выводы:

  1. Школа обеспечена кадрами на допустимом уровне.

  2. Школа обеспечивает базовый уровень образования  на допустимом уровне.

  3. Образовательная среда школы удовлетворяет   социальный заказ  родителей: стандартный набор услуг, отсутствие платы за обучение.

Проанализировав результаты учебно-воспитательной деятельности за 2009 – 2010,учебный год коллектив школы определил проблему,  основные направления и задачи работы школы на новый учебный год.

 

Задачи:

  1. Продолжить внедрение новых образовательных технологий в процесс обучения.

  2. Повысить качество обучения за счет  внедрения педагогических технологий деятельностного подхода, развития самостоятельности, усилить работу с мотивированными детьми.

  3. Разработать систему педсоветов по мотивации к учению.

  4. Повышать уровень самостоятельной работы учащихся через использование активных форм и методов обучения.

 

 

 


Зам. директора по УВР:__________________\В.П.Дмитриенко\




Похожие:

Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школы за 2010 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009 2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебной работы в 2009 2010 учебном год
В 2009 2010 учебном году педагогический коллектив работал над проблемными темами
Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год iconПротокол №1 заседания рмо учителей математики от 27 августа 2010 года. Присутствовало 30 человек. Повестка дня: Анализ работы рмо за 2009/2010 учебный год
Признали работу рмо удовлетворительной. Отметили положительные и отрицательные стороны в работе, наметили перспективный план работы...
Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год iconПлан работы мшмо учителей начальных классов в сетевом взаимодействии 2009/2010 учебный год
Проблема на 2009/2010 учебный год: «Повышение качества образования в начальной школе через компетентностный подход в обучении младших...
Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год iconПлан работы Методического объединения начальных классов на 2010 2011 учебный год моу гимназии №3 Антонова Л. А. Анализ работы за 2009-2010 учебный год
Учителя принимали участие не только в работе школьного мо, но и районного методобъединения начальных классов. В рамках самообразования...
Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Каслинская сош №27» Каслинского муниципального района за 2009-2010 учебный год

Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год iconПлан работы родительского комитета 2 «Б» класса на 2009 – 2010 уч год
Родительское собрание. Анализ воспитательной работы за 1 класс. Выборы нового родительского комитета. Знакомство с планом воспитательной...
Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год
Всё это отражено в направлениях воспитательной работы, среди которых в центр поставлены
Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год iconМоу гимназия №3 г. Пролетарск
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год
Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы коллектива школы за 2008 -2009 учебный год
«анализ работы коллектива школы за 2008 -2009 учебный год и перспективы нового учебного года»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов